Войти

Минобороны РФ закупит 65 Як-130 по цене 444 млн рублей за самолет до 2018 года

9296
22
+4

Москва.11 октября. ИНТЕРФАКС - Министерство обороны РФ закупит до 2018 года 65 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил первый замглавы военного ведомства Александр Сухоруков.

"В течение этого года Минобороны проводило консультации по цене самолета. В итоге в сентябре 2011 года с ОАО "ОАК" достигнута договоренность о закупке самолетов по средневзвешенной цене 444 млн рублей (за одну машину)", - сказал А.Сухоруков журналистам в Москве во вторник.

Он отметил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2012 года запланировано заключение долгосрочного контракта на поставку самолета Як-130 в период с 2011 до 2018 годы в кредитной схеме под гарантии государства.

"С учетом длительных переговоров и технологического цикла изготовления самолета Минобороны согласилось с переносом поставок Як-130 на 2012 год. Всего планируется закупить до 2018 года 65 самолетов", - сказал А.Сухоруков.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
29.04.2009
"Соколу" не дают упасть
11.03.2009
Брешь в портфеле
17.11.2008
"Сокол" упал перед Минобороны. Предприятие увеличивает убытки в ожидании господдержки
28.08.2008
"МиГи" заводят на посадку. Закончено дело о хищении на авиастроительном заводе
13.08.2008
Кто на новенького?
18.06.2008
"Сокол" поделился заказом с "Иркутом". Иркутский авиазавод соберет Як-130 для Алжира
30.10.2007
Уравнивая возможности
22 комментария
№0
14.10.2011 01:29
Прочитав статью, я чуть не упал! Аж 65 самолетов хотят купить! Не знаю, плакать или смеяться...
+1
Сообщить
№0
14.10.2011 03:06
А сколько таких учебных самолетов нужно?
0
Сообщить
№0
14.10.2011 03:12
от 250 до 400, смотря как рассматривать как просто учебные или как учебно-боевые, в т.ч. для отработки навыков применения оружия по реальным целям. Первым тысячам лётчиков будет на чём летать а то налёт просто несерьёзный из-за стоимости полётов и тут топливо, как мне кажется, не самое главное - ресурс движков, их отсутствие и пр. режет крылья.
-1
Сообщить
№0
14.10.2011 06:42
какой смысл закупать 250 и 400 подобных ЛА? Всё равно на них всех летать не будут, да и сам аппарат дорог в обслуживании. Электронника изделия очень капризна к погоде и требует специальных условий для хранения. Простые ангары не в счёт. Куда дешевле обучать экипаж на авиационных тренажерах. Иначе наши лётчики на всю жизнь  обреченны на то, чтоб в добавок платить за топливо.
+2
Сообщить
№0
14.10.2011 07:56
п.4
Полностью согласен.Лёхкий боевой самолёт-гонять кавказские банды, намного экономичней, чем тяжёлый су.
+2
Сообщить
№0
14.10.2011 10:12
забавная цена ЛА на фоне себестоимости
+1
Сообщить
№0
14.10.2011 11:17
Капризна когда плохо выполнен корпус герметичный и неправильно проведён регламент по герметизации. Я этим занимался - опосля моих трудов ни одной сгоревшей линейки.
+1
Сообщить
№0
14.10.2011 11:38
Можно и мешком обойтись - так в 1994 кажется работал день в забое - датчик с высоким (27кВ) "потёк" лишь часов через пять. Использовалась печка, пакет с силикагелем, пакет ПЭ хреновый (легко прорвались в результате все три оболочки, скотч и немного какой-то липкой дряни вроде сырой резины. Сейчас есть отработаные способы герметизации в пакетах и прохолов шлейфов через них - так что фрезерованный алюминиевый корпус герметичный совсем необязателен. Из самого простейшего - герметичные пакетики для мобильников чтобы плавать. Силикагель, заправка не воздухом и готово. Ещё лучше и удобнее ящики для вакуумного хранения продуктов - только гермовводы сделать надо и всё. Стоит во много раз дешевле корпусов с хорошей герметизацией.
Чтоб не побился оклеить чем-то вроде кайфлекса или гибрида ПЭ с поролоном (из него японцы поплавки для сетей делали - отличная штука).
0
Сообщить
№0
14.10.2011 15:24
Як-130 - самолёт повышенной лётной и боевой подготовки пилотов истребительной и штурмовой авиации. Для начального обучения нужен лёгкий поршневой самолёт, хотя бы даже Як-18Т серии 36 закупленный для лётных училищ гражданскои авиации. Для основной лётной подготовки нужен турбовинтовой учебно-тренировочный самолёт, нечто вроде Pilatus PC-21 производственную лицензию на который не так давно собирались купить. На основе такой турбовинтовой машины можно создать и лёгкий противоповстанческий штурмовик аналогичный испытываемому сегодня американскому AT-6 разработанному по программе LAAR (Light Attack/Armed Reconnaissance).

Реактивный "свисток" для решения противоповстанческих задач это дорого, господа. Такое сегодня не тянет даже самый большой в мире американский военный бюджет.
+1
Сообщить
№0
14.10.2011 18:17
вот и договорились!!! МО молодца эти скинули цену -каждый 26 бесплатно
+5
Сообщить
№0
14.10.2011 18:55
"Куда дешевле обучать экипаж на авиационных тренажерах. "
- это в разы сокращает расходы, в том смысле что хватит годового налёта часов 60 по 40 минут полёты в среднем. Т.е. в СССР и так был очень маленький налёт по сравнению с палубной авиацией США, не говря провоенные действия. Инструктор из Ейска говорил в 1978 про 30ч налёта в год у нас против первых сотен в США. И это не топганы (Navy Fighter Weapons School - Topgun), которые мало того что пять недель лётают весьма часто, так во время военных действий типа иракской могут больше чем у нас лётчик за восемь-десять лет. Я слышал о цифре в 140-150ч годового налёта.

Есть ещё очень важный момент, подметил когда недели две не летают лётчики деморализуются, пить многие начинают сильно. Я жил в их семье с месяц, потом ещё общался. Люди не столько за деньгами сколько за кайфом идут и никакой тренажёр не заменит шестикратной перегрузки, ощущения полёта!
+1
Сообщить
№0
15.10.2011 15:08
Цитата
Полностью согласен.Лёхкий боевой самолёт-гонять кавказские банды, намного экономичней, чем тяжёлый су.
А что выбор будет - только Су.
+1
Сообщить
№0
15.10.2011 15:10
Цитата
забавная цена ЛА на фоне себестоимости
- Сомневаюсь, что вы в этом осведомлены.
0
Сообщить
№0
15.10.2011 15:11
Цитата
Як-130 - самолёт повышенной лётной и боевой подготовки пилотов истребительной и штурмовой авиации. Для начального обучения нужен лёгкий поршневой самолёт, хотя бы даже Як-18Т серии 36 закупленный для лётных училищ гражданскои авиации. Для основной лётной подготовки нужен турбовинтовой учебно-тренировочный самолёт, нечто вроде Pilatus PC-21 производственную лицензию на который не так давно собирались купить. На основе такой турбовинтовой машины можно создать и лёгкий противоповстанческий штурмовик аналогичный испытываемому сегодня американскому AT-6 разработанному по программе LAAR (Light Attack/Armed Reconnaissance).

Реактивный "свисток" для решения противоповстанческих задач это дорого, господа. Такое сегодня не тянет даже самый большой в мире американский военный бюджет.
- Поддерживаю вас.
0
Сообщить
№0
15.10.2011 15:16
Цитата
"Куда дешевле обучать экипаж на авиационных тренажерах. "
- это в разы сокращает расходы, в том смысле что хватит годового налёта часов 60 по 40 минут полёты в среднем. Т.е. в СССР и так был очень маленький налёт по сравнению с палубной авиацией США, не говря провоенные действия. Инструктор из Ейска говорил в 1978 про 30ч налёта в год у нас против первых сотен в США. И это не топганы (Navy Fighter Weapons School - Topgun), которые мало того что пять недель лётают весьма часто, так во время военных действий типа иракской могут больше чем у нас лётчик за восемь-десять лет. Я слышал о цифре в 140-150ч годового налёта.

Есть ещё очень важный момент, подметил когда недели две не летают лётчики деморализуются, пить многие начинают сильно. Я жил в их семье с месяц, потом ещё общался. Люди не столько за деньгами сколько за кайфом идут и никакой тренажёр не заменит шестикратной перегрузки, ощущения полёта!
- Я иногда думаю, что он здесь специально сидит - мурзилочник. Басни травить - Дед-Мазай с баснями и лохи(это он так думает).
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
15.10.2011 15:28
А за шкоко вы хотите? И цену в 2 млн - вам мурзилочники расказали?
+1
Сообщить
№0
15.10.2011 15:32
Хорошую цену МО выторговало - 15 миллионов.
0
Сообщить
№0
15.10.2011 16:00
11млн Евро это очень дёшево для такой машины, итальянцы, ссылку давал в рекомендуемых материалах стоят более чем в два раза больше. Если дадут хотя бы миллиардов 10 аванса выйти на 11млн за машину вполне реально. Мне кажется дело не в герметизации - то легко решаемая задача даже для меня, неспециалиста в данной области, регламентов заполнения в конце концов а в сбоях электронного оборудования в т.ч. в алгоритмах работы бортового компа, что куда серьёзнее. Надо математиков с ПМ-ПУ и матмеха СПб универа привлекать, тех кто раньше в Стеклова работал.
0
Сообщить
№0
15.10.2011 18:22
Цитата
Реактивный "свисток" для решения
противоповстанческих задач это дорого,
господа. Такое сегодня не тянет даже самый
большой в мире американский военный
бюджет.
Против повстанцев американцы используют AC-130.
+1
Сообщить
№0
03.04.2013 22:26
не хочется выражаться матом !!!!
0
Сообщить
№0
03.04.2013 23:01
Mirabilis-каких авиационных тренажёрах летчика летать надо по 200 часов в год опыт должен быть в израиле на одного летчика миллионов 5 влаживают товар штучный
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 17:06
  • 6
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА