Войти

У недалеко летящей и неточной российской «Булавы» нашли преимущество

12826
341
-6
Источник изображения: Фото: Министерство обороны РФ / РИА Новости

Российская баллистическая ракета подводной лодки Р-30 «Булава-30» обладает преимуществом по переносимому ядерному заряду перед американской UGM-133A Trident II (D5), пишет РИА Новости.

«Хотя американская Trident II D5 летит дальше и бьет точнее, одна российская Р-30 способна обрушить на голову противника гораздо больше смертоносного груза — шесть боеголовок мощностью 150 килотонн каждая», — утверждается в публикации.

В феврале заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков заявил, что современная Р-30 «Булава-30» «не может считаться особенно прорывной» разработкой, поскольку по дальности стрельбы и круговому вероятному отклонению ракета сопоставима с UGM-133A Trident II D5, принятой на вооружение еще в 1990 году, но уступает ей в 2,5 раза по забрасываемому весу.

В июне 2019 года The National Interest написал, что точности Р-30 «Булава-30», предназначенных для размещения на российских подводных лодках проекта 955 «Борей», недостаточно для применения оружия в рамках сценария «первого удара», предполагающего, в частности, уничтожение шахтных пусковых установок американских LGM-30 Minuteman.

В декабре 2018 года создатель Р-30 «Булава-30», генеральный конструктор Московского института теплотехники, академик Российской академии наук, доктор технических наук Юрий Соломонов заявил, что российское государство сохранил Александр Невский благодаря «прогибу» под Золотую Орду.

Согласно открытым источникам, UGM-133A Trident II D5 получает разделяющуюся головную часть с блоками индивидуального наведения, которая в максимальной конфигурации может быть укомплектована восемью термоядерными зарядами мощностью по 475 килотонн в тротиловом эквиваленте каждый или четырнадцатью 100-килотонными термоядерными боезарядами.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
15.05.2012
«Ноу-хау фирмы Соломонова»
13.02.2012
Флот оснащают еще одной грозной ядерной дубинкой
17.01.2012
«Булава» на финише
26.04.2011
Нулевой задел оборонки - интервью Юрия Соломонова
08.08.2007
"Булаву" запускают в серию
341 комментарий, отображено с 1 по 40
№1
24.05.2020 11:13
Автор знает какое КВО у БРПЛ Р-30, чтобы заявлять, что Trident II точнее? А ничего, что у "Булавы" коррекция по сигналу КРНС уже есть, а в Trident II она появится только после установки нового блока управления?

Цитата, q
шесть боеголовок мощностью 150 килотонн каждая
Вообще-то Р-30 может до 10 боевых блоков нести. Это их ставят на боевое дежурство с шестью посадочными местами на платформе боевой ступени разведения.

Цитата, q
или четырнадцатью 100-килотонными термоядерными боезарядами.
Trident II тоже в такой конфигурации реально ни когда не развёртывались. А сейчас количество блоков на них сокращено с восьми до четырёх.

Может "Булава" по максимальной дальности и уступает БРПЛ Trident II, за то превосходит её по разгонно-динамическим характеристикам, адаптирована к низкопрофильным траекториям и может активно маневрировать на АУТ.
+6
Сообщить
№2
24.05.2020 14:42
https://shoehanger.livejournal.com/444008.html
"Ну вы и наваяли )))
Рассказываю.
Невский при выходе отстрелялся специально подготовленной заводской ракетой.
Потом ушел. По приходу в Вилюч работала группа с завода.
Один чел оттуда,с его слов.
Ошибка-технический зазор между ракетой и контейнером. Шириной примерно с ладонь. Точнее,недостаточность этого зазора. Или уменьшать диаметр ракеты,или увеличивать контейнер. А он не увеличивается-размер шахты лодки впритык.
Причина-отсутствие опыта и не учет влияния водной среды.
Пока были бросковые в надводном,все ОК. (2003,2004). Когда начали из подводного-2005 и 20006 возникли проблемы. Разности давления на выход-выброс ракеты. Гуляние корпуса вышло за ТУ.Отказы.
Потом корпус стало вести. Пытались перекомпоновать некоторые приборы внутри. Это период,когда планировалось передать производство ракеты с Воткинского другому изготовителю. Это в 2009.
Но убедили НГШ,что сами справятся.
В Вилючинске заводчане проверяли идею изменения давления на выброс ракеты от порохового источника,или от порохового аккумулятора. Это я не понял.
Чел сказал,что идея дурная,но их отправили.
Были они там пол-года. Потом уехали.

Его резюме- гарантию что ракета нормально выйдет и долетит куда надо они дают процентов 70.....
Если выполнять стрельбу из надводного,то около 90."(с)
-4
Сообщить
№3
24.05.2020 15:11
"Один чел оттуда"
Крайне надёжный источник ?
+9
Сообщить
№4
24.05.2020 16:59
Ну извините,у вас за перепост и фото Гиммлера в сети сроки дают.
Ща я вам рассказал что и как)))
Другие варианты того,что "Булаву" скоро как 20 лет делают и сделать не могут?
И причины,почему камчатские лодки не стреляют оттуда и не ходят на БС ?.
Впрочем Танковид вышел на две недели,обнаружил слежение и вернулся. Поросенка,правда,дали )))
https://mina030.livejournal.com/20459.html
Фамилию автор спутал,но то такэ....

Хотя и без "Булавы" там Климов нарыл дерьма....
https://mina030.livejournal.com/24483.html
-4
Сообщить
№5
24.05.2020 18:17
Цитата, Валентин-333 сообщ. №4
Хотя и без "Булавы" там Климов нарыл дерьма....
Это он может, умеет, практикует. :)
А уж писать про "нелетающую" "Булаву" через 7 лет после последнего аварийного пуска...
+4
Сообщить
№6
24.05.2020 18:28
Цитата, Валентин-333 сообщ. №2
Разности давления на выход-выброс ракеты. Гуляние корпуса вышло за ТУ.Отказы.
за 10 лет 21 пуск и один единственный отказ по причине кривой сборки. на фоне советской истории просто образец надежности. был бы там конструкторский косяк, одним отказом на 21 пуск не обошлось бы.
+3
Сообщить
№7
24.05.2020 19:16
Испытания ракеты 'Булава'
  
  9 декабря 2003 года.Первое "бросковое" испытание с борта подводной лодки "Дмитрий Донской" в надводном положении. Штатным зарядом макет "Булавы" благополучно выброшен из шахты АПЛ на высоту, где должны включаться маршевые двигатели.
  23 сентября 2004 года.Второе "бросковое" испытание, при этом "Дмитрий Донской" находился в подводном положении. Попытка признана успешной. Испытание самих маршевых двигателей на этом этапе не предусматривалось.
  27 сентября 2005 года.Первое летное испытание "Булавы". Подводная лодка "Дмитрий Донской", находясь в надводном положении, произвела успешный пуск ракеты из полигона в Белом море. Головная часть ракеты, преодолев за 14 минут более 5,5 тысячи километров, достигла камчатского полигона Кура и поразила цель.
  21 декабря 2005 года.Второе летное испытание "Булавы" - старт произведен из подводного положения в 8:01 по московскому времени, ракета успешно поразила цель на полигоне Кура. В первый раз это хотели сделать 13 декабря, но из-за технического сбоя пуск не состоялся, попытку сочли "тренировочной" и вынуждены были повторить.
  7 сентября 2006 года.Очередной пуск "Булавы" с борта крейсера "Дмитрий Донской" окончился неудачей. На начальном отрезке полета, всего через несколько минут после старта в 19:50, ракета отклонилась от траектории и упала в море. По неофициальным данным, причиной аварии послужил сбой в программе. Техника и вооружение на борту подлодки не пострадали.
  25 октября 2006 года. При испытательном пуске "Булавы" с борта "Юрия Донского" в подводном положении ракета отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море.
  24 декабря 2006 года.Пуск произведен из надводного положения. Ракета, выпущенная с борта "Дмитрия Донского" в рамках программы летных испытаний, набрала высоту и необходимую скорость. Однако из-за существенных отклонений от расчетной траектории полета головные части не достигли заданных целей на Камчатке. По другой версии, отказ двигателей третьей ступени на 3-4 минуте полета привел к самоликвидации ракеты. Как сообщалось, к действиям экипажа претензий нет.
  27 июня 2007 года.Объявлено об очередном испытательном пуске "Булавы" с борта крейсера "Дмитрий Донской". По сведениям пресс-службы ВМФ, "головная часть ракеты в установленные сроки прибыла на полигон. Техника сбоя не дала. На всех участках полета ракета вела себя штатно. Это значит, что усилия военных и промышленности по доводке ракеты увенчались успехом".
  10 ноября 2007 года.При испытательном пуске "Булавы" с борта "Дмитрия Донского" произошел отказ двигателя первой ступени, ракета самоликвидировалась на первой минуте полета и упала в Белое море.
  18 сентября 2008 года.Из полигона в Белом море в подводном положении произведен успешный пуск МБР "Булава" по полигону Кура на Камчатке.
  В 19:05 учебные блоки достигли цели в районе боевого поля полигона Кура.
  28 ноября 2008 года.Атомная подводная лодка стратегического назначения "Дмитрий Донской" произвела успешный пуск баллистической ракеты "Булава".
  23 декабря 2008 года.Стрельба из подводного положения по программе государственных испытаний ракетного комплекса "Булава". После отработки первой и второй ступени ракета вышла на нештатный режим работы, отклонилась от расчетной траектории и самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе.
  15 июля 2009 года.Первый в 2009-м году пуск "Булавы" из акватории Белого моря. Из-за сбоя на этапе работы двигателя первой ступени ракета самоликвидировалась на 20-й секунде полета. По предварительным данным комиссии, занимавшейся расследованием произошедшего, к нештатной ситуации привел дефект рулевого агрегата первой ступени ракеты.Вскоре после неудачного пуска начальник генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров заявил о возможности передачи производства "Булавы" с Воткинского завода на другое предприятие. Однако затем это заявление было дезавуировано представителями Минобороны, разъяснившими, что речь может идти о переносе производства лишь отдельных агрегатов ракеты-носителя, к качеству изготовления которых существуют претензии.
  В конце октября 2009 года было сообщено, что АПЛ "Дмитрий Донской" проверила готовность механизмов к пуску ракеты, покинув базу 26 октября и вернувшись в ночь на 28 октября. 29 октября источник на Беломорской военно-морской базе сообщил журналистам "Интерфакса": "Ракетная подводная лодка стратегического назначения "Дмитрий Донской" вернулась с полигона в Белом море к месту базирования. Все поставленные локальные задачи были выполнены. Не выполненной оказалась главная цель выхода - проведение очередного испытательного пуска "Булавы". Версий случившегося много, но причины могут быть оглашены только после анализа произошедшего". Предположительно, ракета не вышла из шахты из-за срабатывания автоматической защиты.
  9 декабря 2009 года.Стрельба МБР "Булава" в рамках испытания ракетного комплекса. По официальной информации Министерства обороны РФ, первые две ступени ракеты отработали штатно, однако при работе третьей ступени произошел технический сбой. Нештатная работа третьей ступени ракеты породила в условиях полярной ночи впечатляющий оптический эффект, наблюдавшийся жителями северной Норвегии и получивший название Норвежской спиральной аномалии.
  7 октября 2010 года и 23 октября 2010 года.Стрельба МБР "Булава" в рамках испытания ракетного комплекса "Булава". Оба пуска Государственной комиссией признаны успешными. Окончательные испытания новой морской стратегической ядерной системы "Булава" (по аналогии с системой "Тайфун") переданы на новый подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий".
  28 июня 2011.Первый испытательный пуск "Булавы" со штатного носителя - РПКСН К-535 "Юрий Долгорукий". По официальным сообщениям, боевые блоки ракеты доставлены в заданный район на Камчатке.
  27 августа 2011Пуск "Булавы" с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" в рамках испытаний на максимальную дальность полета ракеты. В ходе испытаний ракета пролетела 9300 км, что существенно выше заявленных ранее показателей.
  28 октября 2011.Пуск "Булавы" с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря по полигону Кура. По словам официального представителя Минобороны РФ Игоря Конашенкова, боевые блоки ракеты в установленное время прибыли на полигон, что было зафиксировано средствами объективного контроля.Хроника испытаний "Булавы"Залповый пуск двух ракет с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" в подводном положении. Боевые блоки успешно достигли полигона Кура.
  6 сентября 2013.Опубликовано видео уникального подводного залпа ракетами "Булава"Пуск "Булавы" с борта АПЛ "Александр Невский". Ракета, которая должна была поразить цель на полигоне Кура, штатно вышла из пускового контейнера, однако на второй минуте полета произошел сбой в системе управления второй ступени, двигатели выключились, и она упала в Северный Ледовитый океан.
  10 сентября 2014.Успешный пуск "Булавы" с борта АПЛ "Владимир Мономах" в акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. Во время стрельбы на борту субмарины находились члены комиссии по государственным испытаниям АПЛ.
  29 октября 2014.Успешный пуск "Булавы" с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.
  28 ноября 2014.Успешный пуск "Булавы" с борта АПЛ "Александр Невский" в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.
  14 ноября 2015.Залповый пуск двух ракет с борта АПЛ "Владимир Мономах" в акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. Оба пуска признаны успешными.
  27 сентября 2016.Пуск двух ракет "Булава". По данным Минобороны, боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась.
  26 июня 2017.Ракетный подводный крейсер Северного флота проекта 955 "Юрий Долгорукий" произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из Баренцева моря, успешно поразив заданные цели на полигоне Кура на Камчатке.
  22 мая 2018. РПКСН К-535 "Юрий Долгорукий" успешно провел залповый пуск четырех ракет "Булава" из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. Пуск проводился из подводного положения.
  24 августа 2019.Экипаж К-535 "Юрий Долгорукий" выполнил учебный пуск МБР "Булава" из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Пуск проводился из подводного положения.
  По неофициальным подсчетам, это был 33 практический старт с начала отработки ракетного комплекса Р-30 "Булава".
+1
Сообщить
№8
24.05.2020 19:20
Цитата, Валентин-333 сообщ. №2
"Ну вы и наваяли )))
Рассказываю.
Давно не было.
Вроде взрослый человек. Вам самому-то в голову не приходило, что "один чел" дезу сливает? Вам, как гражданину чужой страны, который ещё и патриотические посты пишет про свою страну прибывания, да по разным сайтам нас шельмует. Не?
+4
Сообщить
№9
24.05.2020 20:17
Цитата, Валентин-333 сообщ. №4
Ну извините,у вас за перепост и фото Гиммлера в сети сроки дают.
Кстати, правильно делают.
+11
Сообщить
№10
Удалено / Оскорбление
№11
Скрыто, низкий рейтинг.
№12
Скрыто, низкий рейтинг.
№13
Скрыто, низкий рейтинг.
№14
Скрыто, низкий рейтинг.
№15
25.05.2020 09:35
Цитата, Валентин-333 сообщ. №12
А про "дезу" читайте Климова и его обращение к бурятскому тувинцу.
Читаем. Mina, иногда, тоже перегибает.
0
Сообщить
№16
25.05.2020 10:01
Цитата, Валентин-333 сообщ. №13
Такая большая страна,с такой мощной "Булавой" боится фото давно мертвого человека?
Да в Украине это даже на административку не тянет.
Конечно, как  можно наказывать за публикацию фото Гиммлера -  начальника  ,,нац. героя" Шухевича!
+6
Сообщить
№17
25.05.2020 12:37
Цитата, q
Все что было во вред врагу,автоматически обращалось в помощь своим

так если оружие плохое логично его хвалить, а то если разоблачать, глядишь исправят.

Вот теперь пошел новый Борей А, на Украину еще не завезли чертежи его новых пусковых шахт и контейнера Булавы? Если нет, то возьмите у Климова, ему бурятский тувинец все секретные чертежи первому сливает, в одной посылке с сухпайком и дозой псилоцибина.
+2
Сообщить
№18
25.05.2020 15:27
Цитата, q
Да в Украине это даже на административку не тянет. Забанят ,покрутят пальцем у виска и забудут

Нагло врёт ведь наш "національно свідоми" пожилой киевлянин. Cразу в переводе, чтобы никто мозг не ломал:

"Приговором принятым 04.05.2017 года Галицким районным судом Львова, утвержден соглашение о признании виновности, заключенное 24 апреля 2017, между прокурором и обвиняемым «К».

     Гражданина «К» признано виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.436-1 УК Украины и назначить согласованное сторонами наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без конфискации имущества. На основании ст.75 УК Украины освобожден осужденного «К» отбывания наказания с испытанием, назначив ему испытательный срок продолжительностью 1 (один) год.

     В частности указанное лицо обвинялась в том, что в период времени с мая 2015 по апрель 2016, используя собственный ноутбук, в социальной сети «Facebook», с помощью пользователя под псевдонимом, умышленно, с целью доведения до широкого круга лиц коммунистическую идеологию, осознавая , что указанная страница имеет открытый доступ и с ней может ознакомиться неограниченный круг пользователей социальной сети «Facebook», осуществлял на ней публикации, в том числе в сообществах социальной сети на которых, согласно заключению лингвистической экспертизы содержится пропаганда элементов коммунистической идеологии, которая заключается в распространении тенденциозной информации, направленной на идеализацию и популяризацию коммунистической идеологии и в публичном использовании продукции с символикой коммунистического режима, к которой относятся: публикации, посвященные В.И. Ленину, то есть лицу, занимавшая руководящую должность в высших органах власти в СССР, его философско-политические цитаты, а также общеизвестные коммунистические лозунги: «Ленин жил, Ленин жил, Ленин будет жить!»; «План - закон, выполнение - долг, перевыполнение - честь!»."
+4
Сообщить
№19
25.05.2020 18:33
Цитата, Валентин-333 сообщ. №4
Ну извините,у вас за перепост и фото Гиммлера в сети сроки дают.
Не столько за фото, сколько за некоторые людоедские идеи. Хотя формально за фото. И вообщем правильно наказывают, не правильно что формально к этому относятся.
Если не понятно, могу напомнить очень древнее: "Mala herba cito crescit". Лучше сегодня наказывать, чем потом расстреливать. Особенно в кризис. И на то есть сугубо антропологические и исторические причины. Такая дурная трава не просто быстро растет, но и в буквальном смысле убивает общество и разрушает государство.
+5
Сообщить
№20
25.05.2020 18:43
На п.18
Будь украинцы поумнее они бы почитали Ленина как основателя современной Украины, а не давали сроки за распространение его идей! Но селюковское сознание не позволяет это понять.
+4
Сообщить
№21
25.05.2020 19:34
Цитата, Павел 1978 сообщ. №11
Булава действительно неудачная ракета
Простите, Вы специалист в области ракетостроения? И в каком КБ работаете, в какой должности?
+3
Сообщить
№22
25.05.2020 20:15
Цитата, Павел 1978 сообщ. №11
Справедливости ради, Булава действительно неудачная ракета, мягко говоря. Очень мягко.

"Неудачная" - это несоответствующая предъявленным требованиям.
Поэтому серьезный разговор об "удачном" и "неудачном" начинается с требований.

Что на "поверхности", и доступно даже дилетантам/любителям.

1. Габариты и вес, позволяющие разместить БРПЛ "на имещихся" кораблях, без их "доделок", снижающих возмодности/надежность носителя.
2. ТРЕБУЕМАЯ дальность (а не "дальность вообще").
3. ТРЕБУЕМАЯ точность (а не "точность вообще").
4. ТРЕБУЕМАЯ надежность (судя по факту серийного производства и создания ПЛАРБ под эту БРПЛ) - соответствует. Сужу по тому, что для России СЕЙЧАС ПЛАРБ не являются критично-важным элементом СЯС - по причине большого прогресса в области мобильных наземных ракет. В СССР - другое дело, там могли вынужденно принимать на вооружение/пускать в произщводство сырые "изделия" - и не только морские. Ситуация была СОВЕРШЕННО другая.

Сравнение с Trident-II неуместно. И не только по "историческим причинам".  Структура российских и американских СЯС совершенно разная, как и задачи. От "Булавы" НЕ ТРЕБУЕТСЯ наличия характеристик Trident-II. Пытаться СПЕЦИАЛЬНО обеспечить их - это тратить деньги, усилия  и время ВПУСТУЮ.
+6
Сообщить
№23
Скрыто, низкий рейтинг.
№24
Скрыто, низкий рейтинг.
№25
Удалено / Оскорбление
№26
25.05.2020 23:24
Цитата
«Хотя американская Trident II D5 летит дальше и бьет точнее, одна российская Р-30 способна обрушить на голову противника гораздо больше смертоносного груза — шесть боеголовок мощностью 150 килотонн каждая», — утверждается в публикации.

Количественная оценка "обрущиваемого на голову противника смертоностного груза" назывется "забрасываемым весом". Который у Булавы в два с половиной раза меньше, чем у Trident  II.

Синева (Р29РМУ2) и ее вариант - Лайнер (Р29РМУ2.1, кстати, принятый на вооружение в 2014) - это развитие Р29 как основной БРПЛ для "Акул" - выведенных из столя ПЛАРБ проекта 941, они же - "Тайфуны".

Р29РМУ2 существенно превосходят по ТТХ Булавы и Лайнеры, и соответствуют тем же  Trident II - по причине более высокоэнергетического топлива.
Но есть два (оказавшимися фатальными) недостатка.
1. Р29 - ракета жидкостная. Сейчас, с введением "капсулирования", это далеко не так ужасно, как было в 60-70-ых, но все равно, риск остается большим.
2. Габариты и вес.  Лайнер/Булава:

Длина с ГЧ, м:                 15.0 / 12.1
Диаметр, м                         1.9 /   2.0
Стартовая масса, кг  40 300 / 36 800

Лайнер несет 4 РГЧ ИН по 500 кТ, Булава - 6-10 по 100/150 кт. В этом смысле Булава превосходит Р29xxx.

Лайнерами собираются оснащать Дельфины (3) и Кальмар (1) - в связи с продлением срока из службы до 2025-30 гг. после проведенного (уже) ремонта.

Так что ВМФ РФ будет (судя по всему) иметь 64 "российских Trident II" (т.е. 256 РГЧ ИН) - еще примерно лет 10. Помимо Булав, естественно.

Объективно, по ТТХ Булавы НАМНОГО лучше - для решения  своей основной задачи: быть средством ядерного сдерживания. Практически по всем параметрам, начиная от числа БЧ и кончая "устойчивостью" к средствам ПРО.
Мощность БЧ (как и из точность) сейчас не играют особой роли - для целей сдерживания, конечно. 500 кт БЧ Р-29 ИЗБЫТОЧНЫ. В смысле - неоптимальны, с точки зрения "ответного удара возмездия". 4 x 500 кТ - это ГОРАЗДО меньшее "убойное воздействие" при ответном ударе, чем 10 x 100 кТ.
Гораздо важнее "психологическое" воздействие на противника с  учетом "ПРО". Возможности  Булавы здесь просто несравнимы с возможностями семейства Р29.

В общем, бочку на Булаву катят "эстеты военного дела". А уж называть Соломонова "предателем" - это что-то на интеллектуальном / нравственном уровне деревенщины  30-ых гг. XX в. Эта ракета ПРЕКРАСНА уже тем, что оказалась - в отличие от ВСЕХ остальных - в нужное время в нужном  месте. При полностью устраивающих Заказчика характеристиках.
+4
Сообщить
№27
25.05.2020 23:31
Цитата, ID: 19747 сообщ. №23
Вообще-то для ракеты важны не кт, а забрасываемый вес и дальность и с какой ракетой Булаву не сравни хоть с Барком
Извините, но Вы путаете боевую БРПЛ с РН. Это как сравнивать болид формулы -1 с Камазом. Задачи абсолютно разные.
Все параметры БРПЛ и МБР рассчитываются о боевого оснащения, т.е. от веса боевых блоков и от районов боевого развертывания и базирования ПЛАРБ и МБР.
0
Сообщить
№28
25.05.2020 23:59
Цитата, ID: 19747 сообщ. №24
Это ложь. Неудачным может быть все что угодно и при этом полностью соответствовать т/з. Если изделие не соответствует т/з, то оно является... не соответствующим т/з.

:)
Это с точки зрения потребителей бытовой техники - да, в этом смысле полностью согласен.

Но СЯС - это не мобильный телефон, не  автомобиль, и не стиральная машина. Если дальности "D" достваточно для поражения ВСЕХ намеченных целей - только м...кам-интелям позволительно орать, что ракета неудачная, так как есть "другая ракета" с дальностью 2 x D.

Цитата, ID: 19747 сообщ. №24
Можно не сравнивать с Трайдентом - можно сравнить с советскими ракетами - все равно результат один - провал.

Недостатка у Булавы 3
1. это слишком низкая стартовая масса и как следствие низкий забрасываемый вес.
2. она твердотопливная, хотя жидкостные гораздо эффективнее.
3. она не умеет пробивать лед, что фактически делает запуски с северного полюса затруднительными, хотя это самое перспективное место запуска для АПЛ.

Интеля имеют свои "критерии качества", Заказчик БРПЛ - другие.
"Низкий забрасываемый вес".  Почему "низкий"? Для чего "низкий"?

"Жидкостные гораздо эффективнее". Бред. "Эффективность БРПЛ" - это не то же самое,  что энергетика топлива. Эффективность БРПЛ - это компоектсное понятие, вклчаюшее в себя кучу параметров.
Например. Дальности Булавы - достаточно (например, для того, чтобы поражать ВСЕ намеченные цели прямо из баз ПЛАРБ, не выходя в открытое море).
Точности (с учетом мощности БЧ) - достаточно. Просто потому, что это - НЕ оружие первого удара.
Устойчивость к средствам ПРО реального противника - в разы выше.
Оказывается, "менее эффективная" ракета - при всех требуемых характеристиках - намного меньше по массе и габаритам, помещается в обычную ПЛАРБ, не требуя чудовища a la проект 941.

"Она не умеет пробивать лед".
Во-первых, никто "не умеет". Барк не был готовой ракетой. Тоже мне, "недостаток".
Во-вторых - а надо ли? Лед - не защита. У нас, в США, основным средством уничтожения ПЛАРБ врага в океане являются ПЛА-"охотники". А если еще и не являются, так легко могут быть сделаны таковыми.
В-третьих - ПЛАРБ СССР/России НИКОГДА не являлись "основным сдерживающим фактором" в составе СЯС. По причине географии и демографии России. Ну, уничтожат наши ПЛА-охотники/надволныпе корабли российские ПЛАРБ - хоть  подо льдом, хоть пол открытым небом. Ответом будет уничтожающий  США ответный удар.

Морская состовляющая СЯС России - при отказе России от стратегии первого обезоруживающего удара - это просто дополнительная "опция", которая (среди других "опций") практически исключает нанесение успешного первого обезоруживающего удара по России. И на 100% - исключает надежное "серьезное" планировамние такого удара. Вне зависимости от того, каков "забрасываемый вес" и "можно ли пускать БРПЛ из-подо льда".

Попадание по 1 100кТ боеголовке по Нью-Йорку, Лос-Анжелесу и Бостону - это АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМАЯ ДЛЯ США угроза.  По самым разным причинам, их очень долго перечислять. Вкратце - АБСОЛЮТНАЯ неготовность инфраструктуры США обеспечивать хоть сколько-нибудь приемлемый уровень жизнедеятельности нации в таких условиях.
+4
Сообщить
№29
26.05.2020 00:26
Цитата, ID: 19747 сообщ. №23
Вообще-то для ракеты важны не кт, а забрасываемый вес и дальность

С этим согласен. Именно для ракеты, как носителя.
Но на практике в понятие "ракеты" входит и конструкция "модуля разведения", а это если не определяет, то, как минимум, здорово влияет на "кт" и количество БЧ.

А мощность БЧ и их число определяются ЗАДАЧАМИ и достигнутыми уровнями технологий, а не энергетикой топлива. Кому нужна ракета как готовое изделие, которая может "забрасывать" много и далеко, но с "неправильными" БЧ (по мощности/точности) и/или их количеству.
0
Сообщить
№30
26.05.2020 06:21
Вообще-то Россия (в том числе как наследник СССР) имеет несколько превосходных (по ТТХ) морских стратегических ракет, и жидкостных (линия Р-29), и твердотопливных (Р-30, Р-39).
Выбирать есть из чего.
Но - если верить открытым источникам - большая разница  с точки зрения "устойчивости к ПРО на участке разгона". Для МБР это - по крайней мере сейчас - не так важно, а вот для БРПЛ это может быть важнейшей характеристикой.

При игнорировании "устойчивости к ПРО" разговоры о том, какая БРПЛ "лучше" или "хуже" просто нельзя принимать всерьез. Сейчас, по крайней мере.
Говорят :), что Булава в этом смысле хороша. Лучше ракет линии Р29.
+1
Сообщить
№31
Скрыто, низкий рейтинг.
№32
26.05.2020 08:09
Цитата, ID: 19747 сообщ. №31
Что за бред? Что не окупается? У вас уже ядерные силы должны на самоокупаемость выйти? Где пруфы на эти идиотские заявления?
дитетко, вот тебе домашнее задание - пойдешь в яндекс и достанешь список утонувших подлодок по вине жидкостных ракет. список я проверю.

Цитата, ID: 19747 сообщ. №31
На северный полюс перегонят эсминцы? Еще один бред. Кроме того мы знаем цену симуляции 90-х организованные самим Соломоновым.
вообще то мы знаем что с одной стороны конструктор с именем, на другой аноним скучающий на изоляции. куда подгонят эсминцы отчетливо  указано на картинке.


Цитата, ID: 19747 сообщ. №31
То что Барк или Лайнер имея больший забрасываемый вес могут иметь больше средств для преодоления ПРО апологетами Булавы конечно игнорируется.
игнорируются наркоманы выдумывающие на ходу некие средства преодоления про на разгонном участке. на разгонном участке жидкостная ракета просто жертва и пустая трата времени и ресурсов.
0
Сообщить
№33
26.05.2020 09:06
Telnet -если будете продолжать оскорблять участников беседы в комментариях, будете ограничены в постах. Донесите свою мысль нормальным языком.
+2
Сообщить
№34
Скрыто, низкий рейтинг.
№35
Удалено / Неуважение к русскому языку
№36
Скрыто, низкий рейтинг.
№37
26.05.2020 12:00
Цитата, ID: 19747 сообщ. №36
Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин рассказал газете ВЗГЛЯД, что стоит за отставкой и как это отразится на безопасности страны.
То есть Вы серьезно, не шутите?
+1
Сообщить
№38
26.05.2020 16:07
Цитата, ID: 19747 сообщ. №36
Жаль его тогда не посадили, а надо было, так как все факты известны и ущерб государству нанесен колоссальный.

Вы действительно не понимаете, что решения о том, какой проект продолжать, а какой - закрыть, принимает не MIT (и не гл. конструктор), а тот, кто выделяет деньги на проекты?

Цитата, ID: 19747 сообщ. №36
Посмотрите статистику пусков Булавы - это одна из самых плохих статистик для создаваемых ракет.

А чего удивляться-то? Русские затеяли очередную пугачевщину. Марципана им захотелось. Это не должно было сказаться на разработке и испытаниях сложной ракеты?
-1
Сообщить
№39
26.05.2020 19:15
Цитата, Павел 1978 сообщ. №11
Справедливости ради, Булава действительно неудачная ракета, мягко говоря. Очень мягко.
Справедливости ради, стоит упомянуть, что "Булава" – первая и до сих пор единственная в мире БРПЛ пятого поколения, принятая на вооружение. Естественно, у неё есть не мало проблем и недостатков. Но называть её неудачной – большое преувеличение.

Цитата, ID: 19747 сообщ. №23
Вообще-то для ракеты важны не кт, а забрасываемый вес и дальность и с какой ракетой Булаву не сравни хоть с Барком, который утопили Черномырдин с Уринсоном и Сергеевым, что с Синевой/Ланером - один ужас.
А кроме соотношения дальность/забрасываемый вес для БРПЛ ни какие другие характеристики не важны? Например, точность, скорость преодоления АУТ, возможность использования низкопрофильных траекторий, вероятность преодоления ПРО, пожаро- и взрывобезопасность, а так же многие другие характеристики?

Цитата, ID: 19550 сообщ. №28
"Она не умеет пробивать лед".
Во-первых, никто "не умеет".
Для "Булавы" тоже разрабатывалась система подлёдного старта. При чём, благодаря меньшему диаметру ракеты в сравнении с "Барком", она теоретически могла преодолевать более толстый слой льда. Но от использования этой системы на "Булаве" отказались, как вероятно отказались бы и от использования на "Барке", если бы его приняли на вооружение. Слишком опасно это, ракетами лёд ломать. Поэтому сейчас для АПРКСН разработали специальные реактивные снаряды для подрыва льда перед пуском БРПЛ.
+3
Сообщить
№40
26.05.2020 19:24
Цитата, ID: 19550 сообщ. №28
Попадание по 1 100кТ боеголовке по Нью-Йорку, Лос-Анжелесу и Бостону - это АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМАЯ ДЛЯ США угроза.  По самым разным причинам, их очень долго перечислять. Вкратце - АБСОЛЮТНАЯ неготовность инфраструктуры США обеспечивать хоть сколько-нибудь приемлемый уровень жизнедеятельности нации в таких условиях.
Не все так просто в условиях разворачивающего фундаментального кризиса. Многое что раньше было немыслимым и неприемлемы, на фоне текущих экономических и демографических показателей становится возможным. Главное чтобы не стало желанным.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 16:17
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 14:49
  • 413
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35