17.09.2020
Россия запустит атомный «Нуклон»
«Роскосмос» до конца текущего года запланировал подписание контракта, предполагающего разработку атомного космобуксира «Нуклон», который в 2030 году будет запущен к одному из спутников Юпитера, сообщил ТАСС исполнительный директор госкорпорации по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
105 комментариев, отображено с 81 по 105
№81
gerrfrost
19.11.2020 08:20
Цитата, Павел 1978 сообщ. №79
Гуманитарий...Каков поп, таков и приход.(с)
Это я про их главного.
А тем временем арабский спутник к Марсу сделал крайнюю корректировку орбиты. Прямо позор какой-то.
-1
Сообщить
№82
Павел 1978
19.11.2020 17:42
Цитата, LEO101 сообщ. №80
Спасибо, что подтвердили мои слова о том, что "отрабатывают то, что уже разработали".Вы гуманитарий.
Пока не отработали, то это не считается разработкой. Это пока влажные хотелки ОГК.
Цитата, LEO101 сообщ. №80
Заканчивайте рассказывать сказки. Если бы Вы работали с Газпромом или Роснефтью, то не говорили бы,Дедушка, Вы не пахали на результат, когда надо вчера сдать заказ, всё доки есть, а твердость или шероховатость не бьются и надо ехать за дядей Васей, который единственный знает, как это поднять. И никакая ТД об этом не информирует. Поработайте в реале и тогда поймёте
Цитата, LEO101 сообщ. №80
И это всё, что Вы способны ответить на вопрос о том, как старый спец, по Вашему мнению, поможет отработать методику посадки?Потому что я проходил эту тему.
Я ловил этих людей. Искал. Уговаривал передать инфу. Описать. Написать.
На диктофон писал.
Потому что я сдавал заказы.
Это не бюджет пилить или искать собственника Бурана #2. Это для гуманитария- проблема, а для людей, привыкших искать решения сходу - это говно, а не вопрос. Это детский лепет.
Вы гробите отрасль. Вы её угробили, так как не жили этим. Для вас бумажки - всё.
+2
Сообщить
№83
LEO101
20.11.2020 06:45
Цитата, Павел 1978 сообщ. №82
Пока не отработали, то это не считается разработкой.Вы даже терминологии не знаете, а строите из себя крутого технаря. Откройте ГОСТ 2.103 "Стадии разработки" и почитайте.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №82
Дедушка, Вы не пахали на результат, когда надо вчера сдать заказ, всё доки есть, а твердость или шероховатость не бьются и надо ехать за дядей Васей, который единственный знает, как это поднять.Внучек, не Вам меня рассказывать, как работать на результат, да ещё и с приёмкой заказчика.
А когда приходится бежать за "дядей Васей", то это и есть коленочно-гаражная технология потому, что все эти твёрдости и шероховатости и прочее стабильно должны обеспечиваться технологией. И если этого нет, то Вам, в Вашей "консерватории" точно надо что-то менять, либо главного технолога, либо главного инженера, а может - обоих.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №82
Я ловил этих людей. Искал. Уговаривал передать инфу. Описать. Написать.Что Вы мне тут всякие истории рассказываете?
На диктофон писал.
Я задал Вам конкретный вопрос:
Цитата, LEO101 сообщ. №80
как старый спец, по Вашему мнению, поможет отработать методику посадки?Вы на него ответить не можете.
А я вам отвечу - никак.
Потому, что этот старый спец всё равно не сможет пошагово восстановить циклограмму посадки, если Вы, конечно, знаете, что это такое. И без документации здесь никак не обойтись.
0
Сообщить
№84
LEO101
20.11.2020 06:54
Цитата, gerrfrost сообщ. №81
А тем временем арабский спутник к Марсу сделал крайнюю корректировку орбиты. Прямо позор какой-то.И как же Вым не надоест писать глупости.
Тоже мне, нашли великую космическую державу – ОАЭ.:))
Этот спутник такой же эмиратовский, как автомат Калашникова - мозамбикский, хотя автомат Калашникова изображён на гербе этой страны.
АМС Аль-Амаль можно считать эмиратовским только потому, что ОАЭ заплатило за его создание и запуск с помощью японской ракеты без малого $5,4 млрд.
Сам же спутник и его 3-и научных прибора были созданы усилиями сотрудников университетов США. Правда, заключительный этап сборки АМС происходил в Космическом центре Мохаммеда ибн Рашида в Дубае при участии аж 10 эмиратских инженеров.
0
Сообщить
№85
gerrfrost
20.11.2020 07:57
Цитата, LEO101 сообщ. №84
И как же Вым не надоест писать глупости.Умности до вас не доходят, поэтому пишу на вашем уровне, чтобы доходило.
Вот, возбудились, значит дошло.
Цитата, LEO101 сообщ. №84
Тоже мне, нашли великую космическую державу – ОАЭ.:))Не дошло? Понижу уровень.
Вот именно. Даже такая ничтожная "космическая держава" делает прорывные для себя телодвижения, а ваша контора
Стране нечем гордиться. А очень хочется.
Даже песни вашего шефа и его жены - так себе.
0
Сообщить
№86
Павел 1978
20.11.2020 10:34
Цитата, LEO101 сообщ. №83
Вы даже терминологии не знаете, а строите из себя крутого технаря. Откройте ГОСТ 2.103 "Стадии разработки" и почитайте.Ваше:
Цитата, LEO101 сообщ. №80
Спасибо, что подтвердили мои слова о том, что "отрабатывают то, что уже разработали"#₽&@, "разработали" в прошедшем времени. Это значит, что все отработки закончены.
Только часть разработок доходит до этого этапа, другая часть летит в мусор!!!
Цитата, LEO101 сообщ. №83
А когда приходится бежать за "дядей Васей", то это и есть коленочно-гаражная технология потому, что все эти твёрдости и шероховатости и прочее стабильно должны обеспечиваться технологией.Во влажных мечтах гуманитариев.
Спуститесь к мастеру цеха с этим тезисом.
Повеселите человека.
Цитата, LEO101 сообщ. №83
Вы на него ответить не можете.Для сведения:
А я вам отвечу - никак.
Потому, что этот старый спец всё равно не сможет пошагово восстановить циклограмму посадки
Циклограмма посадки.
Садится изделие.
Изделие нужно собрать из сборочных единиц.
Единицы из деталей.
Детали изготовить по чертежам.
Начертить.
Каждый этап требует спецов с соответствующим опытом и успешной статистикой .
0
Сообщить
№87
LEO101
20.11.2020 19:21
Цитата, Павел 1978 сообщ. №86
"разработали" в прошедшем времени. Это значит, что все отработки закончены.Ну, Вы-то зачем глупости пишите, вроде бы инженер-технолог?
Я понимаю, "gerrfrost" простительно, он вообще, я полагаю, строитель, но Вам-то...
Читайте ГОСТ 14.201, где сказано, что
Цитата, q
1.3. Обеспечение технологичности конструкции изделия включает:
- отработку конструкции изделий на технологичность на всех стадиях разработки изделия, при технологической подготовке производства и, в обоснованных случаях, при изготовлении изделия[/i];
Цитата, Павел 1978 сообщ. №86
Спуститесь к мастеру цеха с этим тезисом.Извините, но я, обычно, общаюсь с технологом цеха, с зам начальника цеха, с начальником цеха или с начальником БТК. И если я говорю, что меня это качество не устраивает и детали надо переделать, то так и происходит. Если у людей есть возражения, то встречаемся у главного технолога и ищем решение.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №86
Каждый этап требует спецов с соответствующим опытом и успешной статистикой .Не занимайтесь демагогией. Лётный экземпляр АМС "Луна-25" уже давно стоит в сборочном цеху НПО Лавочкина. Т.е. спецы, которые смогли спроектировать и изготовить изделие имеются. Осталось запустить и посадить на Луну.
0
Сообщить
№88
LEO101
20.11.2020 20:28
Цитата, gerrfrost сообщ. №85
Понижу уровень."gerrfrost", Вы, к сожалению, не можете ни понизить, ни повысить какой-нибудь уровень потому, что Вы абсолютно не разбираетесь в том, о чём пишите. Вы человек, с хорошо "промытыми" мозгами, который читает издания типа МК и "Новости недели".
Никакого прорыва эмираты не сделали. Они просто купили чужие знания и услуги, истратив на это за 6 лет $5,4 млрд.
Зонд строился совместно Космическим центром Мухаммеда бин Рашида (ОАЭ), университетами Колорадо, Калифорнии и Аризоны (США). Основной исполнитель - Лаборатория физики атмосферы и космоса (LASP) в Университете Колорадо в Боулдере.
Признаюсь, я ошибся. Окончательная сборка и тестирование, так называемого, эмиратского зонда"Надежда осуществлялась в Колорадо, США.
Роботизированный зонд "Надежда" в Колорадо.
Цитата, gerrfrost сообщ. №85
Стране нечем гордиться. А очень хочется.А Вы подождать немного не можете?
0
Сообщить
№89
Павел 1978
21.11.2020 03:45
Цитата, LEO101 сообщ. №87
Ну, Вы-то зачем глупости пишите, вроде бы инженер-технолог?Глупости пишите Вы:
Цитата, LEO101 сообщ. №80
"отрабатывают то, что уже разработали"
Цитата, LEO101 сообщ. №76
Отрабатывают то, что уже разработалиЕщё раз подчеркиваю, что Вы пишите глагол "разработали" в прошедшем времени, т.е разработка ОКОНЧЕНА, впереди серийное изделие. В серии отрабатывают, только дебилы и авантюристы.
Отработка - это стадия разработки.
Вы написали чушь.
Первая КД из ОГК - это хотелки, а не разработка.
Первоначальный вариант КД при отработке может поменяться до такой степени, что теряется смысл ОКР и "разработка" летит в мусорную корзину, так как конструкция не технологична или не выдает нужные характеристики или по ещё +100500 причинам.
Цитата, LEO101 сообщ. №87
И если я говорю, что меня это качество не устраивает и детали надо переделать, то так и происходитЭто происходит, но не по мановению волшебной палочки, а в результате работы мастера с рабочими. А иногда и с бывшими рабочими, так как России до уровня СССР ещё топать и топать.
Если рабочий вчера из колледжа, то ни хрена Вы не сделаете. Так и будете совещания проводить бесконечно. Даже если у Вас будет +100500 комплектов ТД.
В каждой профессии и технологической операции есть фишки, которые знают только те, кто руками работает. Такие же фишки есть у технологов и особенно у конструкторов. Эти фишки выстраданы и проверены многолетним успешным опытом.
Смешно это не знать.
Кадры решают всё.
А ваши кадры давали результат по посадке на Луну крайний раз в лохматом 1976. Их нет.
У Вас одни стажёры.
Поэтому главная задача этой миссии отработка этой посадки. О чем и сказано на сайте Роскосмоса.
Цитата, LEO101 сообщ. №87
Не занимайтесь демагогией. Лётный экземпляр АМС "Луна-25" уже давно стоит в сборочном цеху НПО Лавочкина. Т.е. спецы, которые смогли спроектировать и изготовить изделие имеются. Осталось запустить и посадить на Луну.Действительно. Узнаю высокое руководство.
Всё просто...
Спроектировать и изготовить можно и папье-маше. У ваших спецов нет положительной статистики их работы. Они никогда не занимались разработкой, изготовлением и посадкой с последующим сохранением функционирования зонда. А передать им этот опыт боюсь, что некому.
0
Сообщить
№90
gerrfrost
21.11.2020 08:10
Цитата, LEO101 сообщ. №88
Вы человек, с хорошо "промытыми" мозгами, который читает издания типа МК и "Новости недели".Дурашка, вам даже промывать нечего.
Вы же палитесь на ровном месте. Поставлю вас в тупик ещё раз. Посмотрим как будете выкручиваться. Вы писали? Вот это:
Цитата, LEO101 сообщ. №87
Не занимайтесь демагогией. Лётный экземпляр АМС "Луна-25" уже давно стоит в сборочном цеху НПО Лавочкина.и фотка ниже. Смотрим на фотку. Не ваша. Размещена и здесь
https://www.m24.ru/galleries/Den-kosmonavtiki/12042016/5000 . Материал от 12.04.2016! Фотку могли сделать и раньше. Ваш аппарат стоит уже скоро 5 лет! А теперь вопрос: почему не запустили, если он готов? Интересно послушать очередную сказку.
0
Сообщить
№91
maxville
21.11.2020 11:19
Прям подпишусь на отслеживание новых комментариев, интересно послушать отмазки представителя умирающей отрасли
0
Сообщить
№92
Семенов
21.11.2020 13:03
ядерный ракетный двигатель
Есть примечательный комментарий доктора ф.м. наук Зотьева по всей этой бодяге.
https://www.youtube.com/watch?v=Wt3Xst92ocE
Ненокса 2019 г.
Его сайт "Экстремальная механика"
http://extremal-mechanics.org/
Есть примечательный комментарий доктора ф.м. наук Зотьева по всей этой бодяге.
https://www.youtube.com/watch?v=Wt3Xst92ocE
Ненокса 2019 г.
Его сайт "Экстремальная механика"
http://extremal-mechanics.org/
0
Сообщить
№93
Советник
21.11.2020 13:47
Цитата, ID: 19904 сообщ. №92
Есть примечательный комментарийИ чем же он примечательный? Количеством просмотров? Таких АНАЛитиков мы уже видели тут. Не долго мучаются.
0
Сообщить
№94
LEO101
21.11.2020 18:03
Цитата, gerrfrost сообщ. №90
Вы же палитесь на ровном месте. Поставлю вас в тупик ещё раз.Так, понятно, с одной темы Вы соскочили.
Теперь переходим к следующей.
Цитата, gerrfrost сообщ. №90
А теперь вопрос: почему не запустили, если он готов?Я вижу, что Ваших умственных способностей не хватает даже на то, чтобы заглянуть хотя бы в википедию, где Вы можете получить ответ на свой вопрос.
Кстати, на приведенной мной фотографии представлен выставочный макет. И таких макетов у них в зале стоит много.
-1
Сообщить
№95
gerrfrost
21.11.2020 18:30
Цитата, LEO101 сообщ. №94
Дурашка, я вопрос задал тебе, а не Вики. Это ты тут постишь чужие фотки и какие-то свои умозаключения. Поэтому я тебе и задал вопрос. Ответь. Или слейся в очередной раз.Народ собрался и приготовил попкорн.
А ты пользуешься популярностью, парни уже просят отдельный канал. Сообщи Рогозину, может премию тебе выпишет, или сам попиарится. Но тогда ты пролетишь.
Цитата, q
"LEO101" p=487384.94]Так, понятно, с одной темы Вы соскочили]Дурашка, ещё раз спрашиваю: чукча не читатель, чукча писатель? Перечитай ветку. Тогда все поймёшь, особенно кто слился. Народ уже давно понял, и запасся попкорном.
0
Сообщить
№96
LEO101
21.11.2020 20:27
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
Ещё раз подчеркиваю, что Вы пишите глагол "разработали" в прошедшем времени, т.е разработка ОКОНЧЕНА, впереди серийное изделие. В серии отрабатывают, только дебилы и авантюристы."Павел 1978", я Вас не первый год знаю и когда Вы переходите к грамматики то это значит, что с аргументами у Вас проблемы. Читайте ГОСТ 14.201. Там слово отработка встречается очень часто.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
Отработка - это стадия разработки.В таком случае, Вы тоже написали чушь. КД или есть, или его нет. Нет никаких "хотелок". В ГОСТ 2.103 есть этапы выполнения работ и каждому этапу присваивается литера. И литеры "хотелки" в этом ГОСе нет.
Вы написали чушь.
Первая КД из ОГК - это хотелки, а не разработка.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
Первоначальный вариант КД при отработке может поменяться до такой степени, что теряется смысл ОКР и "разработка" летит в мусорную корзину, так как конструкция не технологична или не выдает нужные характеристики или по ещё +100500 причинам.А тут Вы свалили всё в одну кучу.
Если изделие не выдает нужные характеристики, то да, всё летит в корзину, либо вносятся изменения в ТЗ. А вот если конструкция нетехнологична - тогда проводится ОТРАБОТКА на технологичность.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
В каждой профессии и технологической операции есть фишки, которые знают только те, кто руками работает.Это лишь свидетельствует о низком уровне выполнения конструкторской и технологической документации.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
У Вас одни стажёры.Это ваша личная фантазия.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
У ваших спецов нет положительной статистики их работы.Нет, так будет. Ждать осталось недолго.
0
Сообщить
№97
LEO101
21.11.2020 20:34
Цитата, maxville сообщ. №91
интересно послушать отмазки представителя умирающей отраслиНе дождётесь. Если уж нас в 90-е не сумели похоронить, то теперь и подавна не похороните.
0
Сообщить
№98
Павел 1978
21.11.2020 22:35
Цитата, LEO101 сообщ. №96
Павел 1978", я Вас не первый год знаю и когда Вы переходите к грамматики то это значит, что с аргументами у Вас проблемыЭто значит, что и как прошлые разы Вы не можете выражать свои мысли русским языком. Ведь ясно же, что отработка - это стадия разработки изделия.
Вы сами использовали прошедшее время во фразе:
Цитата, LEO101 сообщ. №80
отрабатывают то, что уже разработалиэто означает, что разработка ОКОНЧЕНА. Это невозможно.
Она не может быть окончена, если идёт отработка. Это парадокс. Бред и чушь.
Цитата, LEO101 сообщ. №96
А вот если конструкция нетехнологична - тогда проводится ОТРАБОТКА на технологичностьЕстественно, но это тоже стадия разработки.
Цитата, q
Отработка конструкции изделия на технологичность - Часть работ по обеспечению технологичности, направленная на достижение заданного уровня технологичности и выполняемая на всех этапах разработки изделияГОСТ 14.205-83 Технологичность конструкции изделий. Термины и определения
http://docs.cntd.ru/document/1200008329
Цитата, LEO101 сообщ. №96
Это лишь свидетельствует о низком уровне выполнения конструкторской и технологической документации.Это свидетельствует о том, что Вы в цехе не работали. Или забыли.
Цитата, LEO101 сообщ. №96
Это ваша личная фантазия.Это факт. 1976 год - факт.
Цитата, LEO101 сообщ. №96
Нет, так будетВот о том и речь, что сейчас нет.
+2
Сообщить
№99
gerrfrost
22.11.2020 07:45
Цитата, LEO101 сообщ. №96
Ждать осталось недолго.Хотелось бы верить.
0
Сообщить
№100
LEO101
22.11.2020 10:42
Цитата, Павел 1978 сообщ. №98
Ведь ясно же, что отработка - это стадия разработки изделия.Безусловно, отработка идет на всех стадиях разработки изделия, но прежде, чем отрабатывать нужно это изделие изготовить в"металле".
Для того, чтобы изделие изготовить необходимо разработать документацию. И это не «хотелки» ОГК, а выпуск комплекта КД в соответствии с ТЗ и временной ТД .
После разработки проектной КД, в зависимости от стадии разработки, одни документы отрабатываются другие разрабатываются.
Например, после разработки проектная конструкторская документация отрабатывается и становится рабочей конструкторской документацией.
В тоже время другие документы, такие, как инструкции по регулировке, эксплуатационные и ремонтные разрабатываются на стадии разработки рабочей документации.
Кстати, в ГОСТ Р 15.301-2016 говорится
Цитата, q
Подготовку производства считают законченной, когда изготовителем продукции получена вся необходимая документация, разработана (отработана) ТД на изготовление продукции,и
Цитата, q
8.6 На этапе освоения производства выполняют: <.>
- дальнейшую отработку (при необходимости) конструкции на технологичность;
Цитата, Павел 1978 сообщ. №98
Это свидетельствует о том, что Вы в цехе не работали. Или забыли.Вы не правы. В цехах я бываю часто, только решаю вопросы более существенные, чем отсутствие размера на чертеже.
Цитата, gerrfrost сообщ. №99
Это факт. 1976 год - факт.Согласен, давно это было.
Но станция "Луна-25" в "железе"стоит в цеху НПО "Лавочкина".
0
Сообщить
№101
gerrfrost
22.11.2020 10:52
Цитата, LEO101 сообщ. №100
Цитата, gerrfrost сообщ. №99Вы не внимательны. Это не я писал.
Это факт. 1976 год - факт.
Согласен, давно это было.
Я писал вот это:
Цитата, gerrfrost сообщ. №99
Хотелось бы верить.
0
Сообщить
№102
Павел 1978
22.11.2020 13:30
Цитата, LEO101 сообщ. №100
Для того, чтобы изделие изготовить необходимо разработать документацию. И это не «хотелки» ОГК, а выпуск комплекта КДЕстественно КД, только эта КД при столкновении с действительностью иногда меняется до неузнаваемости и летит в мусор.
Цитата, LEO101 сообщ. №100
8.6 На этапе освоения производства выполняют: <.>Именно. Это следующей этап разработки.
- дальнейшую отработку (при необходимости) конструкции на технологичность;
Она считается оконченной только после запуска серийного производства.
Цитата, q
Разработка изделияhttps://official.academic.ru/20862/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F
"...136) разработка - все стадии работ до серийного производства, такие как проектирование, проектные исследования, анализ проектных вариантов, эскизное проектирование, сборка и испытание прототипов (опытных образцов), создание схемы опытного производства и технической документации, разработка технологии производства, проектирование изделия в целом, компоновка
Цитата, LEO101 сообщ. №100
Вы не правы. В цехах я бываю часто, только решаю вопросы более существенные, чем отсутствие размера на чертеже."бывать" - это не то...
Я тоже работал и главным технологом и начальником бюро инструментального производства. Это кособокий опыт.
Работа с исполнителями операции существенно уравновешивает представление о производстве и даёт понимание важности профессионалов на той или иной технологической операции.
По одной и той же ТД один гонит брак, а второй нет. Причем иногда нарушая эту ТД.
Потому что у него опыта - десятки лет. Он это проходил. Он знает секреты.
Так же и среди конструкторов и технологов есть профи, которых мало кто сходу сможет заменить, так как у них опыта десятки лет по этой специфике.
Кадры решают всё!!!
Когда у вас на каждом этапе матёрые волки, тогда всё крутится.
Цитата, LEO101 сообщ. №100
Но станция "Луна-25" в "железе"стоит в цеху НПО "Лавочкина".Это только 50% успеха.
Её создавали люди без подобного опыта.
Они ещё только учатся, как в 60е.
Поэтому отработка посадки - главная задача.
О чём и указано на сайте Роскосмоса.
+1
Сообщить
№103
LEO101
22.11.2020 15:56
Цитата, Павел 1978 сообщ. №102
Естественно КД, только эта КД при столкновении с действительностью иногда меняется до неузнаваемости и летит в мусор.Это если ТЗ неправильно составлено, либо конструктора косорукие.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №102
Именно. Это следующей этап разработки.А вот и нет. Разработка заканчивается, когда подписаны документы по закрытию НИОКР и следовательно, заказ закрывается и финансирование заказа прекращается. Присвоили изделию литеру О1, выпустили опытную партию, и ВСЁ. А постановка на производство, это отдельная песня.
Вы правильно написали
Цитата, q
разработка - все стадии работ до серийного производстваВот я Вам и привёл цитаты из ГОСТ Р 15.301-2016 Система разработки и постановки продукции на производство
ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Порядок разработки и постановки продукции на производство где сказано
Цитата, q
Подготовку производства считают законченной, когда изготовителем продукции получена вся необходимая документация, разработана (отработана) ТД на изготовление продукции,и
Цитата, q
8.6 На этапе освоения производства выполняют: <.>Впрочем, я считаю, что наш спор потерял смысл потому, что мы оба понимаем, что как правило, разработка и отработка документации на этапе НИОКР идут паралельно.
- дальнейшую отработку (при необходимости) конструкции на технологичность;
Цитата, Павел 1978 сообщ. №102
По одной и той же ТД один гонит брак, а второй нет. Причем иногда нарушая эту ТД.Я ещё застал то время, когда токаря устраивали"на спор" соревнование по нарезанию резьбы на бутылке из под шампанского. Но это время ушло в прошлое. Сейчас, если брак случился, станочник или по-современному - оператор станка с ЧПУ утыкается ноут и ищет, где ошибка.
Потому что у него опыта - десятки лет. Он это проходил. Он знает секреты.
0
Сообщить
№104
ОсА
23.11.2020 09:41
Цитата, LEO101 сообщ. №83
А когда приходится бежать за "дядей Васей", то это и есть коленочно-гаражная технология потому, что все эти твёрдости и шероховатости и прочее стабильно должны обеспечиваться технологией. И если этого нет, то Вам, в Вашей "консерватории" точно надо что-то менять, либо главного технолога, либо главного инженера, а может - обоих.
Цитата, LEO101 сообщ. №87
И если я говорю, что меня это качество не устраивает и детали надо переделать, то так и происходит. Если у людей есть возражения, то встречаемся у главного технолога и ищем решение.
У Вас когнитивного диссонанса не возникает, когда вы такое пишете?
Таки "стабильно обеспечивается" или "качество не устраивает"?
Главного технолога меняем или "ищем решения" и кто-то бежит за "дядей Васей"?
Цитата, LEO101 сообщ. №87
Лётный экземпляр АМС "Луна-25" уже давно стоит в сборочном цеху НПО Лавочкина. Т.е. спецы, которые смогли спроектировать и изготовить изделие имеются. Осталось запустить и посадить на Луну."Фобос-Грунт" те же спецы проектировали и изготавливали?
0
Сообщить
№105
LEO101
23.11.2020 19:29
Цитата, ОсА сообщ. №104
У Вас когнитивного диссонанса не возникает, когда вы такое пишете?Нет не возникает.
В одном случае, это вроде бы как серийное производство, но
Цитата, q
твердость или шероховатость не бьются и надо ехать за дядей Васей, который единственный знает, как это поднять. И никакая ТД об этом не информирует.Т.е. всё сделано на "коленке".
В другом случае - это опытное производство, где на опытной партии изделий отрабатывается разрабатываемое КД и ТД, чтобы на серии не возникало проблем. И как совершенно справедливо заметил "Павел 1978":
Цитата, Павел 1978 сообщ. №89
В серии отрабатывают, только дебилы и авантюристы.
Цитата, ОсА сообщ. №104
"Фобос-Грунт" те же спецы проектировали и изготавливали?Нет не те. Чтобы сэкономить, ИКИ заказало СУ непрофильной организации
Цитата, q
в Фобос-Грунте было решено применить новый бортовой вычислительный комплекс БВК ЦВМ22, производства компании «Техком», подразделения КБ «Аргон» <...>
Однако, увы, даже использования настоящей «белой» американской микроэлектроники «military-grade» класса оказалось недостаточно.
Налицо классическая проблема недостаточной конструктивной проработки, а если взять шире, то, по-видимому, низкой инженерной компетенции в целом. Конечно спроектировать такое расположение двух плат БВК, чтобы микросхемы памяти в них была расположены так близко, что прошивались-бы одной частицей, и вызывали (одновременный!) сбой сразу обоих сдублированных компьютеров, это уже явная конструктивная недоработка «верхнего уровня».
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!