Войти
31.12.2010

Китайский истребитель озадачил наблюдателей – мнения российских экспертов

Китай может стать второй державой в мире после США, имеющей на вооружении истребители 5-го поколения. На днях блог China Defense сообщил о том, что Китай начал наземные испытания своего истребителя пятого поколения.

29736
477
+1
477 комментариев, отображено с 401 по 440
№0
10.01.2011 14:04
397 brig
Спасибо за интересную новость.
Swedish Stealth Fighter Jet.

А вот "Душа" Японии, Mitsubishi ATD-X Shinshin.
W - Летные испытания запланированы на весну 2014 года. На ATD-X приходится примерно треть человеко-часов, которые Япония тратит на разработку военных самолетов.
И не стоит думать, что Япония не обладает достаточной компетенцией - у них огромный опыт кооперации по двигателям со всеми мировыми лидерами отрасли, по программе В-787 и т. д.
0
Сообщить
№0
10.01.2011 14:32
400 Андрей Л.
Цитата
Это смена типа сырья, какую произвёл Черчилль, и не более того. Никаких разговоров об уходе или принятии сырьевой зависимости тут быть не может.
Так уголь то был у себя, в Уэльсе, его и сейчас там навалом, а нефть - в Персии, очень далеко и с недружественными странами на пути доставки. Очень похоже на "импортную иглу".
Цитата
Или Вы видите разницу в том, что делают учёные сейчас, создавая топливо из растений или добывая нефть?

Сейчас перспектива, думаю, в развитии энергосбережения, электроаккумуляторов и самых, что ни на есть традиционных источников энергии - метана, солнца, ветра, приливов, волн.
У атомной энергетики еще далеко не исчерпанный потенциал повышения КПД.
Биотополиво это не самая короткая цепочка преобразования энергии, для привода автономных двигателей - на самолетах, кораблях - один из возможных вариантов для замены нефти, думаю, не самый перспективный.

Все же буржуйская свободная предпринимательская иннициатива лучше приспособлена к инновациям и перестройке, much more flexible, электроавтомобили тому живой пример.
0
Сообщить
№0
10.01.2011 15:25
Кстати про биотопливо - единственное на планете место, где его производство рентабельно это бассейн Амазонки из-за уникальных природно-климатических условий. Этим и пользуются, без всяких многомиллиардных исследований и технологических революций.
Бразилия – уникальная страна, которой удается удовлетворять почти 50% внутреннего спроса на топливо за счет этанола. Две трети автотранспорта страны способно ездить на спирту, такими рекордными показателями использования экологичного топлива не может похвастаться больше никто.
Одно время в США тоже пытались совершить перевод автомобилей на этанол, однако столкнулись с непреодолимыми сложностями. Климатические условия не позволяют выращивать в Америке сахарный тростник – вместо него использовали менее эффективную кукурузу...
0
Сообщить
№0
10.01.2011 17:17
На пост 395

Игла или таблетки могут быть разными. Наверное всё же просчитали на то воздействие, которое им нужно.
Кто сказал что оно заключается в экономических интересах?
К примеру зачем им было несколько раз разрушать почти до основания египетскую государственность или того же Междуречья? А Византию после всех походов?
Нее. тут были совсем иные цели, вероятно воспользовались уставшей нацией для устройства очередного форматирования человеческой личности. До сути не добраться так подобным или ещё куда изворотливым образом делают. В общем стимулы, положительные и отрицательные при соответствующем информационном обеспечении. И данные стимулы неосновное а для подкрепления внушений, очень упрощённо как собачка Павлова, помните как с фистулой из которой сок капал при стимуле привязанном к еде.
0
Сообщить
№0
10.01.2011 22:16
Владислав,
ну давайте уже без паранойи. Не отрицаю, что в США пиар идет на 6 уровне, про который мы и не слышали, когда люди являются объектом индивидуальных манипуляций. Но это - фон, и управление носит частный и узко специализированный характер.
Но есть два простых правила, которому следуют все:
- никто не делает больше, чем нужно,
- все живут от достигнутого.
Так вот, прикиньте уровень дохода элит в любой стране,источник этих доходов, примите во внимание угрозы (реальные, а не придуманные), и все теории всемирного заговора окажутся плодом обычной человеческой жадности, глупости и недальновидности. И не нужно ни программирования, ни сионистского заговора - все просто до отупения и обидно до соплей. Сами дебилы, а на других пеняем.
0
Сообщить
№0
10.01.2011 22:38
Пороки и есть та почва которые дают возможность укорениться. Это как хетты сгинули всего за пару поколений (фактически за жизнь человека) из-за работы агентов влияния структур в полуявном виде управлявших Египтом.
Я общался с весьма высокопоставленными чиновниками и бизнесменами. Последние ещё бывают людьми в нашем понимании, а вот чиновники, лишь двоих знал на уровне городской администрации приличных. У них горизонт событий год максимум. Сейчас он имеет место а завтра под него подкопают и скинут, поэтому философия временщика и старание использовать то место что есть любой ценой для личного обогащения или власти. Что их дети не будут русскими мало кто задумывается, хотя из тех что постарше есть и такие. Категориями свершений (на самом деле "это тоже спесь только иного рода" ((С) Диоген ;-) - в обратную от смысла его высказывания, т.е. это всего лишь тщеславие, впрочем бывают и приятные исключения, но редко.
Итого имеем - есть некоторая цель и промежуточные цели к которым ведут как корабль по контрольным точкам а всё остальное не более чем способ обеспечения достижения данных целей.
В первых веках произошёл качественный скачок. Вертикаьный прогресс работал и работает для довольно ограниченного числа людей, но в потенциале большинство народа может спастись, это всего лишь акты воли и желания.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 20:00
Американское МО поставило себе задачу - обогнать на минимум одно поколение по всем видам вооружений остальные страны.

И после 1985 года (начало диалога команды Горбачева с Западом) это начало получаться.А после 1991 года удалось полностью. Я не говорю про отдельные шедевры - типа Pzh-2000 лучшая в мире самоходная гаубица Германии или тому подобное.

И не в единичных экземплярах (как Ка-50) , а массово как АН-64 Апач.Весь мир ...ел когда в Ираке ОДНОВРЕМЕННО вылетели в атаку 300 вертолетов.Это массовое применение.

А недостаток базовой конструкции - как например F-18 перед тем же семейством Су-27/34/35 компенсируется поддержкой GPS ,спутников шпионов, БПЛА и средств РЭБ,АВАКСов.

У Японии по-моему 5-е поколение еще не взлетело.

Швеция только рисунок показала.

Франция молчит.

У нас начал летать.

У Китая взлетел.

Но в целом и мы и Китай просто вошли в клуб создателей истребителей 5-го поколения.

Очень хочется чтобы мы вошли в клуб производителей (СЕРИЙНО) таких машин.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 21:04
Разве США обогнало Россию по средствам ПВО после 1991г. на поколение, да еще и массово?
Или ПВО это не оружие?
0
Сообщить
№0
11.01.2011 21:17
Особенно легко обгонять всех "на поколения" если сам критерии этих "поколений" и придумываешь :) а так - АН-64 vs Ка-50/52/Ми-28; М1А2 vs Т90М, "Мста-С" - Pz2000 ...
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:16
Мужики, давайте без под..ок))
В вас говорит патриотизм.
Критерии для поколений определены.
Для 5-го поколения истребителей и для таков 3-го поколения.
Сколько у нас Т-90М - одна башня без корпуса на "нижнетагильском" полигоне.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:20
Мы пока по поколениям близки, по действующим образцам этих поколений в войсках отстаем...
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:21
Поповкин заявил о том,что ни Т-95 ни Коалиция не являются для армии перспективными.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:22
По ПВО ... а Иджис - слышали про такую систему? А NORAD?
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:26
Чех,
2 минус 1 = 1
1 минус 1 = 0
Мы на 2 шага опережали по ПВО уже в 80-х, тогда уже был С-300 был вне конкуренции. А теперь на один шаг.
По АПЛ многоцелевым опережали на 1 шаг. А теперь не опережаем.
И Мста слаба по сравнению с Pz-2000.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:37
Наш ВПК идет по сценарию Европы - мощный комплекс (как Еврофайтер например или вертолет Тигр) создается за счет ресурсов нескольких стран.
Наш Истеблишмент нашел друга без общих с нами сухоп. и морских границ, не мусульманскую и с деньгами.Этот друг - Индия.
Вместе с ним - БраМос, Т-50 (ПАК ФА) и ГЛОНАСС (когда заработает).
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:39
Наше МО не ставит НЕ СТАВИТ задачи такой по всем видам вооружений в войсках паритет установить с НАТО.
По нашей доктрине новой - Россия или с партизанами на Кавказе,или Осетию можем освободить - или... сразу ядерная война.
Даже термин мобилизация - все...нету.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:40
Соответсвенно и дивизии отменили и вооружение как в СССР (60 тысяч основных и средних танков) в таком количестве закупать не будут.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:42
А пропаганда будет. "Не имеет аналогов в мире", лучше чем американский образец...
Просто наше МО не планирует общевойсковых операций...
На деле - жизнь покажет...
Но МО - не планирует...
Так что ПАК ФА у нас может штук 80 сделают - и все, остальное на экспорт.
0
Сообщить
№0
11.01.2011 22:43
А стратегию эту наши банкиры лоббируют и финансовый блок правительства. Так дешевше... говорят...
0
Сообщить
№0
11.01.2011 23:06
ПВО и РВСН - наш стратегический приоритет,это все понимают.Тут отставать никто не хочет.
Но тоже дров наломали.
По РВСН
Просрали "Южное" на Украине.
Тополя хуже чем Сатана
Все БР отдали Институту теплотехники и Воткинскому...
Миасс задушили (делает жидкостные МБР)
КВО меньше чем у Трайдент 2

По ПВО - Панцирь сырой еще
Не все направления закрыты загоризонтными РЛС
С-400 мало
И т.д.

Нам еще работать и работать
0
Сообщить
№0
12.01.2011 07:11
По ПВО - Панцирь сырой еще
с чего вы взяли? довели его уже
недавно за границей на 100% отстрелялся(8 выстрелов, 8 мишеней, 3 из них в движении, на каждую мишень по одной ракете, всё прекрасно)
0
Сообщить
№0
12.01.2011 11:51
molodoi 4elovek
Один дяденька сам лично участвовавший в госприемке Панциря мне и сообщил что есть один недостаток и пояснил какой.
Панцирь хороший комплекс и недостаток это наверняка устранят, но принят он на вооружение с этим дефектом. Наверное,это и правильно - мы не успели по нему экспортные контракты получить.
Плохой и сырой - разные вещи.
Какой недостаток - не скажу))) извините
0
Сообщить
№0
12.01.2011 11:52
Опечатка была - "успели получить контракты".Вовремя приняли и успели.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 12:03
Давайте еще определимся с тем,что есть факт.
Российская оружейная школа.
Наше вооружение будь то истребитель 5-го поколения или танк или АКалашникова - неприхотливо, просто в обслуживании и понятно для любого солдата...
Американцы всегда мудрят - их техника сложная, они делают ее под себя. Комфорт конечно, хорошо. Но в Абрамсе - ЧЕТЫРЕ кофеварки. Это чтобы один солдат не ждал другого.Там четыре отверстия под кружки, ставишиь и кипятишь.
Конечно,кондиционер и другие вещи нужны. Но в Югославии НАТОВЦАм реально выдавали туалетную бумагу и дезодоранты. Я думаю без этого можно обойтись.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 12:06
Теперь многофункциональность - это выгодно. ЯСЕНЬ АПЛ и ПАК ФА решают ряд задач,они многоцелевые комплексы. А ранее такое количество типов самолетов и АПЛ было,а еще модификации... Очень дорого. В этом мы идем правильным путем.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 12:14
Теперь поколения.
Они послевоенные.
Быстрее всего развивается авиация - там уже 5-е.
АПЛ - четвертое запускают.
Танки - пока три.
У каждого поколения есть свои критерии.
И любой национальный образец под них подходит - или он не боеспособен. Конечно.с технологическими отличиями и особенностями национальных школ. Ну захотели британцы поставить на Челленджер нарезную пушку,у всех гладкоствол. а у них нарезн. - это их дело. Но многослойн. броня, стабил . в 2 плоскост., СУО , калибр 120+, и т.д. - все это третье поколение.
Так и с китайским 5-м поколением - оно схоже с ПАК ФА и С-37 и F-22.
Тем более есть оружейная "мода", тем более шпионаж есть - дешевле и надежнее украсть откатанную технологию.
Тем более по ключевым технологиям - иногда нет просто альтернативы какому-то технологическому решению.
Например надо спрятать лопатки турбины от радаров, ну вот и ставят все экраны и делают скошенные воздухозаборники.
В рамках такого фюзеляжа там ничего другого и не придумаешь.
Два двигателя надо, такой фюзеляж надо...
Да Вы это меня лучше знаете...
0
Сообщить
№0
12.01.2011 12:23
"По ПВО ... а Иджис - слышали про такую систему? А NORAD?"

Слыхали. Но не слыхали о том, что они обогнали нас на поколение. У Иджисов выше "потолок". И что? Китайцы тоже сбили свой спутник. Они тоже обогнали нас на поколение? А мужики то не знают. Усепропалошеф. Это больше средство ПРО, чем ПВО. Хотя и может использоваться как ПВО. По ТТХ они не превосходят С-300, не говоря уже об С-400. Корректнее сравнивать С-300 с Патриотами. Наши по ттх зе бест или на уровне зе бест.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 12:39
"иногда нет просто альтернативы какому-то технологическому решению."
Пока не появляются новые технологии. Меня например смущает то что у нас не стали максимально прятать лопатки двигателя, но при этом заявляют о ЭПР сопоставимом с ЭПР F-22. Возможно блок-радары достаточно их защищают, чтобы не париться. Вообще очень много может измениться как после утверждения эскизного проекта FG FA. Да и прототип - не серийный самолет, не говоря уже о модернизационном потенциале. Можно вспомнить про ту же плазму, которую в перспективе можно будет использовать и как средство РЭБ и для управления полетом, о чем уже не раз сообщалось. Прада не думаю, что эта технология будет реализована в ближайшее десятилетие. Слишком энергозатратно, как впрочем и все суперсовременное БРЭО. За компактными мощными энергоисточниками будущее. И не только в вооружениях.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 12:53
А куда мобилизация делась?  Эффективные мебельщики отменили? :) Про мобилизацию экономики еще можно согласиться (утратила первоначальный смысл), но простите, чем вы будете восполнять потери в людях и технике? Чем, если их по новому облику писечка в писечку и никаких излишков?  Сожгут за неделю боев 1000 танков, собъют 300 самолетов, будет убито и ранено до 30% комсостава. Так чем будете потери восполнять?  Или капитулировать предложите? (Кац предлагает сдаться, предлагает сдаться...)  Самолет за месяц не сделаешь, поэтому экономику мобилизовать и вправду утопично (за исключением боеприпасной промышленности), но значит должны быть БХВТ с постоянно обслуживаемой и обновляемой на них резервной техникой. Должны быть обученные резервисты, которых в течение нескольких суток можео развернуть в полноценные полки и бригады (расконсервировав БХВТ) Или я мыслю старомодно заплесневело?

По поводу унификации- чем больше функций может выполнять ус-во, тем хуже оно преспособлено для выполнкнмя кождой в отдельности. Ясень- хорошая многоцелевуха, но очень сложная и дорогая. Для торпедной АПЛ (охотника, конвайора, для проведения специальных операций) она избыточна- слишком огромна сложна, дорога. А для противоавианосной слишком слаба (раза в три по ударному потенциалу уступает пр 949А ). Вот вам и унификация- дорого и неэффективно.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 14:27
Про ПВО/ПРО и РВСН - согласен.
Иджис обстреливает большее число целей одновременно и позволяет работать одновременно и по целям ПВО и по кораблям. А наши радары "виснут".
Еще вызывает сомнение число С-300/C-400 на ТВД , в округах.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 14:32
Дятлов.
Про мобилизацию спросите у мебельного специалиста.
Мыслите Вы верно.Должен быть сценарий и ресурсы для восполнения.
По Ясеню согласен - есть концепция увеличения числа АПЛ (с уменьшенным водоизмещением,специализированных и более дешевых и быстрых в изготовлении).
0
Сообщить
№0
12.01.2011 14:37
Наши ГПВ и Гособоронзаказ, НИОКРЫ и планы мобилизации (в данном случае отсутствие планов) - отражают доктрину.
Я Вам факты озвучиваю, сами-то что не видите.
Вот мне эта доктрина и политика экономии не нравится! Мне не нравится,что разработку гиперзвуковой ракеты Коала прекратили,потому что так США попросили.
Озвучить факт и защищать правильность этого факта разные вещи.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 14:47
Чех.
Полностью с Вами согласен.
Новые времена приносят новых людей и новые идеи.
Франция ждала оппозиционной войны, а Германия обшла линию Мажино с фланга.
На Лондон недостаточно падало бомб, зато ФАУ никакая ПВО того времени сбить не могла.
Любая прорывная технология может кардинально изменить облик вида оружия.
В авиации много перспективных тем.
Сейчас технологии без которых не создашь 5-е поколение:
1.Современные авиа материалы - композиты,углепластики, титан.
2.Двигатели с ОВР способные давать машине сверзвук без форсажа.
3.Радар с ФАР нового типа.
4.Владение технологией стелс.
5.Сверхманевренность (для РФ,может и для Китая).
6.Вертикальный взлет (для США).
7.АСУ нового типа.
8.Новые средства РЭБ
Можно продолжать...
А еще - деньги на создание и производство и рынок сбыта для будущего изделия...
КОНЕЧНАЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНАЯ ЦЕНА

Но планка может подняться - например при прорыве одной из стран-производителей.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 14:51
Каким будет 6-е поколение?
Есть идеи?

Гиперзвук..?
Беспилотный..?
С лазерным оружием..?
0
Сообщить
№0
12.01.2011 14:52
"потому что так США попросили."
Во первых. Откуда инфа? Что еще они "попросили" сделать, точнее не делать? Погромче озвучивать для электората несогласие с политикой США и самостоятельности российской политики при закупках мистралей под "возражения" США об угрозе нарушения стратегического баланса?
Во вторых. Как это согласуется с программой С-500 и заявлениями о нейтрализации гиперзвукового оружия? Китайцы тоже могут выйти на эти технологии. Или США их то же "попросит"?
Что это за программа тогда будет? Добавят ступень к ракетам для С-400 для увеличения дальности, повышения потолка и отрапортуют о создании ПКО?.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 15:04
Я же говорю не согласен. Это что,мне вопросы? Чех :-)
Какая инфа - Х-90 была готова уже в 90-е,проект заморозили.
Теперь я задаю вопрос тебе,Чех - почему заморозили?
0
Сообщить
№0
12.01.2011 15:21
Хватит спорить)
Чех, а про плазму очень интересно. Я слышал плазменные двигатели используют для космических кораблей...
Есть какая-нибудь информация по перспективам плазмы в авиации?
0
Сообщить
№0
12.01.2011 15:25
"почему заморозили?"
Не знаю.
Но предположения можно сделать разные.
Тут общался с неким Петровичем. Так вот. Он, по моему мнению, имеет отношение к этим вопросам на уровне специалиста. Он высказал точку зрения, что такая ракета на сегодняшний день - архисложная, но в общем выполнимая задача. Но. О массовых применениях, как например в войне против Ирака не может и речи идти. Чересчур жирно. И это не мое мнение, а его. Пока это что то вроде F-22 для своего времени. Есть масса недостатков, о которых нам знать не положено. Например с наведением на цель, управлением. А главное - цена, отсутствие достойного противника, на которого стоило бы пойти на такие затраты, да еще и массово. Те же задачи можно решать намного дешевле, пусть даже не так эффектно. Отсюда вывод. На что лучше тратить колоссальные деньги? На супердорогое тактическое оружие будущего с непредсказуемыми суммами и возможностями по его закупкам или на стратегическое оружие сдерживания мощных держав и достаточного современного вооружения по разумной цене для всех остальных?
0
Сообщить
№0
12.01.2011 15:33
Чех,согласен) Лучше иметь хороший арсенал МБР.
0
Сообщить
№0
12.01.2011 16:04
У Х-90 были проблемы с перегревом аппаратуры управления, после чего она становилась неуправляемой. Но их решили. О массовом произвоздстве и применении не может быть и речи, это ракета стратегическая, несущая 2 ядерных боеголовки по 200кт. Сколько их надо?  По 4 на каждый Ту-160?  Итого 64 СКР со 128 ядерными боезарядами. Разве это много?  Хорошо, прибавьте к этому 32 ракеты для учебных стрельб.

Вопрос более чем шкурный- почему получается, что в 2004, после показа пусков X-90 Put in, закрыли как бесперспективный, а работы по американской Х-51 начались с утроенной силой?

Ракету можно поднять на крыло и пустить в серию за пару-тройку лет. Нужно финансирование и жесткая политическая воля. Что говорить, китайцы вон за год на коленках J-20 собрали... А наша ракета еще в 90 летала
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 06.05 04:01
  • 1
Ответ на реплику от "просто экспл"
  • 06.05 03:30
  • 1173
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 06.05 02:32
  • 6
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 06.05 01:25
  • 1
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе