Войти

Новые корабли для Черноморского флота боятся показывать Украине

6114
19
+4

Министр обороны России не смог подписать в Киеве соглашение о замене кораблей Черноморского флота на новые. Причина - несогласованность режима осмотра кораблей

Предполагалось, что в ходе поездки Анатолия Сердюкова в Киев российский министр ообороны и его украинский коллега Михаил Ежель подпишут документ, определяющий, в каком режиме и на каких условиях Черноморский флот России сможет обновить старые боевые корабли, а так же список этих кораблей и наземного вооружения, которое Россия хочет поставить на Cевастопольскую базу.


Однако по итогам встречи с украинским коллегой ни один документ подписан не был. По словам представителям Минобороны Украины, стороны лишь "согласовали" эти документы и приготовили к подписанию на межгосударственной комиссии России и Украины, заседание которой намечено на конец октября-начало ноября.


Официальные представители Минобороны оказались недоступны для комментариев. Сам министр на брифинге после переговоров высказался уклончиво: "Еще есть неурегулированные вопросы, в частности по замене устаревших вооружений и боевой техники".


Источник в военно-политических кругах, знакомый с содержанием переговоров Сердюкова и Ежеля, рассказал "Известиям", что главной причиной, по которой документы по перевооружению флота не были подписаны, стала несогласованность по доступу Украины к информации о вооружении новых кораблей.


- Украина хочет, чтобы Россия согласовывала с ней каждый шаг, предоставляла полный перечень вооружения новых кораблей, заключала контракты на их обслуживание с украинскими судоремонтными предприятиями. То же касается наземной техники, береговых систем, авиации. Россия же хочет оставить флот более независимым от решений украинских партнеров, - пояснил собеседник "Известий".


По его словам, условия замены боевых кораблей сейчас целиком зависят от других договоренностей России и Украины в военной сфере, в том числе по закупкам российской техники, по использованию украинского комплекса НИТКА и даже по поставкам в Россию украинских самолетов Ан-70.


- Многие из этих вопросов не могут быть решены на уровне министров обороны, - пояснил источник.


В то же время он подчеркнул, что Россия планирует решить вопрос о замене корабельного состава Черноморского флота "в максимально корректном режиме"


- Это базирование на территории другого государства. Украина должна четко понимать, какой потенциал находится на ее территории. Разумеется, ни о каком ядерном оружии речь не идет, - пояснил представитель военно-дипломатических кругов.


В штабе Черноморского флота "Известиям" рассказали, что для новых кораблей придется перестроить причалы, и это тоже должны будут одобрить украинские власти. Кроме того, цены, которые Украина просит за обслуживание российских кораблей на своих заводах, черноморцы считают завшенными.


О радикальном обновлении состава Черноморского флота заговорили летом 2010 года. До 2020 года флот должен получить 6 фрегатов проекта 1135.6 (в том числе три - до 2014 года), 5-6 подводных лодок проекта 636М, такое же число корветов проекта 20385 (до 2017-18 года) и порядка 10 малых ракетных и малых артиллерийских кораблей нового поколения.


К 2025-2030 годам планирует довести численность современных кораблей Черноморского флота до 35-40.




Денис Тельманов, Илья Крамник

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.02.2013
Контрактная армия важнее контрактов на закупку техники
28.02.2011
Две военных пятилетки
28.10.2010
Черноморский флот до 2020 года получит 6 фрегатов и 6 ДЭПЛ
11.10.2010
Потратиться на оборону и вконец не разориться
11.08.2010
Черноморский флот настоящее и будущее
03.08.2010
Главком ВМФ: контракт по "Мистралю" могут подписать на "Евронавале"
19 комментариев
№0
21.10.2011 01:22
Цитата
До 2020 года флот должен получить 6 фрегатов проекта 1135.6 (в том числе три - до 2014 года), 5-6 подводных лодок проекта 636М, такое же число корветов проекта 20385 (до 2017-18 года)
А кто и главное ГДЕ будут строить эти 5-6 корветов 20385 для ЧМ? Ну ладно-БФ свою четвёрку корветов 20380 получит,для ТОФа АСЗ будет ваять помаленьку а СФ кто корветы будет строить?
Цитата
и порядка 10 малых ракетных и малых артиллерийских кораблей нового поколения.
Это што-выходит серию Буянов до 15ти штук увеличат или есть другой проект МАК/МРК?
0
Сообщить
№0
21.10.2011 01:41
Свидомые тотчас американцам сольют, несвидомые - китайцам.


Скорее Украина должна платить чем мы за фактичесткую охрану Крыма от турков. Когда забывают Историю она учит кровью.
Англосаксы сделать могут то же что и с северным Кипром.

Поскольку имею в давнишних друзьях потомка хана Гирея, крымского татарина к которому до сих пор хорошо хотя в корне не согласен хорошо отношусь и уважаю ввиду личностных качеств, я знаю что они хотят иметь халифат в Крыму под протекторатом Анкары (и негласно получат англосаксонское лобби).
+6
Сообщить
№0
21.10.2011 03:49
Украина никому ничего не должна....все должны Украине, особенно мы. Это помойму их национальная идея в последнее время, быть бардаком, в котором политическая верхушка полностью хоронит Украину как сильную промышленную державу, пытаясь выжать последние соки из "Советского наследия" предложив "его" всему белому свету.
Теперь вот они шантажом занялись, нет более других способов держать на плаву ветшающие судостроительные заводы...которые в свое время были одними из самых передовых в мире.
Повторяется сценарий в Польши...которая гадила Германии и ЕС как могла, выкидывая демарш за демаршем против политики Брюсселя ,в конце концов роль Польши минимизировали, максимально ограничив число ее представителей в Европарламенте.
А нам видимо придется все чаще говорить с Украиной на языке дипломатии...я как человек выросший в "Новой России" ничего братского, увы, в политике Украины не вижу...цирк и бардак, причем крайне не дружественный. Металлургию продали...армию поставили на колени, флиртуют и с Москвой и с Пекином и с Вашингтоном...А сейчас еще в дела нашего флота лезут, какое им вообще дело до этого, их адмиралам которые лет через 10 забудут как выглядит флаг ВМФ Украины. Я представляю реакцию Госдепа США, если бы государство на чьей территории базируются американский флот начала бы вести с ними разговоры в таком тоне...и какими санкциями они бы потом подавились. Ан-70 у нас собирать....Ан-148...двигатели в Харькове....космонавтику совместную...сопли жуем 20 лет, вместо того чтобы отстаивать свои интересы, кроме трезвых цен на Украинский газ и безопасности при его транзите ничего и не достигли.
+10
Сообщить
№0
21.10.2011 10:28
Ох, доиграются ведь. мы в конце концов сможем свой флот и вне Крыма разместить- да,это будет дорого,да. уходить из Севастополя ужас как не хочется и не справедливо исторически это- но все же сможем. И в итоге даже меньшими проблемами для нас это обернется. А вот Крым без российских военных моментально превратится либо совсем в помойку (потому что предприятия все уже давным давно развалили,даже розовые плантации запустили, а туризм на цивилизованный уровень вывести не смогли), либо в халифат, как абсолютно правильно сказал Владислав, ибо этот процесс уже давно идет.
Сам помню как лет 10 наверное назад переправляясь в Крым на пароме с Тамани видел порядка 5 битком набитых автобусов с чеченцами, которые ехали якобы в пионер лагеря. И их пропускали вообще без досмотра, хотя машины с детьми обыскивали и проверяли досконально) ну ладно, тогда отношения с Украиной были мягко скажем не братские, но зерно-то посеяно. И не будет если у крыма как финансирования, так и реальной военной силы и стоящей позади России- Украине его не видать тем более, как своих ушей.
+1
Сообщить
№0
21.10.2011 23:59
Уважаемые РОССИЯНЕ . Идиотизм политиков прошу не переносить на отношения между Украиной и Россией.Киев был матерью городов русских .Единый генетически народ хотят перессорить.По ходу войны турецко-украинская кровь тоже перемешалась. Сейчас можно утверждать , есть такая территория Россия, и ее жители чего-то боятся. Сами создали себе врага Англо-американца-Натовца. Сидят бедные на несметных богатствах, и все ждут когда эти богатства захватят жиды империалисты.Я лично верю в автомат Калашникова и друзей, среди которых есть евреи,татаро-греки,фино-грузины проживающие на территории Украины.
+5
Сообщить
№0
22.10.2011 00:07
Все люди братья вот только в турецкие гаремы столетиями отправляли гарных дивчин. Массового захвата запрожскими Козаками на "чайках" своих же женщин или переселения турчанок замечено не было.
-1
Сообщить
№0
22.10.2011 04:20
К посту 5.
Можно конечно открыть учебник истории, на главе "Киевская Русь",прочитать про Киев...стольный Чернигов и другие города....о былинных богатырях и великих битвах.
А потом открыть сайт Мин Обороны РФ, и так же прочитать как в 2011 власти соседнего государства "Украина" говнят России по вопросу размещения флота в Крыму, чем подрывают ее обороноспособность, ослабляя ее присутствие в черноморском регионе. История - историей, а Настоящее - настоящим!
0
Сообщить
№0
23.10.2011 05:29
Я за Славянское братство, но вот власть Украины и видимо сами даже русские на Украине совсем забыли про свою кровь, раз выбирают таких правителей.
0
Сообщить
№0
23.10.2011 06:32
не "Украине" а некоторым продажным чиновничкам у которых на этом бизнес построен. Неумные журналисты, лишь бы по громче заголовок был.

o7
+1
Сообщить
№0
23.10.2011 12:52
Уважаемые РОССИЯНЕ . Идиотизм политиков прошу не переносить на отношения между Украиной Почему все так эмоционально к этому вопросу относятся? Здесь бизнес. За базу в Севастополе надо платить Украина не слишком богатая страна.И совершенно справедливо что они хотят получить от этого выгоды. Это право для всех одно.
-1
Сообщить
№0
23.10.2011 13:01
А вообще посмотрите шире. Что вообще даёт Украине братание с Россией? Если это один разделённый народ, то соответственно почему бы и не платить Только делать это надо политически грамотно.
+1
Сообщить
№0
23.10.2011 14:25
Цитата
За базу в Севастополе надо платить

Кому? Государству, народ которого 350 лет "стонал" от ига московской оккупации?, народ, который в отдельности не выиграл ни одну войну, не мог сохранить свои границы, создать единую власть и ни чем кроме бандитских вылазок т.н. кОзаков (по современному - НВФ) ни чем в истории не отметился? Даже независимость в принципе, упала с неба вместе с 13-ю такими же свободолюбивыми нациями.

За Севастополь заплачено кровью Великим Державам: Турции, Великобритании, Франции, Италии, Германии.

А господам с Украины надо понять, что российский флот в Севастополе это лучше, чем турецкий флот в Ахтиаре (название татарской деревушки на месте основанного Екатериной 2 города).
Вон батька Лукашенко это понимает. И денег с россиян не берет. Гундит правда иногда, Но так не шибко....
+4
Сообщить
№0
23.10.2011 18:11
К посту 10.
Не надо юлить, играть на публику, используя  "Платить" или не "Платить".
Россия каждый год платит Украине за аренду базы в Севастополе, и старые корабли базируются без особых претензий.Но конфликт назревает как раз насчет размещения новых судов, о чем подробно расписано в статье. Уважаемый Сидоров, лучше читайте, желательно не между строк.

Им не надо ничего понимать, слово "Братский" теряет свою силу сразу же, после произнесения слова "Выгода". Не народ управляет государством, а политики, в этом я соглашусь, но соглашусь так же что и при Ющенко и при Януковиче проводится тот же СиБриз. Гораздо честнее называть Украиной российским партнером, чем братской страной.
+2
Сообщить
№0
23.10.2011 19:34
Цитата
Почему все так эмоционально к этому вопросу относятся? Здесь бизнес. За базу в Севастополе надо платить Украина не слишком богатая страна.И совершенно справедливо что они хотят получить от этого выгоды. Это право для всех одно.
Дело в том что Крым, полученной ценой огромной крови, им достался вообще в подарок, так они ещё имеют наглость за что-то там деньги просить о_0
0
Сообщить
№0
23.10.2011 20:09
1.Требование Украины заведомо не выполнимо. Кому м. придет в голову все ТТХ своего нового вооружения сообщать всему миру, в т.ч. возможному врагу.
2.Наши политики, как показывают их шаги на постсоветском пространстве, об интересах своей страны не забывают. Надо отдать им должное в этом. Поэтому за интересы Черноморского флота можно не беспокоиться.
3.А может быть и не надо базирование новейших боевых кораблей привязывать к Севастополю. Может быть под них пора начинать строить новую военно-морскую базу. (Газопровод же пустили вокруг незалежной, может и с базой пора, если ресурсы позволяют.)
+4
Сообщить
№0
23.10.2011 20:46
23.10.2011 13:01   отметился   Сидоров--Г-н Сидоров! только не надо дурака включать и валенком прикидываться! Нигде из военно-политических соглашений экономическую и финансовую выгоду не извлекают. Хотите мировую цену-пожалуйста! Один доллар в год, как за базу в Гуантанамо! Одни укры-предатели выгоду хотят извлечь. Я-бы на месте Российского руководства, вообще-бы ничего не платил и попробуйте Русский флот выгнать!
+2
Сообщить
№0
24.10.2011 15:12
Вся эта тягамотина с баблом за Базу ВМФ РФ в Севастополе и играми с ценами на газ будет продолжатся до ввода Юж.потока в строй! Потом уже у Януковича не будет манёвра-хошь дешёвый газ,нефть,транзитёром быть да ещё и за базу бабки стричь? НЕ ВЫЙДЕТ!!!
Што то одно-либо база за символическую ар.плату,тогда цены на эн.носители снижены либо ценник за базу для РФ порядочный НО:
  Забудьте о скидках и больших объёмах транзита газа по своим трубам в ЕС-всё пойдёт по Св.и Юж.потокам и Белоруссию!
+2
Сообщить
№0
24.10.2011 15:46
0
Сообщить
№0
25.10.2011 00:01
ты смотри, а правда то глаза режет - минусуют=)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 07:46
  • 1047
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной