Войти

На ремонт и модернизацию ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» будет затрачено 50 млрд рублей – «Известия»

7128
32
+9
Киров
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Киров" проекта 1144.
Источник изображения: korabley.net

ЦАМТО, 26 сентября. На ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Адмирал Нахимов» будет выделено 30 млрд руб., еще 20 млрд руб. будет потрачено на перевооружение крейсера, сообщил «Известиям» руководитель департамента гособоронзаказа ОАО «ОСК» Анатолий Шлемов.


По его словам, «эти работы предусмотрены и в гособоронзаказе, и госпрограмме вооружений до 2020 года. Проект представлен в главкомат ВМФ с последующим представлением министру обороны Анатолию Сердюкову», - пишут «Известия».


В интервью «Известиям» А.Шлемов также сообщил, что «другие два корабля этого проекта - «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» - восстановлению не подлежат и будут утилизированы».


Из четырех ТАРК проекта 1144 «Орлан» в составе ВМФ остался всего один - флагман Северного флота ТАРК «Петр Великий». Другие три крейсера проекта «Орлан» законсервированы.


Источник в ВМФ подтвердил «Известиям», что восстановление «Адмирала Нахимова» - вопрос решенный.


По его словам, «работы будут вестись ближайшие пять лет. Затем корабль войдет в состав Северного флота. До конца года Военно-промышленная комиссия при правительстве России заслушает все варианты модернизации корабля и примет решение, на каком из них остановиться», - пишут «Известия».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.02.2018
Великий ремонт
03.11.2014
Плюсы и минусы "ракетного линкора"
17.06.2013
Болезни роста и курс на Цусиму
04.07.2012
Авианосцы могут подождать
27.06.2012
Точки опоры в океане
18.07.2011
При ремонте крейсера "Петр Великий" украли 265 миллионов рублей
32 комментария
№0
27.09.2012 05:05
Хоть один восстановят и то ЧУДО (((
0
Сообщить
№0
27.09.2012 10:04
Цитата
Хоть один восстановят и то ЧУДО (((

За 50 млрд.? Пусть лучше догнивает у стенки, а на эти деньги построить 2 Борея...
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 10:13
Цитата
а на эти деньги построить 2 Борея...
А Бореи тут причем?:-) Это как апельсины баклажанами заменять в рационе. С Ясенем тогда уже сравнивать нужно. А цена на Ясень плавает от 32 до 50 млрд за штуку.

Тут вот еще какой аспект- без глубокой модернизации Нахимова Россия вряд ли сформулирует четкую концепцию перспективного эсминца с оптимальной ГЭУ и вооружением отвечающим его задачам. (На Горшкове очень полезно обожглись, надеюсь в науку будет)

На Нахимове это оборудование будет проходить обкатку, а дальше, с уже вылеченными детскими болезнями пойдет на ЭМ.

Иначе можно построить серию дорогостоящих кораблей, не отвечающих реалиям современного боя (перенасыщенных одним и с острым дефицитом другого), с низким уровнем надежности и дорогостоящей эксплуатацией.
+11
Сообщить
№0
27.09.2012 11:11
Цитата
Тут вот еще какой аспект- без глубокой модернизации Нахимова Россия вряд ли сформулирует четкую концепцию перспективного эсминца с оптимальной ГЭУ и вооружением отвечающим его задачам. (На Горшкове очень полезно обожглись, надеюсь в науку будет)
А при чем здесь ЭМ?? :)Вообще то речь идет о ТАРКр. И ГЭУ там атомная, которая кстати модернизироваться не будет, т.к. вполне удачный вариант в отличии от котлов.
И что-то вы недооцениваете наших кораблестроителей - до сих пор строили вполне сбалансированные и боеспособные корабли.
Цитата
За 50 млрд.? Пусть лучше догнивает у стенки, а на эти деньги построить 2 Борея
Видимо вы хотели привести пример АПЛ. Но одними лодками вы задачу ВМФ по обеспечению присутствия в горячих точках не решите. Нужна наглядная демонстрация нашей мощи, а для этого ТАРКР в сопровождении пары-тройки БПК и ЭМ подходит в самый раз.
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 11:28
Цитата
А при чем здесь ЭМ?? :)Вообще то речь идет о ТАРКр.
Потому что по потенциалу и задачам новый ЭМ будет сопоставим если ни с 1144, то с 1164 как минимум.

Цитата
ГЭУ там атомная, которая кстати модернизироваться не будет, т.к. вполне удачный вариант в отличии от котлов.
Там основная ГЭУ атомная, но кроме нее еще котлы есть резервные. Про котлы вообще говорить не хочу, уже высказывал свое мнение.

Цитата
до сих пор строили вполне сбалансированные и боеспособные корабли.
пр.956 Современный? Ну да, относительно сбалансирован по оружию (хотя в его водоизмещение можно было и больше всунуть) но насколько надежна его ГЭУ?

Или 1155- самое стоящее, что на нем есть, это Кинжал. Зато ГЭУ если не совершенная, то близка к этому. Самый ходовой тип кораблей позднего советского и российского ВМФ.

Самое удачное что получилось, это симбиоз 1155 и 956 в виде Чабаненко, но у того водоизмещение раздуто до крайности.

Нахимов хорош как испытательная платформа.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 11:35
Интересно, а на Нахимове можно реализовать идею "корабля-арсенала"? Водоизмещение позволяет. Отказаться от артиллерии и возможно от вертолётов и реализовать максимальную загрузку ячейками УВП? Он бы мог служить арсеналом в ударной группе, ну если у нас когда-то начнётся строительство океанского флота.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 11:40
Корабль-арсенал рискует никогда свой арсенал не использовать.

Вооружение должно быть сбалансировано по средам применения (по суше, по воздуху, по надводным по подводным).

Иначе будет как в анекдоте: "Одна красная ракета- сигнал к атаке, две красных ракеты- сигнал к отступлению, 600 красных ракет- взорвался склад красных ракет"
+3
Сообщить
№0
27.09.2012 11:44
Цитата
Видимо вы хотели привести пример АПЛ

Я просто хотел сказать, что ремонт одного корабля обойдется налогоплательщику достаточно недешево, и что за эти деньги можно построить ряд очень нужных и полезных вещей....
Можно строить фрегаты "Горшков" (штуки 3 точно), можно купить дополнительно Су-34 или Бастион.
А тратить деньги на единичную модернизацию очень неразумно...
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 11:59
Цитата
А тратить деньги на единичную модернизацию очень неразумно...

Эта единичная модернизация будет создавать непроницаемый колпак ПРО/ПВО в радиусе нескольких сот километров. + согласен с Восходом, на Нахимове скорее всего будут отрабатываться системы для будущего ЭМ.
-1
Сообщить
№0
27.09.2012 12:05
Дятлов, я имел ввиду применение именно в составе эскадры. Авианосец тоже не является сбалансированным. Поэтому он и охраняется эскортом. так и арсенал. Может являться ядром ударной группировки. При этом размеры позволяют его сделать и флагманом этой группы. Тем более что сам по себе он может решать задачи ПРО, ПВО и ударные. А ПЛО взяли бы на себя именно эсминцы и фрегаты.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 12:12
На Нахимова и Петра было бы интересно поставить нечто вроде 9М723К1 с увеличенной дальностью и оптико-радиолокационной головкой самонаведения.

Получилась бы универсальная баллистическая ракета (как противокорабельная, так и море-поверхность). Их не надо много, столько же сколько было Гранитов хватит.

Но этому не суждено случиться.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 12:13
Модернизация Нахимова будет рациональна ещё и в том случае, если на нём удасться отработать новейшие системы вооружений: для ПРО и Циркон. Эти крейсера изначально и задумывались под эту задачу: монстр по всем видам вооружений ВМФ, демонстратор-опробатор современных и перспективных технологий.
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 12:14
Пример 'модернизации' (а фактически постройки заново) "Горшкова-Викрамадитьи" наводит на невесёлые мысли по поводу «Адмирала Нахимова».

Ведь всю электронику, электрику и кабельное хозяйство заменят. Заменят вооружение. Наверняка заменят вспомогательные механизмы и устройства (т.к. "советских" уже нет) и будут менять/капиталить основные, + ремонт корпуса (спущен на воду 25 апреля 1986г, т.е. 26 лет)... трубопроводное хозяйство.
- да это практически новый корабль!

Получается нам корпуса негде/некогда строить? В чём, извините, 'цимус' подобной 'модернизации'?
+2
Сообщить
№0
27.09.2012 12:19
в ваших коментариях не учтены две составляющие
1. новый ЭМ будет атомным.(нам не надо будет использовать базы)
2. новый ЭМ будет универсальным кораблём океанской зоны. В зависимости от задач 120 ячеек будут комплектоваться ракетами пво и тогда это будет корабль морского про, ракетами корабль-поверхность - ударный корабль, ракетами корабль-корабль - убийца авианосных соединений.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 12:40
Цитата
А тратить деньги на единичную модернизацию очень неразумно...
Эта единичная модернизация будет создавать непроницаемый колпак ПРО/ПВО в радиусе нескольких сот километров. + согласен с Восходом, на Нахимове скорее всего будут отрабатываться системы для будущего ЭМ.
Согласен насчет ПВО - "Флаг" мощный РЛ комплекс. Жаль что "Восход" больше не выпускают, "Фрегат" значительно ему уступает по дальности обнаружения.
Но почему только для отработки систем? Крейсера считаете не нужны? После модернизации главного комплекса Нахимов вполне может держать в напряге отдельные группировки нато (не один конечно). Против АУГ понятно что ловить нечего, но все же..
0
Сообщить
№0
27.09.2012 12:43
Модернизация за такие деньжищи - это перебор. Почти 2 млрд. долларов. Даже у амеров все скромнее:
Цитата
По военно-морским расходам страны АТР займут второе место после США, которые в течение 20 лет намерены построить 505 кораблей на сумму 280 млрд долл, но опередит европейские страны НАТО, которые планируют построить в этот период 581 корабль на сумму 153,3 млрд долл. Страны АТР за это время построят 769 кораблей на сумму 168,3 млрд долл.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1561/
+3
Сообщить
№0
27.09.2012 12:50
Цитата
1. новый ЭМ будет атомным.(нам не надо будет использовать базы)
2. новый ЭМ будет универсальным кораблём океанской зоны. В зависимости от задач 120 ячеек будут комплектоваться ракетами пво и тогда это будет корабль морского про, ракетами корабль-поверхность - ударный корабль, ракетами корабль-корабль - убийца авианосных соединений.
Собственно вы перечислили функционал крейсера, а не эскадренного миноносца. Но я сомневаюсь что в ЭМ можно запихнуть что-то вроде Гранита.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 12:52
Получается нам корпуса негде/некогда строить?
===

получается, что этот корпус строить не надо.
получается, что после модернизации это будет один из самых мощных ракетных кораблей в мире.

жаль, что два других не восстановят, а они нужны на ТОФе для ударной группы в комплекте с Мистралем и ПЛ
+4
Сообщить
№0
27.09.2012 12:58
Цитата
- "Флаг" мощный РЛ комплекс. Жаль что "Восход" больше не выпускают, "Фрегат" значительно ему уступает по дальности обнаружения.
Фрегат обнуляет его противовоздушный потенциал. Нужна РЛС хотя бы сопоставимая по ТТХ. А АФАР разместить на гранях надстройки не получится? (хотя бы в дополнение к Фрегату в опытно-эксплуатационном режиме)

Цитата
Но почему только для отработки систем? Крейсера считаете не нужны?
Для чисто опытной платформы дороговато выйдет, поэтому "учебно-боевой" я бы сказал (крейсера, в прочем, как и любые другие корабли хороши когда они не единичны).
0
Сообщить
№0
27.09.2012 13:00
Цитата
ремонт корпуса (спущен на воду 25 апреля 1986г, т.е. 26 лет)
В США успешно модернизировали авианосцы времен 2 мировой войны, корпусу за 26 лет ничего не будет, это не тазик ).
0
Сообщить
№0
27.09.2012 13:07
Цитата
Собственно вы перечислили функционал крейсера, а не эскадренного миноносца. Но я сомневаюсь что в ЭМ можно запихнуть что-то вроде Гранита.
Названия классов кораблей (точнее задачи возложенные на эти классы), начиная с Русско-Японской, претерпели столько изменений, что уже сложно назвать конкретные обязанности конкретного класса.

Крейсера (от слова "крейсировать") перекочевали в линкоры и броненосцы, линкоры же наоборот снизошли до крейсеров. Эсминцами (вторыми, после крейсеров) стали эскадренные миноносцы, которые ранее выполняли функции торпедных катеров и имели воодоизмещение, сопоставимое с МПК (в пересчете на современный лад).

Единственно, как еще более менее можно разделять классы кораблей, так это по водоизмещению. Но и в данном случае одни классы вырастают до следующих, а следующие спускаются в класс предыдущих.

Вооружение же в большинстве случаев унифицировано для всех классов (в большей степени, чем в СССР), что стирает вообще какие то различия. Разный только размер одинакового боезапаса. Такая вот каша.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 13:16
Цитата
Фрегат обнуляет его противовоздушный потенциал. Нужна РЛС хотя бы сопоставимая по ТТХ. А АФАР разместить на гранях надстройки не получится? (хотя бы в дополнение к Фрегату в опытно-эксплуатационном режиме)
Почему обнуляет? Вообще-то дополняет. Восход первым обнаруживает, потом Фрегат подключается и они совместно ведут цель (это ж комплекс). Мне кажется АФАР некуда втиснуть, да и незачем. Если только на Восход ЗИП закончится..
0
Сообщить
№0
27.09.2012 15:15
Борт 080 [20]: "В США успешно модернизировали авианосцы времен 2 мировой войны, ... ",
- авианосцы? Ничего не путаете? Знаю что линкоры долго держали в строю, последний "Миссури", служил с 1944 по 1992 год, т.е. 48 лет. Но на нём не меняли "главный калибр"!

Борт 080 [20]: "Корпусу за 26 лет ничего не будет, это не тазик )",
- ИМХО голословно, учитывая то, что говорили про "Горшкова-Викрамадитю". А если учесть то, что ремонт будет идти ещё 5 лет, то корпусу будет 31 год.

- да, "новенький" корабль за 50 млрд. руб.
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 16:43
Цитата
- авианосцы? Ничего не путаете?
Да, конечно же линкоры типа Айова.
Тем не менее с трудом могу представить что такого страшного может случиться с корпусом крейсера даже за 50 лет.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 16:56
Мощный корабль с мощной ПВО и ударным ракетным вооружениемНашему ВМФ ой как нужен.. Жаль только что это будет единичный экземпляр..
-1
Сообщить
№0
27.09.2012 21:50
новый ЭМ будет атомным

Уже точно определились? Ибо вопрос щепетильный, и минусов у ЯЭУ тоже не мало

Мощный корабль с мощной ПВО и ударным ракетным вооружениемНашему ВМФ ой как нужен.. Жаль только что это будет единичный экземпляр.

Еще есть Петя, который в случае успешной отработки систем на Нахимове тоже может быть подвергнут модернизации для унификации с Нахимовым и эсминцами
+1
Сообщить
№0
30.09.2012 02:10
Пр 1144.2 (Орлан). зал. май1983 ! на воду 25.04 86 к первомаю под флаг 30.12.88. Проблемы эксплуатации: первая и определяющаяся -отсутствие инфраструктуры базирования; и далее ошибки проектанта и в частности противокоррозионная защита трубопроводов в тч обеспечения ГЭУ (из за несвоевременной замены а просто незамены протекторов ускоренная коррозия и выход из строя систем и в  отстой из за развала СРЗ в лихие 90. А для корабля это приговор. Сокращение экипажа и замена спецов на ссыльных без морских и тд и тп.
Но альтернативы глубокой модернизации по программе морской компоненты ПРО не вижу. не где строить. на дальнем востоке и не где и некем. Но и тут вижу свет. Верфь в Большом камне подходящее место
0
Сообщить
№0
30.09.2012 09:31
Цитата
Проблемы эксплуатации: первая и определяющаяся -отсутствие инфраструктуры базирования
А тут кто то считает что если на перспективный эсминец воткнуть ЯЭУ то нам и базы флота не нужны будут.. И будет у этого перспективного эсминца такая же перспектива как и у несчастных "Орланов" после нескольких лет интенсивной эксплуатации будут гнить у стенки.. Видитмо печальный опыт советского ВМФ нас ничему не учит..  И получится что выкинут горомные деньги на ветер..
+1
Сообщить
№0
30.09.2012 11:38
Кстати, одним из недостатков проекта Орлан называли слишком лёгкое бронирование корпуса. Вот и представляется удобный случай, чтобы поверх существующего создать второй - более мощный корпус (либо срезать старый и заменить на новый). Это ответ на все возражения. Появится действительно НОВЫЙ крейсер.
0
Сообщить
№0
30.09.2012 11:44
Может тогда просто создать новый корабль? ))) Он и так предполагается по цене нового корабля. А то мне это всё больше напоминает Австро-Венгерские фокусы. Когда под видом ремонта они фактически строили новые броненосцы )))
+3
Сообщить
№0
02.10.2012 22:14
Я бы сделал второй корпус, как это сейчас принято у танкеров, причём пространство между корпусами ниже ватерлинии забетонировал бы... Но не обязательно.
0
Сообщить
№0
03.10.2012 12:38
не, второй корпус конечно делать ни кто не будет, а т вот распотрошить все из первого и заменить на новое это вполне
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 17:40
  • 1060
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 17:03
  • 2708
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры