Войти

На Украине изготовят один «парадный» танк «Оплот» за весь год

5894
180
0
Источник изображения: Фото: Dmitry Neymyrok / Reuters

Харьковский завод имени Малышева, входящий в состав «Укроборонпрома», изготовит танк «Оплот». По информации Defense Express, соответствующий контракт был подписан в январе с одним из спецэкспортеров концерна.

Уточняется, что соглашение предусматривает создание только одного образца танка в короткие сроки. Издание указывает, что «Оплот» должен быть готов к параду 24 августа 2021 года, затем он будет использоваться на международных выставках.

«Учитывая, что программа импортозамещения "Оплота", который сейчас имеет весомую часть комплектующих российского производства, рассчитанная до 2023 года, этот танк не будет иметь ничего общего с реальным серийным образцом», — пишет Defense Express.

По данным портала, также под вопросом остается цена контракта. Дело в том, что себестоимость «Оплота» при использовании западных комплектующих превышает 5 миллионов долларов, а в соглашении фигурирует сумма всего лишь в 3,5 миллиона долларов. Кроме того, реальный срок изготовления одного танка составляет не менее восьми месяцев, что не дает никакого шанса изготовить полноценный танк с нуля, отмечает издание.

В июне 2019 года сообщалось, что Минобороны Украины при президентстве Петра Порошенко не заказывало для армии танки «Оплот». Эксперты отмечали дороговизну этих танков — один «Оплот», по подсчетам специалистов, обойдется в сумму, на которую можно модернизировать шесть Т-64.

«Оплот» — украинская модификация советского танка Т-80. От предшественника Т-84 отличается новой системой управления огнем, командирским прицелом, оригинальной сварной башней, бортовыми экранами, встроенной динамической защитой и системой оптико-электронного противодействия «Варта».


Артем Андреев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.06.2015
Осколки щита Родины: какое оружие производят бывшие республики СССР
17.12.2014
Комплекс военно-промышленной неполноценности
10.09.2014
Гендиректор завода Малышева: "По огневой мощи танков Россия ничего нового за 20 лет не изобрела"
12.02.2014
Украина оружейная: цифры и тенденции
23.10.2013
Украинский «Оплот» теперь есть и у тайской армии
05.12.2012
Суета вокруг БТР
02.07.2012
Украинский ВПК: Преодолевая преграды
180 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
04.02.2021 11:17
Ну американцам оборонпром Украины просто не нужен. Значит скоро не останется и остатков военной промышленности и всё вооружение будет поступать из США и Евросоюза. Переход на стандарты НАТО будет завершён.Поэтому изготовление данного выставочного танка закономерный процесс развала танковой промышленности и государства, как такового.
0
Сообщить
№2
04.02.2021 11:27
Цитата, q
Эксперты отмечали дороговизну этих танков — один «Оплот», по подсчетам специалистов, обойдется в сумму, на которую можно модернизировать шесть Т-64.
Совершенно верно. Нет никакого смысла заказывать дорогущие "Оплоты" когда на базах хранения ещё есть Т-64, Т-72, и Т-80 которые можно модернизировать, чем в общем то и занимаются. Кроме того у ЗиМа  госзаказ на порядка 75 БТР-4Е (большинство плавающих), и экспортный контракт на поставку МТО 6ТД.
0
Сообщить
№3
04.02.2021 15:45
Как ребенок, специалистов завезенных на Украину в 60-ых, для постройки и эксплуатации самого большого завода ** в Европе, скажу вам. Украина не в состоянии ничего делать. Не будет новых вооружений, нет уже стариков, как мой отец, а мы уехали из вашей псевдо-страны.
Как в 60-х жлобы не могли ничего производить, так и сейчас они не могут.
+3
Сообщить
№4
04.02.2021 16:26
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №2
Нет никакого смысла заказывать дорогущие "Оплоты" когда на базах хранения ещё есть Т-64, Т-72, и Т-80 которые можно модернизировать, чем в общем то и занимаются.

Вроде на БМПД еще в 2018м разбирали, что касается Т-72 и Т-80, то их нет, вымели подчистую, да и запчасти брать негде. А вот Т-64 да, их в разном состоянии, от выставочных Оплотов, до откровенного металлолома полно. Ну, впрочем, вы их всё равно как САУ при позиционной войне аля Первая Мировая используете, вам и Т-55 для этой роли сойдут.
0
Сообщить
№5
04.02.2021 16:53
Цитата, Hazzard сообщ. №4
Т-80, то их нет, вымели подчистую, да и запчасти брать негде. А вот Т-64 да, их в разном состоянии, от выставочных Оплотов, до откровенного металлолома полно
Оплот вообще то на базе т-80. Вы уж определитесь.
Цитата, Hazzard сообщ. №4
Вроде на БМПД еще в 2018м разбирали, что касается Т-72 и Т-80, то их нет, вымели подчистую, да и
Цитата, q
Украина:
Сухопутные войска — 100 Т-72АВ/Б1 и 530 Т-72 на хранении, по состоянию на 2020 год[87]    
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-72
Т-72 традиционно чинит Львовский ремонтный завод.
Цитата, Hazzard сообщ. №4
да и запчасти брать негде
Когда отправляли на экспорт проводили модернизации в т.ч. со своих деталей.
Цитата, Hazzard сообщ. №4
впрочем, вы их всё равно как САУ при позиционной войне
На данный момент да. Острой фазы конфликта нет. А так использовали 64ки как обт.
И в плане наступательного вооружения даже сейчас они вполне себе оправдывают.
Как на мой взгляд на данный момент проблема у 64ки это некачественное новое орудие и сомнительная дз нож. К старой 64ке вопросов как раз таки нет.
0
Сообщить
№6
04.02.2021 17:22
Цитата, gvinpin сообщ. №3
Как ребенок, специалистов завезенных на Украину в 60-ых, для постройки и эксплуатации самого большого завода ** в Европе, скажу вам. Украина не в состоянии ничего делать. Не будет новых вооружений, нет уже стариков, как мой отец, а мы уехали из вашей псевдо-страны.
Как в 60-х жлобы не могли ничего производить, так и сейчас они не могут.
Ну так уж совсем и ничего:-))) Кое что всё таки делает. К примеру чистый доход Мотор Сич в 2019 г более $300 млн.  КБ " Луч" поставляет ПТРК как в ВСУ так и на экспорт. Принят на вооружение комплекс КР Нептун с ГСН  НПП  "Радионикс". "Искра" поставляет в ВСУ модернизированные  мобильные РЛС кругового обзора  35Д6М. Приняты на вооружение контрбатарейные РЛС 1Л220УК ( "Зоопарк-3"). Зоря - Машпроект поставляет ГТУ в Индию и Китай. Кстати  только 3 страны выпускают (серийно) ГТУ для ВМС.  ЗиМ по экспортным контрактам уже поставил заказчикам несколько сот МТО 6ТД и продолжает поставки. Это так навскидку.
0
Сообщить
№7
04.02.2021 17:29
Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Оплот вообще то на базе т-80. Вы уж определитесь.

Да, Булат, а не Оплот, перепутал.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №5

Сухопутные войска — 100 Т-72АВ/Б1 и 530 Т-72 на хранении, по состоянию на 2020 год[87]  

Ну официальные данные Украины это конечно авторитетно, но я поискал тот разбор про который говорил, вот он По спутниковым снимкам на базах БХВТ, заводах и т.д. нашли всего 9 Т-72 в отстойнике Львовоского завода. Это 2018й.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Когда отправляли на экспорт проводили модернизации в т.ч. со своих деталей.

Каннибализировали.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Как на мой взгляд на данный момент проблема у 64ки это некачественное новое орудие и сомнительная дз нож.

Это да, скандал с "неимеющейаналолговмире" КБА-3А эпический. А в остальном прекрасная маркиза(с) Нафиг нужен танк без пушки?
0
Сообщить
№8
04.02.2021 18:13
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Ну официальные данные Украины это конечно авторитетно, но я поискал тот разбор про который говорил, вот он
А для меня  kloch4   совсем не авторитет. Частенько читаю его в ЖЖ Михайловой.
Его заключение типа :
Цитата, q
1. Очень похоже на то, что укроп уже в 2018 году практически исчерпал ремфонд Т-72 и Т-80
"Очень похоже" не впечатляет:-)))
Не знаю что он там насчитал, но в марте 2020 г Харьковский бронетанковый завод (ХБТЗ) поставил Вооруженным силам Украины 13 единиц модернизированной бронетехники. Как сообщает пресс-служба государственного концерна “Укроборонпром“, армия получила 10 танков Т-80БВ и 3 танка Т-64БВ образца 2017 года.
Всего на сегодняшний день Харьковский бронетанковый завод изготовил 250 модернизированных боевых машин: 162 танка Т-64БВ образца 2017 года и 88 танков Т-80БВ.
0
Сообщить
№9
04.02.2021 18:43
Цитата, q
Сухопутные войска — 100 Т-72АВ/Б1 и 530 Т-72 на хранении, по состоянию на 2020 год[87]    
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Ну официальные данные Украины это конечно авторитетно
The Military Balance 2020. — P. 212.
0
Сообщить
№10
04.02.2021 18:53
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №9
Не знаю что он там насчитал, но в марте 2020 г Харьковский бронетанковый завод (ХБТЗ) поставил Вооруженным силам Украины 13 единиц модернизированной бронетехники. Как сообщает пресс-служба государственного концерна “Укроборонпром“, армия получила 10 танков Т-80БВ и 3 танка Т-64БВ образца 2017 года.
Всего на сегодняшний день Харьковский бронетанковый завод изготовил 250 модернизированных боевых машин: 162 танка Т-64БВ образца 2017 года и 88 танков Т-80БВ.

Разговор был за "на базах хранения ещё есть Т-64, Т-72, и Т-80 которые можно модернизировать". Спутниковые снимки показывают, что на базах хранения Т-72 и т-80 нет. А "модернизируют", а называя вещи своими именами, капиталят - то что приходит из войск. Причём капиталят так, что лучше бы уж не трогали.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №9
The Military Balance 2020. — P. 212.

А милитари баланс откуда данные берёт по вашему?
0
Сообщить
№11
04.02.2021 19:18
Цитата, aleks55 сообщ. №1
Ну американцам оборонпром Украины просто не нужен.
В корне не верно, речь идёт о включении в ВПК западных стран. Силами одной страны вооружения будущего не склепаешь. В Харькове остались наработки советской школы танкостроения, которые весьма интересны западным КБ. Поэтому "оплот" для того чтобы КБ не заржавел, а у завода и так достаточно заказов.
0
Сообщить
№12
04.02.2021 19:23
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №11
В корне не верно, речь идёт о включении в ВПК западных стран.

Лолшто? Покажите хоть одну попытку "включения" украинского ВПК в ВПК западных стран за эти годы. Делать им нечего, конкурентов плодить.
+4
Сообщить
№13
04.02.2021 19:31
Цитата, Hazzard сообщ. №10
Спутниковые снимки показывают, что на базах хранения Т-72 и т-80 нет.
" Очень похоже" что нет. Даже сам автор анализа в этом не уверен:-))))
Цитата, Hazzard сообщ. №10
А "модернизируют", а называя вещи своими именами, капиталят - то что приходит из войск.
То что могло прийти из войск, не могло быть более 28 шт Т-80
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B
А "откапитал" только ХБТЗ  88 Т-80. Неувязочка однако:-)))
Цитата, Hazzard сообщ. №10
Причём капиталят так, что лучше бы уж не трогали.
Это почему Вы так решили?
"Новое оснащение Т-80БВ значительно усиливает боевые характеристики машины. Новая система навигации позволяет в режиме "онлайн" обмениваться надежно зашифрованными данными о местонахождении каждой машины на всех уровнях управления от командира взвода до руководства всей боевой операцией. Новый динамическая защита значительно усиливает уровень защищенности боевой машины и эффективно противодействует всем современным противотанковым средствам поражения: кумулятивным и бронебойным, а также ударно-кумулятивным боеприпасам типа "ударное ядро". При этом устанавливается она в штатные контейнеры динамической защиты.

Прицельный комплекс наводчика со встроенным тепловизором обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение противника огнем 125-мм пушки в любое время суток и при любых погодных условиях без применения инфракрасных прожекторов.

Система информационного оповещения об аварийной ситуации сигнализирует об аварийной ситуации в системах танка еще до выхода их из строя, и тем самым позволяет своевременно принять соответствующие меры.

Телевизионная система наблюдения за окружающей средой позволяет экипажу наблюдать за окружающей средой на интегрированном мониторе и эффективно выполнять маневры"
Не вижу ничего плохого в такой модернизации.
Цитата, Hazzard сообщ. №10
А милитари баланс откуда данные берёт по вашему?
Самому интересно было бы узнать. Нигде такой информации не нашёл. Дайте плз ссылочку если не сложно
0
Сообщить
№14
04.02.2021 20:12
Цитата, Hazzard сообщ. №12
Судя по статье
Цитата, q
Дело в том, что себестоимость «Оплота» при использовании западных комплектующих превышает 5 миллионов долларов,
Разработчики постепенно переориентируются на западную матчасть.
0
Сообщить
№15
04.02.2021 20:20
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Да, Булат, а не Оплот, перепутал.
Ну хоть так:)
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Ну официальные данные Украины это конечно авторитетно,
Ответили уже.
Т-72 было вагон и маленькая тележка. На момент распада СССР только действующая армия если не изменяет память 1 млн. л.с. и моб резерва на 4 млн. с вооружением. Продавать и продавать как говориться:) тем более производство т-72 осталось в другой стране.
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Это да, скандал с "неимеющейаналолговмире" КБА-3А эпический. А в остальном прекрасная маркиза(с) Нафиг нужен танк без пушки
Там много своих нюансов. По существу Украина такие орудия никогда не производила. При СССР было принято размазывать по всей стране производство. Так что делали с "нуля", а это процесс непростой. Ну и не без разгильдяйства, ну тут еще в РФ скажите нет такого.
Кстати запасов 2а46 с советских времен хватает. Хотелось бы лучше с другой стороны 2а46-5 по данным точнее на 20%, в общем комплексе вооружения танка эти проценты "тонут".
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Каннибализировали
Т-72УА1 продавались в Эфиопию. Движки ставили свои.
0
Сообщить
№16
04.02.2021 21:23
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №13
То что могло прийти из войск, не могло быть более 28 шт Т-80

Конечно могло. Всё то, что срочно подняли с БХВТ в 2014м-2015м (и не уничтожено), вот то и капиталили-модернизировали.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №13
Это почему Вы так решили?

Как пишут украинские СМИ, "КБ АО" заключил контракт на поставку Харьковскому "Заводу имени Малышева" танковых пушек украинского производства КБА-3. Однако, из-за отсутствия оборудования для изготовления стволов, "КБ АО" заключило договор с Киевским бронетанковым заводом (ГП "КБТЗ") на поставку стволов и артсистем, изготовленных во времена Советского Союза.

Прибывшие на "КБ АО" советские стволы проходили расконсервацию и дефектацию, с них удалялась ржавчина, после чего они подвергались покраске. Готовые стволы обратно консервировались, упаковывались и под видом изготовленных на Украине КБА-3 направлялись на ХБТЗ им. Малышева.

И это только то, что всплыло. Меня еще вот, например, смущает неизвестно чьё СУО.
Кстати, внимание вопрос, а где в свою очередь КБТЗ брал стволы?

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №13
Самому интересно было бы узнать. Нигде такой информации не нашёл. Дайте плз ссылочку если не сложно

Милитари баланс - это обычный аналитический компилятор открытых источников по 171 странам. Что в официальных источниках написано, то и там.
0
Сообщить
№17
04.02.2021 21:36
Цитата, Grey_wolf сообщ. №15

Т-72 было вагон и маленькая тележка... Продавать и продавать как говориться

...вот и продали.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №15

Кстати запасов 2а46 с советских времен хватает.

Уже нет.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №15

Т-72УА1 продавались в Эфиопию. Движки ставили свои.

ХКБД был жив.
0
Сообщить
№18
04.02.2021 22:44
Цитата, Hazzard сообщ. №10
А "модернизируют", а называя вещи своими именами, капиталят - то что приходит из войск
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №13
То что могло прийти из войск, не могло быть более 28 шт Т-80
Цитата, Hazzard сообщ. №16
Конечно могло. Всё то, что срочно подняли с БХВТ в 2014м-2015м (и не уничтожено), вот то и капиталили-модернизировали.
Так капиталили-модернизироваи то, что подняли или "то что приходит из войск"? :-))) Не может такого быть чтобы уже 4 года,  в условиях военных действий низкой интенсивности,  без применения танков,  капиталить аж 88 Т-80 которые "приходят из войск":-)))
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №13
Это почему Вы так решили?
Цитата, Hazzard сообщ. №16
Как пишут украинские СМИ, "КБ АО" заключил контракт на поставку Харьковскому "Заводу имени Малышева" танковых пушек украинского производства КБА-3. Однако, из-за отсутствия оборудования для изготовления стволов, "КБ АО" заключило договор с Киевским бронетанковым заводом (ГП "КБТЗ") на поставку стволов и артсистем, изготовленных во времена Советского Союза.

Прибывшие на "КБ АО" советские стволы проходили расконсервацию и дефектацию, с них удалялась ржавчина, после чего они подвергались покраске. Готовые стволы обратно консервировались, упаковывались и под видом изготовленных на Украине КБА-3 направлялись на ХБТЗ им. Малышева.
А какое это имеет отношение к модернизации Т-80? Почему Вы решили, что при модернизации Т-80 меняли пушки? Вам известна вся технология этой модернизации?
Кстати о стволах. Новая танковая пушка краматорского производства успешно прошла все испытания. Пушка прошла полный цикл испытаний, выдержала настрел в 700 подкалиберных снарядов с подтверждением всех требований.

Завод заявляет о готовности производить всю линейку артиллерийских стволов от 122 до 155 мм, как гладкоствольных, так и нарезных.
https://www.kramatorskpost.com/2019/05/17/novaya-tankovaya-pushka-kramatorskogo-proizvodstva-uspeshno-proshla-vse-ispytaniya/
0
Сообщить
№19
04.02.2021 22:56
Цитата, Hazzard сообщ. №16
Милитари баланс - это обычный аналитический компилятор открытых источников по 171 странам. Что в официальных источниках написано, то и там.
Ну  официальные источники Украины пишут, что  ВСУ передано 88 танков Т-80 из которых в 2020 г только 10, остальные раньше. А Милитари баланс 2020 пишет что их только 28, а ещё 90 на базах хранения. Возникает закономерный вопрос какими источниками они пользовалось?
0
Сообщить
№20
04.02.2021 23:16
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №18
Так капиталили-модернизироваи то, что подняли или "то что приходит из войск"? :-))) Не может такого быть чтобы уже 4 года,  в условиях военных действий низкой интенсивности,  без применения танков,  капиталить аж 88 Т-80 которые "приходят из войск":-)))

"То что подняли" - это в 2014м-2015м что ушло с баз БХВТ в Житомир вашим ВДВшникам. А сейчас это же и "модернизируют". И вам по идее, плакать от этого всего надо, а не веселиться.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №18
А какое это имеет отношение к модернизации Т-80? Почему Вы решили, что при модернизации Т-80 меняли пушки? Вам известна вся технология этой модернизации?

То есть вы намекаете, что в ходе модернизации на танках поднятых с хранения  и 5 лет эксплуатировашихся в войсках не меняли пушки? Ну ладно.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №18
Завод заявляет о готовности производить всю линейку артиллерийских стволов от 122 до 155 мм, как гладкоствольных, так и нарезных.

Точно так же как годами заявлял "КБ АО", а потом внезапно, "из-за отсутствия оборудования для изготовления стволов" начал советские ржавые стволы к танкам прикручивать. Впрочем, хочется вам стволы у завода который в жизни ни одной танковой пушки не сделал закупать, флаг вам в руки, нашим проще.
0
Сообщить
№21
04.02.2021 23:17
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №19
Ну  официальные источники Украины пишут, что  ВСУ передано 88 танков Т-80 из которых в 2020 г только 10, остальные раньше. А Милитари баланс 2020 пишет что их только 28, а ещё 90 на базах хранения. Возникает закономерный вопрос какими источниками они пользовалось?

Устаревшими.
0
Сообщить
№22
04.02.2021 23:20
Цитата, Hazzard сообщ. №17
ХКБД был жив.
А что умер? Когда? Я наверно пропустил:-)))
Совсем  недавно презентацию проводил.
Презентация специальных дизелей ХКБД (3ТД, 6ТД)
https://andrei-bt.livejournal.com/667022.html
0
Сообщить
№23
04.02.2021 23:45
Цитата, Hazzard сообщ. №20
То есть вы намекаете, что в ходе модернизации на танках поднятых с хранения  и 5 лет эксплуатировашихся в войсках не меняли пушки? Ну ладно.
Так ставили на ВДВ шные танки скорее всего советские стволы. Как более надежные.  Вооружение 64ки и т-80 полностью унифицированы и по орудию и по суо. Разница в ходовой. Поэтому под 80ки стволов полно. Там же с 72м отличия из за разных АЗ и МЗ.
0
Сообщить
№24
05.02.2021 00:35
Цитата, Hazzard сообщ. №20
То что подняли" - это в 2014м-2015м что ушло с баз БХВТ в Житомир вашим ВДВшникам. А сейчас это же и "модернизируют".
Нет, они сразу начиная с 2015 шли с ХБТЗ модернизированными.
"Понад 50 відновлених та модернізованих танків Т-80БВ та Т-64Б(б1)В передав Збройним силам України Харківський бронетанковий завод у 2015 році."
https://ukroboronprom.com.ua/uk/pro-golovne/harkivskyj-bronetankovyj-zavod-peredav-armiyi-ponad-50-tankiv-u-2015-rotsi.html
Цитата, Hazzard сообщ. №20
То есть вы намекаете, что в ходе модернизации на танках поднятых с хранения  и 5 лет эксплуатировашихся в войсках не меняли пушки? Ну ладно.
Могли и не менять, а если меняли то на такую же советскую. Пяти лет эксплуатации не было, как я писал выше они уже начиная с 2015 уходили с завода модернизированными.
Цитата, Hazzard сообщ. №20
Точно так же как годами заявлял "КБ АО", а потом внезапно, "из-за отсутствия оборудования для изготовления стволов"
На «Старокраматорском машиностроительном заводе» есть новейшее оборудование которое позволяет производить стволы от 80 мм до 203 мм и длиной 10000 мм.
Представитель СКМЗ добавил, что новые танковые пушки производятся на донбасском предприятии серийно (хотя и небольшими партиями).
https://diana-mihailova.livejournal.com/3962890.html

А первые стволы начали производить ещё в 1998 г для пакистанского контракта.
- ГП “Завод имени Малышева” - основной изготовитель;
- ХКБМ имени А. А. Морозова - конструкторское сопро­вождение;
- АО “СМНПО им. М.В.Фрунзе” - соисполнитель по изготов­лению стволов и поставок заготовок для казенника и клина,
- “Днепротяжмаш” — соисполнитель по поставкам заготовок для казенника и клина;
- “Днепроспецсталь” (Запорожье) — поставщик орудийных сталей для изготовления более мелких деталей.
В кратчайший срок (менее одного года) на перечисленных предприятиях была проведена необходимая подготовка производ­ства, и началось серийное производство танковой пушки калиб­ра 125 мм.
Первая опытная стрельба штатными выстрелами прошла 26 февраля 1998.
Приведенный ресурс 1200 выстрелов был на уровне 2А46М1.
А КБА-3 «затребовала» 1541 техпроцесс, 2025 приспособлений, 219 холодных штампов, 41 пресс-форму, 2558 инструмента, 94 нестандартизированного оборудования
https://btvtinfo.blogspot.com/2019/05/blog-post_46.html
0
Сообщить
№25
05.02.2021 07:49
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №22
А что умер? Когда? Я наверно пропустил:-)))
Совсем  недавно презентацию проводил.
Презентация специальных дизелей ХКБД (3ТД, 6ТД)
https://andrei-bt.livejournal.com/667022.html

Презентации это да. А по факту:
В сентябре этого года в 17-й танковой бригаде ВСУ в течение нескольких дней вышли из строя 35 танков Т-64. По документам моторы проходили как восстановленные после расконсервации и прошедшие капитальный ремонт на Харьковском бронетанковом заводе.
....
Комиссия пришла к однозначному мнению: танковые двигатели вышли из строя в результате нарушения порядка их хранения и расконсервации»
....
«Концентрация в масле железа увеличилась более чем в 57 раз, хрома – в 91 раз, алюминия – в 81 раз, кремния – в 65 раз. Данные показатели свидетельствуют от аварийном пылевом износе цилиндропоршневой группы, а также вкладышей кривошипно-шатунного механизма (произошло увеличение концентрации меди в масле в 67 раз)… Замечаний к качеству масла и топлива по проверенным физико-химическим показателям нет. Несоответствие пробы работавшего масла, отобранного из картера двигателя при его разборке, требованиям нормативного документа, является следствием работы двигателя на данном масле в аварийных условиях, не предусмотренных правилами эксплуатации», - говорится в подписанном членами комиссии акте.
......
Вместо новых законсервированных двигателей, которые числились на хранении, на складах Харьковского бронетанкового завода оказался металлолом, а все исправные агрегаты были разворованы. И когда покупались двигатели для мелитопольских Т-64, формально «восстановленные» моторы собирали из подручного хлама. Но заплатили за них, как за новые!
.....
Версия полностью подтверждается и результатами экспертизы. Читаем в акте: «По своей конструкции средний корпус нагнетателя не соответствует конструкторской документации, очевидно, при капитальном ремонте двигателя он был заимствован из запасов, изготовленных значительно ранее. При демонтаже нагнетателя было обнаружено, что 4 места крепления отсутствовали».

С Аль-Халидами Пакистанскими тоже какая-то похожая фигня была. Так что презентации кому делать есть, а вот двигатели уже нет.


Цитата, Grey_wolf сообщ. №23
Поэтому под 80ки стволов полно.

Поэтому их приходится снимать с металлоломных танков на КБТЗ. Всё, запасы кончились. Сейчас уже доскрёбывают сусеки.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №24
Нет, они сразу начиная с 2015 шли с ХБТЗ модернизированными.

Как они могли идти модернизированными в 2015м, если модернизацию разработали в 2017м?

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №24
Могли и не менять, а если меняли то на такую же советскую. Пяти лет эксплуатации не было, как я писал выше они уже начиная с 2015 уходили с завода модернизированными.

А где они тогда были 5 лет между 2015м и 2020м?

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №24
На «Старокраматорском машиностроительном заводе» есть новейшее оборудование которое позволяет производить стволы от 80 мм до 203 мм и длиной 10000 мм.
Представитель СКМЗ добавил, что новые танковые пушки производятся на донбасском предприятии серийно (хотя и небольшими партиями).
https://diana-mihailova.livejournal.com/3962890.html

Отож. Верю, верю, ставьте.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №24
В кратчайший срок (менее одного года) на перечисленных предприятиях была проведена необходимая подготовка производ­ства, и началось серийное производство танковой пушки калиб­ра 125 мм.
Первая опытная стрельба штатными выстрелами прошла 26 февраля 1998.
Приведенный ресурс 1200 выстрелов был на уровне 2А46М1.
А КБА-3 «затребовала» 1541 техпроцесс, 2025 приспособлений, 219 холодных штампов, 41 пресс-форму, 2558 инструмента, 94 нестандартизированного оборудования
https://btvtinfo.blogspot.com/2019/05/blog-post_46.html

А уголовное дело с подлогом я придумал, наверно.
0
Сообщить
№26
05.02.2021 09:00
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №2
Совершенно верно. Нет никакого смысла заказывать дорогущие "Оплоты" когда на базах хранения ещё есть Т-64, Т-72, и Т-80 которые можно модернизировать, чем в общем то и занимаются.
Смешно.
Hazzard, а помните, как несколько лет назад по всем нашим сайтам упертые граждане Украины хором кричали и доказывали, что в ЛДНР не может быть танков Т-72, захваченных в котлах? Их, типа, только "северный ветер" мог надуть.
Прошло всего несколько лет, и, почти, те же люди(в смысле граждане Украины) нам рассказывают, что у них оказывается на базах хранения стоит до фига Т-72.
0
Сообщить
№27
05.02.2021 09:26
мдя . страна которая раньше строила авианосцы сейчас не может сделать миномет .
провалили контракты с Таиландом и Ираком , теперь никто не собирается покупать украинские танки , да и не существует их , этих самых украинских танков . есть советские танки которые нонешние незалежные инженеры портят своими фантазиями на тему "смотри как я могу" .
а ведь когда они за неделю делали больше чем за 30 лет незалежности .
про Ан-178 уже высмеяли все кто слышал про него , а ведь когда то то там собирали Русланы , при чем в массовых количествах .ну и про прорыв  в мировом  вертолетостроении под названием Ми-2 Лев  , который смехом заменил миллионы тонн сметаны , ну а про танковую пушку КАБ и миномет Молот  по моему знают даже папуасы в Конго , про них ходят легенды . особенно про Молот , оружие которое убивает не противника а его владельца .
Нептун который клон старого советского Урана , как и советская Р-27 ,  устарели еще до их выхода .
каклы пытались сделать новую ГСН для Р-27 но не шмогли , смогли только улучшить старую , и то хз смогли ли они произвести отмодеренную , ибо на 2010 год они собирались отдать ее китайцам  для модернизации старых Р-27 .
про верфи где строили авианосцы тоже все помнят , но знают что сейчас бронешлюпки с крутым вооружение в виде башни от  БМП это максимум что могут верфи выдать украины .
а недавно выяснили что для бронемашин страна у которой металлургия была гордостью и ее достоинством и выпускавшая тысячи танков не может выпустить даже противопульную броню .
почти умер Южмаш и украина которая при клятых окупантах была космической республикой теперь космос может увидеть только если будет смотреть в небо .

итого
при  клятых оккупантах        -------------------------------------------------------------   свободная украина
1) строила суда океанского класса и даже авианосцы    ------------ строит бронешлюпки в единичных количествах                
2) строила и проектировала танки в огромных сериях    ------------- может выпустить танк или два и  наварить железные кровати на советские танки
3) строила большой серий гигантские самолеты               -------------- уже не может выпустить даже один небольшой транспортник
4)   строила ракеты носители и МБР                                      ---------------- может построить пластмассовый макет под который можно поклянчить деньги
5)была развита металлургия                                                    ---------------- закупает даже противопульную броню за кордоном
6) выпускала движки для вертолетов , кораблей               ---------------- могла бы выпускать старые изделия . но прокакала единственного покупателя их продукции и уже не может ни хрена
7) украинские путаны были только на уркаине и то ныкались -------- есть во всех странах , даже азиатских . они и рапс , это единственное в чем они продвинулись за всю свою незалежность .
+1
Сообщить
№28
05.02.2021 09:51
Цитата, gerrfrost сообщ. №26
Hazzard, а помните, как несколько лет назад по всем нашим сайтам упертые граждане Украины хором кричали и доказывали, что в ЛДНР не может быть танков Т-72, захваченных в котлах? Их, типа, только "северный ветер" мог надуть. Прошло всего несколько лет, и, почти, те же люди(в смысле граждане Украины) нам рассказывают, что у них оказывается на базах хранения стоит до фига Т-72.

Копья ломать на тему ветер-не ветер, это дисциплина хохлосрача, участовать не вижу смысла. По факту, любой желающий может убедиться открыв гугольмапс, что БХВТ и заводские площадки стоят пустые, остались только Т-64, причём видимо, в таком состоянии, что даже реанимировать бесполезно. Наследие СССР кончилось. На новое нет ни грошей, ни, судя по всплывающим на поверхность омута пузырям скандалов, технических возможностей, единственная надежда, что с Восточной Европы подкинут что-то с барского плеча, но там и сами не то чтобы в ажуре, да и репутацию партнёра Украина наработала, мягко говоря, неоднозначную.
0
Сообщить
№29
05.02.2021 09:53
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Комиссия пришла к однозначному мнению: танковые двигатели вышли из строя в результате нарушения порядка их хранения и расконсервации»
Какое имеет отношение нарушения порядка хранения и консервации к деятельности КБ?:-)))
Цитата, Hazzard сообщ. №25
С Аль-Халидами Пакистанскими тоже какая-то похожая фигня была.
Да никакой там фигни не было. Двигатели 6 ТД в течении 20 лет проходили суровую проверку в условиях жаркого климата Пакистана и Пакистан и Китай выбрали именно этот двигатель для своего совместного нового танка Аль-Халид.
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Так что презентации кому делать есть, а вот двигатели уже нет.
Ну как это нет?:-))) Поставляются сотнями на экспорт. Государственная компания "Укрспецэкспорт" в апреле 2020 г. поставила в адрес Heavy Industries Taxila и 304 Spares Depot EME (Пакистан) очередную партию из 12 танковых двигателей 6ТД-2 459М.ТУ и 6ТД-1 459И.ТУ производства ГП "Завод им. В.А. Малышева", на общую сумму 4,84 млн. долл.
Предыдущие партии аналогичных двигателей были отгружены в январе, марте  с.г. Всего в этом году поставлено не менее 40 двигателей.
https://diana-mihailova.livejournal.com/5555269.html
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Как они могли идти модернизированными в 2015м, если модернизацию разработали в 2017м?
Вполне могли. В 2015 модернизировали по одной технологии, а в 2017 по другой, более продвинутой.
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Верю, верю, ставьте.
Когда появятся экспортные контракты, буду ставить. Для модернизации существующего парка нет необходимости.
Цитата, Hazzard сообщ. №25
А уголовное дело с подлогом я придумал, наверно.
А какое имеет отношение уголовное дело по какой то конторе, которая решила сэкономить и наварить бабла путём поставок бэушных пушек вместо новых к тому, что в стране имеется производство новых пушек?
0
Сообщить
№30
05.02.2021 10:13
Цитата, gerrfrost сообщ. №26
а помните, как несколько лет назад по всем нашим сайтам упертые граждане Украины хором кричали и доказывали, что в ЛДНР не может быть танков Т-72, захваченных в котлах?
Правильно не могло быть, потому как в 2014 г в Украине на вооружении стояли только Т-64. Т-72 стали снимать с консервации, капиталить и поставлять в войска не ранее 2015 г
Цитата, gerrfrost сообщ. №26
Их, типа, только "северный ветер" мог надуть.
Не, их из шахт подняли:-))) официальная версия российской стороны. Была ещё версия, что из "военторга":-))))
Цитата, gerrfrost сообщ. №26
Прошло всего несколько лет, и, почти, те же люди(в смысле граждане Украины) нам рассказывают, что у них оказывается на базах хранения стоит до фига Т-72.
Может не до фига, но в 2020 г только Киевский бронетанковый по состоянию на март полностью закрыл контракт предыдущего года, передав в войска 31 танк Т-72 (25 – в январе и 6 – в марте). Кроме того поставлял и Львовский бронетанковый завод, который изначально специализировался на ремонте танков Т-72.
+1
Сообщить
№31
05.02.2021 10:41
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №29
Какое имеет отношение нарушения порядка хранения и консервации к деятельности КБ?:-)))

А кто их выводил с консервации и ставил хлам вместо нормальных деталей?

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №29
Да никакой там фигни не было.

Было. Но сейчас лень искать, ну ладно, будем считать что не было.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №29
Ну как это нет?:-))) Поставляются сотнями на экспорт. Государственная компания "Укрспецэкспорт" в апреле 2020 г. поставила в адрес Heavy Industries Taxila и 304 Spares Depot EME (Пакистан) очередную партию из 12 танковых двигателей 6ТД-2 459М.ТУ и 6ТД-1 459И.ТУ производства ГП "Завод им. В.А. Малышева", на общую сумму 4,84 млн. долл.
Предыдущие партии аналогичных двигателей были отгружены в январе, марте  с.г. Всего в этом году поставлено не менее 40 двигателей.
https://diana-mihailova.livejournal.com/5555269.html

Почему вы сотню (за три года) пишете во множественном числе?

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №29
Вполне могли. В 2015 модернизировали по одной технологии, а в 2017 по другой, более продвинутой.

Нигде не встречал описания модернизации "Т-80БВ образца 2015", а вот "Т-80БВ образца 2017" полно. Расскажите тогда, что же и как модернизировалось в 2015м?

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №29
Когда появятся экспортные контракты, буду ставить. Для модернизации существующего парка нет необходимости.

Конечно нет. Советские стволы ведь вечные.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №29
А какое имеет отношение уголовное дело по какой то конторе, которая решила сэкономить и наварить бабла путём поставок бэушных пушек вместо новых к тому, что в стране имеется производство новых пушек?

"Какая-то контора" это Конструкторське бюро «Артилерійське озброєння» - создатель и разработчик КБА-3)))) Согласно перечню предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины: "единственное предприятие-производитель стволов для артиллерийского вооружения на территории Украины".

З.Ы. СКМЗ в этом списке нет.
0
Сообщить
№32
05.02.2021 11:16
Цитата, Hazzard сообщ. №31
А кто их выводил с консервации и ставил хлам вместо нормальных деталей?
Да хотя бы тот же ХБТЗ который занимается ремонтом  танковых двигателей, даже ГТД. У него на складах лежат сотни двигателей и какое их состояние после десятилетий хранения одному богу известно.
Цитата, Hazzard сообщ. №31
Почему вы сотню (за три года) пишете во множественном числе?
Поставки для Аль-Халида идут не три года а как минимум лет 15. Количество MBT-2000/«Al-Khalid» (VT-1A) порядка 750 шт, и на всех стоят 6ТД-2
Цитата, Hazzard сообщ. №31
Нигде не встречал описания модернизации "Т-80БВ образца 2015"
Я тоже. Тем не менее  такая информация есть - "Понад 50 відновлених та модернізованих танків Т-80БВ та Т-64Б(б1)В передав Збройним силам України Харківський бронетанковий завод у 2015 році."
Цитата, Hazzard сообщ. №31
"Какая-то контора" это Конструкторське бюро «Артилерійське озброєння» - создатель и разработчик КБА-3
Это что как то меняет факт её желания наварить на замене новых пушек на бэушные? Точно также как это не является фактом отсутствия в Украине производства танковых пушек
0
Сообщить
№33
05.02.2021 11:23
Цитата, Hazzard сообщ. №31
СКМЗ в этом списке нет.
Потому как указанный Вами документ от 2004 года утратил силу в 2015 г. А СКМЗ начал производить стволы не ранее 2019 г.
0
Сообщить
№34
05.02.2021 12:01
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №32
Да хотя бы тот же ХБТЗ который занимается ремонтом  танковых двигателей, даже ГТД

Дак ХТБЗ это производственная площадка, а работает на ней ХКБМ,  ХКБД и т.д. каждый по своему фронту работ.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №32
Поставки для Аль-Халида идут не три года а как минимум лет 15. Количество MBT-2000/«Al-Khalid» (VT-1A) порядка 750 шт, и на всех стоят 6ТД-2

Во первых, АльХалидов всего около 400 штук. Во вторых, после того как вы поссорились с китайцами и запретили им реэкспорт на все новые VT-1A идут китайские движки (поганые, но всё же), а ваши поставки это замена-ремонт Аль-Халидов первых партий.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №32
Тем не менее  такая информация есть - "Понад 50 відновлених та модернізованих танків Т-80БВ та Т-64Б(б1)В передав Збройним силам України Харківський бронетанковий завод у 2015 році."

Ну, покраску тоже, например, модернизацией можно обозвать.

Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №32
Это что как то меняет факт её желания наварить на замене новых пушек на бэушные? Точно также как это не является фактом отсутствия в Украине производства танковых пушек

Как пишут украинские СМИ, "КБ АО" заключил контракт на поставку Харьковскому "Заводу имени Малышева" танковых пушек украинского производства КБА-3. Однако, из-за отсутствия оборудования для изготовления стволов, "КБ АО" заключило договор с Киевским бронетанковым заводом (ГП "КБТЗ") на поставку стволов и артсистем, изготовленных во времена Советского Союза.
Впрочем, если у "Конструкторское бюро «Артиллерийское вооружение»" нет оборудования для изготовления стволов, то это действительно, ничего не значит, ведь есть  заводы которые делают трубы типа Старокраматорского, тут труба и там труба. Одно и то же ведь.
0
Сообщить
№35
05.02.2021 12:38
Цитата, Hazzard сообщ. №34
Дак ХТБЗ это производственная площадка, а работает на ней ХКБМ,  ХКБД и т.д. каждый по своему фронту работ.
Нет. Там работают только работники ХТБЗ. У них давно налаженная технология ремонта двигателей, и им никто не нужен для их ремонта. Им что приглашать спецов из НПО им. В. Я. Климова для ремонта ГТД-1000Т для Т-80БВ:-)))
Цитата, Hazzard сообщ. №34
на все новые VT-1A идут китайские движки (поганые, но всё же)
Новых VT-1/MBT-2000 не существует в природе и 750 это именно произведено VT-1/MBT-2000 с учётом поставок в Бангладеш, Марокко и Мьянму . Новые это  VT-4/MBT-3000 на который действительно ставят китайский двигатель, но это уже другая история.
Цитата, Hazzard сообщ. №34
Ну, покраску тоже, например, модернизацией можно обозвать.
Ну это вряд ли:-)))
Цитата, Hazzard сообщ. №34
ведь есть  заводы которые делают трубы типа Старокраматорского, тут труба и там труба.
Старокраматорский машиностроительный завод трубы никогда не делал и не делает.
Его продкуция - прокатное оборудование, коксовое оборудование, путевые машины, металлургическое оборудование, подъёмно-транспортные машины . Для производства стволов было специально куплено новое импортное оборудование.
0
Сообщить
№36
05.02.2021 13:05
Ладно, нет смысла переливать из пустого в порожнее. Резюмируем:
И с двигателями, и с пушками у украинского ВПК за исключением мелких недочётов всё зашибись, дело за малым - поставить их на многочисленные Т-80, Т-72, от которых ломятся БХВТ, и трепещи москаль.
0
Сообщить
№37
05.02.2021 13:12
Цитата, Hazzard сообщ. №36
Да пожалуй можно завершить. Спасибо за беседу.
0
Сообщить
№38
05.02.2021 14:27
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №37
Да пожалуй можно завершить. Спасибо за беседу.
Да какая беседа? Индустриальную страну рагули превратили в свинарник. Я знал всю эту индустрию. И был ее составным звеном. Мотор Сыч, 80% двигателей для вертолетов произведенных в России. ОДК уже сделало большинство двигателей на замену. То есть ваша песенка спета. Производить собственные вертолеты мешает рагульность, да и Лев мы все видели. Мы видели как вы самолеты "модернизировали" и знаем какие корабли строите. В космос гуцула отправьте, рагули? Для смеху.
+2
Сообщить
№39
05.02.2021 15:13
Цитата, gvinpin сообщ. №38
Да какая беседа?
Нормальная беседа с адекватным человеком без постоянного  упоминания "каклов", "свинарников" и "рагулей":-)))
Цитата, gvinpin сообщ. №38
Мотор Сыч, 80% двигателей для вертолетов произведенных в России. ОДК уже сделало большинство двигателей на замену. То есть ваша песенка спета.
Мировой рынок авиадвигателей  не ограничивается российскими вертолётами. И без них чистый доход предприятия от реализации продукции за 2019 г. составил более 300 млн. долл. Только с одним Китаем идёт поставка авиадвигателей по контракту на 800 млн. долл. Кстати на Мотор Сич запустили производство  металлических и композитных лопастей для вертолётов Ми-24 и Ми-8. Лопасти выпускают всего 4 страны мира. Да, и пока РФ не полностью заменила двигатели Мотор Сича для вертолётов (поступают через Гонконг) впрочем как и для Ми-26, и Бе-200.
Цитата, gvinpin сообщ. №38
Производить собственные вертолеты мешает рагульность
Ну к примеру Германия тоже не производит собственные вертолёты, как и ещё более 100 стран мира. Может им тоже мешает  "рагульность"?:-))))
Цитата, gvinpin сообщ. №38
Мы видели как вы самолеты "модернизировали"
И чем Вам не нравится к примеру АН-178? МО подписало контракт с "Антонов" на поставку трёх самолётов. "Укрэксимбанк" предоставил ГП "Антонов"  3 млрд грн кредита на строительство трех новых самолетов Ан-178 для Вооруженных сил Украины. Также выполняется контракт с Перу.
0
Сообщить
№40
05.02.2021 16:28
Цитата, Huniadi Ianos сообщ. №39
Нормальная беседа с адекватным человеком без постоянного  упоминания "каклов", "свинарников" и "рагулей":-)))
Послушайте дружище Huniadi, я согласен, но тяжело. Я хоть родился в России, но с 4 лет до момента эмиграции в Австралию жил, учился и работал в УССР и немного в назалэжной. За державу обидно. А Вам нет? Зачем Вы оправдываете этот мерзо-пакостный режим? Я допустим к Путину неплохо относился до обнуления, но теперь и слепому видно, что он маньяк и сам не уйдет. А Вы не видите всей мерзости и отвратительности властей Украины?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 17:06
  • 6
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА