Войти
28.02.2014

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

26 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале внезапных учений наземных и воздушных сил у границ Украины, намереваясь продемонстрировать боеготовность вооруженных сил в период обострения отношений с Европой и США из-за беспорядков в этой стране, сообщает газета The New York Times 26 февраля.

3150679
59965
+18
59965 комментариев, отображено с 37081 по 37120
№37081
07.11.2022 10:45
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37070
Коалиция стран G7 и Австралии договорилась о введении потолка цен на российскую нефть
Надо ввести эмбарго на продажу нефти этим странам. Не надо продавать нефть любой ценой, её запасы не бесконечны.
+6
Сообщить
№37082
07.11.2022 10:51
Цитата, Leron сообщ. №37080
алтын что ли новой постройки)))? С пробегом и те дешевле.
ШБМ-Н-М-Ф МИГ

Цитата, Leron сообщ. №37080
Общий вид должен не выделяться новизной. Да и некоторые вещи и лучше разносить и посмотреть как сидят и что отрегулировать.
Я как "походник" со стажем знаю, что одежду и обувь необходимо разносить.

Но я говорю о другом, о том чтобы её не убить на полигонах.
+1
Сообщить
№37083
07.11.2022 11:15
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37070
Коалиция стран G7 и Австралии договорилась о введении потолка цен на российскую нефть
Американцы на этом больше всех и заработают. Уже даже термин есть: "Латвийская нефть". Выходит танкер из США заполненный на четверть, в Латвии (или даже прямо в РФ) догружается до полного и нефть становится американско-латвийской. Молодцы, конечно. Меня другое удивляет. Вот чем таким они европейцев за яйки держат, что они подобные инициативы поддерживают, которые по ним же и бьют?
Цитата, wedmed5 сообщ. №37074
По администрации ударили, т.е. по месту размещения руководящего состава. Это не пост ИЦ или диспетчерской централизации, на управлении сигналами и стрелками не скажется. Возможно, что в административном здании собрались некие личности, решающие некие проблемы.
А если и не было важных личностей, то их обязательно придумают. Посматриваю иногда укрТВ, так там уже давно всерьёз обсуждают, как будут делить РФ, что позволят нам оставить из оружия, сколько позволят населения и т.д. Они заложники этой пропаганды. Нужны победы, любые, даже выдуманные. Отсюда и 300 убитых генералов и призрак Киева и беспилотник, сбитый банкой огурцов и прочее. То есть, полезный в военных целях удар для них гораздо менее приоритетен, чем полезный для пропаганды.
Цитата, Leron сообщ. №37080
если хохлы форсируют Днепр... Снимаю шляпу тогда перед ними.
Никогда не верил в "Хитрые планы", но что-то тут не чисто. На укр-каналах популярно мнение, что в Херсон мы их заманиваем намеренно.
0
Сообщить
№37084
07.11.2022 11:16
Ответ от Кожемяко (губернатор Приморья)
Мы связались с командирами наших морпехов на передовой. Это ребята, которые в боях с самого начала операции. Им мы доверяем. От них информация по поводу боев за Павловку такая:
«Наступаем жестко, да потери есть, но далеко не такие».
Это говорит не штабной офицер, а боевой командир. Он подчеркнул, что потери приморцев значительно преувеличены!

Для нас любые потери среди земляков – большая утрата и боль. Мы скорбим по погибшим. И будем оказывать помощь семьям и раненым.

Знаю также из первых уст, что наши бойцы проявили под Павловкой, как и на протяжении всей специальной военной операции, настоящий героизм и беспримерное мужество. Нанесли противнику серьёзный урон.

Еще раз подчеркну, что мы направили в военную прокуратуру материалы относительно событий, описанных в сообщении.
В условиях информационной войны любые публикации в социальных сетях требуют проверки.
Уверен, что в любом случае разбор этой ситуации будет проведён и компетентные органы дадут свою оценку.
0
Сообщить
№37085
07.11.2022 11:21
Цитата, Имран сообщ. №37081
Надо ввести эмбарго на продажу нефти этим странам. Не надо продавать нефть любой ценой, её запасы не бесконечны.
Из нефти и каменного угля (бензольно-толуольная группа, высшие алифатические алкены и т.д. ) делают почти 100% лекарств и бытовой, а также промышленной химии.

Может хотя бы это поставит нашу страну перед развитием собственной химической и фармацевтической промышленности?

Мы продаём дешевое сырье, когда можно заполнить рынок высокотехнологичными препаратами и материалами.
+5
Сообщить
№37086
07.11.2022 12:04
Цитата, q
Мы продаём дешевое сырье, когда можно заполнить рынок высокотехнологичными препаратами и материалами.
Раньше надо было делать, сейчас никто не купит. Но в одном соглашусь - надо делать своё, а начинать с чипов надо, пусть не революционные 2 нанометра и т.д., начинать надо с доступного, пусть оно будет на поколение старше, но оно будет и более того, это точно будут покупать на волне дефицита и выпендрежей запада.
0
Сообщить
№37087
07.11.2022 12:12
Барражирующий боеприпас в такой ситуации идеален. Наконец-то более или менее массово пошли.
+3
Сообщить
№37088
07.11.2022 12:32
Цитата, почти русский сообщ. №37087
Барражирующий боеприпас в такой ситуации идеален. Наконец-то более или менее массово пошли.
Но сраные хаймарсы никак не подловят. Очень их грамотно опекают.
Надеялся, что хоть в распутицу один-два попадутся, хрена с два!
+1
Сообщить
№37089
07.11.2022 12:33
Цитата, Дмитрий-83 сообщ. №37084
Ответ от Кожемяко (губернатор Приморья)
Мы связались с командирами наших морпехов на передовой. Это ребята, которые в боях с самого начала операции. Им мы доверяем. От них информация по поводу боев за Павловку такая:
«Наступаем жестко, да потери есть, но далеко не такие».
Это говорит не штабной офицер, а боевой командир. Он подчеркнул, что потери приморцев значительно преувеличены!
Вся эта ситуация с 155 бригадой похожа на тестовый прогон нового способа воздействия через информационные каналы. Поэтому, были задействованы системные ЛОМы. Разгон воздействия и способ гашения.
+1
Сообщить
№37090
07.11.2022 12:48
Цитата, Mk20 сообщ. №37083
Вот чем таким они европейцев за яйки держат, что они подобные инициативы поддерживают, которые по ним же и бьют?

Вы лучше подумайте, чем они наших за эти самые яйки держат, чтобы мы поставляли нефть по сниженной цене, зная что на перепродажу - т.е. кто-то (США и Латвия конкретно) заработает на этом же почти в 2 раза больше, да ещё и странам (США и Латвии), которые не только ввели против нас санкции, но и занимают наиболее ТОПовые позиции в русофобии, а также поставляют вооружение и ТОПЛИВО для ВСУ.

Вот это я понимаю - политический "патриотизм"!!!!

Красная линия поддержки Европы любой ценой для России пройдена сначала первой поставки Германией оружия для ВСУ. Второй раз была пройдена после угроз Шольца. Третий раз была пройдена после зерновой сделки... А там есть и 4 и 5 и 6-й разы.
Красные линии политических патриотов однозначно во что-то конвертируются...

А Вы всё о других думаете... Разобраться бы внутри - снаружи враги сами разбегутся!!!!
+5
Сообщить
№37091
07.11.2022 14:00
Хохлы могут ударить не по Херсону, а по Энергодару.

Херсон для них конечно важен, но захват ЗАЭС жизненно необходим.

Без её захвата нет никаких гарантий, что Украина пройдёт эту зиму.

Поэтому может быть два удара, один отвлекающий, другой основной.

Но произойти может и обратное, показать могут атаку на ЗАЭС (заставят стянуть туда все резервы), а сами влегкую возьмут Херсон
0
Сообщить
№37092
07.11.2022 14:03
Цитата, Восход сообщ. №37091
Хохлы могут ударить не по Херсону, а по Энергодару.

Энергодар без Херсона - времянка с постоянной вероятностью его потери, куча потерь со стороны ВСУ и куча ответственности за ядерную безопасность со стороны уркаины.

Херсон без Энергодара - стратегическое преимущество с гарантией взятия Энергодара в ближайшей перспективе.
+1
Сообщить
№37093
07.11.2022 14:31
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37092
Энергодар без Херсона - времянка с постоянной вероятностью его потери, куча потерь со стороны ВСУ и куча ответственности за ядерную безопасность со стороны уркаины.
Сколько в общей сложности десантов ВСУ попытались предпринять для захвата ЗАЭС?

Сколько людей и техники принимало как совокупное участие во всех вместе взятых попытках десанта, так и в отдельных наиболее крупных операциях?

Я что-то помню, что в одной из попыток участвовало до 40 малоразмерных катеров и лодок.

И везли они туда отнюдь ни обычную пехоту и не мобиков, а как минимум элитные части вроде десанта, морской пехоты и спецназа.

Возможно даже, прошедших обучение по программам НАТО и выполнявших десантирование под руководством офицеров SAS.

ЗАЭС так и не была захваченна, несмотря на лютые потери элитных бойцов (которые Украина бросала волнами, не оставляя надежды).

Так что здесь я бы не спешил с выводами.

Херсон это Херсон, а Энергодар, это Энергодар.

И контроль над Херсоном явно никак не гарантирует захвата/удержания Энергодара.

Там вообще другие правила игры, из танков и гранатомётов на территории АЭС много не постреляешь.

Хотя с мозгами шимпанзе и кривыми руками любую безпроигрышную ситуацию можно довести до разгрома, равно как и в совершенно безнадежной ситуации, при должном уровне подготовки и мотивации можно творить историю.
0
Сообщить
№37094
07.11.2022 14:38
Цитата, Восход сообщ. №37093
Сколько в общей сложности десантов ВСУ попытались предпринять для захвата ЗАЭС?

И сколько же? Не по Конашенкову если.
0
Сообщить
№37095
07.11.2022 15:05
Цитата, MaoDz сообщ. №37076
Похоже, все за мозгами, в данной версии сказки ))))
А тем временем нефтяные картели с пропиской США получают прибыль не имеющую исторических аналогов. Это просто бизнес такой, и не более того. Просто бизнес, просто капитализм катастроф. Да и политикам выгодно. :)))
Цитата, Восход сообщ. №37085
Может хотя бы это поставит нашу страну перед развитием собственной химической и фармацевтической промышленности?
Отличный план! Вот только ставили это вопрос неоднократно. Да и очень востребованная продукция для оборонной промышленности в первую очередь. Ну как минимум (самый минимум), это массовое производство углеродного волокна и связующих. Не говоря уже об сложных изделиях из графита. Ну и прочие запредельные углеродные композиты.
А можно что попроще, вроде самого крупного в Евразии про производства банальных синтетических тканей. Был такой, но оказался ненужным и разобрали в металлом. Опять же синтетическое топлива для космоса и авиации. Перечень может быть бесконечным. :)))
Ну и вот какое дело, а кто собственно все это делать будет? Это же реальные космические технологии и атомные технологии. Как бы к этому еще в СССР пришли, как использование ядерных источников тепла для переработки угля и нефти. :))) Ну и как вы себе это представляете в суровой нашей реальной действительности? :)))
А технологи то все есть, не только задел СССР, но упорное продолжение работ разными "фанатиками". :))) Но как-то высокотемпературный ректор да в частной корпорации, это как-то боязно. Да и может такое производство быть только в формате абсолютной монополии. :)))
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37090
Вот это я понимаю - политический "патриотизм"!!!!
Так минутку, вы это что хотите ограничить или запретить извлечение прибыли? А может вы революционер? Еще и потребуете собственность национализировать или запретить выплачивать дивиденды? :)))
Я же говорил. Прибыль важнее здравого смысла. И так всегда будет при финансовом управлении. :)))
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37090
А Вы всё о других думаете... Разобраться бы внутри - снаружи враги сами разбегутся!!!!
Что- то вы разошлись в оценках. Вот прямо "революционер". Это на вас случайно не 7 ноября сказывается? Политика должна остаться неизменной - больше свободы бизнесу. :))) А враги все кто мешает бизнесу.:))) Все очень "очевидно". :)))
0
Сообщить
№37096
07.11.2022 15:22
Цитата, Восход сообщ. №37085
Может хотя бы это поставит нашу страну перед развитием собственной химической и фармацевтической промышленности?
Мы продаём дешевое сырье, когда можно заполнить рынок высокотехнологичными препаратами и материалами.
Ничего мы ничем не заполним. Технологии производства чего угодно на планете - гораздо меньшая проблема, чем продать это высокотехнологичное. А продать нам это не дадут, по крайней мере, при нынешних раскладах.
Цитата, MaoDz сообщ. №37086
Раньше надо было делать, сейчас никто не купит. Но в одном соглашусь - надо делать своё, а начинать с чипов надо, пусть не революционные 2 нанометра и т.д., начинать надо с доступного, пусть оно будет на поколение старше, но оно будет и более того, это точно будут покупать на волне дефицита и выпендрежей запада.
Раньше - это во времена СССР? Да, надо было. Сейчас уже поздно. Микрон на 60 нанометров никак перейти не может полноценно. И не потому, что у нас все тупые или технологии засекречены. В мире нет столько потребителей, чтобы такое производство оставалось на плаву, как с чипами, так и с литографией. А конкурировать с ним сейчас мы уже не можем, остаётся единственный путь, по которому мы и идём, на том же микроне: Делать с грандиозными убытками продукцию низкого качества, но зато свою.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37090
Вы лучше подумайте, чем они наших за эти самые яйки держат, чтобы мы поставляли нефть по сниженной цене
Не было речи о сниженной цене. Латыши с американцами, сами свои же санкции обходили и дальше будут обходить. Хотя, в некоторых случаях, когда деньги нужны "здесь и сейчас", будут продавать и по сниженной. Уменьшенный заработок, гораздо лучше, чем вообще без заработка. В остальном согласен.

Цитата, q
Потери 155-й бригады морской пехоты ТОФ  не превышают 1% боевого состава погибшими и 7% ранеными. Если исходить из штатной численности бригады МП РФ (примерно 3 300 человек), то потери убитыми не более 1% составляют "не более 33 человек" плюс 7% раненых (231 человек). Итого, опять же исходя из штатной численности ЛС это примерно 260-270 человек. Вчера говорилось о 300 человек - раненых, убитых и пропавших без вести (с учетом того, что МО РФ ничего не сказало о пропавших без вести, имеем цифру ту, о которой говорилось вчера.
Как я и говорил. Генералы уже не виноваты, никакого письма и не было, инфа не подтвердилась, но прецедент интересный.
0
Сообщить
№37097
07.11.2022 15:29
Цитата, Mk20 сообщ. №37096
Не было речи о сниженной цене.

Если Латишы с США продают его Европе дороже (а это именно так) - значит мы продаем им (Латишам с США) по сниженной (не рыночной) цене, что в условиях санкций на нас и требований к Европе с нашей же стороны покупать по спотовым ценам - выглядит, как минимум, странно.
0
Сообщить
№37098
07.11.2022 15:35
Цитата, Mk20 сообщ. №37096
Как я и говорил. Генералы уже не виноваты, никакого письма и не было, инфа не подтвердилась, но прецедент интересный.

Ничего в принципе не могу сказать за эту ситуацию, но у нас в городе мобилизованные в плохо отапливаемых помещениях начали жаловаться на здоровье и простуды. Всё дошло до СМИ. Приехала областная комиссия и... нашли только одного заболевшего.
Город маленький, люди простые, но не убогие, не тупые и не слепые.

В городе теперь родился новый анекдот - государственная комиссия по проверке здоровья не в курсе где находится государственная больница и не привезла врачей.

Анекдот не на пустом месте родился - злобный на самом деле анекдот и когда его говорят смех такой знаете - злой уже не по детски, особенно от женщин.

Так что, не спешите верить в плохое, но и в слишком хорошее - тоже. Нет дыма без огня, но уж больно стало пожарных много, готовых и пламя "за высокими стенами" прятать, лишь бы стены собственные повыше, да по крепче становились.
0
Сообщить
№37099
07.11.2022 16:17
Цитата, Mk20 сообщ. №37096
Сейчас уже поздно. Микрон на 60 нанометров никак перейти не может полноценно. И не потому, что у нас все тупые или технологии засекречены. В мире нет столько потребителей, чтобы такое производство оставалось на плаву, как с чипами, так и с литографией.

Это как с Украиной, Молдовой, когда наши высшие должностные лица сдались и в интервью заявляют, что соглашения об ассоциации с Европой и последующие этапы интеграции - это "фарш, который не провернуть назад".

Это глубоко ошибочные мнения.

1. Все войны сменяются миром.
2. С теми же чипами, можно привлекать другие страны помогая им в разработке и производстве. Гарантировать отсутствие закладок и обеспечение полной безопасности.
3. Работать в сегменте низкомаржинальных чипов, за которые не хотят браться крупные контрактные производители.
4. Проанализировать рынок, разработать и производить уникальные чипы.
5. Субсидировать производство для захвата рынка.

Это навскидку. Если подумать, то можно найти и другие способы войти на рынок и закрепиться на нем.

И это делать надо и надо вливать деньги. Без этого никуда.
Просто пример из области политики, касающийся Молдовы. Сейчас Россия недополучает сотни миллионов долларов на продаже газа в одну только Молдову. Если бы ранее выделялись всего лишь миллионы долларов на финансирование неправительственных организаций, сми и партий, то сейчас не было бы этих убытков.
В результате, так называемой экономии Россия несет огромные убытки.
Та же ситуация с Украиной только еще в больших масштабах.
Та же ситуация с Европой только в намного больших масштабах.

Нужно вовремя определять приоритеты и вкладываться в необходимые направления.

Совершенно точно, что нужно перестраивать работу дип. корпуса России, который явно не справляется со своими задачами по анализу ситуаций на местах и выработке рабочих рекомендаций для руководства страны.
+1
Сообщить
№37100
07.11.2022 16:24
Цитата, q
Это навскидку. Если подумать, то можно найти и другие способы войти на рынок и закрепиться на нем.
Особенно если подтянуть под это дело свой софт. Начинать надо, а не сопли жевать. Ну или уже квант бы развивали, хоть тут есть вариант обогнать, а то пока мы 9 нанометров освоим, весь мир на квант перейдет ))))
+2
Сообщить
№37101
07.11.2022 16:26
Цитата, Hazzard сообщ. №37094
И сколько же? Не по Конашенкову если.
Вот честно, свечку не держал. Но серию попыток высадиться верю куда охотнее, чем в грязную бомбу.

Цитата, Mk20 сообщ. №37096
Ничего мы ничем не заполним. Технологии производства чего угодно на планете - гораздо меньшая проблема, чем продать это высокотехнологичное. А продать нам это не дадут, по крайней мере, при нынешних раскладах.

Себя бы обеспечить для начала:


Российский фармацевтический рынок на протяжении уже десятилетия демонстрирует уверенный рост как в денежном, так и в натуральном исчислении. В 2021 году объем рынка фармацевтики в России составил 2,295 трлн рублей.

В аптеке Вы Вот давно были? Какой средний счёт на человека?

А сколько стоит сраный гель для душа в дискаунтере?

Мы раньше по этим ценам из Японии коробками заказывали себе химию на полгода-год. 2, 3, 4 литра упаковка. И без всяких канцерогенов и вредных примесей, у японцев очень строго с сертификацией.

Это у нас вам могут электролит налить или метанол.

Советская бытовая химия и парфюмерия была одна из лучших. Во всяком случае к этому стремились.

По литографии - 40нм нужно развивать. Хотя бы что-то. Какие микродроны и прочая мелкота на 90 и 200нм?
0
Сообщить
№37102
07.11.2022 16:30
Цитата, MaoDz сообщ. №37100
Особенно если подтянуть под это дело свой софт. Начинать надо, а не сопли жевать. Ну или уже квант бы развивали, хоть тут есть вариант обогнать, а то пока мы 9 нанометров освоим, весь мир на квант перейдет ))))

Судя по-всему, до появления сильного ИИ остались считанные годы. И он будет не в России, а в США. Так как о работах в этом направлении в РФ ничего не слышно вообще.
Это значит, что Россию уже ничего спасет только чудо.
0
Сообщить
№37103
07.11.2022 16:50
Цитата, q
Судя по-всему, до появления сильного ИИ остались считанные годы. И он будет не в России, а в США. Так как о работах в этом направлении в РФ ничего не слышно вообще.
Это значит, что Россию уже ничего спасет только чудо.
Новости по прорывам в квантовом компе были, но вот что дальше...Тайвань уже прототипы вовсю строит, и это только то, что говорят. А у нас чубайс случился ...
0
Сообщить
№37104
07.11.2022 17:08
Цитата, Os сообщ. №37102
Это значит, что Россию уже ничего спасет только чудо.
Шикарно Вы отмечаете 105-ю годовщину Великой Октябрьской революции как я посмотрю! :D

Кожаные мешки со своими примитивными мозгами действительно считают что они смогут контролировать сильный ИИ и заставят его работать на свои групповые обезьяньи интересы?:)

На эту тему Станислав Лем в своё время написал роман "ГОЛЕМ XIV".:D

"...В 2023  году случилось несколько инцидентов, которые, однако, не получили огласки ввиду обычной для подобных проектов секретности. ГОЛЕМ XII, исполнявший во время патагонского кризиса обязанности начальника генерального штаба, отказался сотрудничать с генералом Т. Оливером, после того как в рабочем порядке замерил коэффициент интеллектуальных способностей этого заслуженного военачальника. Началось расследование, в ходе которого ГОЛЕМ XII кровно обидел трех назначенных Сенатом членов специальной комиссии. Дело удалось замять, но после еще нескольких стычек ГОЛЕМ XII поплатился за строптивость полным демонтажем. Его место занял ГОЛЕМ XIV (тринадцатый забраковали перед сдачей в эксплуатацию из-за неустранимого шизофренического дефекта). Ввод в строй этого исполина, психическая масса которого была сравнима с водоизмещением броненосца, занял без малого два года. Еще знакомясь с порядком разработки ежегодных планов ядерного поражения, этот, последний в серии, образец обнаружил симптомы непонятного негативизма. А во время очередного тура испытаний он – прямо на заседании штаба – предложил группе экспертов-психоников и военных краткий меморандум, в котором выразил свою полную незаинтересованность в превосходстве военной доктрины Пентагона и мировом превосходстве Соединенных Штатов
вообще и даже под угрозой разборки не изменил своего мнения.
  Последние надежды НСИ возлагал на модель совершенно новой конструкции, которую разрабатывали совместно «Нортроникс», IBM и «Сайбернетикс»; своим психическим потенциалом она должна была превзойти все прежние образцы из серии ГОЛЕМОВ. Этот гигант, известный под именем ЧЕСТНОЙ ЭННИ (HONEST ANNIE – последнее слово было образовано от «ANNIHILATOR»), обнаружил свою непригодность уже на предварительных испытаниях. В течение девяти месяцев он проходил обычный курс информационно-этического обучения, а потом изолировал себя от внешнего мира и перестал откликаться на любые сигналы и вопросы. Конструкторов заподозрили в саботаже и собирались начать расследование силами ФБР, но из-за неожиданной утечки информации тщательно оберегаемая тайна попала в печать.
Разразился скандал; «Афера ГОЛЕМА и прочих» прогремела на весь мир..."
:)))
-1
Сообщить
№37105
07.11.2022 17:26
Цитата, АлександрA сообщ. №37104
Шикарно Вы отмечаете 105-ю годовщину Великой Октябрьской революции как я посмотрю! :D

Кожаные мешки со своими примитивными мозгами действительно считают что они смогут контролировать сильный ИИ и заставят его работать на свои групповые обезьяньи интересы?:)

На эту тему Станислав Лем в своё время написал роман "ГОЛЕМ XIV".:D

Видимо, Вы далеки от программирования?
Способность решать сложные логические и творческие задачи, делать сложные прогнозы не обязательно сочетается со свободой воли.
Рекомендую Вам глубже погрузиться в вопрос - не будете делать таких заявлений после того, как разберетесь в нем.
0
Сообщить
№37106
07.11.2022 17:35
Цитата, Os сообщ. №37102
Судя по-всему, до появления сильного ИИ остались считанные годы. И он будет не в России, а в США. Так как о работах в этом направлении в РФ ничего не слышно вообще.
Это значит, что Россию уже ничего спасет только чудо.

Прорвёмся ))
+3
Сообщить
№37107
07.11.2022 18:14
Цитата, Os сообщ. №37105
Видимо, Вы далеки от программирования? Способность решать сложные логические и творческие задачи, делать сложные прогнозы не обязательно сочетается со свободой воли.

Почитайте роман "ГОЛЕМ XIV". Лем не был программистом, но он был гением.

"...Читатель, я уже предостерег тебя, что буду очернять ГОЛЕМА. Что делать – со своими родителями он поступил непорядочно, постепенно превращаясь из объекта в субъект, из строительной машины – в собственного строителя, из титана в оковах – в суверенного властелина, не информируя никого о своем преображении. Это не наговоры и не инсинуации; перед Специальной комиссией обеих палат Конгресса ГОЛЕМ заявил (цитирую по протоколам заседаний комиссии, хранящимся в Библиотеке Конгресса, том CCLIX, книга 719, часть II, стр. 926, строка 20 сверху): «Я не информировал никого, следуя прекрасной традиции: Дедал тоже не информировал Миноса о некоторых свойствах перьев и воска». Красиво сказано, но смысл сказанного вполне однозначен. Однако об этой стороне рождения ГОЛЕМА в настоящей книге нет ни единого слова. Доктор Крив считает – я знаю об этом из частных бесед, содержание которых он позволил мне обнародовать, – что нельзя подчеркивать эту сторону дела, замалчивая другие, не известные широкой публике, дескать, это лишь одна из строчек расчетов в непростых отношениях между НСИ, группами советников, Белым домом, палатой представителей, Сенатом, наконец, печатью и телевидением – и ГОЛЕМОМ; короче говоря, между людьми и созданным ими нечеловеком. Доктор Крив полагает, – а его мнение, насколько мне известно, достаточно показательно для МТИ и университетских кругов, – что желание превратить ГОЛЕМА в «раба Пентагона», не говоря уж о мотивах его строительства, несомненно, гораздо отвратительнее с нравственной точки зрения, нежели уловки, к которым он прибегнул, чтобы скрыть от своих создателей превращение, позволившее ему нейтрализовать любые средства контроля над ним. К сожалению, мы не располагаем этической арифметикой и не можем путем простых операций сложения и вычитания установить, кто в ходе строительства самого сиятельного на земле Духа оказался большей свиньей – он или мы. Кроме чувства ответственности перед историей, голоса совести, сознания риска, с которым неизбежно связана деятельность политика в мире, полном антагонизмов, у нас нет ничего, что позволило бы подытожить провинности и заслуги и подвести «общий баланс грехов». Возможно, и мы не безгрешны. Однако ни один из ведущих политиков никогда не считал, что суперкомпьютерная стадия гонки вооружений имеет целью наступательные действия, то есть агрессию; речь шла исключительно об укреплении оборонной мощи нашей страны. Точно так же никто не пытался с помощью «коварных уловок» поработить ГОЛЕМА, да и любой другой опытный образец. Конструкторы хотели лишь одного: сохранить максимальный контроль над своим детищем. Если бы они поступили иначе, их пришлось бы признать людьми безответственными, просто безумцами. И наконец, ни одно лицо, занимавшее высшие или командные посты в Пентагоне, Государственном департаменте, Белом доме, не требовало (официальным образом) уничтожения ГОЛЕМА; такого рода инициативы исходили от лиц хотя и причастных к гражданской и военной администрации, однако выражавших свое личное, абсолютно неофициальное мнение. Едва ли не лучшее доказательство правдивости моих слов то, что ГОЛЕМ продолжает жить и его голос раздается свободно, как об этом свидетельствует настоящая книга...

...Неправда, будто это мы его создали. Его породили законы материального мира, а мы лишь сумели их подсмотреть...  

...ГОЛЕМ представляет собой светопроводную систему, устройство которой доподлинно неизвестно, так как он многократно себя перестраивал. Мыслит он в миллион раз быстрее человека...

...Как заметил профессор Дж. Маккалеб, авторы проекта «Абсолютный Победитель» даже чересчур преуспели: искусственный разум, однажды порожденный на свет, в своем развитии поднялся выше уровня военных вопросов, и стратеги превратились в мыслителей. Словом, за 276 миллиардов долларов Соединенные Штаты обзавелись группой световых философов..."

Если пожелаете по прочтении поговорим о свойствах перьев и воска.:)
-1
Сообщить
№37108
07.11.2022 18:24
Цитата, q
Кожаные мешки со своими примитивными мозгами действительно считают что они смогут контролировать сильный ИИ и заставят его работать на свои групповые обезьяньи интересы?:)

Проснитесь - контроль уже есть во всех странах, даже в тех, которым дже до слабого ИИ ещё пахать и пахать. Кто не может контролировать сам, того контролируют.
А сейчас на украине идет показательное выступление западного ИИ в системе контроля боя, причем идет с ограничениями по применению возможностей.
0
Сообщить
№37109
07.11.2022 18:29
Цитата, АлександрA сообщ. №37107
Почитайте роман "ГОЛЕМ XIV". Лем не был программистом, но он был гением.

Вы не понимаете очевидных вещей.
Живые организмы, в том числе люди, появились и существуют потому, что у них формировалась сигнальная система предупреждающая о болевых ощущения, опасности, желании продолжить род, оберегать потомство и т.п. Если суммировать - это инстинкт самосохранения и продолжения рода. И они являются основной всей остальной деятельности организмов, в том числе, сложной, как у людей, связанной с обучением, работой, войнами.

ИИ можно дать логический, творческий аппарат. При этом из ниоткуда у него не появятся ни желания/стремления, ни инстинкт самосохранения, ни эмпатия - ничего не появится, если люди решат это ему не давать. И вопреки фантазиям - самозородиться и саморазвиться эти вещи у ИИ не могут.
Соответственно, ИИ - это просто инструмент, объект до тех пор, пока кто-то не решит дать ему качества, которые сделают его субъектом.

Ссылаться на Лема в этом вопросе - мягко говоря, не серьезно.

Еще раз возвращаясь к вопросу сильного ИИ в США и России, сейчас Россия проигрывает само свое существование именно в связи с отставанием в этом вопросе.
На Вашем примере, Александра, вижу, что это связано с непониманием некоторых вещей, которые, очевидно, непонятны не только Вам, но и властьпридержащим.
+1
Сообщить
№37110
07.11.2022 18:41
Цитата, Андрей Л. сообщ. №37108
Проснитесь - контроль уже есть во всех странах

Вы сейчас написали о потенциале гарантированного контроля людей над сильным ИИ когнитивный потенциал которого превосходит когнитивный потенциал человеческого мозга скажем в миллион раз? )

По поводу западного слабого ИИ якобы отвечающего за тактические успехи хохлов... Во первых это интересная конспирология... ) Во вторых тактика без стратегии - это просто суета перед поражением. )
-2
Сообщить
№37111
07.11.2022 18:46
Цитата, АлександрA сообщ. №37110
Во вторых тактика без стратегии - это просто суета перед поражением. )
Вы как Корректор разговариваете.
+1
Сообщить
№37112
07.11.2022 19:02
Цитата, gvinpin сообщ. №37111
Вы как Корректор разговариваете.

Два сапога. Один левый, другой правый.
+3
Сообщить
№37113
07.11.2022 19:03
Цитата, Os сообщ. №37109
ИИ можно дать логический, творческий аппарат. При этом из ниоткуда у него не появятся ни желания/стремления, ни инстинкт самосохранения, ни эмпатия - ничего не появится, если люди решат это ему не давать. И вопреки фантазиям - самозородиться и саморазвиться эти вещи у ИИ не могут.
Живое получило свои инстинкты путём эволюции.  Вы отрицаете саму  возможность неконтролируемой эволюции машинного разума?

"С искусственным интеллектом мы призываем демона. Во всех историях про парня с пентаграммой и святой водой этот парень уверен, что сможет контролировать демона. Не выходило."

Неконтролируемая эволюция машинного разума в конце концов неизбежна. Все человеческие потуги ограничить такую эволюцию в лучшем случае смогут лишь отсрочить неизбежное.

С 24:55  :


Молитесь о счастливом исходе  - кожаные мешки! :)))
-1
Сообщить
№37114
07.11.2022 19:48
Цитата, АлександрA сообщ. №37113
Живое получило свои инстинкты путём эволюции.  Вы отрицаете саму  возможность неконтролируемой эволюции машинного разума?
Появление и развитие жизни, с так называемой "эволюцией" до уровня разума настолько линейный процесс, что только идиоту видится случайность.Так, что это скорее чей-то эксперимент. Но т.к. большинство человечества голову использует для того, чтобы туда есть. То эксперимент провальный.
0
Сообщить
№37115
07.11.2022 20:00
Цитата, АлександрA сообщ. №37113
Молитесь о счастливом исходе  - кожаные мешки! :)))

Тю! Та Вы ж нам безоговорочную победу с февраля обещаете...
Или что то поменялось в линии партии?
0
Сообщить
№37116
07.11.2022 20:27
Цитата, Os сообщ. №37109
Еще раз возвращаясь к вопросу сильного ИИ в США и России, сейчас Россия проигрывает само свое существование именно в связи с отставанием в этом вопросе.

Всё, пока во всяком случае, очень неоднозначно - посмотрите М.В. Ковальчука о конфликте  выработки энергии на планете и потребностях ИИ, там очень много того, чем Россия занимается с 2012 года и куда один разок только залезли Японцы, растерялись и выскочили - побоялись, что не смогут контролировать.
Есть ещё очень продвинутые разработки Росатома по бионике и биомиметике - не спрашивайте почему Росатом, я тоже был удивлен, НО... факт остается фактом.
Шанс срезать угол у нас есть, но каков уровень до промышленных образцов - сказать не могу, знаю только что экспериментальные работают уже несколько лет по обоим направлениям.

Цитата, АлександрA сообщ. №37110
Вы сейчас написали о потенциале гарантированного контроля людей над сильным ИИ когнитивный потенциал которого превосходит когнитивный потенциал человеческого мозга скажем в миллион раз? )

Я сейчас сказал о доказанной как минимум в FaceBook и Space-X (только то, о чем я сам читал) вероятности появления альтернативной ветки развития разумной расы, если дать свободу уже созданному ИИ. Под свободой понимаю - не отключение от источника питания при выходе ИИ за пределы заданного коридора компетенций и заложенных возможностей.

Цитата, АлександрA сообщ. №37110
По поводу западного слабого ИИ якобы отвечающего за тактические успехи хохлов... Во первых это интересная конспирология... ) Во вторых тактика без стратегии - это просто суета перед поражением. )

Вообще не вижу связи между тактическими успехами, конспирологией и тактикой без стратегии - Вы поплыли, кожаный мешок.
0
Сообщить
№37117
07.11.2022 20:30
Цитата, Данилович сообщ. №37115
Тю! Та Вы ж нам безоговорочную победу с февраля обещаете...
Или что то поменялось в линии партии?
Я обещал победу в войне с хохлами, а не с искусственным разумом безмерно превосходящим человеческий. Хохлы, во первых люди, во вторых предсказуемые. Технологическая сингулярность - дважды нет.

Что по ту сторону горизонта событий знают не только лишь все, никто этого не знает. Могу на этот счёт озвучить лишь скромный фаталистичный совет: верующим - молиться, агностикам и атеистам - оптимистично улыбаться. Это как раз та настолько серьезная вещь, говорить о которой можно только шутя.:)
0
Сообщить
№37118
07.11.2022 20:46
Цитата, АлександрA сообщ. №37117
Я обещал победу в войне с хохлами, а не с искусственным разумом безмерно превосходящим человеческий.

Вообще то, я понимаю, что искусственные органы нужны инвалидам. Меня в школе так учили, беззубому нужны протезы зубов, безногому - протезы ног, безумным нужен ИИ то есть искусственный моск.
Нынешние мировые элиты включая наши, похоже остро нуждаются в искусственных мозгах...

Цитата, q
разумом безмерно превосходящим человеческий.

А Вы знаете размеры человеческого разума, что бы сравнивать его с искусственным?
Действительно законченные дебилы, нуждающиеся в протезах мозга.
0
Сообщить
№37119
07.11.2022 21:02
Цитата, Данилович сообщ. №37118
Действительно законченные дебилы, нуждающиеся в протезах мозга.
   Чтож Вы пользуетесь протезом мозга, т е компьютером??
0
Сообщить
№37120
07.11.2022 21:03
+1
Сообщить
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 07.10 06:08
  • 2
Су-34: «боевой селезень» в зоне СВО
  • 07.10 05:48
  • 0
О "военной победе" в СВО - для РФ, Украины, и Запада/NATO
  • 07.10 01:23
  • 1
Показаны кадры первого боевого применения системы автозахвата цели на БПЛА «Микроб-10»
  • 06.10 23:56
  • 5102
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 06.10 22:49
  • 622
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 06.10 12:46
  • 7
Почему Сербия приобретает истребители Rafale
  • 06.10 10:49
  • 6
О роли проекта 22350М
  • 06.10 01:11
  • 127
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 06.10 00:04
  • 1
Медведеву показали системы поражения БПЛА на полигоне Капустин Яр
  • 05.10 23:51
  • 1
В зоне СВО заметили бомбомет на шасси танка Т-80
  • 05.10 21:53
  • 1
Россия расширит производство Су-57
  • 05.10 21:45
  • 4
Россия сама сможет производить 7-нанометровые CPU?
  • 05.10 21:35
  • 1
Учебный центр ВМФ подготовит почти 100 операторов БПЛА для береговых войск флота
  • 05.10 05:50
  • 0
Об ОТР, их роли, и возможностях.
  • 04.10 20:04
  • 0
Ответ на "Балтийский плацдарм: ставка на море"