18.01.2012
Неудачный первенец пятого поколения
О «болячках» знаменитого американского «Хищника»
Эта некогда широко разрекламированная крылатая машина не вызывает особого восхищения у военных аналитиков и авиационных экспертов. Почему? Ответ – в публикуемых ниже материалах двух постоянных авторов «ВПК».
203 комментария, отображено с 121 по 160
№0
АлекЖук
21.01.2012 22:02
в начале 1939 в РККА не было и 2х млн, в войну их развернули до 11 млн, т.е. более чем в 5 раз. 6 рядовых умножаем на 5 и понимаем суровую реальность тех лет ...
В начале войны вся Красная Армия не набирала и 6млн.человек
Насчёт высказывания Гитлера о Сталине, вот вроде нашёл:
Имеется немало свидетельств того, как сам фюрер оценивал события 1937-1938 гг. В июле 1942 г. Гитлер говорит с одобрением о чистке, проведенной в Красной Армии, а на следующий день после провала заговора фон Штауффенберга высказывает сожаление, что в свое время не поступил так же, как Сталин. Стенографист Гитлера Генри Пикер вспоминал, что ночью 23 марта 1942 г. фюрер «читал книгу Булера о Наполеоне»[25]. Гитлер согласился с автором книги в том, что французского императора погубила бездарность его помощников. Те, кто приняли от Наполеона маршальские жезлы, были хорошими исполнителями, но их действия могли приносить пользу только в присутствии корсиканца. Полностью довериться на самостоятельность Нея, Даву или Мюрата Наполеон не мог. Он не создал автономного государственного механизма. Тем же пороком страдал и Гитлер: часто вмешивался в решения мелочных вопросов, отдавал приказы через головы ближайших подчиненных – в общем, совершал мартышкин труд. Сталин до этого не опускался. Сформированный им аппарат управления позволял ограничиться распределением обязанностей в кадровому потоке и контролировать их быстрое и качественное выполнение. Сталину не было нужды постоянно разъезжать по отдаленным уголкам своей империи, чтобы проталкивать застоявшуюся работу. Разумное решение кадровых вопросов избавляло генсека от необходимости вникать в подробности, освобождая его время, средства и силы для более полезной работы.
Вообще очень интересный сайт оказался, рекомендую просмотреть, там прям подробно по поводу почему, зачем, для чего. С цифрами и фактами. http://vidokq.com/topic_view.php?i=457
В начале войны вся Красная Армия не набирала и 6млн.человек
Насчёт высказывания Гитлера о Сталине, вот вроде нашёл:
Имеется немало свидетельств того, как сам фюрер оценивал события 1937-1938 гг. В июле 1942 г. Гитлер говорит с одобрением о чистке, проведенной в Красной Армии, а на следующий день после провала заговора фон Штауффенберга высказывает сожаление, что в свое время не поступил так же, как Сталин. Стенографист Гитлера Генри Пикер вспоминал, что ночью 23 марта 1942 г. фюрер «читал книгу Булера о Наполеоне»[25]. Гитлер согласился с автором книги в том, что французского императора погубила бездарность его помощников. Те, кто приняли от Наполеона маршальские жезлы, были хорошими исполнителями, но их действия могли приносить пользу только в присутствии корсиканца. Полностью довериться на самостоятельность Нея, Даву или Мюрата Наполеон не мог. Он не создал автономного государственного механизма. Тем же пороком страдал и Гитлер: часто вмешивался в решения мелочных вопросов, отдавал приказы через головы ближайших подчиненных – в общем, совершал мартышкин труд. Сталин до этого не опускался. Сформированный им аппарат управления позволял ограничиться распределением обязанностей в кадровому потоке и контролировать их быстрое и качественное выполнение. Сталину не было нужды постоянно разъезжать по отдаленным уголкам своей империи, чтобы проталкивать застоявшуюся работу. Разумное решение кадровых вопросов избавляло генсека от необходимости вникать в подробности, освобождая его время, средства и силы для более полезной работы.
Вообще очень интересный сайт оказался, рекомендую просмотреть, там прям подробно по поводу почему, зачем, для чего. С цифрами и фактами. http://vidokq.com/topic_view.php?i=457
+2
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 22:07
Цитата
Конечно, репрессии ударили прежде всего по верхушке армии, выбили высший руководящий состав, только в отношении этой категории можно и нужно говорить о влиянии репрессий на некомплект командно-начальствующего состава
Так я привёл именно данные по высшему командному составу.
И автор приведенного Вами копипаста вынужден с этим согласится. Настолько это очевидно.
Цитата
Репрессии не наложили видимого отпечатка и на образовательный уровень. Некоторое падение доли офицеров, имеющих среднее военное образование в 1938–1939 гг., объясняется не репрессиями, а значительным притоком в армию офицеров из запаса, из сверхсрочников, и особенно офицеров, окончивших курсы младших лейтенантов
А отчего значительный приток то был? Из доклада К.В.Воршилова 29 ноября 1938 года на заседании Главного военного совета Красной Армии - "В 1937 — 1938 годах мы «вычистили» из Красной Армии более четырех десятков тысяч человек. Только в 1938 году выдвинуто и перемещено в должностях более 100 тысяч человек! В руководстве армией произошли огромные изменения: из членов Военного Совета при наркоме осталось только 10 человек прежнего состава…»"
Цитата
Основную часть за подготовку к перевороту.
У Вас весомые доказательства на сей счёт? Если есть пожалуйста в студию. Если нет это просто голословное утверждение.
Цитата
часть, действительно, "попала под раздачу", ни за что, сыграл человеческий фактор, начали убирать конкурентов.
По большей части не выдерживали пыток. Оговаривали себя и других.
+1
Сообщить
№0
iDesperado
21.01.2012 22:17
В начале войны вся Красная Армия не набирала и 6млн.человек
естественно не набирала, мудрый руководитель кавказской национальности был уверен, что 120 дивизий немцев ничем нам не угрожают и штатное расписание военного времени нам не нужно.
естественно не набирала, мудрый руководитель кавказской национальности был уверен, что 120 дивизий немцев ничем нам не угрожают и штатное расписание военного времени нам не нужно.
+1
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 22:20
Цитата
В июле 1942 г. Гитлер говорит с одобрением о чистке, проведенной в Красной Армии, а на следующий день после провала заговора фон Штауффенберга высказывает сожаление, что в свое время не поступил так же, как Сталин.
Ну это понятно, если генералы заговорщики пытались его угрохать, то совершенно естественно, что он пожалел, что раньше их не убрал. И то эти генералы пытались убрать Гитлера когда становилось ясно что война проиграна и дальнейшие жертвы бессмысленны. Поэтому никакой аналогии со сталинским разгромом РККА быть не может.
Ваши копипасты широко известных в узких кругах авторов это одно, а высказывания выдающихся командиров РККА это совсем другое.
В своих воспоминаниях Маршал Советского Союза А. И. Ерёменко так охарактеризовал репрессии в РККА:
Товарищ Сталин значительно повинен в истреблении военных кадров перед войной, что отразилось на боеспособности армии.
А вот мнение генерала армии А. В. Горбатова:
Считалось, что противник продвигается столь быстро из-за внезапности его нападения и потому, что Германия поставила себе на службу промышленность чуть ли не всей Европы. Конечно, это было так. Но меня до пота прошибли мои прежние опасения: как же мы будем воевать, лишившись стольких опытных командиров ещё до войны? Это, несомненно, была, по меньшей мере, одна из главных причин наших неудач, хотя о ней не говорили или представляли дело так, будто 1937—1938 годы, очистив армию от «изменников», увеличили её мощь.
+2
Сообщить
№0
iDesperado
21.01.2012 22:30
имхо лучше всего характеризует бедлам в РККА интервью Жукова в котором он рассказывает, что был осенью послан сталиным разузнать как там дела на фронте и где вообще наши части. вдумайтесь, генштаб посылает офицера разузнать где части, которыми он вроде как командует. и дальше рассказ минут на двадцать как Жуков колесил по подмосковью пытаясь понять где фронт. это же как нужно было "прорядить" комсостав, что бы приплыть к такой ситуевине ??
+1
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 22:36
Цитата
Какие 70%?
Захар читайте внимательно посты. Там речь идёт о высшем командном составе (ОТ КОМБРИГА И ВЫШЕ). ЕСЛИ ТОЧНО ТО 65.6%.
0
Сообщить
№0
АлекЖук
21.01.2012 22:59
brig,iDesperado
Ну не копировать же всю страницу, парни, прочитайте
http://vidokq.com/topic_view.php?i=457
там внятно и логично о причинах чистки и последствиях.
и дальше рассказ минут на двадцать как Жуков колесил по подмосковью пытаясь понять где фронт. это же как нужно было "прорядить" комсостав, что бы приплыть к такой ситуевине ?? А представь, какие это были руководители, чтобы в результате победить.
Ну не копировать же всю страницу, парни, прочитайте
http://vidokq.com/topic_view.php?i=457
там внятно и логично о причинах чистки и последствиях.
и дальше рассказ минут на двадцать как Жуков колесил по подмосковью пытаясь понять где фронт. это же как нужно было "прорядить" комсостав, что бы приплыть к такой ситуевине ?? А представь, какие это были руководители, чтобы в результате победить.
0
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 23:03
Цитата
Ну не копировать же всю страницу, парни, прочитайте
Нет конечно, только главное, и желательно своими словами. А всё таки как насчёт весомых доказательств по поводу готовящегося военного переворота.
За парня спасибо.
0
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 23:22
Осилил предложенную Вами ссылку. Не нашёл не единого доказательства о заговоре или шпионаже маршалов и других высших командиров. И даже якобы оппозиционность оных тоже ничем не доказана.
Нашёл только - " Сталин считал расстрел «извергов» оздоравливающей армию акцией." Вот только непонятно почему они были изверги. И почему для "оздоровления" армии необходимо проводить массовые расстрелы.
Нашёл только - " Сталин считал расстрел «извергов» оздоравливающей армию акцией." Вот только непонятно почему они были изверги. И почему для "оздоровления" армии необходимо проводить массовые расстрелы.
0
Сообщить
№0
Захар
21.01.2012 23:28
iDesperado
имхо лучше всего характеризует бедлам в РККА интервью Жукова в котором он рассказывает, что был осенью послан сталиным разузнать как там дела на фронте и где вообще наши части. вдумайтесь, генштаб посылает офицера разузнать где части, которыми он вроде как командует. и дальше рассказ минут на двадцать как Жуков колесил по подмосковью пытаясь понять где фронт. это же как нужно было "прорядить" комсостав, что бы приплыть к такой ситуевине ??
============
Какой жестокий и тупой Сталин ;)Война идёт уже несколько месяцев , а он знай себе репрессирует.
К такой ситуевине РККА пришло в результате почти полного своего разгрома в первые месяцы войны....
имхо лучше всего характеризует бедлам в РККА интервью Жукова в котором он рассказывает, что был осенью послан сталиным разузнать как там дела на фронте и где вообще наши части. вдумайтесь, генштаб посылает офицера разузнать где части, которыми он вроде как командует. и дальше рассказ минут на двадцать как Жуков колесил по подмосковью пытаясь понять где фронт. это же как нужно было "прорядить" комсостав, что бы приплыть к такой ситуевине ??
============
Какой жестокий и тупой Сталин ;)Война идёт уже несколько месяцев , а он знай себе репрессирует.
К такой ситуевине РККА пришло в результате почти полного своего разгрома в первые месяцы войны....
0
Сообщить
№0
Захар
21.01.2012 23:34
brig
0
21.01.2012 23:22
Осилил предложенную Вами ссылку. Не нашёл не единого доказательства о заговоре или шпионаже маршалов и других высших командиров.
================
И слава Богу , а то бы мучались, переживали;)
А так всё ясно и понятно , Сталин изверг))
Маршалы и генералы -ангелы.
0
21.01.2012 23:22
Осилил предложенную Вами ссылку. Не нашёл не единого доказательства о заговоре или шпионаже маршалов и других высших командиров.
================
И слава Богу , а то бы мучались, переживали;)
А так всё ясно и понятно , Сталин изверг))
Маршалы и генералы -ангелы.
0
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 23:45
Цитата
И слава Богу , а то бы мучались, переживали;)
Я по этому поводу не мучаюсь. Мне всё понятно уже давно. Просто подумал, что Алек нашёл некую новую информацию на сей счёт. Мало ли, какие то новые архивные документы. Нет, просто очередная попытка обелить усатого.
-1
Сообщить
№0
АлекЖук
21.01.2012 23:46
Вспомнил, это я насчёт Тухачевского читал пару лет назад. Автора не помню, но вот что нашёл:
Были арестованы: командующий Приволжским ВО маршал М.Н.Тухачевский, начальник Управления кадров Красной Армии Б.М.Фельдман, председатель совета Осоавиахима Р.П.Эйдеман, начальник военной академии им. Фрунзе А.И.Корк, командующий Белорусским ВО И.П.Уборевич, командующий Ленинградским ВО И.Э.Якир. Начальник политического управления Красной Армии Я.Б.Гамарник покончил с собой. Сразу после ареста Тухачевского Вальтер Кривицкий (руководитель военной разведки в Европе, близко связанный с Троцким и Тухачевским) покинул СССР. Вскоре он перебежал на Запад.
Аресты верхушки военного командования происходили с 19 по 31 мая 1937 года. 11 июня был вынесен приговор. Подследственные давали признательные показания с первых допросов. Есть множество свидетельств о применении физического воздействия к подследственным того страшного времени. Но это вряд ли относится к тому молниеносному следствию, через которое прошли Тухачевский и его товарищи. Скорее всего, они давали показания в шоке, под воздействием сильного страха. Так Фельдман в записке следователю Ушакову даже благодарит за печенье, фрукты и папиросы, которые получил. С избиениями это плохо вяжется. Материалы того следствия сейчас опубликованы, и при всей их противоречивости они создают цельную картину, которая выглядит следующим образом.
Все они признаются в участии в заговоре, и все признают руководителем заговора, начало которого относят на 1931–1932 гг., Тухачевского. Ближайшими соратниками Тухачевского являлись Гамарник, Уборевич, Фельдман и Корк... http://kprf.ru/rus_soc/74333.html
Следует помнить, что Троцкий было очень популярен в армии, его изгнание было не по нраву очень многим его ставленникам и сторонникам, поэтому, вполне верю в то, что были реальные попытки перехвата власти. А тогдашняя власть представляла собой тот ещё гадюшник, гораздо более профессиональный, чем наш нынешний. Школа революции и гражданской войны вырастило много очень интересных кадров с очень своеобразными взглядами.
Были арестованы: командующий Приволжским ВО маршал М.Н.Тухачевский, начальник Управления кадров Красной Армии Б.М.Фельдман, председатель совета Осоавиахима Р.П.Эйдеман, начальник военной академии им. Фрунзе А.И.Корк, командующий Белорусским ВО И.П.Уборевич, командующий Ленинградским ВО И.Э.Якир. Начальник политического управления Красной Армии Я.Б.Гамарник покончил с собой. Сразу после ареста Тухачевского Вальтер Кривицкий (руководитель военной разведки в Европе, близко связанный с Троцким и Тухачевским) покинул СССР. Вскоре он перебежал на Запад.
Аресты верхушки военного командования происходили с 19 по 31 мая 1937 года. 11 июня был вынесен приговор. Подследственные давали признательные показания с первых допросов. Есть множество свидетельств о применении физического воздействия к подследственным того страшного времени. Но это вряд ли относится к тому молниеносному следствию, через которое прошли Тухачевский и его товарищи. Скорее всего, они давали показания в шоке, под воздействием сильного страха. Так Фельдман в записке следователю Ушакову даже благодарит за печенье, фрукты и папиросы, которые получил. С избиениями это плохо вяжется. Материалы того следствия сейчас опубликованы, и при всей их противоречивости они создают цельную картину, которая выглядит следующим образом.
Все они признаются в участии в заговоре, и все признают руководителем заговора, начало которого относят на 1931–1932 гг., Тухачевского. Ближайшими соратниками Тухачевского являлись Гамарник, Уборевич, Фельдман и Корк... http://kprf.ru/rus_soc/74333.html
Следует помнить, что Троцкий было очень популярен в армии, его изгнание было не по нраву очень многим его ставленникам и сторонникам, поэтому, вполне верю в то, что были реальные попытки перехвата власти. А тогдашняя власть представляла собой тот ещё гадюшник, гораздо более профессиональный, чем наш нынешний. Школа революции и гражданской войны вырастило много очень интересных кадров с очень своеобразными взглядами.
0
Сообщить
№0
Захар
21.01.2012 23:53
Нет, просто очередная попытка обелить усатого
=================
Имя усатого не отбелишь;)
Всё-таки -имя России))
=================
Имя усатого не отбелишь;)
Всё-таки -имя России))
0
Сообщить
№0
BrIg
21.01.2012 23:57
Цитата
и при всей их противоречивости они создают цельную картину, которая выглядит следующим образом.
Все они признаются в участии в заговоре, и все признают руководителем заговора, начало которого относят на 1931–1932 гг., Тухачевского. Ближайшими соратниками Тухачевского являлись Гамарник, Уборевич, Фельдман и Корк.
И где тут весомые доказательства заговора. То что они признались? Так мы знаем как признавались люди в застенках НКВД.
Вот ключевое слово - "противоречивости". То есть никаких веских доказательств заговора не было.
Не все же такие мужественные как примеру Рокоссовский. Да к тому же могли угрожать репрессировать семью, что кстати и делали.
+1
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 00:02
Цитата
Имя усатого не отбелишь
Вот "это слова не мальчика, но мужа".
Только не понял причём тут имя России.
-1
Сообщить
№0
Dipso
22.01.2012 00:09
RE Русскому и Захару
Хочу именно вам господа отдельно высказаться.
Русский например утверждает, что Чеченская война была необходима для сохранения целостности РФ, а так же что финская война была так же полезна, поскольку она являлась репетицией к ВОВ. Захар утверждает что чистки и репрессии так же были благим делом.
И то, и другое и третье было изначально большими ошибками. Особенно чистки Сталина и Чеченская война. Чечня особенно душераздирающая, поскольку совсем недавние события в памяти. С Дудаевым можно было договориться, и в Афган не нужно было соваться. Это все колоссальные политические провалы, банальная некомпетентность и неумелая дипломатия. Однако, вместо того что бы осудить все или хотя бы часть из этих событий вы упорно их оправдываете. Да неужели вам не понятно, что без осознания сделанных ошибок мы будем наступать на те же грабли раз за разом? Или вам наплевать на правду и вы тупо стоите на своем ради принципа? В споре рождается истина , то-есть спор это средство а истина это цель. Вы же возводите средство в самоцель.
RE Алек
Да, у Сталина есть заслуги. Но его вина в том, что он принимал только собственные решения, другими словами он считал правым только себя. Были в то время люди, предлагавшие не такие радикальные меры как он, все были репрессированы за инакомыслие. Другие боялись за свою жизнь. Вывод таков: вместо самого рационального решения, Сталин принимал только собственное, несогласных пускал в расход. Правильная стратегия, как считаете?
Ну я про первую конечно. Со второй я абсолютно согласен.
Хочу именно вам господа отдельно высказаться.
Русский например утверждает, что Чеченская война была необходима для сохранения целостности РФ, а так же что финская война была так же полезна, поскольку она являлась репетицией к ВОВ. Захар утверждает что чистки и репрессии так же были благим делом.
И то, и другое и третье было изначально большими ошибками. Особенно чистки Сталина и Чеченская война. Чечня особенно душераздирающая, поскольку совсем недавние события в памяти. С Дудаевым можно было договориться, и в Афган не нужно было соваться. Это все колоссальные политические провалы, банальная некомпетентность и неумелая дипломатия. Однако, вместо того что бы осудить все или хотя бы часть из этих событий вы упорно их оправдываете. Да неужели вам не понятно, что без осознания сделанных ошибок мы будем наступать на те же грабли раз за разом? Или вам наплевать на правду и вы тупо стоите на своем ради принципа? В споре рождается истина , то-есть спор это средство а истина это цель. Вы же возводите средство в самоцель.
RE Алек
Да, у Сталина есть заслуги. Но его вина в том, что он принимал только собственные решения, другими словами он считал правым только себя. Были в то время люди, предлагавшие не такие радикальные меры как он, все были репрессированы за инакомыслие. Другие боялись за свою жизнь. Вывод таков: вместо самого рационального решения, Сталин принимал только собственное, несогласных пускал в расход. Правильная стратегия, как считаете?
Ну я про первую конечно. Со второй я абсолютно согласен.
-1
Сообщить
№0
АлекЖук
22.01.2012 00:12
Можете верить, что Сталин был упырем, которому нужно было побольше крови пролить. Я уверен, что логика и понимание зачем, в его действиях была, и это понимали окружающие его люди, иначе его бы просто пристрелили по тихому гораздо раньше. Он сумел поднять разрушенное после гражданской хозяйство, промышленность, создал новую армию, сумел победить в конце концов. Это была очень мощная фигура, с глубоким пониманием ситуации. Прокол с началом войны, да, переиграли его, но нападение на СССР, это была такая очевидная глупость, что никто не мог поверить, что Гитлер решиться напасть до того как разберётся с Англией.
Dipso, Русский наверняка говорит о второй чеченской войне. Она действительно предотвратила распад России. А первая, да, была преступлением.
Dipso, Русский наверняка говорит о второй чеченской войне. Она действительно предотвратила распад России. А первая, да, была преступлением.
0
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 00:24
Захар утверждает что чистки и репрессии так же были благим делом.
========
Революция пожирает своих детей;)
Это не ошибки, это закон природы.
========
Революция пожирает своих детей;)
Это не ошибки, это закон природы.
0
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 00:33
Цитата
Я уверен, что логика и понимание зачем, в его действиях была, и это понимали окружающие его люди, иначе его бы просто пристрелили по тихому гораздо раньше.
Да нет далеко не все понимали эту логику. Я привёл высказывания известных военачальников на этот счёт.
Цитата
Можете верить, что Сталин был упырем, которому нужно было побольше крови пролить.
Я не знаю был ли он упырём, психически нездоровым человеком, или по какой то другой причине пролил столько крови.
Цитата
Он сумел поднять разрушенное после гражданской хозяйство, промышленность, создал новую армию
Но тут возникает вопрос, если не было бы октябрьского переворота, так не было бы и гражданской войны, и не надо было бы поднимать разрушенное, и создавать новую армию. Можно пойти дальше, если бы не было всего этого, а также эмиграции далеко не худшей части российского общества, раскулачивания и уничтожения русского крестьянства, голода, вызванного необходимостью провести быструю индустриализацию, репрессий и т.д., то войну встретили не 170 млн, а все 300. И ещё вопрос была бы ли вообще война. Ведь появление фашизма было в какой то мере ответом на коммунизм, чей "призрак" бродил в то время по Европе. И не надо было бы кого то побеждать. И не было бы необходимости в столь "мощной фигуре, с глубоким пониманием" о необходимости устраивать массовый террор.
0
Сообщить
№0
АлекЖук
22.01.2012 00:38
Бриг, насчёт Тухачевского, это исследования англичан, с информацией от австрийских и японских источников. http://prosto-mariya27.livejournal.com/75493.html
В соответствии с этим свидетельством казненные в 1937 г. по "делу Тухачевского" военачальники и партийные лидеры в действительности были лишь частью более широкого заговора, центральной фигурой которого был Ян Гамарник . Начальник Политуправления армии Гамарник, вероятно, начал готовить заговор совместно с Тухачевским уже в 1932 г. План заговора был хорошо проработан к состоявшемуся в 1934 г XVII съезду ВКП(б). Заговорщики, побуждаемые бедственными последствиями коллективизации, приняли, как считают, два различных плана. План "A", разработанный Тухачевским и близкими к нему молодыми командирами, полагался на государственный переворот в Кремле, который должны были поддержать партийные лидеры и военачальники из ряда областей. План "Б", предусматривавший независимые восстания в различных приграничных областях СССР, был разработан Гамарником вместе с партийно-государственными деятелями и явился вариантом, получившим полное одобрение заговорщического центра. Дальний Восток был намечен для начала восстания.
Светланин нигде не утверждает, что сам участвовал в заговоре, сведения о котором, как он настаивает, были доступны очень ограниченному числу лиц высшего ранга. Очевидно, что никто из его знакомых по Дальневосточной армии не верил, что дело Тухачевского было заведено на невинных людей. Отчасти его история может быть проверена с помощью независимых источников, а самый важный среди них - показания Генриха С. Люшкова, которые он дал японским следователям после своего побега к ним в июне 1938 г. (Люшков, глава Дальневосточного НКВД, был послан в этот край в 1938 г., чтобы оказать содействие в проведении чисток). Люшков раскрыл японцам существование заговора на Дальнем Востоке, и его сообщение подкрепляет данные Светланина в некоторых второстепенных деталях .
В соответствии с этим свидетельством казненные в 1937 г. по "делу Тухачевского" военачальники и партийные лидеры в действительности были лишь частью более широкого заговора, центральной фигурой которого был Ян Гамарник . Начальник Политуправления армии Гамарник, вероятно, начал готовить заговор совместно с Тухачевским уже в 1932 г. План заговора был хорошо проработан к состоявшемуся в 1934 г XVII съезду ВКП(б). Заговорщики, побуждаемые бедственными последствиями коллективизации, приняли, как считают, два различных плана. План "A", разработанный Тухачевским и близкими к нему молодыми командирами, полагался на государственный переворот в Кремле, который должны были поддержать партийные лидеры и военачальники из ряда областей. План "Б", предусматривавший независимые восстания в различных приграничных областях СССР, был разработан Гамарником вместе с партийно-государственными деятелями и явился вариантом, получившим полное одобрение заговорщического центра. Дальний Восток был намечен для начала восстания.
Светланин нигде не утверждает, что сам участвовал в заговоре, сведения о котором, как он настаивает, были доступны очень ограниченному числу лиц высшего ранга. Очевидно, что никто из его знакомых по Дальневосточной армии не верил, что дело Тухачевского было заведено на невинных людей. Отчасти его история может быть проверена с помощью независимых источников, а самый важный среди них - показания Генриха С. Люшкова, которые он дал японским следователям после своего побега к ним в июне 1938 г. (Люшков, глава Дальневосточного НКВД, был послан в этот край в 1938 г., чтобы оказать содействие в проведении чисток). Люшков раскрыл японцам существование заговора на Дальнем Востоке, и его сообщение подкрепляет данные Светланина в некоторых второстепенных деталях .
-1
Сообщить
№0
Dipso
22.01.2012 00:46
Выражаю решительное согласие с brig'om.
Не было бы государственного переворота 17 и мы бы сумели как следует подготовиться к войне, да и сейчас жили бы наверное куда лучше.
И у меня есть небольшая теория относительно одной причины Второй Мировой. Все дело в том, что по условиям Версальского договора, Германии запрещено было иметь мощную армию, авиацию и флот. Ее лишили колоний, Рура и других территорий. На нее наложили репарации, которые они должны были бы выплачивать лет 40-50 если не больше. Она оказалась в международной изоляции, как якобы виновник I МВ. Короче, Германию просто поставили на колени. Уже этот факт был бомбой замедленного действия, она в значительной мере объясняет приход к власти ультра радикала Гитлера, который пришел к власти кстати говоря совершенно легально, получив поддержку большинства населения критикуя правительство.
Не было бы государственного переворота 17 и мы бы сумели как следует подготовиться к войне, да и сейчас жили бы наверное куда лучше.
И у меня есть небольшая теория относительно одной причины Второй Мировой. Все дело в том, что по условиям Версальского договора, Германии запрещено было иметь мощную армию, авиацию и флот. Ее лишили колоний, Рура и других территорий. На нее наложили репарации, которые они должны были бы выплачивать лет 40-50 если не больше. Она оказалась в международной изоляции, как якобы виновник I МВ. Короче, Германию просто поставили на колени. Уже этот факт был бомбой замедленного действия, она в значительной мере объясняет приход к власти ультра радикала Гитлера, который пришел к власти кстати говоря совершенно легально, получив поддержку большинства населения критикуя правительство.
+1
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 00:58
Цитата
Бриг, насчёт Тухачевского, это исследования англичан, с информацией от австрийских и японских источников.
В Справке комиссии Президиума ЦК КПСС «О проверке обвинений, предъявленных в 1937 году судебными и партийными органами тт. Тухачевскому, Якиру, Уборевичу и другим военным деятелям, в измене Родины, терроре и военном заговоре» сказано:
Изучение материалов, относящихся к «делу» Тухачевского и других, позволяет также сделать следующие выводы:
1. Массовые репрессии в отношении партийных и советских кадров явились прямым следствием культа личности Сталина. Репрессии в отношении военнослужащих представляют собой составную часть массовых репрессий в стране.
2. В период гражданской войны между Сталиным и Тухачевским на почве неправильного поведения Сталина возникли неприязненные взаимоотношения. В послевоенный период в статьях и выступлениях Тухачевский исторически правдиво характеризовал роль Сталина в гражданской войне, что являлось препятствием на пути к возвеличиванию роли Сталина, к созданию его культа личности.
Имевшие значительные заслуги перед государством талантливые военные руководители Тухачевский, Якир, Уборевич не были сторонниками непомерного возвеличивания имени Сталина и таким образом являлись неугодными для него лицами. В результате использования органами ОГПУ — НКВД имени Тухачевского в дезинформационной деятельности против иностранных разведок за рубежом появились различного рода слухи о нелояльном отношении Тухачевского к Советской власти. Эти слухи проникали в СССР и играли определенную роль в дискредитации Тухачевского.
Были арестованы и осуждены все члены семьи М. Н. Тухачевского:
Мать Мавра Петровна — умерла в ссылке.
Жена Нина Евгеньевна — ссылка, лагерь, расстрел.
Дочь Светлана — лагерь.
Брат Николай — расстрел.
Жена брата Николая — лагерь, ссылка.
Брат Александр — расстрел.
Жена брата Александра — лагерь, ссылка.
Сестра Елизавета — лагерь, ссылка.
Муж сестры Елизаветы — расстрел.
Сестра Ольга — лагерь, ссылка.
Муж сестры Ольги — лагерь.
Сестра Мария — лагерь, ссылка.
Муж сестры Марии — расстрел.
Дочь сестры Марии — ссылка.
Сестра Софья — ссылка.
0
Сообщить
№0
iDesperado
22.01.2012 01:06
Цитата
Какой жестокий и тупой Сталин ;)Война идёт уже несколько месяцев , а он знай себе репрессирует.есть народная мудрость: если тебя окружают дураки, значит ты центральный.
если сталина окружали сплошь никчемный комсостав ...
+2
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 01:11
Цитата
Германию просто поставили на колени. Уже этот факт был бомбой замедленного действия, она в значительной мере объясняет приход к власти ультра радикала Гитлера, который пришел к власти кстати говоря совершенно легально, получив поддержку большинства населения критикуя правительство.
А также на волне борьбы с коммунизмом.
"Вопрос немецкого возрождения — это вопрос уничтожения марксистского мировоззрения в Германии. Если это мировоззрение не будет искоренено, то Германия никогда не воспрянет."
(Июнь 1926 г. Из выступления перед промышленниками в гамбургском «Национальном клубе 1919 г.»
"Мы убеждены, что победа коммунизма в Германии была бы началом общей мировой катастрофы. Все надежды на оздоровление мира пришлось бы похоронить в тот момент, когда красный советский флаг был бы перенесен из Москвы в Гамбург и Гейдельберг."
(Декабрь, конец м-ца. Из выступления по радио)
0
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 01:18
iDesperado
0
22.01.2012 01:06
Цитата:
Какой жестокий и тупой Сталин ;)Война идёт уже несколько месяцев , а он знай себе репрессирует.
есть народная мудрость: если тебя окружают дураки, значит ты центральный.
===============
А кто должен окружать Сталина , если в России две беды....
0
22.01.2012 01:06
Цитата:
Какой жестокий и тупой Сталин ;)Война идёт уже несколько месяцев , а он знай себе репрессирует.
есть народная мудрость: если тебя окружают дураки, значит ты центральный.
===============
А кто должен окружать Сталина , если в России две беды....
0
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 01:21
Были арестованы и осуждены все члены семьи М. Н. Тухачевского:
==========
Жалко...а разве семьи крестьян и их разрушенные Тухачевским деревни не жалко?
==========
Жалко...а разве семьи крестьян и их разрушенные Тухачевским деревни не жалко?
0
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 01:32
Цитата
Жалко...а разве семьи крестьян и их разрушенные Тухачевским деревни не жалко?
Никто не идеализирует Тухачевского. Революция пожирает своих сыновей. Ну а семья то причём. Красное колесо никого не жалело.
+1
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 01:41
Цитата
Жалко...а разве семьи крестьян и их разрушенные Тухачевским деревни не жалко?
Кстати Захар, специально для Вас:
Давайте только вдумаемся: миллионы людей погибли в результате террора и ложных обвинений - миллионы... Но до сих пор можно слышать, что эти многочисленные жертвы были оправданы некими высшими государственными целями. Я убеждён, что никакое развитие страны, никакие её успехи, амбиции не могут достигаться ценой человеческого горя и потерь. Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И репрессиям нет оправданий", - заявил Медведев.
"Я убеждён, что память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах. И чрезвычайно важно, чтобы молодые люди обладали не только историческими знаниями, но и гражданскими чувствами. Были способны эмоционально сопереживать одной из величайших трагедий в истории России.
"Этим преступлениям не может быть никаких оправданий, в нашей стране дана ясная политическая, правовая, нравственная оценка злодеяниям тоталитарного режима", - сказал Путин. "И такая оценка не подлежит никаким ревизиям", - подчеркнул он.
+1
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 01:42
Имевшие значительные заслуги перед государством талантливые военные руководители Тухачевский, Якир
=======
М-да:
Предателю и сволочи – смертная казнь
Дальше карьера Якира резко пошла по наклонной. Будучи кровавым палачом, он сам попал в руки таких же жестоких личностей.
Командарм взывал к Сталину, написав униженное письмо. «…Вся моя сознательная жизнь прошла в самоотверженной, честной работе на виду партии и ее руководителей… Я честен каждым своим словом, я умру со словами любви к вам, к партии и стране, с безграничной верой в победу коммунизма». На письме Сталин оставил пометку: «Подлец и проститутка». Ворошилов добавил: «Совершенно точное определение» и дописал «Сомневаюсь в честности бесчестного человека вообще». Молотов под этим подписался.А Каганович приписал: «Предателю, сволочи и б…и одна кара — смертная казнь».
http://www.yagazeta.com/news.php?extend.16306.6
=======
М-да:
Предателю и сволочи – смертная казнь
Дальше карьера Якира резко пошла по наклонной. Будучи кровавым палачом, он сам попал в руки таких же жестоких личностей.
Командарм взывал к Сталину, написав униженное письмо. «…Вся моя сознательная жизнь прошла в самоотверженной, честной работе на виду партии и ее руководителей… Я честен каждым своим словом, я умру со словами любви к вам, к партии и стране, с безграничной верой в победу коммунизма». На письме Сталин оставил пометку: «Подлец и проститутка». Ворошилов добавил: «Совершенно точное определение» и дописал «Сомневаюсь в честности бесчестного человека вообще». Молотов под этим подписался.А Каганович приписал: «Предателю, сволочи и б…и одна кара — смертная казнь».
http://www.yagazeta.com/news.php?extend.16306.6
0
Сообщить
№0
iDesperado
22.01.2012 01:47
мое имхо - сталин совершенно не умел разбираться в людях, отсюда и эти метания. то возношение до небес, а в результате аресты и застенки. тухачевский по сути изнасиловал артиллерию, но кто ему выдал такие возможности ? кто выстроил систему где нет никаких противовесов откровенному вредителю ?
проблема была не в каких-то персоналях, проблема в выстроенной кособокой системе. немец под Москвой был не минуем при такой системе власти.
проблема была не в каких-то персоналях, проблема в выстроенной кособокой системе. немец под Москвой был не минуем при такой системе власти.
+1
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 01:52
Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И репрессиям нет оправданий", - заявил Медведев.
======================
Видите ли мой корнет( бриг) , всё дело в том , что у революции свои законы, и по этим законам репрессии неизбежны.Поэтому я принимаю их как данность, не осуждая и не оправдывая.Более того я вижу справедливость в каре Тухачевского, Якира....
======================
Видите ли мой корнет( бриг) , всё дело в том , что у революции свои законы, и по этим законам репрессии неизбежны.Поэтому я принимаю их как данность, не осуждая и не оправдывая.Более того я вижу справедливость в каре Тухачевского, Якира....
0
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 01:54
немец под Москвой был не минуем при такой системе власти.
=============
А в Париже?
=============
А в Париже?
0
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 02:01
Цитата
Видите ли мой корнет( бриг) , всё дело в том , что у революции свои законы, и по этим законам репрессии неизбежны.Поэтому я принимаю их как данность, не осуждая и не оправдывая.Более того я вижу справедливость в каре Тухачевского, Якира....
Вы что выступаете против линии партии. Ревизионист что ли. Не согласны с ПУТИНЫМ И МЕДВЕДЕВЫМ?
А Тухачевского и Якира мне тоже не жалко. Другой вопрос, а нужно ли была вся эта катавасия, революция, гражданская война, ну и дальше по списку... Хотя вопрос чисто риторический. Произошло то, что произошло.
0
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 02:03
Цитата
А в Париже?
Захар, Вы знаете, немецкая армия оказалась сильнее французской. Такое бывает.
0
Сообщить
№0
Захар
22.01.2012 02:04
мое имхо - сталин совершенно не умел разбираться в людях
==============
Разбирался, пример с Мерецковым:
А Мерецкова, судя по рассекреченным документам Лубянки,спасло собственноручное письмо Сталину от 28 августа 1941 года, каким-то чудом дошедшее до адресата.
"Секретарю ЦК ВКП (б) Сталину И.В.
В напряженное время для нашей страны, когда от каждого гражданина требуется полностью отдать себя на защиту Родины, я, имеющий некоторую военную практику, нахожусь изолированным и не могу принять участие в освобождении нашей Родины от нашествия врага. Работая ранее на ответственных постах, я всегда выполнял Ваши поручения добросовестно и с полным напряжением сил.
Прошу Вас еще раз доверить мне, пустить на фронт и на любой работе, какую Вы найдете возможным дать мне, доказать мою преданность Вам и Родине.
К войне с немцами я давно готовился, драться с ними хочу, я их презираю за наглое нападение на нашу страну, дайте возможность подраться, буду мстить им до последней моей возможности, не буду щадить себя до последней капли крови, буду бороться до полного уничтожения врага. Приму все меры, чтобы быть полезным для Вас, для армии и для нашего великого народа.
28.VIII.-41 г. К. МЕРЕЦКОВ".
Сталин, уже ощущавший к тому времени острую нехватку командирских кадров высшего звена, приказал освободить героя Зимней войны. Свою первую и, как оказалось, последнюю Золотую Звезду Кирилл Мерецков получил в 1940-м году, по итогам "финской компании". После двухмесячной отсидки в НКВД бывшего заместителя наркома обороны назначают командующим 7-й армией, уже знакомой ему по событиям на Карельском перешейке, а Верховный Главнокомандующий дает аудиенцию.
В ответ на почти издевательский вопрос Сталина о самочувствии, Мерецков, как следует из его же цензурированных мемуаров, ответил без обид и подробностей: "Чувствую себя хорошо". И попросил "разъяснить боевое задание". Такую аскезу вождь, видимо, оценил: некоторое время карьера военачальника развивалась по восходящей. Но в январе 42-го, в связи с провалом Любаньской наступательной операции и предательством генерала Власова, командовавшего Волховским фронтом Кирилла Мерецкова вновь отправили в командармы. Правда, не надолго.
==============
Разбирался, пример с Мерецковым:
А Мерецкова, судя по рассекреченным документам Лубянки,спасло собственноручное письмо Сталину от 28 августа 1941 года, каким-то чудом дошедшее до адресата.
"Секретарю ЦК ВКП (б) Сталину И.В.
В напряженное время для нашей страны, когда от каждого гражданина требуется полностью отдать себя на защиту Родины, я, имеющий некоторую военную практику, нахожусь изолированным и не могу принять участие в освобождении нашей Родины от нашествия врага. Работая ранее на ответственных постах, я всегда выполнял Ваши поручения добросовестно и с полным напряжением сил.
Прошу Вас еще раз доверить мне, пустить на фронт и на любой работе, какую Вы найдете возможным дать мне, доказать мою преданность Вам и Родине.
К войне с немцами я давно готовился, драться с ними хочу, я их презираю за наглое нападение на нашу страну, дайте возможность подраться, буду мстить им до последней моей возможности, не буду щадить себя до последней капли крови, буду бороться до полного уничтожения врага. Приму все меры, чтобы быть полезным для Вас, для армии и для нашего великого народа.
28.VIII.-41 г. К. МЕРЕЦКОВ".
Сталин, уже ощущавший к тому времени острую нехватку командирских кадров высшего звена, приказал освободить героя Зимней войны. Свою первую и, как оказалось, последнюю Золотую Звезду Кирилл Мерецков получил в 1940-м году, по итогам "финской компании". После двухмесячной отсидки в НКВД бывшего заместителя наркома обороны назначают командующим 7-й армией, уже знакомой ему по событиям на Карельском перешейке, а Верховный Главнокомандующий дает аудиенцию.
В ответ на почти издевательский вопрос Сталина о самочувствии, Мерецков, как следует из его же цензурированных мемуаров, ответил без обид и подробностей: "Чувствую себя хорошо". И попросил "разъяснить боевое задание". Такую аскезу вождь, видимо, оценил: некоторое время карьера военачальника развивалась по восходящей. Но в январе 42-го, в связи с провалом Любаньской наступательной операции и предательством генерала Власова, командовавшего Волховским фронтом Кирилла Мерецкова вновь отправили в командармы. Правда, не надолго.
0
Сообщить
№0
Hazzard
22.01.2012 08:26
сталин совершенно не умел разбираться в людях
Сталин был политик. Политики оценивают людей, в первую очередь, через призму верности лично ему и команде, а по меритократическим принципам уже по остаточному принципу (так делают все политики обладающие правом набирать команду, от Путина до Буша).
Сталин был политик. Политики оценивают людей, в первую очередь, через призму верности лично ему и команде, а по меритократическим принципам уже по остаточному принципу (так делают все политики обладающие правом набирать команду, от Путина до Буша).
+1
Сообщить
№0
АлекЖук
22.01.2012 09:41
Desperado
мое имхо - сталин совершенно не умел разбираться в людях
Десперадо, попробуйте хоть на несколько минут выкинуть из головы газетные штампы насчёт тупого и кровавого, подумайте самостоятельно, как тупой и неразбирающийся в людях поднялся с уровня простого революционера до вершины власти, это при том, что его окружение было сплошь из профессиональных интриганов, подпольщиков-революционеров, с богатейшим опытом интриг, и вся эта кодла была не прочь попробовать порулить. Работал с тем материалом, что был, продвигал очень толковых хозяйственников, почитайте мемуары Н.К.Байбакова, поднимавшего нефтяную промышленность, очень хорошо описывает, как происходил отбор и назначения, очень уважительно оценивает деятельность Сталина. Поэтому и начали чистки и репрессии, что надо было убирать старых убийц-революционеров от управления страной, им на смену подготовили новую, молодую, хорошо обученную молодёжь. А когда начались чистки, многие воспользовались ситуацией, чтобы слить своих недоброжелателей. Но, посмотрите на цифры, никаких многих миллионов репрессированных не было:
Наиболее известным из опубликованных документов, содержащих сводную информацию по репрессиям, является следующая докладная записка на имя Н.С.Хрущева:
1 февраля 1954 г.
Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.
В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с вашим указанием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем: за время с 1921 года по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к ВМН - 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 человек.
Из общего количества осужденных, ориентировочно, осуждено: 2.900.000 человек - Коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием и 877.000 человек - судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией.
… Следует отметить, что созданным на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 года Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до 1 сентября 1953 года, было осуждено 442.531 человек, в том числе к ВМН - 10.101 человек, к лишению свободы - 360.921 человек, к ссылке и высылке (в пределах страны) - 57.539 человек и к другим мерам наказания (зачет времени нахождения под стражей, высылка за границу, принудительное лечение) - 3.970 человек …
Генеральный прокурор Р.Руденко
Министр внутренних дел С.Круглов
Министр юстиции К.Горшенин
Итак, как явствует из приведенного документа, всего с 1921 по начало 1954 года по политическим обвинениям было приговорено к смертной казни 642.980 человек, к лишению свободы - 2.369.220, к ссылке - 765.180. Следует также иметь в виду, что не все приговоры приводились в исполнение. Например, с 15 июля 1939 по 20 апреля 1940 г. за дезорганизацию лагерной жизни и производства был приговорен к высшей мере наказания 201 заключенный, однако потом части из них смертная казнь была заменена заключением на сроки от 10 до 15 лет. В 1934 году в лагерях содержалось 3849 заключенных, осужденных к высшей мере с заменой лишением свободы, в 1935 - 5671, в 1936 - 7303, в 1937 - 6239, в 1938 - 5926, в 1939 - 3425, в 1940 - 4037
Ну, и где тут миллионы замученных? За 33 года, около 3млн заключённых. Это с учётом власовцев, полицаев, старост и других «борцов с коммунистической тиранией» в Отечественной войне.
http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85
Причём составлялась данная докладная записка уже после смерти Сталина и по политическому заказу. Посмотрите, сколько сейчас сидит народа по тюрьмам, что у нас, что у американцев.
мое имхо - сталин совершенно не умел разбираться в людях
Десперадо, попробуйте хоть на несколько минут выкинуть из головы газетные штампы насчёт тупого и кровавого, подумайте самостоятельно, как тупой и неразбирающийся в людях поднялся с уровня простого революционера до вершины власти, это при том, что его окружение было сплошь из профессиональных интриганов, подпольщиков-революционеров, с богатейшим опытом интриг, и вся эта кодла была не прочь попробовать порулить. Работал с тем материалом, что был, продвигал очень толковых хозяйственников, почитайте мемуары Н.К.Байбакова, поднимавшего нефтяную промышленность, очень хорошо описывает, как происходил отбор и назначения, очень уважительно оценивает деятельность Сталина. Поэтому и начали чистки и репрессии, что надо было убирать старых убийц-революционеров от управления страной, им на смену подготовили новую, молодую, хорошо обученную молодёжь. А когда начались чистки, многие воспользовались ситуацией, чтобы слить своих недоброжелателей. Но, посмотрите на цифры, никаких многих миллионов репрессированных не было:
Наиболее известным из опубликованных документов, содержащих сводную информацию по репрессиям, является следующая докладная записка на имя Н.С.Хрущева:
1 февраля 1954 г.
Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.
В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с вашим указанием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем: за время с 1921 года по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к ВМН - 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 человек.
Из общего количества осужденных, ориентировочно, осуждено: 2.900.000 человек - Коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием и 877.000 человек - судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией.
… Следует отметить, что созданным на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 года Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до 1 сентября 1953 года, было осуждено 442.531 человек, в том числе к ВМН - 10.101 человек, к лишению свободы - 360.921 человек, к ссылке и высылке (в пределах страны) - 57.539 человек и к другим мерам наказания (зачет времени нахождения под стражей, высылка за границу, принудительное лечение) - 3.970 человек …
Генеральный прокурор Р.Руденко
Министр внутренних дел С.Круглов
Министр юстиции К.Горшенин
Итак, как явствует из приведенного документа, всего с 1921 по начало 1954 года по политическим обвинениям было приговорено к смертной казни 642.980 человек, к лишению свободы - 2.369.220, к ссылке - 765.180. Следует также иметь в виду, что не все приговоры приводились в исполнение. Например, с 15 июля 1939 по 20 апреля 1940 г. за дезорганизацию лагерной жизни и производства был приговорен к высшей мере наказания 201 заключенный, однако потом части из них смертная казнь была заменена заключением на сроки от 10 до 15 лет. В 1934 году в лагерях содержалось 3849 заключенных, осужденных к высшей мере с заменой лишением свободы, в 1935 - 5671, в 1936 - 7303, в 1937 - 6239, в 1938 - 5926, в 1939 - 3425, в 1940 - 4037
Ну, и где тут миллионы замученных? За 33 года, около 3млн заключённых. Это с учётом власовцев, полицаев, старост и других «борцов с коммунистической тиранией» в Отечественной войне.
http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85
Причём составлялась данная докладная записка уже после смерти Сталина и по политическому заказу. Посмотрите, сколько сейчас сидит народа по тюрьмам, что у нас, что у американцев.
-1
Сообщить
№0
BrIg
22.01.2012 10:13
Цитата
Причём составлялась данная докладная записка уже после смерти Сталина и по политическому заказу. Посмотрите, сколько сейчас сидит народа по тюрьмам, что у нас, что у американцев.
Знакомая подмена понятий Алек. И уамериканцев и в РФ сидят исключительно по уголовным статьям. Ну разве что Ходорковского в какой то мере можно считать упрятанным по политическим мотивам, хотя статья всё равно была уголовная. А вот тогда основная масса заключённых и расстрелянных были именно по политическим статьям(58). Об этом говорит тот факт что было реабилитировано несколько миллионов человек. Как Вы сами понимаете власовцы, полицаи, старосты и пр. реабилитации не подлежали.
"Все граждане, которые подверглись репрессиям со стороны данных органов были реабилитированы, исключая изменников Родины, карателей, нацистских преступников, работников, занимавшихся фальсификацией уголовных дел. По сведениям, предоставленным Генеральной прокуратурой РФ и МВД РФ, за весь период реабилитации на момент 1 января 2002 г. было реабилитировано свыше 4 миллионов граждан."
0
Сообщить
№0
АлекЖук
22.01.2012 10:57
Знакомая подмена понятий Алек. И уамериканцев и в РФ сидят исключительно по уголовным статьям
Не забыли, что за спиной у них осталась Гражданская война, и "брат на брата" шёл с винтовкой вовсе не из-за уголовных склонностей, а очень даже по политическим мотивам, и что, после победы красных, они должны были оставить у себя за спиной сотни тысяч затаивших ненависть граждан? И на самом деле были и пособники и саботажники. И иностранное вторжение было, и разведка их работать не прекращала, и денег на развал СССР не жалели. Приведите пример успешной в дальнейшем власти, которая поступала по-другому. Государство ставило перед собой цель выжить, и оно выжило и народ сохранило, несмотря ни на что, а всё остальное это лирика. А вот если бы были гуманными и толерантными, фашисты бы до Урала дошли. То что война будет, знали уже в 20х, только не знали наверняка с кем. Готовились как могли.
Не забыли, что за спиной у них осталась Гражданская война, и "брат на брата" шёл с винтовкой вовсе не из-за уголовных склонностей, а очень даже по политическим мотивам, и что, после победы красных, они должны были оставить у себя за спиной сотни тысяч затаивших ненависть граждан? И на самом деле были и пособники и саботажники. И иностранное вторжение было, и разведка их работать не прекращала, и денег на развал СССР не жалели. Приведите пример успешной в дальнейшем власти, которая поступала по-другому. Государство ставило перед собой цель выжить, и оно выжило и народ сохранило, несмотря ни на что, а всё остальное это лирика. А вот если бы были гуманными и толерантными, фашисты бы до Урала дошли. То что война будет, знали уже в 20х, только не знали наверняка с кем. Готовились как могли.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!