Войти

На базе МиГ-35 будет разработан многофункциональный легкий истребитель для ВВС России

48348
309
+19
MiG-35_001
МиГ-35 на авиасалоне в Бангалоре в 2007г.
Источник изображения: Александр Рыбаков

Новый перспективный легкий истребитель МиГ-35 разработки Российской самолетостроительной корпорации "МИГ" будет адаптирован под требования Военно-воздушных сил России.

"В марте-апреле текущего года ожидается подписание госконтракта на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по истребителю МиГ-35, который будет разработан по техническому заданию ВВС России", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.

Он не исключил, что одновременно может быть подписан госконтракт на закупку относительно небольшой партии этих истребителей.

"Планируемый к разработке МиГ-35 для ВВС России будет существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере", - сказал собеседник агентства.

По его словам, эта машина будет оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом".

"На создание МиГ-35, удовлетворяющего требованиям ВВС России, потребуется порядка двух-трех лет", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что МиГ-35 является на сегодняшний день самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Он относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.

В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО противника. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.

Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 т, на форсаже - 9 т. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29.

Нормальная взлетная масса - 17500 кг, максимальная - 23500 кг. Боевая нагрузка - 6500 кг. Максимальная скорость на высоте - 2400 км/ч (М=2,25), у земли - 1400 км/ч. Продолжительность полета - 2,2 ч. Практический потолок - 17500 м.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.10.2012
Крылья "Викрамадитьи"
11.05.2011
МиГ прощается, но не уходит
03.05.2011
Пролетел
30.03.2011
Какой же истребитель предпочтут индийцы?
25.02.2011
Долгий закат истребителей Микояна
02.06.2008
Битва за индийское небо началась
22.02.2007
Новейшие российские истребители полетят в Индию
309 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
22.01.2015 08:03
Теперь осталось Подписать контракт на 10 лет на поставку 250 МиГ -35М для ВКС РОССИИ.
Мне кажется этот вброс информации расчитан на Индусов, которые вскоре должны будут сделать выбор по закупке истребителей: Су 30,  миг 35, рафаль......
+9
Сообщить
№2
22.01.2015 09:58
Хотелось бы знать по чем тот сыр и будет ли МиГ -35М превосходить Рафаль? Причины отказа индусов от российских самолетов ихзвестны, но будут ли они учтены при модернизации?
0
Сообщить
№3
22.01.2015 11:15
Может без Погасяна чего и сдвинется с Миг-35 с места?
+5
Сообщить
№4
22.01.2015 11:21
Да уж ... новый двигатель климову надо разрабатывать с тягой 13 т на форсаже и 7,5 на максимале размерности рд-33мк, а так же полимеров побольше в конструкцию планера .... глядишь чего и получится. Рафаль же и сейчас хуже миг-35.....
+4
Сообщить
№5
22.01.2015 11:44
Миг-35 как есть не является легким МФИ, и просто избыточен при наличии Су-35 и Пак-ФА. Если эта программа сведется к "поставить новую авионику и движки" - то нафиг не надо, только деньги впустую. Тут по идее всю концепцию на корню менять надо, но потянет ли Миговское КБ сейчас такую задачу?
+3
Сообщить
№6
22.01.2015 12:21
Цитата, Hazzard сообщ. №5
Миг-35 как есть не является легким МФИ, и просто избыточен при наличии Су-35 и Пак-Ф

Для нас да. А вот на экспорте для 90% заказчиков, думается мне, как раз Су-35 это дикий оверкил, орел в клетке будет. МиГ-35 хорошо зашел бы например в Казахстан, Коротченко упоминал, что у них летуны большой интерес к машине проявляли.

Цитата, q
Тут по идее всю концепцию на корню менять надо, но потянет ли Миговское КБ сейчас такую задачу?

Ну это слишком круто. Ему бы хватило и простой эволюции, кмк. Покупателям литак с АФАР + ОЛС + БКО и нормальным СВН, да еще и сверхманевренный - уже нормально. Нам для некоторых ТВД. вроде Калининграда\курильских островов, для мб военных баз за рубежом  - тоже.

А еще оморяченную версию можно, индусам впарить, себе на Кузю. Стоимость летного часа там снижена неплохо, на базе МиГ-29К делается, а отсюда устойчивость к морским и подобным климатам врожденная.
+1
Сообщить
№7
22.01.2015 12:39
Цитата, mikhalich сообщ. №6
Для нас да. А вот на экспорте для 90% заказчиков, думается мне, как раз Су-35 это дикий оверкил, орел в клетке будет. МиГ-35 хорошо зашел бы например в Казахстан, Коротченко упоминал, что у них летуны большой интерес к машине проявляли.

Да вот только, судя по индийскому тендеру, он стоит как Су-30СМ, а это, напомню, без АФАР и еще кучи предполагаемых на нём вещей. Вопрос "легкости" ведь не в размерах или там тяговооруженности. Легкий МФИ должен быть дешевый как сам по себе, так и в эксплуатации (в том числе за счет сознательного ухудшения характеристик относительно "идеального варианта") - это то что подразумевается под "легкостью" в данном случае. И Миг-35 ну никак не подходит под эту нишу.
+5
Сообщить
№8
22.01.2015 13:44
Цитата, q
Мне кажется этот вброс информации расчитан на Индусов, которые вскоре должны будут сделать выбор по закупке истребителей: Су 30,  миг 35, рафаль...
Нет бумаги по ТТЗ на самом деле выданы ОКБ Миг 18 января,это не блеф притом на настоящии Миг-35 (с 12 точками подвески новым ,крылом ,хвостом,АФАР(увеличинои мощности),ОЛС,новым БРЭО).
+6
Сообщить
№9
22.01.2015 14:02
Цитата, q
[Военные инженеры Армавирской учебной авиабазы завершили приём 5-ти новых учебно-боевых самолётов Як-130 и к концу недели прибудут к месту базирования. Всего до конца года армавирцы получат более 20-ти новых машин, передаёт ТАСС сообщение представителя ВВС РФ Игоря Климова./q]
0
Сообщить
№10
22.01.2015 14:14
Цитата, Hazzard сообщ. №7
ак Су-30СМ, а это, напомню, без АФАР

Заявлялся он и с ОЛС и с АФАР и с ОВТ.  У него из старого был только планер же.

А по этому тендеру Рафаль стоит как 4 Су-35, и чуть ли не к раптору идет.
Цитата, Hazzard сообщ. №7
так и в эксплуатации

Это одна из фич МиГ-35 - снижение цены летного часа в 4 раза. И родство с МиГ-29К я упоминал, устойчивость к hazardous средам для Мига уже пройденный этап.
+1
Сообщить
№11
22.01.2015 16:02
Цитата, q
Заявлялся он и с ОЛС и с АФАР и с ОВТ.  У него из старого был только планер же.
Да заявленыи на тендер для Индии Миг-35 имел все это а по планеру он был унифицирован с Миг-29К (за исключением крыльев),Миг-35С которыи планировался в 2013 году для ВВС РФ это по сути модернизация Миг-29М2(с ОЛС и АФАР(правда экспортныи вариант) но без ОВТ) а сеичас ОКБ Миг получило заказ на настоящий Миг-35(по нему есть вся документация,новое крыло,,хвост,12 точек подвески новая АФАР(она уже облетана и проведена наработка на отказ) и вобщем многое уже для него готово )так что проблем с машиной не будет(вот почему и в тексте говорится о закупки сразу опытнои партий)
+4
Сообщить
№12
22.01.2015 16:36
Китайцы выбрасывают на внешний рынок лёгкие, дешёвые и уже сравнительно продвинутые в технологическом отношении однодвигательные самолёты. Перещеголять их в этом сегодня практически нереально...
https://vpk.name/news/35369_kitai_budet_eksportirovat_svoi_istrebiteli_s_rossiiskimi_dvigatelyami.html
-1
Сообщить
№13
22.01.2015 16:39
Цитата, Teddy сообщ. №12
Китайцы выбрасывают на внешний рынок лёгкие, дешёвые и уже сравнительно продвинутые в технологическом отношении однодвигательные самолёты. Перещеголять их в этом сегодня практически нереально...

Ну и какой мажорный тендер китайцы увели? Везде все старые знакомые - Гриппен, Рафалька, Тайфун, МиГ-29М2\М3, СХорнит и Вайпер.

Китайцы пока только совсем нищебродам или мутным личностям впаривают поделки. Никаких подвижек не видно.
+1
Сообщить
№14
22.01.2015 16:39
Цитата, q
Китайцы выбрасывают на внешний рынок лёгкие, дешёвые и уже сравнительно продвинутые в технологическом отношении однодвигательные самолёты
И кто покупает не подскажите кроме Пакистана.
+2
Сообщить
№15
22.01.2015 16:42
Цитата, mikhalich сообщ. №13
Китайцы пока только совсем нищебродам или мутным личностям впаривают поделки. Никаких подвижек не видно.
Правильно. И отлично на этом зарабатывают, поскольку этих нищебродов - миллиарды, а на хорошую авиатехнику у них нет средств.
0
Сообщить
№16
22.01.2015 16:47
Хоть и не истребители, но тоже захват рынков:
http://russian.people.com.cn/31518/4653063.html
0
Сообщить
№17
22.01.2015 16:55
Цитата, Teddy сообщ. №15
Правильно. И отлично на этом зарабатывают,

ну и сколько они заработали с такого лакомого куска как Танзания?

Забавно кстати, что Уганда, например, пошла и купила Су-30МК2. Интересно, хе-хе. Ангола вроде как претендует(-довала) на Су-30К, которое в бульболэнде лежат

китайцы дают технику тем, кто платить не может, я не припомню мажорных операторов китайских самолетов среди тех, у кого есть выбор. Это политика "заезда", когда через оборонку покупается верхушка и обеспечивается защищенность интересов в данной стране.

Нет, на серьезных тендерах китайцы еще не светились. В несерьезных они конкурируют, например, с Миражами сорокалетними, как было в Аргентине при обсуждении "обновления авиапарка".

Цитата, q
Китай впервые экспортирует в Замбию легкие самолеты серии Y12

Никто другой мараться не хочет. Китайцы же славны своим покладательным отношениям ко всяким санкциям. Сатану вооружат,  даже, но качество - "вас предупреждали". Из крупных попыток сесть на китайскую технику я помню историю, кажется, с венесуэльскими РЛС, которые сами местные запустить не смогли. звали бульбашей. Те уж мастера каких поискать, что-то куда-то смогли запихать и забыть как страшный сон.

Нету китая в высшей лиге авиационной, нету. Вот в кораблях я не удивлюсь, хе-хе, тому що дело дорогое и долгое. А тут как пирожки.
+2
Сообщить
№18
22.01.2015 17:00
Цитата, Teddy сообщ. №15
И отлично на этом зарабатывают, поскольку этих нищебродов - миллиарды, а на хорошую авиатехнику у них нет средств.
да хоть триллионы, если у них "нет средств" ...нынешние лидеры не рвутся для нищебродов авиатехнику делать, вообще никакую...чо то сомневаются, видимо, что "отлично на этом заработают"...
0
Сообщить
№19
22.01.2015 17:41
Цитата, q
да хоть триллионы, если у них "нет средств" ...нынешние лидеры не рвутся для нищебродов авиатехнику делать, вообще никакую...чо то сомневаются, видимо, что "отлично на этом заработают"...
Тут вы правы  Россия в долг дает технику только с кого можно поживится(Венесуэла-нефть.)
0
Сообщить
№20
22.01.2015 18:32
Цитата, q
"Планируемый к разработке МиГ-35 для ВВС России будет существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере", - сказал собеседник агентства.
Ну ещё бы! Столько лет прошло с начала того тендера.
+2
Сообщить
№21
Скрыто, низкий рейтинг.
№22
22.01.2015 18:36
Цитата, q
Ну ещё бы! Столько лет прошло с начала того тендера.
Да ,а вот хваленыи Рафаль до сих пор контракт не заключил и двигатель 3 так не сделал,а у Таифуна двигателя с ОВТ до сих пор нету зато Индусам хвастались что есть.
+3
Сообщить
№23
22.01.2015 18:37
Цитата, q
Индийцы вот не согласны с этим и решили так не с балды, а проведя длительное сомнительное тестирование.
Не факт контракта до сих пор нет.
+2
Сообщить
№24
Скрыто, низкий рейтинг.
№25
22.01.2015 18:43
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
Не факт контракта до сих пор нет.
Не валяйте дурака, выдавая желаемое за действительное. Конечно факт - итоги конкурса давно всем известны как и известно, что индийцы выкатили целый список претензий к МиГ-35, который миговцы постеснялись предавать огласке, а тем более опровергать.
-3
Сообщить
№26
22.01.2015 18:43
Цитата, q
Я вам в 10-й раз повторяю: Они и не обещали на конкурсе другие двигатели как не обещали и АФАР
Сылочку в студию иначе бла-бла- бла.
Цитата, q
в отличие от МиГ-а, который был представлен как бы с АФАР, но до сих пор его не доделали,
АФАР давно готов и облетан,осталось дело за контрактом.
+2
Сообщить
№27
22.01.2015 18:49
Цитата, q
Не валяйте дурака, выдавая желаемое за действительное
А ведь контракта то до сих пор нет.Вот когда будет вот тогда и говорите.Не подскажите почему Рафаль не кто не покупает.
Проигрыш в Мароко Ф-16,в Сингапуре Ф-15К,в Корее Ф-15,в Бразилии Грипену,завис на переговорах в ОАЭ и Катаре,не понятка в Индий.
Прелесть просто а не самолет.
+5
Сообщить
№28
22.01.2015 18:58
Цитата, Сергей-82 сообщ. №27

Проигрыш в Мароко Ф-16,в Сингапуре Ф-15К,в Корее Ф-15,в Бразилии Грипену,завис на переговорах в ОАЭ и Катаре,не понятка в Индий.

Еще вроде родное МО заказик порезало.
+2
Сообщить
№29
22.01.2015 19:01
Цитата, q
Еще вроде родное МО заказик порезало
Да и это есть.
Цитата, q
7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель
А первоначально хотели 294.
+1
Сообщить
№30
22.01.2015 23:39
Лучше бы делали однодвигательный ЛФИ с элементами стэлс!
+1
Сообщить
№31
23.01.2015 05:05
Цитата, q
Лучше бы делали однодвигательный ЛФИ с элементами стэлс!
Я думаю поздно уже его начинать.
0
Сообщить
№32
23.01.2015 10:29
Цитата, q
Заявлялся он и с ОЛС и с АФАР и с ОВТ.  У него из старого был только планер же.

ОВТ опционально. Жук был не готов.

Цитата, q
А по этому тендеру Рафаль стоит как 4 Су-35, и чуть ли не к раптору идет.

Да там ваще с этим тендером все странно. По идее, отбросив политику, победителем должен был быть F-16. Че там в мозгах у индусов переклинило, что они этот мрак выбрали, не понятно.

Цитата, q
Это одна из фич МиГ-35 - снижение цены летного часа в 4 раза

Дак это относительно Миг-29.

Цитата, q
Китайцы выбрасывают на внешний рынок лёгкие, дешёвые и уже сравнительно продвинутые в технологическом отношении однодвигательные самолёты. Перещеголять их в этом сегодня практически нереально...

Лучше F-16 легкого мфи, нет и не предвидится. Ну может Гриппен может поспорить. Китайцы же пытаются развивать идеи лебединой песни Гуревича - миг-21, который, являясь гениальнейшей машиной для своего времени, все равно безнадежно устарел. Хотя концепция верна, но нужно, как минимум, менять двигатель, а это, соответственно, изменение планера и, в результате, совсем другой самолет. А на это у китайцев нет ни двигателестроения, ни хорошего авиа-КБ.
0
Сообщить
№33
23.01.2015 10:53
Цитата, Hazzard сообщ. №32
Лучше F-16 легкого мфи, нет и не предвидится
J-10 с БРЛС с АФАР?
http://en.wikipedia.org/wiki/Chengdu_J-10#Specifications_.28J-10A.29
Цитата, q
А на это у китайцев нет ни двигателестроения, ни хорошего авиа-КБ.
Уже есть и не одно.
-1
Сообщить
№34
23.01.2015 11:07
Цитата, q
J-10 с БРЛС с АФАР?

J-10 уже сейчас стоит 30 млн. баксов, при характеристиках схожих с F-16С стоимостью 19 млн. баксов.

Цитата, q
Уже есть и не одно.

Исходя из истории наших КБ китайцам надо еще лет 20, чтобы начать делать свое, а не заниматься копированием чужих идей.
+1
Сообщить
№35
23.01.2015 11:31
Цитата, Hazzard сообщ. №32

ОВТ опционально. Жук был не готов.
Цена включала и стоимость "Жук-АЭ".
0
Сообщить
№36
23.01.2015 12:11
Цитата, Hazzard сообщ. №32
ОВТ опционально. Жук был не готов.

Ага, а Цезаря тоже не было(Тайфун). У Рафаля БРЛС была на стадии доводки и начала ЛКИ спустя лет 5-7 после начала тендера, все дела.

Готовыми были только Вайпер да СХорнит. Оба как фанера над столицей одного европейского государства.

Цитата, Hazzard сообщ. №32
победителем должен был быть F-16.

А цену в полном мундире не заявляли?

Цитата, Teddy сообщ. №33
J-10 с БРЛС с АФАР?

(А)ФАР является очень приятным бонусом, но на качественно новый уровень самолет не выводит. Необходимое(ФАР) но недостаточное условие это.

Цитата, Teddy сообщ. №33
Уже есть и не одно.

Самолетов полноценных вот только нет своих. В высшей лиге.
+1
Сообщить
№37
23.01.2015 12:27
Цитата, q
Цена включала и стоимость "Жук-АЭ".

Ну это пальцем в небо. Цена до испытаний и после испытаний - большая разница.

Цитата, q
Готовыми были только Вайпер да СХорнит. Оба как фанера над столицей одного европейского государства.

Ибо отказались передавать технологии.

Цитата, q
В планер оборудование не влазит - бока обросли различными накладками. Не самый лучший вариант развития самолета, у Супер Хорнита получше.

Уж Ф-18 точно не легкий мфи

Цитата, q
Хотя оптики на оба не привезли, станций РЭБ штатных тоже, насколько я помню. У европейцев как раз полный фарш.

The F-16IN is based on the F-16E/F Block 60 and features conformal fuel tanks; AN/APG-80 AESA radar, GE F110-132A engine with FADEC controls; electronic warfare suite and infra-red searching (IRST); updated glass cockpit; and a helmet-mounted cueing system
РЭБ и оптика есть.
0
Сообщить
№38
23.01.2015 12:28
Цитата, Hazzard сообщ. №37
РЭБ и оптика есть.

Да, каюсь, перепутал модификацию.
0
Сообщить
№39
23.01.2015 13:47
Цитата, q
J-10 уже сейчас стоит 30 млн. баксов, при характеристиках схожих с F-16С стоимостью 19 млн. баксов.
Вы где цены такие на Ф-16 нашли,не подскажите .Для Мароко 24 Ф-16 за 2,4 мр.Для Ирака 18 Ф-16 обошлись в 3 мр.дол.
Цитата, q
Первая партия в 18 истребителей, ракеты и дополнительные запчасти на сумму 3 млрд долл. 24 двигателя F100-PW-229 или F100-GE-129IPE, 24 радара APG-68(v)9 с механическим сканированием, 19 20-миллиметровых пушек M61, 100 ракет AIM-9L/M-8/9 Sidewinder, 150 ракет AIM-7M-F1/H Sparrow, 50 ракет AGM-65D/G/H/K Maverick, 200 авиационных бомб GBU-12 Paveway II, 50 GBU-10 Paveway II и 50 GBU-24 Paveway III
Даже если отнять оружие и обслужевание выидит минимум за машину 60-70 мил.дол.
+3
Сообщить
№40
23.01.2015 15:11
Цитата, q
Даже если отнять оружие и обслуживание выидит минимум за машину 60-70 мил.дол.

Самый навороченный F-16 - Супер Вайпер. Именно его предлагали по тендеру индусам. Цена 50 млн. баксов.

Цитата, q
Вы где цены такие на Ф-16 нашли,не подскажите

Я же написал что сравниваю с F-16С - "С" именно столько и стоит.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 16:32
  • 11
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 16:32
  • 2701
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 13:05
  • 887
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%