Войти

Бронетехника раздора

10646
26
+1

Генштаб и вице-премьер РФ разошлись по вопросу о военных закупках

Конфликт между Министерством обороны России и военно-промышленным комплексом 14 февраля 2012 года перешел на новый уровень. В спор включились начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров и куратор ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин. Суть их словесной эквилибристики свелась фактически к двум утверждениям: макаровскому "военные не станут покупать старье, которое вы продаете" и рогозинскому "будете воевать, на чем вам скажут". Эффектность конфликта усугубили сообщения о намерении правительства сократить расходы на "оборонку" и "силовиков".


Подготовка


По всей видимости, Министерство обороны России еще с 2011 года целенаправленно готовило общественное мнение к возможным сокращениям объемов покупки российской бронетехники и вооружений. Началось все с главнокомандующего Сухопутными войсками России генерал-полковника Александра Постникова, заявившего в марте 2011 года, что "те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая".


В качестве примера своим словам Постников привел российский танк Т-90, который "на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72", выпускавшегося с 1973 года. При этом, по словам главкома Сухопутных войск, стоимость одного такого танка составляет 118 миллионов рублей за штуку. "Нам проще было бы купить за эти деньги три 'Леопарда'", - погорячился главком. Позднее Минобороны прояснило это высказывание: оказывается, стоимость модернизации танков Т-72, самой распространенной машины в войсках, до уровня Т-90 в три-четыре раза меньше стоимости самого Т-90. По этой причине военные будут модернизировать Т-72 и не будут покупать Т-90. Правда, при чем тут немецкий "Леопард", так и осталось загадкой.


С аналогичными высказываниями в середине 2011 года на арене появлялся и генерал-армии в отставке Владимир Поповкин, занимавший тогда должность первого заместителя министра обороны России. В ноябре к кампании против российской техники подключился начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров. Суть его высказываний также свелась к тому, что некоторые образцы российских вооружений и военной техники по своим тактико-техническим характеристикам далеки от наиболее удачных зарубежных аналогов. При этом Макаров сравнил между собой российский Т-90 и израильский танк Merkava MK4, а также американскую ракетно-артиллерийскую систему HIMARS и реактивную систему залпового огня "Смерч". Положительную оценку получили иностранные образцы.


В оборонно-промышленном комплексе тогда возмущались, но на фоне самих высказываний военных это возмущение как-то терялось. При этом никаким образом не высказывался тогдашний куратор ОПК Сергей Иванов, который, по идее, должен был выступить арбитром в спорах "оборонщиков" и военных. Молчание в высших эшелонах власти в декабре 2011 года прервал премьер-министр России Владимир Путин, заявивший, что он считает "неприемлемыми высказывания высших чинов Минобороны и Генштаба РФ, когда они подвергают сомнению качество наших вооружений, поскольку это наносит ущерб внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества".


Заметного ущерба ВТС, вероятно, нанесено не было. Во всяком случае, в прошлом году "Рособоронэкспорту" удалось продать Алжиру и Туркмении в общей сложности 150 танков Т-90С, ставших основным предметом критики российских военных. Тем не менее, некоторые эксперты после высказывания Путина предположили, что в противостояние "оборонщиков" и военных напрямую вмешается власть; делались прогнозы о скорых массовых отставках больших военных чинов. Но все более или менее обошлось мирно; несколько высокопоставленных офицеров, конечно, отправили в отставку, но не из-за некорректных высказываний в адрес российской техники, а из-за неэффективного исполнения гособоронзаказа.


Николай Егорович


Главным калибром Министерство обороны России грянуло 14 февраля 2012 года - согласно высказыванию начальника Генштаба ВС РФ, закупка бронетехники для Сухопутных войск не будет производиться в течение ближайших пяти лет. "У нас сложная ситуация с сухопутными войсками. Мы остановились с закупками бронетехники и дали конструкторам пять лет на разработку новых видов военной техники", - заявил Макаров. По его словам, современные разработки российского ОПК военных удовлетворяют не полностью, а некоторые - и вовсе не удовлетворяют. В качестве первого примера пошел все тот же многострадальный танк Т-90.


Выяснилось, что Минобороны России не имеет претензий к башне этого основного боевого танка, но в целом машина военных не устраивает. Во-первых, весь экипаж танка должен быть защищен и размещаться в корпусе машины. Во-вторых, танк должен иметь автоматическую трансмиссию. В-третьих, есть еще ряд недоработок общего характера. При этом Макаров заявил, что российский ОПК традиционно уделял внимание огневой мощи, подвижности и маневренности, отодвигая заботу о жизни людей на второй план. По этой причине защищенность отечественной техники низка; "любой подрыв маленькой мины ведет к тому, что погибает весь экипаж".


Это же касается и бронетранспортеров, и боевых машин пехоты и десанта, и любых других образцов российской военной техники. "БМД-4 - это версия БМП-3, никакой защиты, опять все наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим", - рассказал начальник Генштаба. Не стали военные смотреть и на БТР-90. По словам генерального директора "Военно-промышленной компании" Дмитрия Галкина, основной причиной отказа от покупки этого бронетранспортера стали изменившиеся взгляды на способы ведения вооруженной борьбы, "в том числе и задачи, которые стали возлагаться на такие боевые машины, как БТР".


Разрекламированный "Тигр", разработка "Военно-промышленной компании", также не устраивает военных из-за своей малой защищенности. И по этой причине Минобороны решило закупить опытную партию итальянских броневиков Iveco LMV M65 Lynx, названных в российских войсках "Рысью" и способных, по оценке военных, выдерживать подрыв фугаса под днищем. В перспективе производство таких машин развернут в Воронеже; до 2020 года Вооруженные силы получат 1775 "Рысей" на 30 миллиардов рублей. Но по заявлениям самих "оборонщиков", отсталость российской техники если и есть в каких-то областях, связана в первую очередь с неумением Минобороны России четко формулировать требования и раскошеливаться на разработки.


По словам генерального директора "Уралвагонзавода" Олега Сиенко, разработка танка Т-90 велась без финансирования со стороны Министерства обороны. В конце прошлого года источник в оборонно-промышленном комплексе России рассказал "Ленте.ру", что Минобороны России в настоящее время предъявляет к промышленности повышенные требования по характеристикам продукции. При этом, ОПК, долгое время получавший заказы по устаревшим нормам и стандартам, все же может предложить военным современную продукцию, лишь незначительно отстающую от импортных образцов.


Дмитрий Олегович


На этот раз критика российских военных в адрес продукции военного назначения не осталась без внимания. За "оборонщиков" вступился вице-премьер России Дмитрий Рогозин, по совместительству курирующий ОПК. В ответ на высказывание Макарова Рогозин написал в своем твиттере: "Если у НГШ (начальник Генерального штаба - примечание "Ленты.ру") есть претензии к танкам или к иной технике, он может высказывать их в профессиональной среде нашим конструкторам и промышленникам. Не стоит нашим военачальникам вести спор с военной наукой и промышленностью с помощью СМИ. Есть масса иных способов решать вопросы".


"НГШ - не единственный, кто принимает решения о закупках вооружений и военной техники. Армия и флот будут перевооружаться планово", - резюмировал Рогозин. И если предыдущее высказывание вице-премьера прозвучало браво, то это последнее, честно говоря, выглядит страшилкой и не более. Дело в том, что в 2011 году Министерство обороны России провело реструктуризацию системы гособоронзаказа, отведя главную роль в формировании списка желаемых покупок именно Генеральному штабу. Источник в военном ведомстве заявил газете "Коммерсантъ": "Все заказывающие органы из состава видов, родов, главных и центральных управлений были исключены". Таким образом, окончательное решение о закупках может принимать Генштаб, а утверждать это решение - только Минобороны, в подчинении которого штаб и находится.


Тем не менее, Рогозин решил соответствовать своей новой должности. Назначая бывшего представителя России при НАТО вице-премьером и куратором ОПК, президент Дмитрий Медведев выразил надежду, что в лице Рогозина "оборонка" приобретет "энергичного и современного менеджера". Как и положено "энергичному и современному", Рогозин недавно решил выступить арбитром между военными и "оборонщиками", предложив создать специальную лабораторию, в которой бы производились сравнительные испытания различных образцов вооружения иностранного и российского производства. При этом, утверждал Рогозин, лаборатория должна ориентироваться в первую очередь на защиту интересов российского ОПК.


И если конкурентоспособность российской военной продукции лаборатории, возможно, доказать и удастся, то подтвердить оправданность высоких цен на бронетехнику ей будет сложнее. Министерство обороны России, получившее в 2011 году 20 триллионов рублей на десять лет вперед, стало внимательнее относиться к деньгам. (Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что ущерб от коррупции в российской армии в 2011 году, по данным Военной прокуратуры, превысил три миллиарда рублей.) Во всяком случае, Минобороны долгое время не могло заключить с производителями контракты в рамках гособоронзаказа-2011 именно из-за несогласия с ценами. И поводы для сомнений у военных, конечно, были.


В конце января 2012 года Федеральная служба по оборонному заказу ("Рособоронзаказ") обнародовала итоги проведенных проверок предприятий, ответственных за выполнение гособоронзаказа в 2011 году. В общей сложности были проведены 257 проверок, по результатам которых ведомство обнаружило экономические нарушения на сумму в 25 миллиардов рублей при финансировании гособоронзаказа в размере 870 миллиардов рублей. Наиболее распространенными нарушениями стали завышение стоимости и объемов выполненных работ. При сравнении данных Военной прокуратуры и "Рособоронзаказа" получается, что сильнее всех бюджет "накололи" именно "оборонщики".


По завету Кудрина


Наиболее логичным в настоящее время все же выглядит высказывание Макарова о приостановке закупки бронетехники. Такая "пауза" вписывается в проект обновления "Стратегии 2020", рассматриваемый правительством России в настоящее время. 14 февраля 2012 года газета "Ведомости" написала, что проектом предполагается сокращение расходов на силовые ведомства, национальную оборону, безопасность, правоохранительные органы и госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Общий размер сокращений может составить до 700 миллиардов рублей в год до 2020 года. Высвобожденные таким образом деньги планируется потратить на увеличение финансирования транспортной системы, образования и здравоохранения.


Самым любопытным в этой истории является то, что еще во время обсуждения, а затем принятия госпрограммы вооружений против значительных расходов на оборонку высказывался Алексей Кудрин, занимавший тогда пост министра финансов России. Считается, что именно по этой причине он был отправлен в отставку. Теперь же наиболее жесткую позицию в вопросе сокращения военных расходов снова занимает Министерство финансов - ведомство предложило снизить расходы на госпрограмму вооружений и правоохранительные органы на 1,2 процента ВВП.


Впрочем, информацию "Ведомостей" Рогозин опроверг. "Если бы это была правда, я бы об этом знал", - написал Рогозин в твиттере по поводу возможных сокращений средств, выделяемых на оборону.


В целом, снижение военных расходов в ближайшие пять лет как раз возможно обеспечить, приостановив закупки военной техники. Логика Генерального штаба в этом плане вполне понятна. Воевать с малыми государствами, как, например, с Грузией в августе 2008 года, можно и имеющейся устаревшей техникой. Крупных конфликтов в ближайшие пять лет не предвидится, а к тому времени ожидается поступление на вооружение новых более качественных образцов военной продукции. В частности, в интересах Министерства обороны ведется разработка универсальной платформы "Армата", на базе которой будет создан и новый танк. Кроме того, ведутся работы по созданию новых боевых машины пехоты, стрелкового оружия, ракет и самолетов.


Учитывая, что на вооружении Сухопутных войск России стоят около 20 тысяч различных танков, почти 14 тысяч боевых машин пехоты, около десяти тысяч бронетранспортеров и почти пять тысяч бронеавтомобилей, закупка дополнительных единиц почти такой же техники представляется роскошью. В этом случае, действительно, дешевле модернизировать имеющуюся технику, обеспечивая предприятия заказами, и ждать завершения разработки новых образцов. Впрочем, часть перечисленных выше машин в войсках нуждаются уже не в капитальном ремонте и модернизации, а в списании и утилизации.


Правда, учитывая, что само производство в России значительно устарело, при паузе в закупках Минобороны рискует вообще не выполнить госпрограмму вооружений. Этот документ предусматривает ежегодную порционную покупку военной техники вплоть до 2020 года. В случае, если Минобороны возьмет паузу, колоссальный объем заказов на новую технику обрушится на ОПК во вторую пятилетку реализации госпрограммы, и "оборонщики" могут с ними просто не справиться. Об этом, в частности, заявлял и Кудрин, предлагавший растянуть исполнение госпрограммы не на десять лет, как сейчас, а на 15.


В любом случае, все последние публичные заявления Министерства обороны и Генерального штаба свидетельствуют о растущем расколе между военными и "оборонщиками". И если раньше военное ведомство предпочитало не выносить сор из избы, то теперь генералы публично ругают технику и ОПК на чем свет стоит. В первую очередь, чтобы оказать давление на "оборонщиков".




Василий Сычев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
26 комментариев
№0
16.02.2012 10:17
Прочел статью очередного эксперта(кстати если кто-то знает кто и что данный товарищ-киньте ссылочку пожалуйста).Особенно порадовал "эксперт"своими выводами:" Крупных конфликтов в ближайшие пять лет не предвидится"...Это как же это он догадался?А через пять лет значитбудет крупный конфликт?Писаки,писаки...Вас бы всех заставить пройти через самый малый "конфликт" может тогда бы перестали просто брякать языком...
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 14:16
Рогозин предложил развивать конкуренцию "оборонщиков"

Цитата
Российские предприятия оборонно-промышленного комплекса, занятые разработкой боевых самолетов, должны одновременно создавать несколько конкурентных образцов перспективной техники. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. "ПАК ФА должно быть два, а не один. Два, должна быть конкуренция", - заявил Рогозин.
По словам вице-премьера, курирующего ОПК, даже в военные годы советская промышленность производила несколько конкурентных образцов боевых самолетов, из которых впоследствии выбирались самые перспективные.

http://lenta.ru/news/2012/02/16/double/
0
Сообщить
№0
16.02.2012 14:35
Заявление Рогозина скорее является пожеланием, чем установкой. Это в первую очередь связано с тем, что ни ГК и ни ОАО не могут позволить себе нести двойные затраты на конкуренцию с самими собой. ОАК должен сам с собой конкурировать? Или Росатом, или Ростехнологии?

Недавно Рогозин высказался в пользу того, что рыночные отношения показали себя неэффективными для развития ОПК. Но это тоже пока только заявление, поскольку альтернатива не предложена никакая. А вот реальные ОАО и ГК существуют. Более того, большинство ФГУП и ГУП переводят в ОАО, а ГК с имеет желание выйти и вывести их на IPO. Т.е. рыночные механизмы запущены и чтобы их остановить нужны другие подходы, не менее эффективные хотя бы в теории.

В СССР они были другими - нравится это кому или нет, но ВПК жило не на рынке.

Поэтому Ваша цитата это пока сотрясание воздуха и не более того. А на фоне того, что и действующие механизмы не работают, в частности в ОАК государство до сих пор постоянно вливает все новые средства используя разные фин механизмы, которые кстати на финансовых показателях самого ОАК вряд ли скажутся положительно, можно сказать, что и рыночные механизмы запущены ущербно или управление рынком в России в сфере ВПК - ущербно.
+2
Сообщить
№0
16.02.2012 15:06
интересно уже то что Рогозин уже об этом заявил а дальше видно будет. если экономика будет позволять то почему нет? вполне логично иметь второй ПАК ФА

где вы видите мои заявления о том что это обязательно сбудется?
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:09
Недавно Рогозин высказался в пользу того, что рыночные отношения показали себя неэффективными для развития ОПК

да ну серьезно это где же он такое заявил?
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:11
вот что Рогозин на самом деле сказал
Цитата
Нельзя не согласиться с тем, что нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, работающая на современной технологической базе. Уверен, что одним из решений, позволяющих нам достичь указанных целей, является укрепление и развитие российского ОПК. Прав В.В. Путин, когда говорит, что выигрывает тот, кто полнее и быстрее других использует новые возможности. Мы должны привыкать к нормальной экономической конкуренции, уйти от «договорных» схем, когда в основу закладываются не рыночные принципы хозяйствования, а корыстное использование связей и частных интересов отдельных чиновников или бизнес-сообществ.

помоему вы Рогозина совершенно не так поняли  и просто ляпнули не проверив фактов. Рогозин как раз поддерживает рыночные механизмы и выступил против клановости и круговой поруки в ВПК
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:23
В СССР они были другими - нравится это кому или нет, но ВПК жило не на рынке.

ВПК жило за счет практически рабского труда (по сравевнию с западом) своих  граждан. один большой гулаг с минимум конкурентно способности по всем отраслям кроме ВПК. зарплата в 150 руб для инженера и поездка в Крым на херовенький курорт вас устроит? очередь на машины и холодильники и телевизоры годами потому как все лучшее отдавалось в ВПК. а ВПК тем временем снабжал весь мир советским оружием за которое никто никогда не собирался платить

о чем вы Андрей? только в рыночных условиях может выжить современный модернизированный ВПК.  государство должно только определять вектор развития и осуществлять контроль по соблюдению планомерного выполнения госзаказа
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 15:30
извините за прямоту но вам  Андрей явно не хватает представления о базовых макро и микро экономических принципах для того чтобы по достоинству оценить преимущества рыночных механизмов. вы себе слабо представляетте преимущества перехода ГК в ОАО. прежде всего это способствование развитию финансового сектора страны  за счет появления рынка ценных бумаг, развитию рынка страхования, и появлению  различных производных финансовых инструментов которые опять же способствуют увеличению инвестиций в сектор ВПК. для самих компаний это новые возожности по кредитованию. вы этого явно не видите в упор
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:33
to FataMorgana:
ну насчет очереди на машину при Союзе соглашусь а вот телевизоров и холодильников с начала 70-х было навалом и дешевели каждый год покупка в рассрочку(беспроцентная)была расспространена чрезвычайно.Понятно что это были не японские товары но купить их можно было запросто.К зарплате инженера:инженеры тоже были разными и по уровню и по образованию.В том же ВПК получали и 500 и 800 руб .месяц.Понятно что это не уровень которого они заслуживали.Говорю это все для исторической справедливости...
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:40
я помню штурмы магазинов в 1984ом в погоне за "Электронами". жуткая была картина.

качество всего этого говна было ниже плинтуса и выбора не было вовсе
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:41
Цитата
холодильников с начала 70-х было навалом и дешевели каждый год покупка в рассрочку(беспроцентная)была расспространена чрезвычайно.

Не соглашусь. Сколько себя помню холодильник можно было купить только в спецмагазине, по очереди. В свободной продаже очень редко.
-2
Сообщить
№0
16.02.2012 15:58
Цитата
да ну серьезно это где же он такое заявил?

Цитата
помоему вы Рогозина совершенно не так поняли и просто ляпнули не проверив фактов

Цитата
извините за прямоту но вам Андрей явно не хватает представления о базовых макро и микро экономических принципах


Цитирую для Вас FataMorgana - Как не стать добычей глобальных игроков

Цитата
Активнее надо работать и с патентами, новыми прорывными технологиями. Для этого планируется создать агентство по типу американского ДАРПа, которое бы, как голодный волк, охотилось за новейшими разработками, аккумулировало их и предлагало к внедрению, прогнозировало потребность войск. А вот рассчитывать на законы рынка в чистом виде в деле инновационного развития оборонно-промышленного комплекса – тупиковый путь.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 16:00
во первых не совсем понятно чьи это были мысли. Рогозина, Асеева или автора материала

Цитата
Председатель Сибирского отделения РАН Александр Асеев согласился с тем, что потенциал сибирских ученых РАН не использован в полной мере.

Активнее надо работать и с патентами, новыми прорывными технологиями. Для этого планируется создать агентство по типу американского ДАРПа, которое бы, как голодный волк, охотилось за новейшими разработками, аккумулировало их и предлагало к внедрению, прогнозировало потребность войск. А вот рассчитывать на законы рынка в чистом виде в деле инновационного развития оборонно-промышленного комплекса – тупиковый путь.

во вторых это говорилось относительно инновационного потенциала то есть затрат на исследования. здесь государство должно подумать о страховании финансовых рисков банковских займов на исследовательские работы но никак не значит что ГК лучше чем ОАО. такие меры уже были озвучены не раз и обсуждались не раз
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:04
Цитата
ВПК жило за счет практически рабского труда (по сравевнию с западом) своих граждан. один большой гулаг


Сколько Вам лет Уважаемый FataMorgana, что Вы взяли на себя смелость рассуждать о том, чего не видели своими глазами, да ещё в столь категоричной форме?

Цитата
о чем вы Андрей? только в рыночных условиях может выжить современный модернизированный ВПК


Поскольку мне с Вами уже просто крайне неприятно общаться из-за Вашей ужасной манеры поведения в диалоге, я процитирую слова Рогозина:

Цитата
Не может предприятие в рыночной экономике искать потребителей своих изделий в той или иной воинской части. Директорский корпус считает, что в перспективе следует подумать над воссозданием Министерства оборонной промышленности.
+2
Сообщить
№0
16.02.2012 16:11
Не может предприятие в рыночной экономике искать потребителей своих изделий в той или иной воинской части. Директорский корпус считает, что в перспективе следует подумать над воссозданием Министерства оборонной промышленности.

а никто и не спорит. как я сказал государство должно определять вектор развития для ВПК и такое министерство как и фонд инноваций по типу ДАРПА должны помочь в этом. в тех же США ДАРПА и различные правительственные и пралментские комитеты по ВПК сосуществуют с частным сектором
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:11
Цитата
это говорилось относительно инновационного потенциала


Это говорилось в рамках обоснования воссоздания министерства промышленности и аналога DAPRA. Но самое главное в другом - это говорилось!


Цитата
ГК в ОАО. прежде всего это способствование развитию финансового сектора страны за счет появления рынка ценных бумаг, развитию рынка страхования, и появлению различных производных финансовых инструментов которые опять же способствуют увеличению инвестиций в сектор ВПК. для самих компаний это новые возожности по кредитованию. вы этого явно не видите в упор


Вы абсолютно верно подметили концовку - я этого не вижу  упор, хотя нахожусь внутри системы и в этих самых процессах о которых Вы так красиво говорите.

Расскажите здесь как устроена система страхования внутри ГК Ростехнологии и Росатом! А мы все послушаем о способах стимулирования экономики!
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 16:23
Расскажите здесь как устроена система страхования внутри ГК Ростехнологии и Росатом! А мы все послушаем о способах стимулирования экономики!

Я говорю о формах корпоративного страхования займов в виде таких производных финансовых инструментов как кредитные дефолтные свопы (CDS credit default swap) или механизмов хеджирования финансовых рисков заемщика как процентные свопы (IRS interest rate swap). Поинтересуйтесь темой.

Такие формы страхования доступны лишь только акционерным обществам/корпорациям и способствуют снижению рисков как для заемщиков так и для кредиторов. Не говоря о том что все это опять же способствует укреплению финансового рынка России
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:36
Да - я в курсе теорий. У Вас есть статистика роста применения этих механизмов с появлением ГК или после перевода предприятия в ОАО? Поинтересуйтесь не теорией - а темой! Заодно поинтересуйтесь как эти механизмы предлагаются в рамках ГК и через какие именно финансовые институты (с названиями и принадлежностями). Дам вам подсказку - политика всех ГК в стране сводиться к одному основному принципу: любые новые или существующие формы финансовых взаимоотношений не должны приводить к выходу денег за пределы полномочий и возможностей ГК.
Дальше уж как нибудь сами от теорий к практике перейдете.

Простите, но мне право не интересны Ваши скачки между темами с постоянными попытками что-то мне доказать и периодическим хамством.

И вот это:

Цитата
во первых не совсем понятно чьи это были мысли. Рогозина, Асеева

Цитата
а никто и не спорит.


ну просто... улыбнулся бы, да осадок на душе неприятный...
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:43
Сколько Вам лет Уважаемый FataMorgana, что Вы взяли на себя смелость рассуждать о том, чего не видели своими глазами, да ещё в столь категоричной форме?

Я тогда уже какое то время был пионером и исхожу из моего личного опыта. Был в очереди не один а с родственниками и иначе как штурмом ту покупку херового телевизора назвать трудно
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:46
Андрей Л я вас вообще не трогал . Вам не понравилась ссылка на высказывание Рогозина по поводу второго ПАК ФА. И потом я принес извинения за свою прямоту

Давайте каждый останется при своем мнении а время нас рассудит .
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:56
О чем вы меня уговариваете. С каким мнением мы останемся - мы оба цитировали одного человека. Это не наши мнения :)

Надо быть скромнее!!
Нас уже рассудила ветка высказываний :)
0
Сообщить
№0
16.02.2012 19:50
явно не хватает представления о базовых макро и микро экономических принципах для того чтобы по достоинству оценить преимущества рыночных механизмов. вы себе слабо представляетте преимущества перехода ГК в ОАО. прежде всего это способствование развитию финансового сектора страны за счет появления рынка ценных бумаг, развитию рынка страхования, и появлению различных производных финансовых инструментов которые опять же способствуют увеличению инвестиций в сектор ВПК. для самих компаний это новые возожности по кредитованию. вы этого явно не видите в упор - №8
во вторых это говорилось относительно инновационного потенциала то есть затрат на исследования. здесь государство должно подумать о страховании финансовых рисков банковских займов на исследовательские работы но никак не значит что ГК лучше чем ОАО. такие меры уже были озвучены не раз и обсуждались не раз - №13
осударство должно определять вектор развития для ВПК - №15
-----------------------------------------
Да Вы, уважаемый FataMorgana, просто крупнейший экономист-теоретик, сравнимый с Гайдаром и Чубайсом. Гайдар очень похожие слова говорил, но тогда ситуация в стране была  провальной.
И практик-экономист Чубайс говорит все те же слова и сейчас, но тем не менее весьма вольготно себя чувствует (http://www.argumenti.ru/toptheme/n301/119508).
Страна потеряла промышленность, доставшуюся СССР весьма дорогой денежной ценой и человеческими жизнями.
Вы почитайте предвыборные статьи Путина, тогда может быть узнаете состояние управления в стране, хотя для этого надо только оглянуться вокруг и более ничего.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 20:13
А вот интересная новость по обсуждаемой теме:
http://ria.ru/defense_safety/20120216/566981510.html
0
Сообщить
№0
17.02.2012 12:11
Как раз на тему БТТ

Новый российский танк появится в 2013 году
http://lenta.ru/news/2012/02/17/tank/
0
Сообщить
№0
17.02.2012 12:35
Олег я ничего особенного не сказал

ИМХО ошибкой Гайдара и Чубайса  стало то что переход к рынку проводился  практически в условиях ослабления всех основных институтов государства. Населению навязывались новые формы организации частного капитала при том что ни правовой базы ни дееспособной судебной системы способной обеспечить разрешение конфликтов между хозяйствующими субъектами на должном уровне практически обеспечено не было. В условиях правового вакуума проблемы и вопросы собственности решались силовым путем и по понятиям. Вот и получили прихватизацию и лихие 90-е сбавленные всплескрм преступности в следствие в том числе амнистии приуроченной к 70ию коммунизма.

Переход к рынку все равно необходим. Экономика всегда была нашей ахиллесовой пятой. Нужно выйти на качественно более высокий уровень экономической жизнедеятельности
0
Сообщить
№0
17.02.2012 18:48
Вот и получили прихватизацию и лихие 90-е сбавленные всплескрм преступности - №25
------------------------------------
А лихие 2000-е Вас не интересуют?
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 15.11 14:29
  • 5564
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 15.11 12:34
  • 1369
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»
  • 14.11 18:34
  • 2
Сыграть на слух: новая гарнитура обеспечит надежную связь на поле боя
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ
  • 13.11 18:26
  • 2
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае
  • 13.11 13:42
  • 1
"Рособоронэкспорт" назвал главное выигрышное отличие Су-57Э
  • 13.11 12:49
  • 0
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
  • 13.11 10:45
  • 682
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 13.11 01:37
  • 1
Лесть, прибыль, мир: коммерческое предложение Украины Трампу (Financial Times, Великобритания)