Войти
12.02.2015

Всепоглощающая вертикаль.

Вывод промышленности России из кризиса потребовал от властей начать масштабные реформы в условиях формирующегося рынка. Консолидация остатков промышленности под новыми структурными единицами Госкорпорациями и Объединенными корпорациями, трансформация ФГУПов в коммерческие единицы и упорядочение по направлениям являлось одним из немногих, если не единственным, решением, доступным для реализации с простыми механизмами контроля. Это было началом построения промышленной вертикали в новых российских реалиях. Но, шло время, менялись условия, а вертикаль, продолжала расти и поглощать, невзирая на направления и цели, решая задачу обеспечения потребностей своего существования.

25919
134
+12
134 комментария, отображено с 121 по 134
№121
17.03.2015 17:38
<<<При анализе «вертикали» нужно учитывать ее окружение, вхождения, пересечения. >>>
При анализе любой вертикальной структуры нужно учитывать только одно, насколько профессиональная команда возглавляет эту структуру.
Я намедни с превеликим удовольствием посмотрел фильм об освобождении Крыма.
Насколько профессионально и четко выполнялся этот проект. Очень хочется посмотреть бы на штаб операции и состав команды. Без высокопрофессиональной команды ничего бы не получилось.
Четкая цель.
Четкие задачи.
Четкое использование ресурсов.
Четкий план график действий.
Цель достигнута.
Можем когда надо.
0
Сообщить
№122
18.03.2015 11:09
Цитата, Гога сообщ. №121
Четкая цель.
Четкие задачи.
Четкое использование ресурсов.
Четкий план график действий.
Цель достигнута.
Можем когда надо.

Но главное вы не заметили. А главное это сами "кадровый ресурс" и его мотивация. Хотите изменить "вертикаль" измените "кадровый ресурс". А для этого нужно изменить мотивацию. Перестаньте мыслить категориями "прибыль", и начните мыслить категориями "развитие". Люди не конструктор и не части механизма, особенно в России, и из них невозможно собрать "идеальную конструкцию". Конструкция и внутренняя система возникает сама, когда есть мотивация к развитию. Развитие выше прибыльности!
0
Сообщить
№123
20.03.2015 19:39
Слушай Корректор!
Давай, пока нет Андрюхи, обсудим электронную отрасль!
А то-ж придет и всех построит.... под свое особое мнение.
Правильно конечно:-"Кто девочку танцует, тот и заказывает музыку", но, тем не менее... ситуёвиной надо воспользоваться.
0
Сообщить
№124
20.03.2015 19:53
Цитата, Витязъ сообщ. №123
Давай, пока нет Андрюхи, обсудим электронную отрасль!

Кто сказал, что меня нет? :))))

Вот тема в которой это будет делать куда удобнее.

Цитата, Витязъ сообщ. №123
А то-ж придет и всех построит.... под свое особое мнение.

Ага... А Вы тут все такие овечки белые, пушистые и беззубые.. :)
0
Сообщить
№125
20.03.2015 20:35
Упс!
+1
Сообщить
№126
21.03.2015 13:13
Цитата, Витязъ сообщ. №123
Слушай Корректор!
Давай, пока нет Андрюхи, обсудим электронную отрасль!
А то-ж придет и всех построит.... под свое особое мнение.
Правильно конечно:-"Кто девочку танцует, тот и заказывает музыку", но, тем не менее... ситуёвиной надо воспользоваться.

А что тут обсуждать, сырьевого базиса как не было в СССР так нет и в России. Хотя на вскидку готовая технология производства кремния есть у КрасМаш. Случайно нашел, когда искал российский углеродный реактор. Берем и запускаем в массовое производство. Вот будет и сырье. А станок для литографии можно "скоммуниздить" в Китае. Когда будет, и то и другое общедоступным, "неожиданно" возникнет электронная промышленность. Топологии часто вообще в России делают. ;) Только не производят в России. :(
А вообще понятия не имею где взять сверхчистые материалы для отрасли. В Новосибирске был завод, вроде в Омске остался.
А вообще до смешного доходит, тут китайцы в поисках порошковой меди недавно появлялись. У них тоже колоссальный недостаток чистых материалов. Они же в России их покупали. :)))))))

Вопрос то в чем. Нужно просто материалы и доступное оборудование. Материалы создать можем, станки кому скопировать или создать есть. Цены на сырье по себестоимости, а станки в концессию. Что тут придумывать? :))))))))
Если не страдать маниакальной идеей "все контролировать" можно все создать и неплохо на этом заработать. :) И не нужно придумывать "вертикаль"... ;)
Могу предложить производственную площадку и энергетическое обеспечение твердым топливом. ;) Там топливо прямо в десяти метрах начинается, прямо сразу сотни миллионов тонн. :))))))
А кремневые заводы углеродный востановитель для зоновой плавки у соседей покупают. ;) Так что зольность 6-8,5 % это легко. Знаю месторождение, где золу можно продавать по цене золота. Там еще золотая жила по углю проходит. :)))))))))) Но никому не нужно. :))))))))

P.S. Все комментарии кончились, я как обычно ограничен. :))))))))))
0
Сообщить
№127
21.03.2015 15:38
Цитата, Андрей Л. сообщ. №124
Кто сказал, что меня нет? :))))

Вот тема в которой это будет делать куда удобнее.
Спасибо за ссылку. Во второй части BlitzKriegIT будет рассмотрено состояние \ Блиц-перспективы на фронте электроники: Часть 2 «Железячные айсберги» российского ИТ-прома". Буду признателен за предварительные комментарии и дополнения (пришлите желание \ контакты).
0
Сообщить
№128
24.03.2015 09:05
Цитата, Корректор сообщ. №122
Люди не конструктор и не части механизма, особенно в России, и из них невозможно собрать "идеальную конструкцию".

Это универсальное. Т.е. касается не только России. Я бы вообще убрал из существующей схемы финансовую мотивацию.
Наиболее эффективно работает клановая олигархия. Ну, по меньшей мере во Франции, Германии, Штатах, Китае - это так.
Т.е. там работает мотив прибыли, а не мотив отпила.
Мы же свою олигархию бьем батогами.
Ну, надо, тащем-то, но с целью, а не лишь бы.
И пытаемся заменить ее "эффективным менеджментом".
Красиво звучит. Но работает это хуже. Значительно.
0
Сообщить
№129
24.03.2015 09:18
Цитата, Викторович сообщ. №128
Это универсальное. Т.е. касается не только России. Я бы вообще убрал из существующей схемы финансовую мотивацию.
Наиболее эффективно работает клановая олигархия. Ну, по меньшей мере во Франции, Германии, Штатах, Китае - это так.

Именно это я и пытаюсь объяснить, что никакая финансовая мотивация не может являться стимулом для творческого подхода. Да просто никаких денег не хватит если в основу положить принцип финансового вознаграждения. Просто представьте сколько какой должно быть "финансовое вознаграждение" для Королева, Сахарова или Капица. В чем считать будете???

Истина заключается в элементарном, невозможно заставить человека творить или создавать новое за деньги. Деньги вообще не играют роли в творческом процессе. Люди создают новое когда у них есть такая социальная потребность. И система стимулирующая творчество должна быть социально ориентированная. А кланы работают поскольку это замкнутые социальные группы с устойчивыми коммуникационными связями связанные единой целью и интересами.
Если мы хотим добиться роста творчества, мы должны создавать малые социальные группы объеденные единой целью и интересами, и заставить эти социальные группы соревноваться. Именно соревноваться в их статусе, а не финансовой эффективности.
Гораздо более сложный вопрос, как обеспечить социальную мобильность людей между группами и вертикальные лифты для успешных социальных групп.
Именно такую схему я изначально и предлагал. Но для нее нужен новый базис.
0
Сообщить
№130
24.03.2015 09:34
Цитата, Корректор сообщ. №129
Истина заключается в элементарном, невозможно заставить человека творить или создавать новое за деньги.

Ваши слова, да кому надо в уши...
Именно это и есть ключевое. Сахаров, Королев, ... это были люди с клановой ментальностью. Достаточно посмотреть на метания Сахарова после того, как его лишили системы, которая была его частью и частью которой он был сам. Никому не пожелаю такой старости, но именно такая она постигла многих людей в СССР.

Да, это были конторы, которые гребли под себя, и были жалованы Кремлем, и которым многое прощалось. Но они создали то, что создали.
0
Сообщить
№131
24.03.2015 09:50
Цитата, Викторович сообщ. №130
Именно это и есть ключевое. Сахаров, Королев, ... это были люди с клановой ментальностью.

и

Цитата, Корректор сообщ. №129
мы должны создавать малые социальные группы объеденные единой целью и интересами

Осознаете ли вы, что говорите об диаметрально противоположных подходах?
0
Сообщить
№132
24.03.2015 10:53
Цитата, Андрей Л. сообщ. №131
Осознаете ли вы, что говорите об диаметрально противоположных подходах?

Совсем нет. Просто термин "клан" в данном случае используется вольно. Нужно принять во внимание, что термин "клан" в данном случае подразумевает "научный творческий коллектив", а не совокупность родственников или друзей связанных круговой порукой. Но лучше использовать термин клан, чем термин "мир" или "община". Но признаки для "клана" мы понимаем общие. А конкретно, группа единомышленников связанная общими интересами и идеями, имеющая устойчивые коммуникационные связи и внутреннюю структуру. Общий принцип положенный в основу объединения - общность научных и технологический идей. Это общность мировоззрения и социальных целей.

Но согласен, с вашей позиции задача не решаемая, поскольку субъективное восприятие людей здесь имеет большее значение, чем имущественное участие и экономическая обоснование объединения.
0
Сообщить
№133
25.03.2015 16:16
Корректор №132
Я с Вами полностью согласен.
Все успехи Российской истории, политические, промышленные, социальные и т.д., свершились только благодаря клановому подходу, "клановой технологии", если так можно сказать.
Даже территорию прирастили благодаря использованию кланов.
0
Сообщить
№134
25.03.2015 19:19
Цитата, Гога сообщ. №133
Я с Вами полностью согласен.
А я только это и предлагаю. Социальный подход к экономической модели. Время массового производства прошло, и теперь главный ресурс это люди. Но не луди как отдельные личности, а луди как группы специалистов, если хотите кланы.

Вы некогда не думали о факте наличия группового мышления. Это факт просто лежит на поверхности, все серьезные технические изделия созданы коллективами. Если принять этот факт, и перестать верить в гениальность отдельно взятого человека, то мы сразу увидим что имеющая экономическая модель построенная на индивидуалистическом подходе к обществу и экономики просто неработоспособна. Мало того, существующая модель строится на догме что человек разумен и будет поступать разумно, в соответствии с личной выгодой. Но мы же знаем что в действительности это не так. Тогда зачем верить в догмы?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 06:52
  • 6465
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 06:31
  • 1
Теракт трусости: кому выгодно убийство генерала Игоря Кириллова
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой