Войти

The head of the Russian Academy of Sciences announced the loss of space by Russia

5230
44
-1
Image source: © Антон Новодережкин/ТАСС

Failure of universal scale

We can no longer compete in space with other leading powers in this field. Alexander Sergeev, President of the Russian Academy of Sciences, summed up this sad conclusion at a meeting of the state Duma Committee on education and science on Wednesday.

Our lag has a numerical indicator-space science is funded 60 (!) less than NASA's scientific projects. Projects in other fields of science are also constantly underfunded — in particular, the deadlines for delivery of advanced accelerators of the megasines level are constantly postponed. "What are they leading us to? Sergeyev asked. "Maybe we should give up space altogether?" Sounds almost apocalyptic, but at the same time, alas, absolutely real.

The first Requiem for Russian science was performed by the Chairman of the Committee on education and science, Vyacheslav Nikonov, who opened the meeting. He stated that, judging only by the number of scientists, Russia has not been a leader in the scientific world for a long time. "Today there are six times more researchers in China than in Russia, and twice as many in the United States! Although once we had much more of them, " said Nikonov. Every year, only 1 percent of our graduates go to science.

Why is this happening? It seems that the country's President Vladimir Putin in 2012 issued a decree on restoring the level of funding for science in the amount of 1.77 of GDP by 2015. But it, alas, was not fulfilled even by 2020. This level is still 1.1% of GDP.

It is surprising that even in such a bad situation, science in Russia is still alive and creates projects of the Nobel level. The President of the Russian Academy of Sciences cited the example of the Spektr-RG orbiting astrophysical Observatory, launched into space last summer. Russian NGOs took part in its creation. Lavochkina and the space research Institute of the Russian Academy of Sciences, as well as colleagues from Germany. Located at a distance of 1.5 million km from Earth, the Observatory for the year, by June 2020, created a complete map of the sky.

Another outstanding achievement is a cure for ankylosing spondylitis (a chronic systemic joint disease). Scientists found which cells of their own immunity killed the host's body, and created a substance with a directed action against them. By the way, the author of the study was ill with Bekhterev's disease, but recovered from it.

Alas, all this is a spoonful of honey in a huge tar barrel. After all, the same "Spectrum-RG" - a project that was planned to be launched into space in 2016. And whether scientists can now, starting from scratch, raise such a question.

"Funding for scientific space has actually been reduced to a minimum, which does not allow us to compete with NASA," the President of the Russian Academy of Sciences admitted. He recalled a recent meeting with the President regarding the Federal space program. It is known that it is being cut, and what is most offensive for scientists is at the expense of scientific space.

"Under this program for 2016-2025, it was planned to Finance 12-15 billion rubles a year for the tasks of scientific space," Sergeev said. In fact, we see that "by 2022, funding for work should fall to 2.9 billion rubles instead of 15 billion. This year, funding for scientific space, which is available in Russia, is 60 times less than funding for scientific space in NASA."

We save on the most basic things — for example, on the instrument base, which has long been morally and physically outdated. 9-12 years for many devices is a very long time. According to Sergeyev, about 10 billion rubles are planned to be spent on updating them in 2020, and this amount should increase to 90 billion by 2024. It sounds loud, but it's real...

"What is 90 billion rubles?" asked Sergeyev, " it's only 1 billion euros. The amount allocated in the year for financing of one (!) the European Institute". But the success of science and the level of competitiveness largely depends on the possession of unique tools. Then Alexander Mikhailovich remembered the megasines level installations, such as the research nuclear reactor on the territory of the B. p. Konstantinov Institute of nuclear physics in Gatchina: "In 2010, it was transferred to Kurchatnik (Kurchatov Institute. - Ed.). its President Mikhail Kovalchuk promised to quickly put it into operation, but the yard is already 20 years old, and the launch is postponed."

And such a lag — in almost everything. The space program plans to launch the Luna-25, Luna-26 and Luna-27 spacecraft by 2024. But let me tell you that by this time the Americans and the Chinese will be launching manned stations with astronauts to the moon and creating science towns. "Are we only going to send an automatic station?! — the President of the Russian Academy of Sciences is reasonably perplexed. - Problems with constant shifts and long-term construction lead to the fact that projects become outdated and sometimes are not interesting not only to the world scientific community, but also to us."

Of course, scientists can say: there is no money in the country, you don't like it — don't even take what they give you. "But then, should we give up space altogether and create modern neutron sources?" the President of the Russian Academy of Sciences asks.

Alas, it seems that everything is coming to that. According to Sergeyev, the President of the country instructed to restore funding for scientific space at the proper level, but subsequent meetings at the level of the Ministry of Finance showed that this is probably unlikely to be done. The question is, what is the point of these instructions if officials ignore them anyway?

Natalia Vedeneeva

The rights to this material belong to
The material is placed by the copyright holder in the public domain
  • The news mentions
Comments [44]
№1
30.11.2020 07:31
Для больших амбиций нужна большая экономика. Сначала экономика, потом амбиции... Если наоборот, то имеем что имеем...
+4
Inform
№2
30.11.2020 09:01
«Чанъэ-5» вышел на окололунную орбиту, 2020.11.28


Зонд «Чанъэ-5» во время испытаний в безэховой камере.
Цитата
Китайская автоматическая станция «Чанъэ-5», которая должна доставить на Землю пробы лунного грунта, успешно вышла на окололунную орбиту. Весь перелет от Земли до Луны занял у зонда 112 часов, сообщает Китайское национальное космическое агентство.

Запуск в космос новой китайской лунной миссии «Чанъэ-5», состоящей из четырех аппаратов, состоялся 23 ноября. Задача проекта — доставка на Землю пробы грунта из области вблизи вулкана Пик Рюмкера, расположенного в Океане Бурь на видимой стороне Луны. Исследование образцов позволит узнать больше о геологической эволюции Луны и проверить метод определения геологического возраста ее поверхности по количеству ударных кратеров. ...
+1
Inform
№3
30.11.2020 09:17
Сейчас задача N1, это восстановить мощную орбитальную группировку спутников гражданского, военного и двойного назначения- связи (причем разных высотных группировок), навигации, метеорологии, ДЗЗ, оптической разведки, радиотехнической разведки, предупреждения о ракетном нападении, система морской разведки и целеуказания, спутники геофизического мониторинга, ретрансляционные и т.д.

Чтобы не потерять орбиты и чтобы эти орбиты не заняли другие страны. Кроме этого львиная доля развединформации и информации для документирования, поступает из космоса.

Когда группировка будет восстановлена до размеров, соответствующих современным и перспективным вызовам и угрозам, можно будет начать говорить о национальном проекте пилотируемой станции (тоже проект двойного назначения, который, в случае выхода США из договоров, смог бы пристыковать модули с лазерным оружием и сверхмалогабаритной ЯЭУ).
+6
Inform
№4
Hidden, low rating.
№5
30.11.2020 10:43
Вот итоги плодотворной работы "выдающихся деятелей", 30 лет возимся и за это время не смогли превзойти ВВП РСФСР 1990 года, последнего года существования СССР. О чём можно говорить, профессионализм, умение работать, ум, политическая воля, стратегическое мышление и планирование, просто на нуле!
0
Inform
№6
Remote / Флэйм
№7
Remote / Флэйм
№8
Remote / Флэйм
№9
30.11.2020 12:47
Цитата, Тимур сообщ. №6
Искандеры всё ещё смеются, интересно?
Конечно,13 бригад развернули,а сейчас в них по еще одному дивизиону добавят.
И какое отношение имеет Крым к космосу?
Проблема космоса назрела задолго до Крыма.
+4
Inform
№10
30.11.2020 16:17
Ленивые наши ученые до безобразия! В США вдвое больше ученых, так и население у них в два с половиной раза больше. В Китае ученых в шесть раз больше, а население в десять раз больше. А соотношение научных статей в ведущих научных журналах мира далеко не в такой пропорции не в нашу пользу. Недавно прочитал, что это порядка 2 - 2,5 процентов.
+2
Inform
№11
30.11.2020 17:22
Цитата, Леонид Колядинский сообщ. №10
А соотношение научных статей в ведущих научных журналах мира далеко не в такой пропорции не в нашу пользу. Недавно прочитал, что это порядка 2 - 2,5 процентов.

Ну многие наши академики под санкциями! Потому и не печатаются!



И, кстати, при том что население России 1.9% показатель 2.0-2.5% ставит нас выше среднемирового значения! По крайней мере Африку и латинос мы кроем как бык овцу!!!
0
Inform
№12
30.11.2020 19:12
Цитата, Леонид Колядинский сообщ. №10
А соотношение научных статей в ведущих научных журналах мира далеко не в такой пропорции не в нашу пользу.
Вот большинство наших учёных и занимаются этой ерундой - статейки пописывают в иностранные журналы.
0
Inform
№13
Hidden, low rating.
№14
01.12.2020 05:07
Цитата, Семенов сообщ. №13
Это показатель уровня?
А где здесь Украина,я что то ее в обще не нашел.
0
Inform
№15
Hidden, low rating.
№16
01.12.2020 06:37
Я думал асфальтовые казахи за Москву, а они за Бармалейство.
+2
Inform
№17
01.12.2020 09:30
Цитата, q
Я думал асфальтовые казахи за Москву, а они за Бармалейство.
Не вполне понимаю что вы имеете в виду под бармалейством, но думаю, количество асфальтовых казахов за Москву после 2014 года изрядно уменьшилось. Стало отчётливо понятно, что если вдруг Казахстан захочет проводить более самостоятельную политику, то весьма вероятно образование на севере или востоке какой-нибудь Петропавловской или Усть-Каменогорской народных республик.
+2
Inform
№18
01.12.2020 11:48
Цитата, Тимур сообщ. №17
если вдруг ... захочет проводить более "самостоятельную" политику
  Что понимается под выражением "более самостоятельной"? Антироссийская риторика, размещение американских или иных баз на границе с Россией?!  Если под словом "самостоятельный" предполагается "антироссийский", то да, неблагоприятные "вероятности" резко усиливаются. Когда территории в СССР передавались  от республике к республике, то никто (из принимавших решение) не мог себе представить, что "обще-колхозное" разъедется по частным квартирам.
+6
Inform
№19
01.12.2020 12:28
Цитата, Тимур сообщ. №17
что если вдруг Казахстан захочет проводить более самостоятельную политику, то весьма вероятно образование на севере или востоке какой-нибудь Петропавловской или Усть-Каменогорской народных республик.
И правильно сделают что образуются.Это всего лишь защита наших национальных интересов.
Ил Вы с нами или без нас.Но тогда не чего обижаться.
+2
Inform
№20
Hidden, low rating.
№21
Remote / Разжигание межнациональной розни
№22
Hidden, low rating.
№23
02.12.2020 05:29
Цитата, Павел 1978 сообщ. №22
Кому мы нужны?
Что мы можем предложить?
Вырождающаяся нация...
Если будем заниматься самобичиванием станет лучше?
+1
Inform
№24
02.12.2020 07:47
Цитата, q
Нам надо развернуть пропаганду китайского опыта в СУАР по воспитательным лагерям бармалеев. Чтоб из каждого утюга киздело по русски и казахски и видео исправленных уйгур и казахов с киргизам. Тогда Тимуров с огнем не найдешь в помойке.
ЦТ и Ютуб с прочими.
Вы прямо бальзам на душу нашим националистам.
0
Inform
№25
02.12.2020 07:58
Цитата, q
Что понимается под выражением "более самостоятельной"? Антироссийская риторика, размещение американских или иных баз на границе с Россией?!  Если под словом "самостоятельный" предполагается "антироссийский", то да, неблагоприятные "вероятности" резко усиливаются. Когда территории в СССР передавались  от республике к республике, то никто (из принимавших решение) не мог себе представить, что "обще-колхозное" разъедется по частным квартирам.
Вы берёте самый простой вариант. Можно ещё добавить, если детей у нас резать начнут. Тогда, конечно, сам бог велел России вмешаться в ситуацию.
Ну а если промежуточный вариант (как чаще всего и бывает). Допустим, завтра Казахстан решит выйти из Таможенного союза. Как тогда? Вводить войска или нет? Вот Сергей комментарием ниже скорее всего скажет что да - это защита национальных интересов.
Или, допустим, Казахстан решит пригласить на разработку нефтяных месторождений американские нефтяные компании (я знаю что они и так в Казахстане, но суть не в этом, думаю пример понятен), а Лукойлу или Роснефти это не понравится. Как тогда, наказывать Казахстан или нет?
Или третий вариант. Допустим, завтра, в результате переворота снимут непопулярного у населения руководителя Казахстана. Он приедет в Москву и, пользуясь личной дружбой с Путиным, попросит вмешаться. Как тогда, вмешается Россия или нет?
И, кстати, да. Во всех случаях по федеральному телевидению будут рассказывать про убиваемых детей. Соловьев не за красивые глаза виллы в Италии покупает.
0
Inform
№26
02.12.2020 08:03
Цитата, q
И правильно сделают что образуются.Это всего лишь защита наших национальных интересов.
Ил Вы с нами или без нас.Но тогда не чего обижаться.
Так я про то и говорю. На словах-то мы друзья. Но после Крыма стало отчетливо ясно, что если вдруг что-то России (или скажем так, высшему руководству России) не понравится, то дружба эта останется только на словах.
Защитой национальных интересов можно что угодно прикрыть. Вон я выше написал примеры. Например, выгнать американцев с Каспия и прописать там Лукойл, чем не защита национальных интересов России?! Или продавить бесплатное бессрочное использование Байконура, чем не защита национальных интересов?!
-1
Inform
№27
02.12.2020 08:07
Цитата, q
Как собирали пинками, так и разъехались.
Ключевое слово-Покорение.
Не согласен. Моё личное мнение, то что мы жили в одной стране, пусть и под фактическим руководством России в том или ином виде, считаю однозначным благом для Казахстана.
+4
Inform
№28
02.12.2020 12:24
Цитата, Тимур сообщ. №27
что мы жили в одной стране, пусть и под фактическим руководством России
Все, проехали. После Крыма и Донбасса между народами кровь.
Кстати, мне написали-сокрытие комментария моего, возбуждает интерес, его открыть и прочесть))) Реклама.
Про одну страну,
О бедной «Триаде» замолвите слово
https://valcat-8.livejournal.com/16982.html
-1
Inform
№29
02.12.2020 12:32
Цитата, q
Кстати, мне написали-сокрытие комментария моего, возбуждает интерес, его открыть и прочесть))) Реклама.
Мой тоже комментарий закрыт. Обычно закрывается, когда низкий рейтинг. Но в этот раз ещё и за флейм удалили. Хотя как по мне, так ничего там флеймого не было.
+1
Inform
№30
02.12.2020 12:34
Цитата, q
После Крыма и Донбасса между народами кровь.
Нет, крови не надо. Хотя я вас понимаю. Удачи вам и всего хорошего Украине. Всё у вас будет хорошо!
+1
Inform
№31
02.12.2020 12:50
Цитата, Тимур сообщ. №30
Всё у вас будет хорошо!
Спасибо. Пока держимся.
+1
Inform
№32
02.12.2020 13:01
А вообще когда я слышу про защиту национальных интересов, мне всегда приходит на ум Галич. Как там, "Граждане, отечество в опасности! Наши танки на чужой земле!"
Ну или, на худой конец, Евтушенко:  "Танки идут по Праге".
+1
Inform
№33
02.12.2020 13:40
Цитата, Тимур сообщ. №26
На словах-то мы друзья. Но после Крыма стало отчетливо ясно, что если вдруг что-то России (или скажем так, высшему руководству России) не понравится, то дружба эта останется только на словах.
А что нам оставалось ждать и увидеть базы США в Севастополе,как мы видим их в прибалтике? Что нам оставалось ждать чтоб на Украине русскоязычных объявили бы негражданами ,как в прибалтике?
И что нам ждать янки в Казахстане,когда у нас 7000 граница почти не охраняется?
А давайте поставим вопрос по другому,в Узбекистане пришли к власти полурадикальные исламисты,что будите делать?
+3
Inform
№34
02.12.2020 13:46
Цитата, Семенов сообщ. №28
После Крыма и Донбасса между народами кровь.
Чушь не неси,толпами до сих пор едут работать в Россию. https://lenta.ru/news/2018/04/23/ukr_rus/

https://eadaily.com/ru/news/2019/08/31/v-rossiyu-vehalo-34-milliona-ukraincev-est-somneniya-chto-eto-turisty
+3
Inform
№35
02.12.2020 14:17
Цитата, q
А что нам оставалось ждать и увидеть базы США в Севастополе,как мы видим их в прибалтике? Что нам оставалось ждать чтоб на Украине русскоязычных объявили бы негражданами ,как в прибалтике?
И что нам ждать янки в Казахстане,когда у нас 7000 граница почти не охраняется?
Я понимаю вашу обеспокоенность. И базы с ядерным оружием под Омском или Самарой никто бы не хотел. Но вы, как здравомыслящий человек, должны же понимать, что руководство "защитой национальных интересов" это очень скользкий путь. Любую мерзость и гадость можно объяснить защитой национальных интересов. С этой точки зрения и Гитлер поступал правильно. Он ведь тоже руководствовался защитой национальных интересов Третьего рейха.

Цитата, q
А давайте поставим вопрос по другому,в Узбекистане пришли к власти полурадикальные исламисты,что будите делать?
Неправильный вопрос. Я не знаю что будет делать руководство нашим государством. И вполне допускаю, что на мой взгляд, нехорошие дела будут делать. Я бы, с вашего позволения, поставил вопрос по другому. "Что, на ваш взгляд, правильно сделать в такой ситуации?" - так лучше. И это ооочень сложный вопрос.
0
Inform
№36
02.12.2020 14:31
Наверное, считал бы правильным построить железную границу. Что-то по типу корейской (между двумя кореями которая). Постарался бы максимально защититься от возможной агрессии. Соуживаются же как-то две Кореи уже больше пятидесяти лет.
Но здесь возникает другой аспект. А как быть с теми людьми, кто волею судеб оказался по ту сторону границы (я имею в виду не радикальных исламистов)? Где заканчивается право государства на самостоятельную политику и начинаются права человека? Какие страдания местного населения нужны чтобы мы посчитали что уже можно вводить войска других государств?!
0
Inform
№37
02.12.2020 15:17
Как это всегда у вас происходит? Любую тему - в политику и межнациональные разборки.

Нечего сказать по космосу, будем везде гундеть о том, в чем понимать необязательно, но можно много и умно говорить?
+3
Inform
№38
02.12.2020 15:23
Цитата, q
Нечего сказать по космосу, будем везде гундеть о том, в чем понимать необязательно, но можно много и умно говорить?
Не очень корректно, не находите?
0
Inform
№39
Remote / Спам
№40
Remote / Спам
№41
Remote / Спам
№42
02.12.2020 18:02
Может остановим разговор? По сути (не по форме - с ней проблемы), Андрей прав.  Обсуждение операций в Гренаде и в Крыму - не для данной новости. (Хотя если честно, не вижу проблем в том чтобы разговаривать на любую тему, разве это кому-то мешает?) Но таковы правила.
+1
Inform
№43
02.12.2020 18:41
Цитата, Тимур сообщ. №42
разве это кому-то мешает?) Но таковы правила.

Давайте я расскажу как это работает.
Заходит специалист по космосу. Видит новость - не какую-то любую, а по теме, в которой он понимает и которая ему интересна.
Читает её - с чем-то согласен, с чем-то нет.
Хочет посмотреть обсуждение - примериться к уровню: стоит ли читать, стоит ли участвовать?

Читает Ваши комментарии и как Вы думаете, что он после этого решает для себя?

Затем тоже самое с танкистами, моряками, авиаторами и т.д. по списку.

В итоге - люди ходят по Инету и не могут найти ни одной площадки, где могли бы поговорить спецы по темам, в которых они спецы, без кучи флуда и политики.

Ребята - лента полна новостей по Карабаху, вот уж где тема для того, чтобы разворачивать дискуссии о межнациональных конфликтах под любыми углами... Но зачем, когда есть Космос....

Цитата, Тимур сообщ. №38
Не очень корректно, не находите?

Нет. Извините, НО - нет. Здесь кто-нибудь имеет приближенность к Кремлю и хоть какие-то сведения с самого верха, хотя бы крупицы, но достоверной информации о причинах принятия того или иного решения?

Нет, тогда - всё я сказал корректно.
+3
Inform
№44
07.12.2020 18:29
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
Если будем заниматься самобичиванием станет лучше?
Не надо этим заниматься.
Надо заниматься решением проблем,
а не изменениями конституции.
0
Inform
Do you want to leave a comment? Register and/or Log in
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Discussion
    Update
  • 04.05 17:06
  • 6
The Pentagon said that the United States does not intend to supply Ukraine with MQ-9 UAVs
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Without carrot and stick. Russia has deprived America of its usual levers of influence
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
The price for Moldova's accession to NATO has been named. The country will burn like Ukraine
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА