Войти

Гравитационный бесшумый двигатель для подводных лодок

83 сообщения, отображено с 41 по 60
№41
08.02.2016 21:26
Цитата, Т-70

Ну, это вещи, которые на пальцах тяжело объяснить, можно показать на примере или сильно сложнее - помочь человеку прочесть учебник по аэродинамике крыла.
Прошу прощения, пробел глючит, часто не все замечаю и исправляю.
0
Сообщить
№42
08.02.2016 21:28
Цитата, Викторович
Ну, это вещи, которые напальцах тяжело объяснить, можно показать на примере или сильно сложнее - помочь человеку прочесть учебник по аэродинамике крыла.
       Согласен.
0
Сообщить
№43
08.02.2016 21:30
Цитата, Викторович
Прошу прощения, пробел глючит, часто не все замечаю и исправляю.
          У меня например комп старый,начинает тормозить,и при печати начинает пропускать символы(не угадаешь какие)Все норм.
0
Сообщить
№44
08.02.2016 22:16
Вообще, срыв потока - это снова про воздух.
Не могу себе представить, что у листа жести уменьшилось сопротивление воды (в перпендикулярном плоскости листа направлении) от какого-то там срыва потока.
Это понимаете ли так можно и до технологий сверхтекучести дойти - если научиться игнорировать площадь поперечного сечения тела - уменьшая сопротивление за счет каких то "трюков" со срывом потока.
-1
Сообщить
№45
08.02.2016 23:02
Извините,конечно,но давайте определимся,с терминами.
    Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин.
       https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
      От туда же
  Подводный планер (англ. underwater glider) — автономный подводный аппарат (АНПА), приводимый в движение за счёт изменения плавучести. С начала 2000-х годов применяются в научных и коммерческих исследованиях океана, военном деле и др.

       Источником (единственным или основным) движения является изменение плавучести. Вертикальный импульс всплытия или погружения преобразуется в горизонтальный изменением относительного положения центров (тяжести, плавучести, давления...), подобно тому, как это делают воздушные планеры. Указанный принцип движения позволяет резко сократить расход энергии, что, в свою очередь, позволяет принципиально увеличить дальность плавания, хотя и с небольшой скоростью. В конце XX века были созданы планеры с дальностью автономного плавания в тысячи километров.

   Принцип движения подводных планеров был впервые предложен в 1989 году океанографом Генри Стоммелом (Henry Stommel) по аналогии с движением рыб и китообразных[
      
       Ну и для расширения темы ссылка
   http://www.membrana.ru/particle/3341

Цитата, Андрей_К
Вообще, срыв потока - это снова про воздух.
        Раздел до звуковой аэродинамики,называется гидродинамика. Закон Бернулли,краеугольный закон подъемной силы,пришел из гидродинамики.
       Если Вы хотите максимально увеличить дальность горизонтального движения ПЛ на вашем движителе,то характеристики Вашего движителя Вам придется расчитывать по формулам аэродинамики,пользоваться терминами ,и понятиями аэродинамики,с поправками на плотность среды(воды). У Вашего движителя, так же будет срыв потока(если не правильно рассчитаете профиль). Т о есть профиль ,Вам именно придется рассчитывать,как и профиль крыла.
  ИМХО Если Вы рассчитаете профиль ,у Вас внешне получится очень сильно похожее на крыло планера. Потому,что Вы ставите задачу,такую же,как и воздушному планеру.  
         Пройдите пожалуйста по ссылкам,там еще очень много инфы. В их свете можно развить Вашу идею с имеющимся мировым  опытом.
          Никаких трюков.   В 21-м веке все изобретено до нас.((((
0
Сообщить
№46
09.02.2016 09:31
Цитата, Т-70
Т о есть профиль ,Вам именно придется рассчитывать,как и профиль крыла.
Для чего вообще рассчитывается профиль крыла?
Для вычисления максимальной подъёмной силы.
У нас же никакой подъёмной силы не требуется - значит и никакого профиля крыла не нужно.
Минимизируем горизонтальное сопротивление тела тем, что делаем крыло максимально плоским и все - вот и весь расчет.
Меньшее сопротивление чем плоский лист никакое другое тело не покажет - и считать ничего не надо.
-2
Сообщить
№47
09.02.2016 10:00
http://alnam.ru/book_ship.php?id=19
Всё просто, выписываем уравнения динамики и решаем его...
+1
Сообщить
№48
Аккаунт удалён
№49
09.02.2016 10:18
Цитата, Aviagr
хотя надо начинать с общей тактики применения и концептуального конструирования.
Мда.. А мужики-то не знают. Надо им подсказать... А то ж сто лет конструячат "за деревьями". Спасибо, господи, просветил нас!
+1
Сообщить
№50
09.02.2016 15:39
Цитата, ash
Всё просто, выписываем уравнения динамики и решаем его...
Иногда вместо сложных расчетов достаточно общих соображений и принципов симметрии.

У Вас на мои общие соображения возражений не нашлось.

Как Вы вообще что-то можете считать, если не понимаете физику процесса раз не можете свою позицию объяснить без всяких "расчетов динамики" - "на пальцах".

Прежде чем что-то считать надо сначала качественное поведение модели для себя определить и только потом считать, а то так можно такое насчитать ...
0
Сообщить
№51
09.02.2016 15:53
Цитата, Андрей_К
Как Вы вообще что-то можете считать, если не понимаете физику процесса раз не можете свою позицию объяснить без всяких "расчетов динамики" - "на пальцах".
Зачем Вам мои соображения, если по Вашему я в этом ничего не понимаю?
Вы уже для себя всё решили, не так ли? Ну так и довольствуйтесь этим.
А я уж как-нибудь по старинке знаете ли: проведу простое динамическое проектирование, определю предварительные параметры аппарата, потом, может быть, проведу оптимизацию по нескольким критериям, но с той же моделью движения. Ну это если мне действительно хочется построить качественный реальный аппарат.
Вы же в праве делать с Вашей идеей всё что угодно. Удачи.
0
Сообщить
№52
09.02.2016 15:57
На пальцах, попробую:

Вы меняете угол вашей плоскости от "вертикально" до "полого",
на угле, например "А" у вас сила, которая тянет вас вверх уравновешивается с силами сопротивления вперед и вниз. Если вы попытаетесь сделать угол "А" еще более пологим, у вас начнутся турбулентности на передней и задней кромке, уходяжие под низ плоскости, это нарушит обтекание, начнется колбаса и дальше вы начнете терять составляющую движения вперед.
В случае тупой плоскости у вас разница между А и чуть больше чем А будет составлять всего градус-полтора.
В случае крыла, у вас будет и больше само А, потому что крыло при движении вперед будет создавать незначительную отрицательную тягу обратно вниз, и больше допустимое отклонение от А в еще более пологую сторону (до грубо 5-7 градусов).
Это первое.

Второе - крыло может компенсировать скольжение. Угол атаки и угол движения никогда не будут совпадать априори. Тангенс этой разницы и есть скольжение. Плоскость у вас будет атаковать на самом деле не ребром, а слегка плашмя. А вот если даже вы слегга согнете эту плоскость, не говорю уже о крыле, то вы сможете как минимум согласовать угол вхождения в среду с углом движения.

Третье. Лобовое сопротивление у крыла будет меньше чем у даже абсолютно тонкой плоскости. По меньшей мере при до-звуковом движении это так, а превысить 1450м/с глайдеру не светит ни при каких обстоятельствах..

Четвертое. Начать поступательное движение с плоскостью скорее всего просто не получится. Или получится потеряв половину вертикального хода на это. Подходящее для задачи крыло легче выйдет на режим, вероятно даже, что почти сразу.
+1
Сообщить
№53
09.02.2016 19:34
Я рассматриваю случай, когда аппарат тонет.
Цитата, Викторович
Если вы попытаетесь сделать угол "А" еще более пологим, у вас начнутся турбулентности на передней и задней кромке, уходяжие под низ плоскости
Вода будет обтекать крыло снизу вверх, и слева направо, поэтому все турбулентности будут уходить вверх.
Примерно так:

Так-что никаких "уходящих под низ" не будет.

Цитата, Викторович
Второе - крыло может компенсировать скольжение. Угол атаки и угол движения никогда не будут совпадать априори.
Да, угол атаки и угол скольжения не совпадают - плоскость плавника будет более горизонтальна чем линия движения- но ведь этот искривленный поток и создаёт движущую силу (создаёт обратный импульс движения).
Если Вы направите поток по другой траектории, то потеряете в мощности - чем горизонтальнее поток, тем больше от него КПД, потому-что в зачет идет только горизонтальная составляющая потока, вертикальная - это потери.
Также потери возрастают если поток воды отклоняется от прямой линии.

Цитата, Викторович
Третье. Лобовое сопротивление у крыла будет меньше чем у даже абсолютно тонкой плоскости.
Это в воздухе.
Причина - всевозможные биения от перепадов давления и плоская фанера начинает себя вести как флаг, развивающийся на ветру.
В воде должно быть не так, потому-что она не сжимаема.
Когда воду рассекает не плоский предмет - вода сначала раздвигается, а потом назад сдвигается - это должно порождать колебания/волны, уносящие энергию.
А куда будет тратиться лишняя энергия при обтекании плоского листа?
Особенно когда трение очень низкое и завихрений не создаёт.

Цитата, Викторович
Четвертое. Начать поступательное движение с плоскостью скорее всего просто не получится. Или получится потеряв половину вертикального хода на это
Возможно что да - санки с горки тоже надо подтолкнуть.
Но у аппарата должен быть свой двигатель, он и даст начальный импульс.
Ну и когда внутрь засасывается или выбрасывается масса воды, этот импульс можно использовать для начального толчка.
0
Сообщить
№54
09.02.2016 19:47
Цитата, Андрей_К
У нас же никакой подъёмной силы не требуется - значит и никакого профиля крыла не нужно.
          Это как???????????????? Не будет подъемной силы,камнем уйдете на дно(при отрицательной плавучести),или вверх(при положительной плавучести),и никакого горизонталного движения.
          Я же не зря просил определиться с терминами,ваш Гравитационный бесшумый двигатель для подводных лодок-  называется подводный планер.
0
Сообщить
№55
09.02.2016 20:07
Цитата, Андрей_К
Вода будет обтекать крыло снизу вверх, и слева направо, поэтому все турбулентности будут уходить вверх.
Примерно так:
      Турбулентности,любые турбулентности,являются реактивными сопротивлениями в аэродинамике,и гарантированно прибавляют к лобовому сопротивлению от 10-30 процентов. И воде то же самое.
      
Цитата, Андрей_К
Это в воздухе.
    В воде то же самое.
  
Цитата, Андрей_К
В воде должно быть не так, потому-что она не сжимаема
  Сжимаемость воды здесь ни при чем. Уж не знаю,для Вас пример,что у всех обитатаелей морей плавники имеют профиль крыла,будет доводом?
0
Сообщить
№56
09.02.2016 20:08
Цитата, Т-70
Это как???????????????? Не будет подъемной силы,камнем уйдете на дно
На достаточно широком листе жести можно стоять ,некоторое время.
А в болотоходах можно ходить ,почти по воде, и не тонуть.

Цитата, q
гарантированно прибавляют к лобовому сопротивлению
Отлично.
А лобовое сопротивление у нас что?
Лобовое направление -  это вся нижняя плоскость листа - т.е. сопротивление движению перпендикулярно плоскости (утоплению) будет еще больше.
0
Сообщить
№57
09.02.2016 20:22
Цитата, Андрей_К
На достаточно широком листе жести можно стоять ,некоторое время.
А в болотоходах можно ходить ,почти по воде, и не тонуть.
           Вот именно стоять,и ходить. А не переводить вертикальное движение в горизонтальное. Я вам три коммента подряд доказываю,что можно и на плоской доске таким макаром плыть,но далеко так Вы не уплывете.Горизонтальная составляющая будет минимальной.
            Вы по ссылкам пройдитесь в моем комменте N 45. Посмотрите на фотки,у всех аппаратов крылья,с классическим профилями. Дальности таких аппаратов 1000 километров. Профили надо считать из условий использования аппаратов. Если хотите минимального использования измения плавучести,или винта,то придется вникать в аэродинамику крыла. Если Вы хотите постоянно менять плавучесть,или максимально часто включать,и выключать двигатель,то да и фанера сгодится.
0
Сообщить
№58
09.02.2016 20:27
Цитата, Андрей_К
Отлично.
А лобовое сопротивление у нас что?
Лобовое направление -  это вся нижняя плоскость листа - т.е. сопротивление движению перпендикулярно плоскости (утоплению) будет еще больше.
  Что отличного то,имеем лобовое сопротивление нижней плоскости,а для радости еще 10-30 процентов сверху? Честно не понятно.
0
Сообщить
№59
09.02.2016 20:40
Цитата, Андрей_К

1. Совершенно все равно, вверх или вниз вы движитесь, потому как гравитацию вы перекашиваете архимедовой силой совершенно зеркально. Картина просто зеркально меняется в вертикальной оси. С небольшой разницей на массу тела из-за принятого или отданного балласта.

2. Сверхчистая дегазированная вода в лаборатории действительно почти несжимаема.
Физическая вода в реальном океане сжимается чуть лучше.
При этом, и та и другая вода, обе "разжимаемы".
И даже и то и другое - неважно, потому что есть полное давление, есть статическое давление, есть динамическое давление. Для того что бы их изменять - ничего ни сжимать, ни расширять не нужно. Достаточно перемещать в среде измещающее тело.
0
Сообщить
№60
09.02.2016 20:40
Цитата, Т-70
Что отличного то,имеем лобовое сопротивление нижней плоскости,а для радости еще 10-30 процентов сверху? Честно не понятно.
Чтоб было понятно, вот аналогия:

Наш аппарат движется по точно такому же принципу, что и парусник, только вместо ветра использует поток воды.
А теперь повторите все эти рассуждения ,о вреде плоской формы и турбулентности, для паруса.
Докажите, что его плоская форма будет мешать ему ловить ветер, поскольку "сопротивление ветру возрастает".

Да, современные продвинутые парусники имеют паруса в форме крыла.
Но это еще надо доказать что выгода от такой формы превысит потери из-за плотности воды (усилий на её раздвижение).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:51
  • 1031
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО