Войти

Сибирские староверы обучили военных из Китая навыкам выживания в тайге

3972
25
-8
Военная делегация Народно-освободительной армии Китая в Красноярском крае
Военная делегация Народно-освободительной армии Китая в Красноярском крае.
Источник изображения: © аккаунт The Best Russian Criminal News в YouTube

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Офицеры из Китая прошли курс подготовки российских спецподразделений со староверами в Сибири, сообщил помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

Он рассказал, что китайских военных на вертолетах перебросили в тренировочный лагерь Ергаки в предгорье Западного Саяна. Там они получили российскую экипировку и высадились в тайге, где отсутствует сотовая связь и другие блага цивилизации, а снег лежит около девяти месяцев в году.

По словам Рощупкина, староверы из местной общины обучили гостей базовым навыкам выживания в условиях дикой природы Сибири.

"Особенно понравилась китайским военнослужащим рыбалка с применением самодельной снасти, с помощью которой они выловили из таежной реки несколько налимов", - отметил он.

Центр военно-спортивной подготовки Ергаки, расположенный на юге Красноярского края, ежегодно готовит около 700 бойцов по программам горной и специальной подготовки. Рощупкин напомнил, что в 2015 году командование ЦВО договорилось с местными старообрядцами об участии староверов в учебных рейдах подразделений с курсом выживания в тайге.

"Южносибирские староверы - искусные следопыты, охотники и хорошие хозяйственники. Живут обособленно, более трех веков передавая из поколения в поколение обычаи предков. Чужаков в свои жилища не приглашают, об особенностях религиозных обрядов предпочитают умалчивать… В еде и питье избирательны - под запретом дичь с лапами, например зайчатина или медвежатина, разрешено мясо животных с раздвоенным копытом. Также в ходу лесная птица и рыба, орехи и ягоды", - рассказал полковник.

Он добавил, что лишь недавно староверы освоили мобильную связь, немногие из них - интернет.

"Однако в верховьях Малого Енисея живут семьи, до сих пор закрытые для гостей и не признающие никаких новаций современной жизни", - добавил он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.08.2007
От "третьей линии" к мировому уровню
14.08.2007
Предчувствие МАКСа. Международный авиакосмический салон в Жуковском обретает новое лицо
07.06.2007
ПОПОЛНЕНИЕ В "КЛУБЕ Су-30" ГЛАВКОМ КОРОЛЕВСКИХ ВВС МАЛАЙЗИИ ЛИЧНО ПРИНЯЛ ПЕРВУЮ ПАРУ <СУХИХ>
12.04.2007
«ТРИУМФ» — на стороне сильных
14.02.2007
Привет из Китая
21.12.2006
Реинкарнация "Искандера"
02.11.2006
Компания "Сухой" открыла в подмосковном Жуковском учебный центр по подготовке иностранных летчиков
25 комментариев
№1
09.06.2017 01:57
Я сначала перечитал заголовок, думал, что показалось. Вы вообще в своём уме, что Вы творите? Где эти навыки могут пригодиться будущим китайским инструкторам, кроме как в нашей тайге? Может в споре с Японией по островам, не?
+12
Сообщить
№2
09.06.2017 08:14
Согласен, но с другой стороны армия в сибирской тайге может только захватить только шишки и энцефалит.
-2
Сообщить
№3
09.06.2017 08:44
Цитата, Восход сообщ. №1
Я сначала перечитал заголовок, думал, что показалось. Вы вообще в своём уме, что Вы творите? Где эти навыки могут пригодиться будущим китайским инструкторам, кроме как в нашей тайге? Может в споре с Японией по островам, не?
староверы не настолько дураки что бы показывать китайцам ВСЕ что нужно . я не уверен что они даже нашим все показали , а для себя у них есть заготовки как просечь подобные китайские ДРГ .
-1
Сообщить
№4
09.06.2017 08:52
Пользуюсь ресурсом около двух лет,но только сейчас нервы не выдержали&#128548;решил зарегится чтобы оставить комент.Я полагаю,что у тех кто придумал обучать наших "друзей"китайцев основам выживания в сибири не все в порядке с головой,либо в порядке но это предатели!либо дураки,а как известно свой дурак хуже врага,уверен что когда китайцы выждут момент и нападут(возможно лет через 30) будет плохо!а пока медали и звания для патриотов нашей родины!
+2
Сообщить
№5
09.06.2017 11:05
Цитата, Восход сообщ. №1
тоже сразу об этом подумал
дружба дружбой НО ЗАЧЕМ?
голова на то, чтобы есть или и думать тоже
+1
Сообщить
№6
09.06.2017 11:48
Вся надежда на доведение скакунами Украины до полной нищеты, что даст стимул на переезд на Дальний Восток, как и 110 лет назад. Там целые села украинские по названиям и фамилиям.
Пообещать П.Порошенке 100 млн.капусты на организацию этого дела.
+2
Сообщить
№7
09.06.2017 16:37
Цитата, Валерий1987 сообщ. №4
Я полагаю,что у тех кто придумал обучать наших "друзей"китайцев основам выживания в сибири не все в порядке с головой,либо в порядке но это предатели!либо дураки,а как известно свой дурак хуже врага,уверен что когда китайцы выждут момент и нападут(возможно лет через 30) будет плохо!а пока медали и звания для патриотов нашей родины!
Некоторым сложно понять, что в нынешней геополитической обстановке, Китая наш друг до первого удара тактической ЯО. А как только, и неважно где именно, будут пущены вход последние средства, у Китая будет больше резонов начать активные боевые действия с нами чем с США. И причины очевидны - острый дефицит ресурсов для выживания страны. В США ресурсов нет, так зачем с ними воевать. Уничтожить можно, но воевать резона нет. А вот с нами резонов более чем предостаточно. И начнут обязательно с Казахстана.
До многих, несмотря на очевидные факты геополитического конфликта, все еще не дошло, конфликт не устраним и в ход пойдут все средства и никакие законны, международные договоры или этические причины не будут препятствием.
+1
Сообщить
№8
09.06.2017 17:13
Вот читаю комментарии в данной ветке и удивляюсь. В России подавляющее большинство граждан искренне возмущены той русофобией и раздуваемой российской военной угрозой активно раздуваемой на западе. При этом абсолютно не имеющей под собой ни каких оснований. И в это же самое время то же самое абсолютное большинство российских граждан абсолютно не задумываясь раздувают в интернете китаефобию и миф о китайской военной угрозе для России. При чём точно так же абсолютно без каких либо веских оснований. исключительно на базе собственных домыслов. И это при том что на межгосударственном уровне отношения между Китаем и Россией сейчас лучше чем когда либо в истории и отношение самих китайцев сейчас к России гораздо лучше чем когда либо в истории обеих стран. Что это, двойные стандарты ? если нет то как тогда, какими словами описать сей феномен ?
-2
Сообщить
№9
09.06.2017 17:24
Цитата, В.К.О. сообщ. №8
При этом абсолютно не имеющей под собой ни каких оснований. И в это же самое время то же самое абсолютное большинство российских граждан абсолютно не задумываясь раздувают в интернете китаефобию и миф о китайской военной угрозе для России. При чём точно так же абсолютно без каких либо веских оснований.
Экономика и демография, это недостаточный повод?
+3
Сообщить
№10
09.06.2017 19:01
Цитата, Корректор сообщ. №9
Экономика и демография, это недостаточный повод?
нет.
война дело дорогое , и ресурсы дешевле купить .
штаты в Ираке потратили 2 ТРИЛЛИОНА долларов , и пускай в Китае все намного дешевле , но и Россия не Ирак . там суммы на войну уйдут такие что хватит купить всю РФ и ЕС .
и с демографией не так гладко как кажется , основная масса населения живет на юго-востоке Китая , а север Китая слабо заселен .
+2
Сообщить
№11
09.06.2017 19:11
Цитата, В.К.О. сообщ. №8
Вот читаю комментарии в данной ветке и удивляюсь.

Отчасти согласен с Вами. Но все таки Китай может не всегда проводить такую внешнюю политику, как  сейчас, это первое, второе, зачем китайским военным выживание в тайге? Где кроме России рядом с Китаем есть тайга? А отношения имеют свойство меняться. Перед ВОВ с немцами тоже дружили. Вот потому и такие разговоры.
+2
Сообщить
№12
09.06.2017 19:39
Цитата, Корректор сообщ. №9
Экономика и демография, это недостаточный повод?
нет не достаточный. Почему, Вам уже объяснили ниже. От себя добавлю только следующее, что если Китай такая густонаселённая страна с мощной экономикой то абсолютно не значит что он спит и видит как бы напасть на Россию. Вообще это как раз играет на руку западу и США которые как раз такими вбросами в СМИ пытаются разссорить Россию и Китай, и даже больше того столкнуть их между собой что бы они друг друга уничтожили. Тем самым запад убивает двух зайцев, устраняет двух своих опаснейших конкурентов с мировой сцены.
Цитата, Conqueror сообщ. №11
Но все таки Китай может не всегда проводить такую внешнюю политику, как  сейчас,
Так и Россия может в будущем проводить не такую внешнюю политику как сейчас. Или Вы этого не допускаете в принципе ? Вообще во всей мировой истории все страны регулярно меняют свою внешнюю политику, это ак бы общепризнанный факт.
Цитата, Conqueror сообщ. №11
второе, зачем китайским военным выживание в тайге? Где кроме России рядом с Китаем есть тайга?
Тайга есть например у нас на востоке Казахстана. Но дело даже не в сибирской тайге а в целом в навыках выживания в экстремальных условиях.
Цитата, Conqueror сообщ. №11
А отношения имеют свойство меняться.
так я же и говорю что отношения могут меняться во всех странах и не только в Китае. тукт просто дипломатии РФ нужно очень хорошо потрудиться и сделать всё возможное что бы нынешние отношения с Китаем оставались таковыми как можно дольше. Сами китайцы же к этому готовы.
Цитата, Conqueror сообщ. №11
Перед ВОВ с немцами тоже дружили. Вот потому и такие разговоры.
Во первых, не надо сравнивать гитлеровскую Германию.и нынешний Китай. Это абсолютно разные страны и внешняя политика у них абсолютно разная. Во вторых, практически уверен что Вы имеете в виду пакт Молотова-Риббентропа. Но это была ни какая не "дружба". Это была вынужденная мера, попытка оттянуть войну, выиграть время для страны для подготовки к неизбежной войне. так как уже после 1936  года (гражданская война в Испании) и прихода к власти там генерала Франко в СССР в руководстве уже практически ни у кого не было сомнения что война с Германией неизбежна. Вопрос стоял лишь когда и готова ли страна и армия к войне или нет и что для этого нужно сделать. Вот как то так.
P.S.На сегодня мой лимит комментариев исчерпан.
0
Сообщить
№13
10.06.2017 02:14
Цитата, просто экспл сообщ. №10
война дело дорогое , и ресурсы дешевле купить .
штаты в Ираке потратили 2 ТРИЛЛИОНА долларов

Штаты на войну в Ираке свои ресурсы не тратили, а просто включили печатный станок зелёных фантиков , у  всех других стран такой фокус не пройдёт
+1
Сообщить
№14
10.06.2017 02:26
Цитата, Корректор сообщ. №7
у Китая будет больше резонов начать активные боевые действия с нами чем с США. И причины очевидны - острый дефицит ресурсов для выживания страны.

А как вы относитесь к такому мнению что Китайцев совсем не 1,5 миллиарда?
http://www.kramola.info/vesti/vlast/kitaycev-sovsem-ne-15-milliarda

Если посмотреть на Китай, возникает очень большое недоумение: а где же живут и чем питаются те 1,5 млрд. человек, которые якобы проживают в Китае? Двадцать крупнейших городских центров дают население всего чуть более 200 млн. человек...
0
Сообщить
№15
10.06.2017 05:56
Цитата, Корректор сообщ. №7
И начнут обязательно с Казахстана.

Во первых у Н.А.Н. двое детей китайцев от второй жены и все дома разговаривают по уйгурски. Во вторых все полезные ископаемые Восточной Сибири (все) уже идут в Китай, осталось грандиозное месторождение на Крайнем Севере технических алмазов, но их добывать, все равно как на Луне, да и в самом Китае искусственные лучше по качеству.
-2
Сообщить
№16
10.06.2017 10:10
Цитата, Байкал57 сообщ. №15
Во первых у Н.А.Н. двое детей китайцев от второй жены и все дома разговаривают по уйгурски.
Это кто Вам такую хрень рассказал..? Во первых, у Нурсултана Абишевича была и есть одна жена, и она отнюдь не китаянка и не имеет ни каких китайских корней. Она как и он сам казашка, Сара Алпысовна Назарбаева. У Назарбаева три дочери и все чистокровные казашки. Так что прежде чем писать такую хрень лучше поинтересуйтесь подробнее биографией Назарбаева.
Например вот тут:
http://e-history.kz/ru/contents/view/304
+1
Сообщить
№17
10.06.2017 10:28
Цитата, В.К.О. сообщ. №12
нет не достаточный. Почему, Вам уже объяснили ниже. От себя добавлю только следующее, что если Китай такая густонаселённая страна с мощной экономикой то абсолютно не значит что он спит и видит как бы напасть на Россию.
Войны начинаются совсем не потому, что это разумно или рационально, а как результат экономики и демографии. Если обобщенно. Нужно просто определиться с понятием "геополитический враг". Это ведь не тот, кто к вам плохо относится. Это тот, кто по объективным геополитическим причинам имеет политическое видение будущего принципиально не совместимое с вашим. Но с геополитическим врагом вполне можно дружить, торговать и иметь совместные проекты. Но это не меняет фундаментальных и объективных причин делающих его врагом. И таким причинами являются территория, природные ресурсы, население, экономика и культура. Что обобщенно - экономика и демография.
Китай сегодня наш друг и мы имеем совместные и взаимовыгодные проекты. Но представление о будущем в Китае принципиально не совместимо со складывающимся представлением о будущем в России. И пусть вас не вводит в заблуждение глобализм элиты в России и глобализм Китая. Это очень временное явление в нынешней ситуации. Вот потому и указываю, что политика Китая может резко измениться и причина тому геополитика. Или по другому экономика и демография.
И давайте не будет думать "ресурсы можно купить". Нет такого в геополитике. Там только "ресурсы можно перераспределить". А как именно, это вопрос отдельный. Или стеклянные бусы в обмен на землю и золото. Или военная сила как необходимость поделиться. Это только частности.
Геополитический конфликт всегда имеет веские и объективные причины. И совсем не обязательно связан с текущим положением вещей. Суть в том, что в будущем существует неустранимое противоречие. Где будущее одного государства возможно только через ограничение другого или за счет другого.
Вот потому Китай для нас геополитический враг. Но это не значит, что с ним нельзя дружить.

Цитата, Байкал57 сообщ. №15
Во вторых все полезные ископаемые Восточной Сибири (все) уже идут в Китай, осталось грандиозное месторождение на Крайнем Севере технических алмазов, но их добывать, все равно как на Луне, да и в самом Китае искусственные лучше по качеству.
Дополните картину. Насколько мне стало известно. Казахстан прекратил поставки всех полиметаллических руд в Китай. И развернул все поставки в направлении США и Канады. Сделайте очевидный вывод.
-1
Сообщить
№18
10.06.2017 10:37
Цитата, Корректор сообщ. №17
Нужно просто определиться с понятием "геополитический враг". Это ведь не тот, кто к вам плохо относится. Это тот, кто по объективным геополитическим причинам имеет политическое видение будущего принципиально не совместимое с вашим

Цитата, Корректор сообщ. №17
Но представление о будущем в Китае принципиально не совместимо со складывающимся представлением о будущем в России. И пусть вас не вводит в заблуждение глобализм элиты в России и глобализм Китая.
Цитата, Корректор сообщ. №17
Вот потому и указываю, что политика Китая может резко измениться и причина тому геополитика. Или по другому экономика и демография.
Да.. С такой логикой у Вас вокруг одни враги и совсем нет друзей и союзников.. это прямо какая то политическая шизофрения, при чём в самой извращённой форме..:)))
Цитата, Корректор сообщ. №17
Дополните картину. Насколько мне стало известно. Казахстан прекратил поставки всех полиметаллических руд в Китай. И развернул все поставки в направлении США и Канады. Сделайте очевидный вывод.
Вот тут я Вам ни чего такого сенсационного сообщить не могу, ни подтвердить ни опровергнуть т.к. просто не в курсе.
0
Сообщить
№19
10.06.2017 10:44
Цитата, В.К.О. сообщ. №18
Да.. С такой логикой у Вас вокруг одни враги и совсем нет друзей и союзников.. это прямо какая то политическая шизофрения, при чём в самой извращённой форме..:)))
Совсем нет. Геополитические друзья имеют общее видение политического будущего. Именно с целью не допустить этого русофобия нагнетается в Европе. И с этой целью туда направляют мигрантов. И Китай может быть геополитическим другом, но не раньше чем изменится его курс на безумную индустриализацию, снизится демографическое давление и произойдет отказ от экспансии на глобальные рынки. Но это будет уже совсем другой Китай.
-1
Сообщить
№20
10.06.2017 11:01
Цитата, Корректор сообщ. №19
И Китай может быть геополитическим другом, но не раньше чем изменится его курс на безумную индустриализацию, снизится демографическое давление и произойдет отказ от экспансии на глобальные рынки. Но это будет уже совсем другой Китай.
Т.е. по Вашей логике если Россия в сравнении с Китаем нищая то и Китай чтобы стать геополитическим другом России должен стать таким же нищим..Да ещё к тому же истребить большую часть своего населения, и отказаться от э
экспансии на глобальные рынки в то время как Россия будет его только наращивать..? А Вы вообще в своём уме..? Я вот сильно сомневаюсь.. Просто на таких условиях ни одна страна а Китай и подавно не пожелает становиться "геополитическим другом" России.
Цитата, Корректор сообщ. №19
Но это будет уже совсем другой Китай.
Китай уже никогда не будет таким как Вы его описали. даже не надейтесь. Прошло то время когда эту страну все сильные державы гнобили  и использовали ради своей выгоды.
P.S. на сегодня мои комментарии исчерпаны.
0
Сообщить
№21
10.06.2017 11:18
Цитата, В.К.О. сообщ. №20
Т.е. по Вашей логике если Россия в сравнении с Китаем нищая то и Китай чтобы стать геополитическим другом России должен стать таким же нищим..
Мы по разному понимаем "богатство" в разрезе геополитики.
Цитата, В.К.О. сообщ. №20
Да ещё к тому же истребить большую часть своего населения,
Именно образованное и занятое в общественном производстве население и есть настоящее "богатство". По моему мнению.
Цитата, В.К.О. сообщ. №20
и отказаться от э
экспансии на глобальные рынки в то время как Россия будет его только наращивать..?
Вот именно модель экономики без экспансии на внешние товарные рынки и есть ключевой вопрос развивающегося на наших глазах геополитического конфликта. Именно вопрос достаточности в контексте новых технологий.
Цитата, В.К.О. сообщ. №20
Просто на таких условиях ни одна страна а Китай и подавно не пожелает становиться "геополитическим другом" России.
Текущая экономическая модель именно к этому и ведет. И не только у нас. Как бы капитализм. А значит империализм, экспансия и война за рынки. В этом и вся суть конфликта.
Цитата, В.К.О. сообщ. №20
Китай уже никогда не будет таким как Вы его описали. даже не надейтесь. Прошло то время когда эту страну все сильные державы гнобили  и использовали ради своей выгоды.
Экономика меняется, сменятся и доктрины.
-2
Сообщить
№22
11.06.2017 05:34
Такое ощущение, что некоторых моих сограждан покусали юго-западные соседи, другого объяснения совершенно иррациональной истерии вокруг ожидания китайской агрессии в направлении России в сложившихся на сегодняшний день геополитических условиях я не вижу.
Китай не так давно границы с Россией демаркировал(демаркированных границ с КНР даже у СССР не было, а у нас есть), демаркация границы - это совсем не то, что делают агрессоры перед захватом.
Мы живем в эпоху развитого капитализма и неоколониализма, когда для контроля над ресурсами не нужно захватывать кусок земли - это экономически нецелесообразно. В 21 веке покупают шахты и вышки, а также заносят чемоданчики с деньгами в кабинеты политиков колонизируемых стран.
Жизненное пространство? Посмотрите на направления миграции из Китая. 21 век на дворе, опять же. Китаец скорее билет в США или Канаду купит, чем дом себе рядом со старообрядцем в лесу построит В канаде они уже украинскую диаспору обошли.А в Сан-Фрациско китаец - каждый четвертый.  А если припрет в Россию поехать, то он купит билет в Москву или СПб. Подозреваю, что в двух столицах у нас китайцев больше, чем во всем Зауралье вместе взятом. У меня на станции метро Приморская в Санкт-Петербурге уже почти чайна таун.
Возможен ли военный конфликт России и Китая? Разумеется! Но только не в сложившихся в мире на сегодняшний исторический момент геополитических условиях. Пока существует планетарный гегемон в лице США - никакого конфликта РФ и КНР не будет. Более того - мы испытываем в существовании друг-друга экзистенциальную необходимость, для России только два таких государства существуют - КНР и Иран, а для Китая вообще одно - Россия.
Взрослые люди, вы только подумайте что вы делаете! Вы минусуете новость о том, что группу китайцев в поход в лес сводили, как бойскаутов. Это же смешно.
+2
Сообщить
№23
12.06.2017 01:57
Some of you people are too much.



This is China's population density by region.  A huge portion of China's northern area is sparsly populated.  They don't want Russian land.  And yes, it is much cheaper to purchase resources from Russia than risk a nuclear war.

The other thing that most is forgetting, is that China has control of majority of rare resource extraction in the world.  The rest is easy for them to obtain from others, and cheap.

Many of you Russians are far too worried about nothing.
+2
Сообщить
№24
12.06.2017 22:38
Не вижу смысла писать по этому поводу много слов.
Достаточно двух: тупые бараны!
И те, кто позволил, и эти самые староверы.
-1
Сообщить
№25
13.06.2017 17:01
Наши придурки последнее время не только житью в тайге учат, но и проводят совместные учения всех родов войск, этим обучая китайцев воевать и рассказывая о наших методах планирования и управления войсками.... Что-то китайцы нам не устраивают тренинги по выживанию в их южных районах? Или снова с вьетнамцами будем тренироваться?...
Опыт общения с немцами перед второй мировой ничему не научил... Как волка не умиротворяй, конец один....
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры