Войти

Прототип легкого многоцелевого самолета совершил первый вылет с аэродрома новосибирского филиала компании «Сухой»

8434
24
+21
Самолет разработки СибНИА
Прототип легкого многоцелевого самолета разработки СибНИА.
Источник изображения: Пресс-служба компании "Сухой"

ЦАМТО, 10 июня. На аэродроме Ельцовка филиала компании «Сухой» – Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова – совершил первый вылет прототип легкого многоцелевого самолета, разработанного и построенного в Сибирском НИИ авиации им. С.А.Чаплыгина.

Как сообщили в пресс-службе компании «Сухой», полет прошел успешно, самолет пилотировал директор СибНИА летчик-испытатель Владимир Барсук.


В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета помог НАЗ им. В.П.Чкалова. Детали из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в изготовлении которых применяется автоклав, специалисты СибНИА планируют изготавливать на композитном производстве Новосибирского авиазавода.


В конструкции самолета реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете. В ближайшей перспективе – завершение проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов.


Разработка и постройка опытного образца самолета для местных воздушных линий на замену самолету Ан-2, ведется коллективом СибНИА по Программе развития авиации Министерства промышленности и торговли РФ.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.03.2009
Правительство утвердило кандидатов для избрания в качестве представителей в совет директоров ОАК, И.Шувалов не вошел в этот список
25.02.2009
Государство передаст ОАК пакеты акций АХК "Сухой", ИФК и ФЛК до конца ноября
12.01.2009
В России будут делать самолеты с "черными" крыльями
06.11.2008
ОАО "ОАК" разработает концепцию программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета
23.10.2008
Филиал ОКБ Сухого отмечает 50-летний юбилей
13.08.2008
Кто на новенького?
24 комментария
№1
11.06.2015 01:07
Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете.

это как?Вертолёты больше не нужны?))))
+1
Сообщить
№2
11.06.2015 05:12
Цитата, Алексей8 сообщ. №1
это как?Вертолёты больше не нужны?))))

Журналисты... Нет чтобы написать: есть возможность/приспособленность парящего (низкоскоростного) полёта... это даже я понимаю, хотя в авиации дуб дубом...

А вообще, это, кажется, усовершенствованный "рысачок", или ошибаюсь?
Как то он "кургузо" выглядит, особенно учитывая то, что используется не металл и фанера)))
Видимо, аэродинамические схемы старые взяли, чтобы удешевить, не стали проводить полноценную работу... хотя может и правильно... побыстрее сделать полноценное изделие, чтобы "веру в себя" не потерять...
-1
Сообщить
№3
11.06.2015 05:37
Давно пора самолет на замену ан-2 старичек отлично послужил,но возраст дает о себе знать.
+6
Сообщить
№4
11.06.2015 07:45
Хороша новость, только движок, ЕМНИП, американский...
+3
Сообщить
№5
11.06.2015 08:44
Мне не понятно, зачем делать замену Ан-2 на основе Ан-2?
Если у самолёта новый движок, крыло и фюзеляж, то это никакая не модернизация, а новый самолёт, хоть и со старыми компоновочными и аэродинамическими ограничениями.

Может денег дают только на модернизацию парка Ан-2 и под это дело приходится подстраиваться? Например как Ту-22м3 из Ту-22м2 получился.
0
Сообщить
№6
11.06.2015 08:52
Цитата, q
На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. На Украине имеется 135 самолётов Ан-2, из них в состоянии лётной годности 54. В Казахстане эксплуатируются 290 Ан-2, в Узбекистане — 143, в Туркменистане — 89, в Белоруссии — 82, в Азербайджане — 63, в Киргизии — 30, в Молдавии — 13 и в Армении — четыре
да рынок большой
Цитата, q
изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов.
вопрос для чего,нам нужен простои дешевои самолет
0
Сообщить
№7
11.06.2015 09:06
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
вопрос для чего,нам нужен простои дешевои самолет
Да вообще не вопрос! :)
Вопрос для чего простой дешёвый самолёт делается на основе устаревшей схемы?
-1
Сообщить
№8
11.06.2015 09:18
Цитата, mike сообщ. №7
Вопрос для чего простой дешёвый самолёт делается на основе устаревшей схемы?
Для удешевления? В бюджет попасть? В сроки вложиться?
Новую аэродинамическую схему необходимо продувать и испытывать на безопасность и устойчивость, кажется так...
0
Сообщить
№9
11.06.2015 09:44
Цитата, mike сообщ. №7
Вопрос для чего простой дешёвый самолёт делается на основе устаревшей схемы?
- а в чём её "устаревшесть"? Если Вы знаете более удачные "схемы", пожалуйста, приведите их. Укажите критерии сравнения и их преимущества с недостатками.

Цитата, mike сообщ. №10
Зачем нам делать не конкурентный самолёт мне непонятно.
- да почему-же "не конкурентный"-то?!
+6
Сообщить
№10
11.06.2015 09:48
Цитата, Антон сообщ. №8
Для удешевления? В бюджет попасть? В сроки вложиться?
Новую аэродинамическую схему необходимо продувать и испытывать на безопасность и устойчивость, кажется так...

Я бы с Вами согласился, если бы изменения были как у Ил-76 -> Ил-76МД-90А: Минимум по аэродинамике, заменили крыло, движки, электронику, ну и по мелочи.

Здесь же крыло и нос другой формы, а это значит надо дуть заново.
Фюзеляж из композитов (мы точно про бюджет говорим?), следовательно он прочнее, а слишком прочный тоже плохо, т.к. это значит, что он перетяжелён, надо всё пересчитывать.
То что кабина будет новая, думаю ни у кого нет сомнений.
Так что здесь от старого самолёта кроме костылей?

Вот Польша делала Ан-2 до 2002 года (КНР до сих пор). Может если у них осталась оснастка, тогда им и имеет смысл возрождать производство Ан-2 на новом техническом уровне.
Но у нас он с 71-го года не производится. Зачем нам делать не конкурентный самолёт мне непонятно.
0
Сообщить
№11
11.06.2015 10:04
Цитата, Peter Tsk сообщ. №9
- а в чём её "устаревшесть"? Если Вы знаете более удачные "схемы", пожалуйста, приведите их. Укажите критерии сравнения и их преимущества с недостатками.
Я надеюсь Вы меня не про отличие биплана от моноплана спросили?

Естественно я имел в виду, что самолёты разработанные 2015 и в 1947 году под похожие требования будут иметь разное аэродинамическое качество, массу, экономичность.
0
Сообщить
№12
11.06.2015 10:24
Цитата, Peter Tsk сообщ. №9
- да почему-же "не конкурентный"-то?!
Здесь я неправильно выразился, вполне возможно, что новый самолёт на основе Ан-2 на нашем рынке с учётом гос-поддержки будет конкурентным.

Но я в общем другую мысль хотел донести. Возрождать нужно то, что не сильно устарело, например Ту-160, Ил-76.
-1
Сообщить
№13
11.06.2015 10:26
Цитата, mike сообщ. №11
Вы меня не про отличие биплана от моноплана спросили?
- нет конечно.

Цитата, mike сообщ. №11
самолёты разработанные 2015 и в 1947 году под похожие требования будут иметь разное аэродинамическое качество, массу, экономичность.
- экономичность (интегральная), зависит от всех перечисленных Вами параметров.


Читаем текст новости:
Цитата, статья
В конструкции самолета реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета.

- я по фото не могу определять профиль крыла, но в плане оно точно отличается от Ан-2. Как можно поднять максимальную и крейсерскую скорость в полтора раза  не повысив аэродинамическое качество? Думаете за счёт более мощного двигателя?

Ну так, как пример, при ремоторизации Ан-2 планировалась замена двигателя АШ-62ИР силовой установкой TPE331-12 («Honeywell», США), что обеспечивало переход с авиационного бензина на более дешёвый авиационный керосин (дешевле ~ в 5-ть раз!), меньший расход топлива, дальность полёта при полной загрузке больше в 2 раза!, меньше шума и вибраций, больший межремонтный ресурс...

Новое крыло, новый экономичный двигатель, новые материалы конструкции...  т.е. получается у Вас основная претензия, что он похож на Ан-2 и не достаточно футуристически выглядит для самолёта XXI века?

ИМХО, некоторые вещи "обречены" выглядеть так, как они выглядят  :)
+7
Сообщить
№14
11.06.2015 10:48
У аэроплана Ан-2 очень удачная аэродинамическая схема. За время эксплуатации этого самолета в СССР практически не было катастроф со смертельным исходом, разве что только по "дурости" пилотов. Если не поленитесь покопаться в истории его эксплуатации, то поймете, насколько это удачный планер.
Теперь что касается вопросов новый самолет, старый самолет, зачем повторять старые схемы и прочее.
Существует транспортная ниша, которую занял Ан-2 в свое время, от того что прошло много времени эта ниша не исчезла. Для того чтобы ее закрыть, нужна такая же лошадка, как Ан-2 и никуда от этого не деться. Вы предлагаете Рысачок, а подумали над таким вопросом как его эксплуатация? А статистика отказов и сколько еще времени потребуется для того чтобы отловить всех "блох" в конструкции, которые обязательно вылезут при его эксплуатации.
Здесь же проверенная временем схема, показавшая свою эффективность во всех климатических зонах страны.
Возникает вопрос :- "Зачем изобретать велосипед?".
Ведь достаточно провести модернизацию, причем, без снижения надежности и эффективности проверенной схемы планера", решить только следующие вопросы:
- повысить экономичность двигателя
- повысить грузоподъемность
- повысить дальность
- сохранить безопасность полетов, взлетов, посадок.
Решается задача просто:
- снижение веса и повышение прочности каркаса планера за счет использования современных материалов
- заменить поршневой двигатель на современный турбовинтовой, заодно уменьшив лобовое сопротивление
- убрать архаику в виде тросовых растяжек.
В результате появляется море вариантов и возможностей:
1.За счет снижения лобового сопротивления при такой же мощности двигателя можно увеличить скорость или на оборот, сохранив туже скорость полета можно использовать двигатель менее мощный, а следовательно сэкономить на топливе
2.За счет снижения веса планера можно увеличить запас топлива при этом увеличится дальность, либо оставив старый запас топлива увеличить грузоподъемность.
3.Комбинируя параметрами 1-го и второго пунктов, можно подобрать оптимальный вариант для сегодняшних задач.
Что касается стоимости, то вложения нужны минимальные:
1.Для их сборки на заводе есть практически вся технологическая оснастка
2.Что касается двигателя, то при начале массового спроса на этот самолет двигателисты подсуетятся, слишком лакомый кусок по сегодняшним временам, что бы мимо него пройти, да и зная наших авиационщиков с двигателистами - уверен, что на подходе уже что-то есть.
3.Инфраструктура малых аэродромов не разрушена, и для ее восстановления потребуются минимальные вложения.

Так что Вы зря так уж настроены против "старой схемы".
А если здесь есть специалисты аэродинамики, самолетчики, то они подтвердят то, что я высказал.
+5
Сообщить
№15
11.06.2015 11:32
Можно дать название АнСу.
0
Сообщить
№16
11.06.2015 12:04
Цитата, q
Ведь достаточно провести модернизацию
Вы забываете про усталость конструкции. Всем этим Ан-2 100 лет в обед будет.
Не надо никаких модернизаций. Это в итоге выйдет дороже.Вот вам отличный и не дорогой самолет на проверенной временем схеме. При массовом выпуске цена будет нормальная.
Заодно и развивать производство композитов. Конечно нужно дождаться объявления примерного ценника, сначала.
Цитата, q
Можно дать название АнСу
И нафига ? Антонов нынче украинское КБ. Забудьте.
Лучше уж  "ишачком" назовите и память об И16 сохранить, заодно )))
Цитата, q
Вопрос для чего простой дешёвый самолёт делается на основе устаревшей схемы?
Отличная схема! Он может планировать при отказе двигателя (это про околонулевую скорость), т.е не будет падать кулем, в случае чего. Пилотируется не сложнее "жигулей". Очень нужная машина для нашей огромной страны.
+6
Сообщить
№17
11.06.2015 12:08
Цитата, q
В Новосибирске впервые поднялся в воздух прототип самолета, который призван заменить легендарный Ан-2. У нового самолета в два раза больше грузоподъемность, в три раза выше дальность полета, на 50% выше крейсерская скорость. Но он сохранит главную способность Ан-2 – садиться и взлетать практически где угодно.
и еще
Цитата, q
А новый самолет сможет везти 3 тонны груза со скоростью 300 км/ч на дальность порядка 2,5 тыс. км
http://vz.ru/economy/2015/6/11/750212.html
+3
Сообщить
№18
11.06.2015 12:11
Цитата, q
Вы забываете про усталость конструкции. Всем этим Ан-2 100 лет в обед будет.
Не надо никаких модернизаций. Это в итоге выйдет дороже.Вот вам отличный и не дорогой самолет на проверенной временем схеме
2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта будет стоить от $600 тыс. до $850 тыс. Начало реализации программы намечено на 2015 год.

600тыс.дол это 30-35 мил.руб что довольно дороговато до старичка,столько стоят новые вертолеты Гилекпотер если не ошибаюсь.
0
Сообщить
№19
11.06.2015 12:15
Ну как минимум у биплана всегда будет меньшая скорость сваливания по сравнению с монопланом. То-есть, биплан может летать медленнее моноплана. Именно в этом и заключается определенная рыночная ниша.
0
Сообщить
№20
11.06.2015 15:06
Цитата, Peter Tsk сообщ. №13
  1. Я согласен, что newАн-2 получился по характеристикам лучше oldАн-2
  2. Я не считаю, что новый самолёт обязательно должен выглядеть круто
  3. Я считаю, что самолёт спроектированный с нуля будет иметь лучшие ТТХ чем самолёт сделанный на основе дизайна 70-ти летней давности

P.S.: Я не против бипланов и вполне допускаю, что лёгкий многоцелевой самолёт может быть бипланом
P.P.S.: Я также за модернизацию и ремоторизацию текущего парка Ан-2
0
Сообщить
№21
11.06.2015 15:14
У меня большой вопрос в коммерческой необходимости возрождать Ан-2 с теми же характеристиками

В качестве транспортного (пассажиры, почта) на малые растояния нужна бОльшая скорость (улан-уде-иркутск ходит цессна, сам видел)

Способность Ана висеть на месте нужна только лесохране, где он и эксплуатируется.

Давайте не будем чудить как с ми-38, а применим системный подход перед производством, начнем с анализа сколько, когда и какие характеристики нужны.

Например стоимость модернизации, приведенная Сергеем:
Цитата, Сергей-82 сообщ. №18
2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта будет стоить от $600 тыс. до $850 тыс. Начало реализации программы намечено на 2015 год.

Не уверен что это адекватно рынку малых перевозок. Ту же цессну 208 повторить на нашей базе, это будет дешевле 2млн$ как стоит новая.
+2
Сообщить
№22
11.06.2015 22:31
Не удивительно, что этот образец спутал с проектом "Рысачок". У них корпуса по одной схеме, только крылья разные. У "Рысачка" добавлены современные возможности: новые убираемые шасси и обводы чуть мягче, ну и, конечно, моноплан, но схема та же - АН-2.
Из-за похожих обводов и спутал - не знаток.
А если прочитает знаток, то возможно поправит относительно того, что ....

Цитата, mike сообщ. №10
Я бы с Вами согласился, если бы изменения были как у Ил-76 -> Ил-76МД-90А: Минимум по аэродинамике, заменили крыло, движки, электронику, ну и по мелочи.

Здесь же крыло и нос другой формы, а это значит надо дуть заново.
Фюзеляж из композитов (мы точно про бюджет говорим?), следовательно он прочнее, а слишком прочный тоже плохо, т.к. это значит, что он перетяжелён, надо всё пересчитывать.
То что кабина будет новая, думаю ни у кого нет сомнений.
Так что здесь от старого самолёта кроме костылей?

Не со всем соглашусь, даже имея малые знания в авиации. Между прочностью и весом нет прямо пропорциональной связи - материалы то новые. Да, вопросов много, все связаны в совокупность - тронешь один, сразу тянуться другие...
Поэтому по поводу продувки (и прочих испытательных процедур обновлённого образца) схемы после каких-либо изменений, это вопрос к специалистам. Но всё же...
От старого АН-2, насколько я понимаю, и у "Рысачка" и у данного образца - общая аэродинамическая схема в пределах каких-то допусков.
Основной несущий корпус - один в  один (на кузов маршрутки похож:) ), нос и хвостовое оперение с небольшими отклонениями.
У "Рысачка" нос заужен и приподнят от отсутствия двигателя.
А разница между монопланом и бипланом по подъемной силе уравновешена двумя двигателями, на мой непрофессиональный взгляд...
О "Рысачке" не помню, чтобы писали, что он разработан на основе АН-2, но после увиденного в статье образца и фото самого "Рысачка" возникла такая догадка.
Раз "Сухой" решил продвигать такой образец, значит склоняются к тому, что значительная (с биплана на моноплан) переделка старой схемы слишком обременительна и неуместна, когда нужно как можно быстрее и дешевле получить крупносерийную машину... А ещё вопрос убирающихся шасси... Это, как мне представляется, не только уменьшение аэродинам. сопротивления, но и ослабление безопасности полётов (недавно один комерс в Шереметьево забыл на малом одномоторном шасси выпустить, да так на пузо и шлёпнулся).

В общем, после всех прочитанных комментариев, больше склоняюсь к мысли, что стараются действительно не выдумывать, а как можно ближе повторить АН-2 с использованием новых материалов.
Требование сегодняшнего дня - здесь, сейчас и точно - в противовес - там, потом и вероятно.
И почему я вообще решил комментарий на эту тему оставить... Просто у меня, как человека не посвящённого во все таинства авиации, не стыкуются внешние обводы "старого" самолёта (которые обуславливались теми материалами и способами производства) с новым, изготовленным из композитов (а значит имеется возможность увеличить характеристики за счёт лучшей обтекаемости нелинейных/плавных/объемных форм).
Ну где-то так... не судите строго :)
0
Сообщить
№23
11.06.2015 23:28
+2
Сообщить
№24
12.06.2015 22:06
Из родственной темы:

bmpd: Первый полет самолета ТВС-2ДТ в полной конфигурации
Цитата
...Самолет-демонстратор ТВС-2ДТ представляет собой экспериментальный самолет на базе глубоко модернизированного Ан-2, на котором будут отрабатываться элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9-19 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации ... Демонстратор использует планер (с новым крылом) самолета Ан-2, оснащенный американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с., являясь тем самым дальнейшим развитием продвигаемой СибНИА программы самолета ТВС-2МС - ремоторизации Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. ...

По ссылке мдка:
Цитата
  • ..."простой" Ан-2 с поршневым мотором везет 1,5 тонны груза со скоростью 180 км/ч на дальность 800 км.
  • Модернизированный Ан-2 с американским газотурбинным двигателем (речь идёт о ТВС-2МС) везет те же самые 1,5 тонны груза на скорости 200 км/ч на дальность 1,3 тыс. км.
  • А новый самолет сможет везти 3 тонны груза со скоростью 300 км/ч на дальность порядка 2,5 тыс. км. (а ТВС-2ДТ, из обсуждаемой новости, это ещё один шаг к этому новому самолёту)
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 03.05 22:03
  • 1157
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 03.05 16:49
  • 121
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 03.05 16:35
  • 1
Впервые показаны кадры пуска китайской аэробаллистической ракеты с гиперзвуковой боевой частью
  • 03.05 12:28
  • 56
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 03.05 12:12
  • 94
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 12:12
  • 30
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 03.05 11:53
  • 1254
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 03.05 11:48
  • 31
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 03.05 11:42
  • 11
Экс-глава ЦРУ призвал предоставить ВСУ вооружения для атак на Крымский мост
  • 03.05 10:52
  • 5
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 03.05 10:42
  • 8
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников