Войти

Акомедия наук

10116
131
-1
Общее собрание РАН
Общее собрание Российской академии наук.
Источник изображения: http://viam.ru/

Как Владимир Путин сделал чиновников академиками

23 ноября президент России Владимир Путин провел заседание Совета по науке и образованию, на котором была представлена стратегия научно-технологического развития России. О том, почему против стратегии высказался президент РАН Владимир Фортов, о том, кто возражал ему, и главное - о том, почему президент в конце заседания объявил об удивительном решении уволить с государственных должностей 11 членов-корреспондентов РАН и трех академиков,- специальный корреспондент "Ъ" Андрей Колесников, которому это разъяснил сам Владимир Путин.

Новые члены РАН из числа чиновников и госслужащих

В октябре 2015 года президент Владимир Путин в письменном виде рекомендовал чиновникам и госслужащим не избираться в Академию наук. В октябре 2016 года общим собранием членов РАН академиками были избраны член Совета федерации от исполнительной власти Республики Бурятия Арнольд Тулохонов, замминистра образования и науки РФ Алексей Лопатин.

Членами-корреспондентами РАН были избраны замглавы МВД РФ - начальник следственного департамента Александр Савенков, начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ РФ Василий Христофоров, начальник главного военно-медицинского управления Минобороны Александр Фисун, главный инфекционист Минобороны Константин Жданов, заместитель управляющего делами президента РФ - начальник главного медицинского управления Константин Котенко, замглавы Росгидромета Александр Макоско, директор департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровья Минздрава Сергей Румянцев, депутат заксобрания Оренбургской области, глава комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Жанна Ермакова.

Проще начать с того, чем этот совет закончился. Я смотрел вторую его часть в телетрансляции в пресс-центре Кремля. Было известно, что после заседания совета Владимир Путин подойдет к журналистам и расскажет что-то, без чего им нельзя будет обойтись. Так все и было: журналистов стали собирать для перехода наверх, с первого на второй этаж здания, когда все академики уже высказались в дискуссии, которая получилась только на первый взгляд спокойной, да и то только потому, что никто друг в друга креслами не швырялся. В остальном, если понимать, о чем шла речь, она была очень нервной. Некоторые люди показали себя в ней так, что одно расстройство.

Между тем Владимир Путин в своем заключительном слове перешел, по его словам, к технически-кадровым решениям. Речь шла об академиках и членах-корреспондентах РАН, которые работают на госслужбе, при этом баллотировались в академики и членкоры (это выборные должности) и стали ими две недели назад. Таких, по данным "Ъ", 14 человек: 11 членкоров и 3 академика. Вот их-то поступок и заинтересовал Владимира Путина.

- Некоторые коллеги наши,- сказал президент,- из управления делами президента, из Министерства образования, из Министерства внутренних дел, из Министерства обороны, из ФСБ и других ведомств приняли участие в избрании и были избраны.

Владимир Фортов молчал. Он и представить не мог, что президент повернется к нему с такими словами.

- Владимир Евгеньевич, у меня вопрос к вам и другим представителям Академии наук. Зачем вы это сделали? Они такие крупные ученые?

Президент РАН по-прежнему молчал.

- Это был первый вопрос. И второй вопрос. Что мне теперь с этим делать?.. Думаю, что я должен буду предоставить им возможность заниматься наукой, потому что, судя по всему, их научная деятельность гораздо важнее, чем исполнение каких-то рутинных административных обязанностей в органах власти и управления.

Президент пояснил, что "в прежние времена у нас много представителей различных уровней власти принимали участие в выборах в Академию наук, в том числе высшие должностные лица".

Владимир Фортов, наверное, не понимал, что он сейчас должен сказать. Но понимал, что любой ответ будет самоубийственным.

Потом он, наконец, сказал, что на самом деле этих людей выбирали.

- Значит, они все-таки крупные ученые, так ведь?

Президент РАН вынужден был согласиться.

- Тогда вы меня избавляете от следующего вопроса,- кивнул господин Путин и предложил этим ученым и дальше заниматься делом своей жизни и только им, а не работой в органах власти.

На заседаниях и этого президентского совета, и других президентских советов, которых, если посчитать, окажется много (по физкультуре и спорту, по правам человека и т. д.), ничего подобного никогда не было. Никогда Владимир Путин на таких мероприятиях, да и на любых других, не обещал уволить сразу нескольких высокопоставленных чиновников, причем в такой ультимативной форме.

Владимир Фортов, кажется, совершенно не мог опомниться. Он не ожидал, безусловно, что все произойдет именно так, а по данным "Ъ", вообще не ожидал, что это произойдет и что президент с вопросами "Зачем вы так поступили?" и особенно "Что мне теперь делать?" обратится лично к нему.

После хотя бы одного из таких вопросов можно и, скорее всего, нужно смело подавать в отставку и быть при этом уверенным, что она будет принята. В конце концов академик Фортов прекрасно знал о том, что происходит.

Все чиновники, которые подали заявки на участие в выборах в РАН, были письменно уведомлены о том, что есть рекомендация президента специально для них: не принимать участия в выборах. Более того, они получили и саму эту рекомендацию. И с каждым из них после этого не один раз говорили, например сотрудники управления президента по научно-образовательной политике и, как говорится, по-честному предупреждали о последствиях. И несколько человек в последний момент (а были те, кто сделал это совсем в последний момент) отказались от этого намерения.

А некоторых других в Академии наук, по информации "Ъ", отговорили это делать, ссылаясь на то, что это все несерьезно и что есть более точная информация: никто на это на самом деле внимания обращать не будет. Видимо, отсюда родом и фраза президента, обращенная к господину Фортову: "Зачем вы это делали?"

А вот замминистра образования Алексей Лопатин, не так давно пришедший в ведомство из науки, где был не последним человеком и, видимо, услышав о том, что за всем последует, проконсультировался, как сообщают источники "Ъ", со своим руководителем в министерстве и услышал, как ни странно, примерно то же самое, что говорил и Владимир Фортов.

Надо отдать должное Алексею Лопатину: он больше поверил коллегам из администрации президента и при этом сделал сознательный выбор: решил заниматься наукой.

Таким образом, для него приговор президента не стал сюрпризом.

- Теперь, конечно, многие будут уверены, что президенту такое решение подсказали доброжелатели, которых много у РАН,- сказал мне потом помощник президента Андрей Фурсенко, и было понятно, что он понимает, каких доброжелателей много у РАН (Прежде всего, видимо, в РАН будут говорить о самом Андрее Фурсенко, который надолго задержался у президента перед началом совета.- А. К.).- Уверяю вас: это исключительно его решение. Только его.

Впрочем, в этом можно и не сомневаться: нетрудно представить себе, какие чувства испытал господин Путин, когда его мнение, его, можно сказать, человеческую рекомендацию просто проигнорировали. Такое не могло остаться безнаказанным. Тут уж бессмысленно было подсказывать ему ни с той, ни с другой, ни с какой-нибудь вообще стороны. 14 смелых (в крайнем случае запутавшихся, передоверившихся, обознавшихся или каких-нибудь еще) были обречены.

Между тем среди тех, кто снял свою заявку, когда было уже почти совсем поздно, был, по данным "Ъ", даже один министр федерального правительства. У него хватило административных навыков все-таки понять, что лучше не уходить в эту историю с головой. Хотя, рассказывают, академиком этот человек очень хотел стать тоже.

Похоже, что между администрацией президента и Академией наук отношения наконец-то обострились как никогда. Более чем верные признаки этого можно было заметить и в начале заседания ставшего уже историческим, по моему мнению, совета.

Президент выступил, сказал несколько добрых слов о стратегии научно-технологического развития России. Стратегия это создавалась несколько лет. Последнее время шли интенсивные совещания по этому поводу. Только президиум совета собирался девять раз меньше чем за три месяца. Согласовывались мельчайшие уже детали, поскольку обо всем остальном договорились раньше, и никто не возражал.

Присутствовал на этих заседаниях и Владимир Фортов. По словам одного из участников совещания, он был полностью согласен со всеми ее положениями, и только когда на последней встрече стали говорить о том, что теперь надо разрабатывать механизм реализации стратегии и что пора начинать, Владимир Фортов вдруг сказал, что сначала надо бы со стратегией разобраться, а что касается тактики, так когда-нибудь, конечно. придет и ее черед.

На это другой участник совещания заметил, что лучше бы начать прямо сейчас, потому что очень хочется при жизни увидеть, что из этого получится, а люди в этом проекте собрались что-то не очень, как правило, молодые. И Владимир Фортов согласился: спорить тут было и в самом деле нечего.

Президент в начале совещания произнес ритуальные слова: о том, что документу придан особый статус, и что он приравнен к Стратегии национальной безопасности, и что это взвешенный документ, результат многомесячной работы сотен людей и десятков организаций. Владимир Путин предложил "поддержать уровень расходов на фундаментальную науку в процентах от ВВП":

- Сэкономив здесь сегодня, мы будем, безусловно, безнадежно отставать завтра - и допустить этого не можем. Поэтому наряду с бюджетными средствами мы направим и внебюджетные, чтобы в целом сохранить объем финансирования фундаментальной науки в процентах от ВВП в ближайшие два-три года.

В результате широкого, открытого обсуждения стратегии, добавил он, выработана консолидированная позиция ученых, государства, бизнеса относительно приоритетов для науки, сформулированы цели на ближайшую перспективу.

Таким образом, Владимир Путин был уверен, что никаких сюрпризов, кроме того, что приготовил напоследок он сам, не будет.

- Нужно,- сказал он,- прежде всего, создать мощную технологическую базу, чтобы обеспечить опережающий рост экономики и глобальную конкурентоспособность отечественных компаний, вывести на новое качество медицину и сельское хозяйство, ускорить освоение наших территорий, включая Арктику и Дальний Восток России.

В этом, видимо, состоял главный и эксклюзивный смысл стратегии: впервые ее задачей было не стараться сформулировать, что, собственно говоря, происходит с наукой как таковой и как ей в связи с этим развиваться дальше, а было предложено соответствовать вызовам экономики и опережать их.

- Надо раз и навсегда отказаться от практики размазывания бюджетных ресурсов тонким слоем между исследовательскими организациями. Деньги должны выделяться эффективным коллективам на основе конкуренции, конкурсного отбора с тем, чтобы мы рассчитывали на получение нужного нам конечного результата.

Это опять был кивок в адрес РАН, которая предпочитает "практику размазывания тонким слоем", ибо иначе многие ее организации просто и быстро прекратят существование. Собственно говоря, реформа РАН направлена на то, чтобы избавиться от таких организаций и их имущества. А ФАНО, созданная указом президента для управления активами РАН, и вообще для этого прежде всего и существует. Именно этим Владимира Фортова ФАНО в том числе не устраивает.

Владимир Путин предложил выступить своему помощнику Андрею Фурсенко, который признался, что "обсуждение шло непросто, но в итоге проект стратегии был согласован с правительством, принят профессиональным сообществом. Это не значит, что не осталось каких-то редакционных добавлений, я согласен, но в целом проект принят".

Андрей Фурсенко знал, очевидно, что редакционные добавления есть, например, у вице-премьера Аркадия Дворковича, который намеревался некоторые из них озвучить.

Все шло так, как и было предначертано основным сценарием. Но тут Владимир Путин дал слово Владимиру Фортову.

Прежде всего президент РАН попросил главу президентской администрации Антона Вайно, который сидел между ним и президентом, передать Владимиру Путину книгу в бордовом переплете. Антон Вайно сделал это. Книга называлась "Избранные статьи и доклады". Это были статьи и доклады академиков. Внутри имелась подпись: "Глубокоуважаемому Владимиру Владимировичу (каждое из этих трех слов подчеркнуто.- А. К.), с благодарностью, симпатией и наилучшими дружескими пожеланиями". И размашистая подпись господина Фортова.

Владимир Фортов претендовал на многое. Теперь он ждал реакции президента. Впрочем, пока ее не было. Владимир Путин внимательно прочитал пропитанную теплотой к нему подпись и даже не кивнул и не посмотрел с ответной симпатией или хотя бы благодарностью в сторону автора если не всей книги, то хотя бы подписи к ней.

Тут Владимиру Фортову, который таким образом, похоже, готовил плацдарм для своего выступления, пора было выступать. И тут выяснилось, что все, что говорил на последних совещаниях, не имеет ни какого отношения к тому, что он думает на самом деле.

- В целом обсуждаемая здесь стратегия,- сказал он,- конечно, шаг в верном направлении, в направлении консолидации наших общих усилий к одной цели. Эта консолидация тем более необходима, так как мы работаем в условиях падающего бюджета и в то же время в условиях самой радикальной академической реформы за всю историю.

Уже после этих слов надо было ожидать "но".

- Я убежден,- добавил Владимир Фортов,- что самый большой вызов, и он отсутствует в стратегии как сформулированный вызов, предъявляет нам сама природа! А первостепенная задача науки состоит в ее изучении и разгадке природных тайн. И этот главный вызов возник уже с тех пор, как человек перестал ходить на четвереньках! Этот вызов будет стоять перед нами предстоящие десятки миллиардов лет, если, конечно, человечество до этого времени доживет, в результате расширения Вселенной. В этом основной смысл и миссия фундаментальной науки!

Уже все было примерно понятно. Президент РАН настаивал на праве Академии наук не приводить стратегию ее поведения в зависимость от состояния экономики страны. Он настаивал на ее праве быть тем, чем она была все эти десятилетия.

Вряд ли кто-нибудь из оппонентов Владимира Фортова намерен был спорить с тем, что говорил. Все это было очевидно. И в стратегии есть слова и об этом тоже. Но это не является основным и единственным смыслом стратегии. А для Владимира Фортова - является.

Вскользь он, правда, потом упомянул и о том, добавив, что надо дать и список конкретных и понятных людям задач, но сказал об этом просто с каким-то даже сожалением и сочувствием к этим людям, которых могут интересовать такие мелочи на фоне расширения Вселенной.

- Не отменять же их, эти приоритеты, в самом деле,- пожал он плечами.

"Дорожную карту" стратегии он назвал мелкотемной (ни слова, видимо, нет про расширение Вселенной):

- Владимир Владимирович, я не буду эту тему развивать, просто скажу, что нельзя же считать механизмом реализации стратегии пункт 21 проекта РАН "О создании кружков технического творчества и формировании игровых коллективов дошкольных учреждений"! Это снижает уровень бумаги!

Он говорил о том, что "суперцентрализованная модель организации всей науки вряд ли будет жизнеспособна" и о том, что "нужно многоканальное финансирование", а "если говорить о программе фундаментальных исследований, то во всей стране за нее отвечает Академия наук!".

Владимир Фортов сообщил, что "в Российской академии наук, как это предусмотрено в 253-ФЗ, уже подготовлен проект концепции новой программы фундаментальной науки, которую мы готовы представить вам, Владимир Владимирович, на обсуждение, когда она будет готова. Я думаю, на это уйдет месяца три, не больше".

Это был еще мощный сюрприз от Владимира Фортова. Во всей этой истории он при этом по-прежнему заботился исключительно том, чтобы РАН жила так, как раньше, и чтобы ее никто со всеми этими новыми идеями не трогал.

На самом деле он намерен был полностью дезавуировать стратегию, это уже было очевидно.

Но он дал понять, что стратегию еще можно спасти:

- Качественное экспертно-аналитическое обеспечение является одним из обязательных условий успешной реализации стратегии, как нам кажется. Эта функция может быть поручена Академии наук, поскольку только в академии собран полный корпус экспертов высшей квалификации по всем направлениям реализации стратегии. Это же относится к анализу хода реформы академического сектора. Трудно двигаться вперед без четкого понимания, как идет реформа, какие цели поставлены, какие из них удалось либо не удалось реализовать и почему.

Он еще только про деньги и собственность РАН ничего не сказал. А, нет, уже сказал:

- Ну и самое последнее. Нас продолжает остро волновать вопрос об академической собственности. Это тяжелый вопрос. Получается так, что мы с ФАНО подготовили список лишнего имущества, которое можно было бы безболезненно реализовать (то есть то, с чем из списка ФАНО согласилась Академия.- А. К.). Что касается остального, то мы просили бы их судьбу решать только вашим указом и только с подачи Академии наук. Я просил бы этот пункт тоже занести в протокол.

Только РАН, по его мнению, имеет в конце право решать, с чем она может расстаться.

Владимир Фортов закончил, слово получил топ-менеджер Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, который, на мой взгляд, выступил блестяще. Он рассказал о том, чем должна заниматься наука, в том числе и фундаментальная, на том языке, который Владимиру Фортову неизвестен и который он не сможет, видимо, расшифровать, даже если привлечет лучшие умы академии:

- Сегодня подлинные угрозы лежат не в распределении той или иной концентрации бюджетных средств, а эти угрозы внешние. Они внешние для страны, и мы видим сейчас три последовательно накатывающие на нас волны технологической революции, которые в значительной степени обнуляют наши предшествующие достижения, в том числе достижения, которые у нас есть в науке и образовании. Если первая волна, которую мы переживаем сегодня,- это волна лёгкой цифровой экономики, IT, связь, банки,- по верху где-то проходит, то мы понимаем, что в 20-е - а у нас долгосрочная стратегия - это вызов, которым мы должны будем перестроить образование, здравоохранение и промышленность. Вызов этой новой промышленности - то, что мы сегодня пытаемся ответить на него такими поисковыми исследованиями в рамках того, что называют TechNet, где у нас лидирует питерский Политех, Сколтех и несколько структур Ростехнологии, в частности, НПО "Сатурн"…

Владимир Фортов слушал рассеянно. Вникать ему в это действительно не следовало: а то мог бы и, не дай бог, передумать.

- Следующая волна, еще более масштабная,- это уже то, чем занимается Михаил Валентинович Ковальчук - продолжил Дмитрий Песков.- Это новая биология, новая этика, новая натурфилософия, то, чему мы еще даже названия не придумали. Но все эти угрозы абсолютно субстантивны, они создают прямые экономические вызовы существующему бюджету Российской Федерации, социальным обязательствам и, собственно говоря, основам для инвестиций в научные исследования, в научную деятельность. Цифровая платформа Alibaba 16 ноября этого года продала товаров на 17,6 миллиарда долларов за один день. Они научились проводить 140 тысяч сделок в одну секунду! Это реальность, когда можно продать на 1 миллиард долларов цифровых продуктов за один день!.. Считаем, что стратегия способна ответить на эти угрозы. Она про это, а не про то, как оптимизировать существующие финансовые процессы!

Еще выступали потом и Юрий Соломонов, и Николай Кропачев, и Людмила Вербицкая, шлифовали идеи стратегии, но все это были нюансы. Два подхода были ясны: принять стратегию или отложить и отдать ее на доработку Академии наук.

Господин Путин, после того как выступил Аркадий Дворкович. который попросил пару недель на редакционную правку некоторых пунктов, а потом сказал, что правительство начинает работать над реализацией предложенного варианта стратегии, дал понять, что его устраивает именно этот вариант. И это было самое чувствительное поражение президента РАН за время наблюдений. Даже реформа РАН в свое время была принята с учетом, как известно, многих его замечаний - и оттого затормозилась на несколько лет.

А потом, после некоторой паузы, Владимир Путин обратился лично к Владимиру Фортову с идеей по поводу госчиновников, которые увлеклись академической наукой.

После этого президент РАН так и остался сидеть в Екатерининском зале Кремля, а Владимир Путин перешел в соседний, где подробно рассказал журналистам, почему ему нравится бывший премьер Франции господин Фийон. Он, конечно, хотел про него рассказать: у Владимира Путина, похоже, долго, пока он сам работал с ним в 2008-2012 годах (пока сам был в должности российского премьера), копились к господину Фийону теплые чувства.

Владимир Путин уже выходил из зала, когда я спросил его:

- Что же вам теперь делать? Что будет с чиновниками, о которых вы сказали на совете? Вы их уволите?

- Да,- рассказал президент.

- И с какой формулировкой?

- Я подумаю,- пожал он плечами.- Это юристы должны предложить.

То есть он об этом еще не думал. Было не до этого. И разве не найдется такая формулировка?

- Ну а как?! - Владимир Путин решил, похоже, высказаться.- Послушайте! Это же очевидная вещь! В прежние времена да, было распространено… С чем это связано, не буду даже характеризовать… Ну человек не может занимать крупные должности, заметные, которые требуют от него полной отдачи сил и времени, и одновременно заниматься серьезной исследовательской работой! Будучи ученым, достойным стать членом-корреспондентом Академии наук либо действительным ее членом! Ну это очевидный факт!

Это было продолжение того, чем президент закончил совет. Вынудив господина Фортова признать, что чиновники являются прежде всего большими учеными, он и предложил им заняться большой наукой, и от этого предложения ни один из них уже не откажется. Теперь он даже настаивал на том, что они молодцы: прошли жернова таких выборов!

- Год назад, в декабре прошлого года,- продолжал президент,- я в письменном виде рекомендовал этого не делать: не избираться в Академию наук. Значит, если кто-то посчитал, что для него важнее заниматься исследовательской деятельностью, ну значит, действительно, эти крупные ученые, работая по своему направлению, они принесут гораздо (он сказал так: "Гора-а-а-а-здо!...") большую пользу стране, обществу, чем исполняя рутинные фукнции в руководящих органах по линии государственных структур!

Он при этом еще ни разу не то что даже не засмеялся, а даже не улыбнулся. Даже и никакого намека не было, что такое может с ним быть. Он намерен был идти до конца:

- Поэтому они выбрали для себя исследовательскую, творческую работу. И я хочу пожелать им успехов.

Это было уже слишком жестоко.

- Вы не можете позволить, чтобы они пренебрегли рекомендацией президента? - прямо спросил я.

- И это тоже,- пожал плечами Владимир Путин.- Это элемент дисциплины или отсутствия таковой. Мне бы хотелось, что если у нас есть государственная власть, то и дисциплина должна быть на должном уровне.

Зря они, конечно, так.

Но и он тоже.

Однако все это уж по-другому быть теперь не могло.


Андрей Колесников

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.12.2017
Доклад Министра обороны России на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны 22 декабря
18.10.2011
95-летие Научно-производственного объединения "Сатурн"
22.04.2010
Сергей Чемезов: «На нас колоссальная ответственность — экономическая и социальная»
29.05.2009
"Третья смена работала на бандитов", - Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии"
28.02.2008
Серенада Титановой долины
16.01.2008
Государство — это ты!
131 комментарий, отображено с 1 по 40
№1
25.11.2016 02:32
Цитата
АкOмедия наук.

Окодемеги громатеги...

На самом деле никакой комедии. Решение абсолютно верное.
Потому что иное дискредитировало бы либо РАН, либо бюрократию в глазах общественности.
Бюрократы должны рулить страной, а академики заниматься наукой. По меньшей мере одновременно эти вещи едва ли совместимы.
+2
Сообщить
№2
25.11.2016 08:34
Возникает только два вопроса, как можно было делать стратегию без Академии наук, наука вещь тонкая и её даже плановой экономикой и ни какой стратегией не продвинешь, тем более стратегией наших чиновников типа табуретки, улюкаева, чубайса, а ведь много людей кто готовил эту стратегию из этой команды, да чиновникам нужно определиться. будет он заниматься наукой или административной работой, давно пора наводить порядок во внутренней политики, что ни кто не знал чем занимается улюкаев. сегодня на каждом ТВ канале расписывают все его офшорные работы и выкрутасы, да все знали даже журналисты. Получается все знали, но ни чего не делали. Так и со стратегией,  нужны конкретные направления путей науки. что мы хотим получить, а не развитие каких то технологий, финансов это не наука фундаментальная, это уже реализация науки через прикладную науку, обратно телегу ставят впереди лошади и Фортов прав, НАУКУ надо развивать.
+2
Сообщить
№3
25.11.2016 10:50
Цитата, q
Цифровая платформа Alibaba 16 ноября этого года продала товаров на 17,6 миллиарда долларов за один день. Они научились проводить 140 тысяч сделок в одну секунду!

Я в шоке!!!!
+3
Сообщить
№4
25.11.2016 11:57
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
    140 тысяч сделок в одну секунду!
Я в шоке!!!!
А от базона Хигса не в шоке?
Вместо стратегии развития науки составлена стратегия развития торговли:
Цитата, q
топ-менеджер Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, который, на мой взгляд, выступил блестяще. Он рассказал о том, чем должна заниматься наука, в том числе и фундаментальная ...:
- ... первая волна, которую мы переживаем сегодня,- это волна лёгкой цифровой экономики, IT, связь, банки, ... где у нас лидирует питерский Политех, Сколтех и несколько структур Ростехнологии, в частности, НПО "Сатурн"…
- Следующая волна, еще более масштабная,- это уже то, чем занимается Михаил Валентинович Ковальчук - продолжил Дмитрий Песков.- Это новая биология, новая этика, новая натурфилософия, то, чему мы еще даже названия не придумали. Но все эти угрозы абсолютно субстантивны,
То есть, фундаментальную науку подменили прикладными IT-технологиями. А дальше - вообще не понятно чем: "тем, чем занимается Ковальчук". Как показывало российское ТВ, именно Ковальчук закрутил эпопею с нано-технологиями. Именно после выступлений Ковальчука и с его подачи было создано Роснано с Чубайсом во главе, миллиардами рублей из госбюджета в его распоряжении и миллиардными убытками. Теперь у Роснано народные миллиарды постоянно воруют (вчера предъявлено обвинение очередному похитителю очередного миллиарда), а Ковальчук уже "занимается" конвергенцией наук, обещает уж там то так Россию продвинуть - ух как! Правда тому, чем занимается Ковальчук "ещё даже названия не придумали", но он этим прямо занимается... Тем, не знаем чем, но занимается... Там такие угрозы, они прямо "абсолютно субстантивны".
Как, Вы не знаете, что такое "субстантивны"?! Ну-у-у, уважаемый, тогда о чем с Вами вообще говорить можно?! Они в Агентстве стратегических инициатив целый год придумывали это слово - "субстантивный" - а Вы его не знаете... Стыдно, стыдно...
Правда, ещё В.И.Ленин указывал, что когда хотят запутать дело, то всегда придумывают новую терминологию. Но Агентство стратегических инициатив, понятное дело, Ленина не признаёт, им "Али-баба" ближе, понятнее.
+5
Сообщить
№5
25.11.2016 13:07
«После хотя бы одного из таких вопросов можно и, скорее всего, нужно смело подавать в отставку».

С какой это стати? Из-за интриг Фурсенко, что-то нашептавшего Путину, обидевшемуся на ученых, проигнорировавших его далеко не научные рекомендации?

«Путин … добавил он, выработана консолидированная позиция ученых, государства, бизнеса относительно приоритетов для науки»

Бизнес должен указывать науке ее приоритеты? Так мог ляпнуть только человек, далекий от науки и прагматично видящий в ней только средство наживы.

«Деньги должны выделяться эффективным коллективам на основе конкуренции, конкурсного отбора с тем, чтобы мы рассчитывали на получение нужного нам конечного результата»

А как же попасть в «конкурсный отбор» тем, кому не выделяют деньги на научную деятельность. По мнению Путина, они должны, сидя дома без зарплаты, делать научные открытия для «конкурсного отбора».

«топ-менеджер Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков… выступил блестяще…рассказал о том, чем должна заниматься наука, в том числе и фундаментальная, на том языке, который Владимиру Фортову неизвестен и который он не сможет, видимо, расшифровать, даже если привлечет лучшие умы академии:
…это вызов … - то, что мы сегодня пытаемся ответить на него такими поисковыми исследованиями в рамках того, что называют TechNet, где у нас лидирует питерский Политех, Сколтех и несколько структур Ростехнологии, в частности, НПО "Сатурн"… Следующая волна, еще более масштабная,- это уже то, чем занимается …Ковальчук - …Это новая биология, новая этика, новая натурфилософия, то, чему мы еще даже названия не придумали. Но все эти угрозы абсолютно субстантивны… Цифровая платформа Alibaba 16 ноября этого года продала товаров на 17,6 миллиарда долларов за один день. Они научились проводить 140 тысяч сделок в одну секунду!»

Насчет «субстантивности» Песков выдал особенно здорово!  После этого уже не удивляешься его высоконаучному о «140 тысяч сделок в одну секунду!».

Неужели, прежде, чем выдавать на всю страну, трудно было пересчитать, что  продажа на 17,6 млрд. долларов за сутки (на 203704 долл. за сек) означает (если «140000 сделок в одну секунду») смехотоворную цену  одной «сделки» всего 1,46 доллара?
+3
Сообщить
№6
25.11.2016 13:20
А ведь действительно (извините, я перепроверил) в среднем 1,46 $ за одну сделку. Это что они там на Али-бабе такое продают в среднем, авторучки и жвачку? Или это топ-менеджер Агентства стратегических инициатив в порядках цифр путается? А какова же тогда квалификация обычных нетоп-менеджеров в этом агентстве?!
+2
Сообщить
№7
25.11.2016 13:59
Цитата, q
между администрацией президента и Академией наук отношения наконец-то обострились как никогда.
Слово "наконец-то" если и оговорка, то по Фрейду: высказано подсознательное, скрываемое желание автора статьи рассорить Администрацию Президента и РАН.
Цитата, q
- Надо раз и навсегда отказаться от практики размазывания бюджетных ресурсов тонким слоем между исследовательскими организациями. Деньги должны выделяться эффективным коллективам на основе конкуренции, конкурсного отбора с тем, чтобы мы рассчитывали на получение нужного нам конечного результата.
Глубочайшая, принципиальная ошибка Путина, которая уничтожит фундаментальную науку.
Если бы можно было предсказать какой коллектив или хотя бы в каком научном направлении достигнет прорыва, то никаких проблем бы не было вообще. И Фортов, и РАН первые бы дали таким коллективам деньги, фонды, оборудование и всё остальное. Собственно, РАН как раз этим и занимается: заслуженные, всемирно признанные учёные РАН пытаются предсказать, какое научное направление и какой научный коллектив даст результаты в обозримом будущем, и финансируют эти направления и коллективы.
Но настоящий учёный знает, что предсказать прорывы в науке невозможно. Наука - это изучение ещё не познанного. А когда изучаешь то, чего ещё не знаешь, то и предсказать, что именно завтра откроешь, нельзя. Поэтому РАН и поддерживает "тонким слоем" коллективы, ведущие исследования иногда с прямо противоположных позиций. Ведь чья окажется правда - предсказать невозможно.
А Путин решил предсказывать научные открытия с помощью "конкуренции и конкурсного отбора". Вот проведут конкурс, и назначенная ФАНО (Минобро, Домино и т.п.) конкурсная комиссия точно определит, какой научный проект даст очередное научное открытие. Этот проект профинансируем и - фундаментальное научное открытие у нас в шляпе!
Глупость. Если у Путина есть на примете такие гении, которые могут предсказать научные открытия, то пусть они предскажут, к примеру, какая из существующих интерпретаций квантовой механики верна?
На такое предсказание может решиться либо полный неуч (они "всё знают"), либо топ-менеджер Агентства стратегических инициатив (а куда ему деваться, если начальство требует?). Но результат таких конкурсов для науки будет разгромным.
+2
Сообщить
№8
25.11.2016 14:11
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
А ведь действительно (извините, я перепроверил) в среднем 1,46 $ за одну сделку. Это что они там на Али-бабе такое продают в среднем, авторучки и жвачку?

Это значит, что прежде чем комментировать такие вещи, нужно разобраться хоть с тем о чем речь. Тогда пропадет желание придумывать показатель средней температуры по больнице.

Кроме того, надо понимать, что цифра 140 тыс. сделок за секунду является пиковым, а не средним ежесекундным показателем.

И, фраза - я в шоке, это не шутка и не шок от слов Пескова, а шок от нашего уровня отставания в данном вопросе. Я даже представить себе не могу в России торговую площадку, которая имеет оборудование, пусть даже в аренде. способное технически поддержать интенсивность такого объема сделок, не говоря уже об интерфейсных и юридических моделях...
+1
Сообщить
№9
25.11.2016 14:16
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №7
И Фортов, и РАН первые бы дали таким коллективам деньги

Путин дал Фортову несколько лет, чтобы тот доказал, что способен консолидировать сознание ученых и направить эту избранную гениальность на путь развития науки через стратегию. Но Фортов упорно занимался только активами и борьбой с ФАНо, хотя, как я догадываюсь, Путин приняв его поправки в прошлый раз, дал понять, что Фортов - выше ФАНО и не надо ему заниматься разборками с этими ребятами, пусть у него зам. по хозяйству и юристы этим занимаются, а он - думает о стратегии научного прорыва для страны, не в смысле - сколько надо на это денег, а в смысле - что мы получим в итоге и когда.

Поэтому исход Фортова сейчас очевиден и он сам это понимал, я думаю, раз пошел у Путина ва-банк, а он, открестившись от стратегии при  главном, по сути в ва-банк и пошел, потому что противопоставил себя абсолютно всем...
+2
Сообщить
№10
25.11.2016 14:23
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
А какова же тогда квалификация обычных нетоп-менеджеров в этом агентстве?!

Ну так а для чего "диванным экспертам" разбираться в специфике электронной торговли?
Это же намного проще взять расчётные(максимальные) уровни производительности(реальные, возможно, на порядки ниже) и сопоставить с отдельным дневным результатом( возможно со сверх пиковым).

А потом. попивая тёплое пиво разглагольствовать о тупости топ-нетоп-менеджеров способных запустить подобную "утку"...
-4
Сообщить
№11
25.11.2016 14:40
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
Это значит, ч то прежде чем комментировать такие вещи, нужно разобраться хоть с тем о чем речь. Тогда пропадет желание придумывать показатель средней температуры по больнице.
Среднюю цену сделки приравнять к средней температуре по больнице может только дилетант (дилетант и в экономике, и в медицине). И применяется средняя цена сделки со времен задолго не только до вашего, но даже до моего рождения, для оценки биржевых операций купли-продажи. Вы бы хоть разок зашли на сайт какой-нибудь биржи, что ли...
Так что это вам надо знакомиться хотя бы с азами того, что вы берётесь обсуждать.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
надо понимать, что цифра 140 тыс. сделок за секунду является пиковым, а не средним ежесекундным показателем.
Неужели пиковым? А ваш подзащитный Песков этого не сказал. И зачем же он ввёл в заблуждение Президента и всех слушателей?
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
шок от нашего уровня отставания в данном вопросе.
Так я ж и говорю. что вас шокирует бла-бла про возможности "Али-баба". И вас почему то не шокируют, не удивляет открытие бозона Хигса. Как говорится, у каждого свой кругозор.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
Я даже представить себе не могу торговую площадку,
А вы знаете наши торговые площадки?! Тогда подскажите каковы возможности ММВБ, например.
-1
Сообщить
№12
25.11.2016 14:43
Цитата, madmat сообщ. №10
Ну так а для чего "диванным экспертам" разбираться в специфике электронной торговли?

Продажи Alibaba побили исторический рекорд в День холостяка и достигли $15 млрд

Для не диванных и не экспертов, цитата

Цитата, q
Показатель в $1 млрд был достигнут на Alibaba уже через 4 минуты и 54 секунды после начала распродажи.

Цитата, madmat сообщ. №10
А потом. попивая тёплое пиво разглагольствовать о тупости топ-нетоп-менеджеров способных запустить подобную утку...

Просто продолжайте попивать пивко...
+1
Сообщить
№13
25.11.2016 14:49
Цитата, Андрей Л. сообщ. №9
Путин дал Фортову несколько лет, чтобы тот доказал, что способен консолидировать сознание ученых
Вот тут вы правы. Фортов не смог "консолидировать" (читай - подмять) сознание учёных. Эти учёные, они такие зануды, мыслят конкретно, и только на основании опыта. И анализировать умеют. Да, "не справился" Фортов с учёными...
Цитата, Андрей Л. сообщ. №9
направить эту избранную гениальность на путь развития науки через стратегию
Да ведь учёные только тем и занимаются, что развивают науку. Но вам, как и Путину, не нравится малая скорость развития российской науки? Так флаг вам в руки: идите сами двигать науку куда надо! Сможете? Нет? Понимаю, с дивана понукать настоящих учёных проще, конечно.
+1
Сообщить
№14
25.11.2016 15:01
Цитата, madmat сообщ. №10
взять расчётные(максимальные) уровни производительности(реальные, возможно, на порядки ниже) и сопоставить с отдельным дневным результатом( возможно со сверх пиковым).
Madmat, у вас с логикой не всё в порядке.
Смотрите: вы правильно пишете, что некорректно сравнивать максимальный уровень производительности и отдельный дневной результат. Все верно, пока.
Но вот только сделал такое сравнение не я, и не "Валентин1347", а сделал такое сравнение топ-менеджер АСИ Песков. Это он привел именно эти цифры, и похоже сделал это сознательно, для "удара по психике" таким легко внушаемым, как "Андрей_Л". И легко внушаемые "поплыли": ах, Али-баба! ах, насколько мы отстаём!! Караул!!! Срочно всё ломать надо, РАН загнать в дальний угол, а вперёд выдвинуть Пескова, он - наша надежда и опора!
Вот так на самом деле дело обстоит.
+1
Сообщить
№15
25.11.2016 15:09
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
И, фраза - я в шоке, это не шутка и не шок от слов Пескова, а шок от нашего уровня отставания в данном вопросе. Я даже представить себе не могу торговую площадку, которая имеет оборудование, пусть даже в аренде. способное технически поддержать интенсивность такого объема сделок, не говоря уже об интерфейсных и юридических моделях...
Я вам тут давно некоторые вещи объясняю, что количественное имеет свойство переходить в качественное. И что с появлением таких технологий вся рыночная экономика превращается в фарс. А индустриальная модель заканчивается.
Цитата, q
- Следующая волна, еще более масштабная,- это уже то, чем занимается Михаил Валентинович Ковальчук - продолжил Дмитрий Песков.- Это новая биология, новая этика, новая натурфилософия, то, чему мы еще даже названия не придумали.
А главное забыл - новая экономика. С появлением всех этих технологий, существующая экономическая модель теряет всякий смысл. :))) Ну а этика, это сильно сказано... :)))
Но это конечно не значит, что можно фундаментальные исследования вести в соответствии с экономическими потребностями. На то они и фундаментальные. Да они просто не имеют и не могут иметь прямого экономического результата. Но модель финансирования конечно нужно менять. Вопрос только в том как именно.
0
Сообщить
№16
25.11.2016 15:24
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Но вам, как и Путину, не нравится малая скорость развития российской науки? Так флаг вам в руки: идите сами двигать науку куда надо!

Ну вот поэтому судьба Фортова и предрешена.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Сможете? Нет?

Вы ГОП то не говорите, пока не перепрыгнули. Будущее ещё не наступило. Пока ясно одно - Фортов не смог и текущая система РАН тоже.
0
Сообщить
№17
25.11.2016 15:30
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
И применяется средняя цена сделки со времен задолго не только до вашего, но даже до моего рождения, для оценки биржевых операций купли-продажи. Вы бы хоть разок зашли на сайт какой-нибудь биржи, что ли...

Видите ли - на нагрузку и технологии, во всяком случае в ИТ, с точки зрения средней цены сделки, смотреть, как бы - глупо. Там другие величины. Более того, под нагрузку на всё и смотрят только по ПИКОВЫМ значениям, потому что надо, что именно при них всё работало нормально -во всех остальных случаях итак заработает.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
Так что это вам надо знакомиться хотя бы с азами того, что вы берётесь обсуждать.

Вы не поверите, но я, в отличие от Вас именно обсуждаемым и занимаюсь... Потому я и в шоке пребываю от услышанного....

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
А ваш подзащитный Песков этого не сказал. И зачем же он ввёл в заблуждение Президента и всех слушателей?

Он ввел в заблуждение только тех, кто, как выразился madmat с дивана эксперт, а кто проводит экспертные встречи и слышит о чем там говорят, прекрасно понимает на что ориентируются. Кроме того, Путин курировал разработки в области банкинка в ИТ от Сбербанка - это был особый проект, так что ему я думаю это всё более чем уже понятно и даже где-то близко - хотя это бы и не должно быть вообще его компетенцией...

А Пепсков вообще не для него говорил, а для Фортова в первую очередь, я полагаю..
И, Песков в моей защите вообще не нуждается :))))

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
Так я ж и говорю. что вас шокирует бла-бла про возможности "Али-баба". И вас почему то не шокируют, не удивляет открытие бозона Хигса. Как говорится, у каждого свой кругозор.

Это верно. Бозон Хигса меня не шокирует, потому что я крайне слаб в той теме. НО - я и не берусь её комментировать и говорить, что всё это БЛА-БЛА... Потому что признаю себя там дилетантом... Понимаете на что я намекаю?

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
Тогда подскажите каковы возможности ММВБ, например.

Вы меня простите конечно, но ММВБ и АлиБаба это очень разные площадки с точки зрения сделок и принципов работы... Да, можно попытаться их сравнить по пиковым нагрузкам с точки зрения техники, но операция ММВБ и АлиБабы это очень разные процессы.

Но вот к сожалению таких данных как количество сделок на ММВБ за сутки или секунду я не смог найти, и не уверен, что для общей информации по максимальной нагрузке для ММВБ нужен именно такой показатель...
0
Сообщить
№18
25.11.2016 15:34
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Это он привел именно эти цифры, и похоже сделал это сознательно, для "удара по психике" таким легко внушаемым, как "Андрей_Л". И легко внушаемые "поплыли":

Спасибо за комплимент, потому что поплыл от таких аргументов не только я, но и Путин, судя по принятым решениям - и мне, как бы... лестно даже это слышать :))))))
0
Сообщить
№19
25.11.2016 15:39
Цитата, Андрей Л. сообщ. №16
Пока ясно одно - Фортов не смог и текущая система РАН тоже.
Неправда, РАН пока удерживала российскую науку во многих отраслях на мировом уровне. И абсолютно ясно, что дилетанты из ФАНО этого не смогут - не смогут правильно предугадывать направления исследований. Предугадывать, и то не всегда верно, может только тот, кто сам находится на передовых рубежах фундаментальных исследований. Таких людей в России - по одному-два человека на каждое научное направление и все они состоят в РАН.
А Путин отбирает у единственных квалифицированных людей в стране право определять направления финансирования научных исследований и передаёт это право в ФАНО (Домино и т.п.) Вы действительно считаете, что, например Песков с его некорректными цифирьками про "Али-бабу" сможет прогнозировать направления исследований в ядерной физике, например?! Да ведь он же прямым текстом говорит, что надо развивать IT-технологии, ну, ещё Ковальчуку денег дать. А остальная наука Пескову просто не интересна!
+3
Сообщить
№20
25.11.2016 15:48
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Неправда, РАН пока удерживала российскую науку во многих отраслях на мировом уровне. И абсолютно ясно, что дилетанты из ФАНО этого не смогут - не смогут правильно предугадывать направления исследований. Предугадывать, и то не всегда верно, может только тот, кто сам находится на передовых рубежах фундаментальных исследований. Таких людей в России - по одному-два человека на каждое научное направление и все они состоят в РАН.
Давайте я просто разрешу ваш спор. Сразу скажу что я на позиции финансирования фундаментальной науки, а не за извлечение коммерческой выгоды. А пока у нас имеет место подчинить фундаментальную науку сиюминутным выгодам.
Так вот спор: Если отбросить политику и распилы бюджета, то вспоминается очевидный факт, что существует наука гносеология, и она прямо занимается вопросами научного познания,и имеет перечень методов из которых прямо определяются оптимальные способы. :)))
Так тогда почему у нас вопросами стратеги познания познания, теорией познания, работают бюрократы и эффективные менеджеры? Они что все доктора философии и спецы по гносеологии? :))) А почему не спросить специалистов? :)))
+3
Сообщить
№21
25.11.2016 15:48
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18
поплыл от таких аргументов не только я, но и Путин, судя по принятым решениям
К сожалению, да, и Путин "поплыл". Что с него взять: разведчик, он и есть разведчик - их наукой были не законы фидики и философии, а вербовка агентуры. Главное для разведчика - определить правду говорит человек или лжёт. Поэтому тем, кто искренне заблуждается, тому же Пескову, Путин верит. А искренне сомневающемуся во всём учёному Фортову Путин не верит. Издержки образования и профессиональная деформация. Как говорится, кто на что учился.
Правда, России от этого не легче.
+2
Сообщить
№22
25.11.2016 15:56
Цитата, Корректор сообщ. №20
Если отбросить политику и распилы бюджета,
Вот как раз это отбросить у них и не получается! Ведь о чем речь то ведут:
Цитата
Надо раз и навсегда отказаться от практики размазывания бюджетных ресурсов тонким слоем между исследовательскими организациями. Деньги должны выделяться
О деньгах, о деньгах и ещё раз о деньгах. Кто будет регулировать денежные потоки на науку: РАН или ФАНО, Домино и т.п.
+1
Сообщить
№23
25.11.2016 15:57
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Вы действительно считаете, что, например Песков с его некорректными цифирьками про "Али-бабу" сможет прогнозировать направления исследований в ядерной физике, например?!

Ну во первых я считаю, что вы не понимаете о чем сказал Песков.
Во вторых - не Песков этим будет заниматься.
В третьих - в руководстве РАН однозначно нужна свежая кровь, а бороться с ФАНО, если это и было нужно, то делать это надо было не на совещании у Путина, а путем четкой фиксации какими перспективными направлениями занимаются конкретные группы в конкретных институтах, зданиях и лабораториях, в том числе и с закреплением основных средств и приборов.

ИМХО.
0
Сообщить
№24
25.11.2016 15:59
Цитата, Корректор сообщ. №20
Так тогда почему у нас вопросами стратеги познания познания, теорией познания, работают бюрократы и эффективные менеджеры? Они что все доктора философии и спецы по гносеологии? :))) А почему не спросить специалистов? :)))

ну вот Путин и спросил главного специалиста - "Зачем Вы это сделали?" - он ведь именно про чиновников, а не ученых спросил. Зачем Вы это сделали!!!!!!!!!!!!!! Вы это сделали, а не Путин!
0
Сообщить
№25
25.11.2016 16:00
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Это что они там на Али-бабе такое продают в среднем, авторучки и жвачку?

В среднем - да. Например мой последний заказ на два десятка IGBT - меньше $15. Предыдущий был на десяток процессоров - всего $6.
0
Сообщить
№26
25.11.2016 16:03
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №21
К сожалению, да, и Путин "поплыл". Что с него взять: разведчик, он и есть разведчик

Когда Вам кажется, что все вокруг идиоты, кроме Вас - самое время посмотреть на себя со стороны.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
Кто будет регулировать денежные потоки на науку: РАН или ФАНО, Домино и т.п.

Фортов - вы сделали стратегию? Ну знаете, нам бы ещё месяца три и я напомню, что всё что там будет написано дам только Вам господин Путин и чтобы решение приняли только Вы, потому что всем деньгами и собственностью РАН должен распоряжаться только РАН.

Вы правы, в голове почему только

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
О деньгах, о деньгах и ещё раз о деньгах.

и

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
Кто будет регулировать денежные потоки на науку: РАН или ФАНО

А ждут то он него совсем другого!!!! Ждали - простите...
0
Сообщить
№27
25.11.2016 16:03
Цитата, Андрей Л. сообщ. №12
Для не диванных и не экспертов, цитата

Да, извините... это же Вы у нас специалист по электронным торгам. Как я мог такое позабыть!!!

особенно если учесть что пробивалось чуть более 3 млн долларов в секунду. (думаю как специалист Вы в состоянии это просчитать)

особенно если бы Вы прочли кроме этого и то что
а) 84% всех продаж составляли мобильные устройства
б) Среди лидеров по показателям продаж Apple, Adidas, Nike, Siemens и Uniqlo.

1)Ну сколько там стоит продукция этих контор? ну  по минимуму долларов 100.
2) сколько там покупали? по одной штуке? да ладно. Были явно и оптовики. Но, скромно предположим, брали в среднем по 2 агрегата. Получается, ПО СКРОМНОМУ, около 16 000 заявок в секунду.
3) вот. отодвинув пиво, прикиньте на секунду. Что в первые секунды распродажи будут покупать люди? Шариковую ручку за 20 центов или ноут эпл за 1000 или 2000(даже не знаю сколько он стоит). Понимаете что в эти секунды превалировали дорогие товары??? Отсюда вывод, что 16 000 это очень завышенное число.

Ну да, ошибся когда говорил что на ПОРЯДКИ отличается от пика. Всего на один порядок. Да и то в оптимальном варианте.

Ну а то что в торгах возможно накопление заявок а потом пересчёт их в сделки разнесённое по времени вообще говорить не стану(тем более я не знаю как они торгуют).
А не стану говорить чтобы пивко у Вас не перегрелось. Говорят тёплое пиво это отвратная вешь.

Андрей, у Вас какой-то психологический барьер при виде меня? Ну ладно агрессивные незнайки. С ними всё понятно. Но Вы -то вроде как не такой.... ну так казалось раньше...


PS Прошу пардона. опять я с логикой суюсь туда где всем всё и так ясно.
"думайте" дальше сами.
0
Сообщить
№28
25.11.2016 16:07
Цитата, madmat сообщ. №27
Ну да, ошибся когда говорил что на ПОРЯДКИ отличается от пика. Всего на один порядок. Да и то в оптимальном варианте.

Ещё раз ошибся.. Ну да ладно... :)))
0
Сообщить
№29
25.11.2016 16:22
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
Это значит, что прежде чем комментировать такие вещи, нужно разобраться хоть с тем о чем речь. Тогда пропадет желание придумывать показатель средней температуры по больнице.

Кроме того, надо понимать, что цифра 140 тыс. сделок за секунду является пиковым, а не средним ежесекундным показателем.

Причём я практически подтвердил вышеприведённую фразу! ))) Это уникально. )))

Вот хотел прокомментировать но не нашёл слов. ))) Т.е. можно нарваться на грубость даже... подтвердив слова... Нет слов ...

Цитата, Андрей Л. сообщ. №28
Ещё раз ошибся.. Ну да ладно... :)))

))) аж бальзам на душу. ))) рад что хоть тут не расстроил как с ценником на нефть или кризисом с 14-го года.

Но я правда покину тему. Не буду больше "радовать" )))
0
Сообщить
№30
25.11.2016 16:24
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
О деньгах, о деньгах и ещё раз о деньгах. Кто будет регулировать денежные потоки на науку: РАН или ФАНО, Домино и т.п.
Вот и подумайте, задачи подбираем под средства или средства под задачу. А то получается что хотим поставить задачу и определить средства, а фактически выбираем средства для решения неопределенной задачи. Рыночное мышлении, оно такое "практичное".
Вот уж действительно идеализм.
Это именно к вопросу "новой" морали упомянутой Дмитрием Песковым. :))) Просто мировоззрение плохо стыкуется с научными знаниями. :)))
+2
Сообщить
№31
25.11.2016 16:27
Цитата, madmat сообщ. №29
Причём я практически подтвердил вышеприведённую фразу! ))) Это уникально. )))

Уникально ломиться в открытую дверь? Здесь-то? ))
+2
Сообщить
№32
25.11.2016 17:13
Цитата, Андрей Л. сообщ. №23
вы не понимаете о чем сказал Песков.
Песков вопросы развития науки подменил вопросами развития коммерческих технологий, что совершенно разные вещи. За коммерческие технологии отвечает никак не РАН, а как раз Агентство стратегических инициатив, где работает Песков, и ещё ряд контор при Правительстве РФ. Так что я прекрасно понимаю, что сказал Песков: он свалил с больной головы на здоровую.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №23
делать это надо было не на совещании у Путина, а путем четкой фиксации какими перспективными направлениями занимаются конкретные группы в конкретных институтах, зданиях и лабораториях,
А разве РАН этого не делала? Кто это вам сказал?!
Цитата, Андрей Л. сообщ. №24
ну вот Путин и спросил главного специалиста - "Зачем Вы это сделали?"
Этим профессиональным шоу Путин отвлек от обсуждаемого вопроса - от стратегии научно-технологического развития России. И всё интервью Путина после совета, и бОльшая часть этой статьи не о стратегии развития, а том, как РАН обидела  Путина, не прислушалась к нему. Обыкновенная операция прикрытия. Кто на что учился.
+4
Сообщить
№33
25.11.2016 17:30
Цитата, Андрей Л. сообщ. №26
Вам кажется, что все вокруг идиоты, кроме Вас
Экий вы не скромный: себя любимого ко всем вокруг меня причислили. Вы не по росту замахнулись. Я критикую всего лишь вас, Madmata, Путина и Пескова. И кстати, на моей стороне Фортов, если забыли - Президент РАН (Российская Академия наук).  Так кому кажется, что "все вокруг идиоты"?
Цитата, Андрей Л. сообщ. №26
А ждут то он него совсем другого!!!! Ждали - простите...
А вот интересно, почему это от Президента РАН ждут, что он отдаст финансирование РАН в посторонние руки? Привыкли иметь дело с предателями-перебежчиками? Опять, кто на что учился...
0
Сообщить
№34
25.11.2016 17:40
По комментарию Андрей Л №17:

«Но вот к сожалению таких данных как количество сделок на ММВБ за сутки или секунду я не смог найти, и не уверен, что для общей информации по максимальной нагрузке для ММВБ нужен именно такой показатель...»

О количестве сделок на МММВ можно только догадываться, т.к. информация оттуда не доступна ни ЦБ, ни депутатам ГД. Но известно, что это Путину на соцнужды страны постоянно «денег не хватает», а спекулянтам ММВБ (из них доля РФ в числе сделок ММВБ – только 9%, остальные 91% - доля сделок иностранцев) – хватает. Половина акций ММВБ принадлежит крупным российским и иностранным компаниям. Кто владелец другой половины – якобы «никто не знает».

Если бы Андрей читал высказывания не только восхваляемого им прозападного рыночника «экономиста»-либерала Кудрина, но и не любимого им экономиста-патриота Глазьева, то узнал бы, что в год на валютной бирже проворачивается спекулятивных сделок на 400 трлн. руб. (8 годовых ВВП РФ), т.е. на 12,683917 млн. руб. за секунду. Это в долларах сопоставимо с данными по Цифровой платформе Alibaba на 16 ноября (возможно и максимальным пиковым).

Деньги – это власть и наоборот. Имея в год 8 ВВП страны, вы можете снимать и ставить министров, губернаторов, мэров, выбирать послушный депутатский корпус, вообще всячески влиять на жизнь страны. Вы можете почти всех купить и почти всех продать – чем спекулянты ММВБ и занимаются, управляя экономикой РФ без всяких на то конституционных полномочий, влияя на курс рубля, рост цен, безработицу, уровень оплаты труда, распродажу национальных богатств в национальном масштабе. Фактически, ММВБ стала неафишированным НЕЛЕГИТИМНЫМ И НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ ОРГАНОМ ВЛАСТИ в РФ вместо освещаемой СМИ легальной власти с её законодательной, исполнительной и судебной ветвями.
+3
Сообщить
№35
25.11.2016 17:40
Короче, кому-то вместо денег и полномочий "стратегии развития" надавали по морде и заставили краснеть. Без дурных запахов теперь не обойдется.
+2
Сообщить
№36
25.11.2016 17:43
Цитата, Валентин1947 сообщ. №34
Имея в год 8 ВВП страны

Это оборот, а не актив. Обороты на спекулятивных рынках на порядки больше активов.
+2
Сообщить
№37
25.11.2016 17:47
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
сделал такое сравнение не я, и не "Валентин1347", а сделал такое сравнение топ-менеджер АСИ Песков.
Извините, но это не было сравнением. Вы же просто рассчитали цену 1 транзакции если система будет работать ровно со скоростью 140 000 транзакций в секунду и при этом оборот буде под 20 млрд долларов.

При этом Песков(в симпатиях к которому уж меня заподозрить невозможно) сказал следующее(из текста).

Цитата, q
Они научились проводить 140 тысяч сделок в одну секунду!

Научились это, например, создали пакет заявок на 8 400 000 000 тестовых заявок и прогнали их ровно за секунду. При этом система ВИРТУАЛЬНО обработала их. Предположим что 9 млн система не осилила и они остановились на технически допустимом уровне в 140 000 в сек.

При этом всё со слов Пескова!!! Возможно он всё наврал!!! Кто его знает. Я, как человек завёдший в систему электронных торгов не один миллион заявок прекрасно видел как система "подвисает" когда до 140 000 в сек не может быть и речи!!!
Ну да ладно. Соврал Песков или сказал правду это не важно.

Важ но то что 140 000 это технически допустимый уровень. Это как технически допустимо одному мужику оплодотворить всё 3-х миллиардное женское население планеты ))). Но технически этого никто не пробовал сделать )))
А вот какой у них рекорд в реальной жизни нам не ведомо. Я поискал, но ничего путного не нашёл. Если кто нашёл поделитесь.

так что остаюсь при своём мнении. А то что это надвигание бровей для отвода глаз всегда говорил и говорить буду. Так что тут с Вами соглашусь.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
и похоже сделал это сознательно, для "удара по психике" таким легко внушаемым, как "Андрей_Л"
Ну да... тут всё очень сложно ((( Но факт остаётся фактом. В этом конкретном направлении мы отстаём на порядки! Мало того, подозреваю, те торги которые и есть всё равно осуществляются через иностранные конторы. Так что даже более чем на порядки (((

----------

Это как??? Я о депутатах, конечно. не очень высокого мнения. Но не до такой же степени чтобы они были не в состоянии открыть десятки официальных сайтов с итогами. Да и в онлайне смотреть можно.
http://fincake.ru/stock/exchanges/MICEX/shares

-----------

Цитата, Валентин1947 сообщ. №34
Деньги – это власть и наоборот. Имея в год 8 ВВП страны
В смысле "имея 8 ВВП??? Это о чём. ММВБ это кассовый центр и ни к одному из этих триллионов он не имеет никакого отношения.

По крайней мере если кассирша Клава выдаёт зарплату огромному заводу то утверждать что он "имеет ВВП этого завода" можно с той же самой логикой.

ММВБ имеет только небольшую комиссию. А от такого гигантского оборота торгов государство имеет огромный денежный поток в виде налогом(чего не мешало бы знать "патриоту" глазьеву).
Мало того, около 1/4 торгов это сделки РЕПО. Т.е. тупо займ денег. В том числе у того же центробанка через которые он регулирует напряжение в денежной сфере(думаю "патриот" глазьев об этом и не догадывается)

Так что чем больше спекуляций на бирже, тем больше денежный поток в казну государства. Это Вам не дармовой газ по дорогущей цене в Китай задарма гнать. Это реальные деньги на которые, в том числе, строится и армия!!!
-1
Сообщить
№38
25.11.2016 17:51
Цитата, Андрей Л. сообщ. №23
В третьих - в руководстве РАН однозначно нужна свежая кровь, а бороться с ФАНО, если это и было нужно, то делать это надо было не на совещании у Путина, а путем четкой фиксации какими перспективными направлениями занимаются конкретные группы в конкретных институтах, зданиях и лабораториях, в том числе и с закреплением основных средств и приборов
В государственном управлении тоже свежая кровь не помешала бы...
+3
Сообщить
№39
25.11.2016 17:55
Цитата, Воин3D сообщ. №38
В государственном управлении тоже свежая кровь не помешала бы...
Или когда мы говорим о Фортове то, она точно нужна, а когда о Кудрине, то... тут важна преемственность и "глубочайший" уровень государственного мышления, и ни о какой смене речь идти не может )))
+2
Сообщить
№40
25.11.2016 17:55
Цитата, Воин3D сообщ. №38
В государственном управлении тоже свежая кровь не помешала бы...

В государственном управлении нужны лояльные и адекватные люди.
Это первично.
А уж если выбирать между нынешними "свежими" и "несвежими", то я бы поставил на "несвежих", как-то они и умнее, и культурнее, и дальновиднее.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 22:05
  • 1026
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео