Войти
VC.RU

Полгода с Tesla Model X 60D

8009
127
-1
Tesla Model X 60D
Езда по национальному парку Olympia в штате Вашингтон на Tesla Model X 60D.
Источник изображения: https://vc.ru/

В 2016 году перед переездом в США я заказал Tesla Model X 60D. Ее доставили в декабре. Я ездил на ней ежедневно в течение шести месяцев между командировками.


Суммарный пробег составил 7,5 тысяч километров в Сиэтле и вокруг него. Я ездил в основном на встречи в городе, на природу и кататься на сноуборде. Важно понимать, что пробки в Сиэтле почти такие же, как в Москве.


Комплектация


Модель 60D получила аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов (эквивалент 75D модели), но компания ограничивает показатели до 60 киловатт-часов через программное обеспечение. Заряда хватает на 320 км. За $4,5 тысяч можно разблокировать полные возможности аккумулятора.


Автомобиль укомплектован пятью сидениями. Можно взять модель с двумя дополнительными креслами в багажнике или одним дополнительным между сидениями сзади.


Мне кажется, что вариант с шестью сидениями самый комфортный для семьи, в которой три ребенка.


AutoPilot 2.0


Примерно так дорогу видит первое поколение железа автопилота Tesla - одна камера и сенсоры.
Источник: https://vc.ru/

У первого поколения автопилота Tesla была сторонняя система от Mobileye, которую купил Intel. Позже компания Илона Маска решили разработать свою собственную систему, в которой восемь камер и «возможность полной автономии».


Новое железо до сих пор работает хуже первой версии, если говорить про обычное вождение. Например, решение не видит мотоциклы.


Но автопилот с нынешним программным обеспечением проявил себя в плохую погоду. Когда первое железо отказывается работать и следить за расстоянием машин спереди (например, в снегопад), железо второго поколения справляется с этой задачей.


Второе поколение автопилота Tesla имеет гораздо больше сенсоров и восемь камер.
Источник: https://vc.ru/

Обновления


Изначально машина была совершенно тупой — никакого автопилота или автоматического круиз-контроля.


Tesla начала производить новое поколение железа, продавать с ним машины и собирать данные. Это была очень забавная игра следить за Twitter Маска, когда он говорил о выкате нового софта. Все обладатели новых машин ждали обновления и тестировали новые функции.


Сначала компания запустила автоматический круиз-контроль. Потом Tesla дала автомобилю возможность управлять на определенных дорогах и в итоге достигла «парности» по функциям с первым поколением железа.Это похоже на обновления для телефонов.


Недавно вышло обновление, которое превратило машину в кирпич (большой и неподвижный). Пришлось делать сброс настроек и переустанавливать прошивку.


Вождение


Model X — это здоровый грузовик, ширина которого составляет два метра без зеркал. В него влезает мой сноуборд без необходимости складывать задние сидения машины. При этом удивительно, что автомобиль (самая базовая модель) делает со старта любой Porsche.


Еще больше удивляешься, когда входишь в поворот. Центр тяжести низкий из-за плоской батареи внизу машины. Она «прилипает» к дороге и не смещает вес вбок, как это обычно происходит с большими и высокими внедорожниками.


Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час. Когда едешь быстро, то чувствуешь сильный ветер и шум от дороги.


Немецкие владельцы говорят, что на автобанах больше 150 километров в час разгоняться не стоит — батарея перегревается и становится неэффективной.


В Европе мне периодически надо ездить через Германию и там очень удобно иметь возможность разогнаться до 220 километров в час. Автобаны пока что неэффективны для вождения Tesla.


Раздражающие моменты


Пока писал эту часть статьи, пытался придумать еще негативные вещи о вождении:

  • Я напросился в ранний запуск автоматического круиз-контроля. Был в первой тысяче для теста этой функции. На трассе он считал два моста грузовиками. В конкретных местах начинал резко тормозить, было дико страшно.
  • Напросился в ранний выкат автопилота. Тоже оказался в первой тысяче для теста. В первой итерации они давали скорость до 55 километров в час и только на определенных дорогах. Машина не справлялась с перекрестками, на которых надо «ловить» линии разметки за перекрестком. То есть линия за которую он цепляется пропадала и надо было смотреть дальше и искать ее. В итоге автомобиль выезжал на встречную полосу. Сейчас функция работает нормально и старается использовать машину спереди как ориентир.
  • Зимнее вождение на этой модели — вызов. В основном это связано с малой емкостью аккумулятора. Для зимы надо иметь минимум 90 киловатт-часов, так как расход батареи во время ее разогрева сильный. И без зимнего пакета (обогрев руля, дополнительный обогрев окон и подогрев передних сидений стоит по умолчанию) приходилось тратить минут 20 на очистку машины от льда. Так как нет мотора, которые разогревает переднюю часть кузова, приходится соскребать все вручную.
  • Автоматические двери. К ним надо привыкнуть. Они автоматически открываются при нажатии на кнопку на двери. Один раз так чуть не открылись в машину, что проезжала быстро мимо.

Двери открыты на Tesla Model X 60D.
Источник: https://vc.ru/

Разное


Езда одной педалью. На электромашинах тормоза используются редко. Отпускаешь газ и машина начинает регенерировать энергию торможением — вращать мотор обратно через кинетическую энергию.


Простым языком — отпустил газ, и машина тормозит не используя тормозные диски. Быстро привыкаешь ездить одной педалью. Когда есть полный контроль над тягой, это получается интуитивно. Тормоз используется для полного стопа. При этом, когда автопилот включен, автомобиль тормозит автоматически.


Огромный обзор внутри салона Tesla Model X 60D.
Источник: https://vc.ru/

Голосовое управление. "Tesla, play Beastie Boys", — и машина генерирует плейлист как Spotify. В отличии от всех машин, в которых это никогда не работает нормально, для меня в Tesla успех 90%. Что навигация, что музыка, всё работает через голос.


Запоминание подвески. У Tesla есть пять вариантов высоты подвески. Машина помнит, где был какой вариант включен и автоматически регулирует: «Я помню, что на этом шоссе ты хочешь супер-низко, пожалуйста».


Полезно для парковки в гаражах, где надо ставить выше, или на извилистых дорогах, где надо ставить ниже.


Постоянно использую автопилот. На длинных поездках я сижу и смотрю плейлисты на YouTube. Автопилот действительно работает, и не приходится волноваться о пробках или что въедешь в кого-то случайно при резком торможении.


В Америке стиль жизни — это стоять в пробках на шоссе. Я был бы очень раздражен, если б не автопилот. Если видишь на дисплее, что машина видит хотя бы одну линию, активировал круиз-контроль и поехал.


Длинные путешествия реальны. Суперзарядки уже появляются в Прибалтике и России, а в США они установлены везде. Просто вместо пятиминутной заливки топлива надо выделить 20-30 минут на полную зарядку батареи.


Речь идет о Tesla Superchargers. Навигация в машине решает, где и когда нужно остановиться для зарядки, можно не волноваться. Главное, не спорить с ней, так как система считает высоту подъема дороги, которую не видно на карте.


Парковочные сенсоры не только для парковки. Сенсоры постоянно анализирует все зоны вокруг машины. Например, руль будет сопротивляться, если попытаюсь резко повернуть его в препятствие.


Когда едешь медленно, система автоматически показывает препятствия вокруг. Для большой машины безумно полезно. Не надо думать об включении сенсоров. Понятно, что задние включаются автоматически и есть камера парковки. Но во время езды по парковкам, помогают все сенсоры вокруг.


Фалкон-двери. Оно выглядит круто, а на практике еще и полезны. Задние двери открываются вверх, и много раз я хотел их вручную остановить с мыслью «сейчас заденет машину или потолок». Но ни разу проблем не было.


Дверь водителя закрывается на тормоз. Мелочь, а привыкаешь. Сел, нажал тормоз и дверь закрылась.


Автоматическая парковка. Если рядом есть место для парковки, машина автоматически его засекает и предлагает встать. Волшебное ощущение, когда ты едешь медленно, ищешь место, думаешь о том, влезет ли автомобиль. А он говорит: «Да, влезу! Хочешь припаркую?».


Работает для параллельной и обычной парковки. Правда я один раз вручную тормоз нажал при въезде задом — не верил, что не заденет.


Функция Summon. Если парковочное место узкое, можно выйти из машины, достать телефон и сказать машине въехать вперед. Работает с помощью сенсоров.


Отдельно надо сказать, что машина настолько широкая, что не проходит в мой гараж автоматически. Там остается по два сантиметра от каждого зеркала, и не хочет проезжать и даже через Summon.


В Голландии я научился парковать большие машины в маленькие места, так что не проблема. Но Tesla реально слишком большая даже для американских гаражей.


Езда по снегу. Вполне комфортно. Есть функция отключения Traction Control, если застрял. Я без проблем выезжал на горку после снегопада. Но не рекомендую ездить по полям.


Дешборд Tesla Model X 60D показывает, что видит линии, и автопилот следует за ними. При нажатии на поворотник, можно автоматически перестроиться в соседний ряд.
Источник: https://vc.ru/

Покупать Tesla во владение — глупо


Я считаю, что владеть Tesla сегодня — это безумно глупая затея. Причину уже начал объяснять в разговоре о железе. Сейчас второе поколение железа автопилота. Скоро будет третье. Потом четвертое. Следовательно, надо постоянно обновлять как телефон.


Именно поэтому я бы никогда не купил себе Tesla в личное владение. Эти машины разумно иметь в эксплуатации на операционный лизинг и обновлять каждые 2-3 года. Их вторичная стоимость держится высоко, поэтому Tesla сами берут за хорошую остаточную стоимость подержанные машины.


Если у вас есть возможность корпоративного лизинга, это самый подходящий вариант. Для личного владения имеет смысл Tesla Model 3, почему на нее и сделали столько предзаказов. Как только этот user experience, что я описал выше, перейдет в более доступную машину, произойдет революция.


Езда на автопилоте в центре Bellevue, плотное движение


Как переход с Symbian на iPhone


Помните тот волшебный момент, когда в первый раз после Blackberry или Symbian попробовали iPhone? У меня оно случилось с машинами. Все функции интегрированы и интуитивны. На дешборде есть только две физические кнопки — аварийка и открыть бардачок. Остальное активируется через сенсорный экран, который постоянно обновляется.


В командировках брал напрокат новый Mercedes CLS, Audi A8, BMW 530 — и в них всех меня накрывала паника от этого:


Салон Mercedes CLS.
Источник: https://vc.ru/

Слишком много кнопок. Слишком сложно добраться до музыки, навигации, и настроить машину под себя. Даже дело не в электромобиле, а в изящности интеграции всех функций машины. Именно поэтому я продал свою BMW 530 XD, на которой ездил в Голландии.


Очень хочу, чтобы немецкие концерны начали применять инновации и упрощать user experience. Пока что они отстают на 10 лет в этом плане, а Tesla отстает на 10 лет по качеству сборки.

Права на данный материал принадлежат VC.RU
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.10.2011
Иностранные пистолеты в России
06.06.2011
Страсти по военному внедорожнику
30.05.2011
Салон "Комплексная безопасность" стал крупнейшим мероприятием в области безопасности в России
09.09.2010
«Абрамс», «Леопард», «Меркава»...
12.11.2009
Инновации на базе новых технологий
13.08.2009
Более 400 организаций из России примут участие в "МАКС-2009"
127 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
23.10.2017 12:51
И, казалось бы, при чем тут ВПК вообще?
+3
Сообщить
№2
23.10.2017 13:12
Цитата, Алексaндр сообщ. №1
И, казалось бы, при чем тут ВПК вообще?

О... Да - действительно...

Отрасль автомобилестроение

Отрасль Энергетика

Отрасль Робототехника

Если вы всего этого, да ещё и меняющего мир тут не видите, то можно было и не комментить вообще... Нет, я понимаю, кто Камазу можно во всех этих ветках, но простите на газу и так пока и без автопилота, и Автовазу можно - порша правда не обгоняя, и Роснефти можно, правда на бензине, а не альтернативных энергетиках, а Минкомсвязи можно, правда больше разговаривать про Интрнет Вещей, а не видеть как работает.

НО - в мире то оказывается и по другому бывает...
А вообще разместил это к тому, что тут недавно ряд людей высказывались, что до автопилота человечеству ещё лет 10-20... Так вот - вы ребята в параллельной вселенной живете...
+4
Сообщить
№3
23.10.2017 13:18
Вчера только сказали, что поставка Tesla Model 3 - через 1,5 года (1,5 года, Карл!) после предзаказа...
Ну, и удачи всем потребителям теслы на дорогах Африки и Сибири...
+3
Сообщить
№4
23.10.2017 13:24
Цитата, gerrfrost сообщ. №3
Ну, и удачи всем потребителям теслы на дорогах Африки и Сибири...

Т.е. из этого следует что это наше такое конкурентное преимущество что-ли в Сибири, что дорог путных нет, разметки нет, заправок нет????

Цитата, gerrfrost сообщ. №3
Вчера только сказали, что поставка Tesla Model 3 - через 1,5 года (1,5 года, Карл!) после предзаказа...

Ну так Вы почитайте, что она обеспечивает, может быть Вам станет более понятно, почему люди готовы 1,5 года ждать... Вы будете 1,5 года ждать Ладу или Камаз?
Только не говорите, что Вы и Теслу ждать не будете - просто потому, что покупать её нас смысла нет - 100 заправок на всю страну....
0
Сообщить
№5
23.10.2017 19:06
о
Цитата, Андрей Л. сообщ. №4
Ну так Вы почитайте, что она обеспечивает,
из статьи понял что она обеспечивает возможность листать плейлисты и смотреть ютуб во время вождения, да это огромный рывок (только вот куда?)
+1
Сообщить
№6
23.10.2017 19:41
Цитата, komix сообщ. №5
обеспечивает возможность листать плейлисты и смотреть ютуб во время вождения, да это огромный рывок (только вот куда?)
Недавно объяснял дочери почему не стоит смотреть плейлисты на ютуб. Объясняя, сам неожиданно пришел к выводу что смотреть такой видеопоток может только психически ненормальный человек. А если нормальным, то 4 часа в день обеспечат устойчивую психопатию.
Так что можете сами догадаться куда именно "рывок".
0
Сообщить
№7
23.10.2017 21:02
Стоимость акций Тесла моторз падает. Убыток фиксируется уже более 15 кварталов. При этом активы были чрезмерно раздуты финансовыми рынками и составили более 50 млрд долларов, что с точки зрения реального рынка автомобилей полный бред, если посмотреть на годовую программу производства. В общем, одна из самых больших финансовых афер в истории  рынка.
+1
Сообщить
№8
23.10.2017 22:12
Цитата, Воин3D сообщ. №7
Стоимость акций Тесла моторз падает. Убыток фиксируется уже более 15 кварталов. При этом активы были чрезмерно раздуты финансовыми рынками и составили более 50 млрд долларов, что с точки зрения реального рынка автомобилей полный бред, если посмотреть на годовую программу производства.
:) Это совсем не автомобильный рынок, и совсем не автомобильный бренд. Это немного иной бизнес. В статье есть подсказка - владеть невыгодно. :)
0
Сообщить
№9
24.10.2017 01:28
Tesla построит завод в Китае.
Видео

Китай может стать крупнейшим источником дохода для Tesla, если компании удастся открыть в стране свои заводы.

Всего за прошлый год в стране было реализовано 507 тыс. автомобилей на новых источниках энергии (NEV), что на 53% выше показателя за предыдущий год. Продажи электромобилей выросли на 65,1% и достигли 409 тыс., то есть на их долю приходится 80% общего объема реализации NEV. По плану правительства КНР, до 2020 г. в стране будут построены свыше 12 тыс. зарядных станций для электромобилей, а число таких машин превысит 5 млн.

Пекин уже обязал всех работающих в стране автопроизводителей начать к 2019 г. производство электромобилей. Кроме того, по заявлениям официальных лиц власти прорабатывают план запрета бензиновых двигателей.
0
Сообщить
№10
24.10.2017 08:28
Цитата, komix сообщ. №5
из статьи понял что она обеспечивает возможность листать плейлисты и смотреть ютуб во время вождения

Может я другую статью читал, но вот то, что увидел я
  • электрический автомобиль с характеристиками разгона лучше, чем у спортивного Порше и пробегом между заправками в 320 км при программной снижении мощности аккумулятора на 20%
  • полноценный всепогодный город-трасса гражданский автопилот
  • полноценное голосовое управление - у меня машина с голосовым управлением телефоном, работает... на 3 я бы так сказал... Так что я его более чем понимаю.
  • автоматическое обновление софта на железе с улучшениями по сбору и накоплению статистики от использования автомобилей - такой практики в online сейчас нет ни у кого в мире
  • память и автоматическая подстройка под пристрастия и необходимости водителя - и это я не про память на положении сидений, а про автоматическую подстройку подвески
  • автоматический выбор заправки самим автомобилем и подсказка какой именно - т.е. помимо подсчета остатков с учетом среднего расхода ещё и online связь с заправками на предмет работы
  • не только круиз и автопилот, но и автоматическое препятствование водителю на столкновение с препятствием при ручном управлении (извините за тавтологию)
  • помимо автопарковки ещё и функция автопоиска парковочного места не по электронным табло или карточкам или online связи с пунктом контроля свободных парковочных мест, а именно автопоиск в живую парковочных мест с автоматической оценкой габаритов и возможностей парковки.
  • ну и наконец
Цитата, q
Как только этот user experience, что я описал выше, перейдет в более доступную машину, произойдет революция.

вопрос к Вам уважаемый komix - а где к этому моменту будет Автоваз...?
Напомню - революция с электрозаправками во всём мире, кроме двух больших территорий (России и Африки) уже произошла.
+2
Сообщить
№11
24.10.2017 09:04
Цитата, q
Может я другую статью читал, но вот то, что увидел я

Добавлю: Маску с нуля, без тяжелого багажа предшествующих знаний, удалось быстро и эффективно сделать то, чего не удавалось сделать крупнейшим автоконцернам со столетним опытом разработки и производства автомобилей - создать удобный, красивый, надежный, быстрый электромобиль с высочайшими эксплуатационными (для данного класса и на сегодняшний день) характеристиками.

А гиганты индустрии (Шевроле Вольт, Опель Ампера, уродец Ниссан Лиф, тележка для гольфа Митсубиси айМью) - "не шмогли".

Посмотрите правде в глаза - это действительно прорыв.
Главный редактор одного из самых уважаемых российских автоизданий купил в личное пользование Теслу и через полгода продал свой предыдущий Porsche 911 (для людей с бензином в крови это скажет о многом).

Почитать его мысли о владении электромобилем можно здесь: https://autoreview.ru/articles/dlitel-nyy-test/mne-teper-dorozhe-tishina-ili-deshevle (правда необходимо приобрести подписку на сайт, или в пробной версии ознакомиться с данной статьей бесплатно). Кроме копеечных расходов на электрическое топливо, там еще и ломаться, как оказалось, особо нечему.

Если добавить компетенции России в атомной энергетике - становится понятно, что нечто теслоподобное (доступное, качественное, простое, функциональное) должно появиться и в России.

Есть у меня правда мысля, что пока все углеводороды не выкачаны (и проданы), атомную энергетику у нас сознательно "придерживают".
0
Сообщить
№12
24.10.2017 09:29
Цитата, unwide сообщ. №11
(доступное, качественное, простое, функциональное) должно появиться и в России.
Тогда это явно не Тесла. Не по одному параметру не подходит.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №10
а где к этому моменту будет Автоваз...?
А с какой целью?
Цитата, Андрей Л. сообщ. №10
Напомню - революция с электрозаправками во всём мире, кроме двух больших территорий (России и Африки) уже произошла.
Ну да, у них там еще много забавных революций в последнее время происходит. :)
Но в отношении всех электроавтомобилей вопрос прежний - общее КПД транспортной системы при использовании аккумуляторов. Ну и как там с утилизацией и переработкой батарей? Или кто-то уже решил что запасы лития бесконечные?
+4
Сообщить
№13
24.10.2017 10:04
Цитата, Корректор сообщ. №12
Но в отношении всех электроавтомобилей вопрос прежний - общее КПД транспортной системы при использовании аккумуляторов.

Запас хода практически всех авто, кроме спец. комлпектаций, крупных джипов и суперкаров - 500 км между заправками на бензине.
Запас хода на аккумуляторе 75 киловатт-часов при программном ограничивает до 60 киловатт-часов - 320 км, что при снятии ограничения дает рост на 20%, т.е. до 384 км.

По моему, ответ на Ваш вопрос уже предоставлен, и замечу - это для авто, который по габаритам подходит класса люкс и бизнес.
Как они добиваются нужных параметров по КПД - второй вопрос, важно - что они вышли на нужный уровень и все понимают, что это не предел...
0
Сообщить
№14
24.10.2017 10:12
Цитата, Корректор сообщ. №12
Ну и как там с утилизацией и переработкой батарей? Или кто-то уже решил что запасы лития бесконечные?

И тут Вы как бы без проработки совсем. Существует аж несколько способов переработки и утилизации (но ставят на переработку). В США к примеру с 2009 года строят заводы по переработке аккумуляторов от электрических автомобилей.
Даже больше скажу - в России этот вопрос обсуждался неоднократно, хотя мы и понимаем, что потребность в нём на нашей территории пока была не настолько велика.
0
Сообщить
№15
24.10.2017 10:43
Андрей Л.
Цитата, gerrfrost сообщ. №3
Вчера только сказали, что поставка Tesla Model 3 - через 1,5 года (1,5 года, Карл!) после предзаказа...

Это я не просто так написал. Вопрос не в ожидании клиента вопрос в другом, вот в этом:

Цитата, q
ПАЛО-АЛЬТО, США, 3 октября 2017, 09:37 — REGNUM  Компания Tesla заявила, что в третьем квартале 2017 года её поставки выросли на 4,5%, по сравнению со вторым кварталом, однако сообщила, что объемы выпуска автомобиля Tesla Model 3 растут медленно из-за наличия узких мест в производственном процессе, об этом 3 октября сообщило издание Business Standard. (далее выделено мной)
В заявлении компании говорится, что в третьем квартале ей удалось продать 26 150 автомобилей. В их число входят 14 065 машин модели S и 11 865 автомобилей модели X, что на 17,7% больше, чем во втором квартале 2017 года.
В Пало-Альто (штат Калифорния, США), где располагается штаб-квартира компании, ей удалось продать всего 220 седанов Model 3. Всего за обозначенный период заводу Tesla удалось выпустить с конвейера лишь 260 машин этой модели (260 машин за квартал, Карл!)
Её производство стартовало в июле 2017-го, сейчас цена на этот автомобиль начинается с $ 35 тыс, что составляет половину от базовой цены другого электрокара компании — Model S.

Напомним, в отчете за второй квартал 2017 года компания заявила, что к концу 2017 года она планирует выпускать до 5 тыс. автомобилей Model 3 в неделю.

Также было заявлено, что в 2018 году автопроизводитель надеется выйти на уровень производства до 10 тыс. экземпляров Model 3 в неделю и 500 тыс. автомобилей в год.
https://regnum.ru/news/2329447.html

Просто может Вы об этом не знали.. Т.е. технические проблемы... Плюс рынок для электромобилей в настоящее время не сформирован...  Вопрос ценообразования.. Кроме решения проблемы производства дешевых аккумуляторов, есть проблема их утилизации, проблема остаточной стоимости при продаже, проблема техобслуживания,  и проч., проч.. Везде проблемы, проблемы нового, формирующегося рынка...И продукция рассчитана на территории с развитой инфраструктурой - развитые страны, мегаполисы в неразвитых странах... Поэтому и писал про Африку и Сибирь, не писал про Москву и Питер...
Может, поэтому, поняв безнадёгу на рынке США, Маск и строит завод полного цикла в Китае, где по чьей-то подсказке неожиданно собираются запретить бензиновые двигатели.... Лучше бы запретили уголь, что-ли...
Да и там его перспективы туманны: китайцы сами будут выпускать электромобили, но не по цене Тесла... Конкурировать придется жестко...
Если говорить про то, хотел бы я такой автомобиль... Нет...Я очень взвешенно отношусь к совершению покупок, любых и не вхожу в 20% по закону Парето (в варианте для маркетологов)..
Я не вхожу в секту поклонников Маска, поэтому редко слежу за его жизнью... Но после того, как вчера увидел по "Звезде" в фильме "Марс. Колония американского режима" кусок передачи (переключал рекламу), то вообще в нем разочаровался.. Не знал, что Маск приезжал в Россию два раза в 2001 и 2002 и вел переговоры о покупке российских ракет Сатана(Воевода)... Что это? Для меня осталось загадкой... У меня сложилось впечатление, что авантюрист, с ЦРУ и гос.структурами за спиной...
0
Сообщить
№16
24.10.2017 10:48
ИМХО для наших реалий водород и топливные элементы перспективнее.
Нет проблем с утилизацией.
Нет проблем работой и стоянкой при низких температурах.
Нет проблем с саморазрядом.
+1
Сообщить
№17
24.10.2017 11:36
Цитата, gerrfrost сообщ. №15
У меня сложилось впечатление, что авантюрист, с ЦРУ и гос.структурами за спиной...

Не у Вас сложилось впечатление, а это повторили за передачу наверное раз 40 - я её тоже смотрел от начала и до конца. Ну... каждый видит то, что хочет...

По поводу рынка - первому всегда тяжелее всего, но - первый либо погибает, либо снимает все сливки...
0
Сообщить
№18
24.10.2017 11:53
Цитата, Андрей Л. сообщ. №17
По поводу рынка - первому всегда тяжелее всего, но - первый либо погибает, либо снимает все сливки...
И я об этом...Кто же спорит... Но сливки снимут, как всегда в последнее время, китайцы, которые еще и его технологии поимеют...
Хотя, это и могло быть конечной целью: раскрутить до какого-то уровня капитализации проект, а потом за офигенные деньги выйти из него, поняв, что может кончится не так, как сначала было задумано, при этом сохранив лицо...
Пожуём - увидим....
0
Сообщить
№19
24.10.2017 11:57
Цитата, Андрей Л. сообщ. №13
По моему, ответ на Ваш вопрос уже предоставлен, и замечу - это для авто, который по габаритам подходит класса люкс и бизнес.
Золотые катеры изобретение очень древнее, но только их никогда не считали эффективным транспортным средством. Так так почему сейчас будущее за "золотыми каретами"?
Цитата, Андрей Л. сообщ. №17
По поводу рынка - первому всегда тяжелее всего, но - первый либо погибает, либо снимает все сливки...
Вы все еще верите в "рынок", "правовое поле" и "героев одиночек"? Вот прямо так взяли и доверили военное КБ и под влиянием очарованные конгрессмены начали подгонять законы под проекты. Вот прямо все так "случайно" и происходит "по законам рынка".
Цитата, gerrfrost сообщ. №18
китайцы, которые еще и его технологии поимеют...
В данном случае скорее процесс обратный.
+1
Сообщить
№20
24.10.2017 14:15
Цитата, Корректор сообщ. №19
Я не вхожу в секту поклонников Маска, поэтому редко слежу за его жизнью...
Цитата, Андрей Л. сообщ. №17
По поводу рынка - первому всегда тяжелее всего, но - первый либо погибает, либо снимает все сливки...
Обыкновенный маркетинг не имеющий отношения к нашим реалиям. Что было возможно в нулевые не прокатывает. Тем более что автомобиль это не телефон, и демография и ограниченность ресурсов (как говорит уважаемый Корректор) накладывают свои жесткие рамки. И кто сказал, что электромобиль это замена бензиновому двигателю, и Маск первый? Никто кроме Маска не сказал. С чего все взяли, что электромобиль это будущее? Из очень хорошо проведенной кампании в СМИ. По моему, технические прорывы случаются совсем не так. Никому ничего доказывать не надо, просто все на это новое переходят. Почему автомобиль заменил лошадь? Да потому что автомобиль лучше лошади. А чем электромобиль лучше авто на бензине? Всеми этими электронными прошивками и совместимостью с гаджетами? Так это можно все сделать на обыкновенном бензиновом движке. Где преимущество?
+1
Сообщить
№21
24.10.2017 15:07
Цитата, Воин3D сообщ. №20
не имеющий отношения к нашим реалиям.

Вот с этим соглашусь - к нашим пока никакого отношения не имеющий, и это меня лично напрягает больше всего.

Цитата, Воин3D сообщ. №20
С чего все взяли, что электромобиль это будущее?

Из отзывов реальных владельцев и тенденции гибридов.

Цитата, Воин3D сообщ. №20
А чем электромобиль лучше авто на бензине?

Да вон выше целая статья об этом....

Цитата, Воин3D сообщ. №20
Так это можно все сделать на обыкновенном бензиновом движке.

Да? ну и кто делает?
0
Сообщить
№22
25.10.2017 05:07
Цитата, Андрей Л. сообщ. №21
Да вон выше целая статья об этом....
И тут тоже статья: https://aftershock.news/?q=node/576700
+1
Сообщить
№23
25.10.2017 09:31
Цитата, Корректор сообщ. №22
И тут тоже статья: https://aftershock.news/?q=node/576700
Деньги не пахнут, и в продажах средств передвижения мало что меняется: везде накручивают (в смысле приукрашивают) технические характеристики, пока не поймают... Вспомните про расход топлива и выбросы... Даже прошивки в ПО специальные применяли... И это в условиях жесткого автомобильного ранка.. А здесь и сравнить, практически, не с чем... "Сам бог велел" мухлевать, главное, красиво представить и "впарить"..
0
Сообщить
№24
25.10.2017 13:41
Возник вопрос, его конечно, лучше задать пользователям "теслов", но вдруг кто знает? Сколько юнитов может одновременно заряжаться на "станциях"? Просто по прикидкам, одна зарядка жрет 200 кВт.
0
Сообщить
№25
25.10.2017 14:06
Цитата, fkedurch сообщ. №24
Возник вопрос, его конечно, лучше задать пользователям "теслов", но вдруг кто знает? Сколько юнитов может одновременно заряжаться на "станциях"? Просто по прикидкам, одна зарядка жрет 200 кВт.

Полазайте по сайту московского клуба Тесла.
https://moscowteslaclub.ru/charging/?gclid=EAIaIQobChMIupvy2M-L1wIVTYGyCh2GJAeKEAAYASAAEgLfEfD_BwE

Там разные модификации. Мощность одной станции 22 кВт, ток 32 А. А постов-станций может быть несколько...
0
Сообщить
№26
25.10.2017 18:36
Цитата, Воин3D сообщ. №20
А чем электромобиль лучше авто на бензине? Всеми этими электронными прошивками и совместимостью с гаджетами? Так это можно все сделать на обыкновенном бензиновом движке. Где преимущество?
Самое главное экологичность. Вопреки таежным фантазиям тов. Корректора никакой деурбанизации не будет, города останутся цивилизационными центрами, а доступность авто во всем мире непрерывно увеличивается, в Москве уже нечем дышать, но представьте что творится в Пекине... как-то у туриста из Пекина попросил сравненить Москву и Пекин, он развел руками говоря что у вас здесь так мало народа, что не с чем сравнивать... Это кстати к вопросу о том что в будущем нас ждет. Так представьте какая экология в том Пекине...
Второе, сколько в электромобиле и авто с ДВС движущихся, трущихся частей?
И самое главное.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №21
Цитата, Воин3D сообщ. №20
не имеющий отношения к нашим реалиям.

Вот с этим соглашусь - к нашим пока никакого отношения не имеющий, и это меня лично напрягает больше всего.
Вот уж действительно к нашим колхозным реалиям такие инновации не имеют никакого отношения. На наших глазах на мировой рынок потихоньку внедряется инновация, мерседес менее чем через 10 лет планирует получать от продажи электромобилей 20% своей прибыли, но можно уже наверняка быть уверенным что по прошествии этого времени у нас ничего не поменяется,  ни на Автовазе ни в риторике Корректора.
+1
Сообщить
№27
25.10.2017 18:47
Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.
+2
Сообщить
№28
25.10.2017 19:32
Цитата, Dipso сообщ. №26
Самое главное экологичность.
Ну да, самое главное "зеленые бесы". Значительно увеличивают потребление.
Цитата, Dipso сообщ. №26
Вопреки таежным фантазиям тов. Корректора никакой деурбанизации не будет, города останутся цивилизационными центрами, а доступность авто во всем мире непрерывно увеличивается,
Ага, и каждый китаец скоро будет иметь по два автомобиля. :)
Главное - потреблять. Ресурсы они же бесконечны.
Цитата, Dipso сообщ. №26
в Москве уже нечем дышать, но представьте что творится в Пекине... как-то у туриста из Пекина попросил сравненить Москву и Пекин, он развел руками говоря что у вас здесь так мало народа, что не с чем сравнивать...
И правильно, давайте доведем Москву до уровня Пекина. Догнать и перегнать!
А кто будет работать за "чашку риса" в стране наследнице СССР и в нашей климатической зоне?
Цитата, Dipso сообщ. №26
Это кстати к вопросу о том что в будущем нас ждет.
О да, это очень занимательный вопрос на фоне пика топлива в Китае в 2018 году, и по признаниям самих китайцев. А там смотришь и каждый китаец будет иметь по два автомобиля пик ресурсов начнется мировой.
Главное потреблять. Только потреблении рождает экономический рост. Ну мы же знаем что аккумулятор увеличивает КПД. ;)
Цитата, Dipso сообщ. №26
Второе, сколько в электромобиле и авто с ДВС движущихся, трущихся частей?
А электропривод у вас на редкоземельных магнитах подвешен? :))) И правильно, ресурсы бесконечны.
Цитата, Dipso сообщ. №26
И самое главное.
Теперь мы знаем главное - ресурсы бесконечны, и главное потребление.
Цитата, Dipso сообщ. №26
На наших глазах на мировой рынок потихоньку внедряется инновация,
Вот читаю про "инновации": https://aftershock.news/?q=node/576828

Вопрос совсем не электро автомобиле. А в конкретной реализации. Были и вполне адекватные проекты, но сегодня раскручивается бренд бессмысленной Теслы. Это как строить частные сверхзвуковые самолеты, и доказывать что только за ними будущее и каждый скоро пересядет на сверхзвуковой самолет для полетов на дачу. За чей счет праздник?
Может какая ошибка закралась в расчет эффективности данного транспортного средства? А это точно транспортное средство?
+1
Сообщить
№29
25.10.2017 19:42
Цитата, BorSch сообщ. №27
Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.

Не смогли пропустить статью мимо и хоть она старая, но для устранения дискриминации в освещении темы - разместили - BorSch спасибо!
+1
Сообщить
№30
25.10.2017 19:59
А между тем оборонные предприятия время не теряют.
https://62info.ru/news/nauka-i-tekhnika/25813-ryazani-stantsiy-bystroy-zaryadki-elektromobiley/
+3
Сообщить
№31
25.10.2017 23:24
Цитата, BorSch сообщ. №27
Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.
Здорово, значит есть повод для оптимизма.
Но Вы наверняка поняли мою реплику, продиктованную досадой на то что сливки от этой технологии снимут западные производители. В стране было придумано столько прорывных технологий , но коммерциализировали их в основном не мы.
Взять тот же водородный москвич из 1976 года.

Но дальше дело не пошло.
Цитата, Корректор сообщ. №28
Были и вполне адекватные проекты, но сегодня раскручивается бренд бессмысленной Теслы
Тесла это пример тенденции. Заметьте, не мы заправляем этим парадом.
Цитата, Корректор сообщ. №28
Теперь мы знаем главное - ресурсы бесконечны, и главное потребление
Прогресс идет именно по этому пути. И прогресс ни у кого не спрашивает нравится он или не нравится, он просто идет. И либо мы в него встроимся ради своего же блага и возвышения страны, либо так и останемся рынком сбыта тех кто умело воспользовался предоставляемыми возможностями. Вы же предлагаете альтернативный путь, причем я бы не возражал если бы это был этап на пути к встраиванию в прогресс, но в Вашей трактовке конечная цель это обособлению от остального мира. Это тоже путь, но он никогда не приведет к желаемой цели (мной желаемой) - мировому лидерсву России. Не в плане захватить весь мир, а стать мировым лидером, самой развитой страной во всех отношениях, и нести в этот мир свет и согласие. Звучит идеалистически конечно, но тем не менее.
+1
Сообщить
№32
26.10.2017 05:03
Цитата, Dipso сообщ. №31
Но дальше дело не пошло.
Наверное были экономические причины? :)
Цитата, Dipso сообщ. №31
Тесла это пример тенденции. Заметьте, не мы заправляем этим парадом.
Тенденции западной социально-экономической модели теперь хорошо видны. А что касается "не мы заправляем парадом", так очевидно что мы утратили научно технологическое лидерство отказавшись от собственной социально-экономической модели и собственного пути развития. Колония не может быть "мировым лидером".
Цитата, Dipso сообщ. №31
Вы же предлагаете альтернативный путь, причем я бы не возражал если бы это был этап на пути к встраиванию в прогресс,
У вас другие концепции кроме "встраивания" вообще есть? А то как бы на западе фундаментальный кризис капитализма и "пределы роста", а у наших границ базы НАТО, а вы все про "встраивание". Куда встраивается предлагаете? Куда именно?
Цитата, Dipso сообщ. №31
И либо мы в него встроимся ради своего же блага и возвышения страны, либо так и останемся рынком сбыта тех кто умело воспользовался предоставляемыми возможностями.
Под базы НАТО тоже предлагаете "встроиться"?
Цитата, Dipso сообщ. №31
но в Вашей трактовке конечная цель это обособлению от остального мира.
Кажется уже ясно определил цель - научно-технологическое превосходство. Но путь к этой цели начинается совсем не с "потребление - драйвер роста". А с форсированного развития человеческого капитала, что очевидно никакого отношения к рынку не имеет.
Цитата, Dipso сообщ. №31
Это тоже путь, но он никогда не приведет к желаемой цели (мной желаемой) - мировому лидерсву России.
Ну конечно, а встраивание в толерантность, приспособление под "рыночные условия" и адаптация к недостатку ресурсов приведет? Вам не кажется что понятие "лидер" плохо совмещается с концепцией "услужения лидеру"? Вы уже определитесь что именно вы хотите. Или мировое лидерство и альтернативы мирового развития, или равнение на политическую шизофрению в США и путь в корпоративный фашизм.
+1
Сообщить
№33
26.10.2017 05:12
Цитата, gerrfrost сообщ. №25
Мощность одной станции 22 кВт, ток 32 А.
Тогда кто-то врет. В статье - 30 минут на зарядку, 75 кВт/ч батарея:
Цитата, q
Модель 60D получила аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов

Просто вместо пятиминутной заливки топлива надо выделить 20-30 минут на полную зарядку батареи.
От 22 кВт за 30 мин - это зарядка вообще не полная, а так, подзарядил-доехал, максимум +10%.
0
Сообщить
№34
26.10.2017 07:27
Цитата, fkedurch сообщ. №33
От 22 кВт за 30 мин - это зарядка вообще не полная, а так, подзарядил-доехал, максимум +10%

В США и Европе уже стоят станции третьего поколения. Задача, которую себе поставили их разработчики - 8-10 минут полная зарядка, сейчас полная зарядка уже нановых станциях может происходить за 18-18 минут.
0
Сообщить
№35
26.10.2017 07:39
Цитата, Андрей Л. сообщ. №34
Задача, которую себе поставили их разработчики - 8-10 минут полная зарядка
ОК, 10 минут на 75 кВт/ч - это минимум 500 кВт от сети. На один авто. 6-8 точек зарядки - 4МВт. Причем нагрузка скачет от 0 до полной каждые 10 минут. Нафиг такое счастье возле дома. Если такое начнут корячить у нас на раЁне, надо будет собирать пикеты и подписи.
+1
Сообщить
№36
26.10.2017 08:43
Цитата, fkedurch сообщ. №35
Если такое начнут корячить у нас на раЁне, надо будет собирать пикеты и подписи.

Не переживайте. Судя по тенденциям у Вас, как и у меня, на районе их будут строить уже тогда, когда в большинстве стран уже будет построено и все будут пользоваться, как вы сейчас раковиной в квартире...
0
Сообщить
№37
26.10.2017 09:14
Цитата, Андрей Л. сообщ. №36
Не переживайте. Судя по тенденциям у Вас, как и у меня, на районе их будут строить уже тогда, когда в большинстве страну будет построено и все будут пользоваться, как вы сейчас раковиной в квартире...

Вот с этим согласен... У нас в области попробуй получить от энергетиков технические условия на подключение хотя-бы 100 кВт к нежилому объекту - это нечто с чем-то... И по стоимости, как шоу в Лас-Вегасе.... А кто по всей стране будет перекладывать электрические воздушные и кабельные линии модернизировать, ТП и проч..., для увеличения пропускной способности? Энергетикам это нах. не нужно... Они еще с советского задела не все высосали...
0
Сообщить
№38
26.10.2017 09:39
Цитата, Андрей Л. сообщ. №36
Не переживайте. Судя по тенденциям у Вас, как и у меня, на районе их будут строить уже тогда, когда в большинстве страну будет построено и все будут пользоваться, как вы сейчас раковиной в квартире...
Слышал, Медведев требовал, чтобы на каждой АЗС была "розетка" для подзарядки... Брешут? Если нет, то это вообще шедевр - на потенциально пожароопасном объекте воткнуть потенциально искрящую хрень :(. Чтоб наверняка. "Отлить в граните".
+1
Сообщить
№39
26.10.2017 10:44
Цитата, gerrfrost сообщ. №37
Энергетикам это нах. не нужно... Они еще с советского задела не все высосали..
Ага, они еще не все до основания разрушили. Так что автомобили Тесла тут будут в самый раз. Наверняка.
Хотя энергетики уж совершенно серьезно обсуждают разрушении единой энергетической сети России и переход к отдельным системам. Вот уж действительно "невидимая рука рынка". План ГОЭЛРО можно начинать заново. Вот только нынешняя экономическая система не осилит.
Так что можно мечтать и дальше об "электрическом транспорте", и при интимном освещении керосинками.
+2
Сообщить
№40
29.10.2017 06:15
Является ли "Тесла" примером инновации? Однозначно - Да.
Требуется ли "Тесла" (или её полный аналог) в нашей стране? Однозначно - Нет.

Я уже зарекался спорить с последователями секты Свидетелей Илона Маска и его творений (которые не в состоянии умножить киловат часы на время, и получить киловаты мощности), поэтому постараюсь меньше касаться собственно "Теслы", а ситуации с электромобилями и гаджетомобилями в принципе.

Во-первых, меня бесит, когда электромобили называют "экологичным транспортом", особенно наши чиновники. Электромобиль имеет суммарный КПД серьёзно ниже, а суммарную нагрузку на экологию серьёзно выше даже обычных бензиновых авто (не говоря уже о газовых, водородных и пневматических). Просто этот ущерб экологии наносится не в том месте, где эксплуатируется электромобиль, а там, где изготавливаются и утилизируются АКБ этих авто и электроэнергия для их зарядки.
Кстати экологическая ситуация в Пекине (Шанхае и т.д.) только усугубляется выхлопными газами, а главная причина в ТЭС на угле и выбросы заводов (особенно - металлургических).

Во-вторых. Автор статьи указал вскользь о проблемах с прогревом машины даже в тёплом климате США. В Сибири "Тесла" не сможет эксплуатироваться не из-за заправок-зарядок, а из-за холода. Либо придётся поставить на неё "Вебасто" и топливный бак к нему.
В России подобные авто можно эксплуатировать только в европейской части и то с тёплым гаражом.

Если говорить без политизированности, то электромобили станут повсеместными и единственновозможными сразу после начала массового применения высокотемпературной сверхпроводимости, когда и аккумулятор заменит кольцо из сверхпроводника.

Теперь о гаджетомобиле с автопилотом. Автопилот для авто безусловно требуется. Особенно для общественного транспорта и грузоперевозок. Однако требуется абсолютно безопасный и доведённый до ума автопилот. И тут "Яндекс", "КАМАЗ" и еже с ними должны ускориться. Пригодится подобная опция и в оборонке. Что касается частных легковых авто - это дело вкуса. Лично себе гаджетомобиль я никогда бы не взял, ну я тут не показатель. Я, например, никогда не доверю навигатору прокладку маршрута - только местоположение могу посмотреть, а так только сам. В любом случае, создание качественного и безопасного автопилота - серьёзное конкурентное преимущество и его стоит добиваться.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 09.05 19:19
  • 1224
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 12:36
  • 7
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 10:19
  • 2
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 09.05 02:06
  • 2
Компания из США презентовала перепрограммируемую систему РЭБ
  • 08.05 19:09
  • 3
С аэродрома Новосибирского авиазавода 75 лет назад поднялся в воздух первый построенный здесь самолет
  • 08.05 19:03
  • 40
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 08.05 18:35
  • 1
Современные вызовы: Беларусь и Турция в глобальном контексте