Войти
14.01.2014

США ведут работы по самой мощной ракете-носителю

Современная система авионики с помощью которой будет управляться система космических пусков (СКП) Национального аэрокосмического агентства НАСА - самая мощная ракета-носитель - увидела свет, - сообщено 9 января 2014 года на сайте НАСА. Полётное программное обеспечение и авионика для СКП были собраны и направлены на испытание в четверг в Центре космических полётов Marshall (Маршалл - Центр космических полётов имени Джорджа Маршалла) НАСА в Хантсвилле, что стало частью ключевого момента, известного как первый свет.

10314
132
+1
132 комментария, отображено с 121 по 132
№121
18.01.2014 14:39
Цитата, BrIg сообщ. №119
Ангару в принципе можно сделать и для пилотируемых полётов, но прежде её надо "научить летать" выводя в космос беспилотные КА. А для этого нужен не один год.

вот нашел:
"вторая ступень РН «Русь-М» специально создавалась на основе четырех невзрывоопасных двигателей, вводился режим полета при отказе одного из них (был высокий уровень резервирования), разработаны специальные алгоритмы, позволяющие даже в этом случае либо продолжать полет, либо вывести корабль в заранее заданный район, где его проще и быстрее найти. Все было подчинено одной цели – обеспечению безопасности экипажа.

Ничего подобного сделать на «Ангаре» невозможно. У нее на второй ступени один двигатель РД-191. Он откажет – и спускаемый аппарат плюхается в любом произвольном месте на трассе"
0
Сообщить
№122
18.01.2014 15:46
Цитата, BrIg сообщ. №118
Причина была и есть одна - возможность использовать менее мощные, а стало быть и менее дорогие РН.

Масса ППТС и Взл.пос.модуля почти одинакова
не разрабатывать Взл.пос.модуль (куча денег и времени),
а просто взять два ППТС лететь по трассе Кондратюка и на втором ППТС садится и взлетать на Луне на реак. системе торможения, а первый использовать для посадки на Земле возможно?
тогда есть увеличение ПН в 1,5 раза?
0
Сообщить
№123
18.01.2014 18:54
Цитата, q
Ничего подобного сделать на «Ангаре» невозможно. У нее на второй ступени один двигатель РД-191. Он откажет – и спускаемый аппарат плюхается в любом произвольном месте на трассе"
Вторая ступень УРМ-2 (РД-0124)
Дмитрий Рогозин: Первый пилотируемый запуск с космодрома Восточный на ракете "Ангара" должен произойти, как и планировалось, в 2017 году
http://itar-tass.com/nauka/605225
Цитата, q
а просто взять два ППТС лететь по трассе Кондратюка и на втором ППТС садится и взлетать на Луне на реак. системе торможения, а первый использовать для посадки на Земле возможно?
Вы так и не поняли основной фишки этой схемы. Всё что не нужно на Луне, остаётся на лунной орбите. А ненужное в данном случае, спускаемый аппарат для Земли, это такая "дура" 18  кубов и массой 8 т. рассчитанная на экипаж 4-6 человек. ППТС в том виде в котором он есть сейчас он не может садится на Луну в принципе, и предназначен только для облёта Луны. У него есть солнечные батареи (тоже будем сажать), у него  амортизированные опоры это элемент именно спускаемого аппарата на Землю. Для посадки на Луну ППТС  будет командным модулем оставаться на орбите Луны, садиться на ЛУНУ будет другой элемент системы - взлётно посадочный модуль. Иначе прямая схема с применением РН тонн на 150 на НОО.
0
Сообщить
№124
18.01.2014 20:16
Цитата, BrIg сообщ. №123
Вторая ступень УРМ-2 (РД-0124)
Дмитрий Рогозин: Первый пилотируемый запуск с космодрома Восточный на ракете "Ангара" должен произойти, как и планировалось, в 2017 году

т.е. мой источник врет?


странно почему с Байкалом молчат... неужели забросили....(((
0
Сообщить
№125
18.01.2014 20:26
Цитата, q
странно почему с Байкалом молчат... неужели забросили....(((
Да, скорее всего забросили. Возили одно время макет по выставкам. Сейчас идёт работа над МКРС-1, но это уже не Байкал.
http://topwar.ru/32531-v-rossii-rabotayut-nad-sozdaniem-mnogorazovoy-rakety.html
0
Сообщить
№126
19.01.2014 10:15
Цитата, BrIg сообщ. №125
Да, скорее всего забросили. Возили одно время макет по выставкам. Сейчас идёт работа над МКРС-1, но это уже не Байкал.

прочитал... спасибо
не совсем забросили..., МКРС-1 - это развитие Байкала...
и с учетом того, что УРМ создавался с возможностью модернизации под Байкал,
Ангара будет не такой уж и дорогой... и бесперспективной...
0
Сообщить
№127
19.01.2014 10:41
Цитата, BrIg сообщ. №125
Да, скорее всего забросили.

Ведь написано:
На практике этот проект является поэтапной модернизацией создаваемой сейчас одноразовой ракеты-носителя «Ангара».
0
Сообщить
№128
19.01.2014 11:33
Цитата, BrIg сообщ. №123
Вы так и не поняли основной фишки этой схемы. Всё что не нужно на Луне, остаётся на лунной орбите. А ненужное в данном случае, спускаемый аппарат для Земли, это такая "дура" 18  кубов и массой 8 т. рассчитанная на экипаж 4-6 человек. ППТС в том виде в котором он есть сейчас он не может садится на Луну в принципе, и предназначен только для облёта Луны. У него есть солнечные батареи (тоже будем сажать), у него  амортизированные опоры это элемент именно спускаемого аппарата на Землю. Для посадки на Луну ППТС  будет командным модулем оставаться на орбите Луны, садиться на ЛУНУ будет другой элемент системы - взлётно посадочный модуль. Иначе прямая схема с применением РН тонн на 150 на НОО.

вернемся к моим "баранам"
1. у янки взлётно посадочный модуль весил 15т,
2. ППТС весит также.
3. У ППТС солнечные батареи. У взлётно посадочного модуля они тоже должны быть для питания энергосистемы или что-то для питания.
4.У ППТС есть амортизированные опоры. На взлётно посадочном модуле они тоже должны быть для посадки на Луну.
5. У ППТС есть Система жизнеобеспечения. На взлётно посадочном модуле она тоже должна быть для экипажа.

6. Вопрос:
Зачем годами разрабатывать этот модуль, если ППТС можно доработать до его уровня???

Если Вы ответите для экономии ПН на НОО, то я буду огорчен))),

т.к. я не отказываюсь от трассы Кондратюка, а просто предлагаю
заменить взлетно-посадочный модуль на второй, доработанный под его функции ППТС, а первый ППТС, предназначенный для посадки на Землю будет оставаться на орбите Луны.

Если возможно ППТС доработать до уровня взлетно-посадочного модуля для Луны, то
потом (в будущем) можно проработать следующую модификацию ППТС, применяемую для посадки-взлета на Луне и для посадки на Земле.

Раз уже сейчас в ППТС предусмотрена МНОГОРАЗОВАЯ реактивная система торможения, то он сядет на Луну, т.к. там только 10% гравитации, парашюты конечно там ни к чему...,
значит он может и на Марсе сесть, т.к. там 30% и атмосфера и тогда парашюты там уже пригодятся...

раз система торможения реактивная и многоразовая, то теоретически её можно использовать для старта с Луны и Марса, конечно с доработками...., но при гравитации 10% (или 30%) - это не такая уж и фантастика, например подвесные, временно располагаемые двигатели или увеличение запаса топлива, или и то и другое...
Все равно то, что я описал - это неизбежный этап развития космической техники... к этому всё и придет рано или поздно... Мне кажется, что это можно сделать уже сейчас в ближайшие 10-15 лет...
0
Сообщить
№129
19.01.2014 13:51
Цитата, q
1. у янки взлётно посадочный модуль весил 15т,
2. ППТС весит также.
У них взлётно-посадочный в составе комплекса 47т, при ПН на НОО 135т. ППТС массой 16.5т может только облететь Луну (у него нет средств посадки), при ПН на НОО 70т.
Цитата, q
У взлётно посадочного модуля они тоже должны быть для питания энергосистемы или что-то для питания.
Аккумуляторные батареи. Время пребывания на Луне астронавтов небольшое.
Цитата, q
5. У ППТС есть Система жизнеобеспечения. На взлётно посадочном модуле она тоже должна быть для экипажа.
Намного меньшая. Одно дело обеспечить жизнедеятельность экипажа 4 человека в объёме 18 кубов в течении несколько суток, а совсем другое дело 2 человека в объёме 6.7 куба в течении нескольких часов.
Цитата, q
6. Вопрос:
Зачем годами разрабатывать этот модуль, если ППТС можно доработать до его уровня???
Сравните, масса их взлётной ступени 4.67т с топливом (масса топлива 2.3т), масса ППТС 16.5 т с топливом только для коррекции на трассе и для выхода на облёт Луны. Представьте сколько понадобиться топлива для посадки на Луну и взлёта. То есть это прямой полёт - ничего на орбите, всё садиться и всё взлетает. При этом имеем на НОО ПН тонн 150-170.
Цитата, q
т.к. я не отказываюсь от трассы Кондратюка, а просто предлагаю
заменить взлетно-посадочный модуль на второй, доработанный под его функции ППТС, а первый ППТС, предназначенный для посадки на Землю будет оставаться на орбите Луны.
Назвать второй можно как угодно (дело не в названии), но по сути это будет взлётно - посадочный модуль (без командного модуля на экипаж 4 человека и без спускаемого аппарата для Земли.
Кстати он был в своё время сделан для советской программы и называется ЛК. Сейчас его можно увидеть в музее МАИ.

Цитата, q
потом (в будущем) можно проработать следующую модификацию ППТС, применяемую для посадки-взлета на Луне и для посадки на Земле.
Не рационально. Для Луны только двигатели и топливо, для Земли рациональнее комбинированная система, с использованием парашютной системы (используем атмосферу) на первом этапе и двигатели на конечном, для более точной и безопасной посадки.
Цитата, q
а первый ППТС, предназначенный для посадки на Землю будет оставаться на орбите Луны.
Тогда нам понадобится либо одна РН с массой на НОО 140т, либо 2 по 70т. От этого никуда не деться. Законы физики и небесной механики не обманешь.
Цитата, q
Мне кажется, что это можно сделать уже сейчас в ближайшие 10-15 лет...
  
Без сверхтяжёлой РН это просто фантазии, а она вряд ли появится в ближайшие 10 лет. Сейчас идёт только выработка концепции, до металла ой как далеко.
0
Сообщить
№130
19.01.2014 18:19
Цитата, BrIg сообщ. №129
Не рационально. Для Луны только двигатели и топливо, для Земли рациональнее комбинированная система, с использованием парашютной системы (используем атмосферу) на первом этапе и двигатели на конечном, для более точной и безопасной посадки.

СПАСИБО
тогда для Марса - рационально???

про Ангару... получается её все-таки будут делать многоразовой???
Ведь написано:
На практике этот проект является поэтапной модернизацией создаваемой сейчас одноразовой ракеты-носителя «Ангара».
0
Сообщить
№131
19.01.2014 18:48
Хорошая статья про многоразовые системы

http://habrahabr.ru/post/193810/
0
Сообщить
№132
20.01.2014 07:53
Цитата, BrIg сообщ. №129
Кстати он был в своё время сделан для советской программы и называется ЛК. Сейчас его можно увидеть в музее МАИ.

и насколько он отработан и проверен?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.11 00:28
  • 5816
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 22:08
  • 2
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"