Войти

Олег Сиенко: С доработкой танка Т-95, возможно, придется рискнуть

11629
33
+3

В сентябре на выставке вооружений в Нижнем Тагиле НПК "Уралвагонзавод" готовится представить совершенно новую машину – танк Т-90АМ. Она дорабатывается с учетом всех требований Минобороны, высказанных еще в декабре 2009 года. Между тем, оборонное ведомство пока не закупает новые танки, и в 2011 году УВЗ будет заниматься исключительно модернизацией техники в рамках ГОЗа. Гендиректор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко рассказал в ходе интервью УОТК "Ермак" об особенностях диалога промышленников с Минобороны, а также о том, почему следует рискнуть с доработкой танка нового поколения – Т-95.


Вопрос: Расскажите, какие бы Вы отметили особенности встречи в уральском полпредстве по проблемам оборонки, которая прошла накануне? Это уже не первое подобное совещание.


Олег Сиенко: Встреча, которую мы проводили под руководством полномочного представителя президента РФ в УрФО Николая Винниченко, было посвящена выполнению гособоронзаказа (ГОЗ), тем проблемам, которые есть, мы обсуждали шаги, которые нужно сделать для стабилизации ситуации. Уральский регион – это большое количество предприятий, которые выпускают продукцию, был приглашен Владимир Поповкин (замминистра обороны РФ, – прим. Накануне.RU). Он отвечал на вопросы, которые ставили директора предприятий. Если сравнить предыдущие такие же совещания, то это совещание – это большой позитив, мы уже ведем диалог, которые не построен на эмоциях, обидах. Все начинают понимать, что Минобороны – это не просто заказчик, а это заказчик, который имеет к продукции определенные требования, не только по качеству, по боевым возможностям. За свои предприятия могу сказать, что мы всегда говорим, что заказчик прав, потому что, если он предъявляет требования, то мы не можем моментально сделать то, что соответствует этим требованиям. Но есть переходные периоды, они все понятны, в ходе них нужно максимально подойти к тому, чтобы выпускать ту продукцию, которая необходима для Вооруженных сил.


Вопрос: Сегодня о чем-то удалось договориться?


Олег Сиенко: Любые договоренности – это контракты. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы как можно больше было эффективных контрактов у наших предприятий, потому что наши предприятия в корпорации – это те предприятия, от которых зависит выпуск готовых изделий, в частности, мы выпускаем бронированную технику, естественно, все директора смотрят с придыханием на то, поступят к нам деньги, вовремя ли они поступят, потому что дальше пойдет производственный процесс – выпуск комплектующих, сборка конечных изделий, а, самое главное, все мы нацелены на то, чтобы это было вовремя переданы в Минобороны.


Вопрос: УВЗ в прошлом году удалось выполнить ГОЗ в полной объеме?


Олег Сиенко: Мы в полной мере выполнили ГОЗ, к сожалению, сдали его только в конце года, но, тем не менее, во все сроки уложились. Были проблемы с комплектующими по средствам радиосвязи, но в конце декабря продукция поступила, мы провели все испытания и ГОЗ успешно сдали.


Вопрос: Тем не менее, в конце прошлого года остро стоял вопрос о том, что УВЗ может остаться без ГОЗа вообще. Какова сейчас ситуация?


Олег Сиенко: Эта угроза была, поскольку в РА скопилось огромное количество той техники, которая была выпущена в предыдущие годы, в каком состоянии она находится, я не буду вам говорить, поскольку это компетенция Минобороны – мы лишь высказываем собственное мнение. Мы стояли перед угрозой полного отсутствия ГОЗа, но считаю, что договорились с Минобороны о том, что пойдем на модернизацию (техники, выпущенной в предыдущие годы, – прим. Накануне.RU). Нам бы, конечно, хотелось выпускать новые изделия, от следующий шаг, от него можно перейти к дальнейшему качеству. Тем не менее, у нас контракт существует, это позволит нам каким-то образом "вздохнуть". Есть у нас контракты по линии Рособоронэкспорта и более или менее понятная есть программа.


Мы сейчас работаем над программой вооружения на 2011-2020 годы, где будет совершенно новая продукция. Безусловно, нам предстоит тяжелый путь по развитию мощностей, инноваций, и это длительный процесс.


Вопрос: Вы критиковали Минобороны за то, что они не покупают новые танки. Была ли услышана критика?


Олег Сиенко: Критика имеет место быть, но, главное, мы слышим мнения экспертов – это бывшие или нынешние военные, а также те, кто занимается профессионально изучением возможностей наших машин. Конечно, не хочется модернизировать старое, что было произведено 30 лет, это наше мнение, мы остаемся при этой позиции. Что касается новой техники, то мы считаем, что любое новое – это всегда лучше, поскольку оно имеет более длительный срок, есть возможности модернизировать и улучшать. Что касается той машины, которая есть – Т-72, то мы ее всю "перерабатываем", делаем ее практически новой, но, к сожалению, эта машина остается машиной предыдущего поколения.


Вопрос: А что касается Т-90, как долго эта машина будет оставаться современным танком, и когда России нужно выпустить принципиально новую боевую машину?


Олег Сиенко: Выпустить ее нужно было еще вчера. Сегодня прогресс шагает вперед. Т-90 отвечает достаточно хорошим требованиям, которые существуют. Вопрос в том, способен ли тот, кто находится внутри этой машины, использовать все ее возможности? У нас срок службы один год и научить бойца управлять этой машиной так, как она должна управляться и выполнять боевые задачи, за этот период непросто. Что касается новой машины, то у нас она существует.


Вопрос: Т-95?


Олег Сиенко: Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений 2011 года 8-11 сентября. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии.


Вопрос: В чем ее преимущества?


Олег Сиенко: На совещании 8 декабря 2009 года мы услышали много критики от военных в наш адрес, я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей. После этого мы создали рабочую группу и за пять месяцев устранили все замечания – увеличили мощность двигателя, сделали необходимый требованиям ствол, коробку передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, сделали панорамный обзор, совершенно другую, защищенную пулеметную установку и еще много чего. Это также и ПТК – программно-технический комплекс, который способен сегодня совершенно другую картину боя проектировать на командира машины и дает совершенно другие возможности, это улучшенный автомат заряжания и много вещей, которые позволили на другой уровень поднять машину. Мы в закрытом показе демонстрировали ее представителям Минобороны, но у нас был период времени, когда мы не очень хорошо друг друга понимали, я считаю, это был больше амбициозный подход с обеих сторон, но разум всегда победит – нам деваться некуда. Мы понимаем, что заказчик должен четко давать свои требования, а мы должны четко их выполнять.


Вопрос: А, все-таки, что с проектом-195?


Олег Сиенко: Минобороны не собирается этот проект дальше дорабатывать, и это их принципиальная позиция. Мы имеем свою позицию – мы считаем, что данная машина имеет достаточно хороший потенциал, и, наверное, совместно с минпромторгом будем рисковать до доводки этой машины. Поскольку в ней больше положительного, чем отрицательного, то, наверное, правила должны быть такие, что легче вложить в устранение тех недостатков, которые, по мнению, Минобороны существуют, и выдать совершенно другой продукт – совершенно другого уровня. Мы сегодня находится в процессе активных доработки этих позиций, которые имеют слабую сторону.


Вопрос: Вопрос по гражданской продукции. Железнодорожники часто сетуют на высокую стоимость вагонов, обвиняют в этом, в том числе, УВЗ. Насколько это справедливо?


Олег Сиенко: Я считаю, что эти обвинения вообще не обоснованы. Мы доказали это на цифрах. Нельзя грести всех железнодорожников под одну гребенку. У нас основной оппонент – это РЖД в лице ПГК. Хотя они (ПГК, – прим. Накануне.RU) нас критикуют мало, а руководство РЖД – много. Были проблемы, проблемы совместных технических решений предыдущих лет. Мы эти технические решения "остановили", сделали более надежные детали, а речь идет о литье, прежде всего, потому что все остальное не имеет принципиальных проблем, поскольку кузов делается везде одинаково. Весь комплекс мероприятий, который был необходим для улучшения качества литья, мы сделали. Есть проблемы с предыдущими годами – это 2006-2007 годы, когда делалось экспериментальное литье и оно было с коэффициентом прочности 1,8, а мы сделали коэффициент 2,3, это удовлетворяет тем потребностям, которые существуют.


Что касается ценообразования, то подчеркиваю, что у нас самое низкое ценообразование на всем постсоветском пространстве. Мы искусственно держим эту цену, хотя могли бы заниматься спекуляцией, поскольку у нас достаточно тяжелая финансовая ситуация была. Сейчас она полегче, но мы считаем, что приоритет – взаимоотношения с РЖД, и мы от "А" до "Я" держим обязательства, мы даем им самую низкую цену. У нас есть доказательная база – мы традиционно даем на 10-15% ниже, чем всем остальным на рынок. У нас нет такой огромной доходности, чтобы это себе позволять, но мы искусственно это держим.


Вопрос: Можно ли говорить о том, что предприятие вышло из кризиса? Все ли мощности запущены?


Олег Сиенко: Мы не можем справиться с теми заказами, которые существуют. Мы работаем в три смены, в четыре бригады, конечно, не на всех направлениях, поскольку необходимо огромное количество людей, а кадровый потенциал не совсем удовлетворяет тем потребностям, которые существуют в производстве, но мы к этому стремимся. Касательно военного производства – у нас есть серьезное отставание, поскольку ГОЗ еще не начался в техническом исполнении, мы ждем как раз те машины, которые будут модернизироваться – они находятся в пути. Мы надеемся, что в ближайшее время придут средства. Минобороны пообещало, что они поступят на этой неделе.


Вопрос: Корпорация поставляет продукцию в 40 стран мира. Будете ли расширять этот список?


Олег Сиенко: Мы планируем в принципе расширяться, как корпорация, поскольку мы понимаем, что мы обязаны сделать шаги, которые позволят нам быть более устойчивыми по отношению к выпуску своей продукции. Мы сегодня присутствуем во Франции, поскольку приобрели французский актив, а это, прежде всего, технологии. Понимаете, быть постоянно подверженным угрозам по линии заказов Минобороны – это большая проблема, и мы понимаем, что нужно уходить в гражданский сектор.


Вопрос: Недавно вы встречались в Москве с китайской делегацией. Озвучены планы сотрудничества – по строительству железной дороги на Ямале, в том числе.


Олег Сиенко: Совершенно точно. Китайская сторона рассказала о своих возможностях по строительству объекта, по финансированию, и мы пришли к выводу, что нам нужно продолжить эту работу.


Вопрос: Конкретные сроки есть?


Олег Сиенко: Сроков нет, но есть очертания.


Вопрос: А по строительству железной кольцевой дороги в Москве тоже пытаетесь участвовать?


Олег Сиенко: Мы пытаемся участвовать, поскольку есть такая потребность. Мы понимаем, что как всегда любые движения с китайской стороны – это перемещения большого количества народа, это пугающий фактор, но у них есть и колоссальные возможности, прежде всего, в финансовом и технологическом плане. Поэтому мы рассматриваем их в качестве партнеров по этим проектам


Вопрос: В Нижнем Тагиле УВЗ – это градообразующие предприятие, у вас есть наверняка социальные обязательства, какие? Помимо того, что снег в этом году очищали при помощи танков.


Олег Сиенко: То, что мы социально-направленное предприятие – мы об этом всегда говорим. Были кризисные времена – 2009-2010 годы, мы выходили из кризиса. Большая долговая нагрузка, которая была и остается, не давала в полной мере обратить внимание на сотрудников. Мы стараемся, скрипя зубами, какие- то средства изымать из наших доходов, чтобы облегчить жизнь тем людям, которые у нас работают. Мы по-прежнему содержим стадион, дворец культуры, дворец ледового спорта, бассейн, и понимаем, что если только отпустим это, то заниматься нашим рабочим негде будет. Мы только что запустили новый спортзал для сотрудников завода – там установлено мультипликационное покрытие для любых видов спорта – волейбол, баскетбол футбол. Мы полностью выполнили коллективный договор с участием профсоюзов. Большое количество средств выделяем на покрытие кредитных обязательств сотрудников при покупке жилья. Сегодня мы дополнительно вводим две спортплощадки перед заводом, мы пошли в социальное строительство жилья. Мы понимаем, что без этого специалистов не удержать. При сегодняшней зарплате и цене жилья , не побоюсь этого слова, без нашей поддержки некоторые никогда не приобретут свой угол. Также мы работаем над тем, чтоб построить круглогодичный пионерский лагерь на горе Белой. Самое главное, в этом год у мы приняли решение о том, чтобы оказать поддержку детским и юношеским спортивным школам и секциям.


По материалам УОТК "Ермак"

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
33 комментария
№0
08.04.2011 01:57
Цитата
Олег Сиенко: Мы планируем в принципе расширяться, как корпорация, поскольку мы понимаем, что мы обязаны сделать шаги, которые позволят нам быть более устойчивыми по отношению к выпуску своей продукции. Мы сегодня присутствуем во Франции, поскольку приобрели французский актив, а это, прежде всего, технологии.
о_О
Купите их с потрохами! )))
+4
Сообщить
№0
08.04.2011 03:20
Сиенко, Олег.
    Купил [i]французский актив[/i], хотя предприятие в долгах, как в шелках.
    Плохие отношения с двумя "якорными" заказчиками - МО и РЖД.
    "Держит" в городе непрофильные активы и строительство недвижимости при низком уровне зарплат в производстве.
    Сомнительное образование - в 1997 году, в возрасте 31 год окончил экономический ВУЗ, [url=http://www.edu.ru/abitur/act.3/ds.1/isn.1524/index.php]образованный в 1999-м[/url](?!) и стабильно занимающий [url=http://www.edu.ru/abitur/act.3/ds.15/isn.1524/index.php]последнее место[/url] в профильном рейтинге, затем за три года - им. Губкина (опять экономика) и за год - аспирантуру.
    Комсомольский активист, спортсмен.
    Торговал нефтью и газом.
    Назначение состоялось по инициативе гендиректора «Ростехнологий» С. Чемезова.
    Полуграмотная, сумбурная речь, путаница в профессиональных терминах "[i]у нас самое низкое ценообразование[/i]", не  отвечает на заданные вопросы, противоречит своим же доводам.

...для полноты картины не хватает малинового пиджака и "гимнаста" на шее - классический "правильный пацанчик" из 90-х.

Вот такие они нынче - руководители высокотехнологичных стратегических предприятий ВПК :(
0
Сообщить
№0
08.04.2011 09:23
В долгах как в шелках, ну ну.
"...И страдал бы завод от кризиса, как весь остальной бизнес, если бы не другая часть его деятельности - производство легендарных танков. На них-то он и выезжает в светлое будущее... И дело здесь не столько в выгодном оборонзаказе, сколько в том, что предприятие остается островком социализма, где совершенно не важно, хорошую ты выпускаешь продукцию или плохую, покупают ее или нет. Государство всегда оплатит счета...
Ну вот, например, набрал завод на сегодняшний день долгов на 60 миллиардов рублей. И что? Приехал на прошлой неделе Путин, посмотрел, как стреляют танки, побродил по свежепокрашенным к его появлению цехам и отвалил Уралвагонзаводу 10 миллиардов бюджетных рублей, чтобы разобраться с банками и поставщиками. Это вдобавок к 4,4 миллиарда, которые предприятие получило раньше."
Технологии важнее денег.
Да и потом, чистая прибыль ОАО "НПК «Уралвагонзавод» в 2010 году составила более 10 млрд руб., общая выручка превысила 100 млрд руб.[16] В 2009 году выручка компании составила 36,3 млрд руб., чистый убыток — 7,2 млрд руб.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 09:59
@Полуграмотная, сумбурная речь, путаница в профессиональных терминах "у нас самое низкое ценообразование", не отвечает на заданные вопросы, противоречит своим же доводам.@

Если журналисты не правили интервью, то вполне грамотная, взвешенное вещание.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 10:32
Цитата
...для полноты картины не хватает малинового
пиджака и "гимнаста" на шее - классический
"правильный пацанчик" из г90-х.
Да нет. Мундир прапорщика в самый раз. Речь действительно в духе "Будете грузить люминий".
0
Сообщить
№0
08.04.2011 11:52
Если журналисты не правили интервью, то вполне грамотная, взвешенное вещание.

Судя по всему, нормальный он мужик. Французский актив купил и вместе с ним главное - технологии, которые интересны предприятию. И по Т-95 не сдаётся. Почему? На нём ответственность большая. Человек о будущем предприятия думает.

Плохие отношения с двумя "якорными" заказчиками - МО и РЖД.

Если с ними постоянно во всём соглашаться, то продукцию даром придётся отдавать, а может ещё и приплачивать. А так нормальный процесс переговоров.
+3
Сообщить
№0
08.04.2011 12:09
+ 1.

РЖД - те еще бардачные весельчаки, особенно когда речь идет о закупках.
+2
Сообщить
№0
08.04.2011 13:42
Цитата
И дело здесь ...в том, что предприятие остается островком социализма, где совершенно не важно, хорошую ты выпускаешь продукцию или плохую, покупают ее или нет. Государство всегда оплатит счета
Цитата
Если с ними постоянно во всём соглашаться, то продукцию даром придётся отдавать, а может ещё и приплачивать. А так нормальный процесс переговоров.


Увы, преференции для УВЗ заканчиваются:
Военный сектор.
ГОЗ на новую технику отсутствует, от закупки новых предлагаемых образцов (об. 195) МО отказалось, выпускаемая продукция подвергается публичной критике.
Гражданский сектор.
«Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ») – самый масштабный из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения. Завод расположен в городе Тихвине Ленинградской области. Запуск производства запланирован поэтапно в течение 2011 года.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 13:51
Цитата
Французский актив купил и вместе с ним главное - технологии, которые интересны предприятию.
Интересно было бы СП в Н. Тагиле, а покупка контрольного пакета Sambre et Meuse больше напоминает легализованный вывод гос. капитала за  границу.

Хотя это лишь предположение.
Кстати, запланированы инвестиции УВЗ во французский завод ($ 6 млн.).
0
Сообщить
№0
08.04.2011 14:11
*Кстати, запланированы инвестиции УВЗ во французский завод ($ 6 млн.).*
это уже не французский завод.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 14:19
покупка контрольного пакета Sambre et Meuse больше напоминает легализованный вывод гос. капитала за границу.

Извини, БорЩ, при всей моей симпатии к тебе, согласиться не могу. Так можно любое приобретение любого актива за границей причислить к выводу капитала. Одно дело, когда капитал выводится на оффшорные счета хитрым способом, и совсем другое - когда предприятие покупает иностранный бизнес по своему прямому профилю.

Увы, преференции для УВЗ заканчиваются:

Бизнес не должен строится на преференциях. Его движущая сила - конкуренция.

«Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ») – самый масштабный из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения.

Так это же хорошо! Будет конкуренция - будет развитие. Посмотрим кто лучше.

А по проекту Т-95 ещё вот что можно сказать:
Мы говорим - не хватает кадров, теряется инженерная школа, надо восстанавливать. А как её восстанавливать применительно к бронетанковой тематике? На примере модернизации Т-72 и Т-90? Там тоже задачи серьёзные, но проект Т-95 намного сложней и интересней. Ведь, по сути, решение задач поставленных в проекте Т-95 - это идеальная школа для специалистов бронетанкового отделения УВЗ. И за то, что Сиенко не сдался и не согласился на закрытие проекта, решив дорабатывать его своими силами, характеризует его как человека дальновидного и независимого. Это инвестиции в развитие.
Нынешние генералы из МО не вечны, не сегодня-завтра уйдет в отставку. Придут новые и спросят: ну ка, ребята, покажите, что у вас есть и будет, что показать. А закрыл бы Сиенко проект пойдя на поводу у МО, и в последствии был бы полный облом по принципу "что имеем не храним, потерявши плачем".
+3
Сообщить
№0
08.04.2011 14:54
Шесть миллионов долларов - это не много для УВЗ. Пара-тройка Т-90.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 15:52
Идет разработка нового танка то что закрыли Т-95 не значит что не будет нового танка есть проект Армата
0
Сообщить
№0
08.04.2011 16:05
Идет разработка нового танка то что закрыли Т-95 не значит что не будет нового танка есть проект Армата

Iskander_Alejandro, это отличная новость, но кроме пока слухов по нему ничего нет. Если работы по разработке это проекта идут, то совершенно очевидно, что в его основе лежат наработки по проекту Т-95.
+1
Сообщить
№0
08.04.2011 20:20
ГОЗ на новую технику отсутствует, от закупки новых предлагаемых образцов (об. 195) МО отказалось, выпускаемая продукция подвергается публичной критике.
-----------------------------------------------
Здесь (на vpk.name) широко обсуждались заявления Постникова и др чинов из МО. Ничего кроме критики в их адрес сказано не было.
Вы, уважаемый БорЩ, сильно верите словам Постникова?
Вы сильно верите в правоту МО, которое закрыло Т-95?
Вы очень надеетесь, что это руководство МО очень компетентно, хотя даже примеров их вдумчивой работы по развитию военной техники практически нет?
Вы уверены, что надо латать старые танки, а не распродавать их в Африку и на полученные деньги делать что-то новое?
Вопросов по МО можно задать тыщу или больше. Только ответов нормальных от них не получишь. Большое впечатление, что квалифицированных, знающих закономерности развития вооружения людей в МО сильно повывели.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 21:09
11 vitaly silversen
Цитата
И за то, что Сиенко не сдался и не согласился на закрытие проекта, решив дорабатывать его своими силами, характеризует его как человека дальновидного и независимого.
Эх, если бы своими...

Прошу правильно понять, не пытаюсь в этой ветке продолжить дискуссию о необходимости развертывания полномасштабного производства нового ОБТ - КОНЕЧНО ОН НАМ НУЖЕН, если и сомневался, то доводы уважаемых собеседников полностью в этом убедили.

Речь немного о другом.
Стратегия правительства РФ по выводу ОПК РФ из ж... кризиса, которую (стратегию) здесь сформулировал Андрей Л., надеюсь правильно его понял, предполагает следующие этапы:
    [b]консолидирование разрозненных активов[/b], по большей части находившихся в упадке, в независимые отраслевые коммерческие структуры со 100%-ным пакетом акций государства, ГК, т. е., государство взяло на себя все коммерческие риски и обязательства этих объединений - худо, бедно, - сделано.
    [b]финансовое и технологическое оздоровление военпрома[/b] - в процессе. Вот здесь, считаю - слабое звено, так как процесс этот длительный и необходимо текущее управление предприятиями, чтобы не растерять за время реорганизации рынки сбыта, кадровый состав, инженерные школы  и ключевые технологические процессы. Для этого приходится нанимать внешних управляющих. Как видится на примере героя статьи, дефицит у нас не только по производственным рабочим и квалифицированным инженерам, но и среди организаторов высшего звена. Такие самородки как Погосян и Ашурбейли в приемной, к сожалению, не толпятся, есть, если не ошибаюсь, прецеденты отклонения предложений членам президентской сотни кадрового резерва. Вот и приходится пользоваться услугами пресловутых [i]ефективных манагеров[/i] разного рода, все мысли которых лишь о том, как бы досидеть до
    [b]акционирования и приватизации[/b] модернизированных, не имеющих старых долгов предприятий ВПК. Вот где будет жесть!!! Наше правительство с "поразительным мастерством" проводит подобные акции. Многие помнят приватизацию "по Чубайсу", последний пример - уполномоченный государством официальный  регистратор доменных имен в зоне .РФ, за первые [u]секунды[/u] работы зарегистрировал 65000(!) наиболее звучных имен, типа авто.рф, курорт.рф и т. п. ... на себя!!! И тут же выставил их на аукцион.

По обсуждаемой персоналии:
обозначил бросившиеся в глаза факты (п.2), может действительно все не так плохо и барабаны от Страдивари он не коллекционирует, как говорится - не суди...

По конкуренции в вагоностроительном секторе
- думаю, шансов у УВЗ около нуля, см. презентацию ТВСЗ (п.8) - это разные поколения по конструкции и технологиям.

По перспективам танковой отрасли
- неспроста ведь на год отложили презентацию Т-90М, - значит заказчика многое не устроило, поглядим еще, что будет на предстоящей выставке - успех ведь сейчас никто не гарантирует. К тому же, на УВЗ свет клином не сошелся: 09/09/09. Омский КБ трансмаш будет участвовать в разработке нового российского танка.

И, наконец, по "французскому активу"
- это французский завод, ув. ID: 2673, трудоустроены там французы, налоги получает французский бюджет и муниципалитет прирастает добром французский.
:) вот кто поставил минус за п.9? Вы видели, что производит этот "актив"? То-то гляжу, сайт у них какой-то стремный, низкобюджетный. "Напряженки" с канализационными люками и решетками у нас вроде как нет, а вот уютный офис для г-на Сиенко на северо-востоке Франции в местечке Фейньи получится отличный - это вам не Нижний Тагил :l
0
Сообщить
№0
08.04.2011 21:56
... $ 6 млн. для этой цели вполне хватит - скромненько, но со вкусом.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 22:07
БорЩ, финансовое и технологическое оздоровление военпрома сложная задача, очень сложная. Она сложна тем, что нужно не только сохранить и модернизировать текущие предприятия, но и воссоздать утерянные технологии (если они нужны) и создать новые технологии. Причём нужно обеспечить жесточайший контроль за финансовыми средствами и постоянно курировать предприятия и следить, чтобы руководство этих предприятий не делало гллупостей. Хотя мы понимаем, что контроль над этими предприятиямиможет быть только косвенный - через предоставление или непредоставление госзаказа.

на УВЗ свет клином не сошелся: 09/09/09. Омский КБ трансмаш будет участвовать в разработке нового российского танка.

Если омские танкостроители ещё, как говорят американцы, живы и брыкаются, так это же здорово!

И, наконец, по "французскому активу"
Вы видели, что производит этот "актив"? То-то гляжу, сайт у них какой-то стремный, низкобюджетный. "Напряженки" с канализационными люками и решетками у нас вроде как нет, а вот уютный офис для г-на Сиенко на северо-востоке Франции в местечке Фейньи получится отличный - это вам не Нижний Тагил :l

Снова дико извиняюсь, друг, но если бы ты знал французский, то увидел бы на вкладке "Produits (продукция)" надпись:
Revenez bientot - Приходите вскоре (типа: На реконструкции)

А теперь взгляни на эту страницу: http://www.sambreetmeuse.fr/presentationfr.php
Точнее в самом низу. Даю перевод:
Les competences de Sambre et Meuse sont diverses et specialisees. - Компетенции Sambre et Meuse разнообразны и  со специальным уклоном / специализированны.
L'entreprise possede - предприятие владеет:

un bureau d'etudes - конструкторское бюро;
une fonderie specialisee dans la fabrication de pieces ferroviaires - специализированный литейный завод по изготовлению железнодорожных деталей;
un atelier pour l’usinage des pieces, le soudage des chassis, le montage des bogies et de sous-ensembles mecaniques pour l’industrie ferroviaire et autres. - цех для обработки деталей, пайка рам, монтаж тележка вагона, локомотива и сборочных единиц для железнодорожной промышленности и других;

это французский завод, ув. ID: 2673, трудоустроены там французы, налоги получает французский бюджет и муниципалитет прирастает добром французский.

А PepsiCo, покупая «Вимм-билль-данн» за $5,4 млрд (http://www.rb.ru/topstory/business/2010/12/02/174735.html), думаешь, глупо поступает? Ведь поступает так же, как и УВЗ. Подумай, какой интерес PepsiCo покупать российскую компанию?

То-то гляжу, сайт у них какой-то стремный, низкобюджетный.

Ты должен знать мудрую поговорку "не всё то золото, что блестит". Ты этикетки на бутылках французских вин видел? Скромно, но со вкусом. Чем ярче этикетка - тем хуже вино.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 22:16
А вот в этой статье ""Уралвагонзавод" приобрел французскую Sambre et Meuse" (http://www.rzd-partner.ru/news/2010/12/03/360930.html) дана основная причина покупки:

Участники рынка оценивают сумму сделки в €20-30 млн. НПК рассчитывает, что французские мощности помогут ей решить проблему с нехваткой литья для выпуска грузовых вагонов. Эксперты поясняют, что зарубежные комплектующие на вагоны сейчас дешевле российских аналогов.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 23:12
Цитата
контроль над этими предприятиямиможет быть только косвенный - через предоставление или непредоставление госзаказа.
Здравая мысль, согласен. На то или иное действие человека следует мотивировать, а не принуждать. Эффективность контроля и угрозы санкциями обратно пропорциональна величине ставок в "игре с огнем".
Цитата
Снова дико извиняюсь, друг, но если бы ты знал французский...
Excuser moi, спасибо, что перевели. В школе учил именно его, однако технический текст осилить не смогу. Зато под настроение пою Марсельезу на языке оригинала, как говорят, с неплохим прононсом :)

А не маловато ли $30 млн. за литейное производство с инфраструктурой, да еще в центре Европы?

Экспорт капитала и скупка профильных активов дело конечно полезное, например для наращивания экспансии на местные рынки или для повышения доходности свободных средств.
Именно это происходит на примере PepsiCo - «Вимм-билль-данн» или Mars - Коркунов.
Но в случае с УВЗ ситуация, думаю, так не выглядит.
Поперечная балка тележки будет поставляться на головное предприятие корпорации - «Уралвагонзавод». (ссылка в п.9).
Как Вы думаете,  pourquoi зарубежные комплектующие на вагоны сейчас дешевле российских аналогов? - не могу взять в толк. Периодически ПМ Путин посещает заводы ж/д техники, следит за отраслью, критики особой слышно не было - я думал, что на этом направлении все тип-топ.

Цитата
Чем ярче этикетка - тем хуже вино.
+10, в точку, спасибо.


P.S. Предлагаю немного отвлечься (хотя тема, думаю, витает где-то рядом).
Youtube, 1 200 000 просмотров за 10 дней.
2012. Путин vs Медведев.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 23:18
Как Вы думаете, pourquoi зарубежные комплектующие на вагоны сейчас дешевле российских аналогов? - не могу взять в толк.

И мне, честно говоря, не понятно, но я не специалист в этой области. Здесь нужно проводить маркетинговое исследование.
0
Сообщить
№0
10.04.2011 13:38
Цитата
По перспективам танковой отрасли

- неспроста ведь на год отложили презентацию Т-90М, - значит заказчика многое не устроило, поглядим еще, что будет на предстоящей выставке - успех ведь сейчас никто не гарантирует. К тому же, на УВЗ свет клином не сошелся: 09/09/09. Омский КБ трансмаш будет участвовать в разработке нового российского танка.

Это брехня. УВЗ был готов показать 188М на IDEX-2011, да МО как всегда пинали балду, в итоге сняли гриф и дали экспортную "разрешилку" только недавно. Во вторых - омский завод полутруп, никаких танков он делать уже не может. Омский КБ тоже значительно отстает от УКБТМ. Помочь они могут, но не конкурировать.
0
Сообщить
№0
10.04.2011 15:36
Питерское КБ Специального Машиностроения - более подходящая кандидатура, чем маленькое заводское КБ завода, давно прекратившего выпускать бронетехнику.
0
Сообщить
№0
11.04.2011 15:07
Будущее танка в создании на его базе наземно-воздушных комплексов,это сочетание штатного вооружения с разведывательно-огневым комплексом ВТО, с штатным БПЛА,обеспечивающим возможность поражения целей на дальности 15-20км из области верхней полусферы.Это приведёт к новой роли танка не только как средства огневого поражения но и информационного обеспечения сетецентрической системы управления боем.Кроме того возможно усиление огневой мощи дополнительным вооружением,например боеприпасми обьёмного взрыва.Танк будет способен изменять свою сигнатуру от теплового излучения "горящего"танка до местности.В области аэрозольной маскировки  можно увеличить возможности обьекта на порядок. Сейчас КАЗТ развиваются бурными темпами и т.д.Всё это говорит о том, что наступает новый этап в развитии танков.Не отстать бы России,а то как обычно у нас выдают идеи и  определяют направления развития,а пользуются всем наши "заклятые" друзья,особенно в последнее время.Насчёт Обьекта 195,очень похоже на судьбу Т-34.Здесь можно закончить словами И.В.Сталина:"Пускай конструкторы сделают машину,а мы посмотрим так ли она хороша,как они говорят."
+1
Сообщить
№0
11.04.2011 17:36
Интересно как там идёт Объект 187? Или совсем убили? Ведь Т-90 ето фактически глубоко модернизированное тело Т-72 с наворотами и башня от Объекта 187. Или Т-95 принял эстафету?
0
Сообщить
№0
13.04.2011 13:52
на п.24 - цитата: "Будущее танка в создании на его базе наземно-воздушных комплексов... с штатным БПЛА,обеспечивающим возможность поражения целей на дальности 15-20км из области верхней полусферы.Это приведёт к новой роли танка..."

-- Это приведёт к "распилу" бюджетного бабла в гиганских масштабах и полной деградации отрасли!!!
Это натуральный КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БРЕД, и ПОНОС из модной терминологии! Мультиков насмотрелись? Или копьютерные игрульки уже определяют напрвления развития военной техники?

-- Столь категоричные утверждения - следует сначала ОБОСНОВАТЬ!  
Это чем-же на дальности 15-20км, стволы такой СУПЕР-танковой роты, эфективней батареии 152-мм САУ, или батареии 40-ствольных БМ-21 (или "Ураганов"), или отряда Ми-28 (с ПТУР), или звена Су-25 (с ПТУР и 500кг УАБ), или стаи ударных БЛА (с ПТУР)...?!
Ведь 20км от линии соприкосновения, - это зона боевого предназначения выше перечисленных систем... Они для этого создавались... На этом вся ТАКТИКА базируется!!!
Или Вы уже новую Тактику СВ и Армейской авиации написали (заточеную под СУПЕР-танки, заменяющие всё сразу и "в одном стакане")?

Может тем, что "штатные БПЛА... и сетецентрические системы", по вашему мнению, для артиллерии и армейской авиации - недоступная роскошь?

Или, может вы решили: поскольку у артиллерии с контр-батарейной борьбой не ладится - "переложим" эту "неклёвую" задачу на танки... У них броня толще - пущай разъёПиваются...

Или, может быть, это неумело-корявая попытка освещения новых, дополнительных возможностей 152мм орудия Т-95?
... Но, нет! Если "комплекс ВТО" - это уже не танк...
Это "распил бобла" в мутном тумане модных НАНО-терминов!

- Так, что это было?...
0
Сообщить
№0
13.04.2011 14:52
Выживание любой наземной техники - мера плотности над ТВД, вооружения, тактики и иных х-к летающей сети. В целом это менее 50тыс евро на гарантированный вывод из строя надолго или навсегда танка. А вот как машина поддержки - вполне, но не на крае боестолкновения и потребуется спектр машин разительно отличных по защитным свойствам и вооружению. Дальность эффективного воздействия должна быть не менее 15км => иные требования, наверное 120-155мм орудие или миномёты имеют право на жизнь но с иными углами возвышения, а это много повлечёт.
Их для РФ м.б. тысяч несколько и понадобится, остальные в укрытия и на переплавку.

Обычный же танк, причём любой долго жить не будет. Более того есть возможность вывести из строя тылы, так что даже без непосредственного воздействия вымрут.

Вообще имеется тенденция к размыванию полосы ведения боевых действий на десятки, а с БПЛА, мобильными группами до первых тысяч км, на сей день до 300-500км. Горючку пожгли, пехоту вырубили и танк почти безполезен. А для этого вообще никаких ПТРК или бомб ненужно.
+1
Сообщить
№0
14.04.2011 09:23
Танкостроители Южной Кореи, Италии и т.д. уже давно работают в данном направлении,например южнокорейский танк "Чёрная Пантера-2"используя изменяемый клиренс и специальный боеприпас с ГСН поражает цель сверху на расстоянии до 8км и обьявлен ими самым мощным танком в мире подобный боеприпас разработан и американцами у них только проблема в угле подьёма орудия танка,так что компьютерными мультиками здесь и не пахнет.Итальянцы в прошлом году провели испытания ШТАТНОГО БПЛА для своего основного боевого танка,всё это вместе уже и есть наземно-воздушный комплекс, в Китае по данной проблеме уже идут закрытые дисскусии.На то,что Вы называете"распил бабла" получен патент РФ.Обычный же танк долго жить на поле боя не будет,кстати "бабло пилят "в верхах,а не в низах.
0
Сообщить
№0
14.04.2011 12:32
Штатный БПЛА, 8км, пр. = убогость.
Я уже написал выше каковы будут дальности для танка при условии наличия плотной сети сверху. АЗ сверху гораздо важнее уровня бронирования, хотя вопрос бортов и зада будет всегда, пока как дредноуты не спишут.

Глубина - минимум сотни км. Рассматривайте как авианосцы, а то что итальянцы, англичане предлагают из той же оперы, что и оснащение кораблей бортовыми аэропланами вместо полноценной поддержки авиакрыла авианосцев. Т.е. само поле боя делокализировано с приличной вероятностью (зависит от закрытости мышления и подходов) будет на миллионы-десятки млн. км2.
С учётом дальности полёта существующих БПЛА, перспективных, дозаправки, возможности мелких пополнять энергозапасы со среды или с инфраструктуры, бесконтактных вооружений можно довольно уверенно утверждать что выживут мелкие малозаметные верткмие машинки а основную задачу танков да и пехоты будет выполнять беспилотники.
0
Сообщить
№0
15.04.2011 18:40
У нас слишком много дисскусий,а в мире не только,говорят но и Дело делают.
+1
Сообщить
№0
15.04.2011 19:35
Не могу комментировать подробно, но дело всё же со скрипом и лязгом заржавевшей госмашины сдвинулось.
Проснулся хотя бы интерес не только к распилу но и результатам. Поживём-увидим во что выльется и что можно будет реализовать.

Из тех ошибок что наделать успели - опять традиционные подходы. Я видел всего два интересных объекта, остальные неоригинальны.
0
Сообщить
№0
15.04.2011 20:03
Штатный БПЛА не нужен. Лишняя нагрузка. Только ещё одного члена экипажа не хватало. Оператора БПЛА.
Разведывательную информацию танк должен получать из других источников по каналам цифровой связи (причём не только голосовую). В том числе от от пунктов управления БПЛА.
+1
Сообщить
№0
15.04.2011 20:15
Полностью с Вами, Имран, по первому вопросу согласен.
А вот по части управления - нет. Решение машина будет принимать самостоятельно. Можно будет цели программировать, тактику и пр., что-то исправлять в задании но не более.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 17.11 12:20
  • 5590
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 17.11 10:07
  • 3
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 16.11 18:28
  • 2748
Как насчёт юмористического раздела?
  • 16.11 16:28
  • 0
Трамп «у руля» или ядерный зонтик в Европе
  • 16.11 13:41
  • 1
Российские бойцы оценили «Сармат-3»
  • 16.11 02:46
  • 2
В США ситуацию с российским танком Т-14 «Армата» описали словами Шекспира
  • 15.11 17:18
  • 683
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 15.11 12:34
  • 1369
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»
  • 14.11 18:34
  • 2
Сыграть на слух: новая гарнитура обеспечит надежную связь на поле боя
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ