Войти

В чем обновленные украинские Т-64 и Т-80 превосходят старые танки Донбасса

8949
168
0

Источник изображения: Фото: "Укроборонпром"

В ближайшие месяцы может серьезно обостриться обстановка на Донбассе. По различным данным, украинская армия в настоящее время наращивает свои силы, которые могут начать наступление на непризнанные республики.

Несмотря на хроническое безденежье и общий развал промышленности, ВСУ за последние годы смогло реанимировать значительную часть своего танкового парка. Причем предприятия осуществляли не только ремонт, но и модернизацию техники. Пусть, по мнению многих российских экспертов, она бюджетная, но, тем не менее, удалось значительно повысить тактико-технические характеристики.

Так, Т-64БВ и Т-80БВ образца 2017 года получили современные ночные тепловизионные прицелы, значительно превосходящие инфракрасные, что устанавливались ранее. Теперь эти танки могут применять на максимальную дальность не только обычные снаряды, но и, по некоторым данным, ракеты "Комбат" с лазерным наведением.

Источник изображения: Фото: "Укроборонпром"

Полностью заменены средства связи - цифровые радиостанции "Лыбидь К-2РБ" соответствуют стандартам НАТО. Они обеспечивают надежную защиту от помех и перехвата и обеспечивают связь на дистанции до 70 километров. На борту имеется также спутниковая навигация. Вместо старой динамической защиты "Контакт" установили новую противотандемную.

На танках Т-80БВ 1100-сильные турбины заменены на ГТД мощностью 1250 л.с.

Если говорить о масштабах модернизации, то точных данных о количестве обновленной техники нет, но только в 2019 году один Харьковский бронетанковый завод передал ВСУ более полутора сотен Т-64 образца 2017 года.

Что же касается танковых подразделений ЛНР и ДНР, то у них устаревшие образцы техники, соответствующие уровню середины 80-х годов.

Учитывая, что ВСУ закупили более 200 пусковых установок и 3000 противотанковых управляемых ракет "Стугна-П", а также получили от американцев пресловутые ПТРК "Джавелин", воинские формирования Донбасса ждут очень серьезные испытания, если мрачные прогнозы сбудутся.

Дмитрий Лемешко

ВНИМАНИЕ! При использовании материалов Сетевого издания "Информационное агентство "Вестник Мордовии" (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
168 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
09.03.2021 14:29
Пора запускать "северный ветер2", в помощь ЛДНР, а не ждать у моря погоды.
0
Сообщить
№2
09.03.2021 16:32
Цитата, q
На танках Т-80БВ 1100-сильные турбины заменены на ГТД мощностью 1250 л.с.
Эмнээээ, заменены? Турбины? Все? У меня имеется 2 вопроса -  откуда турбины и откуда гроши?
0
Сообщить
№3
09.03.2021 16:39
Цитата, q
Что же касается танковых подразделений ЛНР и ДНР, то у них устаревшие образцы техники, соответствующие уровню середины 80-х годов.

И правильно. Потому что в противостоянии армия на армию несопоставимы потенциалы, хоть что тут делай.
0
Сообщить
№4
09.03.2021 18:25
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №2
У меня имеется 2 вопроса -  откуда турбины и откуда гроши?
ХБТЗ в своё время  как раз специализировался на ремонте ГТД. Там полно таких турбин осталось ещё с советских времён. А перебрать, подремонтировать много грошей не надо:-))) А танков Т-80 на хранении было порядка 80 шт
0
Сообщить
№5
09.03.2021 18:57
Цитата
По различным данным, украинская армия в настоящее время наращивает свои силы, которые могут начать наступление на непризнанные республики.

Могут-то могут, да кто же им даст? :) (С)

Военное наступление на территории, где значительная часть населения - граждане РФ - это войн(ушк)а с Россией. Без вариантов.
Причем в условиях, когда России безразлична (в отличие от ситуации даже год назад) реакция ЕЭС, ПАСЕ, ЕвроПарламента и пр.. Руки у России РАЗВЯЗАНЫ. А Китай решительность и беспощадность только одобрит. Тем более, что это в его интересах.

Для войны с Россией Украине нужны не танки, а поддержка США. ЯВНАЯ. Чего не будет НИКОГДА.
Сельские труженики - они люди, конечно, страшно злобные, подлые, продажные, жестокие и ограниченные, но это не значит, что они дураки. Против Россию укропитеки не пойдут, это ясно.
Для чего же модернизация?
Для двух вещей.
1) Внутренняя политика. "Сильнейшая армия Европы" ДОЛЖНА "развиваться" и "модернизироваться". Вот она и модернизируется. :)
2) Украина - руками своей "старшины" - позиционирует себя как мощный ВОЕННЫЙ инструмент в руках США. Как раньше - в руках Польши, Турции и России. Именно поэтому "модернизируются" сухопутные силы - как добавление к ОГРАНИЧЕННОЙ "сухопутной мощи" англо-саксов.  Цепная собака показывает, что готова выполнить команду "Фас-с-с-с-с!" Хозяина. Но на Россию цепную собаку Хозяин (по понятным причинам) спускать не будет. Пробовал уже - в связи с событиями в Крыму. Но собака на убой (""против стаи волков") не пошла, не дурная. :)
Скорее всего, Хозяин в собаке разочаровался, и это для собаки наилучший выход. Но в такой ситуации нужно делать воинственные телодвижения - даже БЕССМЫСЛЕННЫЕ. Чем жалкая и мерзкая орда живодеров, уголовников, сельских тружеников, "козачков" и "цветов асфальта" и занимается.
Интересно, как бы повели себя украинцы, если бы им описали году так в 1980, ЧТО с ними будет через 40 лет в случае реализации их "сельскотруженнических глубинных желаний ". :(

Блин, вот довелось дожить до такого. Пусть даже глядя на это со стороны. :( Хорошо хоть, мои дед и бабушка не дожили до этой катастрофы. А дед - и до краха усилий всей своей жизни (как "хозяйственник") в России. Так и вспоминается о том, что "живые позавидуют мертвым".

Статья на все это не обращает внимания. Как будто для войны с Россией укропитекам на хватало 100-200 лс. мощности их нескольких танков. :) Российская пропаганда бешено настропаляет русских на внешнего врага. Он есть, но это НЕ ВОЕННЫЙ враг. И уж - в  связи с новой цивилизационной политикой России - не в Европе.
+1
Сообщить
№6
09.03.2021 19:49
Причин несколько:
1. 5-ти летний газовый договор Украина подписала с РФ, по-моему, с 1 января 2020г. Т.е. вот-вот он покатится под горку. И в новом договоре никаких проблесков по повышению годовых объемов прокачки, чем в последние оставшиеся годы ныне действующего - не светит. Да и сам факт нового договора пока только мечтается.
2. Медленно, но пока прокладка Северного потока 2 продолжается. А значит переговоры Германии и США по этой теме имеют отрицательные результаты - прокладка то продолжается, т.е. руками немцев закрыть тему не получается.
Поэтому, если к маю реально как заявляют, дотянут 1 нитку полностью, США остается  только выпустить укров из бутылки. И там уже не важно будет кто их укатает, ЛДНР, буряты, северный ветер, вагнеровцы, или еще кто-то.  США получат новую вескую причину очень жестко надавить на немцев.
США абсолютно не важен результат на юге Украины, им абсолютно важен результат новой газовой реальности в Европе. Т.к. это определяет кто будет формировать и владеть будущими газовыми прибылями и капитализацией ключевого сектора экономики.
+2
Сообщить
№7
09.03.2021 21:12
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №4
А перебрать, подремонтировать много грошей не надо:-))) А танков Т-80 на хранении было порядка 80 шт
80 штук я тоже прочитал в Википедии. Этим данным можно верить? Как-то мало по-моему?
А насчет перебрать... Перебрать - это одно. Разработать ГТД - совсем другое. Модернизировать, добавив 150 сил - это вообще третье. Какие у турбины резервы для модернизации? Количество лопаток нарастить? Этож не "горшки" у ДВС расточить...
Цитата, ID: 19550 сообщ. №5
Сельские труженики - они люди, конечно, страшно злобные, подлые, продажные, жестокие и ограниченные, но это не значит, что они дураки. Против Россию укропитеки не пойдут, это ясно.
Цитата, usart сообщ. №6
США остается  только выпустить укров из бутылки. И там уже не важно будет кто их укатает, ЛДНР, буряты, северный ветер, вагнеровцы, или еще кто-то.  США получат новую вескую причину очень жестко надавить на немцев.
2 противоположные точки зрения. Вот и посмотрим, из кого Ванга круче кто "бОльший Гордон" или кто "более опытный Арестович". Мне ближе вторая - сужу и по растущему накалу пропаганды, и по воинственным заявлениям всех чиновников от мала до велика, и даже по внутренней политике последних недель.
0
Сообщить
№8
09.03.2021 21:29
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №7
А насчет перебрать... Перебрать - это одно. Разработать ГТД - совсем другое. Модернизировать, добавив 150 сил - это вообще третье. Какие у турбины резервы для модернизации? Количество лопаток нарастить
У т-80бв движок 1100 л.с. в т-80у как раз 1250.
Могли просто достать со склада привести в порядок и установить.
Вполне посильная задача.
+2
Сообщить
№9
09.03.2021 22:10
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №7
2 противоположные точки зрения. Вот и посмотрим, из кого Ванга круче кто "бОльший Гордон" или кто "более опытный Арестович".

А как СП-2 (его запуск или не-запуск) связаны с Украиной? Как можно бандеровскую кодлу спустить на кого-то в связи с СП-2?  Пропаганда, воинственные заявления - это не то же самое, что "быть спушенным с цепи, и бежать кусаться". Это не более, чем "динамить дурака-папика", как выражаются в определенных кругах. :)

Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №7
Мне ближе вторая - сужу и по растущему накалу пропаганды, и по воинственным заявлениям всех чиновников от мала до велика, и даже по внутренней политике последних недель.

"Пропаганда, накал и пр." были и в 2014, в связи с Крымом. Но дальше колебания воздуха дело не пошло. "Стратеги" США над Киевом и вдоль границ с Россией не летали, и никакой стрельбы ни флот Украины, ни погранцы, ни кто другой не начинали. И это при истеричном непереносимом свиновизге "Война-а-а-а-а-а! Кляты москали напа-а-а-а-а-али!". Все, как всегда.  Декор соблюден, но кровь лить - ни свою, ни чужую - украинцы не начали (да и не собирались). Они ОЧЕНЬ ХОРОШО знают, что это "не водица". Грозиться, проклинать, визжать и вонятьпахнуть сельского труженика заставить/уговорить/купить - раз плюнуть. А вот дальше - как на него залезешь, так и слезешь. :)
0
Сообщить
№10
09.03.2021 22:41
Современные люди (атеисты - явные или неявные) - просто не понимают, что без попов и "спасения души" традиционистского сельского труженика ЗАСТАВИТЬ что-то сделать НЕЛЬЗЯ. Если не "спасение души" - то только либо его, сельского труженика, хомячий  интерес, либо жесточайшее  насилие.  Когда в Европе это поняли, они просто истребили  крестьянство. Физически и социально. Арендаторов (вся земля принадлежала Короне, Церкви и  аристократии) сгоняли с земли, а стражники на всех дорогах ловили (и тут же вешали) "бродяг" - целыми семьями, со старыми и малыми. Второй поход - религиозные войны, с целью ИСТРЕБЛЕНИЯ "неверных". Огромные территории были просто очищены от людей.
А новое население было не традиционалистами, а СОВСЕМ иной человеческой породой. Отсюда невероятная жестокость и кажущаяся бессмысленность религиозных войн. Отсюда и ненависть Европы к России - как сохранителю и "резервуару" традиционалистской "породы людей". Осоьенно после свертывания коммунистического проекта в конце 20-ых-начале 30-ых, по причине бесплодности этого проекта в насквозь религиозной традиционистской стране громадного количества сельских тружеников, тем более в условиях угрозы надвигающейся войны на истребление.

Такой метод имел то преимущество, что НЕКОМУ было после этого  песни про разбойников петь и дурные басни сочинять. Интеллигенции в Европе тогда не было - просто потому, что Европа САМА была "пупом Земли", и интеллигенции не на чем было и основывать свои карго-культы, и поклоняться им.

А наши "элиты" и "стратеги" имеют глупость истово верить, что традиционистский укросельскийтруженик за обещания и поучения пойдет на смерть. :)  Этот тип человека пойдет на смерть только а) за свой/своих детей интерес (земля, гроши, ...); б)ради спасения души, или в) от страха, который сильнее страха смерти. Впрочем, б) и в) - это одно и то же. :)
0
Сообщить
№11
09.03.2021 23:45
Цитата, Grey_wolf сообщ. №8
У т-80бв движок 1100 л.с. в т-80у как раз 1250.
Могли просто достать со склада привести в порядок и установить.
Вполне посильная задача.
Совершенно верно. На сайте ХБТЗ так и написано - Харьковский бронетанковый завод специализируется на диагностике, ремонте, переоборудовании и модернизации бронетехники (Т-80УД, Т-80Б, Т-80БВ (БВ-1, Б-1), Т-64А, Т-72 (Т-64 к виду Т 64БМ "Булат", Т-72), а также танковых двигателей ГТД-1100, ГТД-1250, дизельных 5ТДФ, 6ТД-1
До момента распада СССР в его помещениях производился капремонт более чем 60 танков и 55 силовых агрегатов боевых машин в месяц. Естественно на складах осталось немалое количество танковых ГТД, в том числе и ГТД-1250.
0
Сообщить
№12
10.03.2021 00:06
Цитата, ID: 19550 сообщ. №9
А как СП-2 (его запуск или не-запуск) связаны с Украиной? Как можно бандеровскую кодлу спустить на кого-то в связи с СП-2?  Пропаганда, воинственные заявления - это не то же самое, что "быть спушенным с цепи, и бежать кусаться". Это не более, чем "динамить дурака-папика", как выражаются в определенных кругах. :)
Как всегда чересчур брутально, но в принципе верно. Никаких широкомасштабных военных действий на Донбассе в обозримом будущем не будет. Киев вполне устраивает (по разным причинам) нынешнее положение дел, и перспективы запуска или не запуска СП-2 на это повлиять никак не могут. Новая администрация США (впрочем как и предыдущая) также как и Запад в целом не заинтересованы в широкомасштабной войне на востоке Украины. А такие "весенние обострения" с воинствующими заявлениями с обеих сторон происходили много раз. Хотя известный реконструктор уже заявил - "Наступление Украины на Донбасс готовится и скорее всего начнется в первой-второй декаде апреля". Ну  посмотрим... ждать осталось не долго:-)))
0
Сообщить
№13
10.03.2021 01:01
Все-таки о танках.

Цитата
В чем обновленные украинские Т-64 и Т-80 превосходят старые танки Донбасса

Я не разбирался, какие именно модернизации/версии Т-64 и Т-80 сейчас у Киева, и какие Т-72 - у Донбасса. Но есть вещи "достаточно стабильные" и характерные  для разных моделей. Вот о них и имеет смысл поговорить.

1. Ходовая часть/шасси.

Общепризнано всеми (кроме ярых фанатов Харькова), что лучшая ходовая часть - у Т-80.  Также не ставится всерьез под сомнение, что ходовая Т-72 гораздо лучше и надежнее, чем у Т-64, особенно при движении по тяжелым грунтам, при маневрировании и пр.
Подвеска позволяет "летать/совершать прыжки" модифицированным вариантам Т-80 (не знаю, какие там у Киева) и Т-90 (ходовая Т-90 первоначально была совершенно та же, что и и Т-72Б).
Что значит "лучше"? Это значит, что а) высокая плавность хода для стрельбы с ходу, и б) танк не "разувается" при некоторых обстоятельствах.

2. Двигатель.
У харьковских Т-80 - дизельный двигатель, а не ГТД.  У старых Т-72 ("донейких") двигатель слабоват (780-840 л.с.). Кроме того, он наверняка "полуубитый".

3. Орудие и снаряды.
Оружие может быть одинаковым, а может сильно отличаться . Если у Киева новые снаряды - те же Свинцы, для 2А46-М5 - то преимущество будет огромное. Но Свинцы там вряд ли. Скорее всего - Манго. Против старых Т-72 годится вполне.

4. Броня.
Старые Т-72 НАМНОГО СЛАБЕЕ даже своих современников (Т-64 и Т-80). И за счет литой башни, и за счет более примитивной "слоистой брони", и за счет гораздо более слабой динамической брони. Более того, "кустарно нарастить броню лба" на Т-72 почти невозможно - из-за расположения и "организации " рабочего места  механика-водителя.

5. Приборы и СУО.
Старые Т-72 НАВЕРНЯКА очень сильно уступают Т-64 и Т-80. И дело не в возрасте. Т-72 и создавался как "дешевый мобилизационный танк". Т-64 и Т-80 имели - на то же время - несравненно лучшие приборы и СУО. А уж с учетом модернизаций...

В общем, старые Т-72 (версий ранее Т-72Б 1985/1989) ни по бронированию, ни по "зрячести", ни по огневой мощи с Т-64/80  сравниться не могут. Современные Т-72 (Б3М) - это СОВСЕМ не то, что Т-72А, да и Т-72Б тоже.

Какие у ДНР/ЛНР танки Т-72 и Т-64 - не знаю. По числу - порядка 200. Само по себе "Т-72" смысла почти не имеет - слишком отличаются модернизированные и немодернизированные версии.

Скорее всего, без поддержки со стороны  у ЛНР/ДНР в "танковом бою" шансов мало. Очень мало.
0
Сообщить
№14
10.03.2021 02:26
да ,  мы  увидели какловский Тирекс , скоро на бумаге будет еще савецкей Молот.
чудеса господни  на руине , скоро танки викерс изобретут
0
Сообщить
№15
10.03.2021 05:45
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №12
Ну  посмотрим... ждать осталось не долго:-)))
Позиции сторон зафиксированы и даже запротоколированы.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №13
По числу - порядка 200
Официальные рты 404 озвучивают 450+.
0
Сообщить
№16
10.03.2021 05:49
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №12
Хотя известный реконструктор уже заявил - "Наступление Украины на Донбасс готовится и скорее всего начнется в первой-второй декаде апреля".

Тоже мне, реконструкция Рамзая-Зорге. :)
Куда тов. Сталин рекомендовал посылать таких информаторов? :)

Ясно же, что Стрелков-Гиркин просто язык тренирует. Какое наступление, да еще "танками", в начале апреля? Это САМАЯ РАСПУТИЦА. Да еще на Украине, с ее-то грунтами.
0
Сообщить
№17
10.03.2021 06:02
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №15
Официальные рты 404 озвучивают 450+.

Я прикидывал по данным ДНР-ЛНР.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%94%D0%9D%D0%A0#%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

1-й Славянский гвардейский отряд
На вооружении: 41 ед. Т-72 и Т-64, ...

3-й гвардейский Горловский отряд
На вооружении: 30 ед. Т-72 и Т-64, ...

5-й отдельный отряд имени Александра Захарченко
На вооружении: 30 ед. Т-72 и Т-64, ...

100-й гвардейский отряд
На вооружении: 10 ед. Т-72 и Т-64, ...

Мариупольско-Хинганский отряд морской пехоты
На вооружении: 30 ед. Т-72, ...

Отдельный отряд Народной Милиции «Дунай»
На вооружении: 10 ед. Т-72 и Т-64, ...

2-й отдельный танковый батальон «Дизель»
На вооружении: 41 ед. Т-72, ...

Отдельный Иловайский гвардейский мотострелковый (штурмовой) батальон «Сомали»
На вооружении: ..., 10 ед. Т-64, ...

Больше ни у кого танков в наличии не перечислено (кроме 3-х Т-64 у МЧС).

Из тяжелого противотанкового вооружения - два-три десятка "Рапир", непонятное число "Конкурсов".
Что в Wiki не попало, то я не увидел. :)
0
Сообщить
№18
10.03.2021 09:44
Цитата, q
На танках Т-80БВ 1100-сильные турбины заменены на ГТД мощностью 1250 л.с.
Кстати в украинских источниках информацию о такой замене ни разу не встречал. По мне так 1100 л.с более чем достаточно, а в "летающих танках" там особой необходимости нет:-))) Хотя возможность такой замены на ХБТЗ имеется.
0
Сообщить
№19
10.03.2021 09:55
Цитата, ID: 19550 сообщ. №13
 Также не ставится всерьез под сомнение, что ходовая Т-72 гораздо лучше и надежнее, чем у Т-64,
Результаты общевойсковых испытаний за период 1976-1984 гг. говорят об обратном.

Заключение.
На основе анализа конструкций ходовой части танков типа Т-64 и Т-80, проведенной с учетом результатов сравнительных испытаний, их можно признать примерно равноценными по своим характеристикам, а ходовую часть Т-72 уступающей им по таким показателям, как надежность (Рис. 1, 2), проходимость (Рис 6.), ремонтопригодность (Рис. 5), стоимость (табл.4), потери мощности  в гусеничном движителе (Рис. 8) и общая масса (Рис 4).
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm
Цитата, ID: 19550 сообщ. №13
У харьковских Т-80 - дизельный двигатель, а не ГТД.
У харьковских да, дизель, но в статье речь идёт о 88 восстановленных и модернизированных Т-80БВ с ГТД.
0
Сообщить
№20
10.03.2021 12:13
Всё понятно. за исключением одного,что в действительности . Бумага она всё стерпит,но откуда двигатели,КАК производился ремонт, опыт эксплуатации модернизированных изделий., подготовка экипажей и т.д. Не забывайте, что в ЛДНР тоже есть промышленность. Не такая как на Украине, но ремонт и обслуживание вполне. Но и помощь северного ветра сбрасывать нельзя со счетов.
0
Сообщить
№21
10.03.2021 12:43
Цитата, q
за исключением одного,что в действительности

в действительности украинская армия больше недели воевать не сможет по причине качества личного состава. на Донбасс в армию записались мужики не для того, чтобы идти в атаку и погибать, а чтобы найти какие-то средства к существованию. Это весьма специфический контингент с особым морально-психологическим состоянием. Таких мотивированных упоротых патриётов, как были до Дебальцево и Иловайска там больше нет. А на Донбассе людям терять нечего, позади дом родной, жена и дети.

Кроме того, с точки зрения тыла бойцы Донбасса находятся в лучшем положении. Тот же дом родной рядом с окопом, а не палатка и пьяная вонючая казарма, как в укроармии.

Ну и ожидание лавины огня, которая прилетит с севера незамедлительно и всеохватно, действует на морально-психологическое состояние нападающей стороны угнетающе.
+1
Сообщить
№22
10.03.2021 15:58
Цитата, ID: 1701 сообщ. №21
в действительности украинская армия больше недели воевать не сможет по причине качества личного состава.
А вот Игорь Иванович Стрелков с Вами не согласен:-))) Он постоянно получает информацию из первых рук, у него в корпусах осталось много друзей. О возможной  ситуации при наступлении ВСУ он говорил не раз. Вот одно из самых последних:

Игорь Стрелков
(11.02.2021)
"Держать фронт даже в течение суток на направлении главных ударов противника "корпуса" будут не способны. Вообще фронт на ряде направлений будет прорван сразу после артподготовки - то есть в течение 30-40 минут. Просто потому, что реальная численность пехотинцев в передовых ротах колеблется около 30% (полностью укомплектованы только тыловые службы, где воевать не надо "от слова совсем"), а участкам фронта, на которых обороняются эти самые роты - для нормального прикрытия требуются, минимум, полнокровные батальоны. Которых в резерве нет. По сути - фронт представляет из себя редкую цепочку опорных пунктов, обороняемых маленькими группами бойцов численностью 4-6 человек. Достаточно снести артогнем (а снести можно и нередко так и бывает) 2-3 таких опорника - и в образовавшуюся многокилометровую брешь можно спокойно ехать, не слезая с брони, до самой границы - второй линии обороны и резервов у "корпусов," нету. На ряде участков до границы можно спокойно доехать в первый день (даже не сутки) операции, даже особенно не торопясь. А таких брешей в обороне будет проделано не одна и не две...
Даже если учесть традиционную для укров неповоротливость и опасение "северного ветра" - "осторожничать" и двигаться медленно они будут, максимум, пару суток, но и за это время почти наверняка рассекут территорию ДНР на две части и отрежут Донецк от "большой земли", а также, вероятно, глубоко влезут в оставшуюся территорию ЛНР (хотя это будет, почти наверняка, направлением вспомогательного удара). Если за двое суток ВС РФ в крупных силах не вступят в бой - укры пойдут вперед быстрее и к концу первой недели ДНР перестанет существовать, а "корпусам" конец придет еще раньше. К началу второй недели сражаться будет некому - все уцелевшие боеспособные ополченцы будут озабочены тем, как выбраться к границе и преодолеть ее (практически уверен, что Москва постарается "прикрыть границу" максимально плотно - и на это у нее как раз решимости хватит, поскольку "воевать со своими" кремлевские гномы всегда искренне готовы).
В общем - на выходе остается "единственное неизвестное" - поведение Кремля.
А вот если войска все-таки будут введены... Ну, конечно, не мне придется двигаться в этих неповоротливых огромных и безтолково организованных колоннах, расстреливаемых хорошо обученной укро-артиллерией и ударными безпилотниками еще на марше... Командовать которыми будут люди, максимальный боевой опыт которых заключается в сражениях с легковооруженной, совершенно лишенной артиллерии и авиации пехотой "бармалеев". О внешнеполитических аспектах войны даже и писать не хочется: об этом было сказано множество раз."
Цитата, ID: 1701 сообщ. №21
Таких мотивированных упоротых патриётов, как были до Дебальцево и Иловайска там больше нет.
Никуда патриоты не делись, просто они теперь в составе ВСУ.  Добробаты давно стали подразделениями регулярных ВСУ.
0
Сообщить
№23
10.03.2021 16:20
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №22
О возможном развитии ситуации при наступлении ВСУ он говорил не раз.

Неужто не видно, что он специально провоцирует? Причем довольно толсто.
В случае наступления ВСУ задача "армии" ДНР/ЛНР продержаться окопавшейся пехотой в урбанизированной местности до прихода Северного Ветра. Танки им нужны только в качестве маневренных ДОТов и то, постольку поскольку они у них уже есть (не забирать же это старьё?). Из этого и надо исходить, а не из каких-то гипотетических встречных танковых боёв, прорывов фронтов и тому подобной дичи.
+2
Сообщить
№24
10.03.2021 16:41
Цитата, Hazzard сообщ. №23
Неужто не видно, что он специально провоцирует?
Кого провоцирует?
Цитата, Hazzard сообщ. №23
Из этого и надо исходить, а не из каких-то гипотетических встречных танковых боёв, прорывов фронтов
Про танковые бои у него вообще ни слова, хотя они эпизодически могут иметь место. Что касается прорывов, то он имел ввиду большую вероятность таковых, учитывая большой некомплект в передовых ротах, и отсутствие второй линии обороны. Вполне такое может быть.
И потом учитывая его осведомленность о ситуации в корпусах, личный боевой опыт и не только на Донбассе, его взгляд на возможное развитие боевых действий, по крайней мере может быть интересен, хотя конечно и не является истиной в последней инстанции.
+1
Сообщить
№25
10.03.2021 16:46
Цитата, q
А вот Игорь Иванович Стрелков с Вами не согласен:-))) Он постоянно получает информацию из первых рук, у него в корпусах осталось много друзей.

Игорь Иванович Гиркин от нечего делать изо всех сил старается чтобы его не забыли.
Игорь Иванович поможет вам укомплектовать неполный штат подразделений хотя-бы на линии соприкосновения и немного их подбодрить перед смертью.
+2
Сообщить
№26
10.03.2021 16:49
Цитата, Hazzard сообщ. №23
В случае наступления ВСУ задача "армии" ДНР/ЛНР продержаться окопавшейся пехотой в урбанизированной местности до прихода Северного Ветра.
Кстати да, он также об этом писал. ВСУ не будет ломиться освобождать Донецк и Луганск учитывая возможные большие потери (в том числе гражданского населения) во время боёв в городских условиях. Задача ВСУ будет отрезать городские конгломераты от "большой земли", с последующим выходом на границу.
0
Сообщить
№27
10.03.2021 16:54
Цитата, q
Задача ВСУ будет отрезать городские конгломераты от "большой земли", с последующим выходом на границу.

Один раз уже отрезали. Семь лет сидят тихо и не рыпаются.
0
Сообщить
№28
10.03.2021 16:56
Цитата, q
И потом учитывая его осведомленность о ситуации в корпусах, личный боевой опыт и не только на Донбассе, его взгляд на возможное развитие боевых действий, по крайней мере может быть интересен, хотя конечно и не является истиной в последней инстанции.

зачитайте писанину Гиркина смертникам в окопах перед атакой
0
Сообщить
№29
10.03.2021 16:58
Цитата, ID: 1701 сообщ. №25
Игорь Иванович поможет вам укомплектовать неполный штат подразделений хотя-бы на линии соприкосновения
Не совсем понял о чём Вы?  Численность ВСУ относительно корпусов просто тупо больше в разы хоть на линии соприкосновения, хоть на второй и третьей линии обороны. Не говоря уже об общей численности  ВСУ, Нацгвардии , резерва первой очереди и пр.
0
Сообщить
№30
10.03.2021 17:04
Цитата, ID: 1701 сообщ. №28
зачитайте писанину Гиркина смертникам в окопах перед атакой
Успокойтесь, никакой атаки не будет. Зачем? Донбасс сам благополучно самоутилизируется, под него идут санкции, военная и финансовая помощь. Пророссийский и антиукраинский электорат нейтрализован и заблокирован.
Существующая ситуация выгодна киевской власти.
0
Сообщить
№31
10.03.2021 17:16
Цитата, q
Успокойтесь, никакой атаки не будет. Зачем?

Вы Игоря Ивановича успокойте, он ежедневно перенапрягается от потока достоверной информации с фронта и во сне планирует военные операции
0
Сообщить
№32
10.03.2021 17:24
Цитата, ID: 1701 сообщ. №31
Вы Игоря Ивановича успокойте, он ежедневно перенапрягается от потока достоверной информации с фронта и во сне планирует военные операции
А что ему остаётся делать? Он же оказался не у дел. Теперь только моделирование событий, ролевые игры и т.п. Почитатели должны верить в его полководческий талант:-)))
0
Сообщить
№33
10.03.2021 17:26
Цитата, q
Донбасс сам благополучно самоутилизируется,

Донбасс вечен. Донбасс это ниточка, на которой Украина висит над пропастью. Убрать эту ниточку (решить проблему Донбасса) и смысл существования всей политической системы радикально изменится. Исчезнет ширма, за которой воруются деньги на войне и встанут во весь рост неразрешимые внутренние проблемы, прикрываемые сейчас агрессией Путина.
+1
Сообщить
№34
10.03.2021 17:35
Цитата, ID: 1701 сообщ. №33
Донбасс вечен. Донбасс это ниточка,
Опять Игорь Иванович с Вами не согласен. Донбасс это не ниточка, а нечто совсем другое:-)))
Гиркин о ситуации в ОРДЛО: "На Донбасс даже не ад принесли... Там просто клоака, безнадежная, унылая, грязная, вонючая клоака. Вот во что превратили Донбасс...".

а Вы говорите ниточка:-)))
0
Сообщить
№35
10.03.2021 17:37
Цитата, ID: 1701 сообщ. №33
Донбасс вечен. Донбасс это ниточка, на которой Украина висит над пропастью. Убрать эту ниточку (решить проблему Донбасса)
Следуя этой логике, мы должны всеми силами содействовать "решению проблемы". Решается она двумя способами. Первый, который минский, для 404 невозможен - её немедленно разорвет очередной путч и полноценная гражданская война. Остается второй - силовой. Значит, надо как-то раскачать ситуацию. Вы видите такое раскачивание со стороны РФ? Я - нет. А вот со стороны 404 - вижу. Значит, что-то не в порядке с Вашей логикой.
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №34
Гиркин о ситуации в ОРДЛО
Да все это видели 20 раз. Не слушает его никто давно.
+1
Сообщить
№36
10.03.2021 17:39
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №30
Успокойтесь, никакой атаки не будет.
Ваши там, вроде, анонсы наперебой начали делать про 15 марта. Не?
0
Сообщить
№37
10.03.2021 17:42
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №35
Остается второй - силовой.
Есть ещё третий. Оставить всё как есть. Повторю, существующая ситуация выгодна киевской власти.
0
Сообщить
№38
10.03.2021 17:42
Цитата, gerrfrost сообщ. №36
анонсы наперебой начали делать про 15 марта
Лысая гадалка гондон Гордон? Как же, помним, помним отмену ЧМ по футболу. Арестович сегодня тоже покакал буквами. Ждем веселья. Там воздух какой-то специфический. Благоприятствует идиотии.
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №37
Есть ещё третий. Оставить всё как есть.
Есть-то он есть... но ваша никчемная власть слизь с зеленой соплей во главе хочет перемогу. Получится, конечно, как обычно. И закрутится привычно колесо генотьбы...
Впрочем, я склонен полагать, что за 7 лет вы немного позабыли про колты и вереницы гробов. В обществе крепнут реваншистские "нарративы". Никакой "перзидент" не сможет вечно удерживать эту закипающую биомассу в кастрюле - она обязательно полезет. Это ваша судьба.
+2
Сообщить
№39
10.03.2021 17:49
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №38
Как же, помним, помним отмену ЧМ по футболу.
Вот вот, я тоже это вспомнил. Его так называемые "пророчества" практически никогда не сбываются. В этом он чем то схож на Гиркина. Правда Гиркин  оказался прав, говоря в самом начале событий, что будет серьёзный военный конфликт в Карабахе, а вот Несмеян оказался не прав, говоря, что это лишь очередное обострение.
0
Сообщить
№40
10.03.2021 17:51
Цитата, q
Следуя этой логике, мы должны всеми силами содействовать "решению проблемы".

Как вы это себе представляете, попросить Зеленского начать атаку?
Устроить провокацию при наличии наблюдателей ОБСЕ?

После поражения на Донбассе внутреннее положение Украины радикально ухудшится, через границу пойдут беженцы в большом объёме, откровенные нацисты могут прийти к власти и тогда полномасштабная война с Украиной в которой живёт минимум 25-30 миллионов озлобленного населения. Это решение выгодно России в момент экономического кризиса?


Это с одной стороны Донбасс ниточка, а с другой стороны Донбасс это рапира в загривке истощенного быка, который медленно истекает кровью и зачем её вытаскивать?

Такой вот многомерный Донбасс получился.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.11 18:28
  • 2748
Как насчёт юмористического раздела?
  • 16.11 18:10
  • 5581
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.11 16:28
  • 0
Трамп «у руля» или ядерный зонтик в Европе
  • 16.11 13:41
  • 1
Российские бойцы оценили «Сармат-3»
  • 16.11 02:46
  • 2
В США ситуацию с российским танком Т-14 «Армата» описали словами Шекспира
  • 15.11 17:18
  • 683
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 15.11 12:34
  • 1369
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»
  • 14.11 18:34
  • 2
Сыграть на слух: новая гарнитура обеспечит надежную связь на поле боя
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ