Войти

Новые разведкомплексы "Соболятник" освоят на военных сборах в Приамурье

10784
194
+2
Разведкомплекс "Соболятник"
Разведкомплекс "Соболятник".
Источник изображения: vitalykuzmin.net

Особое внимание на занятиях будет уделено распознаванию объектов на дальних расстояниях и способам маскировки работы операторов от средств радиоэлектронного противодействия противника

БЛАГОВЕЩЕНСК, 12 июля. /ТАСС/. Новые комплексы разведки "Соболятник" освоят на сборах подразделений разведки общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО) в Амурской области. Об этом сообщил начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев.

"Операторы разведывательных станций разных модификаций будут совершенствовать навыки эффективного использования комплексов разведки на практике. В ходе сборов будут освоены поступившие в объединение новые комплексы разведки "Соболятник", - сказал Гордеев.

Особое внимание на занятиях будет уделено распознаванию объектов на дальних расстояниях и способам маскировки работы операторов от средств радиоэлектронного противодействия противника. Сборы продлятся десять дней и завершатся сдачей зачетов по практическому применению разведывательных станций и комплексов.

Комплекс "Соболятник", несмотря на небольшие габариты и малый вес, объединяет практически все возможности современных радиолокаторов. С его помощью военнослужащие могут обнаруживать различные объекты на расстоянии до 30 км, в том числе при отсутствии оптической видимости.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Похожие новости
23.08.2006
Игра в санкции
22.08.2006
Начальник Генштаба ВС РФ и начальник штаба Сухопутных войск Индии обсудили в Москве вопросы сотрудничества в военной области
22.08.2006
ВВС России и Белоруссии подготовили документы по созданию единой региональной системы ПВО двух стран
17.08.2006
Американский генерал учится летать на нашем "МиГе"
16.08.2006
Производство нового военного самолета Ил-76МФ будет переведено из Ташкента в Ульяновск
16.08.2006
Новая зенитная система С-400 "Триумф" будет оснащаться новыми ракетами
11.08.2006
Россия и Индия вместе создадут военный самолет
194 комментария, отображено с 1 по 40
№1
13.07.2016 11:32
Цитата, q
Особое внимание на занятиях будет уделено ...  способам маскировки работы операторов от средств радиоэлектронного противодействия противника.
Как обнадёживающе! Но какие могут быть способы замаскировать РЛС, активно сканирующую местность?! Ну, уменьшать мощность излучения при сканировании ближних и средних дальностей. И что тут ещё придумаешь? Всё равно активная система - это фонарик в ночи: он видит на десятки метров, а его видно за километры.
0
Сообщить
№2
13.07.2016 13:30
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
Всё равно активная система - это фонарик в ночи: он видит на десятки метров, а его видно за километры.
Хм. А если вокруг включить ещё сотню? Ну как вариант маскировки.;)
+1
Сообщить
№3
13.07.2016 13:59
Цитата, ash сообщ. №2
А если вокруг включить ещё сотню?
Сотню излучателей - "подставок"? Вариант, конечно. Но вот только как реальная РЛС будет отличать свой сигнал от сигналов "подставок"? Этак работу реальной РЛС заглушим не хуже, чем это делает вражеская РЭБ.
Тут выход только такой: приёмный тракт должен быть отделён от излучающего. И излучающих трактов надо делать комплектом штук по пять-десять на каждый приёмный. Каждый следующий излучатель включать после уничтожения противником предыдущего.
Но у нас о том, что противник будет уничтожать активные системы, никто не думает, противника как бы нет или он круглый дурак... А этот "дурак" РЛС ПВО Югославии, Ирака и т.п. ликвидировал за пару дней в начале войн.
0
Сообщить
№4
13.07.2016 15:18
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
Но у нас о том, что противник будет уничтожать активные системы, никто не думает, противника как бы нет или он круглый дурак...
Так уж и никто?
Цитата, q
Безопасность оператора увеличилась благодаря 30-метровому кабелю, соединяющему монитор с антенной. Таким образом, военнослужащий останется невредимым даже в случае попытки противника уничтожить комплекс.
Цитата, q
Ее импульсное излучение меньше, чем у мобильного телефона (до 8 ватт)
Цитата, q
Особое внимание на занятиях будет уделено распознаванию объектов на дальних расстояниях и способам маскировки работы операторов от средств радиоэлектронного противодействия противника
И речь идёт о тактическом комплексе наземной разведки, а не о РЛС ПВО.
+1
Сообщить
№5
13.07.2016 15:36
Цитата, ash сообщ. №4
военнослужащий останется невредимым даже в случае попытки противника уничтожить комплекс.
Но ведь РЛС будет уничтожена. Я же писал:
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
противник будет уничтожать активные системы,
Цитата, ash сообщ. №4
речь идёт о тактическом комплексе наземной разведки, а не о РЛС ПВО.
И чем РЛС наземной разведки отличается от РЛС ПВО в плане обнаружения её противником по излучению?
+1
Сообщить
№6
13.07.2016 15:40
Цитата, ash сообщ. №4
Ее импульсное излучение меньше, чем у мобильного телефона (до 8 ватт)
И что? Сам Соболятник детектирует свой отражённый - очень слабый сигнал? Детектирует. А почему же противник не в состоянии обнаружить его прямой зондирующий - кратно более мощный - сигнал?
+1
Сообщить
№7
13.07.2016 16:05
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Я что, где-то написал, что этот сигнал нельзя обнаружить? Очевидно, что можно. Поэтому и в шапку статьи вынесено (повторяю в третий раз):
Цитата, q
Особое внимание на занятиях будет уделено распознаванию объектов на дальних расстояниях и способам маскировки работы операторов от средств радиоэлектронного противодействия противника
+2
Сообщить
№8
13.07.2016 16:15
Ну то ж, придётся и мне ещё раз повторить:
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
Как обнадёживающе! Но какие могут быть способы замаскировать РЛС, активно сканирующую местность?! Ну, уменьшать мощность излучения при сканировании ближних и средних дальностей. И что тут ещё придумаешь? Всё равно активная система - это фонарик в ночи: он видит на десятки метров, а его видно за километры.
Кстати, в первом комменте я процитировал именно то, что выделили вы в предыдущем комменте.
Дискуссию читать надо с начала!
0
Сообщить
№9
13.07.2016 19:44
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
А этот "дурак" РЛС ПВО Югославии, Ирака и т.п. ликвидировал за пару дней в начале войн.
   Ага стран измотанных либо гражданской войной,либо санкциями,да еще пролетающимися за 10-к минут насквозь.
+1
Сообщить
№10
14.07.2016 10:02
Цитата, Т-70 сообщ. №9
стран измотанных либо гражданской войной,либо санкциями
В Югославии система ПВО, в том числе РЛС действовали, никакая гражданская война на их дееспособность не повлияла. Но когда по ним стали применять противорадиолокационные ракеты, то эта активная система ПВО вся сразу кончилась.
Вы почитайте как "оставшиеся в живых" югославские установки ПВО действовали: маскировались и не включая РЛС ждали визуального обнаружения целей. Только визуально обнаружив цель включали РЛС наведения, стреляли и тут же уходили с этой позиции. То есть, в реальной войне основным способом было и будет в дальнейшем пассивное обнаружение целей.
Поэтому Соболятник, как и все активные системы - тупиковая ветвь, лишняя трата денег. Воевать могут только пассивные оптические, ИК, УФ и т.п. системы.
-3
Сообщить
№11
14.07.2016 11:38
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №10
Вы почитайте как "оставшиеся в живых" югославские установки ПВО действовали: маскировались и не включая РЛС ждали визуального обнаружения целей. Только визуально обнаружив цель включали РЛС наведения, стреляли и тут же уходили с этой позиции.
Да интересно вы сравниваете старые С-125,Куб против современных Ф-15/16/18,Торнадо,Миражей с Хармами,Арматом и Алармом ,прикрытыми системами РЭБ и то что ПВО Сербии и Ирака практически не использовало ИА.
Интересно что было бы если вместо С-125 были бы С-300/400 с Газетчиком ,нормальные наземные системы РТР ,РЭБ и нормальная ИА.
+1
Сообщить
№12
14.07.2016 11:58
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Интересно что было бы если вместо С-125 были бы С-300/400 с Газетчиком
Активная система сама наводит на себя средство поражения. И чем в этом отношении С-300/400 отличается от С-125 ?
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
если... были бы ... нормальные наземные системы РТР ,РЭБ и нормальная ИА.
"А мы плохое вооружение прикроем другим, хорошим..." А зачем мы вообще создаём небоеспособное вооружение? Зачем тратим деньги и время на то, что само по себе воевать не может, а должно быть ещё чем то прикрыто?
И кстати, средства РЭБ будут уничтожаться точно так же, как РЛС ПВО.
Вот пассивная РТР - это выход. Если С-300/400 и т.д. будут сидеть тихо и включаться только получив целеуказание от РТР, то смогут повоевать. Но для этого РТР надо вводить в структуру ПВО и делать их неотъемлемой частью ПВО. Чтобы командование ПВО постоянно "затачивало" средства РТР под нужды ПВО. Иначе получится рассогласование в действиях, сколько раз уже об это спотыкались!.
-3
Сообщить
№13
14.07.2016 16:18
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №12
Активная система сама наводит на себя средство поражения. И чем в этом отношении С-300/400 отличается от С-125 ?
Похоже читаете не внимательно,во первых сравните дальности действия Харма(подскажу 90км,есть новая версия которая пошла не давно 160 км и все это при пуске с больших высот) и дальности с-300/400(надеюсь знаете) самолетам придется входить в зону поражения ЗРК,а сколько там дальность у С-125?
Во вторых вы даже не удосужились прочитать что такое Газетчик.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №12
И кстати, средства РЭБ будут уничтожаться точно так же, как РЛС ПВО
Ну как все легко и просто раз и все,весь мир тупые делают все с ЗРК с РЛС ну и все,ну тупые что скажешь.
0
Сообщить
№14
14.07.2016 16:35
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
самолетам придется входить в зону поражения ЗРК
Не придётся. Во-первых, для подавления новых ЗРК создаются новые ПРР повышенной дальности, в том числе применяются крылатые ракеты. Во-вторых, к таким системам ПВО подходят на малых высотах, чтобы они не увидели за горизонтом. На нужной дальности самолёт делает "горку", пуск ПРР и опять прижимается к земле.
Вы пытаетесь неустранимый недостаток компенсировать другим свойством системы. Так не получится. Активная система наводит сама на себя и устранить это можно только одним способом - делать пассивные системы. ну, хотя бы территориально разносить активную и приемную часть системы и активную часть многократно дублировать, так как она уничтожаться будет.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
весь мир тупые делают все с ЗРК с РЛС ну и все,ну тупые
Не-е, не все. И американцы и китайцы упорно работают над точностью пассивных систем. У нас в той же С-125 был оптический канал наведения, поэтому они в Югославии и повоевали немножко, даже один стелс завалили.
И кстати, С-300В может работать и в пассивном режиме.
А главное, что разговор идёт о наземном Соболятнике. Вот уж где дальности всегда ограничены горизонтом, а в пределах таких дальностей оптико-электронные пассивные системы уже хорошо справляются.
-1
Сообщить
№15
14.07.2016 17:00
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Во-первых, для подавления новых ЗРК создаются новые антиРЛС ракеты повышенной дальности
Название и ТТХ можно или нет?
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
в том числе применяются крылатые ракеты.
По стационарным да,а так РЛС обычно не стоит на месте,а включают кратковременно и уходят на другое место.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Во-вторых, к таким системам ПВО подходят на малых высотах, чтобы они не увидели за горизонтом.
А вы уже знаете где они находятся чтоб подходить? А куда вы дели ИА которая на боевом патрулирование .
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
На нужной дальности самолёт делает "горку", пуск антиРЛС ракет и опять прижимается к земле.
Чтобы делать горку надо знать где находится РЛС,мы что всем заранее передадим местоположение.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
И, кстати, разговор идёт о наземном Соболятнике. Вот уж где дальности всегда ограничены горизонтом, а в пределах таких дальностей оптико-электронные пассивные системы уже хорошо справляются
Я за него не говорю т.к не знаю всех его возможностей.
Я говорю за то что прорвать ПВО объекта прикрытого скажем двумя дивизионами  С-300/400 ,а те в свою очередь Панцирем и скажем в взаимодействие с эскадрильей су-30/35 и РЛС Небо будет очень проблематично.
-1
Сообщить
№16
14.07.2016 17:32
Я не спорю РТР важны,ну нужен комплекс средств ЗРК,РЛС,ИА,РЭБ,РТР,ОЭС,всевысотные обнаружители  и ни чего лишнего не должно быть,одно не заменяет другое ,а дополняет и для определенной ситуации нужно одно,а для другой другое.
0
Сообщить
№17
14.07.2016 17:39
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
надо знать где находится РЛС,мы что всем заранее передадим местоположение
Конечно передадите! Как только включите РЛС на излучение, так все в радиусе нескольких сотен километров будут знать ваше точное местоположение.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
РЛС обычно не стоит на месте,а включают кратковременно и уходят на другое место
Вот видите, и вы начинаете думать почти как настоящий военный. Почти как в Югославии.
Но давайте поучимся дальше. Дело в том, что пока РЛС "ходит" на другое место в зоне её ответственности хозяйничает ВВС противника. Как только противник понял, что ЗРК снимается с позиции (выключилась), его ВВС тут же летят искать эту небоеспособную ЗКР на марше. Находят и перемешивают её с землёй.
Вот это "бегание" ЗРК от ВВС противника и называется "ПВО подавлена". ЗРК должны работать постоянно. Но незаметно.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
А куда вы дели ИА которая на боевом патрулирование .
Сбил я вашу ИА. Потому что если бы она была хороша, то ЗРК вам бы не потребовались, вы бы меня одной ИА победили. :)))
Мы же договорились, что не будем оправдывать наличие плохих систем тем, что их спасут хорошие системы.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14 "И, кстати, разговор идёт о наземном Соболятнике."
Я за него не говорю
А мы тут как раз за него говорим. И что теперь делать?
0
Сообщить
№18
14.07.2016 17:42
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
надо знать где находится РЛС,мы что всем заранее передадим местоположение
Конечно передадите! Как только включите РЛС на излучение, так все в радиусе нескольких сотен километров будут знать ваше точное местоположение.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
РЛС обычно не стоит на месте,а включают кратковременно и уходят на другое место
Вот видите, и вы начинаете думать почти как настоящий военный. Почти как в Югославии.
Но давайте поучимся дальше. Дело в том, что пока РЛС "ходит" на другое место в зоне её ответственности хозяйничает ВВС противника. Как только противник понял, что ЗРК снимается с позиции (выключилась), его ВВС тут же летят искать эту небоеспособную ЗКР на марше. Находят и перемешивают её с землёй.
Вот это "бегание" ЗРК от ВВС противника и называется "ПВО подавлена". ЗРК должны работать постоянно. Но незаметно.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
А куда вы дели ИА которая на боевом патрулирование .
Сбил я вашу ИА. Потому что если бы она была хороша, то ЗРК вам бы не потребовались, вы бы меня одной ИА победили. :)))
Мы же договорились, что не будем оправдывать наличие плохих систем тем, что их спасут хорошие системы.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14 "И, кстати, разговор идёт о наземном Соболятнике."
Я за него не говорю
А мы тут как раз за него говорим. И что теперь делать?
-1
Сообщить
№19
14.07.2016 17:49
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Как только включите РЛС на излучение, так все в радиусе нескольких сотен километров будут знать ваше точное местоположение.
Молодцы я рад за них дальше что,обнаружили вы РЛС обнаружения за 500 км ,ваши деиствия.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Но давайте поучимся дальше
Учится надо вам,а не писать сказки.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
ело в том, что пока РЛС "ходит" на другое место в зоне её ответственности хозяйничает ВВС противника. Как только противник понял, что ЗРК снимается с позиции (выключилась), его ВВС тут же летят искать эту небоеспособную ЗКР на марше.
Точно воет с папуасами, ИА кончилась.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
бил я вашу ИА. Потому что если бы она была хороша, то ЗРК вам бы не потребовались, вы бы меня одной ИА победили.
Фантазия так и прет.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Мы же договорились, что не будем оправдывать наличие плохих систем тем, что их спасут хорошие системы.
и тут Остапа понесло,какой же вы военный если не знаете что эффективная работа ПВО это взаимодеиствия систем : наземной ПВО и авиационной ПВО.
Подумать слабо зачем в ПВО СССР было почти 10000 ЗРК и 3000 самолетов ПВО,если по вашему все сделают самолеты ПВО.
0
Сообщить
№20
14.07.2016 18:25
Цитата, q
эффективная работа ПВО это взаимодеиствия систем : наземной ПВО и авиационной ПВО.
А взаимодействие, как вы рассказали выше, это когда ПВО бегает от ИА противника, а уничтожает её авиация ПВО.
Вот на этом перле и остановимся.
-1
Сообщить
№21
14.07.2016 21:18
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №10
В Югославии система ПВО, в том числе РЛС действовали, никакая гражданская война на их дееспособность не повлияла.
   Ага, а ракеты они тоже могли производить?  Уязвимость ПВО в конечности боезапаса.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №10
Вы почитайте как "оставшиеся в живых" югославские установки ПВО действовали: маскировались и не включая РЛС ждали визуального обнаружения целей.
   А Вы почитайте про действия ПВО во Вьетнаме,удивитесь,те же самые примочки с радарами,только по агрессивнее(ракеты не надо экономить). Действия описанные ВАМИ в системе ПВО,называются "засада" .
0
Сообщить
№22
14.07.2016 21:22
А я вот думаю, что вообще надо кинуть очень много ресурсов на разработку средств обнаружения противника на поле боя и в частности прячущейся живой силы. Не знаю что это может быть, может тепловизоры, электронные носы, уши, средства, видящие полёт пули и определяющие откуда она вылетела, видящие минимальные вспышки выстрелов, РОФАР, которые вроде бы сквозь стены видят и могут даже показать всё находящееся за стенами в 3-мерном виде. Надо иметь возможность любого боевика, стреляющего через дырочку в стене, сразу обнаруживать и огромных расстояний и как с БПЛА, самолётов, вертолётов, так и из бронетехники, а также иметь миниатюрные персональные подобные средства.

На поле боя с бармалеями (и не только) надо иметь иметь огромное преимущество не только в огневой мощи, броне, но и в средствах обнаружения противника. Первый обнаружил, первый выстрелил - победил. А то ведь сейчас даже имея, казалось бы, огромное преимущество в огневой мощи, защищённости (танки, БМП) можно проиграть бой умело прячущимся и маневрирующим гранатомётчикам, автоматчикам, снайперам. А нужно их всех сразу обнаруживать и отслеживать передвижение в реальном времени, передавая эту информацию каждому своему бойцу, быстро рассчитывая оптимальную тактику боя с ними, по возможности прицельно их всех расстреливая с больших расстояний, через стены.
0
Сообщить
№23
15.07.2016 04:35
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №20
Ну в общем какой раз господин "бывший военный" дает деру в кусты.
Цитата, q
. Основы организации взаимодействия ЗРВ и ИА.
Взаимодействие – это согласованные по задачам месту и времени действия частей и подразделений для достижения целей боя.
Зенитные ракетные части и подразделения выполняют боевые задачи в тесном взаимодействии с истребительными авиационными частями, частями и подразделениями ЗРВ сухопутных войск, частями и подразделениями РТВ и РЭБ, силами ПВО флота.
Взаимодействие с соседними частями и подразделениями организуется на основе распоряжения командира бригады ВКО. Взаимодействие между подразделениями полка организует командир полка.
Наиболее сложным по организации и осуществлению является взаимодействие двух активных родов войск ПВО – ЗРВ и истребительной авиации (ИА). Боевые порядки их разнесены в пространстве. ИА действует в непосредственном соприкосновении с противником. Важнейшей задачей ЗРВ в этих условиях является исключение возможности поражения своих самолётов
Целью взаимодействия ЗРВ и ИА является наиболее полное использование боевых возможностей этих родов войск и обеспечение безопасности своих самолётов.
Основными задачами взаимодействия являются:
своевременный обмен информацией о воздушной обстановке;
достижение непрерывного огневого воздействия по воздушному противнику;
оказание взаимопомощи при выполнении боевых задач и при восстановлении нарушенной системы ПВО;
обеспечение безопасности своей авиации.
В зависимости от боевых возможностей ЗРВ и ИА, сложности воздушной обстановки и реализованной системы управления, взаимодействие осуществляется по зонам (Рис.3) и в одной общей зоне (Рис.4-6).
При ведении боевых действий по зонам ЗРВ и ИА уничтожают противника, действуя в своих зонах без ограничений. В этом случае задача взаимодействия заключается в обеспечении безопасного пролёта авиации через зону огня ЗРВ в свою зону.
В одной (общей) зоне ЗРВ и ИА ведут боевые действия, когда огневые возможности ЗРВ не обеспечивают уничтожение всех целей. При этом взаимодействие осуществляется распределением усилий ЗРВ и ИА: по целям – ЗРВ и ИА назначаются различные группы целей или цели, при этом ЗРВ назначаются скоростные, высотные, малоразмерные цели и цели прикрытые помехами, а ИА- головные, фланговые и замыкающие цели;
по направлениям, секторам, полосам и высотам – ЗРВ и ИА действуют на своих направлениях и высотах, в своих секторах и полосах без ограничений;
по времени – когда ЗРВ и ИА не используются одновременно.Рис. 3 Рис. 4
В ходе боевых действий возможны различные сочетания перечисленных способов взаимодействия, при этом зоны, направления, сектора, полосы и высоты, а также время действия назначаются заблаговременно или в ходе отражения удара воздушного противника (указываются на карте).

Рис. 5 Рис. 6
Выбор способа взаимодействия и доведение его до командиров частей проводится командиром бригады ВКО при постановке (уточнении боевых задач). Если это невозможно, то задачу взаимодействия решают командиры взаимодействующих частей в соответствии с заранее разработанным планом взаимодействия.
Боевые действия своих истребителей в зоне огня ЗРВ сопряжены с опасностью их поражения. Поэтому в зону огня истребители вводятся решением командира бригады ВКО в исключительных случаях.
Преподаватель ВК ВВС: Б. Федоров
Цитата, q
Оценка воздушного противника заключается во всестороннем анализе его базирования, состава сил, состояния, боевых возможностей а, также, способов действий при нанесении удара по обороняемому объекту.
При этом учитывается опыт боевого применения средств воздушного нападения в современных локальных войнах и на учениях.
Основной целью противника следует считать уничтожение объектов порученных для обороны зенитному ракетному подразделению.
В результате оценки воздушного противника определяются:
1. Ожидаемый наряд СВН для нанесения удара по обороняемому объекту и средствам ПВО.
2. Типы пилотируемых и беспилотных СВН способных действовать в зоне огня ЗРВ и по обороняемому объекту.
3. Возможное построение удара воздушного противника.
4. Средняя плотность налёта СВН.
5. Наиболее вероятные направления ударов, диапазоны высот, маршруты полета на малых и предельно-малых высотах.
6. Подлетное время воздушного противника.
7. Возможные способы, тактические приемы действий и боевые порядки СВН при нанесении удара по обороняемому объекту.
8. Рубежи пуска ракет “воздух – земля” и сброса управляемых авиабомб (рубежи выполнения боевой задачи)
Урок окончен садитесь вам единица..
-2
Сообщить
№24
15.07.2016 04:38
А теперь еще одна лекция об работе авиации
Цитата, q
Тактика действий авиации иностранных государств при преодолении ПВО.
Ведение войны предусматривает выполнение разнообразных задач, все большая часть которых, возлагается на СВН.
Основной формой применения СВН являются воздушные удары. Они могут быть массированные, сосредоточенные, групповые и одиночные.
Массированные удары составляют основу воздушных наступательных операций и наносятся крупными формированиями разнородных с целью одновременного огневого воздействия СВН по большому количеству объектов в обширном районе.
Сосредоточенные и групповые удары наносятся силами соединений, частей и подразделений с целью надежного поражения одного или нескольких объектов.
Одиночные удары наносятся звеном или парой самолетов по одному объекту.
Все стратегические объекты и группировки войск имеют защиту от воздушного нападения. Её называют противовоздушная оборона (ПВО). В неё входят части и подразделения ЗРВ, которые ведут боевые действия по отражению ударов воздушного противника.
Нанося удары по объектам и войскам, авиация противника будет учитывать все сильные и слабые стороны системы ПВО. Способы её преодоления непрерывно совершенствуются и насыщаются новыми элементами по мере поступления на вооружение новых средств борьбы с летательными аппаратами.
Построение удара СВН по объектам шаблонным не является, однако практически всегда в состав наряда сил, кроме ударных групп, как правило, включается несколько групп самолетов различного предназначения (постановки активных помех из зон барражирования, постановки пассивных помех и блокирования аэродромов, доразведки целей, огневого подавления средств ПВО, непосредственного истребительного прикрытия ударных групп). Действия всех групп объединены общим замыслом и согласованы по времени, цели и месту.
Нанесению ударов предшествует тщательная разведка. Цель её – определения тех самых «сильных» и «слабых» сторон ПВО. Еще в мирное время противником изучается группировка сил и средств ПВО, их характеристики, возможности по уничтожению средств воздушного нападения, возможности по усилению и противодействию. В ходе боевых действий, он ведет непрерывную разведку изменений возможностей ПВО.
В настоящее время определились три основных способа преодоления системы ПВО: уклонение, нейтрализация и подавление. (ЗВО 1995г. №5)
Уклонение объединяет тактические приемы преодоления ПВО без применения систем оружия и постановки помех. Главными из них являются: использование малых и предельно малых высот, обход зон поражения ЗРК, выполнение различных видов маневра, использование ночного времени, сложных метеоусловий и скрытности полета.
Использование СВН малых и предельно малых высот позволяет уменьшить дальность их обнаружения. Сокращается время на подготовку к открытию огня и уменьшается время пребывания в зоне поражения ЗРК. Полет на ПМВ с огибанием рельефа местности обеспечивает почти полную маскировку и, как следствие, внезапность нанесения ударов. Существенно уменьшается вероятность поражения СВН огнем ЗРК из-за влияния земной поверхности на качество радиолокационных сигналов (за счет многократных переотражений от неровностей местности).
В то же время полет на МВ и ПМВ значительно усложняет подготовку летчика и снижает эффективность боевого применения авиации.
Повышается сложность самолетовождения, что ведет к неточности выхода в район цели. Не обнаружив цель “сходу” летчик вынужден выполнять повторный заход. При этом элемент внезапности утрачивается и многократно повышается вероятность поражения самолета огнем переносных ЗРК.
При подготовке к полету на малых высотах по карте тщательно изучается маршрут, выбираются на нем контрольные ориентиры через каждые 5...10 мин. полета. При возможности маршрут выбирается вдоль железной или шоссейной дороги, русла реки и т.п. На большинстве современных самолетов устанавливается специальная аппаратура (РЛС и ЭВМ), позволяющая выполнять полет с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме.
При полете на МВ и ПМВ снижается работоспособность экипажа самолета. Пилот устает через 15-20 минут полета в результате утомительного слежения за ведущим, за расстоянием до поверхности земли и постоянной аэродинамической тряски.
Почти троекратно увеличивается расход топлива и вдвое уменьшается радиус боевых действий.
Другим приемом уклонения является обход зон поражения средств ПВО. Он стал возможен после качественного усовершенствования средств радиотехнической разведки, которые пеленгуют включившиеся в работу РЭС ПВО и идентифицируют их по параметрам излучения (обзорные, целеуказания, наведения). Продолжительность полета при этом увеличивается, как правило, на 30-40% из-за искривления линии пути.
Основная цель маневра – снизить эффективность боевого применения средств противовоздушной обороны. Современная бортовая аппаратура обеспечивает летчика информацией об облучении РЛС, представляющей в данный момент наибольшую угрозу, и предупреждает его о необходимости начала соответствующего маневра с целью срыва атаки.
По времени и месту выполнения маневр можно разделить на маневр против управления и маневр против стрельбы (противоракетный).
Маневр против управления выполняется до входа самолетов в зоны пуска ЗРВ и осуществляется путем резких изменений курсов самолетов. Его цель — введение в заблуждение боевых расчетов пунктов управления и привлечение возможно большего количества сил ПВО для действий по второстепенным целям, отвлекая от главных и облегчая тем самым им преодоление системы ПВО. Такие действия усложняют обстановку и приводят к затруднениям при целераспределении и постановке задач подразделениям.
Маневр одиночного самолета осуществляется путем изменения направления, скорости и высоты полета. Маневр группы самолетов может осуществляться путем различных перестроений их боевых порядков.
Маневр против стрельбы выполняется в зонах пуска и поражения ЗРК с целью снижения эффективности стрельбы ЗУР. Осуществляется резким изменением курса, высоты и скорости полета самолета при обнаружении запуска ЗУР. Пуск ЗУР может быть обнаружен с помощью специальной аппаратуры или визуально. Маневр, как правило, осуществляется под прикрытием радиоэлектронных помех.
Демонстративные и отвлекающие действия применяются с целью достижения внезапности удара путем отвлечения основных сил и средств ПВО от основной (ударной) группы авиации на демонстративные и второстепенные. Эта задача может решаться как самолетами, так и БЛА. Для введения противника в заблуждение могут использоваться:
действия демонстративных (отвлекающих) групп;
маневр против управления;
создание зон интенсивных полетов, из которых производятся внезапные вылеты и прорыв авиации к объектам удара) и т.д.
Для отвлечения внимания сил ПВО от обороны основного объекта может наноситься демонстративный удар по второстепенному объекту. Основная ударная группа в это время производит скрытный подход и наносит внезапный удар по основному объекту.
Демонстративные действия являются необходимым элементом при огневом подавлении средств ПВО, особенно при применении противорадиолокационных ракет.
Главным преимуществом использования ночных условий, ограниченной видимости и скрытности полета является снижение возможностей обнаружения СВН визуальным способом и применения зенитных артиллерийских средств.
Нейтрализация – это затруднение работы средств ПВО без использования огневого воздействия по ним. Это, прежде всего, снижение радиолокационной и тепловой заметности и радиоэлектронное подавление РЭС ПВО.
Радиолокационная заметность снижается выбором геометрии планера СВН и нанесением на него радиопоглощающих покрытий.
Тепловая – выбором конструкции и расположения сопел.
Радиоэлектронное подавление включает:
применение радиоэлектронных помех;
применение ложных целей и инфракрасных ловушек.
Основная цель постановки помех – исключить или затруднить обнаружение и уничтожение самолетов ударных групп и обеспечить нанесение ими ударов по объектам.
Наибольшее воздействие на функционирование радиоэлектронных средств ПВО оказывает применение активных радиоэлектронных помех.
Оно может осуществляться:
самолетами РЭБ из зон барражирования;
самолетами РЭБ из боевых порядков самолетов ударных групп;
самолетами ударных групп;
беспилотными летательными аппаратами РЭБ;
забрасываемыми передатчиками помех.
Дополнительным элементом нейтрализации является постановка пассивных помех. Пассивные помехи образуются вследствие воздействия на РЭС энергии электромагнитных волн, рассеянных (отраженных) различными отражателями или отражающими средствами: дипольными, уголковыми и линзовыми отражателями, отражающими антенными решетками, ионизированными средами и аэрозольными отражателями.
Для введения противника в заблуждение относительно состава группы, затруднения выявления ударных самолетов, отвлечение от них огневых средств применяются ложные цели и инфракрасные ловушки.
Способы преодоления ПВО, не связанные с применением оружия ( уклонение и нейтрализация), не всегда эффективны для беспрепятственного выхода ударных групп к назначенным целям. Более эффективным способом преодоления системы ПВО является ее подавление с применением управляемых ракет класса “воздух-земля”, специально предназначенных для уничтожения объектов ПВО и имеющие систему самонаведения на изучение РЛС.
Постановщики активных помех из зон барражирования (по опыту нанесения ударов, имеющемуся в настоящее время) ставили помехи с дальностей 100-150 км в течение всего налета с основных направлений действия ударных групп .
Группы постановки пассивных помех и блокирования аэродромов создавали пассивные помехи на маршруте ударных групп перед зонами и в зонах поражения ЗРК, затрудняя управление зенитных ракетных подразделений, а затем выходили в район аэродромов, препятствуя взлету истребителей.
Группы доразведки целей, действуя во времени с некоторым упреждением относительно групп подавления и ударных групп, имела задачу определить координаты стартовых и технических позиций, командных пунктов и других средств ПВО путем, как визуального наблюдения, так и путем вызова работы РЛС на излучение.
Группы огневого подавления, действуя, как правило, на малых и предельно малых высотах (ПМВ), выходили к объектам удара и, применяя бомбы, противорадиолокационные ракеты (ПРР) и пушечное вооружение стремятся вывести из строя ЗРК, СРЦ и другие средства ПВО.
Действия ударных групп предназначенных для поражения объектов обороны обеспечивались также полетами отвлекающих групп, групп радиоэлектронного подавления и непосредственно истребительного прикрытия.
Общий состав обеспечивающих групп может в 2-4 раза превышать численность ударной группы.
Для координации действий всех групп выделяются самолеты управления, выполняющие функции воздушных командных пунктов (ВКП).
Основными принципами применения тактической и палубной авиации являются массированность ее применения и внезапность. Удары, как правило, производятся группами от 4 до 8-12 и более самолетов в типовых строях клин, пеленг, ромб, колонна. Расстояние по фронту 1-2 км, в глубину 4-8 км и по высоте 100-300 м. Налетам предшествует тщательная разведка объекта удара.
Удар может наноситься как управляемыми и неуправляемыми ракетами, так и бомбами, в т.ч. и ядерными. Основные способы бомбометания: бомбометание с пикирования, кабрирования и вертикального набора высоты.
Стратегическая авиацияВВС США остается важным элементом американских стратегических наступательных сил. Она в состоянии в течение нескольких часов обеспечить доставку средств поражения и уничтожить основные объекты в любом районе мира. Военной доктриной США предусматривается применение бомбардировщиков в стратегической наступательной операции и для решения задач на ТВД совместно с силами общего назначения.
Стратегическую авиацию в ядерной войне вероятный противник предполагает использовать массированно. Задействуя при этом до 80% боеготовой СА, вторым эшелоном, после удара МБР, БРПЛ и ТА. СА КГУ, вооруженная крылатыми ракетами АLКМ, AKM c ядерными боеприпасами и JASSM с обычным фугасом, будет наносить удары по объектам не входя в зону ПВО и не нарушая государственной границы. Бомбометание по объекту СА будет производить, как правило, после подавления ПВО, с горизонтального полета или плавного набора высоты. Каждому бомбардировщику назначается для поражения 3-4 объекта.
После взлета и набора высоты стратегическая авиация следует в район дозаправки и далее в район регулирования (800-1200 км от границы), который служит для выдерживания временного графика нанесения ударов по целям и координации действий при преодолении ПВО.
Затем СА следует по нескольким боевым маршрутам удаленным на 50 - 100 км к рубежу пассивного радиообнаружения, с которого переходят в режим радиомолчания в боевых порядках колонн групп, состоящих из 3-5 самолетов с интервалами по фронту между самолетами 2-3 км, дистанции 8-15 км, между группами 30-45 км.
-2
Сообщить
№25
Аккаунт удалён
№26
16.07.2016 20:49
Цитата, Т-70 сообщ. №21
А Вы почитайте про действия ПВО во Вьетнаме,удивитесь,те же самые примочки с радарами,
Ну просветите, какие такие те же были во Вьетнаме, что и в Югославии.
Цитата, Т-70 сообщ. №21
Действия описанные ВАМИ в системе ПВО,называются "засада" .
Верно. И вот только такими засадами могла действовать ПВО Югославии.
Цитата, Т-70 сообщ. №21
Уязвимость ПВО в конечности боезапаса.
Неверно. У Югославии ракеты были, но ВВС НАТО хозяйничали в воздухе, а ПВО Югославии только изредка беспокоило их из засад. Дело не в количестве ракет ПВО.
0
Сообщить
№27
16.07.2016 20:53
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
. Основы организации взаимодействия ЗРВ и ИА.
И каким образом это наставление соотносится с нашим спором?
Нет, я понимаю, что процитировать не к месту какой-нибудь документ можете даже вы. Но уж потрудитесь пояснить, что именно вы этим хотели сказать, кроме как "полечить" своё самолюбие.
-1
Сообщить
№28
16.07.2016 21:52
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №26
Ну просветите, какие такие те же были во Вьетнаме, что и в Югославии.
          Ставились комплесы ПВО на маршрутах полетов ВВС США,маскировались,радары выключены,обнаружение противника осуществляется визуально,после обнаружения,включается радар,и производился запуск ракет.Далее смена позиций.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №26
Верно. И вот только такими засадами могла действовать ПВО Югославии.
     И что это доказывает? Не эффективность "засад"? Не эффективность системы ПВО? Не эффективность радаров вообще? По моему нормальная тактика в условиях массового превосходтсва авиации НАТО,при отсуствии производственной базы ракет.
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №26
Неверно. У Югославии ракеты были, но ВВС НАТО хозяйничали в воздухе, а ПВО Югославии только изредка беспокоило их из засад. Дело не в количестве ракет ПВО.
          Вопрос сколько их было вообще,сколько их было годных, после изнурительной гражданской войны(это о производственной,ремонтной базе страны). Отдаленная аналогия ВВС Украины. Качество ПВО Югославии характеризует сбитие Ф-117-го.
         Кстати,что насчет "пролетаемости территории" за относительно маленькое время?
+1
Сообщить
№29
Аккаунт удалён
№30
16.07.2016 22:36
Цитата, Т-70 сообщ. №28
Не эффективность радаров вообще?
Да, именно так. Неэффективность активных систем вообще.
Цитата, Т-70 сообщ. №28
при отсуствии производственной базы ракет.
Не поможет большее количество ракет ПВО. Активная РЛС сама наводит на себя противорадиолокационные ракеты (ПРР), поэтому активные РЛС уничтожают в первые два-три дня войны. И все ракеты ПВО становятся бесполезны.
Цитата, Т-70 сообщ. №28
Не эффективность "засад"?
Да, переход ПВО к тактике "засад" - это и называется подавление ПВО. Доказываю:
Цитата, Т-70 сообщ. №28
Ставились комплесы ПВО на маршрутах полетов ВВС США,
Маршруты полетов постоянно меняются. Если "засада ПВО" не угадала с очередным маршрутом противника, то  защищаемый объект будет уничтожен противником - ПВО просто нет.
Цитата, Т-70 сообщ. №28
радары выключены,обнаружение противника осуществляется визуально
Так ведь я об этом и говорю: для долговременной работы ПВО необходим пассивный (не излучающий) контроль воздушного пространства! Но пассивная радиолокация имеет значительно большую дальность обнаружения л/а, чем оптическая локация. Поэтому пассивный режим работы уже является одним из штатных режимов РЛС, например, у С-300В.
У обсуждаемого Соболятника пассивного режима нет, за что я его и критикую здесь.
0
Сообщить
№31
16.07.2016 23:30
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №10
Вы почитайте как "оставшиеся в живых" югославские установки ПВО действовали: маскировались и не включая РЛС ждали визуального обнаружения целей.
      В ча­ст­но­сти, во всех ди­ви­зио­нах бы­ли ус­та­нов­ле­ны ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная сис­те­ма управ­ле­ния ог­нем фир­мы "Мар­ко­ни" и в двух - ИК-стан­ции фир­мы "Фи­липс".
    Для сни­же­ния эф­фек­тив­но­сти уда­ров про­тив­ни­ка по сред­ст­вам ПВО ши­ро­ко при­ме­ня­лись ими­та­то­ры ра­дио­ло­ка­ци­он­но­го из­лу­че­ния стан­ции (ИРИС) пе­ре­нос­но­го ти­па.
         Не­смот­ря на то, что ими­та­то­ры из­го­тав­ли­ва­лись в за­во­дских ус­ло­ви­ях, ощу­щал­ся их яв­ный де­фи­цит.
   Об эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния ИРИС сви­де­тель­ст­ву­ет тот факт, что для по­ра­же­ния не­ко­то­рых ра­дио­ло­ка­ци­он­ных и ог­не­вых средств, в ин­те­ре­сах ко­то­рых ра­бо­та­ло не­сколь­ко ими­та­то­ров из­лу­че­ния, авиа­ция НА­ТО за­тра­чи­ва­ла чрез­мер­но мно­го вре­ме­ни и боль­шое ко­ли­че­ст­во ПРР. В от­дель­ных слу­ча­ях они во­об­ще не бы­ли по­ра­же­ны.
   В ча­ст­но­сти, за 30 дней бое­вых дей­ст­вий по двум ИРИС, при­кры­вав­шим две ба­та­реи "Квад­рат", и од­но­му - ди­ви­зи­он С-125, бы­ло при­ме­не­но 14 и 15 ПРР "Харм" со­от­вет­ст­вен­но, при этом ЗРК ос­та­лись не­вре­ди­мы­ми.

Дру­гим не ме­нее эф­фек­тив­ным сред­ст­вом по­вы­ше­ния жи­ву­че­сти ЗРК бы­ли угол­ко­вые от­ра­жа­те­ли, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­лись на лож­ных и ре­аль­ных бое­вых по­зи­ци­ях груп­па­ми или оди­ноч­но на уда­ле­нии до 300 м от РЛС (СУРН). Наи­боль­ший эф­фект при­ме­не­ния угол­ко­вых от­ра­жа­те­лей дос­ти­гал­ся в со­че­та­нии с ин­же­нер­ным обо­ру­до­ва­ни­ем по­зи­ции.
    На­при­мер, по од­ной из обо­ру­до­ван­ных та­ким об­ра­зом по­зи­ций зе­нит­но­го ра­кет­но­го пол­ка "Квад­рат" имею­щей две груп­пы угол­ко­вых от­ра­жа­те­лей, ус­та­нов­лен­ных на рас­стоя­нии 100 и 300 м от РЛС П-15, без­ре­зуль­тат­но бы­ло вы­пу­ще­но во­семь ПРР "Харм". Был так­же от­ме­чен слу­чай на­ве­де­ния ПРР "Харм" на дис­ко­вую бо­ро­ну, ос­тав­лен­ную в по­ле на рас­стоя­нии око­ло 3 км от РЛС.
      Сме­на стар­то­вой по­зи­ции вы­пол­ня­лось в сле­дую­щих слу­ча­ях. По­сле стрель­бы - не­мед­лен­но. По­сле вклю­че­ния РЛС на из­лу­че­ние в те­че­ние цик­ла стрель­бы для по­сле­дую­ще­го вы­пол­не­ния (или не­вы­пол­не­ния) ог­не­вой за­да­чи. По­сле про­ле­та раз­ве­ды­ва­тель­ных БЛА - не­мед­лен­но. По ко­ман­де с КП пол­ка - в со­от­вет­ст­вии с гра­фи­ком сме­ны СП в рай­оне бое­во­го ма­нев­ри­ро­ва­ния. Наи­бо­лее эф­фек­тив­ным был при­знан ма­невр зе­нит­но­го ра­кет­но­го пол­ка "Квад­рат" в гор­ный рай­он, над ко­то­рым про­ис­хо­ди­ло фор­ми­ро­ва­ние удар­ных групп бое­вой авиа­ции ОВС НА­ТО. Ко­ман­до­ва­ние груп­пи­ров­ки НА­ТО счи­та­ло дан­ный рай­он не­дос­туп­ным для средств ПВО Юго­сла­вии и по­это­му не при­ни­ма­ло долж­ных мер за­щи­ты от по­ра­же­ния ЗУР. Ма­невр был про­из­ве­ден в ноч­ное вре­мя и скрыт­но для раз­вед­ки про­тив­ни­ка, с мак­си­маль­ным обес­пе­че­ни­ем мер так­ти­че­ской мас­ки­ров­ки. По­сле сбо­ра авиа­ции про­тив­ни­ка был на­не­сен вне­зап­ный удар все­ми имею­щи­ми­ся сред­ст­ва­ми зе­нит­но­го ра­кет­но­го пол­ка "Квад­рат". По­те­ри про­тив­ни­ка со­ста­ви­ли не ме­нее пя­ти бое­вых са­мо­ле­тов.
          Это только малая часть тактических приемов,прошедших обкатку в той же Юглславии.
http://army.lv/ru/Poluchenniy-v-lokalnih-voynah-opit-boevogo-primeneniya-voysk-PVO-ostaetsya-maloizvestnim-i-prakticheski-ne-ispolzuetsya-v-boevoy-podgotovke-chastey-i-soedineniy/2424/4239
+2
Сообщить
№32
17.07.2016 00:15
Цитата, Т-70 сообщ. №31
ИК-стан­ции фир­мы "Фи­липс".
Пассивная ИК-станция, обнаруживает тепловое излучение нагретых частей л/а (в основном - двигателей и передних кромок крыла).
Цитата, Т-70 сообщ. №31
ими­та­то­ры ра­дио­ло­ка­ци­он­но­го из­лу­че­ния стан­ции (ИРИС) пе­ре­нос­но­го ти­па.         Не­смот­ря на то, что ими­та­то­ры из­го­тав­ли­ва­лись в за­во­дских ус­ло­ви­ях, ощу­щал­ся их яв­ный де­фи­цит.
Потому что их сразу же уничтожала авиация НАТО. В принципе, такие имитаторы нужны как средство для расходования БК противником. Но имитатор, который выдаёт сигнал точь-в-точь как реальная РЛС, не дёшев. Кроме того, имитаторы мешают работе реальной РЛС. Да и реальная РЛС всё равно уничтожатся наряду с имитаторами.
Цитата, Т-70 сообщ. №31
авиа­ция НА­ТО за­тра­чи­ва­ла чрез­мер­но мно­го вре­ме­ни и боль­шое ко­ли­че­ст­во ПРР.
Если бы "чрезмерно большое", то НАТО прекратило бы войну. А оно войну выиграло. Следовательно, имитаторы хоть и затруднили действия авиации, но решающего перелома не дали. Видимо, как раз потому, что их было мало, а мало потому, что они не дёшевы и, видимо, достаточное их количество никогда сделать не получится.
-1
Сообщить
№33
17.07.2016 00:16
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
Да, именно так. Неэффективность активных систем вообще.
         Мой коммент N31
    
Цитата, Т-70 сообщ. №31
Для сни­же­ния эф­фек­тив­но­сти уда­ров про­тив­ни­ка по сред­ст­вам ПВО ши­ро­ко при­ме­ня­лись ими­та­то­ры ра­дио­ло­ка­ци­он­но­го из­лу­че­ния стан­ции (ИРИС) пе­ре­нос­но­го ти­па.
      
Цитата, Т-70 сообщ. №31
Дру­гим не ме­нее эф­фек­тив­ным сред­ст­вом по­вы­ше­ния жи­ву­че­сти ЗРК бы­ли угол­ко­вые от­ра­жа­те­ли, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­лись на лож­ных и ре­аль­ных бое­вых по­зи­ци­ях груп­па­ми или оди­ноч­но на уда­ле­нии до 300 м от РЛС (СУРН). Наи­боль­ший эф­фект при­ме­не­ния угол­ко­вых от­ра­жа­те­лей дос­ти­гал­ся в со­че­та­нии с ин­же­нер­ным обо­ру­до­ва­ни­ем по­зи­ции.
       Рановато списываете активные системы.
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
Активная РЛС сама наводит на себя противорадиолокационные ракеты (ПРР), поэтому активные РЛС уничтожают в первые два-три дня войны.
Да ладно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   http://army.lv/ru/Poluchenniy-v-lokalnih-voynah-opit-boevogo-primeneniya-voysk-PVO-ostaetsya-maloizvestnim-i-prakticheski-ne-ispolzuetsya-v-boevoy-podgotovke-chastey-i-soedineniy/2424/4239
        Югославское ПВО явно прожило дольше, в том числе и активные.
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
Да, переход ПВО к тактике "засад" - это и называется подавление ПВО.
           Ну нееет. Это тактика борьбы с заведомо сильным противником(везде,на суше,море,в воздухе)

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
Маршруты полетов постоянно меняются.
        Кроме маршуртов есть-фор­ми­ро­ва­ние удар­ных групп бое­вой авиа­ции.
  
Цитата, Т-70 сообщ. №31
Наи­бо­лее эф­фек­тив­ным был при­знан ма­невр зе­нит­но­го ра­кет­но­го пол­ка "Квад­рат" в гор­ный рай­он, над ко­то­рым про­ис­хо­ди­ло фор­ми­ро­ва­ние удар­ных групп бое­вой авиа­ции ОВС НА­ТО.
          Не все так просто,как кажется на первый взгляд.
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
Так ведь я об этом и говорю: для долговременной работы ПВО необходим пассивный (не излучающий) контроль воздушного пространства!
      Я писал про успешный дебют активных ПВО. Это всего лишь тактический прием,в комплексе мер,системы ПВО.
      
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
Поэтому пассивный режим работы уже является одним из штатных режимов РЛС, например, у С-300В.
       На самом деле,существует система обмена информацией систем ПВО. В этой системе тот же С-300 обнаруживает цели,подсвечивает их,и наводит например МИГ-31,возможны варианты наоборот,туда же включаются пассивные средства. Так,что не все так просто со штатным режимом.
0
Сообщить
№34
17.07.2016 00:33
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №32
Пассивная ИК-станция, обнаруживает тепловое излучение нагретых частей л/а (в основном - двигателей и передних кромок крыла).
Это всего лишь часть мер.,причем не основная.
    
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №32
Но имитатор, который выдаёт сигнал точь-в-точь как реальная РЛС, не дёшев.
      Не всегда целесообразны точь в точь.И что дороже ПРР или имитатор?
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №32
Кроме того, имитаторы мешают работе реальной РЛС.
        Мещали бы,их не производили бы.
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №32
Если бы "чрезмерно большое", то НАТО прекратило бы войну.
      Ошибаетесь. Кидать боеприпасы они  могут сколько угодно. А вот войну они прекращают при превышении критического уровня потерь.
        
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №32
Следовательно, имитаторы хоть и затруднили действия авиации, но решающего перелома не дали.
         Смотрим просто численные показатели. Маленькая Югославия,блок НАТО. По моему даже звезда смерти не поможет.
        
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №32
Видимо, как раз потому, что их было мало, а мало потому, что они не дёшевы и, видимо, достаточное их количество никогда сделать не получится.
         Возвращаемся к экономике страны находящейся в состоянии гражданской войны.
0
Сообщить
№35
17.07.2016 00:35
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №30
У обсуждаемого Соболятника пассивного режима нет, за что я его и критикую здесь.
        Наверняка и в отношении "Соболятника" есть подобные приемы.
0
Сообщить
№36
17.07.2016 00:38
Цитата, Т-70 сообщ. №31
по двум ИРИС, ...бы­ло при­ме­не­но 14 и 15 ПРР "Харм" со­от­вет­ст­вен­но, при этом ЗРК ос­та­лись не­вре­ди­мы­ми.
Эта информация требует проверки. Потому что если бы ИРИС действовали бы так хорошо, то зенитчики перестали бы выключать РЛС и ПВО действовала бы постоянно, а авиация НАТО не рискнула бы залетать в небо Югославии. Но на деле всё было наоборот.
Но допустим, что факт такой был. Тогда, эти два ИРИСа были новой модели, больше таких не было. Значит ли это, что достаточно наделать таких ИРИСов и ПВО станет неуязвимым для ПРР? Нет, не значит. Потому что эти новые ИРИСы использовали какую то конкретную особенность существующих ПРР. Например, при выключении одного источника (РЛС) ПРР перенацеливаются на другой источник. Сделали ИРИС, которые работая тандемом по очереди включаются и выключаются. Тогда ПРР постоянно перенацеливается с одной ИРИС на другую и в конечном счёте промахивается. Ура? Да, но временно. Пока производитель ПРР не поймёт это и не запрограммирует ПРР идти по инерциальной системе в район даже "потухшей" РЛС. И ПРР снова уничтожают активные РЛС.
Пока РЛС "светятся", они сами наводят на себя ПРР, авиацию, артиллерию и т.п.
-1
Сообщить
№37
17.07.2016 01:01
Цитата, Т-70 сообщ. №31
угол­ко­вые от­ра­жа­те­ли, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­лись на ... ре­аль­ных бое­вых по­зи­ци­ях
Дёшево, но сердито. С одной стороны, действительно, каждый "уголок" отражает тот частотный спектр, который излучает эта РЛС. Однако, мощность сигнала, пришедшего на ПРР от "уголка" несравненно слабее, чем мощность сигнала от РЛС. Значит, учим ПРР измерять мощности и на "уголки" ПРР не пойдёт.
Цитата, Т-70 сообщ. №31
Сме­на стар­то­вой по­зи­ции вы­пол­ня­лось в сле­дую­щих слу­ча­ях... По­сле вклю­че­ния РЛС на из­лу­че­ние в те­че­ние цик­ла стрель­бы для по­сле­дую­ще­го вы­пол­не­ния (или не­вы­пол­не­ния) ог­не­вой за­да­чи.
Слушайте, "Т-70", да я ведь об этом и говорю! ЗРК после включения РЛС на излучение вынуждены были убегать с позиции, оставляя свой сектор неба вражеской авиации! Ну или "подменному" ЗРК, который уже стоит "в засаде". Но если так воевать, то сколько надо зенитных комплексов, чтобы постоянно прикрывать один и тот же сектор неба? Два комплекса? Или пять-десять, с учётом времени на перебазирование и развертывание одного ЗРК?
0
Сообщить
№38
17.07.2016 01:01
Вынужден прерваться, завтра (сегодня днём) продолжим.
0
Сообщить
№39
17.07.2016 01:17
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
Эта информация требует проверки.
        Ваша информация про 2-3 дня жизни активных ПВО тоже требует проверки. Не будем придираться к источникам.
        
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
отому что если бы ИРИС действовали бы так хорошо, то зенитчики перестали бы выключать РЛС и ПВО действовала бы постоянно, а авиация НАТО не рискнула бы залетать в небо Югославии.
          Мдаааа уж.
    Во 1-х,я Вам привел пример 2-х войн. В дейтсвиях и авиации и ПВО ничего не поменялось. Во Вьетнаме были и ПРР,и самолеты постановшики помех,и беспилотники. Во Вьетнаме американцы очень долго залетали на чужую территорию,пока потери не стали критическими.
Результаты войн разные. Так,что  дело явно не  в ущербности активных систем.
    Во 2-х ВЫ постоянно упираете на технику,забывая,что про воинское исскуство.
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
Тогда, эти два ИРИСа были новой модели, больше таких не было.
   В ссылке написано дефицит был(гражданская война просто так не проходит).
  
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
Значит ли это, что достаточно наделать таких ИРИСов и ПВО станет неуязвимым для ПРР?
  
  Не узвимого ничего нет в принципе в этом мире. В РФ выпускаются такие ИРИС .
      
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
Да, но временно. Пока производитель ПРР не поймёт это и не запрограммирует ПРР идти по инерциальной системе в район даже "потухшей" РЛС.
      У Вас работает одновременно 2 ИРИС,и одна реальная РЛС,в кого целить будете? Есть вариант попроще. РЛС работает от подсветки  ИРИС.
         Кстати про уголковые отражатели что скажите?
      
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
ПРР
     ПРР не панацея.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №36
Пока РЛС "светятся", они сами наводят на себя ПРР, авиацию, артиллерию и т.п.
         Как только артиллерия начинает стрелять ее тут же обнаруживают,что теперь артиллерию не применять?  А ведь так же позиции меняют  ))))))))))))))))))
0
Сообщить
№40
17.07.2016 01:23
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №37
Значит, учим ПРР измерять мощности и на "уголки" ПРР не пойдёт.
        Вы ссылку внимательно читали? Как устанавливался пост РЛС.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №37
Но если так воевать, то сколько надо зенитных комплексов, чтобы постоянно прикрывать один и тот же сектор неба? Два комплекса? Или пять-десять, с учётом времени на перебазирование и развертывание одного ЗРК?
Так и авиация не всю страну бомбит.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК