Войти

Туманное будущее МиГ-35

18968
103
+3

Военные эксперты России обеспокоены планирующимися США и их союзниками закупками более 2000 истребителей пятого поколения F-35 разных модификаций. Отечественные конструкторы не смогут быстро создать замену устаревшему морально и технически МиГ-29 (для этого может потребоваться от 15 до 20 лет), а это может снизить позиции России на мировом рынке военной авиатехники, считают они.


Со слов источника в Министерстве обороны, предполагаемое в 2013-2014 годах начало производства Миг-35 на нижегородском заводе «Сокол» оказалось под вопросом. Пока руководство не отказалось от этих планов, но по оценкам экспертов, из-за приближения МиГ-35 к верхней границе стоимости и максимальной массы (более миллиарда рублей и 30 тонн соответственно) не исключено, что предпочтение будет на стороне модернизации имеющегося парка машин МиГ-29.


Напомним, что в этом году Миг-35 потерпел неудачу на конкурсе ВВС Индии на поставку среднего многоцелевого истребителя на сумму 10 миллиардов долларов. Тогда фаворитами Индии оказались Rafale из Франции и европейский Eurofighter Typhoon. По словам Игоря Коротченко, Индия не хочет попадать в военно-техническую зависимость от других государств, а с Россией у нее подписано уже много авиационных контрактов. В общем объеме экспортных поставок всего российского оружия Индия занимает более половины от 10,1 миллиарда долларов за 2010 год. Видимо, эти причины стали определяющими при решении дальнейшей судьбы Миг-35.


Так как шансов у МиГ-35 теперь немного, надежды ВВС на обновление воздушного парка теперь связаны с истребителями компании «Сухой» Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-35С. Основополагающую роль сыграло при этом заявление компании о проведенных накануне успешных испытаниях истребителя Су-35, показавших превосходство летных характеристик над зарубежными аналогами. Разработчики «Сухого» утверждают, что Су-35 превзошел боевые показатели таких машин, как Rafale и EF-2000, а также модернизированных F-15 и F-16, F-18 и Mirage 2000. Но все-таки не хотелось бы отказываться и от такой хорошей машины, как МиГ-35.


Многоцелевые истребители поколения «4++» МиГ-35 представляют собой развитие модели МиГ-29 в направлении улучшения боевых и эксплуатационных характеристик. При их разработке были учтены и воплощены в жизнь требования по интеграции в бортовые системы радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения. Эти системы включают в себя многофункциональную РЛС «Жук-АЭ» с активной фазированной решеткой, которая за счет расширенного диапазона частот позволила увеличить количество и дальность обнаруживаемых и сопровождаемых целей, достичь возможности работы одновременно по воздушным и наземным целям. Отличительными особенностями РЛС являются повышенная помехоустойчивость и живучесть.


ОЛС (оптико-локационная станция) с инфракрасной, лазерной и телевизионной прицельной аппаратурой обеспечивает распознавание и захват целей в круговом секторе с измерением расстояния до них независимо от времени суток и освещенности. Дальность обнаружения танка 20 км., катера 40 км. Помимо встроенной системы, самолет обладает подвесной ОЛС в контейнере. Оптико-локационная станция вместе с нашлемной системой целеуказания интегрированы в систему управления вооружением самолета.


Комплекс обороны в МиГ-35 представлен средствами радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия. Для обнаружения летящих ракет и лазерного облучения самолета на дальностях до 30 километров предусмотрена эффективная оптико-электронная система. В боевых условиях применяется система выброса ложных целей, сбивающая прицеливание противнику в инфракрасном и радиолокационном режимах. Бортовой комплекс обороны способствует повышению выживаемости машины в бою.


Силовая установка включает в себя 2 двигателя ТРДДФ РД-33МК с увеличенной до 5400 кгс. тягой и новой электронной системой управления с полной ответственностью типа FADEC. В двигателях применена модульная конструкция, что повышает их надежность и общий ресурс до 4000 часов. По желанию заказчика самолет может быть оснащен вариантом двигателей РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, подвижные сопла которых отклоняются на угол до 15 град. по вертикали и до 8 град. по горизонтали, отработанным на опытном образце МиГ-29 ОВТ, это обеспечивает машине подавляющее преимущество в условиях высокоманевренного воздушного боя.


Надежности самолета уделено особое внимание, практически все системы дублированы. На борту стоят две взаимозаменяемые БЦВМ, одна из которых постоянно находится в режиме ожидания. В системе электроснабжения имеются 4 генератора, вдвое больше чем на его предшественнике МиГ-29. Каждый двигатель имеет свою выносную коробку агрегатов, которая обеспечивает самолет электрической и гидравлической энергией. При неработающих двигателях привод коробки от стартеров позволяет полностью проверить все системы самолета без подключения внешних источников питания. Это дает возможность МиГ-35 работать на необорудованных аэродромах.


Вооружение самолета состоит из 30-мм пушки ГШ-301. На 9 внешних подвесках можно разместить до 4500 кг вооружения в различной комплектации. Сюда входят управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельные ракеты Х-31 А и Х-35, противорадиолокационные Х-31 П. Ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25 МЛ, Х-29, неуправляемые ракеты. Возможна подвеска корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л и свободнопадающих бомб калибром от 100 до 500 кг, баков с напалмом. Предусмотрена также подвеска контейнеров с различным оборудованием радиоэлектронной борьбы и лазерными дальномерно-целеуказательными станциями.


Как видно из приведенного выше описания, самолет вполне конкурентоспособен и было бы крайне неосмотрительно на стадии полной готовности сворачивать его производство.




Макаров Роман

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
103 комментария, отображено с 1 по 40
№0
26.09.2011 09:20
Миг-35 - самолет-мечта-сказка. Сейчас превосходит все однотипное, что летает в мире - выше всех на голову. Именно поэтому его и душат как иностранные "ДРУЗЬЯ" так свои "мудрецы". Скорее всего серии из самых современных машин с актив. фаз. решетками в 300-400 машин у нас на вооружении не будет - впоследствии умоемся слезами кровавыми, зато у нас много мерсов и ренджей...
+6
Сообщить
№0
26.09.2011 10:56
Что за абсурдный вывод: что из-за неуспеха в индийском тендере
Цитата
шансов у МиГ-35 теперь немного
и надежды ВВС связаны с Су? это каким таким боком? только за счет того, что мол экспортные деньги позволили бы что-то там построить? Так есть гособоронзаказ. И есть желание ВВС покупать именно Миг-35. Причем здесь вообще индийский-то тендер???
+6
Сообщить
№0
26.09.2011 13:59
Коллеги, бесспорно МиГи, как 29-ый так и наверняка 35-ый, прекрасные машины. Вопрос не в этом.

Главный вопрос в том, насколько адекватна концепция пары типов истребителей - легкого и тяжёлого, особенно если учесть, что тот истребитель, который должен быть лёгким и более дешёвым, в реальности не такой уж лёгкий и дешёвый.

Что может делать МиГ из того, что не может делать Су, и, соответственно, наоборот?

Вот в области танкостроения отказались от концепции разделения танков на средние и тяжёлые в пользу концепции основного боевого танка - ОБТ. Может и истребительная авиация идёт примерно в том же направлении - в сторону концепции основного истребителя завоевания превосходства в воздухе и перехватчика системы ПВО с дополнительными широкими возможностями ударного самолёта? Другими словами: высокотехнологичный боевой самолёт с максимально широкими возможности как основа ВВС наряду с узкопрофессиональными самолётами.

Против МиГа играет и ещё один фактор. В отличие от МиГовцев, Суховцы не потеряли темпа работы и имели активную позицию даже в самые гадские годы. Они активно модернизировали Сушки и активно предлагали их на экспорт, гибко реагируя на запросы клиентов. Отсюда и модификации для Индии, Китая и т.д.. Это и появление Су-32/34. Они же взялись за проект истребителя 5-го поколения и доводят его до конца. Регулярно появляются сообщения о том, что управленцы Сухого в числе самых эффективных и т.д. и т.п.

Вот только несколько свежих новостей:
1.09.2011
На комсомольском заводе «Сухого» прошла олимпиада школьников
20.09.2011
Руководители компании «Сухой» вновь вошли в TOP-1000 лучших менеджеров России
19.09.2011
В рамках программы летных испытаний на истребителях Су-35 совершено более 300 полетов
15.09.2011
«Сухой» начинает реконструкцию гальванического производства на своем заводе в Комсомольске-на-Амуре
13.09.2011
Участники слета молодежи на комсомольском заводе «Сухого» создали «банк идей» для развития предприятия

Заметьте, все новости совсен недавние и это свидетельствует об активности компании.

Помимо всего прочего Суховцы решились на создание гражданского подразделения "ГСС" и вышли на рынок с гражданским самолётом, как бы кто к этому ни относился и что бы ни думал. Все позитивные новости в отечественной авиации связаны с брендом "Сухой". Если бы не было столь активно деятельной и предприимчивой команды "Сухого", где была бы наша авиация?

А что РСК МиГ?
Последняя новость датирована 17.06.2011:
Сергей Коротков избран Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ»

А предпоследняя аж 11.01.2009:
Михаил Погосян приступил к работе в должности Генерального директора ОАО «РСК «МиГ»

И всё!
Когда-то они выставляли интересный тяжелый беспилотник "Скат", способный нести и авиабомбы, и ракеты и где продолжение? Почему они не развивают это перспективное направление?

Вот и подумайте: при реально незначительной разнице в боевых свойствах и далеко небезграничном бюджете, логично ли выделять деньги на оба истребителя или объектвно выгоднее дать деньги на тот, который всё же хоть чуть-чуть лучше и который выпускает мощная, слаженная и активная команда, которая имеют куда больше возможностей?

Жаль, очень жаль МиГовцев! У них отличный самолёт, которым можно гордиться! Но ещё лучшее всегда злейший враг просто отличного.

самолет вполне конкурентоспособен и было бы крайне неосмотрительно на стадии полной готовности сворачивать его производство.

Этот последний абзац автора поддерживаю обеими руками. Какое-то решение для МиГовцев надо придумать. Но опять же, МиГовцам надо бы и самим усиленно чесать репу и думать о перспективах развития своей фирмы. Иначе кранты МиГу!
+6
Сообщить
№0
26.09.2011 14:07
Ну ребят, вот же:
Цитата
Государственной программой вооружения на 2011-2020  гг.  предусмотрены закупки
боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-35
Годовой отчет РСК МИГ
Уж вряд ли будут врать, скорее наоборот, жаловались бы на отсутствие закупок по линии МО. Но вот. черным по белому- предусмотрены закупки)
0
Сообщить
№0
26.09.2011 14:15
Так есть гособоронзаказ. И есть желание ВВС покупать именно Миг-35. Причем здесь вообще индийский-то тендер???

А притом, что если у тебя на линии 126 машинокомплектов, то цена самолета для заказчика будет одна. А если у тебя два летающих демонстратора, перепиленных из МиГ-29М, то совсем другая. Есть такая штука, как постоянные производственные расходы, отнесенные на единицу выпуска.

И если к тебе приходят тетки из МО, у которых в голове только дебет с кредитом и задача "снизить на 20%" - то влияние у индийского тендера еще какое будет.
+2
Сообщить
№0
26.09.2011 14:21
Ну, в таком случае на стратегических ракетах и лодках вообще монжо крест поставить, они вон, ни в одном тендере по определению участвовать не могут.
Я думаю, что РФ уже вышла на тот уровень, когда может поддержать свое производство и без внешних тендеров (которые конечно сподручны, но не более).
Естественно, проблемы ценообразования и взаимоотношений между МО и ВПК - проблемы болезненные. Но имхо успехи или неуспехи техники в тендерах не должны никак влиять на решения о закупках для внутреннего пользования. Это ж не желание быть модными, а соответствие целям и задачам ВС РФ.
-1
Сообщить
№0
26.09.2011 14:34
Успехи Су - это волосатая рука в Кремле и на выходе бюджетные деньги (+Погосян на своем месте), а значит и кредиты и возможность развиваться.
По-поводу что лучше тяжелые или средние исребители - так модернизированные Миги по весу почти приблизились к Су. А в бою главное чтобы эти самые истребители были просто в наличии и чем больше, тем лучше. Истребители воюют не тех. характеристиками, а обученными пилотами и ракетами. Без государства Миг-35 - не стать крыло - это точно.
По-поводу индийцев - флаг им в руки, если они думают что в их климате европейские или американские истребители будут лучше. Фактор политики и приобретения новых технологий - это конечно хорошо в теории, а вот во что это выльется в будещем - жизнь покажет...
0
Сообщить
№0
26.09.2011 14:37
предусмотрены закупки)

Дай бог!
Но ведь это ближняя перспектива. А что дальше? Какова дальняя перспектива? Это большой вопрос на который пока ответа не видно!
0
Сообщить
№0
26.09.2011 14:39
gor Миг-35 - самолет-мечта-сказка. Сейчас превосходит все однотипное, что летает в мире - выше всех на голову.
Вы можете конечно сколько угодно повторять эту ура-патриотическую мантру, вот только в индийском тендере этот "самолет-мечта-сказка" пролетел как фанера над Парижем, выкатили индийцы 14 пунктов претензий, которые наши стыдливо не стали обнародовать.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 14:43
Угу, зато Тайфун с отсутствущим (даже еще и сейчас) АФАРом почему-то продолжил борьбу) Да не одной техникой там все объясняется.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 14:59
По-поводу что лучше тяжелые или средние исребители - так модернизированные Миги по весу почти приблизились к Су. А в бою главное чтобы эти самые истребители были просто в наличии и чем больше, тем лучше.

gor, так ведь в этом-то и вопрос: зачем иметь два истребителя с близкими характеристиками, если с тем же успехом можно иметь один.

Успехи Су - это волосатая рука в Кремле и на выходе бюджетные деньги (+Погосян на своем месте), а значит и кредиты и возможность развиваться.

Успехи марки "Су" - это люди компании. gor, не обижайте людей! Они этого не заслужили! "Сухой" - это боеспособная команда талантливых профессоналов, знающих и любящих своё дело и благодаря их самоотверженной работе даже в 90-е компания "Сухой" не сдалась и её теперешнее положение достигнуто благодаря её людям. Самолёты марки "Су" - кость в горле Lockheed Martin и Boeing. Американцев, наверное, уже порядком достали вечные "F-35 vs Su-35" и "F-22 vs PAK FA".

А "Волосатая рука в Кремле" и "грязное лобби Погосяна", на мой взгляд, злопыхательства  недоброжелателей. Никаким лобби нельзя протолкнуть дермовый самолёт! Никакая волосатая рука не поможет.    

Истребители воюют не тех. характеристиками, а обученными пилотами и ракетами.

Позвольте вас поправить: Истребители воюют не только тех. характеристиками, но и обученными пилотами и ракетами. И с этим я абсолютно согласен.
+9
Сообщить
№0
26.09.2011 15:01
Да не одной техникой там все объясняется.

Slaanesh, однозначно. Восток дело тонкое, однако!
0
Сообщить
№0
26.09.2011 15:09
Цитата
А "Волосатая рука в Кремле" и "грязное лобби Погосяна", на мой взгляд, злопыхательства недоброжелателей. Никаким лобби нельзя протолкнуть дермовый самолёт! Никакая волосатая рука не поможет.
Согласен, однозначно. Учитывая к тому же и становление вновь на крыло того же РСК МИГ, который Погосяну достался в полуобморочном состоянии. Впрочем,это ,увы, нормально, что люди, которые на слуху (причем зачастую благодаря реальным заслугам) поливаются грязью- ибо так ведь интереснее, чего б не полить, если имя человека знают многие))
0
Сообщить
№0
26.09.2011 15:12
А вот насчет разных истребителей и целесообразности- да, вопрос открытый. Но ведь интересно то,ч то например Боинг недавно показал картинки нового концепта F-X, который должен вроде бы заменить F/A-18E/F после 2025, но ведь такая роль отводилась пресловутому F-35!! то есть,  и за океаном нет единства во взглядах на то, насколько вообще можно унифицировать технику.
+2
Сообщить
№0
26.09.2011 15:23
Slaanesh, американцы в конкретном тупике! От того и имитируют бурную деятельность, говоря о 6-м поколении, и делают хорошю мину при плохой игре.

По F-X:
This image shows the F-X concept that would replace the F-22 Raptor, in other words this concept shows a sixth generation fighter. This is not to be confused with there concept for the Navy’s Super Hornet Replacement, the F/A-XX.

Источник: http://boeingspotter.tumblr.com/

Боюсь, что производить тысячи F-35 и ещё одновременно разрабатывать всякие там программы F-X у них пупок развяжется. Грядут тяжёлые экономические времена. Не до жиру, быть бы живы!
+1
Сообщить
№0
26.09.2011 15:36
Slaanesh Угу, зато Тайфун с отсутствущим (даже еще и сейчас) АФАРом почему-то продолжил борьбу) Да не одной техникой там все объясняется.
Ну сколько можно одно и то же повторять??? Дело там далеко не только в АФАР (который и на МиГ-е был не тем, каким надо). Повторю: 14 пунктов претензий к чудо-истребителю МиГ-35! Видимо к "Тайфуну" их было меньше! Никто не утвреждал, что "Тайфун" идеален и к нему не было претензий.

vitaly silversen однозначно. Восток дело тонкое, однако!
Вот ведь ура-патриоты! На что угодно свалят, но только не на себя. Ну конечно же у нас всё и всегда идеально! Даже "Жигули" и дороги.
-1
Сообщить
№0
26.09.2011 15:43
Враг, на ваш коплекс противоречия, выработанный, вероятно, в детстве, осложнённый навязчивой идеей "квасного ура-патриотизма", я уже как-то не обращаю внимания. Так что бубните сколько угодно!
0
Сообщить
№0
26.09.2011 15:43
Цитата
А предпоследняя аж 11.01.2009:
Михаил Погосян приступил к работе в
должности Генерального директора ОАО «РСК
«МиГ»
Казалось бы причем здесь отсутсвие свежих новостей на сайте РСК "МиГ"?
0
Сообщить
№0
26.09.2011 15:45
Враг
А признавать версию, что Индия хочет диверсифицировать поставщиков вооружения, учитывая значительные контракты на Сушки, корабельные Миги и разработку совместно FGFA - категорически нельзя? нужно почему-то верить в 14 пунктов претензий? а вы уверены, что претензии были к технике все? а не к документации или порядку ее предоставления? или еще к чему-то?
И кстати, если уж быть точным по 14 пунктам претензий, то это и не претензии вовсе, а дополнительные хотелки:
Цитата
Indeed, several months ago, the Indian customers set some demands on their partners. Specialists have counted 14 of them, including replacement of some on-board equipment with foreign analogues, increase in the power and lifespan of the plane’s engines, and simplification of servicing and repairs. These requirements were not met on time. One can guess why. Perhaps some Russian aviation industry officials have decided that winning the tender was a foregone conclusion. Given other equal conditions and combat qualities, they thought the Mig-35 would beat its rivals on the “price/efficiency” ratio. Alas, this was not to be
Оригинал
И где тут про ПЛОХИЕ ТТХ самолета???
+1
Сообщить
№0
26.09.2011 15:47
Цитата
Повторю: 14
пунктов претензий к чудо-истребителю
МиГ-35!
Можете перечислить эти пункты?
0
Сообщить
№0
26.09.2011 15:50
Казалось бы причем здесь отсутсвие свежих новостей на сайте РСК "МиГ"?

А я вот гадал, кто же первый это прокомментирует!)))

Предыдущая этой новость была почти за год до этого - 19.03.2008 и носит чисто организационный, а не производственный характер:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» преобразовано в Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

В и тот день была и хорошая новость:
Серийный истребитель корабельного базирования МиГ-29КУБ выполнил первый полет
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» успешно реализует программу выпуска корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, выполняя контракт, предусматривающий поставку этих самолетов ВМС Индии.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 16:04
Цитата
Предыдущая этой новость была почти за год
до этого - 19.03.2008 и носит чисто
организационный, а не производственный
характер
А последняя новость появилась через два с половиной года после предпоследней - о назначении Погосяна на должность в "МиГ". И, как ни странно, тоже не о производстве.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 16:05
Slaanesh А признавать версию, что Индия хочет диверсифицировать поставщиков вооружения, учитывая значительные контракты на Сушки, корабельные Миги и разработку совместно FGFA - категорически нельзя?
На признание это совсем не похоже, это называется - отмазаться. Всегда найдётся отмазка что бы не случилось.

нужно почему-то верить в 14 пунктов претензий?
Причём тут верить??? Это же не бох, это признанный, никем не опровергнутый факт!

И кстати, если уж быть точным по 14 пунктам претензий, то это и не претензии вовсе, а дополнительные хотелки
Ура-патриоты жгут напалмом! ;))) Уа-ха-ха! Уже и слово "претензии" облагородили до "хотелки" ;))

И где тут про ПЛОХИЕ ТТХ самолета???
Почему обязательно тут?
Цитата
МиГ-35. Максимальная скорость: до 2,1 тысячи километров в час. Двигатели: два РД-33МК. Дальность полета: до трех тысяч километров. Тяговооруженность: 1,03. Не имеет крейсерского сверхзвука. Боевой радиус: 960 километров. Потолок: 17,5 тысячи метров. Радар: "Жук-А" с АФАР (пока не установлен). Вооружение: 30-миллиметровая пушка и десять точек подвески для ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны.
Цитата
Typhoon. Максимальная скорость: до 2,5 тысячи километров в час. Двигатели: два EJ200. Дальность полета: до 2,9 тысячи километров. Тяговооруженность: 1,15. Имеет режим крейсерского сверхзвука. Боевой радиус: 1,2 тысячи километров. Потолок: 19,8 тысячи метров. Радар: импульсно-доплеровский Euroradar Captor. Вооружение: 27-миллиметровая пушка и 13 точек подвески для ракет и бомб общей массой до 7,5 тонны.
Ну и где тут превосходство в ТТХ? Да практически по всем параметрам он проигрывает! Да, можно пофилософствовать тут на тему, что надо было с Су сравнивать - он тяжёлый, но нет никакого преимущества у МиГ-35! Можно добавить, что ресурс двигателей 4000 часов против 6000 у них.


Имран Можете перечислить эти пункты?
Не могу. А почему собственно вопрос ко мне? Почему наши не опубликовали и по всем пунктам убедительно не расписали, что пункты надуманы индийцами, что всё фигня? Почему фактически засекретили эту информацию? Стыдно стало? Нечем крыть? Правы индийцы, не так уж он и хорош, как вещает наша пропаганда?
0
Сообщить
№0
26.09.2011 16:06
А не приходит на ум такой подход Индусов:
"Зачем покупать машину которую сами ВВС России не собираются использовать"
+1
Сообщить
№0
26.09.2011 16:10
Цитата
И кстати, если уж быть точным по 14 пунктам претензий, то это и не претензии вовсе, а дополнительные хотелки
Ура-патриоты жгут напалмом! ;))) Уа-ха-ха! Уже и слово "претензии" облагородили до "хотелки" ;))
Враг, воспользуйтесь переводчиком, demands как претензии никто и нигде и никогда не переводит. Вне зависимости от ура-патриотизма или напротив,вечного и ничем не подтвержденного скепсиса. Вы же не можете привести примеры этих претензий, а настаиваете на их существовании).Я привел цитату, упоминающую 14 требований индусов к МИГу,которые только при большом и непреодолимом желании можно назвать претензией,угу.
Насчет сопоставления характеристик-порадовало. В лоб, убедительно. Странно, да, что индусы еще и натурные испытания проводили. могли бы по справочнику и википедии конкурс проводить
+3
Сообщить
№0
26.09.2011 16:43
А последняя новость появилась через два с половиной года после предпоследней - о назначении Погосяна на должность в "МиГ". И, как ни странно, тоже не о производстве.

Имран, вместо туманных тонких намёков сделайте убедительный жирный анализ, недвусмысленно подтверждающий фактами ваши туманные тонкие намёки. Позвольте вам дать совет в вашей практической работе: стиль вашего жирного анализа, на мой взгляд, лучше представить в виде "так было до прихода Погосяна, а вот так - после". Убедительные цифры и не менее убедительные ссылки, подтверждающие факты, категорически приветствуются. Абсолютно уверен, что такой анализ убедительно докажет ваш могучий интеллект и поднимет ваш авторитет на недосягаемую высоту.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 18:19
Цитата
так было до
прихода Погосяна
Специалисты Сухого не шастали по КБ МиГ с целью на халяву поживиться чужими ноу-хау.

Цитата
а вот так - после
Активность в КБ резко снизилась. БПЛА "Скат" канул в лету. Генеральный директор толкает продукцию конкурента.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 18:22
Цитата
вместо туманных тонких намёков
сделайте убедительный жирный анализ,
недвусмысленно подтверждающий фактами
ваши туманные тонкие намёки.
Sapienti sat.
+1
Сообщить
№0
26.09.2011 19:29
Если вы думаете что у еврофайтера и Ф-35 нет недостатков - вы сильно забдуждаетесь. Вы хоть преставляете в каких уловиях как нужно буквально облизывать это еврофайтер, чтобы он выработал свой крутой ресурс? Сушки покруче Мигов будут, но в войне воююет не только техника, но и экономика: потери от убыли Су выше, чем от Мигов. Я так понимаю, что "мудрецы", раасуждающие о том зачем нам два типа самолетов - это враги. Запомните: Миги - это смертники принимающие первый удар на себя в начале боевых действий, а добивать врагов 8 т боекомплета должны уже тяжелые Су - это азбука военной стратегии.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 19:43
Извините, Имран, но фактов я не вижу.
Ваше предположение номер 1:
Специалисты Сухого не шастали по КБ МиГ с целью на халяву поживиться чужими ноу-хау.

У спецов "Сухого" своих know-how достаточно. На момент вступления Погосяна на ключевую должность в РСК МиГ, "Сухой" не нуждались в know-how МиГа.

Активность в КБ резко снизилась.

Активность снизилась задолго, до того как туда пришёл Погосян. В 90-х у всех КБ активность, мягко говоря, снизилась и тот, кто руки тогда не опустил, тот и выплыл.

БПЛА "Скат" канул в лету.

Закрытие работ по "Скату", на мой взгляд, никак не может быть связана с "Сухим", поскольку беспилотники - не профиль "Сухого". Можно с ходу назвать куда-более вероятные причины. Это может быть либо отсутствие денег, либо незаинтересованность МО, либо концепт был сырым и нуждался в доработке. Почему вы привязали этот вакт к компании "Сухой"?

Генеральный директор толкает продукцию конкурента.

Ещё до  прихода "Сухой" "толкнул" ВВС столько сколько смог.
Новость на 29.12.2009:
Подписание контрактов на поставку "Сухим" ВВС РФ новейших истребителей вошло в тор-10 событий 2009 г. в российской армии

Москва, 29 декабря. Подписание в августе этого года на авиасалоне МАКС-2009 государственного контракта на поставку министерству обороны РФ компанией "Сухой" 64 истребителей вошло в число десяти самых значительных событий в российской армии в минувшем году по версии РИА-Новости. Согласно документам, ВВС РФ получат 48 истребителей Су-35С, 12 - Су-27СМ и четыре - Су-30М2. Всего, напоминает агентство, было подписано три государственных контракта, в соответствии с которыми, в период до 2015 г. будут поставлены истребители Су-35С, а в 2010-2011 годах - Су-27СМ и Су-30М2. В 2008 году, напоминает РИА-Новости, министерство обороны РФ и компания "Сухой" подписали государственный контракт на поставку ВВС РФ 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34.


Нет у вас никаких фактов, а только домыслы. А ваш латинизм Sapienti sat. - хорошая мина при плохой игре.
+1
Сообщить
№0
26.09.2011 20:18
Ваши доводы заслуживают куда меньшего доверия, чем мои.

Цитата
У спецов "Сухого" своих know-how
достаточно.
Достаточно или нет, а лишними они не бывают.

Цитата
Активность снизилась задолго, до того как
туда пришёл Погосян. В 90-х у всех КБ
активность, мягко говоря, снизилась и тот, кто
руки тогда не опустил, тот и выплыл.
То есть Вы утверждаете, что снижение активности в 90-е как-то мешает снижению активности в 2000-е?

Цитата
Ещё до прихода "Сухой" "толкнул" ВВС
столько сколько смог.
И после этого решил не продавать самолеты? Лол.
-1
Сообщить
№0
26.09.2011 20:36
То есть Вы утверждаете, что снижение активности в 90-е как-то мешает снижению активности в 2000-е?

Как ни пытался, а в эту фразу въехать не смог. Это гениально! Поздравляю! Для меня это слишком сложная фраза.(
0
Сообщить
№0
26.09.2011 20:37
Цитата
Нет у вас никаких фактов, а только домыслы. А
ваш латинизм Sapienti sat. - хорошая мина при
плохой игре.

Цитата
убедительно докажет ваш могучий интеллект
и поднимет ваш авторитет на недосягаемую
высоту

Переход на личности - весьма популярный прием демагогии.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 20:38
Цитата
Нет у вас никаких фактов, а только домыслы. А
ваш латинизм Sapienti sat. - хорошая мина при
плохой игре.

Цитата
убедительно докажет ваш могучий интеллект
и поднимет ваш авторитет на недосягаемую
высоту

Переход на личности - весьма популярный прием демагогии.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 20:59
Переход на личности - весьма популярный прием демагогии.

Коллега, какая демагогия? Какой переход на личности? Бог с вами!)))

Кстати справка для вас:
Демагогия. Основанное на намеренном извращении фактов и льстивых обещаниях воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели. /Российский энциклопедический словарь

ad personam («переход на личности») — личностные нападки, состоящие в критике или оскорблении оппонента,

Оскорбительный ad hominem, или ad personam, называемый в обиходе переходом на личности, — часто содержит оскорбление или принижение оппонента, в общем случае состоит в указании на факты, характеризующие самого оппонента, но не имеющие отношения к его аргументации.


Я не сказал вам ни одного обидного слова и не принижал вас никоим образом.

Слова же "хорошая мина при плохой игре" являются следствием того, что при исключительно слабой аргументации вы используете латинскую поговорку "Sapienti sat", просто чтобы сделать умный вид. Если вы представите действительно сильную неопровержимую аргументацию с фактами, которые невозможно опровергнуть, то мне ничего больше не останется как согласиться с вами. Но чтобы их представить, вы должны знать ситуацию изнутри, а вы не знаете и предоставляете только поверхностные домыслы.

Но мне не слабо извиниться и, если вы обиделись на меня, я готов это сделать. Намекните! Мне интересно участвовать в аргументированной беседе с интересным собеседником, а ругаться с вами или с кем-нибудь другим совсем не входит в мои планы.
+1
Сообщить
№0
26.09.2011 22:46
Виталий, у Вас есть доводы, чтобы отстоять свою точку зрения, или Вы и дальше будете исходить сарказмом? Вы сказали, что в последнее время на сайте РСК МиГ свежие новости появляются редко. Я сказал, что за два года пребывания Погосяна на посту гендиректора РСК МиГ на том сайте не было вообще ни одной новости кроме той, что о его назначении.
Если последнее Вам ни о чем не говорит, я не собираюсь Вас в чем-то убеждать. Оставайтесь при своем мнении. Тем более сегодня пишу с телефона, и искать ссылочки для всяких скептиков точно не стану.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 23:03
И о чем собачитесь? Об истребителе?
На мой, далекий от детального анализа взгляд, МИГ-35 не может быть легким истребителем по определению - 2 двигла, вес, цена - это уже не очень массовая машина. Если он не легкий, способный закрыть дыры по фронту при выбывании тяжелых машин - в чем его прелесть? Да ни в чем. Ну и нафиг он нужен?
Я уже как-то высказывался, что МИГ, к сожалению, помирает. Много где он летал и летает, но никогда и нигде в войне себя крутым не показал. Проигрывал и СУ в Эритрее, и F-16 в Ираке, Югославии, Афгане и т.п.
Поэтому - вопрос в студию. Какой великий смысл выпускать концептуально средненькую машинку по очень нехилой цене? Лучше десяток дополнительных Су-34 на фронт, или 35.
А то получится, что в одном месте будем двоить комплекты ЗИП и движков на замену - ради чего?
Если сумеют - пусть делают БПЛА, доказывают свою крутизну.  А не сумеют  - извиняйте, такова се ля ва. Претендуете на фронтовой истеребитель - так и покажите фронтовой истребитель, а не 30-тонную двухдвигательную модель в натуральную величину. ИМХО.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 23:12
Вы сказали, что в последнее время на сайте РСК МиГ свежие новости появляются редко. Я сказал, что за два года пребывания Погосяна на посту гендиректора РСК МиГ на том сайте не было вообще ни одной новости кроме той, что о его назначении.

И это можно объяснить другим способом, чем, якобы, зловредством Погосяна.

- В 2007-м и 2008-м РСК МиГ занималась вопросам модернизации и поддержания эксплуатации самолетов марки «МиГ».

- в 2008-м появился контракт по МиГ-29КУБ для Индии, который выполняет до сих пор. Обратите внимание на дату - 29.06.2011.
Цитата:
Министерство обороны Индии приняло решение о приостановке программы закупки российских палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, сообщает Defense News. Поводом для приостановки программы закупки стала катастрофа МиГ-29КУБ в России 23 июня 2011 года. Индия уже приобрела в России в общей сложности 45 таких самолетов на общую сумму 2,15 миллиарда долларов и планировала приобрести еще некоторое количество истребителей, однако переговоры начаты не были.

Источник: http://lenta.ru/news/2011/06/29/mig29/

Итак, РСК МиГ выполняет контракт по МиГ-29КУБ, потому с 2008 года новостная лента и не обновлялась. Понятное дело, новость о провале в Индийском тендере МиГа-35 в новостную ленту сайта РСК МиГ никто заливать и не собирался.

Так, где же здесь зловред Погосян? Очевидно, что РСК МиГ делает то, что может и на данный момент такова реальная ситуация.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 23:28
Цитата
Так, где же здесь зловред Погосян?
Вы так говорите, как будто от генерального директора РСК "МиГ" не зависели ее шансы в этом тендере.
0
Сообщить
№0
26.09.2011 23:32
Можно тратить сумашедшие деньги на производство МиГ-35. Можно на это потратить все золотовалютные резервы страны. Но НИКОГДА МиГ-35 не станет массовым самолетом и "рабочей лошадкой"! Потому что не вписывается он в концепцию перспективного легкого однодвигательного многофункционального истребителя 5-го поколения...
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"