Войти
02.07.2013

Ракета с тремя спутниками ГЛОНАСС упала на первой минуте после старта на космодроме

Запуск трех навигационных спутников "Глонасс-М" с помощью ракеты "Протон-М" завершился аварией. Примерно на десятой секунде после старта ракета "Протон-М" внезапно изменила направление полета, начала падать и взорвалась на территории космодрома. Репортаж о запуске шел в прямой трансляции на сайте Роскосмоса.

9238
110
+3
110 комментариев, отображено с 41 по 80
№0
02.07.2013 14:22
Цитата
Хруничевцы наверное шампанское открывают  и уже готовят коммерческое предложение о переоборудовании Байконура под Ангару.
Это сарказм?
0
Сообщить
№0
02.07.2013 14:30
Цитата
Это сарказм?

И да, и нет. Это все сразу. "Бульдоги под ковром".
0
Сообщить
№0
02.07.2013 14:33
При этом у Украины за последние годы несколько десятков пусков и ни одного провала, может не в том направлении работаем? Может как с обслуживанием Сатаны - просто переманить нужных спецов...
-1
Сообщить
№0
02.07.2013 14:37
Чувствую скоро придётся просить Индию запускать навигационные спутники.
-1
Сообщить
№0
02.07.2013 14:49
Похоже вредители с булавы перебрались на сборку протонов...
+1
Сообщить
№0
02.07.2013 14:54
В 2003 21 запусков — 0 неудачных
В 2004 22 запусков — 1 неудачный
В 2005 26 запусков — 1 неудачный
В 2006 25 запусков — 2 неудачных
В 2007 26 запусков — 1 неудачный
В 2008 27 запусков — 1 неудачный
В 2009 32 запуска — 1 неудачный
В 2010 31 запуск — 1 неудачный
В 2011 32 запуска — 4 неудачных
В 2012 24 запуска — 1 неудачный
В 2013 пока 16 запусков — 1 неудачный.
+5
Сообщить
№0
02.07.2013 14:54
Может кто то пропил... Уже не одно уголовное дело завели по поводу  хищений из программы Глонас, поэтому и валятся. И если Поповкин это не разгребает, гнать его надо. А то пришел из одного ведомства где воровство считалось обыденностью и думает, что так и надо. Менять надо стереотипы.
0
Сообщить
№0
02.07.2013 15:21
При этом у Украины за последние годы несколько десятков пусков и ни одного провала

Простите, вы издеваетесь?
0
Сообщить
№0
02.07.2013 15:24
Цитата
 Гептил в гражданских ракетоносителях- анахронизм.
600 тонн гептила...

+1
Сообщить
№0
02.07.2013 15:57
Вот и причина аварии нашлась)

http://www.youtube.com/watch?v=8s7xnYet0Bo&feature=youtu.be
0
Сообщить
№0
02.07.2013 16:22
Цитата
И да, и нет. Это все сразу. "Бульдоги под ковром".
Михалыч с 2000-м постом! "Юбилейный" пост!
+6
Сообщить
№0
02.07.2013 16:39
Спасибо, я как-то не заметил даже =)
0
Сообщить
№0
02.07.2013 16:59
Граждане!
Дождитесь телеметрии, она все покажет.
А причин может быть много, в т.ч. и отказ системы управления или системы стабилизации. Все-таки ракета это сложная техническая система и ее работу может нарушить отказ любого агрегата. А как и кто сейчас эти агрегаты изготавливает многие из нас хорошо знают.
Я сам не однократно ловил производственников за руку, когда ради выталкивания изделия в срок из цеха отступали от технологии. Ведь зачастую входного контроля нет, контроля за операциями нет испытания и те проводят для вида, формально.
Хуже другое, Казахи сейчас в позу станут и формально имеют полное право.
+15
Сообщить
№0
02.07.2013 17:10
Обидно...очередной удар по нац самосознанию....конечно может это фантазия и может кто т скажет бред,но вдруг эт специально все...были ведь скандалы на воровстве при создании глонасс,вдруг таким наглым способом заметают следы ...ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ лица,ну  типа были спутники и нет спутников,а денюшка ушла,а что там на борту было сейчас и не разберешь уже...может типа "куклы" отправили ,просто цифры огромные,стоимость одного спутника,игра для вора вполне может стоить свеч ,ну это так предположение,не могу утверждать с точностью,просто частота падения глонасовских спутников напрягает сильно если честно
+1
Сообщить
№0
02.07.2013 17:24
Прежде всего, заказчик ГЛОНАСС - МО РФ...система очень-очень необходима МО, поэтому необходимо трезво найти причины провалов.......Вооруженным силам России крайне необходима ГЛОНАСС, без которой невозможно создать целый класс высокоточных вооружений в т.ч. КАБ-УАБ, высокоточных гирокомпасов для кораблей и АПЛ ВМФ России,перспективных торпед,корректируемых снарядов для РСЗО, высокоточные системы топопривязки перспективных ракетных комплексов (в т.ч. БЖРК)....на середину 2013 года по точности мы уже догнали наших потенциальных противников, причем на отечественной элементной базе......
+11
Сообщить
№0
02.07.2013 17:30
Цитата
на середину 2013 года по точности мы уже догнали наших потенциальных противников
Мы - Россия и МО или Прогресс?.
Подскажите, как я понимаю, у нас сейчас должна была произойти ротация спутников. В сложившейся ситуации мы имеем запас по времени, чтобы вывести новые спутники?
И вы не знаете, что с ГЛОНАСС-К? Его должны были уже давным давно выводить на орбиту
0
Сообщить
№0
02.07.2013 19:15
Так, вроде, ГЛОНАСС-К сейчас испытывают на орбите.
0
Сообщить
№0
02.07.2013 19:23
Э-Эх
В личку ответил на Ваш вопрос....
По п.56 - будем показывать новые высокоточные изделия (боевые) на МВМС-2013...заказывающие управления МО РФ будут на презентации.....Что же касается спутников ГЛОНАСС....прежде всего необходимо обеспечить полное покрытие территории земного шара...затем переходить к ротации.....Есть несколько принципиальных проблем с группировкой ГЛОНАСС......в т.ч. точностыми характеристиками и т.п. все проблемы решаемы.......но к большому сожалению, идет чехарда с руководством, что не всегда приводит к положительным результатам.....
+4
Сообщить
№0
02.07.2013 19:43
Петрович
Цитата
Хуже другое, Казахи сейчас в позу станут и формально имеют полное право
Могут.. 600 тонн гептила это не уштки.. тем более не в первый раз..Я сам живу в Казахстане и много раз читал в нашей прессе статьи про отношение к запускам ракет "Протон" с Байконура. и скажу Вам честно тон таких публикаций мне например  неприятен.. А тутещё такой случай.. лишний раз начнут критиковать Россию за загрязнение ядовитым ракетным топливом территории казахстана и начнут требовать компенсации нанесённого ущерба..
0
Сообщить
№0
02.07.2013 19:45
Петрович
Цитата
Хуже другое, Казахи сейчас в позу станут и формально имеют полное право
Могут.. 600 тонн гептила это не уштки.. тем более не в первый раз..Я сам живу в Казахстане и много раз читал в нашей прессе статьи про отношение к запускам ракет "Протон" с Байконура. и скажу Вам честно тон таких публикаций мне например  неприятен.. А тутещё такой случай.. лишний раз начнут критиковать Россию за загрязнение ядовитым ракетным топливом территории казахстана и начнут требовать компенсации нанесённого ущерба.. или даже запрещения запусков таких оракет с байконура. некоторые "деятели" у нас в Казахстьане уже даже такое высказывают..
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 19:45
Цитата
И да, и нет. Это все сразу. "Бульдоги под ковром".
Пить шампанское за неудавшийся пуск своей же ракеты - это странно.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
02.07.2013 20:14
Сидоров
Цитата
Дааа. Мельчаем
А не подскажете ли уважаемый Сидоров сколько подобных авраий ракет-носителей было в СССр.? про аварию Н1 мы уже знаем.. а вот в России за последнее время аварии с "Протонами" уже как то набили оскомину.. Эффективность работы "эффективных менеджеров", прошу прощения за каламбур..
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 20:20
Цитата
а вот в России за последнее время аварии с "Протонами" уже как то набили оскомину..

А вот и почитайте. Кажется, "Экран" называлась система, вроде телевидение. Вот там от Протонов плевались точно так же.

Стабильность на уровне 9% аварий именно РН сохраняется.
0
Сообщить
№0
02.07.2013 20:25
Цитата
Пить шампанское за неудавшийся пуск своей же ракеты - это странно.
Стоя и не чокаясь.  Почему шампанское? Чтобы проверяющего встретить в сознании.

А вообще ситуация будет патовая. Казахи встают в позу, Восточного нет, Ангара еще стоять только учится - Байконур позолоченным станет.
0
Сообщить
№0
02.07.2013 20:39
mikhalich
Цитата
А вообще ситуация будет патовая. Казахи встают в позу, Восточного нет, Ангара еще стоять только учится - Байконур позолоченным станет
Ситуация и вправду мерзопакостная.. но пить шампанское за такой позор отечественной космонавтики я лично считаю кощунством..
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 20:45
Цитата
но пить шампанское за такой позор отечественной космонавтики я лично считаю кощунством..

А народ ее уже не считает отечественной. Тот момент, когда Роскосмос стал чужим, уже проглядели.

Вы на ленту.ру зайдите.  Там форменная вакханалия. И на большинстве остальных неспециализированных ресурсов - тоже.

Самый популярный вопрос - а следующий Протон, если следовать тенденции, развалится на стартовой площадке?


Роскосмос сам виноват, что довел ситуацию до критической точки. Они допускают ошибки и даже не могут за них оправдаться, взять реванш. Аморфная туша, которая вроде бы командует всеми - но, похоже, не имеет влияния ни на кого. Толпы стариков, из которых вытек весь жизненный сок, которые уже не могут побороться за космос, у которых давно нет ни чести, ни престижа.

Если рассуждать фаталистично - все надо начинать сначала. Тут как с армией не прокатит - посадить на капельницу, колоть витамины и последовательно лечить. Тут белая лисичка уже в ЦУПе сидит.
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 20:47
Кстати.. надо будет срочно почитать наши так называемые "оппозиционные2 издания.. интересно что они на этот раз напишут по поводу данного неудачного запуска протона..? не сомневаюсь что в очередной раз будут поливать грязью всю российскую космонавтику.. хотя мне лично очень обидно "за державу" читая такие опусы..
+1
Сообщить
№0
02.07.2013 21:15
mikhalich
Цитата
Вы на ленту.ру зайдите.  Там форменная вакханалия. И на большинстве остальных неспециализированных ресурсов - тоже.
Ленту.ру не читаю принципиально..
Цитата
Роскосмос сам виноват, что довел ситуацию до критической точки. Они допускают ошибки и даже не могут за них оправдаться, взять реванш. Аморфная туша, которая вроде бы командует всеми - но, похоже, не имеет влияния ни на кого.
Согласен что роскосмос это аморфная туша. Но вот вина за то что он стал таким лежит целиком и полностью на высшем руководстве страны так как именно оно назначает таких руководителей стратегически важной для страны отрасли.. Пример с Поповкиным наглядное подтверждение этого.
Цитата
Толпы стариков, из которых вытек весь жизненный сок, которые уже не могут побороться за космос, у которых давно нет ни чести, ни престижа.
Ну насчёт стариков я напнример считаю что это не совсем так.. особенно в том что касается чести.. Чести как раз и не хватаем нынешним молодым т.е. более молодому поколению эффективных менеджеров которые пришли в тот же роскосмос.. а что касается того что старики уже не могут побороться за космос.. Вы можете себе представить КАК боротьсЯ пусть даже именитым учёным и конструкторам в преклонном возрасте с СИСТЕМИОй к тому же напрочь коррумпированной..
Цитата
Если рассуждать фаталистично - все надо начинать сначала.
Если честно то у меня тоже такая мысль появляется.. Но вот вопрос, где взять таких именитых главных клонструкторов как королёв, Челомей и т.д. в нынешней России..? а без них начать с начала не получится.. Сколько денег ни вливай.. результат будет тактим же как и нынешний запуск "Протона"..
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 21:27
ИнженерЯ
Цитата
В личку ответил на Ваш вопрос...
Я жутко извиняюсь, но не смог прочитать ваш ответ из-за утери почты, на которую зарегистрировался на сайте. Вы не сможете повторить ваш ответ, когда АндрейЛ поменяет мне почтовый адрес?
Благодарю
0
Сообщить
№0
02.07.2013 21:31
Цитата
.прежде всего необходимо обеспечить полное покрытие территории земного шара
Мне казалось, что необходимое количество спутников, 24 штуки, обеспечивают покрытие всего мира, а спутников столько и было еще недавно. Или это тот минимум, который закрывает только основные территории?
0
Сообщить
№0
02.07.2013 21:41
Э-Эх
вроде бы недавно была инфа что один из спутников ГЛОНАСС вышел из строя, и данным запуском собираись восстановить численность работающих аппаратов= нужно несколько аппаратов резервных на орбите..
0
Сообщить
№0
02.07.2013 21:42
Цитата
Ну насчёт стариков я напнример считаю что это не совсем так..

а вот некоторые программисты, которые, вроде в Энергии осели, во всем обвиняют именно стариков. Денег - вал, а старики(все среднее звено цепи) настолько отстали от жизни, что принципиально ставят палки в колеса инициативам снизу. Разумеется, есть вменяемые деды - но в большинстве случаев природу все таки не обманули.

Имхо - брать тех кто помоложе и посмелее, давать им ресурсы - пусть учатся. Королев тоже не сразу научился. И Наса не с первого раза до Марса нагрузку докинуло.
0
Сообщить
№0
02.07.2013 21:43
Резерв на орбите есть всегда, ,+ испытуемый аппарат присутствует.
+1
Сообщить
№0
02.07.2013 21:51
mikhalich
Цитата
брать тех кто помоложе и посмелее, давать им ресурсы - пусть учатся. Королев тоже не сразу научился. И Наса не с первого раза до Марса нагрузку докинуло.
Как ни печально всё это, но при этом Россия в области космонавтики очень сильно отстанет не только от США но и от тех стран с которыми сама делилась и делится разработками в этой области.. Но тем не менее вывод напрашивается один.. Что то делать нужно.. и причём срочно.. не сомневаюсь что по итогам данной "аварии в прямом эфире"  последуют очень серьёзные оргвыводы.. Как говорится со всеми вытекающими... А нам остаётся только гадать и наблюдать со стороны за этими оргвыводами и деалть свои выводы..
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 22:05
Цитата
но при этом Россия в области космонавтики очень сильно отстанет не только от США но и от тех стран с которыми сама делилась и делится разработками в этой области..

От США мы и так отстали, но на некоторых направлениях, если ситуацию выправить, мы ведем. ЯЭУ - козырь. Выполнить Фобос-Грунт - и победы в Марсианской гонке  НАСА уже не получит, ничья с перевесом в лучшем случае.

А китайцы-индусы - не обращайте внимания.
0
Сообщить
№0
02.07.2013 22:07
Цитата

Предприятия российской космической отрасли будут интегрированы в ОАО, заявил вице-президент Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность. «В том виде, в котором существует ракетно-космическая отрасль, мы дальше двигаться не будем», — объявил Рогозин, комментируя падение ракеты-носителя «Протон-М» .

А Михалыч говорииииил.


Цитата


По словам вице-премьера, курирующего оборонную промышленность, организации с условным названием «Объединенная ракетно-космическая корпорация» будут переданы государственные акции соответствующих предприятий.

Надо было копирайт на идею ставить.
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 22:25
62. Сидоров
Цитата
Ракета Н1 взорвалась на старте вместе с народом (конструкторы испытатели командиры). И ничего . Развитие комонавтики продолжалось.
Н-1 во втором пуске действительно взорвалась практически на старте, но "народ" не пострадал. И потом у неё движки кислородно-керосиновые. Вы наверно имели в виду катастрофу 60-го года с Р-16, когда погиб маршал Неделин.
Бывало и похуже. В 1969 году все шесть запусков РН Протон К закончились катастрофами, причём с лунными станциями. Если к этому добавить 2 катастрофы Н-1 в этом же году, то совсем печально было. Правда тогда Протон только "учили" летать.
Кстати китайцы своих тайконавтов "возят" исключительно на гептиле, и ничего, все 9 стартов успешные.
+2
Сообщить
№0
02.07.2013 22:35
mikhalich
Цитата
. ЯЭУ - козырь
ЯЭУ конечно козырь, но при нынешнем положении вещей в космонавтике я сомневаюсь что новая ЯЭУ будет более надёжной чем например ЯЭУ спутника УС-А космической системы "Легенда" которая(я имею в виду ЯЭУ) не отличалась высокой надёжностью.. А в остальном пожалуй согласен с Вамии.. Но всё равно печально всё это как то.. Мы все уже привыкли за много десятилетий к тому что СССР/Россия была ведущей космической державой и вот такое вот разочарование..
0
Сообщить
№0
02.07.2013 22:53
Цитата
новая ЯЭУ будет более надёжной чем например ЯЭУ спутника УС-А космической системы "Легенда

В этом и суть. Там вроде как принципиально новая схема.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:50
  • 19
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина