Войти

Опытный образец экраноплана "Орлан" создадут в рамках выполнения действующей госпрограммы вооружений

3152
12
-1
Экраноплан «Орленок»
Экраноплан «Орленок» бортовой номер «26».
Источник изображения: Дмитрий Гринюк

ЦАМТО, 30 июля. Опытный образец экраноплана "Орлан" создадут в рамках выполнения действующей госпрограммы вооружений. Об этом, как передает "РИА Новости", заявил вице-премьер Юрий Борисов.

"В Государственной программе вооружений 2018-2027 есть опытно-конструкторская работа "Орлан", которая предусматривает строительство опытного образца", – уточнил он.

Экранопланы оснастят ракетным вооружением для патрулирования морских районов.

"Основной функционал у него – Севморпуть, где у нас инфраструктура не очень развита, он может барражировать, закрывать эти районы", – подчеркнул Ю.Борисов, отметив, что экранопланы также смогут применяться, например, в Каспийском и Черном морях.

Как напоминает "РИА Новости", по своим возможностям экраноплан находится между кораблями и самолетами, сочетая в себе их лучшие качества. "Экранный эффект" заключается в создании "воздушной подушки" между корпусом/крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока. Приподнимаясь над морем, аппарат приобретает устойчивость и способность "скользить" с минимальным расходом топлива. При этом вместо моря внизу может быть любая другая ровная поверхность – ледяное поле, снег или степь. По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости – у судов на подводных крыльях.

Основным разработчиком подобной техники в России традиционно является нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, передает "РИА Новости".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
Похожие новости
31.07.2017
Беспилотники, "десантники" и экранопланы: какое будущее ожидает ВМФ России
28.07.2017
Большой флот Владимира Путина
09.09.2015
Уроки МАКСа-2015 — часть I
09.09.2014
Гидроавиасалон-2014: полеты "амфибий", крупные контракты, падение Ми-8
29.04.2013
Минобороны и ВПК: к единой цели
25.04.2013
Минобороны и ВПК: к единой цели
24.04.2013
Финансирование госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года, сокращаться не будет – Юрий Борисов
12 комментариев
№1
31.07.2018 10:34
Волны 3-4м могут быть т..е машина крупной обязаны быть и скорее всего с воздушной подушкой вместо обычных шасси. Это трудно но можно. Были проекты от 15-20т.
Вообще Экранопланы как и дирижабли целесообразны от десятков-сотен тонн полезнойй нагрузки и особенно на регулярных трассах по крупным сибирским рекам с небольшим потоком судоходства, малонаселённые места. Иначе дороже самолётов доставка. Впрочем при обеспечении посадки на тундру или хотя бы пролёт над ней уже с вертолётами будут конкурировать и там 10-15т снижается минимальное требование к грузу для рентабельности.
0
Сообщить
№2
31.07.2018 10:43
Цитата, q
заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Ага... на Армату и Су-57 и Руслан денек нет, а экраноплан нада делать....  куда ВВП смотрит, не видит что очередной фрукт попался ???
И потом.... ну вот стоит опытный образец..... зачем деньги тратить, или на лапу дали ?



+4
Сообщить
№3
31.07.2018 11:02
Вы УБОГУЮ из-за ракет аэродинамику данного образца видите? Цикл восстановления его производства 7 лет будет.
Весь смысл экранопланов в том что у них аэрод качество на 0,5М пожет быть 25-28 против 16-19 у равных им самолётов и 12-16 у амфибий. Это низкие затраты топлива на перемещение одной и той же массы с посадкой на воду/ровную площадку.
В остальном они дороже самолётов-амфибий. Кроме того при полёте требуется много чего учитывать и владели данной технологией толькоо в КБ Алексеева хотя строили и строят и в Иране и в КНР и в Китае, кстати наши специалисты строят НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ на Родине. Насколько они годны для морских будут - вопрос большой, т.к. повторюсь ОЧЕНЬ много подводных камней  и тонкостей у, ОБМАНЧИВО кажется, внешне простой идеи.
+1
Сообщить
№4
31.07.2018 11:15
Цитата, q
Вы УБОГУЮ из-за ракет аэродинамику данного образца видите?
Нет.... не вижу...
Цитата, q
«Лунь» был вооружен шестью противокорабельными крылатыми ракетами «Москит». Скорость экранопланов проекта 903 составляла 500 км/ч.
это не Су-57, вполне нормальный концепт для экраноплана, тем более речь идет об:
Цитата, q
Опытный образец экраноплана
Вот у них и есть опытный.... пусть опыты ставят... За серию речь не идет, Борисов деньги на серию экранопланов имеет а на Су-57 нет ???
И потом... единственный экраноплан проекта 903 «Лунь» сегодня находится на консервации в сухом доке на территории завода «Дагдизель» (г. Каспийск). С него демонтирована вся электроника. Вот как обошлись с уникальной машиной... А теперь давайте выбросим кучу денег непонятно на что.

+2
Сообщить
№5
31.07.2018 11:55
"Нет.... не вижу..."
- тогда на тему самолётов и экранопланов говорить с вами не будет возможности.
Прежде чем ваша машина взлетит, прежде  чертежей и эскизов идёт "продувка" представления в голове. Как памятник нужно оставить безусловно - машина представляет интерес музейный. И не в Каспийске а  в НН - там лучше всего, создать музей им. Алексеева. Заодно привести в божеский вид и его и Орлёнок и показывать Заказчикам. Хороший рекламный ход для ВПК РФ будет.

57 в серию пойдёт вне зависимости от ваших мрiй. Машины подобного класса ни у кого нет и не будет ближайшие несколько лет. Это ударный самолёт с возможностями истребителя. ЧЕТЫРЕ КР или оружие без переноса масс во ВНУТРЕННИХ отсеках. Ф-22 не имеет отсеков годных для ряда видов техники как и китайские машины

Пусть она и останется уникальной - расход топлива на 1кг перевозимого груза больше чем у транспортных самолётов. Скорость ниже а при массе 50 т и более говорить о заметности не приходится вовсе - с орбиты видно или с дрона высотного на 30км болтающегося по ИК и инверсионному и многим прочим. Как и Б-2.
+1
Сообщить
№6
31.07.2018 16:19
Нужен не экраноплан,а экранолёт - помесь с самолётом. Обеспечить возможность эксплуатации не только с воды но и с суши. Лучше применить схему с несущим фюзеляжем, а не классическую, с нею динамическую воздушную подушку создавать при запуске проще имхо, больше несущая поверхность - от чего зависит и эффективная высота экрана. Отвязать большую авиацию от бетона!
0
Сообщить
№7
31.07.2018 16:38
Дорого выходит.
"Отвязать большую авиацию от бетона!"
как и всю экономику от углеводородов
примерно также все знают что можно но не делают.

Касаемо сланцевого газа и биотоплива, последнее им нужен был голод:

БОЕВЫЕ ЭКОЛОГИ НА СЛУЖБЕ НЕФТЯНЫХ МАГНАТОВ

" В Париже Махонин предложил свои изобретения французскому правительству. Артиллерийское ведомство заинтересовалось проектами многоступенчатых ракет, а морское министерство - предложением организовать производство дистиллированного топлива из угля, которое было с успехом опробовано на торпедах, катерах и транспортных судах. Менее дорогой и пожароопасный, чем бензин, дистиллят Махонина заинтересовал и авиационное министерство. Получив государственную поддержку, изобретатель основал в Сен-Море под Парижем завод по дистилляции - " La Compagnie des Carburants Makhonine". Произведенное дистиллированное топливо нашло применение в наземном транспорте, а в июле 1926 г. начались его испытания на самолетах. Однако, несмотря на поддержку общественного мнения и прессы, завод Махонина был в следующем году закрыт из-за вредных выбросов и ядовитых выделений продукта. Инженер занялся разработкой экспериментальных самолетов."
http://www.airwar.ru/enc/xplane/mak10.html

Компании владеющие аэропортами и диктуют через МАК кто как и где и на чём будет летать, прежде всего под предлогом экологии и безопасности.
0
Сообщить
№8
31.07.2018 17:04
Цитата, Владислав сообщ. №7
Компании владеющие аэропортами и диктуют через МАК кто как и где и на чём будет летать
Потому и отвязать )
0
Сообщить
№9
01.08.2018 05:12
дурь всё это
0
Сообщить
№10
02.08.2018 07:13
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
дурь всё это

К 2030 году компания Новатэк планирует ежегодно производить порядка 57 млн тонн сжиженного газа и тем самым войти в число топ-производителей СПГ наряду с Катаром, Австралией, Малайзией и Нигерией. Тем более, что теперь у Новатэка есть выход на страну, где спрос растет активнее всего, планирует построить завод стоимостью 25,5 млрд долларов и мощностью 19,8 млн тонн СПГ в год в рамках проекта Arctic LNG-2. Начало строительства запланировано на 2019 год.
Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2457918.html
Бывший Советский управляющий строительным газовым трестом и его сын прораб тов.Л.В.Михельсон(премного уважаемый) просят свою защиту в Арктике за взнос в бюджет России на 100 лет в размере триллионы долларов. Он за все заплатит(руками трогал самолично экраноплан, не просто хухры мухры).
0
Сообщить
№11
02.08.2018 08:45
Вместо извращений с экранопланами, лучше бы разработали патрульный самолет на смену Ил-38.
0
Сообщить
№12
02.08.2018 10:34
Патрульный самолёт НЕ СЯДЕТ на озерцо с тонким льдом в октябре. Как и амфибия - СВП шасси нужно или лыжное большой площади с защитой от залипания (нагрев/впрыск спирта) и вертикальный взлёт.
Патрульные вовсе ненужны - сеть на дрона иметь может ТТХ принципиально недостижимые по возможностям поиска для даже пары самолётов поиска. Важно количество точек их разнесение в пространстве и проч. Время в воздухе сутками исчисляется уже сейчас.

По ВВА мне больше вот это размещение ДПД, сейчас вентиляторов, понравилось, при ТВД можно вообще без существенного накопления обойтись впрочем электротрансмиссия с накоплением может быть оправдана тем что редуктора ненужны и более высокой пиковой тягой:



Для оружия - барражирующие дроны-носители и береговые/всплывающие системы.

Глубины малые - это была суша в районе Колымы - до больших сотен км к полюсу.


Ощущение как от карьеров древних добычи совсем не той техникой что люди имеют, кстати "чёрное море " то же самое.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК