Войти

Россия впервые режет госбюджет

6344
43
0
В.В Путин
В.В Путин осматривает образцы новейшей техники – модернизированный Т-90С, созданные на платформе «Армата» танк и БМП.
Источник изображения: www.redstar.ru

Финансисты готовятся пустить под нож расходы на оборону

Сегодня правительство утвердит сокращение бюджета на ближайшие три года. Урезание госрасходов не только в реальном, но и в номинальном выражении происходит впервые за всю историю современной России. Сворачивание бюджетного финансирования скорее всего будет неравномерным. Обострение противостояния с НАТО может привести к увеличению доли военных расходов в сжимающемся российском бюджете на 2017-2019 годы. Хотя эксперты Минфина предлагают сокращать оборонные расходы в первую очередь.

Расходы федерального бюджета в этом году определены на уровне 16,1 трлн руб. А сегодня кабинет Дмитрия Медведева зафиксирует максимальный предел госрасходов на ближайшие три года в 15,78 трлн руб. Подобное номинальное сжатие бюджета происходит впервые. В лихие 90-е госрасходы могли сокращаться в реальном выражении (то есть с поправкой на инфляцию) или в долларовом измерении. Но номинально они ни разу не уменьшались.

"Стабильный сбалансированный бюджет - это приоритет правительства и на 2017, и на 2018, и на 2019 годы", - заявил вчера премьер Дмитрий Медведев в Якутске на встрече со сторонниками проправительственной партии "Единая Россия". В свою очередь, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев подтвердил планы номинального сокращения госрасходов на ближайшую трехлетку до 15,78 трлн руб.

Основная интрига в планировании бюджетных расходов состоит в выборе приоритетов - какие расходы сокращать нельзя, а какие можно.

Близкие к Минфину экономисты предлагают в первую очередь резать те расходы, которые быстрее других увеличивались в последние годы, а именно - оборонные и социальные расходы. Отказаться от инвестиций, которые не зафиксированы в законах, относительно просто. Но для экономики это гибельный путь. "Другой подход - сокращать наиболее безболезненные с точки зрения развития экономики статьи. А это оборона и соцрасходы. Третий подход дает примерно такой же результат - сокращаться должны расходы, которые быстрее всего росли. Больше всего, в 2,2 раза в реальном выражении за 10 лет, выросли как раз расходы на оборону и соцполитику. Но большинство соцрасходов законодательно закреплены и не могут быть изменены решением правительства", - объясняет руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич в своей статье в "Российской газете". (Напомним, что многие предложения этого экономиста впоследствии реализуются правительством.)

Таким образом, близкие к финансовому блоку экономисты готовят к закланию прежде всего оборонные расходы. При этом сокращение денег на оборону будет происходить на фоне обострения отношений с НАТО, которое к тому же планирует наращивать свои военные расходы. К тому же Россия прямо вовлечена в войну в Сирии, конца которой пока не видно. Также не видно и конца военного кризиса в Донбассе. Более того, столкновение ополченцев с украинскими войсками может в любой момент вспыхнуть с новой силой. (В Москве опасаются, что Киев может предпринять новую силовую операцию против ДНР и ЛНР, заявили вчера в российском МИДе.)

Штаб-квартира НАТО объявила в понедельник, что общий прирост военных затрат всех государств-союзников, за исключением США и Канады, достигнет почти 3%, сообщает "Немецкая волна".

Журнал Jane’s Defence Weekly уточняет, что общие военные расходы всех стран - членов НАТО выросли в 2016 году до 918 млрд долл. по сравнению с 892 млрд долл. в 2015 году. Заметим, что военные расходы НАТО примерно в четыре раза превышают весь российский бюджет и сопоставимы с объемом всей российской экономики. Если страны НАТО тратят на оборону почти триллион долларов, то, по оценке главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, весь российский ВВП - это 1,2 трлн долл. (см. "НГ" от 29.03.16).

Осенью 2014 года страны НАТО договорились обеспечить уровень национальных расходов хотя бы до 2% ВВП. Но на самом деле многие участники альянса не собираются этого делать. Так, например, Германия потратит на оборону в 2016 году всего 1,19% ВВП. Этот показатель остается неизменным уже три года. Самые высокие военные расходы относительно ВВП в США (3,61%), Греции (2,38%), Великобритании (2,21%), Эстонии (2,16%) и в Польше (2%).

В России же доля бюджетных расходов на оборону превышает 4% ВВП. А по данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), в 2015 году оборонные расходы в РФ достигли 5,4% ВВП. По итогам 2016 года эти расходы могут оказаться еще больше, поскольку объем финансирования программы вооружений уже согласован, а ВВП продолжает падать.

Эксперты пока не берутся предсказывать глубину сокращения - или наращивания - военных расходов.

Значительная часть оборонных расходов - это финансирование государственной программы вооружений. Объем расходов на нынешнюю программу был определен в ходе компромисса, напоминает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. И такой же компромисс, по его словам, будет найден и для программы вооружений до 2025 года. "Наши военные находятся под гражданским контролем. И уровень расходов на оборону будет решаться гражданскими руководителями страны", - говорит Пухов. Ранее в прессе сообщалось о том, что для новой программы вооружений военные требуют 24 трлн руб., а в Минфине собираются выделить только половину этой суммы.

"Объем финансирования гособоронзаказа уже определен. И никто эти деньги уже не отберет. Однако новые проекты вполне могут быть отодвинуты - то есть отложены до лучших времен", - считает военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.


Михаил Сергеев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
08.11.2019
Раскол в НАТО: Меркель ответила Макрону
07.06.2016
Торпеды из Киргизии и самолет с Багам
28.03.2016
Бедное, бедное, бедное НАТО
25.05.2015
Оружие для "холодной войны"
01.04.2014
Слушай заводской гудок
30.05.2012
HeliRussia-2012
43 комментария
№1
08.07.2016 10:16
Цитата, q
Другой подход - сокращать наиболее безболезненные с точки зрения развития экономики статьи. А это оборона и соцрасходы.
Болезненный однако выбран способ политического самоубийства.
+9
Сообщить
№2
08.07.2016 10:19
Ну вот, а говорили, что кризис прошел. А судя по статье, он только начался - в прошлые годы расходы не сокращали.
+9
Сообщить
№3
08.07.2016 10:23
Цитата, Melkor сообщ. №2
Ну вот, а говорили, что кризис прошел. А судя по статье, он только начался - в прошлые годы расходы не сокращали.
Прогнозы давно написаны. И писали их очень умные люди. И расчеты у всех сходятся максимальная глубина 18-20 годы. Вот тогда будет действительно - кризис. А это пока только медленный спад.
+4
Сообщить
№4
08.07.2016 10:27
Цитата, Корректор сообщ. №3
Прогнозы давно написаны. И писали их очень умные люди. И расчеты у всех сходятся максимальная глубина 18-20 годы. Вот тогда будет действительно - кризис. А это пока только медленный спад.
Путин утверждал совсем другое:
http://vz.ru/news/2016/5/20/811699.html
Цитата, q
В результате – и это признают эксперты – дно кризиса в 2015 году можно считать пройденным», – сказал Путин.
+2
Сообщить
№5
08.07.2016 11:10
В идеале, конечно, необходима не количественная, а качественная ревизия расходных статей бюджета. Это  как  раз тот случай, когда дьявол - в мелочах. А иногда - и на виду.
Например, когда на городских дорогах делается полноценный ямочный ремонт, а через неделю там же снимается покрытие целиком (вместе с результатами ямочного ремонта) и закатывается новый асфальт.
Или при модернизации производственных объектов по ФЦП отделка помещений ведется неразумно дорогими и затратными для этих целей средствами.
Или отсутствие работы с производителями оборудования по урегулированию стоимости их продукции (военпреды подписывают - завод принимает, хотя если выполнить анализ конъюнктуры и стоимости предыдущих поставок...) и т.д. и т.п.
Плюс заморочки всех бюджетников - необходимость осваивать все деньги до конца финансового года... Сколько ненужных трат из-за этого.
Трудно сказать, насколько это возможно выполнить в реальности (если вообще возможно), но таким путем можно было бы оптимизировать бюджет без последствий не на 5, а на 25 (утрирую) процентов..
+10
Сообщить
№6
08.07.2016 11:12
Самое главное достроить то, что уже начато.
Это будет уже неплохо... терпимо...

новые заказы нужно минимизировать, чтобы держать ВПК в тонусе,
чтобы они опять не утеряли технологии и кадры, как в 90-е,

проблема №1 - развитие ПРО США.
Её надо парировать.
Если нам это удастся, то точно не нападут...
.
+5
Сообщить
№7
08.07.2016 11:14
Цитата, unwide сообщ. №5
но таким путем можно было бы оптимизировать бюджет без последствий не на 5, а на 25
чинуш на приоры пересадить - сразу выхлоп будет...
на авианосец хватит и на полёт на Марс ещё останется
+13
Сообщить
№8
08.07.2016 11:46
депутатов разогнать
0
Сообщить
№9
08.07.2016 11:55
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
проблема №1 - развитие ПРО США.
Её надо парировать.
ПРО это только угроза для систем управления страны. И не более того. Реальный массированный удар даже теоретически остановить невозможно. И парировать угрозу ПРО можно простым дублированием систему управления.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
Если нам это удастся, то точно не нападут...
У любой войны две движущей силы - экономика и демография. Но здравый смысл и предвидение последствий достоинством механизма войны не является.
Я вам уже писал - 6 технологический уклад, и экономические и демографические причины войны сами пойдут на спад.
-1
Сообщить
№10
08.07.2016 11:58
Цитата, Корректор сообщ. №9
ПРО это только угроза для систем управления страны. И не более того.
их ПРО - это угроза нашему ОТВЕТНОМУ удару.
+2
Сообщить
№11
08.07.2016 12:04
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
их ПРО - это угроза нашему ОТВЕТНОМУ удару.
Количество ракет ПРО посчитайте. ПРО это иллюзия обороны, как довод для возможности применения ЯО.
Помните в чем был смысл договора ПРО? В этом и вся суть. Договор ПРО писали профессионалы своего дела, люди реально обеспокоенные доктриной ядерного блефа и реальными последствиями заблуждений об защите.
0
Сообщить
№12
08.07.2016 12:05
Возможностей для оптимизации очень много

У военных в первую очередь подрезать затраты на инфраструктуру, многие строительные проекты в начальной стадии "не стратегического плана" перенести на более поздние сроки.
Сократить в 10 раз такие "бесполезные проекты" как закупка 1500 БМД 4 и 2500 БТР Ракушка
Отказаться от модернизации Орланов по 50 млрд за ед.
Пересмотреть программу закупки Су 35 и МиГ 35  в пользу Су 30 СМ ( в 2017 пойдёт ПАК ФА)

Сократить Госаппарат процентов на 50% , соответственно и бюджет на его содержание

Провести нормальную пенсионную реформу:
- определить максимальную пенсию в 50 тыс. руб.(сейчас есть и по 300 тыс и более миллиона)
- прекратит выплату пенсий и пособий мигрантам отработавшим менее 25 лет в России (соответственно 25 лет он должен был  исправно платить налоги).
- пособие для беженцев должно быть не 800 р в день , а на уровне прожиточного минимума, ужесточить процедуру получения статуса беженца.
- ввести визовый режим со всеми странами и определить стоимость въездной "рабочей" визы 60 тыс руб на 6 месяцев.

Пересмотреть  в сторону увеличения пенсионный возраст у силовиков МО, МВД, ФСБ............... до 50-55 лет. (это бред когда в 35 лет на пенсию выходят) если выслужили стаж и не хотят служить дальше пусть увольняются, но пенсия только с 55 лет.
Если государству трудно, то и госслужащие должны разделить "тяжкую ношу" с народом.
Простой рабочий или инженер скоро будет работать до 65 лет, то и офицер послужит до 55 лет, мало кто из них надрывается на службе судя по "пузеням" 60-го размера.
+9
Сообщить
№13
08.07.2016 12:09
Цитата, q
В результате – и это признают эксперты – дно кризиса в 2015 году можно считать пройденным», – сказал Путин.
Ну так он не врал.
Дно 2015г. пройдено, но!
Впереди дно 2016г., дно 2017г. и т.д.
+8
Сообщить
№14
08.07.2016 12:14
Цитата, штурм сообщ. №12
Если государству трудно, то и госслужащие должны разделить "тяжкую ношу" с народом.
Не туда смотрите.
Последние пять лет, потребление энергоресурсов снижалось по 30 % в год. Следовательно, следующие пять лет доходность государства будет снижаться до 30 % в год.
Так что "экономия" это заведомо тупиковый вариант хотя и нужный. Выход только в смене магистрального пути развития. А пока, впереди тупик при любых методах экономии.

Цитата, Лекс сообщ. №13
Ну так он не врал.
У него работа такая. А вы бы что сказали?
Реальнее на вещи смотрите. Вполне практичный и правильный ответ.
+1
Сообщить
№15
08.07.2016 12:16
Цитата, штурм сообщ. №12
мало кто из них надрывается на службе судя по "пузеням" 60-го размера
+100500 плюсов!!!!!
:))))
+2
Сообщить
№16
08.07.2016 12:19
Цитата, q
Последние пять лет, потребление энергоресурсов снижалось по 30 % в год. Следовательно, следующие пять лет доходность государства будет снижаться до 30 % в год.
Вообще плохая арифметика.
Нужно смотреть как повышались тарифы на потребление энергоресурсов. Семимильными шагами.
Скоро у людей зарплаты только и будет хватать, чтобы платить за коммуналку, да за еду, на которую рост цен тоже запредельный.
Может отхожу от темы, но у нас под шумок импортазамещения цены подняли практически на все и опускать их никто не собирается.
+3
Сообщить
№17
08.07.2016 12:21
Цитата, Корректор сообщ. №11
Количество ракет ПРО посчитайте. ПРО это иллюзия обороны, как довод для возможности применения ЯО.
фишка в том, что это проверять вредно для здоровья...

Проблема как раз в том, что у США такая иллюзия может
возникнуть... Поэтому и надо парировать их ПРО
или создавать иллюзию парирования их ПРО.
+4
Сообщить
№18
08.07.2016 12:22
Цитата, q
Реальнее на вещи смотрите. Вполне практичный и правильный ответ.
Из раздела:
- Что случилось с подводной лодкой Курск?
- Она утонула.

а вообще, смотрите, что я взял цитату, приведенную выше.
я как раз смотрю на вещи реально, поэтому и дал на эту цитату такой ответ.
+1
Сообщить
№19
08.07.2016 12:33
Цитата, Павел 1978 сообщ. №17
Проблема как раз в том, что у США такая иллюзия может
возникнуть... Поэтому и надо парировать их ПРО
или создавать иллюзию парирования их ПРО.
Бороться с иллюзиями методом создания еще большей иллюзии. А теперь сами подумайте - зачем?
Есть объективная угроза применения ЯО. Но у этой угрозы есть причина. Зачем бороться с последствиями если можно устранить причину?
И еще раз - разумность войне не свойственна. В принципе это совершенно не важно есть и них иллюзии или нет. Скорее нет, и потому так и стремятся к ядерной мясорубке.
0
Сообщить
№20
08.07.2016 12:36
Ну, с таким пустозвоном президентом, с таким гением премьер министром, и вундеркиндами в центробанке наивно было думать, что они остановятся урезанием расходом только на социалке и медицине
+3
Сообщить
№21
08.07.2016 12:41
Цитата, Корректор сообщ. №19
Бороться с иллюзиями методом создания еще большей иллюзии. А теперь сами подумайте - зачем?
чтобы не было ядерной войны.
Цитата, Корректор сообщ. №19
Зачем бороться с последствиями если можно устранить причину?
Вы предлагаете устранить элиту США?
Цитата, Корректор сообщ. №19
И еще раз - разумность войне не свойственны.
разумность - понятие относительное...
для кого-то это разумно, а для кого-то нет
+3
Сообщить
№22
08.07.2016 12:42
Резать бюджеты - это безуманая практика. Так считает академик Глазьев. В его экономической программе предусматривается денежная эмиссия, обеспеченная произведенной в будущем продукцией в объемах, позволяющих загрузить производственные мощности на 100%.
+3
Сообщить
№23
08.07.2016 12:56
Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
Вы предлагаете устранить элиту США?
Я тут три года последовательно объясняю. Что причина эскалации конфликта - экономика и демография. Что бы:
Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
чтобы не было ядерной войны.
Нужно изменить именно эти два показателя. И не надо переоценивать элиту, и тем более элиту США. Они давно сами заложники демографии и экономики. Ну а поскольку оказались в этой ситуации, то и оценка их "ниже плинтуса". Конфликт назревал десятилетиями.
Вы сначала с причинами конфликта разберитесь.

Цитата, Олег Бахарев сообщ. №22
В его экономической программе предусматривается денежная эмиссия, обеспеченная произведенной в будущем продукцией в объемах, позволяющих загрузить производственные мощности на 100%.
Он отстаивает интересы крупных промышленников. И не более того. Ни чего нового он не предлагает.
-1
Сообщить
№24
08.07.2016 13:43
Предлагаю просто забить на экономический блок правительства - его не будет после выборов. Все идет к американским выборам. Будет либо война либо разрядка, в зависимости от того кого выберут. Думаю, скорее первое. Поэтому желания Селуанова можно в топку выкидывать - наши к войне готовятся. Поэтому и продавливается пакет законов Яровой. Под этим делом собираются 10 дата центров класса А построить, на случай перекрытия американских.
+1
Сообщить
№25
08.07.2016 14:39
Цитата, Корректор сообщ. №14
Последние пять лет, потребление энергоресурсов снижалось по 30 % в год. Следовательно, следующие пять лет доходность государства будет снижаться до 30 % в год.

Чушь пишите, что теперь (через 5 лет) потребление минус 50% ????
мы теперь сами генерим электроэнергию и качаем в РАО ЕЭС???
+1
Сообщить
№26
08.07.2016 14:53
Цитата, штурм сообщ. №25
Чушь пишите, что теперь (через 5 лет) потребление минус 50% ????
мы теперь сами генерим электроэнергию и качаем в РАО ЕЭС???
Давно посчитано, что 70 %. Именно такое количество населения оказывается "лишним" при сохранении экономической модели и развитии производственной модели. Что собственно, с некоторыми перекосами и происходит.
А вы думаете просто так, на полном серьезе, милитаристы обсуждают возможность применения ЯО. Связка экономика и демографии страшная сила.
Другой вопрос, что в реальности все ровным счетом наоборот.

Цитата, Воин3Dдоп сообщ. №24
наши к войне готовятся.
И не только наши. Половина мира готовится. И не первый год. Просто стало очевидным только сейчас. И теперь совсем не очевидно, что именно война, это худшее решение именно для правящей элиты. И похоже, они это с но большим трудом, начинают понимать. В случае войны, их шанс на выживание меньше нуля.
-1
Сообщить
№27
08.07.2016 14:56
Цитата, Павел 1978 сообщ. №7
приоры не выход, да и копейки это в размахах бюджета. Заставить эффективнее работать без откатов и воровства, это нужнее)))
+2
Сообщить
№28
08.07.2016 14:58
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №22
Резать бюджеты - это безуманая практика. Так считает академик Глазьев. В его экономической программе предусматривается денежная эмиссия, обеспеченная произведенной в будущем продукцией в объемах, позволяющих загрузить производственные мощности на 100%.

Что вы предлагаете опять в 91-й год с инфляцией 300 %????
деньги можно напечатать сколько угодно, но промышленность поднимается значительно медленнее чем работает печатный станок.

Необходимо срочное перераспределение средств из "безумных и бесполезных программ"  в виде ЧМ 2018г по футболу  - 630 млрд. руб и развития Северного Кавказа - 700 млрд (сплошное воровство)  на развитие промышленности в  форме дешёвых кредитов ( 5% годовых).
Пусть все получают средства через Фонд развития промышленности на одинаковых условиях и дальний Восток и Чечня и другие регионы.
Сейчас капитализация Фонда развития промышленности всего 20 млрд. в год, а заявок от предприятий подано уже на 500 млрд.
+3
Сообщить
№29
08.07.2016 15:07
Цитата, q
Давно посчитано, что 70 %. Именно такое количество населения оказывается "лишним" при сохранении экономической модели и развитии производственной модели. Что собственно, с некоторыми перекосами и происходит.

Ваша теория подходит для Китая, Индии, Кореи, Японии  и других перенаселённых стран.

Экономисты посчитали, что для эффективного освоения территорий и рационального использования земель в России должно проживать 300-400 млн. чел.

В России и так недостаток  населения порядка 60 -70 %
+1
Сообщить
№30
08.07.2016 15:16
Цитата, штурм сообщ. №29
Ваша теория подходит для Китая, Индии, Кореи, Японии  и других перенаселённых стран.
Это не моя теория. И не теория, а расчеты экономистов "гуманной" Европы. И не для России, а именно для Европы. :)))))
Я написал, что в действительности все совершенно не так. При сохранении существующей экономической модели распределения, появляются "лишние" люди. Но эта модель не совместима с новой моделью производства. И требования современных высокотехнологичных производств диаметрально противоположные - максимум людских ресурсов.
Так что придется выбирать, или высокотехнологичное производство или существующая экономическая модель. :)))
Лично я за высокотехнологичное производство. Это и есть лучший способ не ввязываться в новую мировую бойню.
0
Сообщить
№31
08.07.2016 15:25
Цитата, q
Лично я за высокотехнологичное производство. Это и есть лучший способ не ввязываться в новую мировую бойню.

Я тоже за высокотехнологичное производство и количество населения у нас почти на нужном  уровне (для высокотехнологичного общества), если потребуется 15 млн гастеров можно выдворить восвояси,
но  перенаселение - глобальная проблема наших ближайших соседей и решить её они смогут только с помощью войн.
0
Сообщить
№32
08.07.2016 15:34
Цитата, штурм сообщ. №31
Я тоже за высокотехнологичное производство и количество населения у нас почти на нужном  уровне, если потребуется 15 млн гастеров можно выдворить восвояси,
но  перенаселение - глобальная проблема наших ближайших соседей и решить её они смогут только с помощью войн.
Вы не стой стороны на проблему смотрите. Юмор в том, что страна перешедшая в 6 технологический уклад вполне может принять несколько десятков миллионов беженцев. Легко. И поедут только способные для производства 6 уклада. Тут есть пара нюансов.
И для ее экономики это пойдет только на пользу. Помните - максимум людских ресурсов?
А вот воевать со страной 6 технологического просто немыслимо. Во первых война с 6 укладом для 5-го чистой воды самоубийство. Но главное, нельзя воевать со страной имеющей идеологическое превосходство и просто открытой для эмиграции.

Все. Комментарии на сегодня закончились.
+1
Сообщить
№33
08.07.2016 15:41
Цитата, штурм сообщ. №12
Сократить Госаппарат процентов на 50% , соответственно и бюджет на его содержание

Вот с этим не согласен. Сокращение госаппарата просто перераспределит функционал сокращенных, на тех кто остался. Последствия предсказать несложно - паралич власти. Чтобы сокращать госаппарат необходимо сокращать, в первую очередь, функции, который сокращаемый аппарат выполняет. Например, безумные надзоры всех мастей, когда, например, аграрии в Сибири сертифицируют зерновые от болячек, которые встречаются только на юге РФ и т.д. Но проблема в том, что Путин это никогда не делал, так как это прямой удар по базе его самых преданных сторонников.
+2
Сообщить
№34
08.07.2016 15:49
Я ожидаю самым сложным будет 2017 год, ну а дальше - немного полегчает. А с 2020 года можно уже будет и уходить в рост.
0
Сообщить
№35
08.07.2016 23:37
Цитата, Бродник сообщ. №33
Меньшее число чинуш в центральном аппарате просто не смогут плодить такое количество запросов и ненужных указов, что должно положительно сказаться на системе управления государством
0
Сообщить
№36
09.07.2016 09:11
Цитата, штурм сообщ. №35
Меньшее число чинуш в центральном аппарате просто не смогут плодить такое количество запросов и ненужных указов, что должно положительно сказаться на системе управления государством
Бюрократия неотъемлемая часть исторического наследия России и политической системы. И иным способом организовать государственное управления, в такой большой стране, просто невозможно. Но совершенно другой вопрос, как этот бюрократический аппарат использовать.
В истории есть отличные примеры его эффективного использования. И уже совершенно другой вопрос, что схемы эффективного использования бюрократического аппарата противоречат ныне действующей идеологии. Но возможность есть.
Любое использование бюрократического аппарата предполагает "программную работу". Нужна четкая и понятная программа использования государственных ресурсов, и все сразу заработает. Нужна внятная цель для всей государственной машины. Ну и конечно вертикальная мобильность. Но именно "программная" мобильность, и подготовка востребованных специалистов. Например достижение промышленного  и технологического превосходства, создание нового постиндустриального общества - неплохая цель.
Но могу только повторить - все начинается с производства. Все правильные решения  именно на уровне производственной модели, а не в "порядке распределения фантиков".
+1
Сообщить
№37
09.07.2016 11:05
Цитата, Корректор сообщ. №23
Я тут три года последовательно объясняю. Что причина эскалации конфликта - экономика и демография.
к сожалению не согласен с Вами...
причины - жадность и тщеславие людей.
И эти качества - врожденные и передаются по наследству.
+1
Сообщить
№38
09.07.2016 12:42
Цитата, Павел 1978 сообщ. №37
причины - жадность и тщеславие людей.
И эти качества - врожденные и передаются по наследству.
Во первых, жадность и тщеславие, это качества приобретенные. И возникают они в процессе воспитания. Во вторых, наиболее мерзко они проявляются в рамках воспитания в концепции крайнего индивидуализма.
Но главное, личные желания отдельных людей в данном случае ровным счетом ничего не значат. Просто потому, что мотивация социальной системы и людей ее составляющих совершенно разные вещи. И не один нормальные человек не будет желать "хочу ядерную войну завтра", а вот социальная система в целом, очень даже может. Особенно системы основанные на идеях индивидуализма.
Но в основе именно демографические и экономические процессы. Всегда. Война без этого просто невозможна. И не обращайте внимания под какими лозунгами или религией война идет, в основе всегда демография и экономика.
0
Сообщить
№39
09.07.2016 15:00
Цитата, Корректор сообщ. №36
Но могу только повторить - все начинается с производства. Все правильные решения  именно на уровне производственной модели, а не в "порядке распределения фантиков".
Все начинается с людей, которые на этом производстве работают. Т.к. 80-90% принимают температуру среды в которой существуют, то за все в ответе оставшаяся часть. Вот с ней-то основная проблема, пассионарии во власти заняты самоустройством, по пирамиде вниз это передается всему обществу. Поэтому, имеем то что имеем.
0
Сообщить
№40
09.07.2016 16:33
Цитата, Воин3D сообщ. №39
Все начинается с людей, которые на этом производстве работают. Т.к. 80-90% принимают температуру среды в которой существуют, то за все в ответе оставшаяся часть. Вот с ней-то основная проблема, пассионарии во власти заняты самоустройством, по пирамиде вниз это передается всему обществу. Поэтому, имеем то что имеем.
Базис определяет надстройку, а не наоборот. Речь идет о гораздо более интересных и фундаментальных процессах.
Причина происходящих событий именно на самом базовом уровне экономики, в самой модели общественного производства.
0
Сообщить
№41
10.07.2016 00:56
Без поднятия пенсионного возраста и резкого, экономику не реанимировать.
Упадок СССР начался с того, что Хрущев обвалил рождаемость и ввел повсеместно пенсии.
И денег на развитие сильно поубавилось.
Сейчас с демографией ещё хуже.
0
Сообщить
№42
10.07.2016 16:32
Конечно пенсионный возраст поднять надо и зарплаты урезать и заморозить.надо военку поднимать и доделывать что начали.потом жировать будете.не жили богато и нефиг начинать.а престиж и военная мощь  родины важнее всяких там отдыхов на море.
0
Сообщить
№43
10.07.2016 16:41
В Беларуси пенсионный возраст подняли.зарплаты урезали и заморозили еще в прошлом году.и ничего все довольны никто не возбухает.Справитесь и вы россияне .все будет хорошо.не в деньгах счастье))) ( а в их количестве)
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 17:40
  • 1060
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 17:03
  • 2708
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры