Войти

«У меня нет цели прокатиться на танке», — Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

26651
267
+2

Минобороны не хочет покупать новые модели танков, отдавая предпочтение модернизированным, но при этом не ставит четких целей перед производителями, недоволен Олег Сиенко

Выходец из газпромовских структур Олег Сиенко возглавил «Уралвагонзавод» в самый разгар кризиса. В I квартале 2009 г. территория завода была заставлена нераспроданными вагонами, и казалось, что именно вагонное производство утянет вниз это легендарное предприятие, в то время как производство танков достигло одних из самых высоких за постсоветское время показателей. Сейчас ситуация диаметрально противоположная — за вагонами выстроилась очередь, а вот танки Минобороны покупать не хочет. Но Сиенко надеется, что новейшие разработки бронетехники, которые пока нельзя даже показывать публике, все же будут заказаны военными.

— Бронетанковая отрасль характеризуется большей закрытостью и секретностью, чем, например, авиапромышленность, где о новых разработках известно гораздо больше. Не вредит ли это пропаганде ее достижений, в пределах допускаемого секретностью, конечно, ведь это один из способов привлечения молодежи в производство и науку?

— Если сравнивать нас с зарубежными компаниями, то мы не так уж и секретны. Конечно, секретность необходима, но, возможно, иногда и избыточна, но это зависит не от нас. Могу только сказать, что если бы промышленность вовремя заканчивала разработку новых изделий, то не было бы и ненужной секретности, ведь если новая машина сделана и идет в войска, нет смысла ее засекречивать.

— Управляли ли вы сами танком? Интересуетесь ли историей отечественного танкостроения, бывали ли в музее в Кубинке?

— Я не ставил себе цель прокатиться на танке, у меня другие задачи. Но я постоянно бываю на производстве, в том числе экспериментальном, изучаю технику, все щупаю своими руками, поскольку это необходимо для аргументированных бесед с военными. Что касается музея, то у нас в Нижнем Тагиле есть свой большой музей не хуже, чем в Кубинке. Я, конечно, изучаю историю, это важно, но настроен на создание и производство современной техники, отвечающей требованиям вооруженных сил. Лучшей техники.

— А насколько легко вы освоили управление «Уралвагонзаводом» (УВЗ), ведь до этого вы работали в газовой отрасли?

— Управление и глубокое профессиональное знание техники — вопросы взаимосвязанные. Если ставишь себе цель что-то понять, то этой цели добиваешься. Правда, для этого необходимо прикладывать определенные усилия.

— Одна из самых актуальных проблем для железнорожников сейчас — не прекращающийся уже год сильный рост цен на вагоны. Цены уже вышли на докризисный уровень. Операторы обвиняют в этом в том числе и УВЗ. Насколько справедливы эти обвинения?

— Дыма без огня не бывает, потребитель всегда прав. Но рост цен идет в первую очередь за счет роста стоимости сырья. Основа вагона — металл. Металлурги с начала года трижды поднимали цены на металл. «Северсталь» за один только раз повысила цены почти на 30%. И мы были вынуждены брать металл, потому что у нас были контракты, которые надо выполнять. Evraz поднял цены на z-профиль, мы вынуждены его покупать, потому что больше его взять негде. Конечно, будут все пальцем показывать на нас, потому что мы обеспечиваем 40% производства вагонов. Но есть вещи справедливые, а есть несправедливые.

— Что касается справедливых обвинений: перевозчики жалуются, что вы ставите собственные прибыли выше всего, даже выше договоренностей. Например, Первая грузовая компания (ПГК) в 2009 г. заключила с вами контракт на поставку в этом году 12 000 полувагонов, но была вынуждена сократить его до 8000 вагонов — мол, вы готовы продавать вагоны подороже небольшим заказчикам в ущерб выполнению длинного контракта. Ну разве хорошо так поступать?

— С ПГК у нас контракты заключены до 2015 г. Только в 2009 г. компания купила у нас лишь около 2000 полувагонов вместо заявленных 15 000. Выпустили их в I квартале, а платили они нам целый год после этого. А у нас работающих около 30 000 человек, им тоже платить нужно. Ну и где справедливость? В 2008 г. вагоны вообще выпускались по длинному контракту на 300 000 руб. дешевле себестоимости, потому что у нас был длинный контракт с фиксированной ценой. Мы не можем повторять такие ошибки. Мы должны придерживаться определенной рентабельности, чтобы отдавать банкам долги и закрывать ошибки, которые раньше совершали. Что касается роста — да, есть определенные сдерживающие механизмы, и они должны быть включены. Потому что есть потребитель, он тоже должен накапливать прибыль, чтобы обновлять парк. Для нас являются приоритетом ПГК, формирующаяся сейчас Вторая грузовая компания. Нас могут обвинять, что мы кому-то даем больше вагонов, кому-то — меньше, обижаем кого-то. Но эти вагоны же не ставит кто-то себе в огород, они работают, т. е. мы в итоге все равно насыщаем российские железные дороги новыми вагонами.

— У РЖД и у операторов были серьезные претензии к качеству вагонов: мол, завод в погоне за объемами выпуска стал снижать качество. Насколько велик сейчас этот риск, ведь вы теперь тоже перегружены заказами?

— Состав не может быть однородным, там есть разные типы вагонов, разного возраста и технического состояния. И когда происходит сход, мы не понимаем, почему он произошел: то ли из-за перегрузов, то ли из-за качества вагонов. Мы от ответственности не уходим, боремся за качество, и все на рынке понимают, что самые качественные вагоны производим как раз мы. Наш вагон продается, но как он ремонтируется — это другой вопрос. Мы единственные, кто бракует до 60% литья. Это же огромное количество брака!

— Все признают, что у нас есть дефицит литья, выясняется, что оно еще и некачественное. Как решить эту проблему?

— На рынке литья действительно существует дефицит — у многих производителей подвижного состава либо не хватает собственного литья, либо они его вообще не производят. Например, на следующий год мы будем испытывать дефицит около 700 вагонокомплектов в месяц. В целом по рынку СНГ он будет около 2500-3000 вагонокомплектов в месяц. Но он скоро спадет — заводы вводят новые мощности: заводы в Рузаевке, на Алтае, в Тихвине… К тому же можно импортировать литье из Чехии, Франции, мы сертифицируем продукцию этих заводов, а также некоторые заводы в Китае. Оно, кстати, уже в течение пяти лет ставится на российские вагоны и хорошо себя зарекомендовало.

— Не планируете отделять производство вагонов, консолидировать все предприятия в отдельную компанию?

— Это логично сделать. Вот, например, регулярно идет обмен опытом между специалистами гражданского производства и их зарубежными партнерами, при этом постоянно возникают из-за наличия спецпроизводства бюрократические барьеры — приходится оформлять разрешения, пропуска… Однако физически невозможно разделить единую площадку на две части, оба производства связаны в единый комплекс — ведь исторически так сложилось, что у нас двойное производство: УВЗ был создан в 1930-х гг. как чисто вагонное производство, а затем сюда во время Великой Отечественной войны был эвакуирован из Харькова танковый завод. Безусловно, при строительстве нового завода мы это учтем и сделаем отдельную площадку, но сейчас говорить о разделении преждевременно.

— Правда ли, что Минобороны на следующий год не заказало новых танков Т-90 и не планирует их заказывать до 2014 г.?

— Госпрограмма вооружений до 2020 г. пока не утверждена, поэтому говорить об этом преждевременно. Мы, конечно, такие сигналы от Минобороны имеем и ведем дискуссию с его представителями, надеемся их убедить в необходимости заказа.

— А вообще хоть какой-то гособоронзаказ на 2011 г. у УВЗ есть?

— Наверное, стоимость существующего госзаказа на следующий год будет сопоставима с показателем 2010 г. Но нас тревожит не столько объем средств, сколько их назначение. Нас очень пугает заказ на модернизацию танков. Если делать из старого новое, ничего принципиально нового не получится.

— А почему Минобороны выбирает самые дешевые и консервативные варианты модернизации танка Т-72 и не заказывает таких глубоких вариантов модернизации, как «Рогатка»?

— Это вопрос не ко мне, а к Минобороны. Мое мнение — то, что мы делаем сейчас, кардинальным образом отличается от того, что получается в ходе модернизации.

— Вы имеете в виду танк Т-90М, показанный в начале года? И Минобороны им не интересуется?

— Да. То, что мы показали, — это вариант с учетом исправления критических замечаний, сделанных военными в декабре 2009 г. на совещании под председательством премьер-министра Владимира Путина. То, на что нам указали, мы исправили, но, к сожалению, дальше развития тема не получила. Я, правда, не до конца понимаю, чего от нас хотят военные. Но должен сказать: то, чем мы занимаемся при модернизации Т-72, и то, что мы уже сделали, — это день и ночь.

— А на экспорт Т-90М будет предлагаться и будет ли он демонстрироваться на выставках общественности?

— Не могу сказать, где это будет показано, но рано или поздно это будет предано гласности, мы же не в гараже это делаем. После прохождения необходимых процедур будем это показывать.

— В течение какого срока вы сможете сохранять кадры военного производства, если гособоронзаказа не будет?

— Я думаю, что гособоронзаказ будет и правительство по этому поводу примет правильное решение. Главное, чтобы это решение было проработанным и сбалансированным.

— Заказывающие структуры Минобороны претерпели в этом году кардинальное реформирование. Как вы оцениваете работу новых структур, если эта работа, конечно, началась?

— Я считаю, что этими вопросами должны управлять профессионалы. Мне иногда от решений некоторых лиц становится страшно за обороноспособность страны. Требования военных, чтобы техника была совершенной, обоснованны. Я понимаю, что промышленность не должна навязывать все, что попало, Минобороны. Но чтобы двигаться вперед, нужно ставить четкие задачи, и этого пока не видно.

— Планирует ли УВЗ воспользоваться средствами ФЦП по техперевооружению ОПК, которая сейчас составляется?

— Мы рассматриваем такую возможность, но здесь главное — чтобы средства получили и наши комплектаторы, чтобы они смогли произвести необходимые комплектующие.

— Можно ли занять военное производство конверсионной техникой, пока нет гособоронзаказа?

— Мы создали ряд новых образцов гражданской техники, в том числе новой противопожарной техники, что актуально в связи с теми стихийными бедствиями, которые были летом. Но у каждой техники все же свое назначение.

— То есть заместить военную технику гражданская на конвейере не сможет? В апреле замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что военные прекращают финансирование разработки новейшего танка, известного под названием Т-95, и не возражают против его рассекречивания и показа публике, которая хочет увидеть его не меньше, чем хотела увидеть истребитель пятого поколения, показанный «Сухим» в январе. Когда это будет возможно?

— Я сам хотел бы, чтобы она была показана, но мы пока не можем это сделать, не получив все необходимые разрешения. Могу только сказать, что никто ничего подобного не сделал. А что касается судьбы этой машины и других новых машин — надеюсь, ясность будет внесена в новой госпрограмме вооружений.

— То есть в следующем году машина не будет рассекречена?

— Не могу пока ничего об этом сказать.

— Можно ли на базе Т-95 создать упрощенную машину? Часто говорят, что машина очень сложна и промышленность ее не осилит.

— Мы работаем над созданием единой боевой платформы, она находится в интенсивной разработке, могу сказать, что там достигнуто новое качество, мы разрабатываем ее, естественно, по желанию военных.

- И там учитывается опыт Т-95?

— Безусловно.

— А когда будет показана эта новая платформа, разрабатываемая, видимо, по ОКР «Армата»: до 2015 г. или позже?

— Безусловно, мы не будем ждать 2015 г., это слишком поздно. Мы работаем и над ней, и над другими видами платформ. Разрабатываем и новые двигатели — мощностью 1500 л. с. и 1800 л. с., они проходят испытания, самое главное, чтобы с их производством не было проблем у комплектаторов. Мы работаем и над электроприводом, это обеспечивает большую экономию топлива и плавность хода. И вообще большие преимущества перед традиционным двигателем.

— На новой унифицированной платформе будет электропривод?

— Да, вполне вероятно.

— Как продвигается строительство холдинга на базе УВЗ?

— В этом году мы заканчиваем его формирование и приступили к созданию управляющей компании. Управлять столь разнообразными и находящимися в разных местах активами без этого невозможно.

— Может ли ваша корпорация быть поглощена «Ростехнологиями»?

— У нас прекрасные отношения с «Ростехнологиями», но, думаю, поглощать нас не нужно, поскольку монополизм вреден.


Алексей Непомнящий, Алексей Никольский

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.09.2020
"У "Арматы" большое будущее". Глава Уралвагонзавода — о развитии танкостроения России
16.02.2012
И танки наши быстры
16.02.2012
Бронетехника раздора
14.10.2011
«Загнанную лошадь реанимировать крайне сложно»
18.04.2011
Сплошные противоречия
08.04.2011
Олег Сиенко: С доработкой танка Т-95, возможно, придется рискнуть
267 комментариев, отображено с 1 по 40
№0
02.12.2010 02:17
Цитата
Я, правда, не до конца понимаю, чего от нас хотят военные.
Откатов, наверное

Цитата
Мы работаем и над электроприводом, это обеспечивает большую экономию топлива и плавность хода.
Гибридная силовая установка на танке? Как на "Фердинанде"/"Элефанте". Или даже рекуперация элетроэнергии при торможении будет?
0
Сообщить
№0
02.12.2010 05:32
Думается параметры и рассекречивание данных по количеству  Т-95 до войны нецелесообразно. Либо до предложить как у су - внешне одинаковый, но отличный по начинке, пирогам, вариант. Главное, чтобы в наличии были. Если шестидюймовка с возможностью работы под большим углом или хотя бы на склоне по навесной будет, учитывая скорости снарядов танковых пушек, получится пусть дорогая но универсальная хорошо защищённая машина, могущая, при необходимости выполнять роль, примерно ту же что и хуммель с Ису-152. вот такуой ёж с котом. Дальность стрельбы будет на уровне, как и быстрая смена позиций. В то же время, без серьёзного прикрытия, прежде всего от ВТО со стороны летающих сетей на чём угодно, хоть на По-2 с комплексами РЭБ выживаемость таких машин вблизи (километров пять) пехоты проблематична.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 05:40
Цитата
В апреле замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что военные прекращают финансирование разработки новейшего танка, известного под названием Т-95, и не возражают против его рассекречивания и показа публике
Ах ты ж( А я все надеялся, что все эти заявления для отвода глаз как с ПАК ФА делаются. Жаль, если действительно откажемся от производства. Если не в свои войска, то на экспорте в дружественные страны можно было бы бабла срубить, утерев нос тем же немцам с леопардом плюс поддержать престиж российской оборонки выпуском танка нового поколения. Потом другие как всегда сделают то же самое и снова кинемся догонять.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 06:00
"Мы работаем над созданием единой боевой платформы, она находится в интенсивной разработке, могу сказать, что там достигнуто новое качество, мы разрабатываем ее, естественно, по желанию военных."
Скорее разнообразят ряд. Для непосредственной поддержки пхоты наверное 160мм миномёт-пушка пойдёт лучше с управляемой миной под сотню кг. Заодно и ПУ тяжёлых противотанковых ракет или управляемых снарядов. Идея Шеридана была хорошей, кроме цены боеприпасов и плохого бронирования, слабости конструкции в целом, невозможности работать в миномётном режиме или с подрывом во время пролёта над позициями. Скорее всего можно предполагать создание действительно семейства машин, а не машин на базе. Потому как для того же варианта Буратино-2с управляемыми, нужно иметь хорошую защищённость с ХХХХХХХХХХХ, а для дальнобойной пушки - другие параметры, к примеру пару катков в длину добавить, прочие изменения сделать.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 09:07
Цитата
Ах ты ж( А я все надеялся, что все эти заявления для отвода глаз как с ПАК ФА делаются

Ты это КТВ расскажи - он до сих пор не верит, что его конструировать начинали :)

И... не откажемся
0
Сообщить
№0
02.12.2010 10:42
Цитата
И... не откажемся
Вы подняли мне настроение, Андрей, спасибо.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 10:53
Танк не явлется стратегическим оружием. Если его не хочеи закупать МО, тогда пусть разрешат его к поставкам на экспорт.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 11:17
Цитата
Нас очень пугает заказ на модернизацию танков. Если делать из старого новое, ничего принципиально нового не получится.
- Очень интересная фраза. Учитывая то, что УВЗ - рубит модернизацию.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 11:17
Цитата
— Мы работаем над созданием единой боевой платформы, она находится в интенсивной разработке, могу сказать, что там достигнуто новое качество, мы разрабатываем ее, естественно, по желанию военных.
- Это самая стоящая фраза.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 11:30
это не новость, во всяком случае официально она прозвучала второй раз.

Помню, когда впервые об этом сказал Макаров - его многие, в том числе многие из посетителей ВПК.name обозвали не очень умным человеком в венном деле :)

Возможно это и так, но то, что он знает больше многих в стране - это теперь стало фактом.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 11:34
Общий дух статьи, как и многих других - все настолько секретное, что о нем никто никогда и не слышал... Возникает прямой вывод - что его просто нет.
ПАК, нужны были деньги - показали.
С-400 - был настолько специально похож на С-300, в целях маскировки - что аж оказался модернизированым С-300.
ХКБМ - не мусолило мозги мифами о секретном чудо-танке - а просто сделало БМ ОПЛОТ. Испытали, приняли, закупают.
Тут же какие-то секреты... От кого? Это что "холодная война"? - Продукция УВЗ - давно более экспортная чем внутренняя и чего бы ее не показать экспортным рынкам - под проигранные массу тендеров и отказ и закупок Т-90? А тут еще и МО отказалось - вот уж удар по УВЗ и самое время, что не есть - показать новое классное. - Не показуют? - Значит нет.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:00
Абсолютный сторонник модернизации и унификации. Так же - абсолютный ненавистник УВЗ.
- Не умеют модернизировать, да инет технологий - рубят-вредят.
- Никогда ничего не создали - все время портят харьковские идеи. С наиболее ярким фактом госпредательского принятия на вооружения Т-72(основательно испорченный Т-64).
- На фоне сокращения танковых войск - хотят доить страну, производя устаревший и непригодный Т-72БУ.
- Уничтожили всех российских конкурентов, не создав ничего достойного.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:02
От того, есть секреты или нет, качество оружия не меняется - специально не говорю хорошее оно или плохое - не меняется оно от уровня секретности.

Секреты от кого - да хотя бы от Украины - и знаете, есть для этого веские причины!

Не надо делать прямолинейных выводов из сложных ситуаций, особенно не понимая их сложности. И с ПАК-ом в том числе.
И мне очень хочется надеятся, что Т-95 будет для Вас теперь поводом каждый раз об этом помнить... Хотя.. я так и после ПАК думал...
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:02
Дам секретное фото Т-90 в концепции танка-сковородки.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:06
"- Не показуют? - Значит нет."
Не обязательно. Это вообще в традиции России. Не пууущать. Зааапрещать. Маалчать. Испооолнять.
А в "рыночных" условиях, те, от кого зависит это разрешение, возможно не видят в этом никакой пользы. В том числе и для себя лично.
Хотя, как я уже говорил,-  запрет должен касаться исключительно стратегических интересов и безопасности государства.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:15
Цитата
Секреты от кого - да хотя бы от Украины - и знаете, есть для этого веские причины!
Ну теперь я и от вас - падсталом...
- Что скрывать??? Уральские "дети войны", что и делали всю жизнь - так портили харьковские идеии - Т-54 - 55, 62; Т-64 - Т-72... Как не стало донора инженерной мысли - так и заговорили о танковом кризисе в России. И забываете еще вы тот факт - мифический Т-95 основан на остатках КД харьковского Серпа.
+1
Сообщить
№0
02.12.2010 12:21
Штабс. Ваша забота за российские вооруженные силы и распил денег, вызывает умиление.
Напоминаю. Вы так долго тведили о суверенной и независимой Украине, что наконец нас убедили.
Странно, что теперь приходиться напоминать это Вам самим.
У Вас, судя по Вашим постам, этого нет. Мы очень рады за Вас.

"- Никогда ничего не создали - все время портят харьковские идеи. "

Без проблем. Пусть по Вашему  это будет дерьмо, созданное дебилами. Лишь бы покупали.

"ХКБМ - не мусолило мозги мифами о секретном чудо-танке - а просто сделало БМ ОПЛОТ. Испытали, приняли, закупают."

На здоровье. Сколько продали или заключили контрактов?
Или Вы не виноваты, что покупатели - тоже дебилы?
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:22
Цитата
Секреты от кого - да хотя бы от Украины - и знаете, есть для этого веские причины!
- Это же надо такое сказать... И этот еще имеет смелость - меня упрекать и поучать...
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:25
Цитата
Вы так долго тведили о суверенной и независимой Украине, что наконец нас убедили.
- Это хорошо.
Цитата
У Вас, судя по Вашим постам, этого нет.
- Чего нет?
Цитата
это будет дерьмо, созданное дебилами. Лишь бы покупали.
- так и не покупают же.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:28
Цитата
Сколько продали или заключили контрактов?
- Грузии больше десятка. Себе строятся 10 первых. И ждем самую знаковое событие по тяжелой постсоветской бронетехнике 2011 года - оглашение первого крупного экспортного контракта на БМ Оплот.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:31
Цитата
Ваша забота за российские вооруженные силы
Да. По танковой тематике:
- Сократить.
- Унифицировать.
- Модернизировать.
- 72 ветку закрыть.
- Создать принципиально новую платформу.
Короче - все как в Украине, хотя вы так и делаете с несколькогодичным отставанием.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:49
КТВ,ну вот это прокомментируйте..   http://www.nationaldefense.ru/1437/1440/index.shtml?id=6663

особенно,про "взаимовыгодное сотрудничество" по Зубрам..и  по  T-10K-3  В чём тут выгода для РФ?

Цитата
Секреты от кого - да хотя бы от Украины - и знаете, есть для этого веские причины!
========================================================
помоему, очень точно определяет смысл претензий РФ к Украине..хреновые вы(Украина)партнёры.

Цитата
ХКБМ - не мусолило мозги мифами о секретном чудо-танке - а просто сделало БМ ОПЛОТ. Испытали, приняли, закупают.
==========================================================
Огромный экспортный успех-это продажа 12 "оплотов" грузинам,что ле?а почём отдали?
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:51
"- так и не покупают же."
Во первых. Вам то какое дело, если - Вы суверенная страна и "Это хорошо."?

"- Грузии больше десятка. Себе строятся 10 первых. И ждем самую знаковое событие по тяжелой бронетехнике 2011 года - оглашение первого крупного экспортного контракта на БМ Оплот."

Что касается экспортного контракта, то о нем еще Леди Ю кричала. Амеры разрешили поставить и ни о каком тендере речь не идет. Про Грузию - это из той же оперы. Независимые - пожалуйста. Ну количество для себя и Грузии комментировать не буду.
В России же собираются сокращать танковый парк. О каких закупках тогда может идти речь? И с качеством это не связано.  
Что касается экспорта, то посмотрите сколько было продано танков за прошедшие 10 лет. Российские на 1 месте. Вы это специально игнорируете? Насыщение рынка Вам ни очем не говорит? Или Т-90 должен быть самым лучшим в мире на десятилетия вперед по всем ТТХ в сравнении с конкурентами, иначе это полное дерьмо?
Нет такого понятия как "лучший в мире танк".
Вернее это понятие есть. Спросите американцев, потом евреев, потом немцев. И не делайте после опроса круглые глаза.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 12:57
Цитата
Хотя вы так и делаете с несколькогодичным отставанием.
- Но по танкам явная пробуксовка и не без УВЗ.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:10
Цитата
Вам то какое дело
- Верно - согласен. Прямые конкуренты.
Цитата
Ну количество для себя и Грузии комментировать не буду.
- Для себя - прежде всего и больше - нужен пока Булам. Чего не нужно коментировать Грузии - это новые, после 2008, и технику если покупают - то маштабно должны подходить к эксплуатации. Значит будет еще. Май прожили - и дожили до ноября. Миша в Киев летал, Ежель в Грузию(кстати российские диспедчера отрубили сопровождение - "хреновые вы партнёры"), а Чечетов собрался продавать технику всем кому можно - хоть Карабаху(-))), надо было же так лохануться с Карабахом). А Грузии - можно, как и было.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:18
То есть это ничего, что танки продаются недруженственному для вашего соседа режиму? Как бе тут бизнесс, а там у вас не бизнесс?

КТВ, вы боксом увлекаетесь?
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:18
"- Верно - согласен. Прямые конкуренты."
"хреновые вы партнёры".

Ну слава Богу.
Наконец сошлись.
Вам об этом с самого начала говорили.
Вернее сразу после развала СССР, в России еще были иллюзии. Сейчас - нет.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:23
Цитируем оселя...

Цитата
Тогда российские поставщики пытались перекрыть кислород украинским танкостроителям, отказывая в поставках комплектующих для выполнения заказов на экспорт.
- Правда о "надежном" партнере.
Цитата
Но украинские производители в сжатые сроки освоили изготовление комплектующих, доведя их долю до 94-98%. В результате россияне утратили заказ
- Тоже верно. И спасибо.
Цитата
Стоит напомнить также, что Россия не претендовала на танковый контракт с Пакистаном
- Претендовала и проиграла Украине - того и засаботировали комплектуху. Первый проигранный контракт по бронетехнике Украине.
Цитата
И вытащил Al-Khalid из трясины проблем танк Т-80УД и техническая документация по нему, а также прямое участие украинских специалистов в создании пакистанского ОБТ. Компоновочные решения, узлы и детали, позаимствованные у Т-80УД
Вранье. ТИП-90-Аль-халид - это Т-72 с другой башней и лучшим в мире украинским МТО. Так что у пакистанцев самый лучший танк, таки - УД. УД - самый-самый топовый танк СССР. Да и не просто УД - а УДБЭ - тоесть недоОплот. И пока самый топовый в том регионе.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:24
Снова заминка с фото.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:33
угу..давайте дальше поцитируем..

Цитата
Дабы избегать впредь таких нежелательных поворотов, Москва и Киев подписали в 2006 г. российско-украинское межправительственное соглашение о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества. Но, судя по всему, украинские деятели, стоящие за сделкой ФСК «Море» с Китаем, не собираются соблюдать договоренность.

Цитата
Принципы военно-технического сотрудничества Украины с другими странами, мягко говоря, вызывают недоумение. Они идут вразрез с международными соглашениями и неписанными правилами, существующими в этой сфере. Достаточно вспомнить возмутительный случай продажи тому же Китаю самолета T-10K-3 – прототипа палубного истребителя Су-33. Вместе с машиной передали и документацию. В результате КНР обзавелась истребителем J-15, который на Западе именуют Flying Shark («Летающая акула»). В июне этого года он совершил свой первый полет. Подобные «коммерческие сделки» позволяют подозревать Киев в передаче Китаю и другим странам строго запрещенных ракетных технологий, благо в распоряжении Украины их предостаточно.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:36
Цитата
в России еще были иллюзии. Сейчас - нет.
- Спорный вопрос, что у вас тех уже вылечили от ура-патрилтизма... Думаю - они просто не пишут. :)
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:45
Цитата
- Претендовала и проиграла Украине - того и засаботировали комплектуху.
==========================================================
Реально бред..У нас Индия -"очень важный" клиент..Индия собирается иметь около 1000 Т-90(производства Вашего любимца -УВЗ).Конечно,хотелось бы экспортировать и в Пакистан..но это врятли возможно:
1)Индия будет не довольна(а нам это не нужно)
2)Из Пакистана,наверняка утечёт в Китай.
Так что,сходите с ума на Украине,без нас(РФ).Считаете Пакистан,Грузию экспортной удачей- синежёлтый флаг вам в руки..
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:46
2 30
Не хочу обсуждать, зайду с совершенно другой стороны. - Не понимаю вообще чего вы выдергиваетесь с Зубром??? - Вы его не можете строить впринципе, да еще и с такой политикой замещения!!!
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:47
Цитата
То есть это ничего, что танки продаются недруженственному для вашего соседа режиму
- "Режиму"...
0
Сообщить
№0
02.12.2010 13:51
Бирма, Тайланд, Ирак, Пакистан, Египет, Грузия. И есть пару других наклевок.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 14:03
А чего ты ржешь? По моему, тебе приходится это делать все чаще и чаще.Сам же дал ссылку, в которй все расписано как на бумаге, а написано следующее- незалежная сивает технологии китайцам и пакистанцам в ус не дуя. Пусть и не новье, но очень опасное не новье. Сливает вместе с доками. Так нахера вы такие веселые нужны? А про гРУЗИЮ вообще без комментариев.

нужно было во времена оранжевой чумы делить вас на два государства. Умные, те, что восточнее, только этого и ждут. А Западных можно продать Китайцам, раз вы их так любите. Тебя так вообще, в первую очередь, на донорские органы. Рупор независимой хохляндии ты наш...
0
Сообщить
№0
02.12.2010 14:03
Цитата
Не хочу обсуждать, зайду с совершенно другой стороны. - Не понимаю вообще чего вы выдергиваетесь с Зубром??? - Вы его не можете строить впринципе, да еще и с такой политикой замещения!!!
==========================================================
Понятно,что не хотите..Только не понимаю,как это оправдывает воровство Украины?и нах нам(РФ) это?
0
Сообщить
№0
02.12.2010 14:09
Цитата
Понятно,что не хотите..Только не понимаю,как это оправдывает воровство Украины?и нах нам(РФ) это?
- То общее советское наследие и все.
0
Сообщить
№0
02.12.2010 14:09
"Эмоциональный бред"

капитан, ты параноик, верящий в то, чему противоречат твои же слова. Пожалуй, перестаю обращать внимание на твои посты в прицнипе и присоединяюсь к просьбам трудящихся, забанить тебя напрочь.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.03 10:32
  • 147
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.03 07:34
  • 0
О современном оборонительном и наступательном оружии
  • 19.03 04:24
  • 1
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 19.03 03:01
  • 54
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.03 21:08
  • 3
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 18.03 19:22
  • 268
Космонавтика Илона Маска
  • 18.03 19:15
  • 8
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.03 18:31
  • 28
Армия США отменила программу 155-мм дальнобойной самоходной гаубицы ERCA
  • 18.03 18:05
  • 1
ВСУ несут больше потери из-за высокоточного оружия, заявили в Минобороны
  • 17.03 14:05
  • 3
Боррель: словами о "белом флаге" Папа Римский "залез в сад", куда его не звали
  • 17.03 13:37
  • 3
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 17.03 12:04
  • 453
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 16.03 20:46
  • 8
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 16.03 19:11
  • 3
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 16.03 13:50
  • 24
ЗРК «Тор-М2»: сбивает все, что попадает в зону поражения