Войти
28.02.2014

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

26 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале внезапных учений наземных и воздушных сил у границ Украины, намереваясь продемонстрировать боеготовность вооруженных сил в период обострения отношений с Европой и США из-за беспорядков в этой стране, сообщает газета The New York Times 26 февраля.

3108879
59965
+18
59965 комментариев, отображено с 18641 по 18680
№18641
Удалено / По просьбе автора
№18642
03.03.2022 10:33
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков

Цитата, q
Группировка войск Луганской Народной Республики при огневой поддержке российских Вооруженных Сил продолжила наступательные действия и вышла на рубеж КРАСНЫЙ ЛИМАН – ПРИВОЛЬЕ - северная окраина СЕВЕРОДОНЕЦКА.

Продвижение составило 4 километра.

Подразделения вооруженных сил Донецкой Народной Республики сузили кольцо окружения города МАРИУПОЛЬ, а также взяли под контроль населенные пункты ВИНОГРАДНОЕ, САРТАКА и ВОДЯНОЕ.

Вооруженные Силы Российской Федерации, продолжая успешные наступательные действия, взяли под контроль ЧИСТОПОЛЬЕ, НОВОПОЛТАВКУ, ЖОВТНЕВОЕ и выровняли передний край с подразделениями Донецкой Народной Республики.

Освобожден от националистических батальонов город БАЛАКЛЕЯ.

Российской армией принимаются меры по обеспечению безопасности мирного населения Украины.

В БОРОДЯНКЕ, где подразделения украинских националистов размещены вместе с техникой в жилых кварталах, мирные жители могут безопасно покинуть населенный пункт через специально выделенный коридор в направлении БЕРЕСТЯНКИ.

Никаких препятствий для выхода мирных жителей в данном направлении российские военнослужащие не оказывают.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают наносить удары по объектам военной инфраструктуры Украины.

В результате нанесения удара высокоточным оружием большой дальности выведен из строя резервный технологический радиотелевизионный центр в районе Лысая гора в Киеве, использовавшийся СБУ для психологических операций против России. Жертв и разрушений жилых домов нет.

Всего за время операции поражено 1612 объектов, среди них: 62 пункта управления и узла связи ВСУ, 39 зенитных ракетных комплексов ПВО С-300, «Бук М-1» и «Оса», 52 радиолокационных станций.

Также, уничтожено 49 самолетов на земле и 13 самолетов в воздухе, 606 танков и других боевых бронированных машин, 67 реактивных систем залпового огня, 227 орудий полевой артиллерии и минометов, 405 единиц специальной военной автомобильной техники, а также 53 беспилотных летательных аппарата.
0
Сообщить
№18643
03.03.2022 10:33
Цитата, Leron сообщ. №18640
вопрос теперь в другом, как отчёты СВР преподносили? В лучших тонах, что бы не прогневать !?

ну судя по  тому, что "там нацисты на бендермобилях всех держат в заложниках" - нормально там преподносили, ВПР было довольно.
0
Сообщить
№18644
03.03.2022 10:58
Цитата, Hazzard сообщ. №18623
ФСБ-то каким краем за заграницу ответственно?
ввели  меня в смуту этим заявлением. Загуглил. Походу ФСБ занимается и ближним зарубежьем в частности странами СНГ. Так что возможно доля правды есть. Имеется разведка у ФСБ.
0
Сообщить
№18645
03.03.2022 11:02
Кстати, на том же канале Заезды стали мелькать все чаще колонны техники с знаком О - оперативный резерв. Вводят по направлению к Харькову, Чернигову и с востока Киева.
0
Сообщить
№18646
03.03.2022 11:29
И ещё. Уважаемые собеседники из Украины. Вы хоть выходите на связь если можете!?  Как обстановка вокруг Вас?
0
Сообщить
№18647
03.03.2022 11:38
Цитата, mikhalich сообщ. №18636
Хрен с обывателями - ВСУ теперь проблема. Да и никакой инфраструктуры для тех же тербатов еще не было.
В 2014 г., по результатам "Пятидневной войны" в Грузии, у  Запада было одно мнение о ВС РФ. В 2022 г., по результатам войны в Сирии, после демонстрации того что мы тоже можем  в "дистанционную войну", после демонстрации наших гиперзвуковых систем вооружений, которых до сих пор нет у Запада - другое.  

В 2014 г. НАТО вполне могло вмешаться. В 2022 г., как видите, даже вмешательство в той сфере, в которой Запад наиболее силён, в воздушной войне (в виде объявления и реализации над Украиной "бесполётной зоны"), видится для Запада немыслимым.

МладноНАТОвцы всерьёз опасаются "откалибрования" своей военной инфраструктуры при попытке такого вмешательства.  

Если "не особо видно", то стоит вглядеться. Военно-политическое руководство России действительно все эти 8 лет готовилось. В вопросах формирования союзов, обеспечения устойчивости экономики, модернизации вооруженных сил.

Сегодня мы гораздо лучше готовы к полномасштабной конфронтации с консолидированным Западом чем в 2014 году. В 2014 году мы к такой конфронтации были банально не готовы. А сегодня и мы другие, и Запад другой. Запад, развитие глобального финансового капитализма которого подошло к своему логическому концу, сегодня гораздо слабее, чем он был в 2014 г.

И да, хотелось бы отметить что российская стратегия не "украиноцентрична". Она глобальна. Россия во весь голос заявила о себе как об одном из трех крупнейших глобальных игроков. Запад, который ещё несколько лет назад считал Россию всего лишь региональной "страной-бензоколонкой" которой не по статусу иметь "жизненно важные интересы" вне собственных границ, вынужден признать что Россия сегодня - это великая держава "забирающая своё" в Европе. Бессильно наблюдая активные действия России на территории 404 Запад сегодня может лишь только "консолидироваться" и делать ставку на то что из 404 получится для России "второй Афганистан"  (фактически для Запада Россия сегодня стала "вторым СССР". По этому и всплывают надежды на то что Западу удастся организовать для России те же проблемы, что удалось организовать Советскому Союзу в 80-е в "Афганистане №1")
+2
Сообщить
№18648
03.03.2022 11:49
Цитата, Leron сообщ. №18646
И ещё. Уважаемые собеседники из Украины. Вы хоть выходите на связь если можете!?  Как обстановка вокруг Вас?
Обстановка (Одесса и окрестности):
- вчера были взрывы в одесском аэропорту, уничтожен локатор
- по вечерам в городе слышна стрельба, в местных пабликах все чаще признают, что дело не в ДРГ, а в мародерах
- постоянно раз десять в день, объявляют воздушную тревогу (видимо, связано с беспилотниками, ибо уже с неделю ни самолетов, ни вертушек не видать
- со вчерашнего дня ряд российских сайтов (включая этот) и каналов на ютуб доступны только через ВПН, причем через азиатские серваки, европейские тоже блокируют
- вчера сняли Гриневецкого (глава Одесской области), и поставили вместо него  какого-то ушлепка из "Айдара"
- по моим субъективным наблюдениям, большинство местного населения хочет, чтобы боевые действия обошли Одессу стороной, воевать не хотят. Поговаривают, что Труханов (мэр), хотел бы договориться.
Вот как-то так.
+13
Сообщить
№18649
03.03.2022 11:54
Цитата, PGS сообщ. №18648
Обстановка (Одесса и окрестности)
спасибо Вам, держитесь!!!
+5
Сообщить
№18650
03.03.2022 11:55
Цитата, q
Международная федерация кошек (FIF) объявила о введении ряда запретов в отношении российских питомцев. Организация на своем сайте сообщила, что запрещает кошкам из РФ участвовать в международных выставках.

Это просто клиника, этих людей поздно лечить. Или по-украински пиздно.

https://mir24.tv/news/16498657/koshkam-iz-rossii-zapretili-uchastvovat-v-mezhdunarodnyh-vystavkah
+3
Сообщить
№18651
03.03.2022 12:05
Цитата, gvinpin сообщ. №18650
Это просто клиника, этих людей поздно лечить. Или по-украински пиздно.
Это означает что в кошках из России нет "молекул свободы". Практически во всём, что из России, нет "молекул свободы"!
+2
Сообщить
№18652
03.03.2022 12:13
Цитата, АлександрA сообщ. №18647
В 2014 г., по результатам "Пятидневной войны" в Грузии, у  Запада было одно мнение о ВС РФ. В 2022 г., по результатам войны в Сирии, после демонстрации того что мы тоже можем  в "дистанционную войну", после демонстрации наших гиперзвуковых систем вооружений, которых до сих пор нет у Запада - другое.  

Вот это плохой аргумент. Сейчас весь западный твиттер ухахатывается с техники, которая (реально и по укрофейкам) уже потеряна. Даже уважительные до этого эксперды говорят, что не ожидали такое увидеть, мол русские даже колонну провести не могут без потерь.

Тут вопрос теперь о глубине нашей некомпетентсности, так что сейчас как раз наоборот - голоса, что что можно вмешаться, потому что работы там на неделю максимум - толпу бесистемно барахтающихся дурачков мы мол быстро успокоим,  РФ не смогла ВВС Укруанду  расфигачить - а значит против НАТОвского кулака развалится очень быстро.

Нет, аргумент про впечатление не принимается -  аналогия с Финкой очень хорошая. Теперь желающих подрезать нас станет больше.
+1
Сообщить
№18653
03.03.2022 12:48
Цитата, Leron сообщ. №18646
И ещё. Уважаемые собеседники из Украины. Вы хоть выходите на связь если можете!?  Как обстановка вокруг Вас?
Закарпатье
- потоком идут поезда с беженцами, наплыв просто огромный.
- перебои с продуктами
- очень многие уезжают в Венгрию, теперь стали не выпускать мужиков годных для мобилизации.
- любые русские каналы и сайты блокируют, пользуюсь ВПН чтобы обойти.
+12
Сообщить
№18654
03.03.2022 13:12
Цитата, TAMERLAN сообщ. №18653
Закарпатье
Спасибо Вам!
+4
Сообщить
№18655
03.03.2022 13:26
Цитата, mikhalich сообщ. №18652
Сейчас весь западный твиттер ухахатывается с техники, которая (реально и по укрофейкам) уже потеряна. Даже уважительные до этого эксперды говорят, что не ожидали такое увидеть, мол русские даже колонну провести не могут без потерь.

Да пусть ухахакивают. Люди, которые никогда не воевали всегда найдут над чем поухахакивать. Это вообще не показатель.

Цитата, mikhalich сообщ. №18652
Тут вопрос теперь о глубине нашей некомпетентсности, так что сейчас как раз наоборот - голоса, что что можно вмешаться

В военных кругах НАТО совсем иная точка зрения - прямо противоположная. Они крайне удивлены такой скорости движения фронта в условиях требования минимальных потерь среди гражданский и большой заселенности враждебно настроенного населения.

Решения принимают не тиктокеры и твиттерщики - ни первые, ни вторые задниц с дивана не поднимут в случае чего.

Цитата, mikhalich сообщ. №18652
аналогия с Финкой очень хорошая. Теперь желающих подрезать нас станет больше.

Уважаемый mikhalich - отдохните от новостей. Посмотрите на вопрос под углом реальности, а не массмедиа.
+4
Сообщить
№18656
03.03.2022 13:30
Цитата, mikhalich сообщ. №18652
Вот это плохой аргумент. Сейчас весь западный твиттер ухахатывается с техники, которая (реально и по укрофейкам) уже потеряна. Даже уважительные до этого эксперды говорят, что не ожидали такое увидеть, мол русские даже колонну провести не могут без потерь.
Как известно у многих "память как у рыбки". Только в Афганистане США бросили техники на 85 млрд. долларов. Одной только автомобильной техники 75 тыс. единиц, из них 22 тыс. бронеавтомобилей, две сотни самолётов и вертолётов, свыше 600 тысяч единиц пехотного оружия.
Цитата
Тут вопрос теперь о глубине нашей некомпетентсности, так что сейчас как раз наоборот - голоса, что что можно вмешаться, потому что работы там на неделю максимум - толпу бесистемно барахтающихся дурачков мы мол быстро успокоим,  РФ не смогла ВВС Укруанду  расфигачить - а значит против НАТОвского кулака развалится очень быстро.
"Твиттерные эксперты"(С)

В который раз повторюсь, мы обязательно проиграем эту войну в твиттере, фейсбуке и инстаграмме. Вот только планировщики Пентагона оценивают ход боевых действий не по реальности "из твиттера".
+3
Сообщить
№18657
03.03.2022 13:36
Цитата, mikhalich сообщ. №18652
Тут вопрос теперь о глубине нашей некомпетентсности

На этом возможно надо остановится чуть подробнее.
Некомпетентность, на мой взгляд, это когда ты постоянно занимаешься каким то определенным делом, но делаешь его из рук вон плохо.

Я помню разговоры в 888, когда у нас техника терялась просто на марше до боев из-за плохо организованной логистики на марше. Когда техника тупо ломалась до боевых действий из-за отсутствия должного техухода и обслуживания.

Та война научила нас иначе относится к вооружению, логистике, переброске, доброске, обслуживанию.

Сейчас мы наблюдаем пробелы, которые во время учений было либо трудно учесть, либо невозможно. Соглашусь с тем, что кому-то наверху победа в 2014-м вскружила голову и возможно на учениях просто позабыли, что враг может действовать не только впереди - за линией фронта. Всё исправляют уже по ходу процесса.

Я отчетливо понимаю, что большинство этих исправлений - чьи то человеческие жизни. Но я также отчетливо понимаю, что без боевых действий такому опыту набраться негде - ну может какой гений военный мог бы предусмотреть всё, что только можно. Ну будем считать, что нет у нас гениев военных или промргали мы их - не послушали вовремя. Теперь платим за это высокую цену.

Но я не соглашусь с Вами, что это некомпетентность - отсутствие достаточного опыта, причем у всех, и наверху и на местах. Туда в первые эшелоны надо было офицерами ставить ребят из Сирии и других зарубежных командировок - вероятно ситуация была бы лучше.
+5
Сообщить
№18658
03.03.2022 13:53
Главное быстро научиться на ошибках. Тем боле снабжение наших войск продолжается и плечи движения колон увеличиваются.
Судя по переговрщикам с Киева они не торопятся. Критически важный момент не наступил для них. Так что наступать нашим военным дальше и дальше... Возможно потом задействуют силы ЖД перевозок, создадут логистический центр где либо.
0
Сообщить
№18659
03.03.2022 13:58
https://t.me/SIL0VIKI/43027
Коротко о жизни в Мелитополе. Вполне тихо. Могут ведь когда захотят?
0
Сообщить
№18660
03.03.2022 14:03
Цитата, mikhalich сообщ. №18652
Вот это плохой аргумент. Сейчас весь западный твиттер ухахатывается с техники, которая (реально и по укрофейкам) уже потеряна. Даже уважительные до этого эксперды говорят, что не ожидали такое увидеть, мол русские даже колонну провести не могут без потерь.

По состоянию на январь 2022 г. на Украину было поставлено не менее 414 ПУ ПТРК Javelin и 1,4 тыс. ПТУР к ним. К 19 января 2022 г. на Украину было поставлено не менее 2 тыс. противотанковых ракет NLAW.

Может быть подскажете сколько танков ВС РФ западные эксперты числят на сегодня подбитыми и уничтоженными огнём поставленных на Украину высокотехнологичных западных противотанковых средств Javelin и NLAW?
0
Сообщить
№18661
03.03.2022 14:15
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18655
Да пусть ухахакивают. Люди, которые никогда не воевали всегда найдут над чем поухахакивать. Это вообще не показатель.

Больше всех смеются служившие в КМП и прошедшие различные Ираки и прочее.

Цитата, Андрей Л. сообщ. №18655

В военных кругах НАТО совсем иная точка зрения - прямо противоположная.

Вы не  в курсе, что твитторы ведут уже и RAND,  CNA и т.п. А  эти ребята пишут методички для байденов и прочих.

Например Rob Lee, лучший обозревает РФных дел, на днях докладывал в британском парламенте. А он еще нейтрален насколько возможно - и там уже в том числе личные впечатления от своей службы.

Пентагон держит язык за зубами, потому что ему если что с нами договариваться. даже если бы обдудонькаемся со всем - лучше лишних проблем не генерировать.

Цитата, Андрей Л. сообщ. №18655
Посмотрите на вопрос под углом реальности, а не массмедиа.

Дискуссия про угол масс-медиа и обработки контингента. И сейчас контингент качают - Финку в НАТО тащат, шведов тоже. Под предлогом - ну и че эти русачки сделают, заблудятся?
+1
Сообщить
№18662
03.03.2022 14:15
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18657
Некомпетентность, на мой взгляд, это когда ты постоянно занимаешься каким то определенным делом, но делаешь его из рук вон плохо

Про наших военных много можно сказать, но не надо быть военным гением, чтобы понимать, что наступление, не разбомбив предварительно противника и уничтожив его линии снабжения (при этом имея подавляющее превосходство в высокоточке и авиации), приведёт к мясорубке. Другое дело, когда им приказали так наступать. Так что это не некомпетентность военных или отсутствие опыта. Это ошибка, которая хуже преступления, тех кто отдавал военным приказы. А вот как раз они, приказывающие, в очередной раз, подтвердили некомпетентность.
+4
Сообщить
№18663
03.03.2022 14:17
Цитата, mikhalich сообщ. №18661
Больше всех смеются служившие в КМП и прошедшие различные Ираки и прочее.

Они не смеются, они не понимают, что это было. Притом что сейчас, резко стало всё как надо по уму, насколько это возможно в текущих обстоятельствах.
0
Сообщить
№18664
03.03.2022 14:19
Цитата, Hazzard сообщ. №18662
но не надо быть военным гением, чтобы понимать, что наступление, не разбомбив предварительно противника и уничтожив его линии снабжения

Подскажите путь, как это сделать так, чтобы гражданское население не пострадало?

Учитывайте, что ВЧ во многих местах, по российскому образцу, размещены внутри городов и жилых кварталов и мягко вписаны в них.
0
Сообщить
№18665
03.03.2022 14:22
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18657
Сейчас мы наблюдаем пробелы, которые во время учений было либо трудно учесть, либо невозможно

Колонну на марше нужно прикрывать.

Если топлива нет - техника встает.

БПЛА могут летать и поражать технику.

И другие вещи, которые трудно было учесть?)  

Наша армия ващет воюет. с 2015 года нон стоп. И еще ведь смели верещать про "сирийский опыт". Нифига по итогу не учли.
+1
Сообщить
№18666
03.03.2022 14:24
Цитата, АлександрA сообщ. №18660
По состоянию на январь 2022 г. на Украину было поставлено не менее 414 ПУ ПТРК Javelin и 1,4 тыс. ПТУР к ним. К 19 января 2022 г. на Украину было поставлено не менее 2 тыс. противотанковых ракет NLAW.

Э нет, у меня не черно-белый мир. Я сам люблю задавать вопрос, что эти NLAW и Жабелины толком ничего и не сделали. Стингеры да, а это оказалось пшиком.

Тут не надо в whataboutism, тут надо в зеркало смотреть.
0
Сообщить
№18667
03.03.2022 14:26
Цитата, АлександрA сообщ. №18660
По состоянию на январь 2022 г. на Украину было поставлено не менее 414 ПУ ПТРК Javelin и 1,4 тыс. ПТУР к ним. К 19 января 2022 г. на Украину было поставлено не менее 2 тыс. противотанковых ракет NLAW.
а сколько операторов успели подготовить? думаю не много.
Впрочем это мелочи, по сравнению с тем что сейчас караваны тащат со всей Европы. И тянут тянут время что бы это хоть как то освоить. Власть Украины ничего не теряет. Мировое сообщество их жалеет что на мирняк им безразлично. Переговоры ради переговоров.
Тут решать судьбу Украины надо на уровне Европы переговоры ну или сразу США. Хотя им тоже на украинцев наплевать, ток подпитка оружием что бы обескровить обе стороны.
+2
Сообщить
№18668
03.03.2022 14:28
Цитата, mikhalich сообщ. №18665
Колонну на марше нужно прикрывать.
Если топлива нет - техника встает.
БПЛА могут летать и поражать технику.
И другие вещи, которые трудно было учесть?)

Нет.
Если кто-то точно скажет насколько продвинется фронт за N часов!
Есть такой гений? Или Вы хотите предложить схему избыточного снабжения - чтобы бросить кучу сил на оборону тылового обеспечения?

Вы поймите - это ситуация с кучей неизвестных, которые обозначены интервалами. Скажем - войска будут в точке Б только в 23-00. Дальше пройти не смогут, поскольку и куча вариантов почему.
А войска не встретили сопротивления и прошли дальше всего на 3-4 км. А тыл уже состыкован и не может себе позволить заходить на территорию без гарантированного обеспечения безопасности.

Цитата, mikhalich сообщ. №18665
Наша армия ващет воюет. с 2015 года нон стоп. И еще ведь смели верещать про "сирийский опыт". Нифига по итогу не учли.

Очень много всего учли, в том числе и из сирийского опыта. Они даже со снабжения 4 вида вооружений сняли в ВС РФ после Сирии.
НО - в Сирии не надо было делать таких скачков по фронту с тыловым обеспечением.
+1
Сообщить
№18669
03.03.2022 14:28
Цитата, Hazzard сообщ. №18663
Они не смеются, они не понимают, что это было. Притом что сейчас, резко стало всё как надо по уму,
они весну 14года видимо пропустили. Все аналогично в первый день было. Броски до в/ч с целью бесед. Не вышло.
0
Сообщить
№18670
03.03.2022 14:32
На рейде в Николаеве ракетой поражен балкер BANGLAR SAMRIDDHI
t.me/Belarus_VPO/9725
Обвиняют, само собой, нас. Сейчас еще и пиратами нас заделают.
+3
Сообщить
№18671
03.03.2022 14:35
Цитата, Leron сообщ. №18646
И ещё. Уважаемые собеседники из Украины. Вы хоть выходите на связь если можете!?  Как обстановка вокруг Вас?
Бриге и Серый волк вроде тоже заходят(судя по их страничкам),но ничего не пишут.
+1
Сообщить
№18672
03.03.2022 14:36
Цитата, mikhalich сообщ. №18666
Стингеры да
Как бы я не спешил делать выводы с каких типов ПЗРК или ЗРК были поражена наши авиатехника.
+1
Сообщить
№18673
03.03.2022 14:49
Послушайте всепропальщики, я против этой войны, по многим причинам, но. Российская армия приобретёт бесценный опыт современной войны на европейском театре.
+1
Сообщить
№18674
03.03.2022 14:54
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18664
Подскажите путь, как это сделать так, чтобы гражданское население не пострадало?

Учитывайте, что ВЧ во многих местах, по российскому образцу, размещены внутри городов и жилых кварталов и мягко вписаны в них.

А оно в любом случае пострадает. Сейчас-то, простите, мы чем занимаемся? Сначала надо было полтысячи солдат потерять (только по оф. данным, без Росгвардии и Д-ЛНР) и кучу техники, а потом точно так же заняться бомбардировками всего и вся.  Почему? Потому что "встречай нас Суоми красавица".
0
Сообщить
№18675
03.03.2022 14:57
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18668
НО - в Сирии не надо было делать таких скачков по фронту с тыловым обеспечением.

Да с какого перепуга-то надо было сухопутными войсками "скакать" чуть не раньше чем первые ракеты прилетели?
+1
Сообщить
№18676
03.03.2022 15:01
Цитата, Hazzard сообщ. №18675
Да с какого перепуга-то надо было сухопутными войсками "скакать" чуть не раньше чем первые ракеты прилетели?

Цитата, Андрей Л. сообщ. №18664
Подскажите путь, как это сделать так, чтобы гражданское население не пострадало?

Учитывайте, что ВЧ во многих местах, по российскому образцу, размещены внутри городов и жилых кварталов и мягко вписаны в них.

Я так и не получил ответа на этот вопрос.
0
Сообщить
№18677
03.03.2022 15:02
Цитата, Hazzard сообщ. №18674
а потом точно так же заняться бомбардировками всего и вся.

Что прямо по населёнке так и фигачим, по жилым кварталам?
0
Сообщить
№18678
03.03.2022 15:03
Начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев ( 3 марта 2022 г.)

https://disk.yandex.ru/d/dftMl6MzjBeVfg

Добрый день, уважаемые товарищи!

Сегодня проводим экстренное заседание Межведомственного координационного штаба по гуманитарному реагированию на Украине.

Причинами экстренного заседания являются уже назревшая гуманитарная катастрофа в Мариуполе - в городе с полумиллионным населением, и назревающая гуманитарная катастрофа в городах: Киеве - с населением около 3 млн чел., Харькове - с населением до 1,5 млн чел., в Сумах - с населением до 300 тыс. жителей, а также в ряде других населенных пунктов.

Вызывают справедливое возмущение вопиющие случаи террористических действий украинских националистов, обусловленные:

насильственным удержанием и воспрещением к эвакуации мирного населения и иностранных граждан из Харькова - 3 189 граждан Индии, до 2 700 - Вьетнама, 202 - гражданина Китая;

из города Сумы - 576 граждан Индии, 101 гражданин Ганы и 121 - Китая;

из Чернигова - 9 граждан Индонезии.

Кроме того, в Министерство обороны Российской Федерации обратились представители Великобритании с просьбой об эвакуации десяти чел. своих граждан: семерых - из Киева и троих - из Мариуполя, которые не могут покинуть блокированные населенные пункты.

Вчера в Харькове нацистами обстреляна группа китайских граждан при попытке самостоятельного выхода на территорию России, два человека получили серьезные ранения.

Приазовский государственный университет также в городе Мариуполе заминирован. Подступы к нему заминированы управляемыми взрывными устройствами.

В этом же городе Мариуполе задержаны 60 граждан, следовавших к гуманитарному коридору, и насильственно перевезены в 34-ю местную школу, которая также заминирована. Теперь эти террористы используют мирных жителей как живой щит, шантажируя наступающие формирования Донецкой Народной Республики готовностью взорвать школу с заложниками.

В Киеве, Харькове, Сумах, Одессе и Мариуполе, а также еще не менее чем в двух десятках крупных населенных пунктов нацисты блокируют десятки тысяч граждан Украины и не выпускают их в безопасные места.

Такое катастрофическое положение дел складывается практически на всей территории Украины.

Все указанные факты открыто свидетельствуют о применении киевским режимом запрещенных приемов ведения боевых действий и нарушении норм международного права. Таким образом, на Украине практически сложилась гуманитарная катастрофа.

В сложившейся обстановке напрашивается вопрос: «Где базовые принципы ООН по гуманитарному праву? Где соответствующая реакция со стороны мирового сообщества, соответствующих структур ООН, ОБСЕ, других международных организаций? Где роль и место западных стран по принуждению Киева к соблюдению элементарных правил отношения к мирному населению?». К сожалению, ответов на эти вопросы, в первую очередь от тех, кто довел Украину до этого катастрофического состояния, цивилизованный мир до настоящего времени не получил.

Учитывая изложенное, прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации экстренно развернуть активную целенаправленную работу на всех международных площадках по организации эффективного воздействия на киевский режим, а также на администрации перечисленных населенных пунктов в том числе и крупных городов по немедленному прекращению противоправных действий в отношении мирного населения, а также граждан иностранных государств. Обеспечить в кратчайшие сроки создание гуманитарных коридоров для вывода через них в безопасные районы всем гражданам, которые изъявили на это желание.

Российской стороной при этом уже созданы все необходимые условия для безопасной эвакуации. Мы готовы в любой момент на любом направлении создать соответствующие гуманитарные коридоры.

В Белгородской области на пунктах пропуска Нехотеевка и Суджа уже сегодня с 6 утра в готовности к выезду в Харьков и Сумы для спасения индийских студентов и граждан других иностранных государств находятся 130 комфортабельных автобусов. На пунктах пропуска оборудованы места для временного размещения, отдыха и горячего питания, развернуты мобильные медицинские пункты, создан запас лекарственных препаратов.

Эвакуируемые в дальнейшем будут перевезены в город Белгород, с последующей доставкой на родину воздушным транспортом, в том числе самолетами Военно-транспортной авиации.

Теперь несколько слов о ходе решения текущих задач.

Всего из зон проведения специальной военной операции эвакуировано более 142,5 тыс. чел., из них 39 661 ребенок, в том числе за сутки 5 486 чел., из них 917 детей.

Государственную границу Российской Федерации пересекли 15 246 автомобилей, в том числе 738 - за сутки.

В субъектах Российской Федерации штатно продолжают функционировать более 7 тыс. пунктов временного размещения в готовности работать индивидуально с каждым прибывающим из соседнего государства.

Благодаря эффективно принятым мерам, в том числе по обеспечению Вооруженными Силами России безопасности, созданию гуманитарных коридоров и введению «режимов тишины» для применения любых огневых средств и действий войск, за истекшее время удалось вывести из опасных районов 588 человек иностранных граждан, в том числе 28 февраля из Киева - 151-го гражданина Франции, Бельгии, Италии, Польши; 13 граждан Швейцарии, Грузии, Голландии, США;

1   марта - 146 чел. миссии ОБСЕ в город Ростов-на-Дону;

2   марта - 180 чел. миссии ООН из Киева, 47 сотрудников посольства Греции из Мариуполя и 51 чел. миссии ОБСЕ из Харькова.

Никто из перечисленных граждан не пострадал и все выехали в избранные населенные пункты.

Продолжается оказание гуманитарной помощи населению на подконтрольных Вооруженным Силам России и воинским формированиям Донецкой и Луганской народных республик территориях.

За истекшие сутки в семь населенных пунктов Херсонской и Харьковской областей доставлено и передано местным жителям более 52 тонн предметов первой необходимости, медикаментов и продуктов питания.

Сегодня проводится 14 гуманитарных акций в населенных пунктах Херсонской, Сумской и Харьковской областях, в ходе которых населению освобожденных районов будет передано 315 тонн предметов первой необходимости, продукты питания, а также медикаменты.
+2
Сообщить
№18679
03.03.2022 15:04
Цитата, Hazzard сообщ. №18662
Про наших военных много можно сказать, но не надо быть военным гением, чтобы понимать, что наступление, не разбомбив предварительно противника и уничтожив его линии снабжения (при этом имея подавляющее превосходство в высокоточке и авиации), приведёт к мясорубке. Другое дело, когда им приказали так наступать. Так что это не некомпетентность военных или отсутствие опыта. Это ошибка, которая хуже преступления, тех кто отдавал военным приказы. А вот как раз они, приказывающие, в очередной раз, подтвердили некомпетентность.

Вы в курсе на какой день боевых действий ВС США начали наземное наступление в Ираке в 2003 г.? Я подскажу, на первый день боевых действий, 20 марта 2003 г.

Вы в курсе на какой день боевых действий ВС США вышли к пригородам Багдада? На 15 день боевых действий, 3 апреля 2003 г.

Вы в курсе как долго продолжалась американо-британская операция по взятию Басры? Эта операция продолжалась 17 суток, с  21 марта 2003 г. по 6 апреля 2003 г.

Вы курсе сколько раз в 2003 г. американцы сообщали в СМИ что наконец то взяли город-порт Умм-Каср? Четыре раза.

Вы в курсе сколько раз американцы вели битву за Фаллуджу? Два раза:

Битва за Фаллуджу с 4 апреля по 1 мая 2004 г.

Битва за Фаллуджу с 8 ноября по 23 декабря 2004 г.

Именно эти люди, много лет воевавшие в Ираке и Афганистане, и в конце концов проигравшие обе эти войны, именно эти люди  на 8 день специальной воённой операции России заявляют что ВС РФ слишком медленно и слишком плохо воюют?

Или это какие то другие люди, а не те "не надо быть военным гением" что 20 марта 2003 г. вторглись в Ирак?
+4
Сообщить
№18680
03.03.2022 15:27
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18677
Что прямо по населёнке так и фигачим, по жилым кварталам?

Это что, я что-ли написал ровно в предыдущем посту?
"Учитывайте, что ВЧ во многих местах, по российскому образцу, размещены внутри городов и жилых кварталов и мягко вписаны в них". Тем более, что сейчас войска успели рассредоточиться в городах + административные здания в т.ч. школы и детсады превращены в штабы теробороны.
0
Сообщить
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.05 14:27
Зеленые береты собираются на Украину
  • 20.05 14:13
  • 13
Опубликовано первое изображение разрабатываемой в США «малой крылатой ракеты», которая запускается с транспортных самолётов
  • 20.05 13:46
  • 1478
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 20.05 13:24
  • 159
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 20.05 11:35
  • 11
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 19.05 19:46
  • 2
КНДР провела первое испытание новой твёрдотопливной МБР «Хвасон-18»
  • 19.05 16:06
  • 11
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 19.05 14:25
  • 4152
Оценка Советского периода в истории России.
  • 19.05 12:49
  • 57
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 19.05 11:51
  • 116
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.05 10:28
  • 4
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 19.05 04:55
  • 302
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 18.05 21:03
  • 12
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 18.05 20:26
  • 97
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.05 20:22
  • 2
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6