Войти
09.02.2012

Инженерной профессии – конец?

Ради чего разрушается отечественная инженерная школа

От риторического вопроса, что будет со страной в случае ликвидации инженерного образования, большинство просвещенных граждан просто отмахнутся. Глупость какая! Такого просто быть не может! И ошибутся. Потому что сегодня данная перспектива более чем реальна.

12455
190
+2
190 комментариев, отображено с 81 по 120
№0
13.02.2012 19:09
Динамика их развития потрясающая

Обеспечена эта динамика  стремлением США к сверх прибылям за счет дешевой рабочей силы Китая. Если США серьезно нажмут на тормоза то Китаю будет не так сладко. К тому же производимые Китаем товары знамениты своим низким качеством. Страна массового ширпотреба.

Кстати производство стало снова рентабельным в США во многом благодаря роботизации и автоматизации производственных процессов в последние лет 15 что положительно сказалось на производительности. Китай по производительности уступает в разы. Американские компании могут сэкономить в долгосрочной перспективе так как им больше не требуется большой штат обслуживаещего персонала. Китай в этом плане зависит от Германии и США. Если поток новейших производственных технологий перекроют то Китай никакие триллионные стабфонды не спасут. Конструкторская школа Китая пока не в состоянии справиться с задачами для решения которых у них нет заимствованных технологий.
-1
Сообщить
№0
13.02.2012 20:23
Цитата
В России главный бич платность. Вам бы в ВУЗ что-ли какой сходить пообщаться. Студенты приходят на экзамены будучи уверенные что их не отчислят ни при каких или уж если только вообще укосячатся в хлам. Они прямым текстом говорят - "я з что деньги плачу, чтобы вы меня тут мордой по столу что-ли на экзамене возили? Хочешь хорошей сдачи - учи меня как следует - я тебе цену не назначал, ты назвал, я заплатил."
Бич у них бесплатность... Ведущие ВУЗы выпрашивают бюджетные места для талантливых ребят, потому что места скупаются не от ума, а от наличия денег - что не всегда присутствует одновременно.
Вы и правы и неправы одновременно.
Не правы потому, что считаете что платников "держат". отчисляют их, при чем нещадно. Потому как платник ВУЗу особо не выгоден. В среднем платное образование обходится по России около 40-60 тыс. Одно бюджетное место приносит ВУЗу 100тыс(в год) Помимо этого кол-во студентов зачисленных на бюджет/сохранённых на нем человек  влияет на последующие выделение мест. При этом бюджетные места само собой сохраняются на важных для общества направлениях (инженеры, медики, педагоги)  но которые не сулят больших денег. Из за этого качество абитуриента идущих на эти специальности неизбежно снижается. При всем при это нужно помнить  что ВУЗы которые выпускают эти специальности являются специализироваными. А ввиду  распоряжения МО по которому все ВУЗы должны закрыть все непрофильные  для себя направления образования, обычно так популярные туризм,  экономика,  с  менеджментом всё несколько сложнее.  Вот и получается, что на бюджет набирают кого угодно, лишь бы сохранить место, а в процессе обучения стараются не доводить до отчисления.
А если немного отступить , то хочется как пример эффективно организованного обучения привести ВУЗы ржд. Они сразу выпускают готовых специалистов, имеющих достаточные навыки, чтобы немедленно  приступит к работе.(Хотя оговорок тут тоже масса)
0
Сообщить
№0
13.02.2012 20:51
Цитата
    Р-1 это точная копия ФАУ.

система управления была полностью переделана и летала Р-1
дальше

По ФАУ. Рискую прослыть не патриотом, но детище Вернера фон Брауна не идёт ни в какое сравнение с тем что создавалось в ГИРДе, ГДЛ, а затем и в РНИИ Тихонравовым, Королёвым и др. И во многом благодаря ФАУ и немецкому опыту ракетостроения нам удалось в короткие сроки создать такой шедевр как Р-7, модификации которой летают уже 60 лет, и неизвестно когда закончат летать.
0
Сообщить
№0
13.02.2012 21:14
Цитата
торсионная подвеска Т-28 и КВ оказались более перспективными.

Как сказать. На израильских Меркавах стоит именно пружинная Кристи.
0
Сообщить
№0
13.02.2012 21:28
Цитата
К тому же производимые Китаем товары знамениты своим низким качеством. Страна массового ширпотреба.


Наверно американцы таки тупые(по Задорнову), покупают некачественные китайские товары. На долю китайских товаров приходится 60% общего внешнеторгового оборота США.
+1
Сообщить
№0
13.02.2012 21:42
Сколько помню и в СССР и сейчас на Украине Я думаю и в России профессия инженера ИТР не ценилась. Раньше торгаши правили, и сейчас то же самое. Ментяры, прокуроры, чиновники, торгаши - бизнесмены вот уважаемые профессии.
    Ничего не изменилось.
-1
Сообщить
№0
13.02.2012 21:46
Да правильная статья. Вижу постоянно молодых "инженеров" - их еще 3-4 года на рабочем месте учить надо, при том что не все в принципе обучаемые (зато с дипломами). Брат двоюродный работает в Самаре в пединституте, кандидат физматнаук, высшую математику преподает - ни одного цензурного слова от него о профурсенковской "реформе" образования не слышал.
На мою специальность в 1991 году учили 5,5 лет, сейчас - 4-х летний бакалавриат - поумнели все, видать, очень сильно; или знаний в этой области стало меньше - одно из двух.
Сын - студент 2 курса, институт, правда, приличный, да и попал еще на специалитет (5 лет), всех "покупных" 100-балльных кавказцев к концу 3-го семестра попёрли, хоть бы доучиться дали, реформаторы хреновы! Почему-то в нашей стране обязательно находятся уроды, которым настоятельно необходимо реформировать то, что в их корявом вмешательстве совершенно не нуждается! Стоило таким деятелям перестать "улучшать" сельское хозяйство - все наладилось: стали экспортировать сельхозпродукцию. Заставил бы всех этих лейбовичей-фурсенковых кто-нибудь дорожным строительством заняться - всё равно там нет ничего, вот пусть и улучшают. Желательно за Уралом. С лопатой.
-1
Сообщить
№0
13.02.2012 22:53
Сначала по теме. Автор ругает каких то чиновников и министра, а царь у него хороший. Но у  нас дело не в Фурсенко или Голиковой, а в несменяемом правителе. Он не зная броду лезет к нам со своими бредовыми идеями не прямо, а через министров.

А теперь о знаниях в головах спорщиков:

81:---Кстати производство стало снова рентабельным в США во многом благодаря роботизации и автоматизации производственных процессов в последние лет 15 что положительно сказалось на производительности. ---
============================
Это человек в силу своего малого возраста мыслит малыми цифрами. В реальности в США автоматизация и организация производства еще со времен Форда. А я видел такой пример: в 1964 году амеры давали вторую выставку у нас в Сокольниках. Там было вполне мирное устройство обработки текстов, в котором был шаровой литероноситель размером в яйцо. Так вот этот шарик изготавливали на автоматической линии, производящей более 60 технологических операций. Другой пример: в 1987 году я купил одну книгу по роботам и из нее (напомню, что жел.занавес еще держался) узнал, что вся домашняя электроника в США на 85% собирается роботами. В это время мы только на выставке на Красной Пресне увидели впервые пару подобных машин из нескольких десятков давно у них существующих. И наконец учебный пример: 25 лет назад от Бауманки ездил в штаты один препод по обмену в какой универ не помню, но с его слов все в Бауманке знают, что экзамены в том универе принимают у каждого студента по 4 часа непрерывного собеседования по всей программе предмета. Если не сдал, плати деньги и снова иди сдавать = хоть 20 раз.
Вывод: сделал еще 30 лет назад - одна из причин нашего отставания
убогие ручные технологии, а автоматы на каждый тех процесс в силу институциональных ("социализм")причин делать не можем. Сейчас не социализм, а путинизм, что почти одно и то же.
-1
Сообщить
№0
13.02.2012 23:04
Бригу на 59(кажется)дал- вместо + = дико извиняюсь.
0
Сообщить
№0
14.02.2012 00:03
Цитата
На мою специальность в 1991 году учили 5,5 лет, сейчас - 4-х летний бакалавриат - поумнели все, видать, очень сильно; или знаний в этой области стало меньше - одно из двух.

чукча писатель? в 1991 году и в школе учили 10 лет, диплом сегодняшний бакалавр получит ровно в том же возрасте, что и вы.
0
Сообщить
№0
14.02.2012 15:22
на 83. Что ж сам фон Браун Р-7 не сделал?
0
Сообщить
№0
14.02.2012 15:28
Цитата
на 83. Что ж сам фон Браун Р-7 не сделал?

Он сделал Сатурн 5, и этим всё сказано.
0
Сообщить
№0
14.02.2012 20:17
"чукча писатель?" - чукча читатель: со скольки лет детишки сейчас идут в т.н. "1-й" класс?
Да... беда в Рассее с математикой! :D
0
Сообщить
№0
14.02.2012 21:26
Цитата
"чукча писатель?" - чукча читатель: со скольки лет детишки сейчас идут в т.н. "1-й" класс?

Да... беда в Рассее с математикой! :D

сегодня с 6 до 8 лет, в СССР раньше 7 не брали. моя сестра в 90х пошла с 6, например.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 20:24
Starnov писал
Вывод: сделал еще 30 лет назад - одна из причин нашего отставания
убогие ручные технологии, а автоматы на каждый тех процесс в силу институциональных ("социализм")причин делать не можем. Сейчас не социализм, а путинизм, что почти одно и то же.

А Вы, лично ВЫ за прошедшие 30 лет что сделали для автоматизации? Или кто должен за вас это делать, Путин? Поверьте, работает он головой побольше вашего ибо склюют, а вы сидите ровно на месте и требуете, чтобы премьер работал и за всех лоботрясов, не расстреливая "дерьмократоров" и прочих "советников", создающих условия лентяям.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 22:45
Решил опять вернуться к этой статье, посмотрел на нее, так сказать, "Марсианским взглядом" и вот что интересно: - не правильная статья, не грамотно написана и не раскрывает тему, а скорее уводит в сторону. Или автор - недалекий чел или наоборот, специально такую статью написал, что бы все недовольство ушло в гудок.
Почему? Да потому что не показывает всей картины.
Вот смотрите, что было в СССР:- нужны были специалисты чтобы "догнать и перегнать...". Как эта задача решалась: в обществе создавался вектор воздействия на все население:
- учись внучек, а не то как я всю жизнь будешь двор подметать;
- станешь гениальным ученым (конструктором, директором, председателем колхоза) - будешь самым обаятельным и привлекательным, тебя будут слушать даже руководители страны;
- учись и будешь всегда впереди тех. кто не учится;
- учись на инженера или ученого, смотри какой смешной чиновник и бухгалтер со своими нарукавниками;
Ладно этот перечень можно долго продолжать, главное в др., все средства массовой информации были направлены на формирования вектора учебы и учебу той направленности. в которой нуждалась страна.
Что мы имеем сейчас, СМИ создают вектор:
- если и хочешь учиться. то стоит учится на финансиста, он всегда при бабках
- если не хочешь, то можно стать "крутым" и у тебя все будет Ок;
- а лучше не учись, раздобудь бабло и оттягивайся в кафешке, на тусовке или еще где;
- не стоит учится на технаря, у него унылая работа, не позволяющая жить широко, ездить на Курорт, ну и т.д. и вообще производственный бизнес - это не интересно. Лучше на прислугу, оффицианта или крупье, но только не на того, кто производит материальные блага.
Получаем на выходе население с полностью повернутыми мозгами, типа тупых нигеров, которых показывают в штатовских фильмах, хотя нет, там поступают хитрее, там в фильмах умные нигеры управляют тупыми белыми.
Выводы я думаю всем понятны.
+1
Сообщить
№0
15.02.2012 23:03
Цитата
Вот смотрите, что было в СССР

Всё Вы правильно Петрович говорите, но я бы ещё добавил.
Раньше у нас кумиры были кто - учёные, военные (особенно лётчики), космонавты и даже не побоюсь этого слова инженеры (правда инженеры это давненько, в 30-50 годы). А кто сейчас у молодёжи кумиры. Правильно Вы говорите финансисты, юристы и просто бандиты (один успех фильма "Бригада" чего стоит). Поэтому о какой престижности инженерной профессии может идти речь.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:13
Петрович

Во многом по посту 96 с вами согласен. В чем то вы абсолютно правы.

Однако с другой стороны именно ситуация в которой все лучшие кадры доставались оборонке и стала причиной перевеса не в пользу как руководящего состава страны так и других отраслей СССР. ИМХО лучше будет если такие перевесы будут балансироваться в первую очередь с помощью рыночных механизмов хотя государство и должно отвечать за общий вектор развития. Если на профессию инженера будет спрос то и зарплаты и привлекательность профессии возрастут в разы. Государство задав вектор на развитие ВПК и создает условия для возникновения спроса. До недавних пор такого спроса практически не было. Спрос был именно на талантливых финансистов в том числе.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:14
ну-ну. а теперь вернемся к суровой действительности:
США - пропаганда - секс, наркотики, рок-н-ролл. на выходе Apple, IBM, Boeing и крупнейшая технологическая сверхдержава на шарике.
в СССР секса нет, кумиры учёные, военные (особенно лётчики), космонавты. на выходе ведра с гайками автоваза, талоны на еду и развал Империи, которая создавалась веками.

и какие же выводы всем понятны ?
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:31
Цитата
в СССР секса нет, кумиры учёные, военные (особенно лётчики), космонавты. на выходе ведра с гайками автоваза, талоны на еду и развал Империи, которая создавалась веками.

Могу согласиться в том, что иметь кумиров в лице названных этого мало. Главное чтобы СИСТЕМА в которой работают те или иные кумиры была эффективной. А вот с этим у нас была "напряжёнка". Тем не менее благодаря именно таким людям мы создали тот военно промышленный потенциал, благодаря которому победили в войне (несмотря на все просчёты, и огромной ценой), быстро восстановились после войны, были первыми в космосе, и даже сейчас пользуемся остатками тех достижений , которые имели место быть тогда.
Поэтому не всё было так уж плохо.

P.S. Кстати ничего плохого не вижу в рок-н-роле
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:34
На 99 iDesperado
Я в штатах не был, но общался со многими однокурсниками, которые там на постоянку переехали работать. Пропаганду секса, наркотиков, рок-н-ролла они не заметили. Как я понял, у них общество разделено на 2 слоя:-
- тех кто стремится добиться успеха в жизни (то что в психологии называется "поисковая активность" индивида)и которые стремятся учиться и утвердиться в жизни;
-и тех, кого устраивает тот минимум, который предоставляет государство. к стати неплохой такой минимум, на жрачку. пивко и квартиру хватает.
Так вот  та пропаганда, о которой Вы говорите направлена на второй слой с целью гасить всплески социального недовольства. Жизнь все-таки зебра, одних несет течение. другие плывут сами и пытаются преодолеть течение с какой-то целью.
Не все так однозначно.
С удовольствием читаю книгу "Передовой народ земли". Много познавательно. Демократия зародилась в Греции, а сейчас они пожинают результаты своего эксперимента над цивилизацией. А евреев сколько раз вырезали подчистую в Персии, да и греки грешили.
Читайте историю Шура, читайте, она ...(так и напрашивается :-"там золото".
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:41
brig систему (сложную) можно улучшать или ухудшать, для этого существует много методик, систему нельзя ломать, это приводит к хаосу. Система - это инструмент воздействия на человека - общество у Мастера. С помощью системы можно привести общество к прогрессу или гибели.
Мы одну систему разрушили а новую еще не сформировали и сейчас идет, мне кажется, стихийный процесс по ее формированию. А то, что мы сейчас обсуждаем - это элементы системы, которые зададут вектор развития на многие годы в перед.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:43
Знаю Андрею Л не понравится )

Но вот забавная ссылочка

Российские студенты и школьники все откладывают и откладывают похороны российской науки
http://sdelanounas.ru/blogs/5864/

Цитата
Российской науке нехорошо. Денег мало, ученых тоже мало, и они все старые. В российской высшей школе кризис, про среднюю и говорить нечего. Но почему-то результаты школьных олимпиад и студенческих чемпионатов не стыкуются с этими очевидными положениями
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:47
........
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:50
А сколько ежегодных конференций для юных техников? И с каким размахом? Ссылки сами найдете при желании в секции общество или образование все там же
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:55
Цитата
brig систему (сложную) можно улучшать

Систему основанную на ложных, утопических принципах невозможно улучшить (и ни какие методики тут не помогут), что и доказала история (как известно мерилом истины есть практика). СИСТЕМА рухнула. Не мы систему разрушили, а она сама разрушилась в силу своей ущербности и несостоятельности. А то что формируется сейчас, пусть с ошибками и "извращениями", но в русле того как живёт весь мир (за небольшим исключением). Плоха или хороша эта система вопрос чисто риторический, потому как ничего лучшего человечество пока не придумало. Можно конечно опять попытаться изобрести велосипед, но как показала история ник чему хорошему это не приводит.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 23:58
2Петрович
бла-бла-бла, а внятного объяснения так и не увидел. факты вещь упрямая, не смотря на пропаганду потреблядства США технологическая сверхдержава.
про два слоя вас обманули, поверьте MTV и симсонов там позволено смотреть всем и каждому.

2brig
дело не в том, что было плохо, дело в том, что кумиры молодежи ни на, что не влияют. решающую роль играет именно экономическая система (тут с вами полностью согласен). причем по барабану какая политическая система. китайскому капитализму компартия у руля к примеру не помеха.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 00:12
Цитата
дело не в том, что было плохо, дело в том, что кумиры молодежи ни на, что не влияют.
Думаю всё таки влияют. Если бы у нас кумирами были бандиты войну бы мы не выиграли однозначно. У каждого времени свои кумиры.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 00:32
iDesperado
Батенька!
Дык кто ж оспаривает, что США - технологическая держава?
Речь то о другом, у них внутри общества существует вербальный вектор:- "ты можешь добиться всего если будешь упираться", но тебя никто не заставляет упираться, если ты не хочешь и никто ничего никому не запрещает, если ты не выходишь за рамки закона. А все остальное и наркотики и секс и развлечения для тех кто слаб (помните "слаб человече ибо сам..) И у людей первого слоя иммунитет на эти воздействия выработался с детства путем воспитания. А у нас нет такого иммунитета, значит нам его надо искусственно прививать.
Что касается системы, эх, многия знания- многия печали.
Вот такой пример - деревянный дом, Вы в нем живете и, по мере возникновения неисправностей, устраняете их, крышу ремонтируете, окна и щели конопатите, так сказать осуществляете текущий ремонт, появился газ - подвели (провели модернизацию отопления), но стоит Вам перестать следить за домом, он обветшает и в один прекрасный день крыша упадет Вам на голову. И Вы скажете, если выживите какой плохой дом, у соседей блочный, вон до сих пор стоит и я такой хочу. Но Вам и не вдомек, что у соседа наследственные заболевания у детей из-за некачественного материала стенового покрытия и ревматизмом раньше начинают болеть. И чей дом лучше, ведь если за домом соседа не ухаживать, он тоже развалится, правда чуть позже.
Так что спор чей дом (система) лучше или хуже, это еще вопрос и если хозяин не рачительный, то он не следит за домом (системой) и она неминуемо развалится рано или поздно.
Поэтому все дело в хозяине, а не в системе.
Вон пример из истории:-рим могущественная система была и в финансовом плане и военном, а как только перестали за системой следить, решили. что она на века, так она римлян и наказала - рухнула, потребовался небольшой толчок гуннов.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 00:56
Цитата
Поэтому все дело в хозяине, а не в системе.[/q


Петрович Вы очень хорошо и образно рассказываете как надо постепенно ремонтировать дом(систему), но наш бывший дом (систему) невозможно было отремонтировать. Потому как в его(её) фундамент были заложены такие блоки (принципы), какие не позволяли дому (системе) эффективно функционировать. Ну нет во всём мире такого дома(системы). Ну а заменить фундамент(основные принципы) не разрушив дом (систему) невозможно. Это будет уже совсем другой дом, совсем другая система, основанная на совсем других принципах. А чей дом (система) лучше история уже доказала. И дело не в хозяевах. Вот яркий пример, один и тот же хозяин(народ). Южные и Северные корейцы. У первых дом большой и светлый и живут в достатке, у вторых хилая хибара и нищие. А ведь у нас дом был практически такой как у Северных корейцев сейчас. Только у нас под домом были несметные богатства, которые позволили продержаться нашему дому несколько дольше положенного ему срока.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 01:09
Цитата
Если бы у нас кумирами были бандиты войну бы мы не выиграли однозначно.
если бы у руля в 1941 стоял адекватный человек, а лучше система, мы бы ту войну с мизерными потерями выиграли бы. и чихать было бы кто там кумиры, достаточно было не делать вселенских масштабов ошибок типа слать лесом разведку, уничтожать большую часть комсостава и устраивать балаган в войсках на кануне удара.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 01:19
Цитата
если бы у руля в 1941 стоял адекватный человек, а лучше система, мы бы ту войну с мизерными потерями выиграли бы. и чихать было бы кто там кумиры, достаточно было не делать вселенских масштабов ошибок типа слать лесом разведку, уничтожать большую часть комсостава и устраивать балаган в войсках на кануне удара.

Вы знаете, что мне по поводу преступлений СИСТЕМЫ и неадекватного человека много рассказывать не надо. Тем не менее героизм и самопожертвование в войне никто не отменял. Потому как люди воевали не за систему, и не за того неадекватного, а за свой дом, за свою семью. А то, что их кумирами были герои, а не бандиты как сейчас, им только помогало в этом.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 01:29
2brig
возьмите наших противников - немцев. их кумиры даже не бандиты, моральные уроды, но с самопожертвованием и героизмом у них в 1945 было все в порядке.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 01:49
Цитата
возьмите наших противников - немцев. их кумиры даже не бандиты, моральные уроды, но с самопожертвованием и героизмом у них в 1945 было все в порядке.

Не уверен насчёт героизма и самопожертвования немцев в 1945. Просто они всегда были хорошими вояками, умели воевать, причём без лишних потерь. Может потому что их кумирами были моральные уроды,  они и потерпели поражение
0
Сообщить
№0
16.02.2012 02:04
2brig
а вы, что бы не сомневаться почитайте мемуары тех лет. в берлине нам приходилось биться за каждый дом. бились они до последнего, в условиях окружения и полной безнадеги.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 10:10
Цитата
а вы, что бы не сомневаться почитайте мемуары тех лет. в берлине нам приходилось биться за каждый дом. бились они до последнего, в условиях окружения и полной безнадеги.

Но что то не припомню, чтобы закрывали грудью вражеские дзоты, и шли на таран в воздушных боях.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 13:44
закрывали и на таран малолетки шли:
Когда у советских летчиков воздушный таран терял популярность, у немецких пилотов он, наоборот, ее приобретал. Главным идеологом таранной тактики в Германии стал полковник Ханс-Иоахим Херрман. Он предложил план: за одну ночь уничтожить около 400-500 четырехмоторных бомбардировщиков союзников. Он пришел к выводу, что англичане и американцы должны были после этой операции на некоторое время, на несколько недель, задержать налеты на страну. Этого времени, по мнению полковника, хватило бы, чтобы перевооружить ПВО Рейха новейшими реактивными истребителями «Мессершмитт-262».

Зеленые юнцы, только что окончившие летные школы, с вдохновением согласились принять участие в этой операции. За сутки собралось около двух тысяч добровольцев. Почти что все хотели отомстить англичанам и американцам за гибель родственников, от бомб которых в фашистской Германии почти у каждого погибли родственники. А вот с материальной частью операции возникли серьезные проблемы: 150 облегченных «Мессершмиттов-109» получили для операции только в апреле 1945 года. Для смертоносной атаки эти самолеты должны были подниматься на высоту 12 тысяч метров и, спускаясь оттуда на большой скорости, таранить бомбардировщики. Нужно было целиться в стык хвостового оперения с фюзеляжем или крыла с фюзеляжем. Шансы пилота, чтобы выжить, оценивались в 50%.

7 апреля 1945 года настал, как говорится, момент истины. Чтобы отразить налет 8-й воздушной армии США, в воздух на севере Германии поднялись 180 пилотов-самоубийц. С первых минут операция пошла не по плану. Многие неопытные молодые пилоты заблудились в воздухе, не смогли найти противника и даже с трудом вернулись на свои аэродромы. Других сбили американские истребители или воздушные стрелки «Летающих крепостей». Всего лишь 23 тарана совершили немецкие пилоты, уничтожив 8 американских бомбардировщиков. Домой вернулись всего лишь 53 немецких пилота. Попыток повторить операцию Германия не предпринимала.

http://topwar.ru/5871-taran-poslednee-oruzhie.html
-1
Сообщить
№0
16.02.2012 14:08
Цитата
закрывали и на таран малолетки шли:

Ну по поводу немецкого закрывания дзотов Вы доказательств не нашли, потому как их и не было.
Что касается единоразовой можно сказать пиар-акции пилотов комикадзе курсов "Эльба", то выполненные 23 тарана немецких пацанов в самом конце войны не идёт ни в какое сравнение с более 600 таранов советских лётчиков имевших место на протяжении всей ВОВ.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 14:26
эти 600 ровно такая же пиар акция на фоне японских камикадзе...
-1
Сообщить
№0
16.02.2012 14:33
Цитата
эти 600 ровно такая же пиар акция на фоне японских камикадзе...

Не знаю остался ли кто на сегодняшний день живой из наших лётчиков совершивших таран (ведь далеко не все погибали), но интересно было бы узнать их реакцию, если бы Вы сказали им в глаза о том, что идя на таран они пиарились.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:11
  • 1062
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры