Войти

Россия и Индия намерены заключить крупнейший в мире военный контракт стоимостью 35 млрд долларов. FGFA будет только одноместным

7705
28
+5
FGFA
Истребитель пятого поколения FGFA.

В течение следующих 20 лет Индии для приобретения стелс-истребителей пятого поколения, которое станет крупнейшей в мире военной сделкой, потребуется около 35 млрд долларов.


Как сообщают источники, Россия и Индия завершат проектирование полной и окончательной конфигурации истребителя пятого поколения в конце года или в начале 2013 года. Индия еще раз заявляет о решительном отказе на предложение США стать участником программы Joint Strike Fighter (JSF).


Перед заключением контракта, согласно которому Индия намерена приобрести начиная с 2022 года более 200 стелс-истребителей , ведущие инженеры Hindustan Aeronautics (HAL) и эксперты индийских ВВС отправятся в Россию на две недели для завершения «полной документации и других работ» предварительного проекта контракта.


Во время визита в Москву на прошлой неделе главный маршал авиации Норманн Анил Кумар Браун (N A K Browne) ознакомился с ходом разработки истребителя пятого поколения Т-50.


Индийские истребители в основном будут созданы на базе Т-50, но будут изготавливаться с учетом требований ВВС Индии.


В декабре 2010 года Индия заключила контракт с Россией на сумму 295 млн долларов. Общие затраты на создание стелс-самолета составят 11 млрд долларов, где доли инвестиций Индии и России составляют по 5,5 млрд долларов.


«Три российских прототипа Т-50 выполнили около 180 полетов. Завод HAL «Озар» в Насике получит три прототипа в 2014, 2017 и 2019 годах… и испытательные полеты будут выполнять пилоты ВВС Индии», сказал источник.


«Россия уже передала проект контракта по созданию самолета. Контракт будет включать в себя затраты на проектирование, развитие инфраструктуры завода «Озар», разработку и летные испытания. Таким образом, Индия будет располагать учеными и летчиками-испытателями в России и на «Озаре» во время поэтапного создания стелс-истребителя до 2019 года. Затем HAL приступит к производству истребителей», добавил он.


Интересно, что первоначально говорилось о не менее 166 одноместных и 48 двухместных самолетах пятого поколения для ВВС Индии, теперь появились мнения, что самолеты будут выпускаться только в одноместном варианте.


«F-35 и Т-50 являются одноместными истребителями. Вторая кабина уменьшит стелс-возможности, увеличит, по крайней мере, на 15% вес самолета и уменьшит запас топлива. Кроме того, работы по созданию двухместного варианта может увеличить расходы еще на 2 млрд долларов», сказал он.


По материалам timesofindia.indiatimes.com

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Похожие новости
04.03.2009
Rule, Britannia! Великобритания уступает военное превосходство своей бывшей колонии
24.02.2009
Aero India 2009
19.02.2009
Индия планирует создать средний боевой самолет МСА
09.02.2009
Индия и Россия планируют принять на вооружение истребитель пятого поколения к 2017 году
11.11.2008
Авиакосмическая интеграция
30.01.2008
Военно-авиационные рокировки
22.08.2007
Cилы небесные. Выбор разработчика двигателя для истребителя пятого поколения затягивается
28 комментариев
№0
20.08.2012 03:18
Хорошие новости :) Это ответ на всепропальные статьи "Индия отказывается от сотрудничества с Россией".
+18
Сообщить
№0
20.08.2012 09:32
Отличная новость! ИНДИЯ - наш стратегический союзник и противовес КИТАЮ.  Заметили, где проходили последние российско-индийские учения?
+5
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
20.08.2012 11:53
на п.3, есть разумное зерно, но не надо переходить на личности.
-2
Сообщить
№0
20.08.2012 12:08
4 прохожий

Это разумное зерно может дать в ближайшие 10 лет не 35 млрд. дол., а все 350 млрд., а ведь еще есть и транспортная авиация, строительство генфте и газопроводов, можно ведь и железнодорожную ветку в Индию построить - опять у танцоров проблемы с известно чем?!

И что это вы так болезненно реагируете на критику, причем конструктивную?! Это я ведь любя "по шерсти погладил" так сказать...

Это выходит что у нас не личности руководят, а должности и соответсвенно ответственности с должности не может быть никакой - выбрали, потом отсидел в кресле - главное что на работу выходил?! Главный критерий - чтоб не пил на рабочем месте?!
-3
Сообщить
№0
20.08.2012 12:17
Цитата
4. Индийцы явно лопухи если повелись на ПАК-50: Су-35 и дешевле и надежнее по срокам, а еще лучше МИГ-35 и сразу охватят все, в том числе и палубную авиацию! Им нужен флот как подводный так и авинесущий, затем сухопутные войска (мы здесь можем помочь им без проблем), а вот что индийцам действительно нужно и срочно, так это С-400 и Ту-22 (без права перепродажи) модернизированные как носители ядерного оружия, без этого оружия китайцы могут стереть их в порошок в любой момент по их желанию.

Вы так с плеча рубите, товарищ :)

ПАК-ФА только начинает свой путь и имее огромные перспективы развития как системы вооружения. Су-35 хоть и очень серьезный истребитель, даже наверное один из лучших, но все же глубокая модернизация су-27, + у индийцев много су-30 которые можно будет модернизировать до супер сухого. Так же вы забываете что Индия учавствует в этом проекте а не тупо покупает самолеты. Сравнивать Миг-35 с Су-35, а тем более ПАК-ФА, как-то не корректно что ли... Это машины совершенно разных классов. Миг-35 по боевым возможностям даже рядом с Су-35 не стоит.

По с-400. Пока не построят новые заводы, это несбыточные мечты. Нам бы себя для начала прикрыть.
+10
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
20.08.2012 14:02
С какими характеристиками его нельзя продавать на экспорт?! Откуда вы вообще цифру в 20т на каждый двигатель взяли? По вашему ПАК-ФА в сегодняшнем варианте на дозвуке что ли летает?

Миг-35 не садится на палубу авианосца. Это делает Миг-29К - палубная версия истребителя.

Цитата
Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива

А Миг-35 это Миг-35.

Кстати Су-33 прекрасно с этой задачей справлялся, будучи также палубной версией су-27.

Цитата
Не согласен - это только на первый взгляд и если сравнивать только ТТХ. У этих истребителей изначально было разное предназначение, например, вы не сможете посадить Су-35 на палубу авианосца, а Миги можно - одно это уже многого стоит!

Су-35 - тяжелее, радар мощнее, видит дальше, летает быстрее,  ракету выпустить может раньше, точек подвеса вооружения так же больше. Когда надо будет бороться за превосходство в воздухе, все эти факторы будут очень важны. Миг-35 должен дополнять Су-35 а не заменять. + использоваться там где возможности тяжелого истребителя исбыточны.
+4
Сообщить
№0
20.08.2012 14:05
вы не сможете посадить Су-35 на палубу авианосца, а Миги можно - одно это уже многого стоит!

Бедный Су-33 — палубная версия Су-27 — «а мужики-то не знают…»… ))
+2
Сообщить
№0
20.08.2012 14:14
Gor - в своем посте 3 Вы рассуждаете так, словно Индия по гроб жизни и всем, что имеет обязана России, а Россия должна кровь из носа выжать из Индии все и желательно как можно быстрее.
Но в жизни всё совсем не так.

Договориться о разделе сфер влияния в Афганистане с Индией, пока там США - это о чем надо договариваться? Вы делите шкуру неубитого медведя, более того, медведя, которого дразнят перед вашим носом, потроха таскают по вашей территории и пачкают её непотребно, а Вы рассуждаете о том, чтобы какие то сферы влияния поделить :) Улыбнулся во весь рот...

Продажа оружия Индии и совместная разработка не означают прямой поддержки их территориальный споров. Мы и с Китаем работаем. А Индия покупая у США или Европы как бы намекает нам, что она за постройку ЕвроПРО что-ли получается? :)
Нет, слона из мухи сделать конечно можно, но только будучи корреспондентом СМИ :)

Мы дружить решили.. так вот пускай они покупают... - что это вообще за лозунги такие пустые? Это Вы индийцам такие условия что-ли собрались выдвигать? Ну-ну... и их посмешите тоже :)

Лопухи те, кто не видят перспектив и не работают на перспективу. А индийцы очень мудрые и инженера у них добросовестные. А Вам надо спуститься на землю...

Вот и подумайте головой, что Вы предлагаете, а то с Вашим то умищем за Вас уже решили даже как лампочки в подъезде заменить...

Ваши предложения выглядят абсурдно, хотя желания понятны. Однако, у нас тут говорят так: заявился с амбициями - изволь соответствовать. Но вот амбиций Вы тут полно напихали, а соответствовать то нам (России), самостоятельно пока нечем, к сожалению...
+5
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
20.08.2012 15:06
Цитата
А разве это не так?! Если бы не И.Сталин и Союз, то британцы разделили бы Индию как индокитай на лоскутные государства-уезды и делали там что хотят!


Если бы не Индия и не Китай, то и нашу страну бы в 90-е так поделили, что развал СССР показался бы цветочками, а о собственном ВПК мы бы знали только из песен и рассказов бабушек с дедушками.
Но ведь и Ваш пример и мой это ни что иное, как обеспечение собственной безопасности, в одном случае Россией для себя, в другой Китаем и Индией для себя. О других все думали лишь во вторую и третью очередь.

Цитата
Они согласны на любые наши условия, но если мы не выдвигаем своих требований


Прошу прощения конечно, но откуда такая уверенность. У меня вот другие данные, правда не в целом по покупаемому вооружению, а по конкретным аппаратам. У них далеко не гладкая позиция по нашим предложениям, и свои интересы очень даже учитывают и настаивают на них всегда.

Цитата
Да что вы говорите! Это значит, хохлы продали грузинам горы оружия для войны в Обхазии и они значит ни в чем не виноваты


Не надо прыгать с темы на тему и путать курицу и яйца - тогда будет понятно, где "семейный кровавый бизнес", а где долгосрочная продуманная внешняя политика.

Цитата
Почему американцы и НАТО так могут действовать, а мы нет?!


Потому что:

    для этого они сначала захватывают территории, а уже потом начинают так действовать
    их валюта, являясь международной настолько сильно вросла в экономики всех стран, что например бюджет России во всех источниках и даже устами президента России, озвучивается в их валюте
    потому что они сумели сколотить военный блок, в который вошло много стран, не имеющих возможности говорить против такой политики США, находясь внутри блока
    потому что их военный бюджет во много раз превышает наш
    потому что их внешняя политика, хоть и милитаристская, но предсказуемая, а наша постоянно меняет цели и приоритеты (кроме Китая и Индии кстати говоря)
    ...

Цитата
Чего нам не хватает, а я отвечу - ума нет, считай калека!


Флуд!!!

Цитата
Либо ты ведешь, либо тебя ведут - третьего не дано!


Дано: либо ты идешь туда куда тебя ведут, пока ваши дороги идут в нужном тебе направлении, а самостоятельно ты пока идти не готов. Это как в реабилитационный период - знаете, точно знаешь что надо и как, но сделать пока не можешь. Если есть, кто может помочь, даже не осознавая, что помогает - так почему нет.

Цитата
Все просто: для всех "правильных либералов" солнце восходит и заходит только в вашингтонске по приказу МВФ и ФРС США !


Флуд!!!
+6
Сообщить
№0
20.08.2012 16:06
12 Андрей Л.

Цитата
Вынужден ответить по главному вопросу, так как сам такой же твердолобый, растолковывваю и разжевываю еще раз.


[флуд - удалено ВПК.name]
-4
Сообщить
№0
20.08.2012 16:15
Да и с КИТАЕМ мы пока не совсем разошлись - просто нельзя все яйца складывать в одну корзину - это аксиома! Просто с ИНДИЕЙ у нас общей границы нет и территориальных претензий к РООССИИ она не выжвигает. А КИТАЙ по-любому надо сдерживать, а лучше с амерами стравить. Позиция обезьяны наблюдающей за схваткой двух тигров - это мечта китайцев, теперь неплохо нам её использовать. А амеры с чиной сцепятся, или джапы начнут.
+1
Сообщить
№0
20.08.2012 16:42
14 Pilot

Верно, но это пока в Афганистане стоят войска НАТО, а когда их там не будет, то вопрос с духами и наркотой придется решать нам с Индией - зачем нам китайцы!

Китайцы временно такие грамотные  - это у них такая самореклама, но с такими темпами падения спроса на их товары по всему миру и соответственно загрузкой их производственных мощностей китайцам скоро будет не до наблюдения за схваткой тигра и дракона!

А счет схватки американцев с китайцами и т.п., эта ситуация очень напоминает ту, когда встречаются два хозяина с собаками и собаки начинают драться - им нужно порезвиться и выпустить пар, но это же совсем не означает, что будут драться сами хозяева собак, скорее наоборот они как "добрые учителя"  будут разнимать своих любимых "собачек", чесать их за ушком и ласково бранить!
-1
Сообщить
№0
20.08.2012 16:53
Дорогой товарищ! Между ИНДИЕЙ и АФГАНОМ ещё ПАКИСТАН имеется. А с ним у индусов большие проблемы - да ещё обе страны с ЯО. А паков чины снабжают и вооружают. Это называется стратегический охват. Так что индусам не до АФГАНА и наркоты афганской. Если только духов на паков натравить.
+3
Сообщить
№0
20.08.2012 17:24
16 Pilot

Тонко подмечено! Но, разница между индийцами и пикистанцами примерно такая же как между украинцами и русскими, т.е. эту разнцу различают только сами индийцы и пакистанцы, а подогревают это исусственное различие англо-саксы, а теперь подключились и китайцы!

Выход из Кашмирского тупика и афганского опиумного узла только один: поделить Афганистан между Индией, Пакистаном, Ираном и Таджикистаном - все согласятся,  даже сами афганцы, да если еще полевых командиров поставить во главе провинций! У них постоянно такая жизнь как сейчас началась в Сирии - одни банды, наркотики и отсутствие нормальной жизни!

Так что китайцев можно легко отрезать от этого региона даже нам и без американцев, но только если захотеть!
-2
Сообщить
№0
20.08.2012 17:58
Уважаемый! Во-первых, афганцев не существует. Есть множество народностей и племён, которые живут нормальной жизнью. Правда приходится бороться с различными государствами, которые мешают этой жизни. АФГАН НИКТО и НОКОГДА не захватывал и не захватит! Особенно зону свободных пуштунских племён. На территории племени вся власть принадлежит главе племени - вся эта государственная власть эфемерна и только днём. Кстати, пуштуны проживают и в АФГАНЕ и в ПАКИСТАНЕ и не признают афгано-пакистанскую границу - её просто нет. Вообщем, там всё гораздо сложнее, чем Вам кажется.
+2
Сообщить
№0
20.08.2012 20:36
Верно, но это же (Су-33 - Fox) облегченная версия от Су-35,соответственно теряется уже весь смысл Су-35 как тяжелого ударного истребителя бомбардировщика.


Простите, gor, вы в своём уме? Су-33 даже превосходит по взлётной массе базовый самолёт, коим является не Су-35, а Су-27!
0
Сообщить
№0
20.08.2012 22:45
Такой анекдот в тему (что, типа, Индия не то и не так купила).
Кучер барина везет зимой на санях. Холодно. Кучер накрывает барина медвежьей шкурой мехом наружу. Барин говорит: "Ты, мужик, мехом внутрь шкуру клади, так теплей".
Кучер сидит, смеется. Барин срашивает - "чего хихикаешь, мужик?"
Кучер отвечает: "Да смеюсь, что медведь дураком был. Не знал, как правильно шкуру носить".
+6
Сообщить
№0
21.08.2012 06:20
Караваджо
Цитата
Хорошие новости :) Это ответ на всепропальные статьи "Индия отказывается от сотрудничества с Россией".
А разве были статьи в которых ставили под сомнение FGFA?
gor
То что вы в отношении Индии предлагаете - это уровень взаимодействия США со странами НАТО. У нас же с Индией никаких военных союзов нет. Будем дружить с более слабой Индией, ещё сильнее обидется более сильный Китай, который у наших границ.  "Ближний сосед, лучше дальнего родственика." И уж тем более неверно делать из соседа врага. Индия отделена от России и выгоднее иметь хорошие отношения именно с Китаем, (я не имею ввиду передавать ему технологии), потому что у Индии к России претензий никаких нет, а нормальные отношения с Китаем нам важней. Китай для меня более предсказуем чем Индия, которая может повернутся к США, потому как именно США противник Китая. США с Китаем не граничит и ничем не рискует. А нам никак нельзя портить отношения с Китаем, потому что США на нашу сторону наверняка не встанет. Индия для Китая хоть и серьёзный враг, но перевес явно на стороне Китая.
0
Сообщить
№0
21.08.2012 06:27
На обиженных воду возят.
0
Сообщить
№0
21.08.2012 08:41
То что вы в отношении Индии предлагаете - это уровень взаимодействия США со странами НАТО. У нас же с Индией никаких военных союзов нет. Будем дружить с более слабой Индией, ещё сильнее обидется более сильный Китай, который у наших границ. "Ближний сосед, лучше дальнего родственика." И уж тем более неверно делать из соседа врага. Индия отделена от России и выгоднее иметь хорошие отношения именно с Китаем, (я не имею ввиду передавать ему технологии), потому что у Индии к России претензий никаких нет, а нормальные отношения с Китаем нам важней. Китай для


меня более предсказуем чем Индия, которая может повернутся к США, потому как именно США противник Китая. США с Китаем не граничит и ничем не рискует. А нам никак нельзя портить отношения с Китаем, потому что США на нашу сторону наверняка не встанет. Индия для Китая хоть и серьёзный враг, но перевес явно на стороне Китая.
0
Сообщить
№0
21.08.2012 08:46
Будем дружить с более слабой Индией, ещё сильнее обидется более сильный Китай, который у наших границ. "Ближний сосед, лучше дальнего родственика."
"ничего личного, просто бизнес"(с)
+1
Сообщить
№0
21.08.2012 08:46
как-то глупо утверждать что нужно меньше сотрудничать с индией чтоб большую благодарность получить от китая. Забываетесь.Это Китаю выгодно сотрудничать с РОссией. Индии выгодно сотрудничать с Россией. Россия же не воевать собралась, а со всеми странами лишь сотрудничает с выгодой для обеих стран. Китаю я бы сказал, нужнее поддерживать отношения с россией, чем россии с китаем
-1
Сообщить
№0
21.08.2012 12:36
Совершенно правильно! Банкуем мы и все тузы у нас! Надо грамотно использовать ситуацию - никаких друзей, только бизнес и ничего личного. Наелись уже дружбы! Помните русские пословицы - в них вековой опыт. Дружба дружбой, а табачок врозь. Советую читайте русские пословицы - кладезь мудрости и ничего не надо изобретать.
+1
Сообщить
№0
21.08.2012 23:08
А тем временем "в замке у шефа": http://vz.ru/news/2012/8/21/594369.html
0
Сообщить
№0
22.08.2012 06:07
в ладу и мире
Цитата
Китаю я бы сказал, нужнее поддерживать отношения с россией, чем россии с китаем
Китаю выгодно.

Цитирую Андрей Л.
Цитата
Если бы не Индия и не Китай, то и нашу страну бы в 90-е так поделили, что развал СССР показался бы цветочками, а о собственном ВПК мы бы знали только из песен и рассказов бабушек с дедушками.

Китай и Индия нашему ВПК не дали исчезнуть, покупали у нас. Они очень много выгоды получили. В космос летают, авианосцы латают, клоны клепают. Очень много выгоды получили. Но для нас это была вынужденная мера, и даже сейчас говорят о продаже новых самолётов Китаю, а Индия получает новейшие технологии крылатых ракет и по нашему Т-50. И тут опять мы вынуждены давать чтобы получить деньги - просто бизнес.
Когда я говорил что если дружить то дружить с Китаем, я лишь отвечал на мнение gor, то есть он предлагал вооружать одну сторону, а я объясил что вооружение Индии(в том варианте что предлагает gor) это фактичски антикитайская политика. А злить того кто у тебя на границе не надо.
Моё мнение: дружить надо с обоими, бизнес делать, учения проводить, в ООН голосовать и т.д. И не отдавать каких-то предпочтений особых кому-то. Просто Индия нам не угроза, с ней мы можем и не быть друзьями, а иметь хорошие отношения с Китаем важнее в разы чем иметь хорошие отношения с Индией. Для Китая выгода - углеводороды, технологии, но как только Китай свой интерес удовлетворит, получит желаемое, то он охладеет к России.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.05 20:11
  • 30
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 02.05 20:06
  • 48
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 02.05 19:58
  • 4
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 02.05 19:51
  • 1252
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 02.05 19:50
  • 27
Bombardier CSeries стал Airbus A220
  • 02.05 17:29
  • 1136
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.05 16:37
  • 5
Индийская дальнобойная противолодочная ракета SMART
  • 02.05 13:15
  • 1
Шойгу представили новые средства борьбы с беспилотниками ВСУ
  • 02.05 12:51
  • 26
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 02.05 12:43
  • 2
Запад разочаровал Грузию. Она решила постепенно сближаться с Россией
  • 02.05 11:59
  • 6
МС-21 готовится к первому полету
  • 02.05 09:47
  • 15
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 02.05 09:31
  • 118
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 02.05 09:19
  • 8
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК