Войти на сайт Зарегистрироваться Забыли пароль?

275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2016

Андрей Л.
9107
№1
13.11.2015 14:11
Имеем 275 ФЗ с поправками от 13.07.2015 г., вступившими в силу с 1.09.2015 г.

Проблемы: ни одна структура в цепочке не знает как работать, закон не определяет, подзаконных актов и распоряжений нет и никто не может разъяснить с подтверждением, что это именно так.

Дополнительно на сегодня есть ещё вот такой документ, который идет как ответы на самые важные вопросы предприятий. обращаю внимание на приписку в самом низу документа:

Цитата, q
Минобороны России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения нормативных актов. Письменные разъяснения по вопросам реализации положений Федерального закона имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем материале.
-1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№2
13.11.2015 14:16
Для начала нам надо бы договориться о терминологии - как оказалось в ходе многочисленных обсуждений  - это важно.
Итак
  • Контракт - прямой государственный контракт предприятия с Министерством Обороны
  • Договор - договор по исполнению государственного контракта между предприятиями, участвующими в исполнении ГОЗа. В рамках одного контракта, у одного предприятия может быть несколько Договоров
  • Дополнительное соглашение - неотъемлемая часть договора или контракта. В рамках одного договора или контракта может быть подписано бесконечное количество дополнительных соглашений.
  • Идентификатор контракта МО - 25-тизначный идентификатор контракта МО, один на Контракт.
  • Спец. счет - банковский специальный счет, открываемый один на один Контракт с МО, на который в рамках Контракта будет перечислять все денежные средства МО и с которого, все необходимые для исполнения конкретного госконтракта денежные средства, будет тратить Исполнитель госконтракта.

И на этом, как бы странно это ни казалось - ясности и заканчиваются.
0
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№3
13.11.2015 14:19
Подходим в очевидной вещи
спецсчет - должен быть открыт один в рамках одного Контракта

При этом не определены нормы, что делать со спец. счетами предприятиям кооперации, если
  1. с предприятием разные предприятия подписывают несколько договоров в рамках одного государственного контракта?
  2. с предприятием, одно и тоже предприятие подписывает один договор на одну и туже продукцию по разным контрактам?

Вопрос один и очень простой - сколько должно быть спец. счетов у предприятий кооперации в рамках одного государственного контракта?

на самом деле вопрос этот не простой, ответ на него пересекается с вопросами
1. а сможем ли мы показать оперативные данные по исполнению каждого договора в рамках госконтракта и текущим затратам по нему
2. как выплачивать заработную плату если будут разные договора и спец. счета в рамках одного контракта по одной и той-же продукции?
-1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№4
13.11.2015 14:34
Следующий вопрос - минимальная учетная единица затрат на предприятии кооперации должна быть уровня
1. каждого договора в рамках контракта
2. только контракта

и этот вопрос надо состыковать с управленческим учетом...
+1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№5
13.11.2015 14:38
Я сейчас знаю по стране несколько схем - реальных
  1. на все договора в рамках госконтракта открыт один спец. счет
  2. на каждый договор в рамках госконтракта открыты отдельные спец. счета
  3. на несколько госконтрактов открыт один договор и на этот договор открыто несколько (равное числу госконтрактов) спец. счетов.

На мой взгляд, только вторая схема дает качественный учет затрат и максимально соответствует требованиям законодательства, НО именно она больше всего усложняет (да я бы даже сказал делает практически невозможной) выплату заработной платы в рамках раздельного учета по договорам у кооператора, который имеет сотни договоров на одну и туже продукцию.
-1
Сообщить модератору
Лекс
203
№6
13.11.2015 14:50
Давайте для начала поправим формулировки в соответствии с 275ФЗ, а то будет путанница.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность
7) контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
10) отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта
13) идентификатор государственного контракта - уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки
Отсюда видно, что на каждый государственный контракт присваивается идентификатор в соответствии с которым открывается спецсчет. А контракт, который должен содержать по тому же 275 ФЗ все эти сведения. И да, в рамках одного государственного контракта может быть подписанно сколько угодно контрактов с разными предприятиями. Тогда к номеру идентификатора добавляется номер контракта (касается в том числе и уже существующих контрактов) По 275 ФЗ на каждый идентификатор должен быть составлен отдельный договор и поэтому на одну и туже продукцию в рамках разных государственных контрактов (повторюсь, со своими идентификаторами) будут заключены отдельные контракты.
P.S. комментарии на сегодня исчерпаны.
+2
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№7
13.11.2015 15:08
Цитата, Лекс
Отсюда видно, что на каждый государственный контракт присваивается идентификатор в соответствии с которым открывается спецсчет. А контракт, который должен содержать по тому же 275 ФЗ все эти сведения.

Это да - из закона следует

Цитата, Лекс
Тогда к номеру идентификатора добавляется номер контракта (касается в том числе и уже существующих контрактов)

Из закона не следует и не является обязательной нормой.
Есть уже платежи в которых нет номера государственного контракта, зато есть 25-тизначный идентификатор МО, спец. счет и оригинальный номер договора в рамках госконтракта
Был на выступлении сбербанка по ГОзу, в котором они показывали куда, по их мнению лучше дать новые (25-тиначный идентификатор) данные в платежку. По номеру госконтракта не было сказано ни слова.

Цитата, Лекс
По 275 ФЗ на каждый идентификатор должен быть составлен отдельный договор и поэтому на одну и туже продукцию в рамках разных государственных контрактов (повторюсь, со своими идентификаторами) будут заключены отдельные контракты.

Не следует из закона. Хотя я был бы только ЗА.
В принципе имея в платежке и счетах данные о спец. счете и 25-тизначном ИД МО, платежи идентифицируются однозначно по разным спец. счетам даже в рамках одного договора.

Тут возникают большие проблемы со сбором и разнесением затрат, но поскольку сейчас большинство предприятий ещё только платежи погнали и о затратах  не особо думают, или думают что всё будет как раньше - без детального обоснования затрат, то платежам то как раз ничего и не мешает.

Я тоже придерживаюсь такой же позиции, что изложили Вы, НО
существует ли такая позиция в каком нибудь документе или рекомендациях от официальных лиц?

P.S. Ограничения в комментариях Вам снял.
+1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№8
15.11.2015 10:23
К вечеру пообщался ещё с рядом специалистов и существует ещё один и весьма неплохой вариант

На все договора (или контракты) в рамках одного государственного контракта достаточно открыть только один спец. счет.

Управление финансами в рамках каждого договора регулируется в данном случае наличием во всех фин. документах
  1. счетах на предоплату
  2. счетах на оплату
  3. платежных поручениях
  4. заявках на оплату
  5. платежных поручениях
  6. накладных на поставку
  7. ТОРГ-12
  8. счетах-фактурах на продажу
  9. счетах-фактурах на закупку
  10. актах выполненных работ
  11. актах сверок
следующих реквизитов:
  1. идентификатора контракта МО
  2. номера спец. счета
  3. номера договора (контракта)

При такой схеме, при Вашей кстати тоже, мы имеем некоторые особенности в определении затрат по заработной плате.
В частности - перечисление заработной платы по всем договорам (контрактам) в рамках одного государственного контракта будет осуществляться с одного спец. счета.
И для МО и для банков и для финмониторинга и для ФАС в рамках 275 ФЗ этого достаточно, НО

возникают сложности у самого предприятия в управленческом контроле затрат и в обосновании затрат перед головниками, если скажем у Вас по одному государственному контракту есть несколько договоров (контрактов) в рамках одного государственного контракта с разными предприятиями.

Но по вопросу заработной платы, я бы хотел, чтобы мы обсудили мысли чуть ниже.

Чем хороша эта модель
  1. меньше спец. счетов у каждого предприятия в кооперации, особенно у кооператоров самого низкого уровня, где унификация просто огромна
  2. проще расчеты, начисления и определения выплат заработной платы
  3. проще учет в бухгалтерии
  4. значительно меньше документооборот в первую очередь в производстве (накладные, паспорта на ДСЕ, наряды).

Сейчас мне интересно - видите ли Вы какие-то ещё сложности, кроме обозначенных мной, при такой модели работы?
-1
Сообщить модератору
Лекс
203
№9
17.11.2015 07:42
Цитата, q
Из закона не следует и не является обязательной нормой.
Есть уже платежи в которых нет номера государственного контракта, зато есть 25-тизначный идентификатор МО, спец. счет и оригинальный номер договора в рамках госконтракта
Андрей, да Вы правы. Перепроверил 275 ФЗ еще раз, не следует.
Просто по такому принципу уже пошло более 60% потребителей, с которыми мы работаем и у которых уже заключены контракты в 2013-14-15гг. по ГОЗ. Платежи идут на данный момент и без идентификаторов, так сказать за счет собственных средств предприятий, но не все могут себе это позволить в сложившейся ситуации.
Цитата, q
Не следует из закона. Хотя я был бы только ЗА.
Тоже принял желаемое за действительное. Хотя по логике вещей у предприятия может быть десяток контрактов с разными уполномоченными банками, со своими идентификаторами и спец, счетами. И размумнее оформлять отдельный договор, а вот уже к нему делать доп. спецификации (если есть необходимость) по конкретному гос. контракту .
Цитата, q
На все договора (или контракты) в рамках одного государственного контракта достаточно открыть только один спец. счет.
Это интересно, но у наших финансистов на данный момент нет такой информации.
Т.е. МО присваивает единый идентификатор.
Головной исполнитель открывает один спец. счет под этот идентификатор.
Кооператоры, неважно какого уровня кооперации, тоже открывают по 1 счету в рамках идентификатора, присвоеннгого гос. контракту.
Чем дальше вниз по уровню кооперации, тем от большего количества потребителей в рамках одного гос. контракта поступает денег на один счет. Таким образом у предприятия больше маневра по оплатам в рамках одного гос. контракта. т.е. предприятия могут делать перекрестные платежи в рамках одного гос. контракта. Я правильно Вас понял?
Цитата, q
Чем хороша эта модель
1. согласен.
2. возможно, нужно обсудить с финансистами.
3. если сделать привязку к электронному документообороту.
4. тут не уверен, т.к. раньше, например, грузили продукцию общими партиями и паспортизация была попартийная, а упаковка была общая. Сейчас потребители могут потребовать под каждый гос. контракт отдельную партию и нужно будет отдельно упаковывать и проводить паспортизацию. Как начнуться отгрузки, увидим. А это серьезная нагрузка на  соответствующие производственные участки и склад в том числе.
-1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№10
17.11.2015 11:53
Цитата, Лекс
И размумнее оформлять отдельный договор, а вот уже к нему делать доп. спецификации (если есть необходимость) по конкретному гос. контракту .

Во многих договорах, даже межзаводскуих, присутствуют формулировки о необходимости подтверждения понесенных затрат с обоснованием.
Ответственные службы на предприятиях говорят, что мельче, чем в рамках договора (читай контракта в трактовке ГОЗа) собирать затраты и тем более оформлять документы, никто не будет.
Т.е. - дополнительные соглашения не дают возможности разделить затраты и даже осуществить выплаты, если в допниках будут раздельные спец. счета.
Кроме того, не стоит забывать, что в данном случае допник приобретает двойное назначение
1. разделение "контрактов" в рамках одного государственного контракта
2. изменение условий договора или расширение объемов поставки в рамках одного контракта.
Это вносит дополнительную путаницу.

Цитата, Лекс
Я правильно Вас понял?

Да. Замысел был именно такой. Но вот у нас более серьезный анализ показал, что для внутреннего управленческого учета это преимущество становится недостатком.

Рассматривали примеры
1. закупка МКИ
2. выплата ЗП

В первом случае, при схеме один спец. счет на много контрактов в рамках одного ГОЗа, позволяет закупать со счетов даже то, что под конкнретный контракт и не нужно. И когда приходит время анализа затрат и тем более их обоснования, то предприятие может оказаться в ситуации, что фактически уже осуществило приобретение, которое было не нужно в рамках конкретного договора, а на другие это уже неуда отнести по причине избыточности затрат по этим договорам.

По заработной плате такая же картина - при выллатах с одного счета под несколько контрактов не представляется возможным идентифицировать объем выплаты в рамках одного договора.

Сейчас по стране, как собственно и ожидалось уже началось, что МО и головники хотят заплатить аванс как можно меньше, а поставщики требуют авансирование в объеме не менее 80%.
В данной ситуации часть ЗП рано или поздно придется платить из собственных средств, и при схеме - один счет на несколько контрактов появляется слишком много условностей при принятии решения по какому же договору сколько мы заплатили из собственных средств.

В общем - схема у нас не прошла.

Приняли следующие правила
  1. в рамках одного гос. контракта может существовать бесконечное количество контрактов
  2. на каждый контракт открывается отдельный счет, а на каждое изделие этого контракта отдельный наряд-заказ
  3. на дополнительное соглашение к контракту не открывается ни отдельный счет ни наряд заказы на изделия дополнительных соглашений, если они (изделия) уже были в спецификации основного контракта или предыдущих дополнительных соглашений к нему.
-1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№11
17.11.2015 12:05
Цитата, Лекс
Сейчас потребители могут потребовать под каждый гос. контракт отдельную партию и нужно будет отдельно упаковывать и проводить паспортизацию. Как начнуться отгрузки, увидим. А это серьезная нагрузка на  соответствующие производственные участки и склад в том числе.

Общался... Что услышал. Мысли у покупателей и поставщиков схожие.Схема такая вырисовывается
  1. покупатель делает заказ на объем
  2. поставщик заявляет о минимальной партии в рамках указанного объема
  3. покупатель принимает решение на что он примет у себя излишки от заказанного в рамках минимальной партии поставщика
  4. покупатель выставляет отдельные заявки по каждому контракту с указанием объемов
  5. покупатель платит отдельными платежными поручениями в рамках своих заявок и с разных спец. счетов
  6. поставщик отгружает одной партией
  7. поставщик оформляет накладные и счета фактуры под каждый заказ с указанием объема в общей партии
  8. покупатель принимает одну партию в одной упаковке с пакетом документов по каждому контракту,
Это реально дешевле, чем осуществлять распиловку или рубку на территории поставщика и упаковывать под каждую партию контракта покупателя. Всё это ляжет доп. ценой на плечи покупателя.
Оно конечно итак ляжет, но в меньшем объеме - так поставщику не рабочих надо будет нанимать и приобретать дополнительное оборудование и площади под него, а только менеджеров и бухгалтеров - потому что у них бумаг несметно вырастет.
Собственно поставщики низких уровней отказываются работать по ГОЗу с предприятиями ВПК доля которых в их объеме продаж не превышает какого-то порогового объема, который каждый поставщик сам себе установил.

Мы уже склоняемся к мысли, что цена вырастет по многим позициям значительно, потому что после отказов по небольшим партиям, предприятия будут вынуждены уйти к перекупщикам с оптовыми и мелкооптовыми базами, которые:
1. плевать хотели на качественное оформление документов и на соответствие обозначения продаваемой продукции действующим ГОСТам, что для крупных предприятий вообще страшно и неприятно, потому что начинает конфликтовать с технологией и КД, особенно при наличии глубокой автоматизации закупки и производства
2. имеют свою немаленькую наценку
0
Сообщить модератору
№12
Корректор
Удалено 2015.12.16 16:29 / Флуд
Лекс
203
№13
19.01.2016 10:20
Начинаем сталкиваться с оформлением по 10-100 договоров, там, где был всего 1-2. Тихий ужас. Причин море, начиная от разбивания потребителем общих заявок на заявки по отдельным идентификаторам, иногда до 1 ед. продукции, до возможности получить прибыль только после закрытия договоров актами.
0
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№14
19.01.2016 10:54
Столкнулись с длительной процедурой подтверждения МО банкам о завершении договора. Банки копии документов, подтверждение предприятиям от МО о завершении договора, не принимают - ждут прямого подтверждения от МО. А деньги лежать - трогать не дают....

Столкнулись с выбором снижения точности учета или закупки дешевых позиций раздельными объемами с кучей договоров. Пытаемся найти компромисс - он печален и сводится к вопросу, сколько готовы потратить из своих, а потом доказывать МО, что это куплено для конкретных договоров... Процедура доказательства будет новой, как будет выглядеть никто не знает, но все подозревают, что МО будет по максимум открещиваться от того, что оплачено не со спец. счетов.
0
Сообщить модератору
Лекс
203
№15
19.01.2016 12:38
Цитата, q
Столкнулись с длительной процедурой подтверждения МО банкам о завершении договора.
Есть акт, подтверждающий завершение исполнения договора.
После подписания в двухстороннем порядке предоставляется в банк.
Собственно это как раз причина увеличения количества договоров, чтобы быстрее получать деньги по исполнению договора, приходится разбивать договора по идентификаторам на квартала, на полугодия.
Цитата, q
Столкнулись с длительной процедурой подтверждения МО банкам о завершении договора.
Мы по идентификаторам в спецификации включаем две строки: норма прибыли и страховой запас, вроде пока что особых проблем не возникало. Мы вынуждены закупать металл и другие основные материалы в больших количествах и держать их страховой запас на несколько лет, связано как исходя из объемов плавки и монтажных норм, установленных металлургическими предприятиями, так и с возможными перебоями поставок  или с возможностью поставок с отклонениями по качеству, что для нас неприемлемо.
0
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№16
19.01.2016 12:42
Цитата, Лекс
Есть акт, подтверждающий завершение исполнения договора.
После подписания в двухстороннем порядке предоставляется в банк.

Банк ответил, что ему нужно помимо акта прямое подтверждение от МО по их прямым с банком каналам.

Цитата, Лекс
Мы по идентификаторам в спецификации включаем две строки: норма прибыли и страховой запас

В какие спецификации?
0
Сообщить модератору
Лекс
203
№17
19.01.2016 13:09
Цитата, q
Банк ответил, что ему нужно помимо акта прямое подтверждение от МО по их прямым с банком каналам.
У вас прямые договора с МО?
Цитата, q
В какие спецификации?
В спецификации к договору на поставку продукции, по мимо ИТОГО, ставим еще 2 графы, просчитывают плановики, экономисты и финансисты: норма прибыли и страховой запас
+1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№18
19.01.2016 13:44
Цитата, Лекс
У вас прямые договора с МО?

и прямые и межзавод. Я понимаю к чему этот вопрос - банк ждет подтверждения о закрытии по головному. Нет - тут прямой.

Цитата, Лекс
В спецификации к договору на поставку продукции, по мимо ИТОГО, ставим еще 2 графы, просчитывают плановики, экономисты и финансисты: норма прибыли и страховой запас

Очень любопытно. И что Вам МО говорит особенно по поводу строки - страховой запас? Они разрешают покупку любого материала, если он есть в спецификации или заменах на любое изделие из договора в неоговоренном заранее объеме?
+1
Сообщить модератору
Лекс
203
№19
20.01.2016 07:50
Цитата, q
Очень любопытно. И что Вам МО говорит особенно по поводу строки - страховой запас? Они разрешают покупку любого материала, если он есть в спецификации или заменах на любое изделие из договора в неоговоренном заранее объеме?
У нас нет прямых контрактов с МО.
Эта строка появляется для того, чтобы потом получить со спецсчетов деньги, которые были затрачены из собственных стредст.
Согласно 275 ФЗ, Статья 8.3, п.1. за литерой "е"
Цитата, q
Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
1. Режим использования отдельного счета предусматривает:
е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
Поэтому, как писал выше, на каждый договор по ИД, просчитываются соответствующими службами эти данные и вносятся отдельной строкой в спецификацию, которая предоставляется в банк. Как будут закрываться договора, посмотрим, как будут компенсироваться такие расходы.
-1
Сообщить модератору
Андрей Л.
9107
№20
20.01.2016 09:47
Но они же получаются выше цены изделия - т.е. дополнительные расходы? Как у Вас головники на это согласились?

Цитата, Лекс
Как будут закрываться договора, посмотрим, как будут компенсироваться такие расходы.

мы смотрим сейчас на ситуацию чуть по другому. У нас внедрена на заводе, и в том числе в производстве ERP система, которая позволяет отслеживать партии на всем её пути.

Хотим пройти таким путем.
Покупаем что-то, ну сталь какую-то например, которая идет большими партиями и на кучу изделий сразу, включая ГОЗовские, да ещё и с учетом минимальной партии поставки от поставщика + запасы. Поупаем одной партией.

Привозят, оприходуем тоже одной партией.
Отпуск в производство с центральных складов будем вести по мере потребности и без указания ГОЗа - они тоже берут на много изделий + запас + теотход + средний брак...

А вот при фактическом отпуске материала на изготовление детали или сборки, мы в системе будем видеть фактически отпущенный объем, из какой партии, по какой цене, по каким документам - в общем всю цепочку.

В итоге, хотели для обоснования фактических затрат, понесенных из собственных средств, предоставить отчеты по фактическому отпуску материалов с о всеми детальными данными - от даты закупки, цены и поставщика, до даты отпуска и фактического объема отпуска.

Сейчас во всяком случае, готовимся именно к такому варианту обоснования.
-1
Сообщить модератору
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
другие обсуждаемые темы