Альтернатива авианосцам.
251 сообщение, отображено с 141 по 160
№144
Андрей_К
30.08.2014 16:46
Цитата, SVVP
на прицелеНю ню... сначала физику подучите.
-------------
К стати, пока я тут пытался ликвидировать безграмотность, у меня новая идея возникла.
Итак вернемся к идее вакуумных шаров - твердотельных предметов с аэрогелем и вакуумом внутри.
Основное препятствие для реализации такой технологии - недостаточная прочность.
Атмосферное давление может просто раздавить шар.
Но!
Что если разбавить вакуум внутри предмета , добавив к нему гелия?!
Гелий создаст дополнительное внутреннее давление, которое уменьшит нагрузку на поверхность шара.
Можно подобрать такую, при которой шар не будет разрушаться атмосферным давлением.
Одновременно, разность давления (внутри и снаружи) не даст гелию покинуть шар через мелкие поры.
Это будет запирающим давлением - если даже поры в оболочке будут недостаточно мелкими, чтоб препятствовать гелию проникать сквозь нее, то его с упехом запрет внутри - разность в давлениях.
Объединив две конструкции мы получаем новую - в которой их взаимные недостатки взаимноуничтожаються, а достоинства усиливаються.
Итак какое преимущество от новой конструкции:
1) Подъемная сила у такого шара будет выше, чем у шара просто заполненого гелием при атмосферном давлении.
2) Расход гелия на заполнение оболочки будет понижен.
3) Потери гелия при улетучивании сквозь оболочку - также будут понижены
4) Снимаються требования к пластичности оболочки - ей уже не надо растягиваться при смене наружного давления , что сильно снижает требования к её материалу - это может быть простая краска или металлическое напыление или еще что-то очень дешевое.
Недостатки:
1) Вот теперь подьёмная сила шара будет падать с высотой, поскольку оболочка будет жесткой.
Но это не очень важный недостаток, который можно преодолеть в конструкции.
0
Сообщить
№148
почти русский
31.08.2014 22:11
Я конечно понимаю - фантазии дело нужное, но куда-то вас понесло...
Всё ведь гораздо проще - теоретически при неограниченном финансировании возможно когда-нибудь удастся сделать неуничтожимый летательный аппарат, то есть сейчас это обычный сферический конь в вакууме. А история нас учит, что стоимость средств поражения всегда как минимум в разы меньше современных им средств защиты, то есть на любой супербронированный вакуумный дредноут-дирижабль найдётся противоаэрогелевая ракета. Но почему бы не обратить этот неуничтожимый недостаток в достоинство? Ведь можно делать совершенно простые дирижабли, далее у нас есть система АФАР, разработанная для ПАК ФА, есть РВВ-БД, для этого не надо никакой сверхгрузоподъёмности и других вещей, которые надо героически преодолевать, все узлы уже отработаны на самолётах, для коррекции положения и работы радара хватит реально существующих солнечных батарей - и пусть супостаты изобретают бронированные истребители для прорыва через такую преграду!
Вспомните обсуждение Буду-850 и ИнженерЯ - там уже всё реально обсудили. По крайней мере эту систему реально поставить на вооружение в течении ближайших лет. А вот насколько она необходима - ДИРИЖАБЛЬ ПВО, другой вопрос. В любом случае надо идти от простого к сложному, а там в прекрасном будущем чем черт не шутит...
Всё ведь гораздо проще - теоретически при неограниченном финансировании возможно когда-нибудь удастся сделать неуничтожимый летательный аппарат, то есть сейчас это обычный сферический конь в вакууме. А история нас учит, что стоимость средств поражения всегда как минимум в разы меньше современных им средств защиты, то есть на любой супербронированный вакуумный дредноут-дирижабль найдётся противоаэрогелевая ракета. Но почему бы не обратить этот неуничтожимый недостаток в достоинство? Ведь можно делать совершенно простые дирижабли, далее у нас есть система АФАР, разработанная для ПАК ФА, есть РВВ-БД, для этого не надо никакой сверхгрузоподъёмности и других вещей, которые надо героически преодолевать, все узлы уже отработаны на самолётах, для коррекции положения и работы радара хватит реально существующих солнечных батарей - и пусть супостаты изобретают бронированные истребители для прорыва через такую преграду!
Вспомните обсуждение Буду-850 и ИнженерЯ - там уже всё реально обсудили. По крайней мере эту систему реально поставить на вооружение в течении ближайших лет. А вот насколько она необходима - ДИРИЖАБЛЬ ПВО, другой вопрос. В любом случае надо идти от простого к сложному, а там в прекрасном будущем чем черт не шутит...
0
Сообщить
№149
TAMERLAN
01.09.2014 13:37
Цитата, SVVP
.!!! Для дирижаблей такие скорости - фантастика! фэнтэзи!)))Не впадайте в крайности!
Цитата, q
Скорости полета дирижаблей нового поколения не будут превышать 170–200 км/ч. Большие скорости экономически неоправданны вследствие значительного возрастания лобового сопротивления. Таким образом, крейсерские скорости современных самолетов большой грузоподъемности будут приблизительно в пять раз более высокими, чем соответствующие скорости для дирижаблей. Тогда с учетом существенно меньшего для дирижаблей отношения потребной мощности силовой установки к полной массе можно сделать вывод, что при транспортировке на одно и то же расстояние грузов одинаковой массы затраты топлива на дирижабле будут в 2,5–3,5 раза ниже, чем на самолете.Я думаю, правильно говорить о нецелесообразности больших скоростей для дирижаблей по экономическим показателям, а не о не возможности достичь их в принципе!
Кроме того:
Цитата, q
Самой популярной экспозицией на проходившей в Омске международной выставке вооружений, к удивлению организаторов, стали не новые образцы оружия, а... аэростаты. Впервые был представлен защищенный пятью патентами отечественный дирижабль, способный перевозить груз, соразмерный железнодорожному составу, со скоростью гоночного автомобиля.
Модели современных дирижаблей, выставленные на ВТТВ-Омск-2009, разительно отличаются друг от друга: одни (пассажирские) похожи на дельфина, другие (грузовые) - на кита. Всего на счету омских инженеров более двухсот патентов на новый старый вид транспорта.
- Современные поезда, самолеты и суда находятся на пределе своих технических возможностей, - считает профессор Сибирской автодорожной академии Владимир Сыркин. - А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. Тем не менее во всем мире растет потребность в мобильном, экологичном и недорогом транспорте. Им вполне может стать дирижабль. Стоимость перевозки груза на нем составляет 3 рубля за тонно-километр. По нынешним временам - сущая мелочь.
Цеппелину, популярному, но забытому более полувека назад, ставили в вину четыре недостатка: тихоходность, низкий ресурс, пожароопасность. Считалось, что он - игрушка ветра. Омские инженеры разработали целую линейку аппаратов нового поколения и свели на нет все претензии к старику-аэростату. Безопасность конструкции обеспечивает многосекционная система. В случае отказа двигателей дирижабль переходит в состояние дрейфа, и инженеры могут спокойно починить узел.
- Мы изменили его сигарообразную форму, разработали принципиально новые системы регулирования подъемной силы и антиобледенения, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. - Каркас и оболочку сделали из углепластика и современных материалов. Водород заменили инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают дирижабль принципиально другим. Сегодня он способен совершать дальние перелеты от Москвы до Владивостока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать независимо от силы ветра скорость от 150 до 450 километров в час.
- Тема экономичной доставки грузов сейчас весьма актуальна, - уверен начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи минпрома Омской области Валерий Лось. - Строить новые дороги и аэропорты в отдаленных районах не всегда целесообразно. Дирижабли могли бы решить эту проблему. Теперь предстоит собрать опытный образец. Идеей уже заинтересовались деловые круги Франции и Калининграда.
Ученые уверены, что новый вид транспорта заслуживает стать отдельной отраслью отечественного машиностроения. Экономисты подсчитали, что для организации серийного производства дирижаблей потребуется порядка двух миллиардов евро.
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fvpk.name%2Fnews%2F28963_ceppelinyi_vozvrashayutsya.html%3Fm%3D12521&ei=Ej8EVIPKOIW6ygPuxoD4Dw&usg=AFQjCNGoVCSV4tb7PPU0oggaQeYRre-gXg
Как видите, эту новость печатали даже на ВПК! Вот Вам ссылка! Или Вы полагаете и их идиотами? В любом случае мы оперируем информацией взятой с источника, а не своими фантазиями. У Вас есть доказательство того, что дирижабль НЕВОЗМОЖНО разогнать свыше 200 км/ч? :))))
Поверьте, я только за, когда тему обсуждают со всех сторон. Так не только интересней, но и больше интересного можно найти и тему лучше понять и обратить внимание на нюансы, которых раньше не замечал. Мне например любопытно что Вы на эту ссылку скажите? Варианты:
Журналистка - дура не правильно поняла?
Тот кто говорил - дурак, потому что это невозможно!
Все это желтая пресса и она не чего не стоит!
:))))
0
Сообщить
№150
SVVP
01.09.2014 13:58
Цитата,
TAMERLAN
Скорости полета дирижаблей нового поколения не будут превышать 170–200 км/ч. Большие скорости экономически неоправданны вследствие значительного возрастания лобового сопротивления.Вот именно!!! Я как раз и "талдычил" (читай: неоднократно повторял!!!) об этом с самого начала - да только "списыфилисты" на своём настаивали "450 км/час - и не меньше"!!! ;D ;D ;D
0
Сообщить
№151
TAMERLAN
01.09.2014 14:04
Цитата, SVVP
да только "списыфилисты" на своём настаивали "450 км/час - и не меньше"!!!Где списыфисты настаивали? Обсуждался вопрос дозаправки топливом от дирижабля! Вопрос стоял чисто теоретический возможно ли разогнать дирижабль до скорости обеспечивающей дозаправку? Речь вообще шла о 250 км/ч! Теоретически возможно, особенно если указывается диапазон скоростей от 150 до 450 км!! И все! О целесообразности речи не шло! Я например не думаю, что нужно и рационально разгонять дирижабль до таких скоростей. Тем более все зависит от аэродинамики, двигателей и необходимости.
Вот вопрос и ответ если забыли:
Цитата, Павел 1978
как думаете скорость Атланта в 140км/ч можно увеличить до 250 ???
Ведь тогда схема Андрея К может быть работоспособной:
Атлант - это танкер-заправщик-
только напрямую
ДИРИЖАБЛЬ-САМОЛЕТ (без БПЛА-заправщик
Цитата, TAMERLAN
Безусловно - вполне реальная скорость для дирижабля.
Цитата, qЦитата, qСовременный цеппелин способен совершать перелеты от Калининграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветраhttps://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&cad=rja&uact=8&ved=0CDMQFjAE&url=http%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%2Fblogs%2F9458%2F&ei=Zxz3U7X_EIvU4QSuwID4Ag&usg=AFQjCNGnOUmiX53gYKSoyPhceHdhMf6K2w
0
Сообщить
№152
SVVP
01.09.2014 14:06
...Да и то,
Цитата
170–200 км/ч.речь скорее всего именно о максимально возможной скорости! :)
0
Сообщить
№153
SVVP
01.09.2014 14:32
Дык вот же!
22.08.2014 14:40 Уже потрудились - но я всё же оставлю! :)
Цитата,
TAMERLAN
Безусловно - вполне реальная скорость для дирижабля.Прямо у Вас, пост №68ЦитатаСовременный цеппелин способен совершать перелеты от Калининграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра
22.08.2014 14:40 Уже потрудились - но я всё же оставлю! :)
0
Сообщить
№154
TAMERLAN
01.09.2014 14:38
Теперь по поводу авианосца - дирижабля!
Возьмем для примера проект Атлант 100!
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&sqi=2&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Frosaerosystems.ru%2Fatlant%2F&ei=Y0MEVJywJMa_ygP55IHYDA&usg=AFQjCNEd5yHl38KdJK9-l0auBSwf9hUIIA
Теперь возьмем обычный беспилотник
А если сделать специальный проект? И что тут невозможного? Целесообразность пока не рассматриваем!
А теперь, попробуйте найдите и перехватите дирижабль за 3000 км от цели и сбейте его 1 ракетой с Миг-21!
А ведь я взял готовый беспилотник и вполне реальный проект дирижабля! А если все будет специальное, а беспилотник по технологии стелс, а дирижабль в два раза крупнее и с радиусом на 5000 км! С возможностью дозаправки и пополнения боекомплекта??! И это без дорогих наворотов! Сколько таких дирижаблей можно построить вместо 1-го авианосца??? И работать они могут не только над морем, но и над землей!
Возьмем для примера проект Атлант 100!
Цитата, q
Объем 100 000 м куб
Длина 130 м
Крейсерская скорость 140 км/ч
Вес полезной нагрузки 60000 кг
Дальность полета при полной загрузке 2000 км
Максимальная дальность беспосадочного перелета 6000 км
Экипаж 3 чел
Пассажиры до 200 чел
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&sqi=2&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Frosaerosystems.ru%2Fatlant%2F&ei=Y0MEVJywJMa_ygP55IHYDA&usg=AFQjCNEd5yHl38KdJK9-l0auBSwf9hUIIA
Теперь возьмем обычный беспилотник
Цитата, q
MQ-9 ReaperТо есть грубо на него можно нагрузить 12 беспилотников, которые доставят 12*1,7 = 20,4 т. груза на максимальную дальность около 2000 (дирижабль) + 2900 (беспилотник) = 4900 км. Вполне реально отбомбится и приземлится на 130 метровой полосе на верху дирижабля? Или это не возможно? ;)))))
Потолок: 15 км
Автономность: 16—28 ч
Дальность: 5920 км
Вместимость топлива: 1300 кг
Длина: 11 метров
Грузоподъёмность: 1700 кг
Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
Размах крыла: 20 м
Максимальная скорость: 400 км/ч
Может нести:
До 4 ракет «воздух — земля» AGM-114 «Хеллфайр»
Или 4 ракеты «Хеллфайр» и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12)
Или бомбы Mark 82 с GPS-наведением (JDAM)
Проходят испытания использования ракет «воздух-воздух» AIM-92 Stinger.
А если сделать специальный проект? И что тут невозможного? Целесообразность пока не рассматриваем!
А теперь, попробуйте найдите и перехватите дирижабль за 3000 км от цели и сбейте его 1 ракетой с Миг-21!
А ведь я взял готовый беспилотник и вполне реальный проект дирижабля! А если все будет специальное, а беспилотник по технологии стелс, а дирижабль в два раза крупнее и с радиусом на 5000 км! С возможностью дозаправки и пополнения боекомплекта??! И это без дорогих наворотов! Сколько таких дирижаблей можно построить вместо 1-го авианосца??? И работать они могут не только над морем, но и над землей!
0
Сообщить
№155
TAMERLAN
01.09.2014 14:45
Цитата, SVVP
Прямо у Вас, пост №68А то, что это ЦИТАТА!!!! Вас блин не смущает??? А то, что я ссылку привел, что не из головы взял, Вас это не смущает????? Это не я же заявляю, что дирижабль запросто летает со скоростью 450 км/ч! У нас и вертолеты с такой скоростью не летают. Я привожу цитату и ссылку где это сказано! В посте №149 еще одна ссылка на такой диапазон! Заметьте - не мое ЛИЧНОЕ мнение!
22.08.2014 14:40 Уже потрудились - но я всё же оставлю! :)
Так что это не я говорил и настаивал, а источник!
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fvpk.name%2Fnews%2F28963_ceppelinyi_vozvrashayutsya.html%3Fm%3D12521&ei=Ej8EVIPKOIW6ygPuxoD4Dw&usg=AFQjCNGoVCSV4tb7PPU0oggaQeYRre-gXg
На меня не пеняйте! ;)))))
0
Сообщить
№156
TAMERLAN
01.09.2014 15:16
Немного о целесообразности.
Напомню:
Стоимость дирижабля AU-30, в зависимости от комплектации, начинается от $3 млн.
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Ftopwar.ru%2F31935-v-rossiyu-vernulis-dirizhabli.html&ei=tFAEVOq7AcX8ywO82oLoAg&usg=AFQjCNHS6wtCMVcvhA-fZIQZ7Oq2jF6NPg
Возможно, мы просто немного опережаем время? :))))
Напомню:
Стоимость дирижабля AU-30, в зависимости от комплектации, начинается от $3 млн.
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Ftopwar.ru%2F31935-v-rossiyu-vernulis-dirizhabli.html&ei=tFAEVOq7AcX8ywO82oLoAg&usg=AFQjCNHS6wtCMVcvhA-fZIQZ7Oq2jF6NPg
Цитата, q
У «Локомоская» есть опыт продвижения своих разработок по бюрократическим лабиринтам. Летом прошлого года правительство Ульяновской области приняло решение об отмене областной целевой программы «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА)». Программа, принятая в 2010 году, предполагала строительство в Ульяновске дирижаблей грузоподъёмностью от 600 до 1500 тонн, предназначенных для доставки в том числе негабаритных грузов в труднодоступные места. Воплощать её в жизнь предполагалось как раз в формате частно-государственного партнёрства. Со стороны «частников» инвестором выступало ОКБ «Локомоскай». Необходимый объём финансирования программы оценивался в 2,7 млрд рублей, из которых 300 млн предполагалось выделить из регионального бюджета. При этом экономика области за счёт проекта с 2010-го по 2014 год должна была получить 5,5 млрд рублей и 800 дополнительных рабочих мест. Производством деталей, узлов и оборудования для дирижаблей хотели заняться местные предприятия, в частности завод «Авиастар-СП». Как следствие, поступление налога на прибыль по прогнозам увеличилось бы на 120 млн рублей в год.www.odnako.org%2Fblogs%2Ftyazhyoliy-vzlyot-visokaya-stoimost-svodit-k-nulyu-ekonomicheskuyu-effektivnost-proizvodstva-dirizhabley%2F&ei=tFAEVOq7AcX8ywO82oLoAg&usg=AFQjCNGobgeZa5BnWy05Me1mMBQdGaJZtw" rel="nofollow" target="_blank">https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CCYQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.odnako.org%2Fblogs%2Ftyazhyoliy-vzlyot-visokaya-stoimost-svodit-k-nulyu-ekonomicheskuyu-effektivnost-proizvodstva-dirizhabley%2F&ei=tFAEVOq7AcX8ywO82oLoAg&usg=AFQjCNGobgeZa5BnWy05Me1mMBQdGaJZtw
«Авгуръ» в свою очередь может похвастать лишь тем, что его гибридный проект — Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа (АТЛАНТ) — был замечен инноваторами «Сколково». АТЛАНТ — это комбинированное воздушное судно, сочетающее в себе качества дирижабля, самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке. Гибрид, по замыслу разработчиков, будет обладать грузоподъёмностью до 250 тонн, дальностью полёта до 5 тыс. км, а также возможностью взлёта и посадки с любой и на любую поверхность, включая водную. Экспертный совет «Сколково» в прошлом году одобрил этот проект, а дочернее предприятие «Авгура» стало резидентом фонда. Совместная программа предусматривает в течение 4–6 лет создание двух типов аппаратов грузоподъёмностью 16 тонн (первый этап) и 60 тонн (второй этап). Финансирование проекта должно начаться уже в этом году. На первом этапе участие государства составит 75% с постепенным понижением доли государства до 25%. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7–25 рублей за тонно-километр в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов.
Цитата, q
Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км.Пусть АТЛАНТ будет стоить не 3млн, но ведь и не миллиарды как новые авианосцы США! Пусть специализированный дирижабль - авианосец будет еще больше стоить, но и возможности у него будут больше! Разве не стоит проявить интерес к такому аппарату?
Цитата, q
Российские разработчики создадут аэростатический комплекс на базе дирижабля «АТЛАНТ» для решения задач противоракетной и противовоздушной обороны.
«Воздухоплавательный центр «Авгуръ» при поддержке Фонда перспективных исследований планирует в ближайшее время приступить к разработке нового аэростатического комплекса в интересах ПРО и ПВО».
Новый аппарат поспособствует созданию единого радиолокационного поля России. Оснащение комплекса позволит передавать команды в реальном времени и позволит эффективно бороться с различными целями, включая гиперзвуковые.
«Комплекс должен занять нишу между орбитальной группировкой, с точки зрения контроля космического и воздушного пространства, и группировкой станций «Воронеж», радиолокационных комплексов зенитных ракетных систем С-300, С-400, С-500 и др.".
Возможно, мы просто немного опережаем время? :))))
0
Сообщить
№157
SVVP
01.09.2014 19:36
Цитата,
TAMERLAN
А то, что это ЦИТАТА!!!! Вас блин не смущает???То что цитата - нет, самореклама при шатком положении ни когда не повредит))). А вот это,
Цитата, TAMERLAN
Безусловно - вполне реальная скорость для дирижабля.звучит слишком авторитетно! Вам не кажется?;)
0
Сообщить
№158
Андрей_К
01.09.2014 21:16
Цитата, q
звучит слишком авторитетно! Вам не кажется?;)Как будто Вы большой авторитет и в курсе, как счтиталась эта скорость.
На высотах до 10 км дуют струйные течения со скоростями 200км/ч
Если прибавить к теоретически приемлимой скорости дирижабля 150-250км/ч эту скорость, то получим 300-450 км/ч
Чем больше высота, тем сильнее там ветер дует.
Поэтому и разброс такой большой 150-450 - при попутном ветре и без попутного ветра.
-1
Сообщить
№159
SVVP
02.09.2014 06:32
Цитата,
Андрей_К
Как будто Вы большой авторитет и в курсетакие расчёты "щёлкает как семечки" любой первокурсник инженерного авиа ВУЗ (и даже просто авиамоделист, общеобразовательной школы! Потому как это его увлечение ;D ;D ;D ), так что не требуется быть мэтром, или корифеем от аэродинамики, для того чтобы это осознать! Это раз. Ну, а на два - поменяйте ка направление струйного течения, курсы полётов ведь не всегда ПОПУТНЫЕ(!), что у вас "получится"?
Цитата, И. А. Крылов, басня Щука и Кот
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
0
Сообщить
№160
SVVP
02.09.2014 06:51
А что на это скажете, уважаемый Андрей_К?
Цитата
Среднесуточное значение максимальной скорости струйных течений составляет около 120 км/ч над Израилем, 240 км/ч над Европой и США и 360 км/ч над Японией. Максимальная скорость достигает 200 км/ч над Израилем, 370 км/ч над Европой и США и 550 км/ч над Японией.Или у вас энтуазизм закончился?
0
Сообщить