Войти

Авиаторы написали Д.Медведеву письмо отчаяния

23623
310
+3

Российские пилоты и конструкторы обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом спасти авиационную отрасль, которая находится в плачевном состоянии. Об этом пишет газета "Московский комсомолец".

В своем коллективном письме авиаторы отметили, что принятая правительством РФ Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиации России" на период до 2015г. результатов не дает. В связи с этим отечественные самолеты производятся в штучных экземплярах, при этом они не могут ни составить конкуренцию западным авиапроизводителям, ни обеспечить воздушными судами внутренний рынок в нужном объеме.

"На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как "Ан-140", "Ан-148", "Ту-334", "Суперджет-100", среднемагистральных "Ту-204", "Ту-214", и заканчивая дальнемагистральными "Ил-96-300", "Ил-96Т" и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия", - отмечается в письме к президенту.

Также авиаторы пожаловались главе государства, что "по странному стечению обстоятельств тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей". По их словам, чаще всего - Boeing и Airbus.

Пилоты и конструкторы добавили, что из-за отсутствия постоянных госзаказов многие отечественные конструкторские бюро закрываются. "Государством теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе.

Большинство этих предприятий являются градообразующими", - уверяют авторы обращения. Авиаторы уверяют, что самолеты российского производства не только конкурентоспособны, но и "экономически эффективны". Также они заявили, что, отдавая заказы западным компаниям, наносится серьезный урон экономике и безопасности России. В письме отмечается, что "неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации привела к разрушению системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию", при этом "чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы".

Авторы письма уверены, что ситуацию можно исправить только прямым вмешательством президента России в происходящее, и призвали принять нацпрограмму "Возрождение авиации России".

Под коллективным обращением подписались генеральный конструктор, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда Генрих Новожилов; испытатель аэрокосмических систем, Герой России Евгений Кирюшин и другие известные представители отечественной авиации.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.01.2014
Самолетостроение - итоги 2013 года
06.09.2011
Авиапром - загружен.
05.04.2011
Свистать всех наверх
25.11.2009
Три года, три дивизиона, три вывода
15.06.2009
Обречено ли наше государство... иметь авиапромышленность?
10.04.2008
Улетные "грузовики"
310 комментариев, отображено с 1 по 40
№0
11.02.2011 14:28
Коррупция, коррупция.
Америкосы искусные взяткодатели. Дают взятки направо и налево везде и всюду. А для берущих не предусмотрено серьёзных наказаний. К тому же есть куча лазеек позволяющих давать и брать не нарушая закон.
+1
Сообщить
№0
11.02.2011 16:21
Но хотелось бы, чтобы планируемые меры по борьбе с продажными чиновниками заработали. А то, как говорил Верещагин, герой Павла Луспекаева, за державу обидно.
+1
Сообщить
№0
11.02.2011 16:36
Действительно,если президент не возьмется за нашу авиацию,то не известно,до чего мы "Долетим"...
0
Сообщить
№0
11.02.2011 17:23
Если не примут меры то вся гражданская авиация распадется. Останется финансирование компаний Сохого и Микояна.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 18:22
0
Сообщить
№0
11.02.2011 18:36
Дятлов, прочёл.

Те 20 лет и собственная глупость обходятся очень дорого, что и говорить.

А "цхинвальская встряска", где есть сравнение с американцами, вопрос спорный: Америка не граничит с Сербией, не говоря уже об Ираке и Афганистане, а потому ломать - не строить, убивать - не лечить. Нам так поступать не пристало. Но и автора я, тем не менее. понимаю.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 18:47
Наш Президент брался за реформирование многих отраслей,ведомств и т.д. К чему это привело?..
0
Сообщить
№0
11.02.2011 19:13
все плохо но из текста - "что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия" - так что может быть все еще не так плохо)
0
Сообщить
№0
11.02.2011 19:20
Наш Президент брался за реформирование многих отраслей,ведомств и т.д. К чему это привело?..

реформирование уже дает конкретные результаты и ПАКФА, МС21 и Суперджет яркие тому примеры. и потом нужно понимать что процесс реформиравания все таки будет не простой и займет определенное время. Президент заявил о реформах не так давно и процесс в принципе в зачаточной стадии. глупо требовать ощутимых результатов в виде отечественного Дримджет на данном этапе.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 20:52
FataMorgana
Цитата
процесс реформиравания все таки будет не простой и займет определенное время

Абсолютно согласен, почему в обществе ратует мнение, что результаты должны быть сразу или в ближайшие годы. Даже растению, чтобы дать плод надо сперва вырасти, за ним должен быть уход, после только будут плоды. А Промышленность - не садоводство и временной интервал будет куда длительней, эти программы даже не на 5 лет.

vitaly silversen
Цитата
Дятлов, прочёл.
.)))
Я, кстати знал, что он, ну не сможет, не обратить внимание на это, с его ностальгическими настроениями, порою перерастающими в депрессивный ступор.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 21:48
Ну, не следует переходить на личности. Проблема-то серьёзная. Я с Дятловым лично не знаком, но ссылку он указал весьма актуальную.

В целом, я тоже поддерживаю мысли высказанные FataMorgana, однако также верно и то, что мы могли начать это делать раньше, решительнее и эффективнее. Разрушительный эффект инерции при смене политической и экономической системы был неизбежен. Сейчас же у нас, увы, уже нет времени на раскачку и раздумья: поезд может уйти без нас, расцвеченные американскими и китайскими флагами.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 22:51
Абсолютно согласен, почему в обществе ратует мнение, что результаты должны быть сразу или в ближайшие годы. Даже растению, чтобы дать плод надо сперва вырасти, за ним должен быть уход, после только будут плоды. А Промышленность - не садоводство и временной интервал будет куда длительней, эти программы даже не на 5 лет.
+1
0
Сообщить
№0
11.02.2011 22:57
10. 12.

власть в России не меняется уже больше 10 (десяти) лет

9 Пак Фа МС-21 и Суперджет - это НЕ результаты. а потенциал, обещание и надежда.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 23:03
Павлентий ваша позиция предельно ясна. аргументировать с вами бесполезно. однако если вы считаете что ПАКФА это не показатель то пожалуйста поделитесь вашим мнением насчет того что должно было бы произойти по вашему такого что свидетельствовало бы о позитивных тенденциях в российском авиастроении. особенно учитывая тот факт что страна Россия стояла практически на грани исчезновения как таковая всего 10-12 лет назад? каким образом она должна была за такой короткий промежуток времени выйти в лидеры авиастроения если совсем недавно никто не знал будет ли она дальше существовать как федерация? конкретно какие то мысли есть кроме того что 10 лет власть не меняется? что вы можете предложить как альтернативу? вы вообще понимаете сколько занимают определенные процессы? или как и все выскочки хотите все и сразу в первый день пряавления ВВП? все это по сути риторические вопросы поскольку вразумительного ответа от вас ждать не приходится
0
Сообщить
№0
11.02.2011 23:10
Цитата
власть в России не меняется уже больше 10 (десяти) лет
Взгляньте-кто заговорил!
У вас в хохляндии ВЛАСТЬ за те же 10 лет ой сколько №ОВНА наворорила што лучше бы не свою ВЛАТЬ глядел а уж потом чужую хаил!!!
-1
Сообщить
№0
11.02.2011 23:13
сергей вы забываете что украинцы изобрели колесо поэтому им все можно!) благо что в Украине не все такие редкостные мудаки и есть очень много людей которые рассуждают совершенно иначе.
0
Сообщить
№0
11.02.2011 23:19
+1
0
Сообщить
№0
11.02.2011 23:23
Цитата
благо что в Украине не все такие редкостные мудаки и есть очень много людей которые рассуждают совершенно иначе.

:)
0
Сообщить
№0
11.02.2011 23:29
Цитата
благо что в Украине не все такие редкостные мудаки и есть очень много людей которые рассуждают совершенно иначе
хорошо подмечено.)))
0
Сообщить
№0
12.02.2011 00:20
Недавно прочитал в он-лайн версии журнала "Национальная оборона" интервью с начальник авиации, заместителем главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенантом Игорем Садофьевым(смотрите здесь: http://www.oborona.ru/309/314/index.shtml?id=7375). Там сказано:
В ближайшей перспективе, в соответствии с государственным оборонным заказом на 2011 год, планируется закупка и поставка в войска самолетов Су-27СМ, Су-30М2, Су-34, Су-35С, Як-130. Для армейской авиации в 2011 году планируется поставка вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ (МТВ-5-1), Ка-226 и «Ансат-У».

МиГи отсутствуют. Значит ли это, что РСК МиГ на самом деле в плачевном состоянии как в статье, ссылку на которую разместил Дятлов? Если так, значит ли, что выиграть индийский конкурс для МиГа - вопрос, если уж не жизни и смерти, то поддержания хотя бы существующего состояния?

Будет очень жаль, если эта знаменитая марка станет историей.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 00:27
похоже в виду сделки по Т50/ФГФА перспективы у МиГ-35 не такие плохие согласно Индийской прессе:

http://www.dnaindia.com/india/report_indias-choice-of-5g-fighter-aircraft-says-a-lot_1506597

в статье говорится что после сделки по FGFA шансы МиГ35 на победу в индийском тендере возросли.  так же говорится о том что не стоит слишком вчитываться в отсутствие МиГ35 на Аеро Индия 2011 так как ранее состоялся отдельный показ для Индийских военных и официальных лиц в котором МиГ произвел самое положиительное впечатление

Цитата
India and Russia have finalised the Russian PAKFA aircraft - a Sukhoi-T50 fighter aircraft - as the base design model for their $6 billion Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) programme.

This has not just dealt a death-knell to any prospects of India joining the American F-35 fifth generation fighter programme, but also indicates the nature of things to come on India’s final selection of the $10 billion deal to procure 126 Medium weight Multi Role Combat Aircraft (MMRCAs).
0
Сообщить
№0
12.02.2011 00:48
Элементарно Ватсон. Что бы отечествынные авиякомпании принудительно покупали отечественные самолеты, скажем не менее 50 процентов авияпарка должна состоять из отечественных самолетов, должно быть ЗАКОНОМ!
0
Сообщить
№0
12.02.2011 00:57
Kaschey

Коррупция, коррупция.

Америкосы искусные взяткодатели.
=====
Да нет , экономика , экономика.
300 боингов и арбузов перевозят в России 70%   авиапассажиров.
У авиаперевозчиков меньше проблем, больше авиапассажиров - больше прибыль.
Строительство гражданских самолётов в Россие тоже пока убыточно, хотя и в Боинге, по-моему,не прибыльно.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 01:09
Цитата


Элементарно Ватсон. Что бы отечествынные авиякомпании принудительно покупали отечественные самолеты, скажем не менее 50 процентов авияпарка должна состоять из отечественных самолетов, должно быть ЗАКОНОМ!
+10
СОГЛАСЕН!
0
Сообщить
№0
12.02.2011 01:19
скажем не менее 50 процентов авияпарка должна состоять из отечественных самолетов, должно быть ЗАКОНОМ!
+1
0
Сообщить
№0
12.02.2011 01:34
Dennis

Элементарно Ватсон. Что бы отечествынные авиякомпании принудительно покупали отечественные самолеты, скажем не менее 50 процентов авияпарка должна состоять из отечественных самолетов, должно быть ЗАКОНОМ!
====
Пока импортных около 30% от российского парка самолётов.
И таким требованием вы многих авиаперевозчиков разорите;)
+1
Сообщить
№0
12.02.2011 01:56
Цитата
И таким требованием вы многих авиаперевозчиков разорите;)
Или боинг с аербасом-если придёца драца за каждый самолёт поставленный на экспорт в другие страны!
Но это при условии што страны производящие самолёты таких классов все так поступят!иначе да-одни убытки!А денег у амов и европы полно-взгляньте на их ставки по кредитам!0-1%!
ещё бы-взял кредит-дал на лапу и вуаля-заказ получен!А прибыль будет куда более взятки-так што примерно так пока и действуют што боинг што аирбас!
0
Сообщить
№0
12.02.2011 02:21
Интересно , зачем сейчас это письмо, когда ОАК реально стоит на старте своего крутого подъёма.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 02:35
Цитата
власть в России не меняется уже больше 10 (десяти) лет
Да все двадцать, как скоро уже.

Хотя, сущность власти не меняется вообще никогда.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 03:04
Интересно , зачем сейчас это письмо, когда ОАК реально стоит на старте своего крутого подъёма.
Может быть вы и правы, но судя по результатам, 7 самолетов за год показатели уровня "лихих девяностых"

Пока импортных около 30% от российского парка самолётов.
И таким требованием вы многих авиаперевозчиков разорите;)

Никто разарять не соберается, возмем простой пример c повышением минимального размера уставного капитала банка в течении НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ - это Федеральный закон(не менее 900 млн. рублей в будущем), аналогичный закон должен быть и для авиякомпании.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 10:40
МиГи отсутствуют
видимо банально забыл о 2ух МиГ-29К
0
Сообщить
№0
12.02.2011 11:11
molodoi 4elovek, начальник авиации – заместитель главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенант Игорь Садофьев банально забыл про 2 МиГ-29К. Как он мог забыть о целых 2ух МиГ-29К?

Надеюсь, что оптимизм FataMorgana по поводу индийского тендера сбудется, иначе для РСК МиГ куда ни кинь - всюду клин. Сами посудите: корпорация Сухой активно развивается и диверсифицируется за счёт проектов истребителя 5-го поколения и Superjet 100, а РСК МиГ, некогда главное КБ по истребительной тематике, вписавшее много славных страниц в историю отечественной и мировой авиации, теперь полностью в тени Сухого. А ведь в Советские годы всё было наоборот!
В теме по учебно-боевым самолётам МиГовцы с их МиГ-АТ кажется тоже проиграли яковлевскому ЯК-130. Помнится МиГ-АТ тоже участвовал в индийском тендере на поставку 50-60 УТС в 2009 году. Что-то я не слышал о результатах этого тендера. Может, кто знает?

Интересно, будет ли  у нас МиГ 5-го поколения, после того как Сушка Т-50 встанет на крыло в серии? Боюсь, что без такого проекта РСК МиГ обречена.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 11:59
" таким требованием вы многих авиаперевозчиков разорите;)" - есть ситуации, в которых государство обязано вмешиваться, если оно хочет иметь в стране определенный уровень экономики. Почему-то Боинг справляется с "неприбыльностью" гражданского авиастроения, а мы все говорим пока, в основном. Пора уже делать.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 12:01
соглашусь с первым оратором данной темы. Да коррупция породила верха. Не исключенно, что сам Медведев с Путиным брали взятки. А то, что наши самолёты не конкурентноспособны - это всего лишь - ОТМАЗКА!!!
0
Сообщить
№0
12.02.2011 12:40
"есть ситуации, в которых государство обязано вмешиваться, "
А кто сейчас занимается гражданским авиастроением? Поправьте если ошибаюсь, но помоему именно государство. В таком случае куда оно должно "вмешаться" и от чего или кого спасать? В собственное управление? Оно и вмешалось. Уволило одного руководителя, назначило другого. Что касается закупок боингов и аэрбасов - это не враги закупают, а государство. Или во всяком случае без разрешения государства такие закупки невозможны. Жаловаться руководству на него самого, да еще в открытом письме - это неадекват.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 12:48
Цитата
Жаловаться руководству на него самого, да еще в открытом письме - это неадекват.
+1

"Если вы не отзоветесь мы напишем в спортлото"
+1
Сообщить
№0
12.02.2011 12:55
Цитата
В таком случае куда оно должно "вмешаться" и от чего или кого спасать?

Считаю государство должно немедленно уволить отчаявшихся авиаторов-писателей и вместо них нанять авиаторов-деятелей.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 13:12
Жаловаться руководству на него самого, да еще в открытом письме - это неадекват?

Нет, извините. Я бы назвал этот сигнл СОС-спасите наше самолётостроение своего рода обратной связью. Руководство страны за оптимистичными отчётами функционеров от авмации может и не видеть неприятных деталей. В таком открытом письме есть смысл и в дополнительном привлечении внимания общественности. До выборов, кстати говоря, не далеко уже.

А для того, чтобы подозревать Медведева и Путина во взяточничестве одного подозрения недостаточно, нужно иметь весьма веские основания. Президент и премьер всегда на виду, а что делают чиновники рангом пониже и руководители предприятий мы можем только догадываться.
На мой взгляд и взяточничество и проблемы управления находятся уровнем ниже, чем уровень президента и председателя правительства. Доказательство тому - недавняя ситуация на Ижмаше. Зачастую то, чем они реально занимаются можно охарактеризовать и как прямой саботаж.
Ну а уж начальников расплодилось как собак нерезанных. Как говорится один с сошкой, а семеро с ложкой. И этим семерым на развитие предприятия наплевать: урвать побольше, а потом - хоть потоп.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 13:26
ID: 1701
Цитата
Считаю государство должно немедленно уволить отчаявшихся авиаторов-писателей и вместо них нанять авиаторов-деятелей.
Кстати данная мера не лишена смысла,постоянное нытье про, то что всё пропало или былые воспоминания мягко говоря ни к чему не приводят. Представьте ситуацию. Вы работодатель. И на элементарные вопросы о выполнении плана вам какой-нибудь заведующий из года в год вместе с другими работниками изливает душу. Какой смысл с ними нянчатся? Работник как пессимист - хуже диверсанта.
0
Сообщить
№0
12.02.2011 13:37
Цитата
И на элементарные вопросы о выполнении плана вам какой-нибудь заведующий из года в год вместе с другими работниками изливает душу. Какой смысл с ними нянчатся? Работник как пессимист - хуже диверсанта.

Так в первые годы соввласти директорами и руководителями были старые большевики, все собрания разводили, политпросветработу, пока их враспыл не пришлось пустить, а на их место молодых и дельных. Правда, к сожалению, так до конца от этих паразитов избавиться не удалось, а в перестройку они и вовсе наверх пролезли и теперь сидят  многие на синекурах, как в менатепе, всем райкомом в банкиры или в юкос
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 14:10
  • 441
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000