27.10.2016
Что может помешать супертанку "Армата" вовремя попасть в войска?
Один из ведущих бронетанковых экспертов России Алексей Хлопотов рассказал корр. "Вестника Мордовии" о ситуации на УВЗ, о будущем танковых войск России, о том, что может помешать "Армате" вовремя попасть в войска. Для чего необходимо "Терминатор" и БМПТ-72 отправить в Сирию. И о многом другом, что касается этой очень интересной темы.
162 комментария, отображено с 81 по 120
№81
Андрей Л.
29.10.2016 19:12
Цитата, Rjycn сообщ. №80
Можем вы ввести БПЛА, как обязательное условие для дальнейшего обсуждения?
До 4-х штук на боевую единицу типа БТ.
0
Сообщить
№82
Rjycn
29.10.2016 20:43
Цитата, Андрей Л. сообщ. №81
До 4-х штук на боевую единицу типа БТ.
Тогда все упрощается. Над полем боя висят БПЛА, они видят в инфракрасном спектре пятна (люди и танки ). Тут воспользуемся идеей Фотона с передачей запроса через инфракрасный лазер:
БПЛА отсылает каждому пятну кодированный(чтоб не подделать) запрос через лазерный луч и сразу же определяет - свой или чужой. У пехотинца приемник расположен на шлеме, у танка тоже где-нибудь на башне. Да, через лазерный луч информация будет идти с лагом в 1-2 сек, и да, объект сразу же поймет, что его подсвечивают. Но это ничего не меняет - объект уже классифицирован и взят на сопровождение.
Теперь беспилотники ( и тактический ИИ ) имеют картину поля боя с точками, окрашенными в зеленый ( свои ) и серый цвета ( противник/гражданский/кошка ). Если доступны сигналы GPS/Глонасс, то картина еще и с привязкой к координатной сетке, вообще хорошо.
Далее БПЛА периодически, через радио-канал широковещательно на все поле боя отсылают эту картинку точек. Свои единицы декодируют и принимают эту информацию ( пехота - на планшеты, танки - на свою карту ).
Теперь уже все боевые единицы имеют карту взаиморасположения друг друга (все свои точки на карте пронумерованы личными кодами/обозначениями, каждый знает где он относительно других, даже если нет сигнала GPS).
Теперь как стрелять.
Пехотинец:
Передача информации с планшета на прицел с подсветкой цели - это пока фантастика завтрашнего дня. Но уже сегодня с планшета можно снять информацию вида "в 50 метрах на северо-восток от меня противник, на юго-восток в 10 метрах - свой".
Если в прицел вставить компас и подключить к планшету, то при повороте в сторону противника/своего - в прицеле можно рисовать красную/зеленую угловую область и расстояние до цели.
Танк - принцип такой-же + в случае неопределенности цели/БПЛА отсутствуют/доп. проверки, танк может сам отсылать лазерный запрос в сторону объекта. ( опять таки 1-2 сек. лага, гранатометчик выстрелить не успеет ). Пехотинцу позволять светить лазерами во все стороны вероятно лучше не стоит. Его цель за 1-2 сек. лага успеет уйти/лечь на землю,но сам себя он лазером выдаст.
0
Сообщить
№83
Андрей Л.
29.10.2016 21:05
Цитата, Rjycn сообщ. №82
Передача информации с планшета на прицел с подсветкой цели
Был разговор на эту тему - читайте и статью и комментарии
0
Сообщить
№84
Rjycn
29.10.2016 21:44
Цитата, Андрей Л. сообщ. №83
Был разговор на эту тему - читайте и статью и комментарии
Ознакомился. Тут задача - ассоциировать точку с карты ( расстояние и вектор ) с фигурой человека, которую сейчас видишь в прицел. Вероятность ошибки велика, особенно если там несколько человек и дальномером светить нельзя. Как вариант, карту точек можно выводить прямо на прицел и позволять стрелку самому определять что он видит.
Например
Измерение до цели дальномером - рискованно, т.к. излучение будет детектировано. В идеале цель будет подсвечена только один раз с БПЛА, далее будет внесена в карту и взята на пассивное сопровождение.
0
Сообщить
№85
Hazzard
30.10.2016 11:58
Цитата, Rjycn сообщ. №82
Теперь беспилотники ( и тактический ИИ ) имеют картину поля боя с точками, окрашенными в зеленый ( свои ) и серый цвета ( противник/гражданский/кошка ).
Все что было до этого момента, уже существует (пост №14), а вот на этапе, определить кто здесь противник, а кто гражданский, кошка, костер, нагретая металлическая шняга и т.д. ( причем все это по разному излучает в дождь, снег, солнце, сильный ветер, ночь, день) без оператора человека уже начинается затык. Потом аналогичная проблема с расстановкой приоритетов поражения целей.
0
Сообщить
№86
Rjycn
30.10.2016 12:28
Цитата, Hazzard сообщ. №85
Все что было до этого момента, уже существует (пост №14)
В посте 14, как я понял, речь идет не об ИИ, а о простом инфракрасном детекторе уровня одного танка. Мы же говорим о тактическом ИИ уровня всего поля боя.
Цитата, Hazzard сообщ. №85
а вот на этапе, определить кто здесь противник, а кто гражданский, кошка, костер, нагретая металлическая шняга и т.д. ( причем все это по разному излучает в дождь, снег, солнце, сильный ветер, ночь, день) без оператора человека уже начинается затык.
При детектировании из танка остается слишком мало времени на наблюдение за объектом для его идентификации. БПЛА сверху сразу отсеет своих ( по отзыву на лазерный запрос ), а за чужими может наблюдать и уточнять их статус, потому кошки, костры и нагретые шняги за 10-20-30 сек. наблюдения определятся как соотв. кошки, костры и т.д. ( разве что гражданского от противника отличить не получится, но мы приняли в начале обсуждения, что гражданских тут нет. ). У танка же этих 10-20-30 сек. на уточнение нет, ему нужно действовать немедленно.
Цитата, Hazzard сообщ. №85
Потом аналогичная проблема с расстановкой приоритетов поражения целей.
Когда речь идет о группе объектов для уничтожения и группе своих боевых единиц, ситуация с расстановкой приоритетов упрощается. Тут для каждой цели можно подобрать оптимальную боевую единицу, находящуюся в выгодной на данный момент позиции, а не пытаться одним танком поразить сразу несколько мишеней, и вычисляя скорость поворота башни и думая как бы все успеть.
0
Сообщить
№87
Hazzard
30.10.2016 14:40
Цитата, q
В посте 14, как я понял, речь идет не об ИИ, а о простом инфракрасном детекторе уровня одного танка.
То же самое, самостоятельное определение целей и передача их на центральный пост для выявления кого из них надо уничтожить, чем и в каком порядке. Разница в том, что сейчас решение "кого надо уничтожить" делает человек, у вас же должен делать сам ИИ. И этот механизм мне и не понятен.
Цитата, Rjycn сообщ. №86
У танка же этих 10-20-30 сек. на уточнение нет, ему нужно действовать немедленно.
Именно. Если БПЛА\Ганшип может доразведывать цель до посинения, то на поле боя такой роскоши нет.
Цитата, Rjycn сообщ. №86
Когда речь идет о группе объектов для уничтожения и группе своих боевых единиц, ситуация с расстановкой приоритетов упрощается.
Не факт. Как определить, кого приоритетнее уничтожить: инфракрасное пятно соответствующее обозначению "танкоопасная пехота", инфракрасное пятно соответствующее обозначениям "БМП"/"Танк/Грузовик", или просто инфракрасное пятно не подходящее ни под одно из определений, но упорно и уверенно двигающееся к танку?
0
Сообщить
№88
Rjycn
30.10.2016 15:06
Цитата, Hazzard сообщ. №87
То же самое, самостоятельное определение целей и передача их на центральный пост для выявления кого из них надо уничтожить, чем и в каком порядке. Разница в том, что сейчас решение "кого надо уничтожить" делает человек, у вас же должен делать сам ИИ. И этот механизм мне и не понятен.
- танк видит только цели в непосредственном окружении, БПЛА видит все сверху, гораздо лучше и дальше.
- если танк видит пятно - очень возможно это гранатометчик, который в него целится, решение нужно принять незамедлительно, у БПЛА есть достаточно времени для идентификации и доразведки, пока пятно вдали от дружественных боевых единиц.
Цитата, Hazzard сообщ. №87
Не факт. Как определить, кого приоритетнее уничтожить: инфракрасное пятно соответствующее обозначению "танкоопасная пехота", инфракрасное пятно соответствующее обозначениям "БМП"/"Танк/Грузовик", или просто инфракрасное пятно не подходящее ни под одно из определений, но упорно и уверенно двигающееся к танку?
- объект "танкоопасная пехота", движется к нашим танкам/наши танки движутся к ней -
определяется время, через которое этот объект будет угрожать некоторым нашим боевым единицам, далее ему назначается боевая единица-ликвидатор, наиболее удобная в данный момент, ей сообщаются координаты цели и заданное время ликвидации ( это время, через которое "танкоопасная пехота" выйдет на дистанцию атаки минус некоторый запас ). Если ликвидатор проваливает задачу (напр. не укладывается во время) - уязвимым танкам меняется маршрут следования для ухода с линии огня этой пехоты + назначается другой ликвидатор и т.д.
- инфракрасное пятно соответствующее обозначениям "БМП"/"Танк/Грузовик" - скорее всего все три вида можно различать по очертаниям инфракрасного пятна. Логика та же: степень опасности, для каких единиц, время и назначение ликвидатора.
- инфракрасное пятно не подходящее ни под одно из определений, но упорно и уверенно двигающееся к танку - тут вариант нужно обсуждать и он будет меняться в процессе улучшения алгоритмов детекции пятен. ( если движется к танку и не откликается на свой-чужой - значит угроза, ликвидировать )
Т.е. все три цели будут розданы разным, наиболее удобным, наименее занятым ликвидаторам одновременно. Тут не будет приоритета, будет только цель и интервал времени.
Ну и отдельная постоянная задача - совершенствование алгоритмов детекции пятен. Тут задача сродни распознаванию рукописного текста, определения лиц на фотографии, последнии алгоритмы могут даже анализировать возраст человека по его фотографии. Так что алгоритм распознования пятен можно совершенствовать и шлифовать бесконечно, тут нет предела совершенству, главное начать.
0
Сообщить
№89
Hazzard
30.10.2016 15:22
Цитата, Rjycn сообщ. №88
сли танк видит пятно - очень возможно это гранатометчик, который в него целится, решение нужно принять незамедлительно
Я это и написал. Если мы доверим это дело ИИ, то в результате получим, либо танк лупящий по каждой кошке в округе, либо искусственно ограниченный танк тупящий когда в него действительно целится гранатометчик, только скрытый, по большей части преградой.
Цитата, Rjycn сообщ. №88
степень опасности, для каких единиц, время и назначение ликвидатора.
Дык сразу же, определить степень опасности это как? Человек иррационально сначала лупанет на всякий случай по ползущему к нему пятну (если остальные еще не начали вести по нему огонь), ибо от танкоопасной пехоты\танка по крайней мере понятно чего ждать, и как этому противодействовать, а тут хз что. ИИ в такой ситуации будет ждать до последнего, когда это пятно не окажется в (условно) разделе "кошка" или когда уже гранатометчик на колено встанет и ничего уже не поделать. Это и есть абстрактное мышление, которого нет у ИИ.
Цитата, Rjycn сообщ. №88
Ну и отдельная постоянная задача - совершенствование алгоритмов детекции пятен.
Это еще одна не решаемая проблема. Я уже выше писал, заалгоритмировать такое количество переменных не реально.
0
Сообщить
№90
Андрей Л.
30.10.2016 15:36
Цитата, Hazzard сообщ. №89
Это и есть абстрактное мышление, которого нет у ИИ.
Абстрактное мышление ИИ выглядит так
1. получены ряд целей, разделенных на
- дружественные
- опасные
- для ликвидации
2. Определение оптимального маршрута и точки ликвидации с учетом расположения других единиц
3. Если в период достижения точки ликвидации ИИ видит цель, которая подпадает под параметры "угроза уничтожения меня", он меняет цель ликвидации до ликвидации этой единицы.
4. на смену целей ликвидации отводится период фиксации целей, для того, чтобы ИИ не переключался постоянно - этот период равен какой то величине от рассчитанного момента потенциальной ликвидации цели
5. ИИ сообщает командной машине и старшему ИИ о смене цели.
И так по каждому циклу.
0
Сообщить
№91
Rjycn
30.10.2016 15:36
Цитата, Hazzard сообщ. №89
Я это и написал. Если мы доверим это дело ИИ, то в результате получим, либо танк лупящий по каждой кошке в округе, либо искусственно ограниченный танк тупящий когда в него действительно целится гранатометчик, только скрытый, по большей части преградой.
Мысль в том, что ИИ будет не в танке, а общий, командный, на все поле боя. Поэтому, все цели вокруг танка, к тому времени, как он войдет в контакт, уже будут определены с БПЛА и кошки уже будут определены как кошки, самому танку ничего определять не надо, все готово, а самому танку выдано его персональное задание + время на выполение. Но если он ловит на себе лазерный прицел ПТРК, тогда да, можно сразу отвечать. Вся эта логика описана в моем комменте №51
Цитата, Hazzard сообщ. №89
Дык сразу же, определить степень опасности это как? Человек иррационально сначала лупанет на всякий случай по ползущему к нему пятну (если остальные еще не начали вести по нему огонь), ибо от танкоопасной пехоты\танка по крайней мере понятно чего ждать, и как этому противодействовать, а тут хз что.
Тут речь о действиях в случае неопознанного пятна? Все свои боевые единицы однозначно помечены на карте через свой-чужой, так что неопознанное пятно, да еще и ползет - мочи его! (будет выделен ликвидатор).
Цитата, Hazzard сообщ. №89
Это еще одна не решаемая проблема. Я уже выше писал, заалгоритмировать такое количество переменных не реально.
Точно так же я бы сказал, если бы кто-то предложил мне написать программу определения возраста человека по его фотографии. Вообще, если представить - нерешаемая задача, тут и человек то ошибается. Нереально! Однако ... Microsoft запустила сервис по определению вашего возраста по фотографии.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №90
Если в период достижения точки ликвидации ИИ видит цель, которая подпадает под параметры "угроза уничтожения меня", он меняет цель ликвидации до ликвидации этой единицы.
А вот такое самовольство позволять нельзя. Если танку выдано задание - грохнуть большой радар, а в него начал целиться гранатометчик, то танку позволено только на ходу жахнуть в его сторону из пушки и передать новую цель на БПЛА, но первоочередная задача ( грохнуть радар ) должна быть выполнена. Даже ценой танка, ибо если танк начнет гоняться за гранатометчиком и оставит радар в живых, то звено бомберов, подходящих на позиции будет уничтожено из ПВО с помощью этого радара.
0
Сообщить
№92
Hazzard
30.10.2016 15:47
Цитата, Андрей Л. сообщ. №90
. получены ряд целей, разделенных на
- дружественные
- опасные
- для ликвидации
От кого они получены? Именно разделение целей по этим параметрам и есть абстрактное мышление.
Цитата, Rjycn сообщ. №91
Поэтому, все цели вокруг танка, к тому времени, как он войдет в контакт, уже будут определены с БПЛА
А если нет? С БПЛА все цели заранее не рассмотришь. Что, редкая ситуация когда во время боя, вылезло что-то из дома\блиндажа\развалин?
Цитата, Rjycn сообщ. №91
Тут речь о действиях в случае неопознанного пятна?
Ну так как расставить приоритеты между опознанными как однозначно враждебными и неопознанными пятнами?
Цитата, Rjycn сообщ. №91
Нереально! Однако ... Microsoft запустила сервис по определению вашего возраста по фотографии.
Конечно, программа нередко ошибается, но надо понимать, что точность определения возраста зависит от многих факторов, в том числе качества загруженного снимка и ракурса съёмки.
В качестве эксперимента на сайт были загружены взятые из Интернета недавние фотографии одного и того же человека — известного в Европе деятеля шоу-бизнеса, которому в нынешнем году исполнился 61 год. С первым изображением робот справился успешно, «скинув» музыканту лишь четыре года, чем можно пренебречь. А вот на втором кадре он «споткнулся», допустив погрешность в целых 20 лет. Однако уже на третьем фото How-Old.net «отыгрался» — несмотря на то, что объект съёмки был запечатлён в солнцезащитных очках, его возраст был установлен максимально точно.(с)
Самое-то для установки на смертоносное оружие.
+1
Сообщить
№93
Андрей Л.
30.10.2016 15:56
Цитата, Rjycn сообщ. №91
А вот такое самовольство позволять нельзя. Если танку выдано задание - грохнуть большой радар, а в него начал целиться гранатометчик, то танку позволено только на ходу жахнуть в его сторону из пушки и передать новую цель на БПЛА, но первоочередная задача ( грохнуть радар ) должна быть выполнена. Даже ценой танка
Если ИИ не дать ВОЛЮ в небольших дозах, то его можно будет ловить на одной и той же цели сколько угодно раз, как ботов в играх.
До вышки он может не доехать никогда.
Цитата, Hazzard сообщ. №92
От кого они получены? Именно разделение целей по этим параметрам и есть абстрактное мышление.
Не надо тупо ходить по кругу, Rjycn уже всё то описал выше, я повторяться не буду.
Цитата, Hazzard сообщ. №92
А если нет? С БПЛА все цели заранее не рассмотришь. Что, редкая ситуация когда во время боя, вылезло что-то из дома\блиндажа\развалин?
Пост 90
Цитата, Hazzard сообщ. №92
Ну так как расставить приоритеты между опознанными как однозначно враждебными и неопознанными пятнами?
Алгоритм я себе в голове представить могу, но описание его будет очень длинным и многовариантным. Тем не менее - если заданы критерии определения угроз (тип оружия, системность движений, близость без подтверждения "свой" и ещё куча параметров), то задача более чем решаема -а задание условий и есть совершенствование ИИ, причем подобные схемы можно прописывать им (ИИ) в самообучение по статистике, как в адаптируемых коробках передач.
Цитата, Hazzard сообщ. №92
Однако уже на третьем фото How-Old.net «отыгрался» — несмотря на то, что объект съёмки был запечатлён в солнцезащитных очках, его возраст был установлен максимально точно.(с)
И это нормальная работа ИИ!
-1
Сообщить
№94
Rjycn
30.10.2016 15:58
Цитата, Hazzard сообщ. №92
А если нет? С БПЛА все цели заранее не рассмотришь. Что, редкая ситуация когда во время боя, вылезло что-то из дома\блиндажа\развалин?
Определение свой-чужой происходит за 1-2 сек. Если поле боя - разрушенный город, значит перед началом закладываются параметры - отсутствия гражданских. Потому это либо кошка, либо противник. Отличить одного от другого по размеру думаю не составит труда. ( сюда же и костры, взрывы - по форме )
Цитата, Hazzard сообщ. №92
Ну так как расставить приоритеты между опознанными как однозначно враждебными и неопознанными пятнами?
Приоритеты нужны, когда нужно пределить последовательность, а у нас несколько боевых единиц, потому все цели по мере обнаружения будут сразу передаваться ликвидаторам, разным, т.е. все одновременно. Пусть одному ликвидатору передали две цели, но цели идут как координаты + время на ликвидацию, вот время тут и будет приоритетом, последовательность не важна, главное обе цели уложить в отведенное время. При этом самому танку не нужно думать.
Цитата, Hazzard сообщ. №92
Самое-то для установки на смертоносное оружие.Ну свои то будут помечены зелеными метками, их гарантированно не заденут, а если шмальнет по кошке - ну да, жалко боеприпас... и кошку жалко, но на войне как на войне.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №93
Если ИИ не дать ВОЛЮ в небольших дозах, то его можно будет ловить на одной и той же цели сколько угодно раз, как ботов в играх.
До вышки он может не доехать никогда.
Воля тут как раз есть, ограниченная - жахнуть в агрессора по мере возможности + передать его как новую цель на БПЛА.
- если же эта цель уже есть на карте, то это просчет тактического ИИ, что допустил танк к атаке радара, не ликвидировав угрозу для него, где-то ошибка в алгоритме.
- если цель новая - значит ей будет назначен ликвидатор с минимальным интервалом времени, а танку-убийце-радара будет изменен маршрут, все по указке свыше, никакого бардака, работает ИИ ! :)
0
Сообщить
№95
Hazzard
30.10.2016 18:04
Цитата, Rjycn сообщ. №94
. Если поле боя - разрушенный город, значит перед началом закладываются параметры - отсутствия гражданских. Потому это либо кошка, либо противник. Отличить одного от другого по размеру думаю не составит труда. ( сюда же и костры, взрывы - по форме )
Чой-то не составит? Такие штуки как головная, грудная, поясная, ростовая мишень давно известны. Тоесть необязательно цель видна целиком, это скорее исключение чем правило, враги ведь не идиоты, они прячутся, маскируются, используют укрытия, а значит различать цели по размеру и форме - в корне не верно.
Цитата, Rjycn сообщ. №94
Приоритеты нужны, когда нужно пределить последовательность, а у нас несколько боевых единиц, потому все цели по мере обнаружения будут сразу передаваться ликвидаторам, разным, т.е. все одновременно.
Тоесть ликвидаторов всегда будет больше чем целей? А если нет?
Цитата, Rjycn сообщ. №94
Пусть одному ликвидатору передали две цели, но цели идут как координаты + время на ликвидацию, вот время тут и будет приоритетом, последовательность не важна, главное обе цели уложить в отведенное время.
И кто же будет задавать время? И что делать если время вышло, а цель не поражена, (ну не попал с первого раза, бывает)? А что делать если время пошло, а цель спряталась? А что делать если целей допустим, 20, 5 из них однозначно враждебные, 15 из них не идентифицированны, при этом они все то появляются, то исчезают и переходят из одного качества в другое?
Цитата, Rjycn сообщ. №94
Ну свои то будут помечены зелеными метками, их гарантированно не заденут, а если шмальнет по кошке - ну да, жалко боеприпас... и кошку жалко, но на войне как на войне.
Тык необязательно кошка, он может какую-нибудь железяку на солнце нагревшуюся (ни или во время артобстрела или авианалета нагрелась) расстреливать до морковкиного заговенья.
0
Сообщить
№96
Hazzard
30.10.2016 18:12
Цитата, Rjycn сообщ. №94
Не надо тупо ходить по кругу, Rjycn уже всё то описал выше, я повторяться не буду.
Диалог примерно такой:
- Как определить цель?
- Ну по оружию.
- Как определить что это оружие?
- Ну по форме.
- Как именно?
Мне тыкают разработки Майкрософота по определению лиц, которые в легчайших, специально подогнанных условиях, даже близко не то что к полю боя, а вообще хотя бы к мобильному применению не валявшихся, дают погрешность в 60-90%. И считают, что исчерпывающе ответили на вопрос. Нет. Это не ответ.
+2
Сообщить
№97
Rjycn
30.10.2016 18:28
Цитата, Hazzard сообщ. №95
Чой-то не составит? Такие штуки как головная, грудная, поясная, ростовая мишень давно известны. Тоесть необязательно цель видна целиком, это скорее исключение чем правило, враги ведь не идиоты, они прячутся, маскируются, используют укрытия, а значит различать цели по размеру и форме - в корне не верно.
Цитата, Hazzard сообщ. №95
Тык необязательно кошка, он может какую-нибудь железяку на солнце нагревшуюся (ни или во время артобстрела или авианалета нагрелась) расстреливать до морковкиного заговенья.
Это вопрос качественности алгоритма распознавания. Чаще всего будет какое-то время (10-20-30 сек) для наблюдения с БПЛА и доразведки (форма, характер движения). Это упрощает задачу.
Базовые алгоритмы написать можно, далее усовершенствовать.
Цитата, Hazzard сообщ. №95
Тоесть ликвидаторов всегда будет больше чем целей? А если нет?Вовсе нет, по разному, у ликвидаторов будет очередь (конвеер) целей на ликвидацию ( для каждой цели время на ликвидацию ), порядок определяется простейшим алгоритмом, основанным на выданных интервалах времени для каждой цели, глубина очереди контролируется тактическим(общим) ИИ, который баллансирует нагрузку между боевыми единицами.
Цитата, Hazzard сообщ. №95
И кто же будет задавать время? И что делать если время вышло, а цель не поражена, (ну не попал с первого раза, бывает)? А что делать если время пошло, а цель спряталась?
Время ликвидации для каждой цели - примерное время, через которое цель начнет представлять угрозу своим боевым единицам. Если цель движется к танку - значит интервал времени, через который она выйдет на дистанцию атаки, или тот же ПТРК требует времени на нацеливание, это и будет интервал времени.
Если время вышло/не попал/цель спряталась - все это значит что ликвидатор провалил задачу, и тактический ИИ немедленно производит
Т.е. танку, идущему в точку А, рядом с которой не удалось ликвидировать объект "гранатометчик" будет изменена задача/маршрут (чтобы он не попал под обстрел), а этому гранатометчику назначен новый ликвидатор в соответствии с текущей обстановкой.
0
Сообщить
№98
Rjycn
30.10.2016 19:49
Цитата, Hazzard сообщ. №96
Диалог примерно такой:
- летит вертолет, испускает радио-волны и пытается по отраженному сигналу насканить танк, стоящий на земле. Но радио-волны идут во все стороны, отражаются и от земли и от камней и вообще от всего, и приходят обратно со всех сторон, как в этой интерференционной каше вычленить отраженные именно от танка, да еще и с его координатами?? Невозможно!
- летит Хокай, шарит радаром и получает отраженные волны от всего вокруг, и таким образом увидеть корвет за 500 км ( который превращается в точку на воде на такой дистанции ) ?? Нереально!
- Вертолет опускает эхолот под воду и пытается пингом нашарить подводную лодку. Но звуковые волны отражаются от всего, и от скал и от стаи рыб, и как-то из всего этого отличить именно подлодку ?? Это фантастика !!
:)
Это конечно тоже не ответ, но ответом может быть только уже готовый алгоритм, а его еще только предстоит разработать. Сейчас мы можем только приблизительно оценивать его трудоемкость. С моей точки зрения, идентификация через радиоволны ( как работают все радары ) на порядки сложнее, чем распознавание инфракрасных образов, тем более если есть возможность смотреть на них в движении. Уж различить танк, человека, костер, горящий лом и мелких животных, я думаю, реализуемо.
0
Сообщить
№99
Hazzard
30.10.2016 22:46
Цитата, Rjycn сообщ. №97
Это вопрос качественности алгоритма распознавания. Чаще всего будет какое-то время (10-20-30 сек) для наблюдения с БПЛА и доразведки (форма, характер движения). Это упрощает задачу.
Базовые алгоритмы написать можно, далее усовершенствовать.
А вам не кажется, что ситуация, когда прямо во время атаки, ранее не разведанные цели начали появляться из блиндажей, крытых окопов, внутри зданий, гораздо более распространена? По крайней мере, в последних и текущих войнах обороняющиеся именно так и делали.
Цитата, Rjycn сообщ. №98
Вовсе нет, по разному, у ликвидаторов будет очередь (конвеер) целей на ликвидацию ( для каждой цели время на ликвидацию ), порядок определяется простейшим алгоритмом, основанным на выданных интервалах времени для каждой цели, глубина очереди контролируется тактическим(общим) ИИ, который баллансирует нагрузку между боевыми единицам
......
Время ликвидации для каждой цели - примерное время, через которое цель начнет представлять угрозу своим боевым единицам.
Вы мало того, что исходите из того, что противник не способен к маскировке, дак он еще и концентрации сил и средств на одной цели не обучен, а вводит в бой войска постепенно?
Цитата, Rjycn сообщ. №98
Т.е. танку, идущему в точку А, рядом с которой не удалось ликвидировать объект "гранатометчик" будет изменена задача/маршрут (чтобы он не попал под обстрел), а этому гранатометчику назначен новый ликвидатор в соответствии с текущей обстановкой.
Тык это, у вас еще и маневрировать противник не умеет? Собственно, во время последней Ливанской, Меркавы так и жгли. Гранатометчики бегали по туннелям и ходам сообщения, так что их не могли БПЛА с воздуха засечь и жгли оторвавшиеся от пехоты танки израильтян, в конце концов те просто начали расстреливать все подозрительные места, не продвигаясь, но и не неся потери. Если бы еврейскими танками управлял ИИ, то парой взводов можно бы ЗаДДосить всю систему и спокойно пожечь всю технику.
Цитата, Rjycn сообщ. №98
Это конечно тоже не ответ, но ответом может быть только уже готовый алгоритм, а его еще только предстоит разработать.
Вы почему-то не учитываете, что все эти обнаружения происходят в "тепличных" относительно поля боя условиях (и например, танк вы фиг обнаружите не в пустыне или чистом поле так). Этим локаторам не надо мгновенно реагировать на постоянно меняющуюся обстановку, при этом маневрируя и ведя огонь, причем обеспечиваться это мгновенное реагирование должно при любой погоде, времени, и противодействии противника от банального ответного огня, до РЭБ и постановки визуальных помех.
З.Ы. Вы, кстати, в курсе, что ИК-камеры не работают днем, и например, не видят сквозь дым?
+1
Сообщить
№100
Rjycn
31.10.2016 10:14
Цитата, Hazzard сообщ. №99
Вы почему-то не учитываете, что все эти обнаружения происходят в "тепличных" относительно поля боя условиях
З.Ы. Вы, кстати, в курсе, что ИК-камеры не работают днем, и например, не видят сквозь дым?
Я не специалист в области распознования видео/фото образов.
А если вы специалист в этом и уверенно заявляете, что в ближайшее время ( 20лет ) абсолютно невозможно на видео-записи ( днем - видео, ночью - инфракрасное видео )
отличить технику и человека от всего остального - тогда да, дальнейшее обсуждение не имеет смысла.
В противном случае, предлагаю сделать допущение, что различить все-таки можно, и тогда продолжаем.
Цитата, Hazzard сообщ. №99
Вы мало того, что исходите из того, что противник не способен к маскировке, дак он еще и концентрации сил и средств на одной цели не обучен, а вводит в бой войска постепенно?
Если бы еврейскими танками управлял ИИ, то парой взводов можно бы ЗаДДосить всю систему и спокойно пожечь всю технику.
Пусть вводит все сразу, все боевые единицы начнут стрелять одновременно, при масс-атаке очередь команд выродится в - вали вот эту, что самая ближняя, далее следующую
и т.д. Танкоопасные единицы будут выбраны раньше, т.к. для них будет указано время меньше. ИИ думает быстрее человека, заддосить ИИ может только другой ИИ.
Цитата, Hazzard сообщ. №99
Собственно, во время последней Ливанской, Меркавы так и жгли. Гранатометчики бегали по туннелям и ходам сообщения, так что их не могли БПЛА с воздуха засечь и жгли оторвавшиеся от пехоты танки израильтян, в конце концов те просто начали расстреливать все подозрительные места, не продвигаясь, но и не неся потери.
Хороший пример, маскировка, уловки. И люди с ней не справились? Против уловок и ИИ будет действовать менее эффективно.
Попробуем формализовать логику, чтобы запихать ее в ИИ.
Боевая единица потеряна при неопределенных обстоятельствах в таком-то секторе.
Область помечается как опасная, собирается ее шаблон:
- объекты ( напр. отдельно стоящие постройки откуда могла вылететь ракета )
- вся активность ( напр. мелькание инфракрасного пятна в канализационном люке )
( алгоритм построения шаблона будет прорабатываться и дополняться )
Далее идет попытка дезактивации этой области ( атака выбранного объекта и/или точки активности наиболее подходящими боевыми единицами, напр. артиллерией или с воздуха )
Далее область считаеся дезактивированной.
Если в области снова произошла потеря боевой единица - значит формат дезактивации прошел неуспешно, подбирается другой вариант.
Все шаблоны опасных зон вместе с попытками их дезактивации ( и успешными и неуспешными ) отправляются в общий каталог опасных зон.
В последствии, другой ИИ в другом месте, просканировав поле боя, сразу получает набор шаблонов опасных зон, подходящих под его пизицию вместе со списком удачных и неудачных вариантов дезактивации, и дезактивирует зоны превентивными ударами, без потери боевых единиц.
Либо, если для зоны не найден подходящий метод дезактивации, то она будет либо обойдена, либо будет попытка дезактивации, отсутствующая в списке неуспешных ( чтобы не наступать повторно на грабли ), и результаты будут так же отправлены в каталог зон
По мере накопления каталога шаблонов опасных зон, ИИ сможет контрить большинство уловок.
0
Сообщить
№101
Андрей Л.
31.10.2016 11:18
Роботизированный "трактор" с пулеметами разработан для охраны позиций РВСН
Цитата, q
Робот может обнаруживать цели ночью, поддерживать огнем военнослужащих и в различных режимах передвигаться по периметру боевой стартовой позиции ракетного комплекса
0
Сообщить
№102
Андрей Л.
31.10.2016 11:21
В России создано оружие для борьбы со стаями ударных дронов
Про сеть БПЛА над полем боя можно забыть для всех воюющих сторон..
Зато, судя по новости выше - всё удалось перенести на борт сухопутки.
Цитата, q
И такое оружие в России уже создано, оно не уничтожает дроны физически, не создает для них помехи, а гарантированно выводит из строя радиоэлектронные бортовые системы, превращая дрон в бесполезный кусок мертвого железа и пластика
Про сеть БПЛА над полем боя можно забыть для всех воюющих сторон..
Зато, судя по новости выше - всё удалось перенести на борт сухопутки.
0
Сообщить
№104
Hazzard
31.10.2016 12:18
Цитата, Rjycn сообщ. №100
В противном случае, предлагаю сделать допущение, что различить все-таки можно, и тогда продолжаем.
Фантастика - жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей...
Ну ладно. Допустим. Тогда еще надо допустить, что можно различить чем вооружена пехота или что за тип танка перед нами. Еще надо допустить, что различить можно в любое время дня и ночи, вне зависимости от освещения и на сопоставимом с человеческим восприятием расстоянии. Потом допустить, что различить можно при низких и при высоких температурах, и в дождь, и в снег и вообще в любую погоду. И еще, обязательно, допустить, что можно так различать движущуюся цель под любыми углами. И что можно различить когда сам различающий танк в движении. И что можно различать под обстрелом, противодействии РЭБ, постановке дымов.
Даже для фантастики многовато допущений.
Цитата, Rjycn сообщ. №100
Пусть вводит все сразу, все боевые единицы начнут стрелять одновременно, при масс-атаке очередь команд выродится в - вали вот эту, что самая ближняя, далее следующую
и т.д. Танкоопасные единицы будут выбраны раньше, т.к. для них будет указано время меньше.
См. вводная выше, одновременно появляются 15 целей, из которых 5 однозначно танкоопасные, а 10 не идентифицированы.
Цитата, Rjycn сообщ. №100
ИИ думает быстрее человека, заддосить ИИ может только другой ИИ.
ИИ думает быстрее человека, но человек может, в отличии от ИИ не думать, а действовать на инстинктах. В ситуации выше, человек скорее всего даст полный назад, стреляя во все стороны лишь бы не поразить цель, а не дать стрелять по нему прицельно, пока танк не выйдет из опасной зоны. ИИ так не сделает.
Цитата, Rjycn сообщ. №100
Боевая единица потеряна при неопределенных обстоятельствах в таком-то секторе.
А если её другой танк незаметно подбил? Или еще лучше, на мине подорвался?
0
Сообщить
№105
Андрей Л.
31.10.2016 13:19
Цитата, Hazzard сообщ. №104
ИИ думает быстрее человека, но человек может, в отличии от ИИ не думать, а действовать на инстинктах. В ситуации выше, человек скорее всего даст полный назад, стреляя во все стороны лишь бы не поразить цель, а не дать стрелять по нему прицельно, пока танк не выйдет из опасной зоны. ИИ так не сделает.
Прощайте 10 гражданских не идентифицированных целей.
Меня всегда удивляет, когда при постановке новой задачи, люди начинают предъявлять к результату требования значительно превосходящие любые фантастические сценарии и удивляются - как можно снижать требования, ведь они же должны выполняться...
И когда реалисты начинают им объяснять почему это нельзя, да и нужно ли вообще нагромождать - первые называют реалистов фантастами оторванными от реальности.
Ну вот зачем требовать от ИИ распознавания всех целей и не дай Бог уничтожения какой-то из нераспознанных, если человек будет шмалять во все подряд не глядя и плевать на гуманность, интеллект, селективность, разумность и т.д. - главное инстинкт, мы конечно об инстинкте выживания говорим, а не выполнения задачи.
Задайте ИИ те-же требования и всё сразу станет проще :))))))))) И реалистичней.
0
Сообщить
№106
Hazzard
31.10.2016 13:30
Цитата, Андрей Л. сообщ. №105
Ну вот зачем требовать от ИИ распознавания всех целей и не дай Бог уничтожения какой-то из нераспознанных, если человек будет шмалять во все подряд не глядя и плевать на гуманность, интеллект, селективность, разумность и т.д. - главное инстинкт, мы конечно об инстинкте выживания говорим, а не выполнения задачи.
А я про такую глупость, как различение гражданского и комбатанта на поле боя и не говорил ни разу, вы меня с Виктором Алексеевичем путаете. Я говорил про приоритеты, так как, например, ИИ исходя из логики, будет уничтожать в первую очередь наиболее четко идентифицированные "танкоопасные" цели, а человек будет уничтожать предположительно (абстрактно) опасные цели. И на поле боя, второй подход эффективнее, ибо точно определить что вот этот опасен, а вот этот нет, а вот этот опасен, но попозже, невозможно даже при всех возможных допущениях.
-1
Сообщить
№107
Rjycn
31.10.2016 13:44
Цитата, Hazzard сообщ. №104
Даже для фантастики многовато допущений.
Тут да, слишком много, но отличить танк от человека или костра - не сильное допущение.
Ладно, по этому поводу мы с вами к консенсусу не придем.
Цитата, Hazzard сообщ. №104
См. вводная выше, одновременно появляются 15 целей, из которых 5 однозначно танкоопасные, а 10 не идентифицированы.
И у нас пять танков ( вооружение медленная пушка и быстрый пулемет ). Если все одновременно находятся на дистанции угрозы ( и в прямой видимости? ), то какие проблемы расстрелять все цели, Для танкоопасных будут выделены свои промежутки времени ( время прицела ПТРК ), для остальных - в зависимости люди это или что-то крупнее. ( как этот крупный объект может внезапно появиться? ). Идентификация неизвестных пятен будет идти эмпирически через обучение, по типу опасных зон с шаблонами ( в моем большом комменте выше ). Классическое обучение нейронных сетей по образу с обратной связью (попытка распознать - ответ:верно/неверно, коррекция шаблона по факту результата).
Цитата, Hazzard сообщ. №104
ИИ думает быстрее человека, но человек может, в отличии от ИИ не думать, а действовать на инстинктах. В ситуации выше, человек скорее всего даст полный назад, стреляя во все стороны лишь бы не поразить цель, а не дать стрелять по нему прицельно, пока танк не выйдет из опасной зоны. ИИ так не сделает.
ИИ думает даже быстрее рефлексов человека. Человек в танке пока рычаги будет дергать, ИИ уже просчитает оптимальный маршрут отступления. В случае появления новых 15 целей тактический ИИ перебалансирует карту целей, назначит ликвидаторов, а танку в опасной зоне изменит маршрут следования. Танк, находящийся под прицелом врага, имеет право на ходу отвечать, это уже обсуждали. Это и будет ваше тактическое отступление на рефлексах, отстреливаясь во все стороны.
Цитата, Hazzard сообщ. №104
А если её другой танк незаметно подбил? Или еще лучше, на мине подорвался?
Незаметный ( скрытый танк ), заминированное поле - все это опасные зоны из моего коммента выше.
Цитата, Hazzard сообщ. №106
так как, например, ИИ исходя из логики, будет уничтожать в первую очередь наиболее четко идентифицированные "танкоопасные" цели, а человек будет уничтожать предположительно (абстрактно) опасные цели.
А если это грузовики? Пока человек из танка их расстреливает, танкоопасная пехота подобъет его танк. Тут уже вводится такое понятие, как "интуиция". А это по факту это подсознательный опыт. ИИ так же будет обучаться распознавать те же пятна алгоритмом нейронных сетей. Через множественное повторение распознования пятна с обратной связью ( угадал-не угадал), можно достигнуть очень большой точности распознавания.
---
но все это не имеет значения, Андрей Л. отобрал БПЛА, теперь общая картина не видна, каждый сам за себя ( либо как-то строить картину, передавая данные от каждой единицы, какие объекты она видит )
0
Сообщить
№108
Hazzard
31.10.2016 14:09
Цитата, Rjycn сообщ. №107
Если все одновременно находятся на дистанции угрозы ( и в прямой видимости? ), то какие проблемы расстрелять все цели, для танкоопасных будут выделены свои промежутки времени ( время прицела ПТРК ),
Ну вот как я себе представляю оборону от бронетехники самыми примитивными методами. Пехота после артподготовки сидит по окопам. Командир с НП через перископ и буссоль наблюдает за приближением вражеской техники. По проходу её заранее размеченных рубежей, подрываются фугасы, и по этому сигналу пехота одновременно высовывается из окопов, часть из стрелковки прижимает пехоту, часть дает залп из гранатометов.
Все цели появились одновременно, не на долго, часть из них танкоопасна, часть нет.
Цитата, Rjycn сообщ. №107
ИИ думает даже быстрее рефлексов человека.
Но в рамках алгоритма. А алогоритмы слишком зависимы от вводных данных и вполне могут быть взаимоисключающи - ну вот не может ИИ, например, распознать цель и (утрированно) то ли бежать, толи в атаку идти, и как результат нет возможности принять решение и цикл(зависание). А человек не заморачивается на это на все, ну не распознал и не распознал, по ходу разберемся, в такой же ситуации ИИ не может выйти за пределы алгоритма и просто отбрасывать "не существенную" информацию, так как не может определить какая существенная, а какая нет и в какой ситуации.
Цитата, Rjycn сообщ. №107
Незаметный ( скрытый танк ), заминированное поле - все это опасные зоны из моего коммента выше.
Ну скрытый танк за 2 км, и минное поле 100х100 метров, ПТУР за 5 км, это явно разные типы зон, и под единый алгоритм их впихнуть проблематично.
0
Сообщить
№109
MaoDz
31.10.2016 14:20
Фигассе вы тут палочек для шашлыка наломали)))
Все уже украдено до нас)))
При введение такого плана вооружения (ИИ), особенно на начальных этапах, будут убираться всякие дурацкие условия типа гражданские лица и т.п.. Т.е. при отправке (например) 5 танков в район для зачистки будут даваться конкретные алгоритмы по принципу "кто не спрятался, я не виноват" и Kill ’Em All. Военные вот точно не станут заморачиваться на это, им проще будет потом сказать "звыняйте, так получилось". Другими словами - при тестировании оружия с ИИ задача номер 1 будет стоять скорость и точность уничтожения врага и ВСЁ. Все остальные навороты будут допиливаться потом. Селективность (не основная) там всякая и т.п.
Думаю на сегодня это главный вопрос для военных, без всяких гражданских соплей.
Такое имхо.
Все уже украдено до нас)))
При введение такого плана вооружения (ИИ), особенно на начальных этапах, будут убираться всякие дурацкие условия типа гражданские лица и т.п.. Т.е. при отправке (например) 5 танков в район для зачистки будут даваться конкретные алгоритмы по принципу "кто не спрятался, я не виноват" и Kill ’Em All. Военные вот точно не станут заморачиваться на это, им проще будет потом сказать "звыняйте, так получилось". Другими словами - при тестировании оружия с ИИ задача номер 1 будет стоять скорость и точность уничтожения врага и ВСЁ. Все остальные навороты будут допиливаться потом. Селективность (не основная) там всякая и т.п.
Цитата, q
А я про такую глупость, как различение гражданского и комбатанта на поле боя и не говорилВот ключевой момент, на мой взгляд. Всё что сейчас делается, будет направлено на 1 цель, максимально быстрое и качественное уничтожение всех целей на поле боя (маршруте) или любых других местах, где это необходимо. Поэтому будет еще и очень мощный обмен данными между юнитами. К примеру, если танк видит
Цитата, q
наиболее четко идентифицированные "танкоопасные" целион будет начинать с них, а на остальные, второстепенные на данный момент времени именно для него, т.к. они еще не идентифицированы на нужный % как танкоопасные, он наведет коллег (БПЛА, танки, роботов и т.д.) Как только он уничтожает наиболее приоритетные для него цели, сразу переключается на оставшиеся и или подтверждает их уничтожение к этому времени коллегами или начинает добивать, т.к. теперь эти цели у него имеют более высокий приоритет.
Думаю на сегодня это главный вопрос для военных, без всяких гражданских соплей.
Такое имхо.
-1
Сообщить
№110
Rjycn
31.10.2016 14:24
Цитата, Hazzard сообщ. №108
Ну вот как я себе представляю оборону от бронетехники самыми примитивными методами. Пехота после артподготовки сидит по окопам. Командир с НП через перископ и буссоль наблюдает за приближением вражеской техники. По проходу её заранее размеченных рубежей, подрываются фугасы, и по этому сигналу пехота одновременно высовывается из окопов, часть из стрелковки прижимает пехоту, часть дает залп из гранатометов.
Все цели появились одновременно, не на долго, часть из них танкоопасна, часть нет.
( мы все еще рассчитываем на БПЛА сверху )
Столкновение в поле. Линия окопов/заграждений/всякого треша. Противник проявляет активность арт-подготовкой. С большой вероятностью для этой ситуации будет найден готовый отработанный шаблон опасной зоны, т.е. к минному полю перед окопами и к скрытой активности в окопах/заграждениях/свалке ИИ уже будет готов. Дезактивация - превентивные удары по этим окопам. Один из танков получает задание ликвидации артиллерии в тылу противника, начинает выполнять задачу, скрытый противник вынужден показать себя, и будет взят на сопровождение. Карта целей построена.
Цитата, Hazzard сообщ. №108
Но в рамках алгоритма. А алогоритмы слишком зависимы от вводных данных и вполне могут быть взаимоисключающи - ну вот не может ИИ, например, распознать цель и (утрированно) то ли бежать, толи в атаку идти, и как результат нет возможности принять решение и цикл(зависание).
У ИИ нет инстинкта самосохранения и соотв. паники. Он будет строго выполнять задачу, имеет право только отвечать на явную агрессию и то попутно не в ущерб своей задаче. Все вражеские атакующие единицы выдадут себя при атаке этого танка ( по факту - смертника ). Человека сложно заставить проводить классическую разведку боем, умереть, заставляя противника снять маскировку. У ИИ таких ограничений нет.
Цитата, Hazzard сообщ. №108
Ну скрытый танк за 2 км, и минное поле 100х100 метров, ПТУР за 5 км, это явно разные типы зон, и под единый алгоритм их впихнуть проблематично.
Алгоритм будет один, а ситуационные шаблоны и методы их дезактивации - сколько угодно, пока HDD не переполнится. Подобрал правильный шаблон - и вот ИИ уже знает что ожидать. Количество вариантов тактических военных действий ограничено, даже учебники пишут по тактике войны, т.е. все уже формализировано и отработано.
0
Сообщить
№111
MaoDz
31.10.2016 14:36
Цитата, q
Алгоритм будет один, а ситуационные шаблоны и методы их дезактивации - сколько угодно, пока HDD не переполнится. Подобрал правильный шаблон - и вот ИИ уже знает что ожидать. Количество вариантов тактических военных действий ограничено, даже учебники пишут по тактике войны, т.е. все уже формализировано и отработано.Да, забыл, еще мысля. Данный абзац натолкнул.
цели будут группироваться по типам боеприпасов для поражения. Т.е. в шаблон для фугасного снаряда мы можем заложить легкую технику+пехоту+расчеты различной артилерии + и т.д.
Снаряд с дист.подрывом - окопы + не сильно укрепленные точки + и.т.д
Ну вы поняли...
0
Сообщить
№112
Rjycn
31.10.2016 14:55
Цитата, MaoDz сообщ. №111
Да, забыл, еще мысля. Данный абзац натолкнул.
цели будут группироваться по типам боеприпасов для поражения. Т.е. в шаблон для фугасного снаряда мы можем заложить легкую технику+пехоту+расчеты различной артилерии + и т.д.
Снаряд с дист.подрывом - окопы + не сильно укрепленные точки + и.т.д
Ну вы поняли...
Ну тут шаблоны понимаются в более глобальном смысле - скорее как карты типа местности:
- город с его зданиями, в окнах и подвалах которых сидят замаскированные гранатометчики
- поле с ямами ( окопами ) в которых сидит замаскированная пехота + мины на подходах
и тактика действий на них ( нейтрализация замаскированного противника до его раскрытия, когда они начнут представлять угрозу )
Шаблоны постоянно нарабатываются, сравниваются и уточняются по результатам попытки дезактивации замаскированного противника ( успешно-неудачно ). Самые первые попытки дезактивации конечно будут рандомайз. ( их можно провести в учениях ), а потом будут накапливаться и уточняться ( в больших кол-вах повторений ) успешные варианты.
А методы нейтрализации выбирает тактический ИИ, который руководит боем. По окопам отработает артиллерия, для ликвидации дотов будут назначены танки и т.д. Тут да, нужна составленная матрица уязвимости разных типов объектов к разным типам боеприпасов, на основе которой и выбирается ликвидатор для каждого конкретного типа объекта.
0
Сообщить
№113
Hazzard
31.10.2016 14:59
Цитата, Rjycn сообщ. №110
Дезактивация - превентивные удары по этим окопам.
Я не о том говорил. Я иллюстрировал тезис о том, что одновременное появление множества опасных и потенциально опасных целей, заранее не выявленных, вполне возможно.
Цитата, Rjycn сообщ. №110
Человека сложно заставить проводить классическую разведку боем, умереть, заставляя противника снять маскировку.
Емнип, ИГИЛ поставили "рекорд Гиннеса" на днях, использовав при обороне Мосула более 100 смертников за один день.
Цитата, Rjycn сообщ. №110
У ИИ нет инстинкта самосохранения и соотв. паники.
Поэтому он может долго стоять под огнем и раздумывать, какой из тысяч алгоритмов именно сейчас ему надо применить.
Цитата, Rjycn сообщ. №110
Алгоритм будет один, а ситуационные шаблоны и методы их дезактивации - сколько угодно, пока HDD не переполнится.
Это как один? На случай авианалета, подрыва фугаса, обстрела артиллерией, ускоренного марша - все один алгоритм?
Цитата, Rjycn сообщ. №110
Количество вариантов тактических военных действий ограничено, даже учебники пишут по тактике войны, т.е. все уже формализировано и отработано
Но не алгоритмизировано же)))
+1
Сообщить
№114
Андрей Л.
31.10.2016 15:03
Цитата, Hazzard сообщ. №113
Поэтому он может долго стоять под огнем и раздумывать, какой из тысяч алгоритмов именно сейчас ему надо применить.
У ИИ всегда есть приоритет алгоритма, в любом коде, в любой логике есть точка схождения параллельных вычислений из которой выход всегда только ДА и ОДИН.
Таким образом, ситуация, при которой ИИ завис на переборе вариантов невозможна - при грамотном программировании, при неграмотном - есть такое понятие timeout и выход по жесткому алгоритму - так что тоже не зависнет.
0
Сообщить
№115
Rjycn
31.10.2016 15:16
Цитата, Hazzard сообщ. №113
Я не о том говорил. Я иллюстрировал тезис о том, что одновременное появление множества опасных и потенциально опасных целей, заранее не выявленных, вполне возможно.
Вот потому использование шаблонов опасных мест сведет такие ситуации к минимуму. Человек, видя окопы, ведь сообразит, что скорее всего тут и мины, а в окопах люди? Для ИИ этой соображалкой будут шаблоны местности. Налагаться и сравниваться эти шаблоны будут по типу сравнения отпечатков пальцев - выделяются ключевые элементы и они сравниваются, допускается отклонение в масштабе, геометрии и т.д.
Цитата, Hazzard сообщ. №113
Емнип, ИГИЛ поставили "рекорд Гиннеса" на днях, использовав при обороне Мосула более 100 смертников за один день.
Тогда каждой группе десанта РФ нужно придать нескольких бабахов ( как расходный материал ), при атаке пускать их первыми и наблюдать :)
Цитата, Hazzard сообщ. №113
Поэтому он может долго стоять под огнем и раздумывать, какой из тысяч алгоритмов именно сейчас ему надо применить.
Алгоритм один - выполнить задачу. ИИ - это не набор тысяч алгоритмов, а это скорее один каскадный алгоритм, что-то вроде пирамиды просеивания Уилльямса, когда информация проходит сверху вниз, в каждой ячейке уточняясь либо дополняясь. Но она по любому достигнет основания пирамиды в виде готового решения, вверх она двигаться не может, это логическая пирамида.
Цитата, Hazzard сообщ. №113
Это как один? На случай авианалета, подрыва фугаса, обстрела артиллерией, ускоренного марша - все один алгоритм?
Ситуации на первый взгляд разные, да. Однако их можно разложить на составные части ( это как любой вектор можно разложить по базису )
а именно
- направление атаки ( сверху, сбоку, из-под земли )
- характер и радиус поражающего воздействия ( разрушение, ЭМ импульс )
- примерное время угрозы
- примерное место угрозы
И варианты контмер ( с весом-приоритетом для каждого варианта )
- уничтожение угрозы
- уход из-под удара
- уход невозможен - продолжение исполнение задачи/смена задачи ( если подыхать - то заберу кого-нибудь с собой )
Цитата, Hazzard сообщ. №113
Но не алгоритмизировано же)))
Если формализовано, т.е. имеется конечное множество различных базовых вариаций, то уже все готово для алгоритмизации.
0
Сообщить
№116
MaoDz
31.10.2016 16:09
Цитата, q
Ну тут шаблоны понимаются в более глобальном смысле - скорее как карты типа местности:Ну правильно. И своя база знаний и шаблонов для разных ситуаций. Теже шаблоны нужны и для выбора боеприпасов для разного вида целей. Их тоже надо будет описывать и загружать в ИИ. А то будет шмалять ломами по окопам без толку ))
При видите тачанки шайтан арбы может параллельно работать крупнокалиберным пулеметом даже в другую сторону, например с задней полусферы, и для всего этого нужны шаблоны и сценарии.
Цитата, q
Я не о том говорил. Я иллюстрировал тезис о том, что одновременное появление множества опасных и потенциально опасных целей, заранее не выявленных, вполне возможно.Так а в чем сложность, по вашему? Не успеет отработать?
Зависать он не будет точно, ибо всё это будет завязано в одну сеть и ресурсов по идее будет хватать с головой. С учетом быстродействия современных компов, думаю при такой ситуации комп отработает быстрее чем нормальный танкист успеет нагадить под себя)))
0
Сообщить
№117
Hazzard
31.10.2016 16:31
Цитата, Андрей Л. сообщ. №114
У ИИ всегда есть приоритет алгоритма, в любом коде, в любой логике есть точка схождения параллельных вычислений из которой выход всегда только ДА и ОДИН.
Таким образом, ситуация, при которой ИИ завис на переборе вариантов невозможна - при грамотном программировании, при неграмотном - есть такое понятие timeout и выход по жесткому алгоритму - так что тоже не зависнет.
И сколько же вы поставите timeout танку под угрозой обстрела? И, какой алгоритм по таймауту у танка приоритетным будет?
0
Сообщить
№118
Андрей Л.
31.10.2016 16:43
Цитата, Hazzard сообщ. №117
И сколько же вы поставите timeout танку под угрозой обстрела? И, какой алгоритм по таймауту у танка приоритетным будет?
Миллисекунды
Цель с наивысшей угрозой по урону - я бы поставил. Разработчики могут выбрать иной ключ.
0
Сообщить
№119
Hazzard
31.10.2016 16:45
Цитата, Rjycn сообщ. №115
Человек, видя окопы, ведь сообразит, что скорее всего тут и мины, а в окопах люди?
Ну да. И это знание, не сведет "такие ситуации" к минимуму, ибо даже точно зная, что вот там в окопах враги и они будут по тебе стрелять, никто от атаки не откажется.
Цитата, Rjycn сообщ. №115
Тогда каждой группе десанта РФ нужно придать нескольких бабахов ( как расходный материал ), при атаке пускать их первыми и наблюдать :)
Александр Прохоренко. Авианаводчик в Сирии, вызвал огонь на себя. Самопожертвование и героизм не такие уж редкие вещи со стороны человека на войне.
Цитата, Rjycn сообщ. №115
Алгоритм один - выполнить задачу.
Всю жизнь считал, что алгоритм - это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата.
Цитата, Rjycn сообщ. №115
Если формализовано, т.е. имеется конечное множество различных базовых вариаций, то уже все готово для алгоритмизации.
Конечное множество допущений и аксиом. Учебники тактики полагаются на абстрактное мышление человека. Никто не будет в учебнике по тактике исчерпывающе перечислять совокупность признаков таких базовых вещей, как дерево, укрытие, холм, здание, вода, камень, препятствие, человек, лошадь и т.д. и т.п. А в случае алгоритма это обязательно, для ИИ - то чего не внесено в программу, не существует.
+2
Сообщить
№120
Rjycn
31.10.2016 18:06
Цитата, Hazzard сообщ. №119
Ну да. И это знание, не сведет "такие ситуации" к минимуму, ибо даже точно зная, что вот там в окопах враги и они будут по тебе стрелять, никто от атаки не откажется.
- объект типа "укрытие" ( окоп )
- вероятность угрозы ( наличие танкоопасной пехоты ) - высокое
( соответствие шаблона опасной зоны - 90% )
- решение - ликвидация
- наиболее эффективное оружие ликвидации для данного типа цели - артиллерия
- ликвидатор назначен, выдано время ликвидации ( интервал времени до момента вхождения своих боевых единиц в зону поражения объекта "укрытие" )
Цитата, Hazzard сообщ. №119
Всю жизнь считал, что алгоритм - это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата.
Так и есть, следовать алгоритму выполнения задачи, без паники и метаний.
Цитата, Hazzard сообщ. №119
Конечное множество допущений и аксиом. Учебники тактики полагаются на абстрактное мышление человека. Никто не будет в учебнике по тактике исчерпывающе перечислять совокупность признаков таких базовых вещей, как дерево, укрытие, холм, здание, вода, камень, препятствие, человек, лошадь и т.д. и т.п. А в случае алгоритма это обязательно, для ИИ - то чего не внесено в программу, не существует.
ИИ состоит из алгоритма обработки данных, потока входящих данных и банка обработанных данных ( шаблонов/форм ). Вот эти самые шаблоны/формы и накапливаются, применяются к входящим данным, в результате применения шаблона, данные преобразуются, т.е. "принимается решение", далее наблюдается результат (новая порция входящих данных), на основе которых создается новый шаблон/форма, который записывается в банк данных. И так по кругу, это и есть обучение. Именно так и работает человек, и так может работать ИИ.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!