Войти

Ракетно-ядерный щит России трещит из-за "Булавы"

23070
141
-21
АПЛ "Владимир Мономах"
Атомная подводная лодка "Владимир Мономах".
Источник изображения: Российская газета

Стратегический Тихоокеанский флот превращается в хромую утку

Переход на Тихоокеанский флот (ТОФ) нового ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Владимир Мономах" вновь отложен до конца года. Причина - в неспособности главного оружия крейсера, ракеты "Булава", гарантированно поразить цель.

Делают ракету там же, где "Тополя" и "Ярсы". К ним претензий нет. Значит, проблема не в производстве, на что ссылается разработчик - Московский институт теплотехники (МИТ), а в конструктивных недостатках самого оружия. Для сухопутных ракет используется транспортно-пусковой контейнер (ТПК). В нем ракета едет к месту старта, из него она стартует. Морские ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК, его роль играла шахта. Так было до тех пор, пока не появилась "Булава". Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК. Трудно найти логичное объяснение такому решению.

Чтобы не терять слишком много в диаметре ракеты, разработчик предусмотрел зазор между внутренней стенкой контейнера и ракетой в несколько раз меньше зазора между внутренней стенкой шахты и ракетой. У американцев, например, зазор между контейнером и ракетой меньше 20 мм. У нас и у американцев этот зазор определяется размещением горизонтальной амортизации, необходимой для обеспечения сохранности ракеты при подводных взрывах на безопасном для лодки расстоянии. Для "Булавы" эта задача решается амортизацией, размещенной в зазоре между транспортно-пусковым контейнером и шахтой. Поэтому зазор между ракетой и контейнером действительно может быть меньше. Но он должен быть достаточным для погрузки ракеты в транспортно-пусковой контейнер и для безопасного старта ракеты. Вот здесь и возникают вопросы.

При изготовлении рабочего чертежа конструктор указывает не только какой-либо линейный размер детали, но и допуск на этот размер (плюс/минус). Допуски определяются в основном точностными характеристиками заводских станков, прессов и другого оборудования. По этой причине они никогда не бывают нулевыми. Контролируются эти размеры контрольными приспособлениями. Если размер в допуске, то деталь проходит контроль. Здесь же надо отметить, что контрольные приспособления сами имеют погрешности.

Намного сложнее с определением размеров сборочных единиц. Их размеры и допуски на эти размеры определяются расчетами по сложным методикам размерных цепочек и уже являются вероятностными величинами. Как это влияет на внутренний диаметр транспортно-пускового контейнера и наружный диаметр ракеты? Контейнер изготавливается на гибочном стане с последующей сваркой по продольному шву. Оболочка ступени ракеты - это мотаный кокон, который какой-либо механической обработке по наружному диаметру не подвергается. Понятно, что с учетом таких технологий производства допуски на эти диаметры будут далеки от нулевых. И их тяжело контролировать, учитывая длину контейнера и ракеты. Плюс к этому неизбежны искривления контейнера и ракеты как по длине, так и по окружности. Кроме того, имеют место быть неперпендикулярность стыковочных поверхностей ступеней к теоретической оси ракеты и температурные изменения размерных параметров ракеты и транспортно-пускового контейнера из-за перепада температуры в шахте подводной лодки.

Таким образом, ракета представляет собой членисто-составной объект с отклонением по всем оговоренным выше измерениям, который размещается и стартует из транспортно-пускового контейнера, тоже не являющегося идеальным цилиндром. При этом большинство из значимых размеров не поддаются прямым измерениям, а являются расчетными и вероятностными.

Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: "залезла" ракета в ТПК или нет… Но затягивается ракета в контейнер с малыми скоростями. Ракета, не являясь абсолютно жестким объектом, "приспосабливается" к контейнеру без больших поперечных перегрузок. Иное дело старт. В этом случае скорость движения ракеты в контейнере весьма высокая, и все изгибы ракеты сопровождаются высокими поперечными перегрузками. При этом они не постоянны по длине ракеты и увеличиваются на тех участках, где возрастает степень деформации. Если на каких-то участках поперечная перегрузка превосходит допустимую, отдельные узлы ракеты, расположенные на этих участках, имеют право выйти из строя.

Таким образом, в этой модели можно объяснить, почему отказы случаются в различных узлах ракеты "Булава" и практически не повторяются. Но иногда ракета летит. Очевидно, что в этом случае выбранный зазор между транспортно-пусковым контейнером и ракетой оказался соизмерим с технологическими допусками.

Как все это можно "лечить"? Самое правильное - выбросить транспортно-пусковой контейнер из шахты и начать проектирование ракеты с нуля. В этом случае придем к проекту "Булава-45", предложенному в начале 2000-х годов. Если контейнер оставлять, то надо увеличивать зазор за счет уменьшения диаметра ракеты. Но и в этом случае проектировать ракету надо с нуля. Можно также рассмотреть варианты с увеличением диаметра ракетных шахт, но как быть с уже изготовленными подводными лодками? Потребуется также перепроектировать транспортно-пусковой контейнер и отработать способ старта.

МИТ, не признавая своей ошибки в проектировании, тем не менее должен не повторить ее в "Булаве-М", разработка которой уже ведется. Видимо, в связи с предстоящими переделками ракеты решено продолжить службу минимум до 2020 года тяжелого подводного ракетоносца "Дмитрий Донской", который используется в качестве испытательной платформы. Об этом ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Можно предположить, что и новую ракету раньше ждать не приходится. А до этого срока стратегическая составляющая ТОФ, у которого все надежды были на РПКСН проектов 995 и 995А, превращается в "хромую утку". Ведь никто не гарантирует, что "Булава" сможет долететь до назначенной цели.


От редакции "НВО"

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.01.2020
Армагеддон в руках Москвы и Вашингтона
20.01.2014
"38 попугаев" и три "грачонка"
23.04.2012
Подплав выходит на поверхность
20.03.2012
Подводный флот России получит три атомохода нового поколения
19.11.2008
Град Китеж. В каком состоянии подводный флот России
141 комментарий, отображено с 1 по 40
№1
04.07.2016 01:20
Цитата, q
Причина - в неспособности главного оружия крейсера, ракеты "Булава", гарантированно поразить цель.

Вот в этом месте нужна ссылка на высказывание комиссии/компетентного лица, иначе вся остальная статья является на нагромождением сомнительных фактов над высосанным из пальца выводом.
+22
Сообщить
№2
Скрыто, низкий рейтинг.
№3
04.07.2016 05:27
Цитата, Восход сообщ. №2
Булаву создают уже 18 лет (начали в 1998, на дворе 2016), при том что по уровню боевых характеристик ракета соответствует Трайдент-1 конца 70-х.
Когда это Траидент-1 летал на 9300 км,а когда Траиден обзавелся сокращенным разгонным участком.
Цитата, Восход сообщ. №2
В этом месте достаточно посмотреть статистику пусков и сравнить количество успешных запусков (с доставкой бб к целяи) с количеством частично-успешных (аварийных в боевой ситуации) и неудачных
Смотрим Р-29РМ пусков 42, успешных 31 или 74%,у Булавы 24, успешных 17 или 71%.если в СССР не говорили о проблемах то это не значит что их не было.
+22
Сообщить
№4
04.07.2016 07:03
Цитата, q
при том что по уровню боевых характеристик ракета соответствует Трайдент-1 конца 70-х.
Ваше утверждение некорректно. На разработку любого изделия заказчиком выдается ТТЗ и в соответствии с ним ведется разработка. Если заказчик посчитал, что ему нужно 1150 кг ПН доставить на дальность 9300 км, то исполнитель должен эти требования выполнить. Если бы заказчик указал другие требования к ПН и дальности, то и ракета была бы другой.
+7
Сообщить
№5
Скрыто, низкий рейтинг.
№6
04.07.2016 08:45
Алексaндр кроме веса и дальности у новых МБР есть такие фичи которые старым и не снились , например сокращенный разгонный участок . это что бы см3 не догнали . настильная траектория полета и прочее прочее прочее .
а то Вас послушать то старый Зис3 лучше грузового мерседеса , потому что у Зиса объем двигателя больше .
+12
Сообщить
№7
04.07.2016 09:25
Похоже на правду. Применили композиты и аддитивное производство, а допуски оставили от металлических конструкций. Вот традиционная компоновка с допусками и композитное изделие и не совмещается.
Что-то часто я читаю статьи связанные с неприемлемостью старых норм и технологий для аддитивного производства.
-2
Сообщить
№8
04.07.2016 09:47
Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
Смотрим Р-29РМ пусков 42, успешных 31 или 74%,у Булавы 24, успешных 17 или 71%.если в СССР не говорили о проблемах то это не значит что их не было.
Но, если озвученная в статье причина действительно имеет место быть, то ракету придется не доводить, а переделывать.
+1
Сообщить
№9
04.07.2016 09:57
Цитата, q
Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: "залезла" ракета в ТПК или нет…
не думаю, что МИТовцы про карусель с допусками-посадками
и как это влияет на сборочную единицу не знали...
это подробно на 3-4 курсе ВУЗа преподают...

Цилиндричность и прочие характеристики достаточно просто
контролируются ещё в условиях производства.
На конечном этапе просто примеркой конечного изделия в
макет-шаблон ПУ или контейнера...
скорость и температуру также можно создать на стенде.

Допустимый зазор можно определить только опытом испытаний.
Пытать, пытать, пытать...

Если ситуёвина такая, как её описывает статья, то логичнее
доводить или убирать контейнер, а шахту и ракету не трогать.
+2
Сообщить
№10
04.07.2016 10:10
Цитата, q
Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: "залезла" ракета в ТПК или нет… Но затягивается ракета в контейнер с малыми скоростями. Ракета, не являясь абсолютно жестким объектом, "приспосабливается" к контейнеру без больших поперечных перегрузок. Иное дело старт. В этом случае скорость движения ракеты в контейнере весьма высокая, и все изгибы ракеты сопровождаются высокими поперечными перегрузками. При этом они не постоянны по длине ракеты и увеличиваются на тех участках, где возрастает степень деформации. Если на каких-то участках поперечная перегрузка превосходит допустимую, отдельные узлы ракеты, расположенные на этих участках, имеют право выйти из строя.
А ничего, что при прочностных расчётах обычно берут коэффициент безопасности? А ничего, что в расчётах оперируют двумя нагрузками - эксплуатационной и расчётной? Эксплуатационная составляет примерно 66-68% от расчётной. А ничего, что статиспытания проводят по расчётной нагрузке. Виды нагрузок пока не упоминаем.
Редкостный бред написан. Хуже нет, когда правильные постулаты выворачивают наизнанку и преподносят, как "грамотнейшую" версию.
Цитата, q
Таким образом, ракета представляет собой членисто-составной объект
Мда.. Автор сам "членисто-составной" объект.;)
+18
Сообщить
№11
04.07.2016 10:35
Никакой щит у нас " не трещит" в строю 6  модернизированных АПЛ пр 667 БДРМ с Синевой и Лайнером на СФ, две старенькие 667 БДР на ТОФ, в походы может они и не часто ходят но совершить залп баллистических ракет они в состоянии.

Оценивать боеспособность ракеты по величине зазора в пусковом контейнере - несусветная глупость.......
+2
Сообщить
№12
04.07.2016 10:45
Цитата, q
Так было до тех пор, пока не появилась "Булава". Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК. Трудно найти логичное объяснение такому решению.
Да в общем то простое логическое объяснение - возможность немного модернизировать форму ракеты + контейнера без модернизации шахты, это же очевидно.
+1
Сообщить
№13
04.07.2016 10:56
Восход

Цитата, q
В этом месте достаточно посмотреть статистику пусков и сравнить количество успешных запусков (с доставкой бб к целяи) с количеством частично-успешных (аварийных в боевой ситуации) и неудачных.

Слова "достаточно посмотреть" можно было бы простить человеку, далекому от темы. Ну посмотрите

Булава, пусков 24, успешных 17 (71%)
Скиф (Р-29) пусков  42, успешных 31 (74%)
А при испытаниях Р-36 вообще 7 из первых 10 пусков были неудачными. Давайте все поснимаем с вооружения? Видно же, что не задалось.

Цитата, q
Булаву создают уже 18 лет (начали в 1998, на дворе 2016), при том что по уровню боевых характеристик ракета соответствует Трайдент-1 конца 70-х.

Наверное кроме забрасываемого веса Вас ничего не интересует.
+8
Сообщить
№14
Скрыто, низкий рейтинг.
№15
04.07.2016 11:18
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
не думаю, что МИТовцы про карусель с допусками-посадками
и как это влияет на сборочную единицу не знали...
это подробно на 3-4 курсе ВУЗа преподают...

Цилиндричность и прочие характеристики достаточно просто
контролируются ещё в условиях производства.
На конечном этапе просто примеркой конечного изделия в
макет-шаблон ПУ или контейнера...
скорость и температуру также можно создать на стенде.
На то она и ошибка, что знали, но недооценили.
Точность разумеется регулируются производством. Но при больших габаритах критичная величина зазора может перейти в закритичную.
Статья все же воспринимается как предположение, но вполне реальное.
-3
Сообщить
№16
04.07.2016 11:30
Прямо из сегодняшнего, далеко ходить не надо:

"'Сармат' испытают у Гавайских островов"
Цитата
Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин вспоминает, что в истории РВСН был эпизод, когда при испытаниях баллистической ракеты УР-100 все испытательные пуски были проведены только по Куре. Ракету приняли на вооружение, запустили в серийное производство и поставили на боевое дежурство. И после этого руководству страны пришла идея проверить ее на максимальном расстоянии. "Сотка" до цели не долетела. Выяснилось, что на конечном этапе полета ракета так интенсивно расходовала топливо, что появлялась вибрация корпуса, разрушавшая конструкцию. Скандал был страшный - комплекс к тому моменту был одним из самых многочисленных в шахтной группировке РВСН. Выход, конечно, нашли - прямо на стоящих на боевом дежурстве в шахтах ракетах заменили сопла у двигателей на модернизированные и тем самым закрыли вопрос.
+7
Сообщить
№17
04.07.2016 12:27
Цитата, Peter Tsk сообщ. №16
Выход, конечно, нашли - прямо на стоящих на боевом дежурстве в шахтах ракетах заменили сопла у двигателей на модернизированные и тем самым закрыли вопрос
Внешние габариты поменять не то же самое, что одну деталь. Может быть действительно окончательно закроет вопрос Булава М.
0
Сообщить
№18
04.07.2016 12:31
Цитата, q
Морские ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК, его роль играла шахта. Так было до тех пор, пока не появилась "Булава". Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК. Трудно найти логичное объяснение такому решению.

ТПК предохраняет ракету от воздействия внешней среды, упрощает транспортировку и обслуживание ракеты. Применение ТПК позволило снизить массу ракеты, повысить её надёжность и боеготовность, упростить операции по транспортировке ракеты, её установке в ПУ и подготовке к старту.

Снижение массы ракеты осуществляется за счет того, что ТПК осуществляет жесткость конструкции в горизонтальном/наклонном положении. Широко известно, что заправленная топливом ракета не всегда может сохранять жесткость конструкции в горизонтальном / наклонном положении.

Все пневмогидравлические и электрические магистрали, связывающие ракету с наземным оборудованием, проведены через контейнер. Их разъемы выведены на его верхний торец или боковую стенку. На внешней стороне стенок ТПК может размещаться часть наземной аппаратуры. Транспортировка ракеты любым видом транспорта также происходит в контейнере, вместе с контейнером ракета устанавливается в шахтную или мобильную ПУ.
В ряде случаев ТПК используется как компонент системы минометного старта.
+3
Сообщить
№19
04.07.2016 12:59
"В этой компании на одного дурака было десять умных, так что силы были примерно равны"
0
Сообщить
№20
04.07.2016 14:47
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №18
... Применение ТПК позволило снизить массу ракеты.....
Так собственно об этом пишет автор статьи: в результате погрешностей производства, различных деформаций, обусловленных в том числе массой изделия, транспортировкой и др. причинами, изделие получает искривления от идеальной формы, превышающие заложенные зазоры. Звучит так, что с первого раза не опровергнешь.
0
Сообщить
№21
04.07.2016 14:58
Цитата, Baltas сообщ. №20
Звучит так, что с первого раза не опровергнешь.
Так на то и писалось. И вся эта словестная эквилибристика с лжелогикой рассчитана на "непогрешность".
+2
Сообщить
№22
04.07.2016 15:13
Цитата, ash сообщ. №21
Так на то и писалось. И вся эта словестная эквилибристика с лжелогикой рассчитана на "непогрешность".
Не совсем понял. Но согласен с тем, что трудно обсуждать конструкцию, имея о ней далеко не полное представление. Однако, фактом является то, что стабильность с Булавой пока не достигнута.
0
Сообщить
№23
04.07.2016 15:16
В российской газете не напечатан этот бред.
0
Сообщить
№24
04.07.2016 15:57
Цитата, lena komova сообщ. №23
В российской газете не напечатан этот бред.
Переведите? Где искать подвох? В "Российской газете" без кавычек или российской по национальному признаку?
http://nvo.ng.ru/armament/2016-07-01/2_red.html
0
Сообщить
№25
04.07.2016 16:16
Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
Когда это Траидент-1 летал на 9300 км,а когда Траиден обзавелся сокращенным разгонным участком.
Трайдент-1 почти на пять (4,7) тонн легче Булавы и при этом забрасывает на 210кг больше.

Пардон, сколько это убожество Булава унесла боевых блоков на полную дальность?

Читаем: в ходе 16-го пуска ракета установила дальность 9300 км, но это лишь с двумя боевыми блоками

Ну так запустили бы вообще без ББ, с мишурой, например или с конфети,.. Она бы тогда на все 11 улетела...

Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
Смотрим Р-29РМ пусков 42, успешных 31 или 74%,у Булавы 24, успешных 17 или 71%.если в СССР не говорили о проблемах то это не значит что их не было.
Не нужно за СССР прятать рукожопство. Последний пуск, который в википедии значится как успешный:

Залповый пуск «Булавы» с «Владимира Мономаха» оказался частично неудачным

Одна из двух запущенных ракет Р-30 «Булава» не смогла поразить заданные цели на камчатском полигоне Кура.


Цитата, Алексей60 сообщ. №4
На разработку любого изделия заказчиком выдается ТТЗ и в соответствии с ним ведется разработка. Если заказчик посчитал, что ему нужно 1150 кг ПН доставить на дальность 9300 км
А не находился ли заказчик в сговоре с разработчиком?

Само по себе ТТЗ на ракету уровня 70-х годов уже должно было вызвать подозрение у органов безопасности. Но видимо рука руку моет...

Цитата, Алексей60 сообщ. №4
ему нужно 1150 кг ПН доставить на дальность 9300 к
1150кг это максимальная (если сдерживать смех сквозь слезы) боевая нагрузка, которую ракета может забросить на минимальную дальность.  

Цитата, просто экспл сообщ. №6
сокращенный разгонный участок . это что бы см3 не догнали . настильная траектория полета и прочее прочее прочее .
Напоминает рекламу тарифа сотового оператора ))

Цитата, штурм сообщ. №11
Никакой щит у нас " не трещит" в строю 6  модернизированных АПЛ пр 667 БДРМ с Синевой и Лайнером на СФ
"Мощный кулак", ничего не скажешь.... А не подскажете сколько лодок с баллистическими ракетами было в ВМФ СССР скажем в 1985 или в 1989 годах?

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №13
Булава, пусков 24, успешных 17 (71%)
Скиф (Р-29) пусков  42, успешных 31 (74%
Что Вы понимаете под словом успешных? Что ракета вышла из шахты не разнеся лодку? А все ли боевые блоки поразили цели? А сколько их было?

И сколько вообще было пусков (и были ли вообще), когда все от и до прошло без замечаний?

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №13
Наверное кроме забрасываемого веса Вас ничего не интересует.
Меня не интересуют рекламные проспекты, а в забрасываемый вес, кроме самих боевых блоков входит комплекс средств преодоления ПРО, двигатели блоков с запасом топлива.

Т.е. на распиаренный КСП ПРО места и запаса массы там ничтожный мизер.
+6
Сообщить
№26
04.07.2016 17:21
mr.kruzenshtern Переведите? Где искать подвох? В "Российской газете" без кавычек или российской по национальному признаку?
От автора-Атомная подводная лодка "Владимир Мономах"
Источник: Российская газета.
0
Сообщить
№27
04.07.2016 17:47
Цитата, Восход сообщ. №25
Трайдент-1 почти на пять (4,7) тонн легче Булавы и при этом забрасывает на 210кг больше.
А на какую дальность он забрасывает максимальный вес? А то к примерно широко разрекламированый Траидент-2 летающии на 11300,,в реале с максималкой 7800 км.Так что как ни крути ,а дальность Траидент-1 почти на 2000 км меньше и у него нет сокращенного разгонного участка,настильной траектории,что до забрасываемого веса то вроде как заявленно что булава несет до 10 блоков по 100 км,Траидент-1 максимум 8 блоков по 100 кт,выходит наши делают ЯО меньших размеров,при той же мощности.
Цитата, Восход сообщ. №25
Последний пуск, который в википедии значится как успешный:
С каких это пор "источники" стали официальным рупором. МО этого не подтвердило,а "источники"много что наговорят.
Цитата, Восход сообщ. №25
Ну так запустили бы вообще без ББ, с мишурой, например или с конфети,.. Она бы тогда на все 11 улетела...
А то что Тополь летает с одной это нормально,Минитмент тоже с одной,вы скажете боеголовка мощнее так вот увеличение мощности в 1000 раз приводит к увеличение радиуса только в 10 раз.
Цитата, Восход сообщ. №25
Само по себе ТТЗ на ракету уровня 70-х годов уже должно было вызвать подозрение у органов безопасности. Но видимо рука руку моет...
А может Восход вы не фига не знаете и несете чушь.У Калибра вроде тоже как дальность меньше чем у Граната,что тоже все в сговоре.
Цитата, Восход сообщ. №25
И сколько вообще было пусков (и были ли вообще), когда все от и до прошло без замечаний?
может поделитись инфои и докажите у кого сколько? если нет тогда молчите.
+1
Сообщить
№28
04.07.2016 18:10
не надо истерить и биться головой об стену, но...... с Булавой действительно не все гладко и это факт. Тем более 1-й запуск это - «бросковый» пуск весогабаритного макета ракеты «Булава», т.е что вы там считаете что это успешный пуск ? Да и в половине остальных нету бодрых слов типа : - "блоки поразили заданные цели на полигоне Кура", а довольно туманные и мутные формулировки типа "признали успешными". Тот же полет на максимальную дальность - он что условно поразил заданную цель? Т.е. анализировать можно только запуски на условное поражение целей и успешным следует признавать только те, что в рамках допустимых значений.
Я спокойно отношусь к неудачам и считаю их даже положительными если опыт полученный от них проанализирован, принят к сведению и ошибки устранены. А вот уговаривать себя и других что "все хорошо" считаю очень негативным явлением.
Так что надо проанализировать что не так с булавой и просто исправить ошибки.
+4
Сообщить
№29
04.07.2016 18:25
Восход

Цитата, q
Что Вы понимаете под словом успешных? Что ракета вышла из шахты не разнеся лодку

В этом кстати разница - у нас традиционно полностью успешным считается пуск, при котором все боевые блоки поразили цель. У США успешным считается пуск, при котором БР вышла на баллистическую траекторию. Поэтому если пуск у нас успешный, значит успешный до конца.

Цитата, q
Меня не интересуют рекламные проспекты, а в забрасываемый вес, кроме самих боевых блоков входит комплекс средств преодоления ПРО,

Насколько нам известно из открытых источников, дальность 8000 с 6ю ББ и 9300 с 2мя ББ, более подробная информация мне не встречалась. Этого вполне достаточно для покрытия территории США. Ну и цели с США у нас разные - они всегда были нацелены на превентивный удар, для чего им надо было архималое КВО и ББ 0,5кТ на ШПУ. У нас нет такой цели, мы рассчитываем на встречный или ответный удар, для чего нам достаточно менее мощных ББ.
Ну это имхо.
+5
Сообщить
№30
04.07.2016 19:02
Цитата, Восход
Трайдент-1 почти на пять (4,7) тонн легче Булавы и при этом забрасывает на 210кг больше.
Требования к той или иной ракете, традиционно определяет заказчик. Исходя из известного ему перечня задач, а не пожеланий отвлеченных частных лиц, желающих сравнивать тот или иной "красивый параметр". И что считать недостатком также определяет заказчик, а не отвлеченный журналист, целью которого часто является привлечение внимания к выдуманной проблеме.
+2
Сообщить
№31
04.07.2016 19:31
МИТовцы продавили через МО проект единой с РВСН твердотопливной ракеты на базе Тополя, а вот "сотворить чудо" у них не получилось, ужать 18 метров Тополя в 12 метров Булавы да ещё  с подводным стартом - не фунт изюма съесть, вот и муд.....ются с этой ракетой 18 лет.
Остаётся верить в Булаву М, в надежде, что там учли все "косяки"  и ракета наконец полетит с максимальной нагрузкой на проектную дальность.

В крайнем случае наварят на Бореи "Горбик" и установят в шахты  жидкостные Лайнеры, такой вариант по слухам  уже проработали.
0
Сообщить
№32
04.07.2016 19:42
Восход, Вы меня разочаровываете!
Кстати,
Цитата, q
На совместных летных испытаниях с наземного стенда были запущены 17 ракет. Больше половины пусков были неудачными из-за недоработки двигателей первой и второй ступеней.
И что?
-1
Сообщить
№33
04.07.2016 19:46
Цитата, q
В крайнем случае наварят на Бореи "Горбик" и установят в шахты  жидкостные Лайнеры, такой вариант по слухам  уже проработали.
Тогда какой смысл было весь этот "огород" городить с Бореями.. Они ведь изначально проектировались именно под Булаву.. Уж лучше тогда построенные Бореи переделать в носители КРМБ "Калибр".. ИМХО..
P.S. На сегодня мой лимит комментариев исчерпан.
+1
Сообщить
№34
04.07.2016 19:54
Цитата, q
Тогда какой смысл было весь этот "огород" городить с Бореями.. Они ведь изначально проектировались именно под Булаву..
Тут Вы не правы.Интересная фотогалерея, предлагаю посмотреть http://militaryrussia.ru/blog/topic-338.html
+2
Сообщить
№35
04.07.2016 22:05
"Ваше утверждение некорректно. На разработку любого изделия заказчиком выдается ТТЗ и в соответствии с ним ведется разработка"

А вот и нет!
ТТЗ является результатом коллективного труда многих организаций как МО, так и промышленности. При этом в нем заложено множество компромиссов, когда МО хочет, а промышленность не может. Тут и ищется компромисс между желанием и возможностями. При этом возможны временные компромиссы, скажем на этапе предварительных испытаний допускаются меньшие параметры, которые устраняются при подготовке к Госиспытаниям, а что-то возможно только при модернизации.
Так что не стоит ТТЗ рассматривать как догму, ни в коем случае не подлежащую корректировке.
-1
Сообщить
№36
05.07.2016 00:28
Цитата, q
Как все это можно "лечить"? Самое правильное - выбросить транспортно-пусковой контейнер из шахты и начать проектирование ракеты с нуля. В этом случае придем к проекту "Булава-45", предложенному в начале 2000-х годов.

этот абзац проясняет источник наезда, это Центр Макеева
+1
Сообщить
№38
05.07.2016 01:26
Пока Булава не полетит как надо, Синева должна быть в состоянии производства. А Соломонов обязан исправить всё на Булаве2.
0
Сообщить
№39
05.07.2016 05:50
Восход, куда Вас "понесло"! Где Вы откопали такую непрофессиональную и ангажированную статью? Кстати обсуждение этой статьи уже было, но Вы его почему-то пропустили. Поэтому, специально для Вас...  
Цитата, q
Реклама, как известно, двигатель прогресса.
Тезис более чем спорный! Больше всего рекламировали пиво и сигареты, что прогрессу никак не способствовало.
Цитата, q
Первый и единственный залп полным боекомплектом – 16 жидкотопливными ракетами РСМ-54 – выполнил 15 лет назад ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Новомосковск».
Обратите внимание, статья опубликована 20.05.2016. Это что? Автор бредит? Сегодня на дворе 2016, а операция "Бегемот-2" была проведена в 21 час 9 минут 6 августа 1991 года. Автор просто достал старую статью "из стола" и ее напечатали, что явно свидетельствует о "заказном" характере статьи.
Для справки -
Цитата, q
с АПЛ К-407 «Новомосковск» были запущены 16 ракет (2 боевых Р-29РМ и 14 эквивалентных по баллистике ракет-макетов), весь боекомплект, с интервалом в 14 секунд. Командир лодки — капитан второго ранга Сергей Егоров. Это первый в мире залп 16 МБР в истории подводных ракетоносцев
Кстати залп длился 224 секунды, а не 90, как пишет автор. Но была первая операция "Бегемот".
Цитата, q
Первая операция была осуществлена в 1989 году лодкой К-84 (с 1999 года К-84 «Екатеринбург»), но закончилась неудачей: за несколько минут до старта, ещё при закрытых крышках шахт, из-за отказа датчиков давления не отключился «поддув ракеты», что привело к нарушению целостности баков горючего и окислителя.
В результате произошло быстротекущее возгорание (не взрыв). От резкого повышения давления в шахте была вырвана крышка шахты (конструктивно заложенное «слабое звено») и произошёл частичный выброс ракеты. Сорванная крышка шахты (несколько тонн), перелетев через рубку аварийно всплывшей лодки, упала на корпус над 2-м отсеком и пробила ЦГБ № 4 левого борта. В 4-м ракетном отсеке на аварийной шахте № 6 лопнули трубопроводы гидравлики.
Пожар в шахте ликвидировали срочным погружением и прокачкой забортной водой. Был произведен аварийный слив высокотоксичного окислителя в открытое море. Экипаж при аварии ракетного оружия действовал грамотно, что и позволило избежать опасного развития событий. После срочного ремонта в Северодвинске ЦГБ № 4 и установки новой крышки шахты, в декабре этого же года, лодка вновь вышла для проведения залпа оставшимися 13-тью ракетами (с 2-х был слит окислитель, 1 сгорела). «Пассажиров», желающих получить награды, уже на борту не было. Однако выполнить поставленную задачу так и не удалось.
И такие происшествия не единичны. Можно добавить к этому проблемы, связанные как с пусковыми установками ядерных ракет, так и с крышками ракетных шахт. А гибель в Атлантике в 1986  лодки К-219, которая произошла вследствие взрыва в шахте баллистической ракеты и возникшего пожара, "ставит крест" на всяких рассуждениях о преимуществах использования жидкостных ракет перед твердотопливными на  ПЛАРБ.
+2
Сообщить
№40
05.07.2016 06:29
Цитата, q
Так что не стоит ТТЗ рассматривать как догму, ни в коем случае не подлежащую корректировке.
Уважаемый leonbor12, Вы правы! ТТЗ это не догма и в него можно внести изменения, но решение на разработку такого изделия, как БРПЛ принимаются постановлением правительства или указом президента. Поэтому изменения в ТТХ на такое изделие могут вноситься только за подписью председателя правительства или президента.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:06
  • 1009
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине