Войти

Если у тебя нет сильного, богатого союзника…

3277
23
+2

Демарш министра финансов России Алексея Кудрина, выступившего против увеличения расходов на оборону и лишившегося вслед за этим всех государственных постов, резко обострил давнюю публичную полемику вокруг данного вопроса. Причем содержание дискуссии вышло за рамки собственно обсуждения достаточности или избыточности планируемых бюджетных ассигнований на нужды армии и флота и переросло в более широкий спор о выборе стратегии развития нашей страны.


Либералы взволнованы: Российской Федерации предлагается милитаризация вместо модернизации. Рупор этой части общественности Игорь Юргенс провозгласил победу охранительных сил и отнес к лобби стабилизаторов оборонно-промышленный комплекс. Таким образом, налицо попытка сформировать в сознании миллионов сограждан стереотип: военная организация государства и отечественный ОПК, во-первых, являются препятствием на пути к экономическому процветанию России и, во-вторых, стали оплотом консервативного лагеря, тормозящего социально-политические реформы.


Однако насколько справедливы и обоснованны подобные утверждения?


Начнем с модернизации страны. Если не сводить это понятие исключительно к соответствию западным демократическим стандартам, а воспринимать его как повышение эффективности и конкурентоспособности нации и государства, то во многом этому способствует именно оборонная промышленность. Инвестиции в технологическое переоснащение ОПК и расходы в рамках ГПВ-2020 по сути представляют собой вложения в модернизацию российской экономики.


Реформирование армии и флота, их перевооружение действительно повлекут за собой рост бюджетных затрат, которые в идеале, конечно, было бы лучше направить на здравоохранение, образование или снижение налоговой нагрузки на большие и малые предприятия независимо от формы собственности. Но, к сожалению, мы живем не в идеальном, а в реальном мире. А в нем только за последние двенадцать лет имели место три весьма показательных примера: беспощадное расчленение Югославии, низвержение в хаос и разруху Ирака, циничная колониальная расправа с Ливией. Причем некоторые американские политики не стесняются прозрачно намекать на возможность повторения ливийского сценария в России. Кажется, после всего этого только самые прекраснодушные общечеловеки способны сохранять иллюзии относительно того, что ждет нашу страну, если она не будет обладать высокой обороноспособностью. Грянут этнические чистки и геноцид русских, как в случае с сербами, произойдет фактическая ликвидация централизованного единого государства, как в Ираке, пробуждение средневекового варварства и дикости, как в Ливии.


Так что хотим мы этого или нет, но сохранение, а точнее, возвращение обороны в число государственных приоритетов является категорическим императивом национального строительства на среднесрочную перспективу. Причем вести это строительство придется (как в давнем и недавнем прошлом) в условиях относительной экономической отсталости страны по сравнению с наиболее передовыми державами мира.


Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что сегодня Российская Федерация вынуждена платить более чем за пятнадцатилетний период небрежения к своим защитникам. В результате, начав процесс воссоздания из пепла эффективных дееспособных сил общего назначения, министр обороны Анатолий Сердюков и начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров столкнулись с необходимостью одновременно решать сразу несколько задач. Надо и перевооружать армию, и возобновить, да еще на качественно ином уровне, ее боевую подготовку, создать офицерам и солдатам нормальные бытовые условия, обеспечить их адекватным денежным довольствием, решить жилищную проблему, в конце концов, переодеть войска. Если не взяться за все эти вопросы сегодня, завтра отставание станет еще значительнее и для его преодоления придется тратить куда больше ресурсов и значительно большую долю национального богатства.


Наконец, при оценке всего того, что требуется для обеспечения национальной безопасности России, нужно иметь в виду нынешние и будущие военно-политические угрозы. А положение здесь складывается следующее.


США настойчиво и упорно создают систему ПРО, конечная цель которой – девальвация ракетно-ядерных сил Российской Федерации. Это ставит в повестку дня необходимость столь же постоянной и упорной работы по сохранению эффективности отечественных сил стратегического сдерживания путем их количественного наращивания и качественного совершенствования. Токио открыто предъявляет Москве территориальные претензии и пытается ревизовать итоги Второй мировой войны. И хотя большинство японистов считают, что по целому ряду внутриполитических, экономических, демографических причин атака Страны восходящего солнца на спорные острова невозможна, здравый смысл и исторический опыт говорят о необходимости быть готовыми к попытке реализации японскими реваншистами фолклендского сценария в отношении Курил. В конце концов, до 2 апреля 1982 года в аргентинскую атаку на Мальвины тоже мало кто верил, однако еще в 1973-м Королевские военно-морские силы Великобритании изучали такую возможность и просчитывали ответные действия.


Сплошной зоной потенциальных конфликтов, в которые Россия может быть втянута не по своей воле, остается постсоветское пространство. Вся беловежская система национально-государственного устройства случайна, нелегитимна и нестабильна. Территория распавшегося СССР состоит из регионов, в которых параллельно идут интеграционные, сепаратистские, ирредентистские процессы, многие из них чреваты возникновением новых и возгоранием тлеющих горячих точек. Как полыхнула одна из них, мы наблюдали три года назад – в августе 2008-го.


Особую тревогу вызывает грядущая ситуация в Центральной Азии после ухода из Афганистана войск западной коалиции и более чем вероятного возвращения к власти движения «Талибан». Авторитарные режимы в бывших советских среднеазиатских республиках, возможно, в состоянии эффективно подавлять внутреннюю оппозицию, но наверняка окажутся совершенно беспомощными перед лицом внешней агрессии. И если в случае с Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Киргизией российские национальные интересы не требуют обязательной интервенции, то окажись под ударом Казахстан, вмешательство станет неизбежным.


И последнее. Занимаясь военно-политическим планированием, руководство России должно принимать во внимание и стремительное возрастание могущества Китайской Народной Республики. Независимо от нынешних отношений с Поднебесной нужно исходить из оценки реального потенциала соседнего государства, а не письменных и устных деклараций его лидеров. Рост боеспособности и оснащенности Народно-освободительной армии Китая не вызывает никаких сомнений, КНР быстро идет к достижению статуса второй после США военной державы на планете не только в количественном, но и в качественном отношении.


Все эти обстоятельства (относительная узость ресурсной базы, необходимость форсированного преодоления последствий пятнадцатилетней деградации Вооруженных Сил, высокая потенциальная конфликтность по периметру российских границ) и определяют повышенный уровень оборонных расходов РФ в среднесрочной перспективе. Однако вряд ли это можно называть милитаризацией страны. На оборону, очевидно, будет тратиться свыше трех процентов ВВП, но едва ли данный показатель надолго превысит четыре процента. Это больше, чем принято считать нормой, но такого «нормального» стандарта придерживаются богатые страны, имеющие мощных союзников и фактически не сталкивающиеся с военно-политическими угрозами. Этих преимуществ у России нет и, если наша страна намерена сохранять свой политический суверенитет, ей придется расходовать на армию и флот больше, чем сытая, изнеженная Европа, безопасность которой гарантируют США.




Константин Макиенко


Опубликовано в выпуске № 42 (408) за 26 октября 2011 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.10.2023
Доля продаж ВиВТ США на мировом экспортном рынке оружия в 2015-2022 гг. составила 40,1 проц.
20.10.2023
Прогноз развития мирового рынка оружия в предстоящий 4-летний период по регионам мира
14.07.2022
Страны БРИКС имеют подавляющее преимущество перед странами G7 на трех региональных рынках вооружений
22.10.2021
Структура экспорта стран-поставщиков по фактическим поставкам ПВН по 10 регионам мира в 2013-2020 гг.
22.10.2021
Рейтинг 10 регионов мира по фактическому объему экспорта ПВН в 2013-2020 гг. возглавляет Северная Америка
08.09.2014
Страны Северной и Северо-Восточной Африки вышли в мировые лидеры по темпам роста военных расходов в 2006-2013 гг.
23 комментария
№0
26.10.2011 02:35
Согласен на все 110%!
+3
Сообщить
№0
26.10.2011 04:34
Даже при высоких расходах на оборону не убрано несколько уязвимостей для страны:
1. Коррумпировнность чиновников.
2. Ненадёжность всвязи с интересами вне РФ чиновников вплоть до высших лиц в государстве.
3. Проблемность ответного удара ввиду нескольких барьеров в посылке кодов. Так что на то что есть можно не надеятся - иуды делают своё дело. Остаётся только из обычных способов то что в 1990-х в начале народ на дачах и в лесу позакапывал. Иногда это могут быть вещи поопаснее ядерной войны.
Другой вариант - наличие в России выглядящих как люди, биологически являющихся человеками не-людей, причём разного уровня развития цивилизаций. Тут последствия могут быть самыми непредсказуемыми и не только для людей но и для рас находящихся на  таком же или на пару ступеней выше уровне развития. Отдельные даже гуманоидными не являются - у них совсем иные мотивы пребывания тут.
0
Сообщить
№0
26.10.2011 04:49
Цитата
Другой вариант - наличие в России выглядящих как люди, биологически являющихся человеками не-людей, причём разного уровня развития цивилизаций. Тут последствия могут быть самыми непредсказуемыми и не только для людей но и для рас находящихся на таком же или на пару ступеней выше уровне развития. Отдельные даже гуманоидными не являются - у них совсем иные мотивы пребывания тут.
Это как, Владислав? Терминатор из жидкого дерева?;)
0
Сообщить
№0
26.10.2011 05:13
Они в основном не с материи и цели, мотивации у них весьма далеки от тех которые у людей. Многие поступки будут просто непонятны даже спустя много лет постоянного изучения, даже если Вам предоставится возможность и изучать. Да и как к примеру может существо игнорирующее иные измерения как-то изучать стоящую на пару ступенек выше цивлизацию, отвыкшую от традиционного для нас представления об объекте, тут субъекте, наблюдения. Обычные способы научного познания будут в подавляющем большинстве совершенно бессмысленны, даже вредны, поскольку приведут скорее к неверному толкованию эффектов. Примерно как представление о  том что человек снимает свою кожу - одежду или если закрыть кувшин и поставить его в чулан там спустя какое-то время заведуться мыши. Вдобавок отсутствуют предпосылки для общения.
-2
Сообщить
№0
26.10.2011 05:28
Цитата
Они в основном не с материи
Нематериальны (неорганики) или из нематериальных планов в материальных телах?

и цели, мотивации у них весьма далеки от тех которые у людей.
Ну это личностные цели или какие-то вложенные задачи в русле непонятной стратегии, объединяющей и других представителей?

Многие поступки будут просто непонятны даже спустя много лет постоянного изучения
Представьте сиамских близнецов- две совершенно разные личности и характера объединяет общее тело. Одна голова смотрит в одну сторону, другая в другую. И так всю жизнь- долгую или не очень.

даже если Вам предоставится возможность и изучать.
Представьте, как аборигены взявшие увеличительное стекло пытаются изучать насекомых, листья и т.д.

Все, что можно более менее достоверное выяснить, это являются ли действия угрозой, нейтральны либо лежат в русле пассивной или активной помощи.

Соответственно все что можно, это изолировать/ликвидировать, не трогать/наблюдать, защищать/помогать.
0
Сообщить
№0
26.10.2011 05:50
Они многомерны, реализация модет быть как в материи так и без неё. Обычно, если можно применить тут это слово, без - она сильно всё усложняет.

Собственные цели.

А им всё равно. Пока их не тронут впрочем как могут тронуть используя всего три измерения? Вы будете гуляя по полю летом опасаться поезда идущего в стороне? Есть и те которые заинтересованы в Земле вернее определённых людях как местах общения с Создателем. Угроза им может восприниматься как помеха с соответствующими изменениями Вашей/нашей доступной реальности.

Взявши лупу Вы не увидите следящей системы на орбите или нанороботов тем более волновых средств реализации в данном в ощущении мире.

Лучше не мешать и жить своей жизнью. Не трогать определённых людей или им как-либо мешать. Это чревато.
Думаю по последним Россия на первом месте в мире по количеству, от нескольких сотен до тысяч тех кто особо интересен и нескольких из тех кто важен.
Из практических - можете помочь поддержать монастыри, приходы, ибо важны артефакты и люди при них, по мере возможности, но не вмешиваться в их жизнь. Во всяком случае я чувствую, физически, что есть вещи и люди к которым требуется особо бережное отношение. В конце концов от этого и срок Человечества зависит.
Человек имеет в той или иной степени развитый "прибор" для того чтобы чувствовать это, правильность своих действий,  обычно называют Благодатью Божией. Русские весьма одарённая нация по этому делу но есть и другие, встречаются и совсем не люди, кое-кто и человеком стал для этого, несмотря на кучу проблем с этим телом, материей вообще.
Визит Бога в явном виде, тем более Спасение  - чрезвычайно важное и редкое явление. У людей оно недавно было.

Да, ещё,  из практических, тяжкий труд особенно монотонный как на конвейере по всей видимости не только мозг делает тупее. Этого надо всемерно избегать.
-2
Сообщить
№0
26.10.2011 06:06
Цитата
Есть и те которые заинтересованы в Земле вернее определённых людях как местах общения с Создателем.
Не совсем понял. Может заинтересованы в определенных путях (этих людей), как в источнике собственной эволюции?

тех кто особо интересен и нескольких из тех кто важен.
Ну интересен еще могу попытаться понять, а важен чем, если их пути/стратегия/мотивация не понятны?
0
Сообщить
№0
26.10.2011 06:18
В некотором смысле - да. Им это важно. Это же конечная стадия развития, однако не в том смысле который, полагаю, Вы в него как и люди многие вкладываете, это смысл существования.

Человек такой, особенно из тех кто важны, в определённых состояниях как ворота туда куда никоим образом не переместитесь, посредник, интерфейс. Какое-то количество людей пусть и в меньшей степени но также интересны, существует и большая страта - это десятки тысяч потенциально могущих. Остальные могут лишь теоретически. Практически им не дойти а некоторым и не дано вовсе.
-2
Сообщить
№0
26.10.2011 06:18
встречаются и совсем не люди, кое-кто и человеком стал для этого, несмотря на кучу проблем с этим телом, материей вообще.
Таковы условия игры, вступая в нее, видимо, приходится принимать ее правила. Только ради чего?

У людей оно недавно было.
2000 лет назад? :)
0
Сообщить
№0
26.10.2011 06:22
Да, принимать правила. Чтобы упав до уровня людей, материи, подняться можно было куда как выше. Это куда труднее чем миллиардеру отказаться от своих денег. Я не уверен, наверное всё же меньше в духовном плане, но возможно такие же изменения, как при переходе от простого человека к монаху-схимнику. Человек трижды получается отрекается от того что было: крещение, постриг и схима.

Пару тысячелетий разве для людей много. Это было совсем недавно, особенно учитывая Событие.
-2
Сообщить
№0
26.10.2011 06:33
Цитата
Это же конечная стадия развития
Конечная стадия развития перед переходом на другой уровень? (экзамен)

Какое-то количество людей пусть и в меньшей степени но также интересны, существует и большая страта
Получаются как бы зарезервированные кластеры?
0
Сообщить
№0
26.10.2011 10:25
После всех уровней.

Скорее множество. А>>B>>C.
-2
Сообщить
№0
26.10.2011 11:46
Владислав.. тему загубили на корню ударившись в фэнтези и свои домыслы(
+4
Сообщить
№0
26.10.2011 13:45
Вы просто не поняли. Мне искренне жаль, вдобавок иные способы не будут давать тех эффектов на которые Вы рассчитываете. Более того, они могут быть использованы в нужном для врага направлении.

Я попытался Вам в доходчивой форме донести. Кто не понял - его проблемы.
-2
Сообщить
№0
26.10.2011 13:51
Дык в п.1 всё сказано.
0
Сообщить
№0
26.10.2011 21:00
Дык в п.1 всё сказано. - №15
----------------------------
Развитие ВПК - это необходимое для России, но весьма затратное дело. Такие затраты возможны при соответствующем развитии экономики. Если не будет развитой экономики, то не будет и развитого ВПК, не будет и развитых ВС.
Поэтому вроде бы очевидно, что наряду с программой перевооружения армии до 2020 г. необходима программа развития промышленности. А она (промышленность) без поддержки государства будет развиваться крайне медленными темпами. Самый наглядный пример: гражданское самолетостроение, которое сулит очень большие доходы. Но оказывается, что эти доходы достанутся не России.
Поэтому для экономического развития нужно прежде всего реформирование системы госуправления.
0
Сообщить
№0
26.10.2011 21:51
Вячеславу
Поддерживаю вашу мысль, хотя стиль вашего изложения для большинства коряв и непонятен. Попытаюсь своими словами донести ее до оппонентов и, если что-то будет не так поправьте.
В силу трудности жизни в России и кровавой предистории российского быта, России определена особая роль в развитии человечества - указать истиный путь и ценности. Посему, Высший разум определил несколько тысяч кандидатов на право донести Истину до человечества, но от их самоотверженного труда и старания зависит на ком будет остановлен выбор. В свое время Владимир Соловьев дал определение таким людям как богочеловеки - люди не имеющие или сильно ограничившие свою связь с материальным миром лишь физиологической необходимостью. Основная сущность богочеловека это его внутренняя духовная составляющая которая имеет уже другую энергетическую основу. Из этих нескольких тысяч будет сделан выбор, но остаются еще десятки тысяч, которые не будут выбраны в силу неготовности к молменту, но они находятся на пути к богочеловечеству.Богочеловек - конечная стадия развития материального мира, в то время как человек лишь промежуточная или предстадия (кокон между гусеницей и бабочкой).
Владислав, поймут вас не все, не потому что глупы, просто мыслят другими категориями.
+1
Сообщить
№0
26.10.2011 22:50
Подчеркну, пожалуй, один момент - до ВСЕГО Человечества ни мне ни тем более Им нет никакого дела. Максимум готовность выслушать какое-то время, как Вы выслушиваете своё дитя. Вы же не используете советы двух-трёхлетнего карапуза по выпечке пирожков из песка в своей практике. Мне хоть как-то интересны наверное несколько миллионов людей и серьёзная заинтересованность за всю жизнь была всего в десятке полутора человек. Остальные как ландшафт, зачастую украшающий но не необходимый. Чем занимаются остальные для меня до сих пор загадка, я искренне не понимаю зачем.
0
Сообщить
№0
26.10.2011 23:59
Кудрин критин
-1
Сообщить
№0
27.10.2011 02:44
Цитата
Поддерживаю вашу мысль, хотя стиль вашего изложения для большинства коряв и непонятен.
Владислав пытается излагать идеи абстрактными ядрами, обволакивая небольшую мысль кучей мусора (на манер Гурджиева), только немного косноязычно выходит, но в целом понятно:-)

России определена особая роль в развитии человечества - указать истиный путь и ценности.
Подножье престола Господнего?:)

Высший разум определил несколько тысяч кандидатов на право донести Истину до человечества, но от их самоотверженного труда и старания зависит на ком будет остановлен выбор.
Командировка на Землю, это наверное, как Москвича в Магадан сослать:))) Так это типа отбора сильнейшего или благословление на ведение агентурной работы на Земле?O_o Вряд ли один справится каким бы крутым инопланетянином он не был :D Думаю нужна целая сеть, ну или группа;)

люди не имеющие или сильно ограничившие свою связь с материальным миром лишь физиологической необходимостью.  
На манер Диогена? (Все что он имел, это бочку в которой спал, мешочек для хлеба, ложку и кружку, которую позже выбросил). Речь именно о полном аскетизме или о каких-то других его формах?

Богочеловек - конечная стадия развития материального мира, в то время как человек лишь промежуточная или предстадия
Название мне как-то не очень нравится, но это субъективно.
0
Сообщить
№0
27.10.2011 06:01
К сожалению в "мусоре" и есть те важные детали которые большинство читающих не фиксируют. Это как если б Вы имели балки для постройки дома готового, но крепёж на свалку за ненадобностью бы выкинули.

Насчёт Престола - не уверен, Византия куда как ближе была одно время да и то реальное приближение было разве в монастырях. Тот же Афон - типичнейший пример сосредоточения артефактов и людей которые нужны при них. Если хотите это серьёзно продляет жизнь Человечеству в целом и мы до сих пор ПОКА не скатились в дикость, как это не раз бывало в древности.

Сеть и есть. В некотором смысле.
Причём, что интересно, с нескольких мест. Задачи совершенно разные.
Для уровня выше 2-3 сеть уже принципиально не нужна. Вы можете общаться вне зависимо от положения в трёхмерном пространстве да и не всегда есть смысл.

Богочеловеком нас смертных не стоит называть как бы не был близок человек к Богу. Возможно это богохульство нечаянное. Так можно называть разве Христа. Это будет адекватно. Разница есть и она огромная. Хотя и есть элементы Творца но невозможно сравнивать Всевышнего, создавшего сей мир С КЕМ-ЛИБО или тем более ЧЕМ-ЛИБО ещё. В английском есть словечко точно более-менее отражающее суть: creatures. Физически мы они и есть, а вот душа отличается кардинально, более того, земной человек - Богородица стоит выше всех ангелов, даже архангелов, что и поётся, и это не случайно несмотря на то что архангелы имеют я не знаю какой, но чрезвычайно высокий уровень, выше всех остальных из созданных (а это все остальные), уступая лишь Богу. Это высочайшая честь людям, больше которого разве сами факты Воплощения в плоти и Спасения.
Я многого тут не понимаю да и надо ли? Зачем лезть под высокое напряжение в щитовую, чтобы просто включить лампочку дома?
0
Сообщить
№0
27.10.2011 09:37
А возвращаясь к теме статьи, предлагаю лозунг момента:-
"Модернизация страны через милитаризацию общества."

Помните из истории какой был трудовой подъем когда звучал лозунг:- "Все для фронта - все для победы".....!? :)

Что-то подобное, какой-то "зажигающий слоган", нужно и сейчас,
0
Сообщить
№0
27.10.2011 19:29
Что-то подобное, какой-то "зажигающий слоган", нужно и сейчас, - №22
-----------------------------------------------
"Зажигающий слоган" может воздействовать на человека, только если есть "зажигающие" дела.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 06:54
  • 1046
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной