22.04.2015
Фотографии "Арматы", "Курганца-25" и "Бумеранга" от Министерства обороны России
На специально созданной странице веб-сайта Министерства обороны России, посвященной предстоящему Параду Победы 9 мая 2015 года, выложены весьма качественные фотографии образцов боевой техники, которые примут участие в Параде Победы в Москве. Снимки сделаны во время одной из репетиций Парада в подмосковном Алабино.
295 комментариев, отображено с 241 по 280
№241
Grey_wolf
06.05.2015 10:21
Цитата, q
Так такому великому эксперту, ведь не затруднит доказать, что на фото именно один из тех абрамсов, как вы заявляете, в которого попали БОПСом?)То или не тот абрамс не знаю, не слежу за такими новостями. Но дырочка не от кумулятива точно. Камулятивная струя делает дырку 2-3 см в диаметре если не изменяет память. Тут же "дыра". Это заметно учитывая габариты абрамса.
0
Сообщить
№242
Daedra
06.05.2015 10:56
Цитата, q
Камулятивная струя делает дырку 2-3 см в диаметре если не изменяет память. Тут же "дыра". Это заметно учитывая габариты абрамса.Может и так, только вот какие дыры видел от попадания БОПСа:
"Поврежденный танк М1А1, который был уничтожен другим американским танком, чтобы не допустить его захвата противником."
0
Сообщить
№243
Grey_wolf
06.05.2015 11:08
Цитата, q
"Поврежденный танк М1А1, который был уничтожен другим американским танком, чтобы не допустить его захвата противником."Возгорание боекомплекта. Кроме того на лицо снятая внутри планка ограждения бк от внутреннего пространства.
0
Сообщить
№244
Preussen
06.05.2015 15:30
Цитата, q
Может и так, только вот какие дыры видел от попадания БОПСа:
Это и есть многострадальный "Cojone Eh" которому сами амеры влепили в корму БОПС. Только чего хотите рассмотреть на этой низкокачественной фотографии у него на башне, да еще после подрыва там бк.
Цитата, q
Так такому великому эксперту, ведь не затруднит доказать, что на фото именно один из тех абрамсов, как вы заявляете, в которого попали БОПСом?)А что доказывать то, что это Абрамс и в него попали БОПСом, так это и так видно. Вы что уже своим глазам не верите. Вот поражение кумой и вот
0
Сообщить
№245
maxville
07.05.2015 13:20
Очевидцы сообщили об остановившемся на Красной площади танке «Армата»
«Уралвагонзавод» выложил видео с остановившейся «Арматой» на Красной площади
Цитата, Lenta
На приведенной фотографии изображен танк Т-14 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ). По замечаниям очевидцев, танк простоял напротив Мавзолея несколько минут, после чего был отбуксирован с площади.
Представители «Уралвагонзавода» (разработчика нового танка) косвенно отрицают факт технических неполадок, объясняя случившееся человеческим фактором. «Сел за управление танка #Армата водитель-испытатель корпорации #Уралвагонзавод спокойно завелся и поехал.
«Уралвагонзавод» выложил видео с остановившейся «Арматой» на Красной площади
Цитата, Lenta
Замглавы корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич выложил в YouTube видеозапись, на которой танк «Армата», остановившийся напротив Мавзолея, самостоятельно покидает Красную площадь.
0
Сообщить
№246
Grey_wolf
07.05.2015 13:43
Цитата, q
танк Т-14А мне всё покоя ЗПУ не дает. Ну вот криво она установлена!!! Криво.
0
Сообщить
№247
Kali4
07.05.2015 13:48
Цитата, Grey_wolf сообщ. №246
А мне всё покоя ЗПУ не дает. Ну вот криво она установлена!!! Криво.и бревна нет!
+1
Сообщить
№248
Носитель
07.05.2015 14:21
236
Цитата, q
Брошенный танк стал большой достопримечательностью для иракцев и активно использовался в пропагандистских целях, из-за чего амеры постарались дополнительно повредить его, чтобы привести в непрезентабельное состояние: авиация выпустила по нему две противотанковые ракеты AGM-65 "Мэйверик", поразившие правый борт и лоб башни, и сбросила корректируемую авиабомбу JDAM.Надо же , человек уже зап-ся (запутался), сам себе противоречит в п.244, либо считает, что осколочно фугазная БЧ пробивает броню и взрывается, ну или " Кума" в диаметре 15 см, ну и самое главное, он забыл сказать, что после авиабонбы по танку было выпущено 20 томагавков, "всечтобы привести в непрезентабельное состояние"
0
Сообщить
№250
e-rider
09.05.2015 12:47
Цитата, шрек сообщ. №249
Интересно про 57мм гранатомет и отказ от РЛС в Т-14действительно интересно. жаль подробностей не рассказали почему от обзорной РЛС отказались и где именно (будет) расположен 57мм гранатомёт.
0
Сообщить
№251
Иван Иванович
10.05.2015 17:17
На тяжёлом БМП Т-15 должен быть боевой модуль на уровне БМПТ Терминатор, спаренная 30 мм АУ либо 57 мм пушка + Корнет М+ТПК +АГС30М.
Для чего нужен тяжёлый БТР на базе Арматы ???
БТР предназначен для доставки пехоты до поля боя, тогда не нужно бронирования Арматы!
у нас для доставки пехоты предостаточно БТР 70/80 (1500 ед.), БМП 1/2 (5 тыс. ед.), а вот защищённых и отлично вооружённых машин для уничтожения танкоопасных средств и пехоты противника нет совсем!
Дорогое и суперзащищённое шасси Армата должно быть использовано по максимуму только для танков, тяжёлых БМП и САУ.
Мотострелковые бригады вижу в таком виде: (всего 30 бригад).
- 41 ед. Т-14 танк Армата - батальон 1230 ед.
- 123 ед. Курганец- 25 БМП - 3 батальона 3690 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 720 ед.
Для танковых бригад напрашивается следующий состав: (всего 10 бригад)
- 94 ед. Т-14 танк Армата - 3 батальона 940 ед.
- 31 ед. Т-15 тяжёлый БМП Армата - батальон 310 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 240 ед.
Для колёсных мотострелковых бригад (Бумеранг) (всего 20 бригад)
- 164 БТР Бумеранг 3280 ед.
- САУ (2 див)., ПТРК (1 див.), ЗРК (1 див.) на шасси Бумеранг 1440 ед.
Бригады береговой обороны: ( 4 ТОФ, 4 СФ, 2 ЧФ, 2 БФ всего 12 бригад)
- 41 ед. Т-14 танк Армата - батальон 492 ед.
- 123 ед. Курганец- 25 БМП - 3 батальона 1476 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 288 ед.
Бригады морской пехоты: ( всего 5 бригад 2 на ТОФ по 1 на СФ, ЧФ и БФ)
- 82 БТР Бумеранг Ф - 2 бат. 492 ед.
- 82 БМП Курганец Ф - 2 бат. 492 ед.
- САУ (2 див), ПТРК(1 див.), ЗРК(1 див.) 72 ед. на Бумеранг 432 ед.
Полярные бригады: (всего 5 бригады: 2 бр.-СФ, 1бр.-ЦВО,1 бр.-ВВО, 1бр.-ТОФ)
- двузвеньевые тягачи - 2 батальона
- экспедиционные боевые машины полярных войск - 2 батальона
Для чего нужен тяжёлый БТР на базе Арматы ???
БТР предназначен для доставки пехоты до поля боя, тогда не нужно бронирования Арматы!
у нас для доставки пехоты предостаточно БТР 70/80 (1500 ед.), БМП 1/2 (5 тыс. ед.), а вот защищённых и отлично вооружённых машин для уничтожения танкоопасных средств и пехоты противника нет совсем!
Дорогое и суперзащищённое шасси Армата должно быть использовано по максимуму только для танков, тяжёлых БМП и САУ.
Мотострелковые бригады вижу в таком виде: (всего 30 бригад).
- 41 ед. Т-14 танк Армата - батальон 1230 ед.
- 123 ед. Курганец- 25 БМП - 3 батальона 3690 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 720 ед.
Для танковых бригад напрашивается следующий состав: (всего 10 бригад)
- 94 ед. Т-14 танк Армата - 3 батальона 940 ед.
- 31 ед. Т-15 тяжёлый БМП Армата - батальон 310 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 240 ед.
Для колёсных мотострелковых бригад (Бумеранг) (всего 20 бригад)
- 164 БТР Бумеранг 3280 ед.
- САУ (2 див)., ПТРК (1 див.), ЗРК (1 див.) на шасси Бумеранг 1440 ед.
Бригады береговой обороны: ( 4 ТОФ, 4 СФ, 2 ЧФ, 2 БФ всего 12 бригад)
- 41 ед. Т-14 танк Армата - батальон 492 ед.
- 123 ед. Курганец- 25 БМП - 3 батальона 1476 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 288 ед.
Бригады морской пехоты: ( всего 5 бригад 2 на ТОФ по 1 на СФ, ЧФ и БФ)
- 82 БТР Бумеранг Ф - 2 бат. 492 ед.
- 82 БМП Курганец Ф - 2 бат. 492 ед.
- САУ (2 див), ПТРК(1 див.), ЗРК(1 див.) 72 ед. на Бумеранг 432 ед.
Полярные бригады: (всего 5 бригады: 2 бр.-СФ, 1бр.-ЦВО,1 бр.-ВВО, 1бр.-ТОФ)
- двузвеньевые тягачи - 2 батальона
- экспедиционные боевые машины полярных войск - 2 батальона
+1
Сообщить
№252
Враг
11.05.2015 08:53
Цитата, e-rider сообщ. №250
действительно интересно. жаль подробностей не рассказали почему от обзорной РЛС отказались и где именно (будет) расположен 57мм гранатомёт.А по-моему, авторы ролика ничерта не знают и про гранатомёт заявили лишь зная про известное изображение и рендеры на его основе:
В ролике вообще было показано не мало бредовых картинок, как это уже выяснилось.
Генерал тоже глупость сказал, что якобы работы по "Армате" начались ещё в 90-е - это Т-95 тогда сочиняли. В "Армате", конечно, применили наработки по Т-95, но всё же это уже другой танк, который начали сочинять в XXI веке. Может и АФАР не уберут, хотя может в целях экономии и уберут. Хотя может и позже его поставят и особенно он будет актуален если всё же поставят гатлинг, сбивающий подлетающие боеприпасы. Впрочем АФАР и для КАЗ нужна, и для СУО, для поиска, захвата, сопровождения целей.
+2
Сообщить
№253
e-rider
11.05.2015 09:30
Цитата, Враг сообщ. №252
А по-моему, авторы ролика ничерта не знают и про гранатомёт заявили лишь зная про известное изображение и рендеры на его основе. Генерал тоже глупость сказал, что якобы работы по "Армате" начались ещё в 90-е - это Т-95 тогда сочиняли. В "Армате", конечно, применили наработки по Т-95, но всё же это уже другой танк, который начали сочинять в XXI веке.Согласен, плюсую.
Цитата, Враг сообщ. №252
Может и АФАР не уберут, хотя может в целях экономии и уберут. Хотя может и позже его поставят и особенно он будет актуален если всё же поставят гатлинг, сбивающий подлетающие боеприпасы. Впрочем АФАР и для КАЗ нужна, и для СУО, для поиска, захвата, сопровождения целей.КАЗ и его радиолокаторы вообще достаточно запутанная тема.
Как я понимаю АФАР (4 полотна) сейчас уже используются для КЗВП и КАЗ, и её точно не уберут, но использоваться в качестве обзорной и для СУО, как например локатор на хризантеме, она не может, т.к. дальность её ограничена в силу размеров полотен (сравниваю с размерами РЛС той же хризантемы). Т.е. на мой взгляд все РЛС на Армате, в т.ч. и "щелевые" используются исключительно для самообороны.
На счёт "щелевых" есть у меня версия что это не РЛС, а некая система связи и наведения контрбоеприпасов КАЗ, если "Афганит" как сообщалось в прессе действительно является развитием Штандарта с Дроздом, а значит использует противоракеты. Вообще, размер "тубусов" ИМХО для этого достаточен. Если противоракеты ещё и научили разворачиваться на такие углы, как может райтеоновская Quick Kill, то тогда вообще красота просто, потому что тогда даже заряды изначально нацеленные в боковую проекцию можно будет использовать в т.ч. и для обороны от угроз летящих в лоб :)
-1
Сообщить
№254
Kali4
13.05.2015 17:51
Цитата, e-rider сообщ. №253
На счёт "щелевых" есть у меня версия что это не РЛС, а некая система связи и наведения контрбоеприпасов КАЗ, если "Афганит" как сообщалось в прессе действительно является развитием Штандарта с Дроздом, а значит использует противоракеты. Вообще, размер "тубусов" ИМХО для этого достаточен. Если противоракеты ещё и научили разворачиваться на такие углы, как может райтеоновская Quick Kill, то тогда вообще красота просто, потому что тогда даже заряды изначально нацеленные в боковую проекцию можно будет использовать в т.ч. и для обороны от угроз летящих в лоб :)На Курганце нет ФАР, но есть те же блоки щелевых датчиков и ПУ КАЗ, так что всеже склонен считать ФАР всесторонним техническим зрением платформы Армата.
С хризмнтемой срванивать не стоит, там:
а. нет данных что на ней стоит ФАР
б. несколько другое поколение станции.
0
Сообщить
№255
e-rider
13.05.2015 19:02
Цитата, Рогозин
Машина оснащена уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров.ок, будем верить Рогозину)))
0
Сообщить
№256
Dipso
13.05.2015 20:00
Цитата, e-rider сообщ. №253
FCS: Quick kill APSЭто ваще че такое было? Ударным ядром по ракете бабахнули или чем, скорость такая что ничего невозможно заметить.
0
Сообщить
№257
e-rider
13.05.2015 20:10
Цитата, Dipso сообщ. №256
Ударным ядром по ракете бабахнули или чемВ вики написано "focused blast", значит направленный взрыв, т.е. как я понимаю либо кумулятив, либо УЯ.
0
Сообщить
№258
Dipso
13.05.2015 20:27
Цитата, e-rider сообщ. №257
т.е. как я понимаю либо кумулятив, либо УЯ.Ну это одно и тоже, насколько я понял. Кто-то здесь уже упоминал об этом.
Действительно, удивительно использовать этот эффект в КАЗ, ибо скорость в разы выше любого атакующего боеприпаса, как следствие промахов быть не должно.
0
Сообщить
№259
e-rider
13.05.2015 21:19
Цитата, Dipso сообщ. №258
Ну это одно и тоже, насколько я понялПрактически. Форма облицовки немного разная, как я понял, у кумулятива конус, а у УЯ полусфера. В итоге если брать равное количество взрывчатки, у кумулятивного заряда будет больше пробивная способность чем у ядра, а у УЯ будет намного дольше сохраняться возможность к пробитию брони пока оно летит не встречая препятствий, т.е. например если оно пролетит даже метров 100 в воздухе, особо бронепробиваемость не потеряет.
+1
Сообщить
№260
Preussen
13.05.2015 22:03
Цитата, q
Ударным ядром по ракете бабахнули или чем, скорость такая что ничего невозможно заметить.Да нет там никакого ударного ядра, ясно видно что направленный взрыв, взрывается и встречает вражеский боеприпас градом осколков. Никто и нигде не использует ни кумулятивные заряда, ни ударные ядра для уничтожения подлетающих беприпасов. Это все равно, что пытаться попасть из пистолета пулей в летящую муху. Там в начале видео хорошо видно поражение боеприпаса градом осколков, на землю с 0:17 обратите внимание.
+1
Сообщить
№262
Dipso
14.05.2015 00:24
0.40 ракета цела 0.41 взрывается боеголовка - в этом промежутке не видно ничего абсолютно. Т.е. что-то прилетело так быстро, что даже не попало в кадр!
+1
Сообщить
№263
Preussen
14.05.2015 00:41
Так Вы в этом промежутке и не увидете, там взрыв и дым, да еще снято сбоку и приближено что бы увидеть ракету комплекса. Самая удачная первая часть когда снято сзади цели и виден момент поражения, и направленый осколочный взрыв бьющий в землю.
0
Сообщить
№264
klezka
14.05.2015 07:09
Танк «Армата» получит 152-миллиметровую пушку
Российский танк на базе бронеплатформы «Армата» в перспективе получит новую пушку калибром 152 мм. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина.
http://lenta.ru/news/2015/05/14/armata/
Российский танк на базе бронеплатформы «Армата» в перспективе получит новую пушку калибром 152 мм. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина.
http://lenta.ru/news/2015/05/14/armata/
+3
Сообщить
№265
Любитель
14.05.2015 08:18
На сайте http://ria.ru/defense_safety/20150504/1062524921.html выложены фото Боевая машина пехоты "Курганец-25" и Бронетранспортер "Курганец-25" на одном шасси. Подскажите дилетанту-для чего 2 класса машин, выполняющих, насколько я понимаю, схожие функции?
0
Сообщить
№266
leonbor1
14.05.2015 14:43
"Машина оснащена уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров"
Господа, можно ли верить в такую чушь? На какую же высоту надо поднять ту антену, чтобы видеть за 100км? А какова нужна мощность излучения для этого? А потом танк сам же станет ярко подсвеченной мишенью для всех видов оружия. Один чудак сказанул, а остальные долдонят не вдумываясь...
Да и зачем это нужно танку? Ему критично определить боеприпасы, подлетающие к нему, чтобы вычислить те, которые угрожают и которые надо сбить с помощью КАЗ.
Господа, можно ли верить в такую чушь? На какую же высоту надо поднять ту антену, чтобы видеть за 100км? А какова нужна мощность излучения для этого? А потом танк сам же станет ярко подсвеченной мишенью для всех видов оружия. Один чудак сказанул, а остальные долдонят не вдумываясь...
Да и зачем это нужно танку? Ему критично определить боеприпасы, подлетающие к нему, чтобы вычислить те, которые угрожают и которые надо сбить с помощью КАЗ.
0
Сообщить
№267
e-rider
14.05.2015 14:46
Цитата, leonbor1 сообщ. №266
На какую же высоту надо поднять ту антену, чтобы видеть за 100км? А какова нужна мощность излучения для этого?тоже склоняюсь к этому. 4 полотна наверно работают на КЗВП. на курганце как-раз ни мортирок с малыми тубусами как на Армате, ни 4-х полотен.
0
Сообщить
№268
leonbor1
14.05.2015 15:51
"Танк «Армата» получит 152-миллиметровую пушку"
Тоже нельзя вот так однозначно сказать. Конструкция Арматы, по словам ее гл. конструктора, предусматривает возможность установки орудия большего колибра, вплоть до 152мм. И только!!! Предусмотрена возможность! Т.е. погон под башню, шасси имеют возможность установки башни большего размера и соответственно массы. А большая башня естессно с большей пушкой. Но будет ли реализована та возможность, это бабушка надвое сказала. Как утверждают некоторые, стоящая сейчас пушка превосходит зарубежные аналоги и обеспечивает надежное поражение всех существующих танков, поэтому, по моему мнению, необходимости в установке пушки большего колибра просто нет. Пушка большего колибра, это большие деньги, больший вес орудия и башни, большая нагрузка на шасси, меньший БК и меньший моторессурс, хуже динамика. Есть о чем подумать, без явно выраженной необходимости ставить более крупное орудие никто не будет.
Вот как-то так.
Вообще было сообщение, что ведутся работы по созданию новых орудий для бронетехники. Кому интересно, могут погуглить. Но там предполагаются орудия с жидким метательным веществом, а это как говорится курочка в гнезде... Еще лет десяток, не менее.
Тоже нельзя вот так однозначно сказать. Конструкция Арматы, по словам ее гл. конструктора, предусматривает возможность установки орудия большего колибра, вплоть до 152мм. И только!!! Предусмотрена возможность! Т.е. погон под башню, шасси имеют возможность установки башни большего размера и соответственно массы. А большая башня естессно с большей пушкой. Но будет ли реализована та возможность, это бабушка надвое сказала. Как утверждают некоторые, стоящая сейчас пушка превосходит зарубежные аналоги и обеспечивает надежное поражение всех существующих танков, поэтому, по моему мнению, необходимости в установке пушки большего колибра просто нет. Пушка большего колибра, это большие деньги, больший вес орудия и башни, большая нагрузка на шасси, меньший БК и меньший моторессурс, хуже динамика. Есть о чем подумать, без явно выраженной необходимости ставить более крупное орудие никто не будет.
Вот как-то так.
Вообще было сообщение, что ведутся работы по созданию новых орудий для бронетехники. Кому интересно, могут погуглить. Но там предполагаются орудия с жидким метательным веществом, а это как говорится курочка в гнезде... Еще лет десяток, не менее.
0
Сообщить
№269
Dipso
14.05.2015 20:14
Цитата, leonbor1 сообщ. №268
Как утверждают некоторые, стоящая сейчас пушка превосходит зарубежные аналоги и обеспечивает надежное поражение всех существующих танков, поэтому, по моему мнению, необходимости в установке пушки большего колибра просто нет. Пушка большего колибра, это большие деньги, больший вес орудия и башни, большая нагрузка на шасси, меньший БК и меньший моторессурс, хуже динамика. Есть о чем подумать, без явно выраженной необходимости ставить более крупное орудие никто не будет.Правильно, сейчас можно обойтись и без нее, но это не значит, что в будущем она не потребуется. Вон вспомните историю ИС-2 с 122х мм орудием, а ведь хотели сначала 100 мм сделать, но не успели доделать. Много критиковали, что 122-х мм имела очень малую скорострельность, тяжело заряжать и прочее, что было так, тем не менее она единственная гарантировала поражение тяжелых Тигров и Пантер с приличных дальностей, при том что качество отечественных снарядов всех калибров сильно уступало немецкому по бронепробиваемости, а такой читерский калибр нивелировал эту разницу с лихвой.
Вот как-то так
Так и тут, если противники модернизируют свои танки, так что они смогут гарантированно держать в лоб 125 мм снаряд от Арматы, ничего другого не останется, как установить 152 мм пушку и разочаровать противников.
0
Сообщить
№270
Grey_wolf
14.05.2015 20:21
Иван Иванович
Цитата, q
Для колёсных мотострелковых бригад (Бумеранг) (всего 20 бригад)За что ж Вы так колесные бригады не любите, что всю дорогу у них танки отбираете?))
- 164 БТР Бумеранг 3280 ед.
- САУ (2 див)., ПТРК (1 див.), ЗРК (1 див.) на шасси Бумеранг 1440 ед.
Цитата, q
Бригады береговой обороны: ( 4 ТОФ, 4 СФ, 2 ЧФ, 2 БФ всего 12 бригад)А может луче как раз на Бумеранге? Учитывая протяженность побережья передвижение будет более оперативно на колесах.
- 41 ед. Т-14 танк Армата - батальон 492 ед.
- 123 ед. Курганец- 25 БМП - 3 батальона 1476 ед.
- САУ Коалиция - 2 див. (2х12) 288 ед.
Цитата, q
Бригады морской пехоты: ( всего 5 бригад 2 на ТОФ по 1 на СФ, ЧФ и БФ)Вопрос в концепции. Если честно проще сделать состав как СВ только на бмп флотской модификации. Опять же не уверен в нужности колес.
- 82 БТР Бумеранг Ф - 2 бат. 492 ед.
- 82 БМП Курганец Ф - 2 бат. 492 ед.
- САУ (2 див), ПТРК(1 див.), ЗРК(1 див.) 72 ед. на Бумеранг 432 ед.
+1
Сообщить
№271
Grey_wolf
14.05.2015 20:22
Цитата, q
Полярные бригады: (всего 5 бригады: 2 бр.-СФ, 1бр.-ЦВО,1 бр.-ВВО, 1бр.-ТОФ)И какие задачи они решат таким составом?
- двузвеньевые тягачи - 2 батальона
- экспедиционные боевые машины полярных войск - 2 батальона
+1
Сообщить
№272
MaoDz
15.05.2015 08:51
Цитата, q
Так и тут, если противники модернизируют свои танки, так что они смогут гарантированно держать в лоб 125 мм снаряд от Арматы, ничего другого не останется, как установить 152 мм пушку и разочаровать противниковДумается мне, что не только в этом дело. в 152мм проще организовать управляемые снаряды или корректируемые, т.к. места в них больше. + могущество больше + можно пулять навесом краснополями всякими. Тем более уже есть номенклатура таких снарядов. Как вариант, в составе подразделений вводить некоторое количество армат с 152мм орудиями. Ну там на 3 с 125 вводить 1 152мм , она же может быть командной. Иваныч вон может расписать составы, он лихо их компанует )))
+1
Сообщить
№273
Dipso
15.05.2015 20:06
Цитата, MaoDz сообщ. №272
Иваныч вон может расписать составы, он лихо их компанует )))100% =)))
Цитата, MaoDz сообщ. №272
Тем более уже есть номенклатура таких снарядов.У Коалиции ствол нарезной 100 %, а на танки обычно гладкоствольные монтируют, что-бы в частности ракетой стрелял. Хотя конечно корректируемый снаряд звучит очень интересно, он побыстрее ракеты прилетит. А кстати, сможет ли коалиция поразить танк с дальности скажем 8 км Краснополем, подсвечивая его собственной лазерной станцией?
Ну тут еще дымовая завеса противника спасет, если обнаружит облучение лазером, не говоря уже о том, что он будет знать координаты излучателя.
0
Сообщить
№274
Dipso
16.05.2015 16:10
Кстати, вот что написано в википедии о Армате, для тех кто не читал. Теперь стало понятно, за счет чего он будет противодействовать Джавелину, Спайкам, TOW и пр.
Конструкция
Танк создан с использованием проектов танков Объект 195 и Объект 640[5], унаследовав от них, в том числе, «лафетную компоновку».[6][7][8]
Двигатель и ходовая
Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил.[9] Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель»[3] и производится Челябинским тракторным заводом.[10].
Семикатковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей.[3]
Каток ходовой части диаметром в 700 мм (о чем свидетельствует гравировка на резиновом бандаже катка). Ввиду его меньшей массы относительно катка Т-72, масса ходовой танка меньше на тонну[1] относительно Объекта 195.
Вооружение
Танк оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М (в необитаемой башне, с полностью дистанционным цифровым управлением), разработки Завода № 9, и имеет возможность вести огонь в движении. Новый автомат заряжания отделён от экипажа, с «выносом боеприпасов» (что позволяет сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов), управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы[11][12]. Боекомплект содержит до 32 снарядов различного назначения[6].
В отличие от других 125-мм танковых пушек, пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни [13], а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях (закреплен в небольшом контейнере над стволом) [13].
В отличие от других современных танков, Т-14 оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке[3], что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки и вести огонь в условиях взаимного ослепления противников аэрозольными мультиспектральными завесами.
Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Наличие способности стрельбы Т-14 управляемыми ракетами подтверждает отчет экспертов из журнала Минобороны США OE Watch [14] Наличие радара на активной фазированной антенной решетке[3], аналогичной с ПАК ФА Т-50 со штатными характеристиками захвата до 24 воздушных целей указывает на потенциал использования танка как средства ПВО против зависающих или двигающихся встречным курсом воздушных целей, а также БПЛА, аналогично фугасной ракете 9М133ФМ-3 из комплекса Корнет-ЭМ [15] Зарубежные эксперты отмечают, что Т-14 способен уничтожить БПЛА или вертолет, но основным вооружением для ПВО называют пулеметное вооружение и ожидают повышение калибра зенитной установки до 30мм в серийной версии танка аналогично боевому модулю Эпоха [16]
Благодаря наличию АФАР, «Армата» позиционируется как универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и собственно танк. [17]
Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ.[18]
Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электро-термохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно, Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.[19]
Защита
В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.[18] Экипаж из трёх человек располагается в изолированной бронекапсуле, сидящим в ряд.[11] V-образное днище корпуса танка усиливает противоминную защиту. Установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. «Афганит» является усовершенствованным потомком комплекса активной защиты «Штандарт» танка Т-95.[1]
Эксперты Defense Update при анализе системы "Афганит" на Т-14 указывают [13], что она состоит из поражающих (hard kill) и маскирующих (soft kill) элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах под башней, работающих аналогично КАЗ "Дрозд", но эффективней - на более коротком расстоянии. Маскирующие элементы расположены в небольших мортирках на крыше. Эксперты Defense Update указывают[13], что маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон), непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (Hellfire, TOW, Фагот, Стугна-П, Скиф), ИК-наведения (Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (Brimstone, JAGM), делая Т-14 защищенным от этих ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов. Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в Т-14 применены элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями. Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ "Афганит" срабатывает от 4-х сенсоров, направленных в разные стороны и одного на крыше [13]. При этом сенсоры срабатывают на подлет снаряда или ракеты на уже близком расстоянии, в то же время АФАР-радар танка интегрирован с системой, упреждающей поставки завес на большом расстоянии.
Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось [20], что пулеметная установка с АФАР-радаром способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.
Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш[3] электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя.[1] Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости.[3]
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков [13], они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая деформации на себя [13]. Выхлоп двигателей Т-14 производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен килограмм топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
В своем отчете министерство обороны США подтверждает, что броня Т-14 устойчива к большинству современных боеприпасов, а система "Афганит" действительно обладает возможностью для перехвата в полете даже подкалиберных бронебойных снарядов. [14]
Связь и наблюдение
На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду[21][неавторитетный источник? 35 дней]. На танк установлены, согласно техзаданию Минпромторга, радиолокаторы Ка-диапазона (26,5—40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки, сделанные по низкотемпературной керамической технологии[3].
Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей и интегрируется с автоматизированной системой управления танкового подразделения[1]. Информация с телевизионных, лазерных и тепловизионных датчиков о боевой обстановке выводится на мониторы танка, панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов. Т-14 способен обмениваться данными с другими бронемашинами и командным пунктом. К СУО (Система управления огнём) подключена аппаратура системы постановки аэрозольных и дымовых завес и аппаратура системы опознания "Свой-чужой" (подобная той, что установлена на "Объекте 195"; данная СУО является усовершенствованным вариантом СУО танка Т-95).
Цена
Цены на Т-14 в открытых источниках не публиковались. В начале 2015 года было сообщено, что заключен контракт на три года и согласована цена танка в мелкосерийном производстве. Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что эта цена слишком высока, и производитель должен работать над снижением стоимости. По словам представителей УВЗ цена изделия в крупносерийном производстве будет существенно ниже. Если сравнивать цену Т-14 с ценами современных моделей западных ОБТ, то можно предположить, что Т-14 будет дешевле почти в 2 раза: около 5 миллионов долларов (что немного дороже Т-90АМ).[22]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-14
Конструкция
Танк создан с использованием проектов танков Объект 195 и Объект 640[5], унаследовав от них, в том числе, «лафетную компоновку».[6][7][8]
Двигатель и ходовая
Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил.[9] Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель»[3] и производится Челябинским тракторным заводом.[10].
Семикатковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей.[3]
Каток ходовой части диаметром в 700 мм (о чем свидетельствует гравировка на резиновом бандаже катка). Ввиду его меньшей массы относительно катка Т-72, масса ходовой танка меньше на тонну[1] относительно Объекта 195.
Вооружение
Танк оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М (в необитаемой башне, с полностью дистанционным цифровым управлением), разработки Завода № 9, и имеет возможность вести огонь в движении. Новый автомат заряжания отделён от экипажа, с «выносом боеприпасов» (что позволяет сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов), управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы[11][12]. Боекомплект содержит до 32 снарядов различного назначения[6].
В отличие от других 125-мм танковых пушек, пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни [13], а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях (закреплен в небольшом контейнере над стволом) [13].
В отличие от других современных танков, Т-14 оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке[3], что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки и вести огонь в условиях взаимного ослепления противников аэрозольными мультиспектральными завесами.
Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Наличие способности стрельбы Т-14 управляемыми ракетами подтверждает отчет экспертов из журнала Минобороны США OE Watch [14] Наличие радара на активной фазированной антенной решетке[3], аналогичной с ПАК ФА Т-50 со штатными характеристиками захвата до 24 воздушных целей указывает на потенциал использования танка как средства ПВО против зависающих или двигающихся встречным курсом воздушных целей, а также БПЛА, аналогично фугасной ракете 9М133ФМ-3 из комплекса Корнет-ЭМ [15] Зарубежные эксперты отмечают, что Т-14 способен уничтожить БПЛА или вертолет, но основным вооружением для ПВО называют пулеметное вооружение и ожидают повышение калибра зенитной установки до 30мм в серийной версии танка аналогично боевому модулю Эпоха [16]
Благодаря наличию АФАР, «Армата» позиционируется как универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и собственно танк. [17]
Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ.[18]
Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электро-термохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно, Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.[19]
Защита
В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.[18] Экипаж из трёх человек располагается в изолированной бронекапсуле, сидящим в ряд.[11] V-образное днище корпуса танка усиливает противоминную защиту. Установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. «Афганит» является усовершенствованным потомком комплекса активной защиты «Штандарт» танка Т-95.[1]
Эксперты Defense Update при анализе системы "Афганит" на Т-14 указывают [13], что она состоит из поражающих (hard kill) и маскирующих (soft kill) элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах под башней, работающих аналогично КАЗ "Дрозд", но эффективней - на более коротком расстоянии. Маскирующие элементы расположены в небольших мортирках на крыше. Эксперты Defense Update указывают[13], что маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон), непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (Hellfire, TOW, Фагот, Стугна-П, Скиф), ИК-наведения (Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (Brimstone, JAGM), делая Т-14 защищенным от этих ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов. Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в Т-14 применены элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями. Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ "Афганит" срабатывает от 4-х сенсоров, направленных в разные стороны и одного на крыше [13]. При этом сенсоры срабатывают на подлет снаряда или ракеты на уже близком расстоянии, в то же время АФАР-радар танка интегрирован с системой, упреждающей поставки завес на большом расстоянии.
Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось [20], что пулеметная установка с АФАР-радаром способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.
Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш[3] электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя.[1] Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости.[3]
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков [13], они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая деформации на себя [13]. Выхлоп двигателей Т-14 производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен килограмм топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
В своем отчете министерство обороны США подтверждает, что броня Т-14 устойчива к большинству современных боеприпасов, а система "Афганит" действительно обладает возможностью для перехвата в полете даже подкалиберных бронебойных снарядов. [14]
Связь и наблюдение
На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду[21][неавторитетный источник? 35 дней]. На танк установлены, согласно техзаданию Минпромторга, радиолокаторы Ка-диапазона (26,5—40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки, сделанные по низкотемпературной керамической технологии[3].
Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей и интегрируется с автоматизированной системой управления танкового подразделения[1]. Информация с телевизионных, лазерных и тепловизионных датчиков о боевой обстановке выводится на мониторы танка, панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов. Т-14 способен обмениваться данными с другими бронемашинами и командным пунктом. К СУО (Система управления огнём) подключена аппаратура системы постановки аэрозольных и дымовых завес и аппаратура системы опознания "Свой-чужой" (подобная той, что установлена на "Объекте 195"; данная СУО является усовершенствованным вариантом СУО танка Т-95).
Цена
Цены на Т-14 в открытых источниках не публиковались. В начале 2015 года было сообщено, что заключен контракт на три года и согласована цена танка в мелкосерийном производстве. Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что эта цена слишком высока, и производитель должен работать над снижением стоимости. По словам представителей УВЗ цена изделия в крупносерийном производстве будет существенно ниже. Если сравнивать цену Т-14 с ценами современных моделей западных ОБТ, то можно предположить, что Т-14 будет дешевле почти в 2 раза: около 5 миллионов долларов (что немного дороже Т-90АМ).[22]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-14
+1
Сообщить
№275
Корректор
16.05.2015 20:38
Цитата, Dipso сообщ. №274
Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электро-термохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно, Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.[19]Если это правда, то мне нравится. Чисто русский "креатив". Против лома нет приема...
Цитата, Dipso сообщ. №274
Эксперты Defense Update указывают[13], что маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон), непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (Hellfire, TOW, Фагот, Стугна-П, Скиф), ИК-наведения (Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (Brimstone, JAGM), делая Т-14 защищенным от этих ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов.А что отличное свойства для танка "агрессора", вышел на передний край, "замутил воду", а по факту суеты отправил горячие приветы. Что и требуется от танка - лишить противника покоя.
А в паре с БПМ Т-15 это же просто мечта, один "воду мутит" и устраивает "показательные выступления", а другой неторопливо "фарширует" выявленные цели. А для особо закопавшихся есть пехота.
Я кажется понял какая стратегия применения. :)))))))))))) Доставка группы тяжелой пехоты с целью "ручного извлечения" особо упорных из любого командного пункта НАТО. Даже в условиях ядерного противодействия, приедут и "достанут" из любого бункера. :)))))))))))))
+1
Сообщить
№276
Dipso
16.05.2015 23:05
Цитата, Корректор сообщ. №275
А что отличное свойства для танка "агрессора", вышел на передний край, "замутил воду", а по факту суеты отправил горячие приветы. Что и требуется от танка - лишить противника покоя.Да! Если все что написано правда, это действительно революция в танковом деле, настоящий авангард от русских. Особенно порадовала инфа про радар с АФАР, который в дыму своих помех вычисляет координаты стреляющих по танку, что дает возможность выехать из дыма с наведенной в сторону противника пушкой и доприцелиться для точного попадания. А надымить скажем ТБМП с 72 зарядами может очень и очень не плохо, как дымовой шашкой наверное. Помню в детстве один барыга боеприпасами, снабжавший нас разными порохами принес однажды дымовую шашку сворованную на складах 14-й армии, так мы ее решили испытать на Балке - такой едкий плотный желтый туман сделали в радиусе сотен метров, реально испугавшись последствий, мы то не знали что это такая жесткая штука.
А какие возможности дает КАЗ в городских условиях! Всякие топорные РПГ летящие в борта сбиваются КАЗ, возможно что и там АФАР даст приблизительное целеуказание. Мало того что броня крепка и танки наши быстры, а наши люди мужества полны, так еще и КАЗ не будет давать по нему попадать. Но мне кажется я диагностировал деффект =) - задняя полусфера не видно чтобы была прикрыта Афганитом... В этом случае в городском конфликте останется только выстрелить из РПГ-7 в корму, чтобы прибить двигатель. И хоть это смертельно опасное задание для гранатометчика, слабое место вроде есть. Не на 360 же градусов она защищает по углу места.
0
Сообщить
№277
Гражданин СССР
16.05.2015 23:37
Цитата, q
А какие возможности дает КАЗ в городских условиях!
Вот в городских, пожалуй, никаких, там КАЗ начнет работать против каждого фонарного столба, каждой припаркованной машины.
Еще интересный момент - я так понял КЗВП работает только как маскировка? Дым, дипольные отражатели и всякое такое. А как на счет чурки, стреляющего из РПГ-7 с балкона? немного странно, по-моему, полагаться только на помехи.
+1
Сообщить
№278
Dipso
17.05.2015 01:45
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №277
Вот в городских, пожалуй, никаких, там КАЗ начнет работать против каждого фонарного столба, каждой припаркованной машины.Тут Вы совершенно правы, дорогой Гражданин СССР, судя по приведенной информации активной защиты против угрозы в виде гранатометчика со старым РПГ-7 с балкона нет, он точно выведет машину из строя, в зависимости конечно куда попадет. Но наверное гранатометчик на крыше это не столь частое явление, имхо. Защиту от них принесли в жертву другим преимуществам.
Еще интересный момент - я так понял КЗВП работает только как маскировка? Дым, дипольные отражатели и всякое такое. А как на счет чурки, стреляющего из РПГ-7 с балкона? немного странно, по-моему, полагаться только на помехи.
А что касается фонарных столбов и припаркованных машин, не совсем понял что Вы конкретно имеете в виду под этим, но если я правильно понял, то именно против них и должны работать противоснаряды. Это же лучше, чем эти фонарные столбы и припаркованные автомобили будут попадать по броне. Ведь каждое такое попадание, даже если не выведет из строя танк, будут наносить материальный ущерб в разы больше по стоимости чем противоснаряды, которые будут на них израсходованы. А противоснарядов этих приличное количество, надо сказать.
Так что все чики пуки.
Мне вот что интересно, что насчет сравнения двигателя Арматы с лучшим немецким дизелем. Полная информация о нем здесь http://www.alexfiles99.narod.ru/engine2/mt880series/mt880series.htm
В настоящее время в Европейских странах НАТО четко определились два лидера, конкурирующих между собой в области танкового двигателестроения - английская фирма "Перкинс", разработавшая дизели серии "Кондор" и немецкая фирма MTU, дизели которой находят широкое применение на объектах бронетанковой техники более чем в 20 странах мира. Отличительной особенностью танковых дизелей фирмы MTU (МВ 837 танка "Леопард" 1, МВ 873 танка "Леопард" 2 и др.) является их постоянно растущий с каждой новой серией уровень технического совершенства, сопровождающийся улучшением массо-габаритных показателей, удельных мощностных параметров, топливной экономичности и прочих характеристик.
Первые немецкие танковые дизели были разработаны в 50-е годы фирмой Daimler-Benz. В 1965 г. последняя объединилась с компанией Maybach, а в 1969 г. консорциум получил новое название - MTU Friedrichshafen. С тех пор его предприятия выпустили более 19 000 дизельных двигателей для бронированной техники. "Фамильными" чертами дизелей MTU являются:
- четырехтактный цикл;
- угол развала блоков цилиндров 90њ;
- жидкостное охлаждение;
- турбонагнетатель;
- охлаждение наддувочного воздуха;
- индивидуальные головки цилиндров.
Наряду с применением двигателей MTU на германских танках и бронированных машинах, руководство фирмы определенно делает ставку на модернизацию иностранной боевой техники путем замены штатной силовой установки (или только дизеля) агрегатом собственного производства. Так, в третьих странах прошли "дизелизацию" устаревшие американские танки М 47 и М 48, на которых при сохранении прежней трансмиссии фирмы Allison были смонтированы "эмтэушные" двигатели второго поколения МВ 837 мощностью 750 л.с. Немецкие специалисты предлагают повысить боевые возможности массового танка французского производства AMX 30 путем замены его дизеля более совершенным МВ 833 мощностью 850 л.с. Есть в портфеле MTU и предложения, касающиеся танков советского, чехословацкого и китайского производства (Т-54, Т-55, Т-59, Т-62 и Т-72). Последний, к примеру, можно оснастить дизелем мощностью 900 л.с.
Однако важнейшим направлением деятельности MTU является создание новейших образцов двигателей. В 1974 г. фирма MTU начала разработку, а в 1992 г. закончила подготовку серийного производства нового дизеля третьего поколения МТ 883 - одного из наиболее совершенных и перспективных зарубежных танковых двигателей конца ХХ века. Двигатель предназначен как для установки на новых объектах БТТ, так и для замены дизелей ряда "873" на серийных машинах. Изменение международной обстановки в начале 90-х годов позволило руководству бундесвера отложить начало выпуска этого двигателя, и фирма MTU вместо организации серии вынуждена была сконцентрировать усилия на проведении НИОКР по его дальнейшему совершенствованию. Эта работа продолжается до настоящего времени.
Создание и конструктивное совершенствование танкового дизеля МТ 883 опиралось на разработанную фирмой техническую концепцию. Проведенные в соответствии с нею НИОКР позволили применить в конструкции нового двигателя многие из новейших достижений мирового танкового двигателестроения и смежных отраслей науки и техники (металлургии, электроники, химии и др.)
Вместе с тем, одним из наиболее важных концептуальных требований к новому двигателю стало использование в нем технологий с низкой степенью риска, а также гарантированное исключение возможности перехода за допустимые пределы по механическим и тепловым нагрузкам. Это требование удовлетворялось, главным образом, благодаря сохранению на освоенном уровне средней скорости поршня и приемлемой величины среднего эффективного давления. Конструкторы MTU стремились по возможности шире использовать в двигателе серийные, стандартные материалы и проверенные технологии.
В соответствии с требованиями концепции двигатель должен разворачиваться в мощностной ряд, образуя семейство унифицированных дизелей V-образной и рядной конструктивно-компоновочной схемы. Конструкция двенадцатицилиндрового V-образного двигателя МТ 883 позволяет создать на его базе десяти-, восьми-, шестицилиндровые модификации. Предусмотрена возможность создания шести-, пяти-, и четырехцилиндровых рядных модулей. При этом мощностной ряд покрывает диапазон от 500 до 2250 л.с., а в перспективе и более.
Новые разработки фирмы MTU обеспечили уменьшение габаритного объема нового двигателя на 30:40 % по сравнению с дизелем МВ 873 танка "Леопард" 2 (при одинаковой мощности). Для двигателя МТ 883 найдены новые конструктивные решения, позволившие разместить кривошипно-шатунный механизм в малом объеме (укорочена на 15 % длина коленчатого вала, на 10 % уменьшены относительная длина шатуна, относительное межцилиндровое расстояние и диаметр цилиндра, а отношение длины хода поршня к диаметру цилиндра выбрано равным 0,97). Патрубки охлаждающей жидкости встроены в головки цилиндров, исключено применение резиновых шлангов вблизи нагретых частей двигателя и пр. Впускные и выпускные клапаны унифицированы, они приводятся в движение тремя толкателями для каждого цилиндра. Разработанная конструкция отличается минимальными размерами клапанного механизма и равномерным распределением усилий между роликами толкателя.
Предусмотренное концепцией существенное увеличение литровой мощности (до 80:90 л.с./л) потребовало применения в новом двигателе интенсивного галерейного масляного охлаждения поршней, усовершенствования системы наддува (введен регистровый наддув с возможностью отключения на промежуточных режимах части агрегатов наддува), повышения эффективности системы водяного охлаждения (применена двухконтурная высокотемпературная схема), применения глубокого охлаждения наддувочного воздуха (двухступенчатый охладитель). В системе питания внедрены индивидуальные топливные насосы с электрогидравлической системой регулирования топливоподачи. Индивидуальные головки цилиндров выполнены из серого чугуна. Введено металлокерамическое уплотнение газового стыка.
Большое внимание уделялось обеспечению возможности работы двигателя при любых кренах и дифферентах. Это требование удалось выполнить благодаря применению сухого масляного поддона специальной конструкции и расположенного сбоку масляного бака плоской формы.
Созданный в соответствии с изложенной концепцией дизель МТ 883 был в дальнейшем назван Euro-Motor, что, учитывая приобретение лицензий на его производство Великобританией, Францией, Канадой, США и другими странами, определенно указывает на одно из главных мест, которое отводится в перспективе этому двигателю в танкостроении стран НАТО.
Важнейшим основополагающим принципом создания современных и перспективных танковых силовых установок является, как известно, их агрегатирование в единый силовой блок. На основе дизеля МТ 883 и ряда систем (гидродинамической/механической трансмиссии, системы охлаждения, системы очистки воздуха, турбокомпрессора и цифровой электронной системы управления) фирма MTU создала единый силовой блок EuroPowerPack (EPP), предназначенный для применения в унифицированных моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) европейских танков НАТО.
Созданию EPP предшествовал большой объем НИОКР по выбору оптимальной размерности двигателя, согласованной с характеристиками систем МТО. Были созданы и испытаны опытные образцы дизелей размерностью D/S=130/130 мм и 140/136 мм. Оптимальными немецкие специалисты сочли диаметр поршня 144 мм и его ход, равный 140 мм. В дальнейшем именно эти значения геометрических параметров были использованы при создании дизеля МТ 883 Ка-500. В настоящее время на основе базового двенадцатицилиндрового варианта созданы и находятся на разных стадиях доработки его модификации разного уровня мощности и назначения.
К силовому блоку ЕРР выдвигались следующие требования:
- он должен умещаться в МТО всех существующих основных боевых танков ("Леопард" 2, "Леклерк", М 1 "Абрамс" и "Челленджер" 2);
- система охлаждения должна обеспечивать возможность работы двигателя в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 0С до +52 0С;
- он должен быть оборудован электронной системой автоматического регулирования, контроля и управления двигателем и трансмиссией;
- период между техническими обслуживаниями силового блока должен быть не менее 300 ч.
Непосредственным побудительным мотивом разработки ЕРР явилось стремление обеспечить возможность модернизации основных боевых танков третьего поколения, которые в связи со сложившимися в мире условиями остаются в эксплуатации дольше, чем ранее намечалось.
В результате совершенствования конструкции ЕРР требуемый для его размещения объем МТО значительно сокращен и составляет в одном из вариантов компоновки 4,05 м3 вместо 6,9 м3 для двигателя МВ 873 в танке "Леопард" 2.
Наиболее радикальное повышение эффективности и сокращение объемов достигнуто в новых системах охлаждения и воздухоочистки ЕРР. Совершенствование конструкции системы воздухоочистки силового блока ЕРР позволило вдвое уменьшить занимаемый ею объем по сравнению с двигателем МВ 873 танка "Леопард" 2.
Результаты испытаний силового блока ЕРР на танке оказались вполне удовлетворительными. Так, максимальный пробег танка в течение одного дня составил 550 км, а средний - почти 300 км (за пять дней испытаний). Средняя наработка на отказ двигателя МТ 883, связанного с его снятием с танка, была доведена до 4028 ч, а силового блока в целом - до 158 ч (вдвое меньше, чем на стенде).
К 2001 г. фирма MTU планировала значительно улучшить характеристики силового блока ЕРР по сравнению с первоначальными и выйти на уровень мощности 1800 л.с. (прирост 20 %), снизить удельный расход топлива до 150 г/(л.с.*ч) и дымность двигателя наполовину, а межрегламентный период увеличить до 500 ч.
Совершенствование силового блока ЕРР и двигателей семейства "880" успешно продолжается. Подтверждением тому являются следующие факты:
- замена в серийном производстве французского двигателя с системой наддува "Гипербар" дизелем МТ 883;
- применение английской фирмой "Виккерс" системы охлаждения от блока ЕРР для экспортного варианта нового основного боевого танка "Челленджер" 2;
- план модернизации танка "Леопард" 2А5 (фирма "Краусс-Маффей-Вегман" совместно с MTU) путем замены силовой установки блоком ЕРР с двигателем МТ 883 мощностью 2038 л.с.
Таким образом, высокая удельная мощность, отличные массо-габаритные и топливо-экономические показатели новых двигателей семейства "880" резко повышают их конкурентоспособность по сравнению с аналогами и позволяют рассчитывать на успех в соревновании с танковыми ГТД.
Варианты дизелей семейства "880" и их предназначение
Двигатель
МТ 883-1500
(МТ 883 Ка-500) Двигатель работает в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 'C до +52 'C.
Снабжен электронной системой автоматического регулирования, контроля и управления двигателем и трансмиссией. Оборудован системой двухступенчатого регистрового наддува.
Дизель имеет жесткий коленчатый вал с массивными противовесами, короткие шатуны, коренные подшипники с высокой несущей способностью, алюминиевый блок-картер, индивидуальные чугунные головки цилиндров.
Силовой блок EPP с двигаталем МТ 883 Ка-500 объемом 4,05 м3 устанавливается в МТО объемом 5,1 м3 экспортного варианта танка "Леклерк".
Двигатель
МТ 881-1500
(МТ 881 Ка-501) Двигатель является восьмицилиндровой модификацией дизеля МТ 883 Ка-502 (мощностью 2250 л.с. для амфибии ВМС США). Предназначен для самоходной гаубицы PzH 2000.
При мощности 1000 л.с. предлагается для использования на перспективных гусеничных машинах стран НАТО (в частности, в БМП "Мардер-2")
Двигатель
МТ 880-1300
(МТ 880 Ка-501) Двигатель является шестицилиндровой модификацией дизеля МТ 883 Ка-523 (мощностью 2600 л.с. для амфибии AAAV).
Дизель может быть использован в танках пятого поколения стран НАТО, а в дефорсированном варианте (~1000 л.с.) - в военных гусеничных транспортерах LCM и инженерных машинах на их базе.
Двигатель
МТ 883-2250
(МТ 883 Ка-502) Двигатель представляет собой форсированную модификацию танкового дизеля ряда "880" для силовой установки перспективной амфибии морского десанта AAAV, США.
В 1988 г. двигатель прошел испытания в лаборатории TACOM, США на мощность 2250 л.с. (морской режим). Подтверждена возможность форсирования до 2600 л.с. (требования корпуса морской пехоты США, модель МТ 883 Ка-523).
На мой взгляд, вся эта информация свидетельствует о хвастовстве немцев их двигателем, а как правило если хвастаются, то есть чем. Все мы знаем о качестве немецких двигателей, вон у меня 190 мерс объемом 2.3 89 года выпуска, пробежал больше 500 000 км и двигателю все не по чем, я так понимаю он миллионник, разумеется при должном обслуживании. И коробка представьте себе автомат, при том что я не особо ее жалею последние 3 года! Езжу груженный, кикдауны с места, дрифты и прочее. Однажды после кикдауна с места, будучи груженным надвое обломился шрус, я поначалу подумал что коробке конец пришел, ибо в D такой грохот стоял по ощузениям из коробки и машина не ехала, как потом выяснилось из за дифференциала, после этого я правда стал редко практиковать спортивную езду =). Тоже самое касается двигателей БМВ. Но наши не хвастаются. Очень хочется надеяться на то, что это по причине того, что его еще толком не опробовали в деле, на натурных образцах так сказать. Но все равно было бы интересно сравнение с немецким эталоном.
0
Сообщить
№279
e-rider
17.05.2015 08:08
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №277
А как на счет чурки, стреляющего из РПГ-7 с балкона? немного странно, по-моему, полагаться только на помехи.ещё турель хотели приспособить для КАЗ, если это сделают толково, то ПГшки как минимум плашмя ударятся о броню, либо под невыгодным углом, а как максимум вообще станут небоеспособны, либо изменят траекторию и уйдут в молоко.
0
Сообщить
№280
Корректор
17.05.2015 10:21
Цитата, Dipso сообщ. №278
судя по приведенной информации активной защиты против угрозы в виде гранатометчика со старым РПГ-7 с балкона нет, он точно выведет машину из строя, в зависимости конечно куда попадет. Но наверное гранатометчик на крыше это не столь частое явление, имхо. Защиту от них принесли в жертву другим преимуществам.Вы еще не поняли весь юмор. Т-14 предназначен для европейского театра военных действий, и смысл системы, это противодействия системам машинного зрения. Говоря проще, давайте воевать "по честному" выходи супостат с "с ломом", и я "с ломом", и только "прямой наводкой" и "на глазок". В этом и вся прелесть системы.
А что касается любителей "открытых видов" на балконах и крышах, танк агрессор для того и нужен, что бы все вылезли на позицию "прямой наводки" и были обнаружены. Т-14 вызывает на "честный бой", а Т-15 уже фарширует "не по честному". Это же боевая группа, а не только танк.
И вообще если я правильно понимаю войну для которой Армата предназначен, крыш и балконов уже не будет. Вообще не будет. Это оружие тотальной войны. Его создавали, чтобы он дошел до Ла-Манша. То что хотели всегда иметь в СССР теперь сделали. "Личный визит" в каждый бункер обеспечен независимо от интенсивности конфликта. Что и требовалось.
Осталось решить проблему сопровождения парочки Т-14 + Т-15 в условиях "кипящего ада". Коалиция должна быть на платформе Армата и стрелять "сходу по засветке". Нужен комплекс ПВО способный сопровождать парочку "на марше" в условиях интенсивного противодействия. Нужны новые инженерные машины. Тактическое оружие в одной группе тоже не лишнее. А главное, нужен принципиально новый "штурмовик" в замен Су-25 "Грач", обладающий принципиально новым уровнем защиты на "активных" принципах. Без нового "штурмовика" обработка высот становится невозможной. Если мы перешли на принцип "активной защиты" путь развития только один - только агрессивная стратегия войны. Увидел первым - уничтожил первым.
С военной точки зрения "агрессивная стратегия" вещь хорошая, но нужно понимать и всю опасность такой стратегии. При "агрессивной стратегии" понятие "сопутствующий ущерб" теряет смысл, а вероятность выживания "гражданских лиц" в зоне конфликта стремится к нулю. Такая стратегия изначально направлена на максимальный ущерб. Но главное, "агрессивная стратегия" предполагает безусловную военную инициативу. Говоря проще, если мы создаем технику "агрессивной стратегии" мы не можем не воевать.
В свое время в СССР не решились пойти по пути развития "агрессивной стратегии", и на то были очень веские причины. Так что техника хорошая, но вот "исторический эффект" стратегии для которой она создана может быть катастрофическим. Но что поделаешь, у нас теперь тоже капитализм.
Впрочем, раз уже взялись за "агрессивную стратегию", давайте это делать хорошо. А значит нужно решить транспортную проблему "личных визитов" для друзей за океаном. А это ПАК ТА которого просто нет. А альтернативы ПАК ТА вообще нет, не один морской транспорт просто не доплывет. Не нужно питать иллюзий море нам не принадлежит. Да и "подводный ядерный" против десантной группы, это "по честному". И нужен самолет сопровождения с комплексом ПВО на борту. И предварительно было бы не плохо отправить ПАК ДА с набором "маленьких тактических" и ПАК ТА с грузом десантируемых "штурмовиков". Раз уж начали, давайте делать полный комплекс доставки "персональной" ответственности в любую точку мира.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!