Оценка Советского периода в истории России.
4152 сообщения, отображено с 2061 по 2080
№2061

Игорь 50
07.10.2016 18:18
на пост мадмата 2058. по автомобилям..
http://www.aif.ru/archive/1649061
Цитата, madmat
Но смотрим далее. строчка про автомобили легковые!!! Это самое интересное!!!И Сергея-82 на пост 2059..
При выручке 554.7 млн рублей было продано АЖ 378 825 машин!!! Граждане хорошие, это что такое деится-то!!! Получается все эти жигули, москвичи и даже волги шли на проклятый запад .... и к тем же монголам всего-то..... 1460 рубликов!!! Ну у прлетария, который только что отстоял в очереди 5 или 8 лет за машиной и отдал 6000 за жигуль или тыщ 12-16 за волгу рука сама тянется к булыжнику!!!.
За что это так? Почему проклятущие советские министры хотели МЕЧТАЛИ продавать всё на запад всего-то...... по 1460 рублей а своему. родному токарю втюхивали это от 5 до 16 тыщ??? где справедливость-то?
Цитата, Сергей-82
У меня отец служил в Словакии в 1976-1977 году и все что вы пишите правда,наши машины были там даром,наши офицеры из группы войск скупали их там и потом отправляли в СССР вместе с военной техникой которая шла на ремонтГоспода либералы.. Мадмат злорадствующий найденным цифрам того что якобы советские министры продавали советские авто за границей за бесценок.. и Сергей поддакивающий ему.. Вот Вам обоим ссылка на советскую ещё газету "Аргументы и факты" за 1987 год в которой как раз и был поднят данный вопрос.. Читаем вслух:
http://www.aif.ru/archive/1649061
Цитата, q
Не является ли нехватка легковых автомобилей в нашей стране следствием того, что большая их часть идет на экспорт?Вопрос от журналиста:
П. Перов, Рязань
На этот и другие вопросы читателей мы попросили ответить первого заместителя генерального директора Всесоюзного объединения "Автоэкспорт" Ю. Н. ПОПОВА.
Цитата, q
Бытует мнение, будто мы продаем свои автомобили за границей за бесценок. Хотелось бы знать о конкурентоспособности нашей техники... Прошу вас опубликовать цены, по которым мы продаем за рубежом наши легковые автомобили и соответственно цены на зарубежные марки автомобилей того же класса.Ответ:
Цитата, q
МЫ ПРОДАЕМ машины по конкурентоспособным ценам, выведенным на основе тщательного анализа цен и характеристик аналогичных автомобилей других фирм. Продажа по заниженным ценам невыгодна нам не только в прямом коммерческом отношении. Это могло бы подорвать престиж советской автотехники.Выделено жирным мной.. 11285 марок ну как ни считай по какому бы курсу ни считали за "восьмёрку" ну ни как не получится 1460 рубликов как тут утверждает мадмат и подддакивает ему Сергей.. Вот такой вот парадокс получается..
ИЗ ДОСЬЕ РЕДАКЦИИ. Понятно, что мы не имеем данных о стоимости советских автомобилей и автомобилей иномарок аналогичного класса во всех странах - ведь в каждой из них сложился свой уровень цен. Но вот хотя бы один пример. В марте этого года редакция журнала "Штерн" (ФРГ) провела по своей инициативе сравнительные испытания пяти недорогих малолитражных трехдверных автомобилей приблизительно одного класса, продающихся на рынке Западной Германии. Вот эти автомобили: "Ситроен" АХ10 - цена 11 900 марок, "Панда" фирмы ФИАТ (Италия) - 11 230 марок, "Марбелла" фирмы СЕАТ (Испания)-10 285 марок, "Альтто" фирмы "Сузуки" (Япония) - 10 980 марок и ВАЗ-2108 "Самара" - 11 285 марок.
0
Сообщить
№2062

Akula
07.10.2016 18:23
Цитата, Сергей-82
из них 16 мр это с/п то есть около 5%,это больше чем в СССР ,по импорту 27/184 около 15 % это опять ниже того что импортировал СССР,а нам тут доказывают что в СССР было все в порядке с с/х и продуктовой безопастностью.ну так у рф импорт молочки и мяса лишь $5 млрд, а остальное марочное бухло и чупачупсы, которые, которые если завтра не завезут, ничего не случиться. СССР же импортировал только то, без чего в городах голодные бунты начинались. сегодня прилавки ломятся от экзотических фруктов, закупленных на миллиарды, а при СССР мы в Риге лопали одну картошку и капусту. все, фруктов вообще в ЛССР не видел. никаких. никогда. даже примитивный банан не мог себе позволить купить СССР, а Россия хамоны, мацареллы везет. сравнивать импорт хамона с импортом зерна, без которого край гнусно.
-1
Сообщить
№2063

Андрей_К
07.10.2016 19:08
А чего Вы тут сравниваете благосостояние народа в СССР и в странах Запада?
Вы что забыли, что Запад получал множество ресурсов из своих колоний?
И не только ресурсов - богатые люди из бедных стран эмигрировали в США и Европу увозя с собой все капиталы или вели компрадорский образ жизни - выдаивали население своей родины а тратили заработанное на западе.
Западная Европа+США+Африка+Азия+Латинская Америка - это все был общий рынок и сравнивать надо усредненные показатели уровня жизни населения в этих странах и в СССР+Варшавский Договор (который тоже был отдельным рынком).
Ну может + Китай но это особый случай - сам себе рынок.
Конечно в Европе и США люди жили лучше, чем в СССР, так это ж верхушка айсберга - зато на каждого жителя запада сколько то там людей в Африке и в Азии и в Южной Америке голодали и ни о каких автомобилях и не мечтали.
Вы что забыли, что Запад получал множество ресурсов из своих колоний?
И не только ресурсов - богатые люди из бедных стран эмигрировали в США и Европу увозя с собой все капиталы или вели компрадорский образ жизни - выдаивали население своей родины а тратили заработанное на западе.
Западная Европа+США+Африка+Азия+Латинская Америка - это все был общий рынок и сравнивать надо усредненные показатели уровня жизни населения в этих странах и в СССР+Варшавский Договор (который тоже был отдельным рынком).
Ну может + Китай но это особый случай - сам себе рынок.
Конечно в Европе и США люди жили лучше, чем в СССР, так это ж верхушка айсберга - зато на каждого жителя запада сколько то там людей в Африке и в Азии и в Южной Америке голодали и ни о каких автомобилях и не мечтали.
+3
Сообщить
№2064

Akula
07.10.2016 19:23
Цитата, Андрей_К
Конечно в Европе и США люди жили лучше, чем в СССР, так это ж верхушка айсберга - зато на каждого жителя запада сколько то там людей в Африке и в Азии и в Южной Америке голодали и ни о каких автомобилях и не мечтали.да ладно, моряки с египта и ливии такие вещи и продукты везли .. нормально африка на фоне СССР жила, во многом много сытнее.
проблема не в том, что сша жили лучше, проблема в том, что недавние враги сша - германия и япония жили несопоставимо лучше СССР.
-2
Сообщить
№2065

madmat
07.10.2016 19:26
Цитата, Игорь 50
ну ни как не получится 1460 рубликов как тут утверждает мадмат и подддакивает ему Сергей.. Вот такой вот парадокс получается..
Ой Игорь Игорь ((( Ну вот взрослый же человек. Даже чуть старше меня...
А вот сами то как объясните такой "парадокс"? Сами как думаете? Кто врёт? Газета АиФ или ОФИЦИАЛЬНЫЙ справочник изданный советскими министерствами и ведомствами ещё ДО прихода неуважаемого Вами Горбачёва?
Кто врёт-то???
-----
Ну а если серьёзно, давайте ещё немного времени потрачу...
Итак, поступать как Валентин, и кричать: "дескать неправильный год Вы, Игорь, выдрали для сравнения, некошерный!!! Я то типа про 1979 писал а Вы аж на 1.5 пятилетки вперёд улетели... ну и т.д...." я не буду. Ну, как-то несолидно...
Просто вооружимся с Вами калькулятором ситизен и начнём считать арифметику.
Начали. Вот Вам ссссылочка http://economics-lib.ru/books/item/f00/s00/z0000023/st192.shtml
В ней чёрным по русски написан курс дойч марки и рубля на 1987г(аккурат Ваш год, специально искал!!!). Этот курс 34.82 рубля за 100 дойчей. Иными словами 34.82 копейки за одну дойчу.
прекрасно... Сколько там у Вас ВАЗ-2108 стоил для Гюнтеров? 11285 марок. Замечательно. Берём калькулятор: 11285*.3482=3929 рубликов!!! Наших, советских типа обеспеченных золотом и другой мутотенью рубликов!
Теперь берём другую ссылочку. она говорит что в 1983г более простой, отечественный, без стеклоподъёмников и кондеев ВАЗ-2108 стол для рязанского парня...... 8400 рублей (((
https://www.drive2.ru/b/288230376151863597/
Вот жеж как ((( Гюнтеру 3929 надо заплатить а Ваньке 8400... и всё в одних и тех же рубликах считается (((
Как так-то? Вот объясните мне такому несведующеу сей парадокс!!! Вот уж парадокс парадоксов....
Вот единственное в чём я обшибся, так это сказав что Гюнтер платил в 5 раз меньше... нет, всего в 2 раза меньше. Это наше(советское гос-во рабочих и крестьян) государство получало от покупки Гюнтера денег в 5 раз меньше чем от покупки Ивана. Ну так пошлины, реклама, аренда богатого салона в ФРГ(сами понимаете, Немцы за нашими пепелацами в очереди не стояли) ))) ну и куча других накладных расходов. Вот и получается. Что самому пролетарскому государству было ВЫГОДНЕЕ продать машину на западе и получить 1460 рубликов(ну а реально мы то знаем что долларов или дойч марок) а не продать ту же машину тыщ за 7 Ивану из Саратова.
Вот объясните сей парадокс!!! Мы очень хотим услышать!!! Где собака порылась? Кто предатель? Почему министры так предательски разворовывали народный бюджет? Проделки госдепа?
Ну и по другому вопросу, Игорь, скажете? Я там про электричество ещё писал. Почему нам продавали по 4 копейки а Гюнтерам по 2?
Ну и долю продовольствия в экспорте и в импорте видели? разница в 12.7 раза!!! И 46% экспорта сплошной нефти и газа!!!
Кто виноват? Какие предатели там засели в махровом и сытом 1979 году???
PS надеюсь Вы не будете говорить что сей советский справочник подделали проклятые либералы? Справочник настоящий, советский!!! Неполживый(или наоборот полживый... я уже запутался в Ваших терминах)
-1
Сообщить
№2066

Андрей_К
07.10.2016 19:28
Цитата, Akula
да ладно, моряки с египта и ливии такие вещи и продукты везлиИ как же они так умудрились за 30 лет все растерять?
Сейчас то уж точно почти все население Африки голодает (и Египта в т.ч.) - может это их раньше СССР всех кормил, а теперь халява закончилась?
+1
Сообщить
№2067

Игорь 50
07.10.2016 19:41
Цитата, Андрей_К
А вот сами то как объясните такой "парадокс"? Сами как думаете? Кто врёт? Газета АиФ или ОФИЦИАЛЬНЫЙ справочник изданный советскими министерствами и ведомствами ещё ДО прихода неуважаемого Вами Горбачёва?а я Вам так отвечу, никто не врёт.. дело в том что в СССР к 80-м годам уровень благосостояния населения СССР, если его выражать в денежном эквиваленте, достиг своего максимума и продолжал увеличиваться. Причём, инфляция как экономическое явление в СССР практически отсутствовала курс рубля по отношению к иностранным валютам был фиксированным, а цены на продовольствие и товары народного потребления были установлены директивным порядком и практически не пересматривались. Также, росли и запросы населения. У большинства жителей СССР деньги хранились в сберегательных кассах, на так называемых "книжках". Но, кроме наличия средней суммы в несколько тысяч рублей на сберкнижке, наличие которых вызывало чувство гордости у владельца, были еще и вполне объяснимое желание их потратить. Например, приобрести собственный автомобиль. И вот тут наступала глобальная проблема.
Кто врёт-то???
Дело в том, что промышленность СССР значительно отставала от растущего спроса населения на товары народного потребления. Вариантов решения этой проблемы несколько.
Первый:это развивать собственное производство товаров народного потребления. Например, увеличить количество автомобильных заводов, предприятий по производству электроники и бытовой техники, "завалив" отечественные прилавки нужной потребителю продукцией. По этому пути пошел современный Китай, который, мало того, что удовлетворяет потребности своих граждан в товарах народного потребления, но, со временем, стал ещё и активно отвоевывать международные рынки. Нельзя сказать, что этот вариант не пытались применить экономисты СССР. Например, автопром в Советском Союзе развивался, приобретались автозаводы за рубежом, ежегодно отмечался рост количества выпускаемых легковых автомобилей. Но одновременно — доходы населения росли все быстрее и быстрее, обгоняя возможности отечественной автомобильной промышленности. Поэтому образовывался дефицит. Его, конечно, можно было устранить, построив еще 3-4 автозавода, равных по мощности тольяттинскому. По идее, от такого решения проблемы экономика СССР получила бы сплошные плюсы — начиная от создания новых квалифицированных рабочих мест, заканчивая увеличением доходов в бюджет и решением проблемы дефицита данного вида продукции.
Второй:
Но в СССР пошли другим путем, пытаясь решить проблему при помощи второго варианта — путём искусственного завышения розничной стоимости отдельных дефицитных товаров народного потребления относительно уровня средней заработной платы жителя СССР. Да, в СССР относительно дешево обходился проезд на общественном транспорте, коммунальные платежи, продукты питания (хотя отдельные категории продуктов всё ещё являлись дефицитными), одежда и обувь, если они были отечественного производства или производства стран, входивших в СЭВ. Но вот на собственный автомобиль, стоивший, в среднем, в 1982-87 годах около 6000 рублей, гражданину СССР, получавшему, в среднем, в те же годы 190 рублей, приходилось копить два с половиной года, это при условии, если вся сумма зарплаты откладывалась на приобретение собственного авто. Так как этот гражданин должен был еще на что-то питаться, одеваться, ездить на/с работы и оплачивать коммунальные платежи, срок накопления необходимой суммы растягивался на 5-10 лет. За это время подходила и "очередь" на приобретение собственного автомобиля. Так, искусственно, при помощи этой значительной разницы, советские экономисты решали проблему дефицита с одной стороны, с другой, тот же Восленский свидетельствует — что такой путь был и весьма доходным: средняя стоимость произведенного в СССР легкового автомобиля и поставленного на экспорт в 1990 году составляла 2230 рублей, что было почти в три раза ниже розничной стоимости того же автомобиля, реализуемого на внутреннем рынке. Это при том, что проектная себестоимость легкового автомобиля, выпущенного ВАЗом составляла 1642 рубля.
Таким образом, второй вариант решения проблемы с дефицитом успешно способствовал, за счет значительной добавочной стоимости, пополнению советского бюджета и ограничивал покупательскую способность населения. Только, по факту он не решал проблемы дефицита, загоняя её, по сути, вглубь. В итоге, к концу 80-х, когда произошел значительный рост зарплат населения, поднявшихся в среднем показателе до отметки в 263 рубля в 1989 году, что было на 100 рублей больше, чем в 1979-м, решать проблему ограничения спроса путем искусственного завышения цен было уже невозможно. Тем более, что с появлением кооперативного движения появился значительный пласт населения, имевшего доходы существенно выше уровня среднестатистических показателей.
Вот собственно и объяснение.. Т.е. в СССР таким способом пытались решить проблему дефицита при росте уровня доходов населения путём повышения розничных цен на отдельные товаров относящихся к предметам роскоши к каковым в СССР относился личный автомобиль. да это был не самый лучший вариант решения проблемы можно было бы пойти по первому пути как это сделал Китай, но тем не менее нужно признать что в 70 и 80е уровень благосостояния народа в СССР очень здорово вырос. Как бы либералы подобные Вам это ни пытались отрицать.
0
Сообщить
№2068

Игорь 50
07.10.2016 20:17
Цитата, madmat
Ну и по другому вопросу, Игорь, скажете? Я там про электричество ещё писал. Почему нам продавали по 4 копейки а Гюнтерам по 2?Во первых.. по электричеству у меня пока нет подробных данных, так что пока я Вам не отвечу как найду так обязательно отвечу. Что касается доли импорта/экспорта продовольствия.. ну так ни чего удивительного..Как я уже писал выше уровень благосостояния населения рос, потребности населения тоже, а производство тех же продовольственных товаров не поспевало за растущим спросом населения вот и покрывали разницу за счёт импорта. это НОРМАЛЬНОЕ явление..Кстати, точно такая же картина и сейчас в России например. так что не понимаю что именно вы в вину СССР пытаетесь тут поставить..? Что касается нефти и и газа.. Вы тупо увидели цифру в 46% от общего экспорта, но либо умышленно что скорее всего либо по невнимательности не указываете что эта цифра в 46% в приведённом Вами справочнике в соответствующей графе указывает топливо и электроэнергия..! Вы же тут упорно пытаетесь всех убедить что СССР только нефть экспортировал в количестве 46% от общего экспорта, что есть СОЗНАТЕЛЬНОЕ враньё..!
Ну и долю продовольствия в экспорте и в импорте видели? разница в 12.7 раза!!! И 46% экспорта сплошной нефти и газа!!!
0
Сообщить
№2069

madmat
07.10.2016 20:24
Цитата, Игорь 50
достиг своего максимума и продолжал увеличиваться.хм... более чем спорно... но проехали...
Цитата, Игорь 50
Причём, инфляция как экономическое явление в СССР практически отсутствовалаНу как-так-то??? Инфляция это обесценивание валюты.
Ну вот только вчера позавчера Ваш сомыслитель Валентин рассказывал как дорожал бензин. Да, не огромная, но она была. И рубль всё слабел и слабел а по официальному курсу всё рос и рос ))) Это не мои слова! Это Валентин так говорил тут!!!
Цитата, Игорь 50
Дело в том, что промышленность СССР значительно отставала от растущего спроса населения на товары народного потребления.А чего так??? Она же была плановая!!! Она по определению не могла "отставать"!!! Вы же сами так утверждали что она более советшенна чкм рыночная!!! И тут на те.... отстала!!! Вот те раз.... Рыночная не отставала а плановая отстала (((
Цитата, Игорь 50
Например, увеличить количество автомобильных заводов, предприятий по производству электроники и бытовой техники, "завалив" отечественные прилавки нужной потребителю продукцией. По этому пути пошел современный Китай, который, мало того, что удовлетворяет потребности своих граждан в товарах народного потребления, но, со временем, стал ещё и активно отвоевывать международные рынки.Ну тут Вы палочку -то перегибаете ))) кому нужны были эти китайские "хунь луни" пока туда не пришёл западный капиталл(ну... буржуи обычные) не понастроил там кучу своих заводов, обеспечив приток валюты и только на основе ЗАПАДНЫХ денег, технологий, лицензий, станков и т.д. Китай смог грамотно поддержать свои заводы.
А так... ну построил китай в 60-е 1000-и сталелитейных пепелацев и чо??? ну как был в дыре так и остался со своими отсталыми технологиями. Ну построл бы ещё миллион таких же неконкурентоспособных и примитивных производств.... ну был бы сейчак как КНДР только очень большой )))
так что капиталл и запад первично, а китай уже вторичен. Но это не важно.
Цитата, Игорь 50
путём искусственного завышения розничной стоимости отдельных дефицитных товаров народного потребления относительно уровня средней заработной платы жителя СССР. Я всё жду ответа про цену на машины и электричество и на бензин. )))Ну Вы даёте ))) Ну только что сказали что инфляции в СССР(как и секса) не было ))) И тут же говорите о повышении цены(читай инфляции) 8-)))
Цитата, Игорь 50
Да, в СССР относительно дешево обходился проезд на общественном транспорте,согласен
Цитата, Игорь 50
коммунальные платежи,ну... так.. в принципе да, но не сильно отличается от сегодня.
Цитата, Игорь 50
продукты питания (хотя отдельные категории продуктов всё ещё являлись дефицитными),да не дешевле они были. В лучшем случае как сейчас. А в худшем их просто не было. У нас-то точно половины продуктов не было. А то же мясо хоть и удавалось "достать" но по 4 рублика. А это дорого!
Цитата, Игорь 50
одежда и обувь, если они были отечественного производства или производства стран, входивших в СЭВНу если одеваться по моде "прощай молодость" или ходить в ватнике то да. Но людЯм-то хотелось не серости а праздника.... Помните фразу Верочки из фильма "Служебный роман"???
"Вот батник себе достала всего 50 рублей!!!" И это дёшево? При средней зарплате в 190 а инженерной в 120-150???
А так да... пальто "прощай молодость" и жизнь в серых тонах но дешёвая.
Цитата, Игорь 50
советские экономисты решали проблему дефицита с одной стороны, с другой, тот же Восленский свидетельствует — что такой путь был и весьма доходнымя бы назвал это не доходным а ГРАБИТЕЛЬСКИМ. Как Вы сказали? себестоимость 1642 рубля за автомобиль? А продавали за 6000? (реально-то намного дороже. я же давал ссылку в районе 8000)
И что тогда получается? 387% навара? И после этого некий Карл из Германии говорил что проклятый буржуин за 300% прибыли продаст мать родную?
так здесь не 300 а все 387!!! ))) так кто реальный буржуин-то? )))
Цитата, Игорь 50
средняя стоимость произведенного в СССР легкового автомобиля и поставленного на экспорт в 1990 году составляла 2230 рублейну вот те раз... ну час назад Вы возмущались что получается "парадокс" и никак не выходит 1460 рублей за машину!!! И это в 1979. а в 1990-м 2230 рубле и получается?
Вы изменили своё мнение так быстро?
Цитата, Игорь 50
Только, по факту он не решал проблемы дефицита, загоняя её, по сути, вглубь.О как!!! Вас ли я читаю!!! Откуда в СССР дефицит? Вы же с Валентином это напрочь отрицали! )))
ПОлучается дефицитик -то был!!! )))
Цитата, Игорь 50
поднявшихся в среднем показателе до отметки в 263 рубля в 1989 году, что было на 100 рублей большеВот именно. Это и есть ИНФЛЯЦИЯ ))) И она была бы намного больше если бы не глухая любовь нашего населения к старой национальной забаве - "хранению денег в банках и матрацах или даже сбербанках а потом обклеивание обесценившимися купюрами своих дачных сортиров вместо обоев" ))) А что. Фантики весёлые, цветные. Чем хуже обоев? )))
так что, как Вы сами нам сообщили и инфляция тоже была...
А я всё жду ответа про цену на машины и электричество и на бензин. )))
Цитата, Игорь 50
Как бы либералы подобные Вам это ни пытались отрицать.))))))
Ну так а что с электричеством? Оно-то тоже было для советских в 2 раза дороже чем на экспорт. Оно тоже было РОСКОШЬЮ? )))
А что с бензином? ах да... он тоже роскошная примочка к роскошному автомобилю....
Жаль вот только нет желания исследовать остальные строчки того справочника. Но что-то мне подсказывает, что по такой формуле большинство того что потреблял советский гражданин было этой самой роскошью ((( Т.е. на нём наваривались не только при продаже машины, бензина или электроэнергии, но и мебели, бытовых приборов, дорогущих телевизоров, посуды и всего остального.
Печально... получается копнув по автомобилям и электричеству, получается что имело советское гос-во своего работника в хвост и в гриву (((
А вот почему это всё происходило. вопрос ещё более сложный. Хорошо что хоть с цифирьками разобрались и поняли что это как-то странно продавать авто там на 1640 рубликов а тут за 6000-8000 ))). Хотя я буду подталкивать и далее к вопросу "липового" обменного курса советского банка ))) Важно чтобы Вы сами пришли к такому выводу )))
-1
Сообщить
№2070

madmat
07.10.2016 20:31
Цитата, Игорь 50
Во первых.. по электричеству у меня пока нет подробных данных,Как нет??? Я же написал чуть выше! вот опять ссылка. http://istmat.info/files/uploads/30008/vneshnyaya_torgovlya_sssr_v_1980_g.pdf
страница 24 или 25. Количество проданного эл-ка и сумма вырученная. Чуть менее 2 коп га квт/ч.
Я же подробно всё расписал по пунктам!!! )))
Цитата, Игорь 50
в соответствующей графе указывает топливо и электроэнергия..! Вы же тут упорно пытаетесь всех убедить что СССР только нефть экспортировал в количестве 46%
Ну что Вы такое говорите. уважаемый!!! Вот Валентин бы Вас лжецом бы назвал.
Я же по русски написал и выделил даже зелёным шрифтом!!! Читайте
Цитата, madmat
Ну и осиновый кол тем кто сомневался в нефтяной сущности СССР - Доля топлива и электричества выросла с 42.2 до 46.9%%
Ай ай ай, как не стыдно... у всех на глазах (((
Цитата, Игорь 50
что есть СОЗНАТЕЛЬНОЕ враньё..!Так что врал-то не я ((( Тем более что электричеством там можно вообще пренебречь... читаем внимательно:
Нефть и нефтепродукты 14.5 млрд
Газ - 2.1 млрд
Электроэнергия - 0.3 млрд
Ну не серьёзная придирка. Ну не мелочитесь на такой размен (((
Цитата, Игорь 50
населения вот и покрывали разницу за счёт импорта. это НОРМАЛЬНОЕ явление..Для развивающейся страны или страны с гигантской плотностью населения и с малыми посевными площадями да.... Но у СССР была мизерная плотность населения и гигантские посевные площади (((
0
Сообщить
№2071

Игорь 50
07.10.2016 21:09
Цитата, madmat
Ну как-так-то??? Инфляция это обесценивание валюты.Вот не надо передёргивать..В СССР инфляции не было вплоть до 89-90 года.. Когда премьер Павлов устроил свою денежную реформу.. А это уже совсем другая история.. Удорожание бензина было не в следствие какой то инфляции..Вы привыкли оценивать плановую экономику СССР своими рыночными методами, но так дело не пойдёт..Т.к. это совершенно РАЗНЫЕ экономики и соответственно критерии оценки эффективности советской экономики были совсем другими..
Ну вот только вчера позавчера Ваш сомыслитель Валентин рассказывал как дорожал бензин. Да, не огромная, но она была. И рубль всё слабел и слабел а по официальному курсу всё рос и рос ))) Это не мои слова! Это Валентин так говорил тут!!!
Цитата, madmat
А чего так??? Она же была плановая!!! Она по определению не могла "отставать"!!! Вы же сами так утверждали что она более советшенна чкм рыночная!!! И тут на те.... отстала!!! Вот те раз.... Рыночная не отставала а плановая отстала (((а всё дело то как раз в фиксированных государственных ценах на все основные виды продуктов и товаров народного потребления. Поэтому был рост зарплат, соответственно рос спрос со стороны населения быстрее чем промышленность могла его удовлетворить.
Цитата, madmat
Ну тут Вы палочку -то перегибаете ))) кому нужны были эти китайские "хунь луни" пока туда не пришёл западный капиталл(ну... буржуи обычные) не понастроил там кучу своих заводов, обеспечив приток валюты и только на основе ЗАПАДНЫХ денег, технологий, лицензий, станков и т.д. Китай смог грамотно поддержать свои заводы.В первую очередь самим китайцам т.к. по более дешёвым ценам чем импортные могли получить все необходимые товары народного потребления что собственно китайцы и получили.. далее пошёл экспорт всего и вся..
А так... ну построил китай в 60-е 1000-и сталелитейных пепелацев и чо??? ну как был в дыре так и остался со своими отсталыми технологиями. Ну построл бы ещё миллион таких же неконкурентоспособных и примитивных производств.... ну был бы сейчак как КНДР только очень большой )))
Цитата, madmat
Ну Вы даёте ))) Ну только что сказали что инфляции в СССР(как и секса) не было ))) И тут же говорите о повышении цены(читай инфляции) 8-)))Не путайте божий дар с яичницей..:) Это повышение цены на автомобили было не вследствие обесценивания советского рубля как вы считаете а сознательно дабы уменьшить спрос со стороны населения на отдельные товары считающиеся предметами роскоши в данном случае на автомобили..
Цитата, madmat
ну... так.. в принципе да, но не сильно отличается от сегодняда ладно не сильно отличается.. Наверное Вы платите по какому то особому льготному тарифу..?
Цитата, madmat
Нефть и нефтепродукты 14.5 млрд14,4 млрд доходы от нефти а вы сравните их со всеми доходами бюджета СССР за соответствующий год и с нынешними доходами бюджета России и в процентах из него с доходами от экспорта нефти..? ну так для наглядности..
Газ - 2.1 млрд
Электроэнергия - 0.3 млрд
Цитата, madmat
ну вот те раз... ну час назад Вы возмущались что получается "парадокс" и никак не выходит 1460 рублей за машину!!! И это в 1979. а в 1990-м 2230 рубле и получается?Отнюдь. тут всё дело в том что валютная система СССР насчитывала ТРИ совершенно разных и меж собой не пересекавшихся рубля.
Вы изменили своё мнение так быстро?
1. Наличный рубль для расчетов между населением.
2. Безналичный рубль для расчетов между предприятиями.
3. Валютный рубль для расчетов за рубежом.
Эти три валюты по большому счету были независимы и не связаны никаким свободными курсами, точнее курсы и связь устанавливало государство.
Далее следует уяснить что такое бюджет СССР в отличие от бюджета России.
В России бюджет это налоговые поступления сборы и иные государственные доходы, на них финансируется социальная муниципальная и прочая т.н. бюджетная сфера.
В СССР в отличие от России бюджет был общегосударственным то есть складывался из ВСЕХ доходов государства. Если кто не забыл в СССР ВСЕ или почти все принадлежало государству соответственно бюджет это не просто какие то налоговые поступления а национальный доход СССР за исключением той доли которая остается в распоряжение предприятий и хозяйствующих организаций.
Из бюджета СССР фактически финансировалось все. Капитальное строительство заводов инфраструктуры социальная сфера сельское хозяйство оборонка. Средства которые оставались в хозяйственных субъектах и
Фактически государственный бюджет СССР составлял от 40 до 50% национального дохода, национальный доход это произведенный совокупный общественный продукт минус материальные затраты, весьма условно его можно соотнести с ВВП.
(для сравнения госбюджет России составляет от 20 до 25% ВВП)
Это так сказать азы и необходимое вступление для того чтобы понимать общую картину.
Теперь рассмотрим внешнеэкономическую деятельность СССР.
СССР не мог купить товары на внешнем рынке если предварительно туда ничего не продал, валютные рубли не рисовались из воздуха. Поэтому СССР мог купить товара ровно на столько на сколько продал товара. плюс минус предоставляемые кредиты.
Таким образом обладая сколь угодно большим бюджетом СССР не могу ничего приобрести за валютные рубли если ничего не продал. Практически вся валютная выручка шла на закупку товара плюс некоторое финансирование внешних партнеров (мировое коммунистическое движение и прочее)
Это к вопросу о том зачем продавалась нефть и куда шли доходы от продажи нефти.
Важно понимать что сколько бы ни продал СССР нефти от этого внутренний национальный доход не увеличивался.
Точнее он увеличивался но весьма опосредованно.
СССР покупал за валютные рубли то что не производилось в СССР и реализовывал на внутреннем рынке. Никакой свободной конвертации.
Поэтому если вы продали на 100 долларов нефти это не значит что у вас появилось 50 рублей (по курсу). Это значит что вы можете купить на 100 долларов импортный магнитофон и его уже продать в СССР за рубли.
Теперь рассмотрим непосредственно продажу нефти в СССР итак в 1981 году внешнеэкономический доход от продажи нефти составлял примерно 9 миллиардов рублей.
Внешнеторговый оборот по экспорту с капиталистическими странами составлял 17 по импорту 18 миллиардов то есть СССР всю выручку от продажи нефти гнал на закупку и еще брал в кредит из этих 18 миллиардов 33% составляли машины и оборудование 23 процента продукция пищевой промышленности. Для сравнения доход бюджета СССР в 1981 году 320 миллиардов рублей.
таким образом даже если предположить что ВСЕ доходы от нефти использовались исключительно на закупку оборудования и еды доля этих доходов в бюджете СССР составляла около 3%
Теперь возьмем 1985 год экспорт в капиталистические страны составлял 18 миллиардов рублей импорт 19 миллиардов рублей объем нефтяной иглы составлял 10 миллиардов рублей.
Доля импортного оборудования выросла до 37% доля пищевых продуктов составила 21%
Таким образом видим что СССР продавал нефть в обмен на продукты и станки и слегка залезал в кредит. тем не менее даже при падении цен на нефть размер нефтяной иглы наоборот ВЫРОС.
Доходы бюджета СССР в 1985 году составил 390 миллиардов доля доходов от продажи нефти в бюджете составила 2,5 процента.
Далее рассмотрим 1988 год.
Экспорт в капиталистические страны составил 14 миллиардов рублей импорт 16 миллиардов рублей. Продолжая славные традиции СССР продолжал покупать товары в кредит но не в этом суть.
Доходы от продажи нефти составили около 6 миллиардов рублей. Доля машин и оборудования в импорте выросла до 40% доля пищевых продуктов снизилась до 16 %
Тут мы действительно имеем уменьшение выручки от продажи нефти на 4 миллиарда. При этом как раз примерно на эту сумму уменьшился и импорт. Причем уменьшился за счет пищевых продуктов.
Так ли критичны эти 4 миллиарда в общем бюджете СССР?
Доходы бюджета СССР в 1988 году составляли 469 миллиардов. доля дохода от нефти составила 1,3 %
Собственно выводы простые - падение цен на нефть никак не повлияло на бюджет СССР. Это падение повлияло на уменьшение импорта пищевой продукции но не очень критично.
Цифры взяты вот отсюда:
http://istmat.info/node/18773
ну и вот отсюда:
http://istmat.info/node/21347
Что собственно и есть приведённый Вами же советский справочник.
это к слову о якобы инфляции в СССР и прочем.. ну это если Вы и вправду что то понимаете в экономике СССР, хотя по Вашим комментариям я в этом сильно сомневаюсь.
0
Сообщить
№2072

madmat
07.10.2016 22:39
Цитата, Игорь 50
Вот не надо передёргивать..В СССР инфляции не было вплоть до 89-90 года..От оно как! ))) обесценивание валюты было а инфляции не было ))) вода из канистры выливалась но канистра не пустела ))). Надо скопировать. Такого я ещё не слышал )))
Значит я не зря вспомнил фразу про секс... получается и секса в СССР не было. Люди плодились а секса не было )))
Цитата, Игорь 50
Удорожание бензина было не в следствие какой то инфляции..Вы поставили телегу впереди лошади ))) Не товары дорожают из за инфляции а наоборот ))) Инфляция появляется вследствии дорожания товара )))
Цитата, Игорь 50
но так дело не пойдёт..Ну так дело и не пошло ))) не захотели оценивать нормальными(рыночными) понятиями получили 91-й год ))) И ещё раз получим если отвернёмся от цивилизованного мира )))
Цитата, Игорь 50
а всё дело то как раз в фиксированных государственных ценах на все основные виды продуктов и товаров народного потребления. Поэтому был рост зарплат, соответственно рос спрос со стороны населения быстрее чем промышленность могла его удовлетворить.Ну это и есть инфляция ))) зарплата выросла в 1.5 раза и товары подорожали в 1.5 раза. Т.е. человек как бы живёт так же, но стоимость денег понизилась в 1.5 раза ))) и накопления в 1.5 раза стухли )))
Цитата, Игорь 50
далее пошёл экспорт всего и вся..Ну да. А старт ему положила либерализация экономической системы. западные деньги и технологии. Вот и всё. На советских он развиваться дальше не мог. Всё верно.
Цитата, Игорь 50
Не путайте божий дар с яичницей..:) Это повышение цены на автомобили было не вследствие обесценивания советского рубля как вы считаете а сознательно дабы уменьшить спрос со стороны населения на отдельные товары считающиеся предметами роскоши в данном случае на автомобили..давайте ещё раз повторю. ИНФЛЯЦИЯ это следствие подорожания а не не стимул. Просто в СССР она была, как и вся лстальная жизнь - ПЛАНОВАЯ ))) Решил Рыжков или Павлов подорожать товары на 20% Получи
Цитата, Игорь 50
14,4 млрд доходы от нефти а вы сравните их со всеми доходами бюджета СССР за соответствующий год и с нынешними доходами бюджета России и в процентах из него с доходами от экспорта нефти..? ну так для наглядности..Нет. Я же по русски написал что сравниваю доход СССР за 1979 год от экспорта нефти и газа от дохода от электроэнергии. и получается что электроэнергии экспортировали в 55 раз меньше чем нефти и газа. Об этом я по русски и написал что сумма электроэнергии ничтожна в сравнении с суммой нефти и газа... вот и всё(менее 2%)
Цитата, Игорь 50
Отнюдь. тут всё дело в том что валютная система СССР насчитывала ТРИ совершенно разных и меж собой не пересекавшихся рубля.Да. знаю. такое даже в кошмарном сне не придумать. Надо очень много выпить чтоб зазвиздеклячить такую ненужную феню )))
Цитата, Игорь 50
Эти три валюты по большому счету были независимы и не связаны никаким свободными курсами, точнее курсы и связь устанавливало государство.Ага... ну тогда объясните всем тут присуттвующим. В общей сумме бюджета экономики как отличались рубли от продажи ЗА НАЛИЧНЫЕ 1 жигулятины для Ивана из Саратова за 7000 рублей и такой же жигулятины для Ганса из Мюнхена за 4000 рублей? Где в этом справочнике разграничение на эти "разные рубли"? Покажите пальцем на страницу чтобы мы все это могли увидеть.
Далее следует уяснить что такое бюджет СССР в отличие от бюджета России
ГДЕ????
Цитата, Игорь 50
Таким образом обладая сколь угодно большим бюджетом СССР не могу ничего приобрести за валютные рубли если ничего не продал.Угу... и эту всю ущербность понимали даже всякие Рыжковы и другие... поэтому и пытались как можно больше добра продать проклятому западу(в основном сырьё) и придумали сверхунизительные "Берёзки" для разделения людей на 1-й и 2-й сорт....
Цитата, Игорь 50
плюс некоторое финансирование внешних партнеров (мировое коммунистическое движение и прочее)Да. ещё одно бремя именно комунистического режима. Очень хорошо что именно ВЫ про это написали а не я Вам указал(хотя я и указывал уже десятки раз на это).
У нас пол страны работало на содержание всех этих мухомморов, саддамов, кастров и остальных диктаторов ((( А мы все дружно обслуживали их прихоти....
Цитата, Игорь 50
таким образом даже если предположить что ВСЕ доходы от нефти использовались исключительно на закупку оборудования и еды доля этих доходов в бюджете СССР составляла около 3%Нда... намёки и подталкивания к самостоятельному выводу что нефть играла бОльшую чем принято считать роль пропали даром (((
бОльшую из за того что курс рубля был в несколько раз завышен. (Путин делал такую же глупость). Поэтому хоть всё руководство и молилось на доллары, но было принято считать(через завышенный курс рубля) что это всё незначительно... Ну да это уже и не важно как считали. Важно то что жизнь сама наказала безграмотных советских т.н. "экономистов" когда цена на нефть упала с 31(как нам подсказал Валентин) до 15-20... поток нефтедолларов иссяк, экономика зачахла, наступил 91-год. Прошло 25 лет, и кроме нескольких либералов про эти грабли никто не хочет вспоминать... А зря. Граблям-то всё равно. Они прилетят не по воспониманиям а по экономическим законам )))
Это как законы физики... игнорируй их или нет, но яблоко упадёт аккурат в темечко если долго под ним стоять )))
Цитата, Игорь 50
Так ли критичны эти 4 миллиарда в общем бюджете СССР?Ну Вам судить ))) страна развалилась и погрузилась в кризис на 10 лет. Критично это или нет? Судить Вам )))
Цитата, Игорь 50
Доходы бюджета СССР в 1988 году составляли 469 миллиардов. доля дохода от нефти составила 1,3 %Так я и подталкиваю к мысли что это липа ))) Ну 1.3% не могли развалить страну. А это значит что цифирьки немного лукавые. именно из - за манипуляций с ИСКУССТВЕННЫМ курсом рубля к доллару.
Т.е. Вас обманывали все эти годы ((( А я Вам указываю каким образом это происходило (((
Ну ладно... чес.слово надоело ))) Интересно было смотреть как обдираловку при продаже дорогого бензина, машин и электроэнергии хотят выдать за благодетельность. Но дальше продолжать не вижу смысла. Всего всем хороше. Пойду заниматься более приятными вещами )))
-1
Сообщить
№2073

Андрей_К
07.10.2016 23:07
Цитата, madmat
Где в этом справочнике разграничение на эти "разные рубли"?Вы ,видимо, совсем не разбираетесь в экономике.
Слыхали что ни будь о "курсе Биг-мака" и т.п.?
Если по одному курсу посчитать будет одно, если по другому - другое.
По курсу бигмака доллар сейчас стоит 23 рубля.
Можете по этому поводу тоже драматически вопросить "ГДЕ?!" , не знаю только кого.
+1
Сообщить
№2074

Сергей-82
08.10.2016 03:52
Цитата, Akula
ну так у рф импорт молочки и мяса лишь $5 млрд, а остальное марочное бухло и чупачупсы, которые, которые если завтра не завезут, ничего не случиться.Ну так я не возражаю,деиствительно сейчас Россия импортирует форель,семгу,виски,бренди,Хенеси,Мартель,Омары ,Лангусты,разные фрукты и т.д,а раньше да зерно и сахар.
-1
Сообщить
№2075

Сергей-82
08.10.2016 04:13
Цитата, madmat
madmat вы все еще надеетесь что то им доказать? Это же бесполезно совсем не давно они оправдывали Сталина за репрессии,теперь оправдываю других за то что они наживались над народом в 2-4 раза,им ПЛЕВАТЬ НА НАРОД,главное идея коммунизма.-1
Сообщить
№2076

Akula
08.10.2016 09:03
Цитата, Андрей_К
И как же они так умудрились за 30 лет все растерять?ничего они не растеряли, примерно тот же уровень что и был. просто россияне теперь кушают хамон и моцарелу, запивают марочным бухлом. потому и египет кажется голодным. скачек в России произошел, а не падение в егрипте.
Сейчас то уж точно почти все население Африки голодает (и Египта в т.ч.) - может это их раньше СССР всех кормил, а теперь халява закончилась?
Цитата, madmat
Ага... ну тогда объясните всем тут присуттвующим. В общей сумме бюджета экономики как отличались рубли от продажи ЗА НАЛИЧНЫЕ 1 жигулятины для Ивана из Саратова за 7000 рублей и такой же жигулятины для Ганса из Мюнхена за 4000 рублей?СССР отчаянно нуждался в скв Ганса, что бы закупить хоть что-то полезное для страны, т.к. на деревянные от Ивана ничего полезного купить страна не могла, только ненужный хлам. мне кажется даже курс 100 деревянных за доллар не отразит на сколько скв было важно для устойчивости страны.
Цитата, Игорь 50
Так ли критичны эти 4 миллиарда в общем бюджете СССР?ну конечно не критично. в Риге жрать стало нечего, талоны ввели.
Доходы бюджета СССР в 1988 году составляли 469 миллиардов. доля дохода от нефти составила 1,3 %
Собственно выводы простые - падение цен на нефть никак не повлияло на бюджет СССР. Это падение повлияло на уменьшение импорта пищевой продукции но не очень критично.
у диабетика стоимость инсулина тоже 1.3% от дохода, но если он не может за деревянные купить инсулин, все. труба. и не важно какой курс власти нарисовали
-1
Сообщить
№2077

Корректор
08.10.2016 09:13
Цитата, Сергей-82
им ПЛЕВАТЬ НА НАРОД,главное идея коммунизма.А если не народ соответствует вашим представлением о "правильном" что делать будете?
Вопрос совсем не в коммунизме, а прежде всего в морали. А по вашей морали получается, что главное достоинство это эгоизм и жадность.
0
Сообщить
№2078

Akula
08.10.2016 10:03
Цитата, Корректор
Вопрос совсем не в коммунизме, а прежде всего в морали. А по вашей морали получается, что главное достоинство это эгоизм и жадность.ну где там эгоизм и жадность, на фоне сталина во время голода обеспечивавшего зерном и золотом капиталистов запада, устраивая им мегаприбыли ? лишь бы парт номенклатура ни в чем не нуждалась. уж чего, а эгоизма и жадности много меньше теперь, хотя бы люди на Руси не гибнут страшной смертью, ради того что бы капиталист лопнул от прибылей
0
Сообщить
№2079

Корректор
08.10.2016 10:17
Цитата, Akula
уж чего, а эгоизма и жадности много меньше теперь, хотя бы люди не гибнут страшной смертью, ради того что бы капиталист лопнул от прибылейДа ну? :))) Данные обновите. Мы просто превращаем общество в скотов, и медленно травим все общество. И вся только для нас любимых, а расплачиваться будут потомки. Что-то не очень это похоже на гуманизм.
Как бы не хотелось, но в современном мире, просто невозможно сделать "конкуренцию - драйвером развития". Невозможно, поскольку современный технологический уровень позволяет даже маленькой социальной группе сосредоточить в своих руках огромное технологическое могущество. В мире где маленькие государства способны изготавливать термоядерное оружие, где оборудование для генной инженерии продается в интернет магазинах, химическое оружие можно изготавливать на кухне, а каждый желающий может изготовить крылатую ракету - конкурировать самоубийство. А пропагандировать эгоизм и жадность преступление против общества. Или мы сами осознаем, что сотрудничество практичней конкуренции и придем к коллективным идеям, или на придется к ним вернутся для выживания. Это давно очевидно.
А если кто-то не хочет это понимать, поскольку ему так удобно и комфортно, то это исключительно его проблемы выживания. В наше время не все сохранили здравость ума и чувство самосохранения. У некоторых остались только потребительские качества. В прямом и переносном смысле, они потребляют и их потребляют. :)))
0
Сообщить
№2080

Павел 1978
08.10.2016 11:11
Цитата, madmat
Важно то что жизнь сама наказала безграмотных советских т.н. "экономистов" когда цена на нефть упала с 31(как нам подсказал Валентин) до 15-20... поток нефтедолларов иссяк, экономика зачахла, наступил 91-год. Прошло 25 лет, и кроме нескольких либералов про эти грабли никто не хочет вспоминать...ну сейчас-то курс отпустили же ???
Цитата, Игорь 50
Поэтому был рост зарплат, соответственно рос спрос со стороны населения быстрее чем промышленность могла его удовлетворить.Вам не кажется это парадоксом, абсурдом???
За счёт чего тогда обеспечивался рост зп,
если промышленность не росла???
Зп должна расти исходя из повышения прибыли, эффективности!!!
Цитата, Андрей_К
По курсу бигмака доллар сейчас стоит 23 рубля.кстати да, это вопрос вопросов!!!
Можете по этому поводу тоже драматически вопросить "ГДЕ?!" , не знаю только кого.
+1
Сообщить