Войти

"Беговая дорожка" для авианосца

63 сообщения, отображено с 41 по 60
№41
03.10.2013 21:19
Цитата, Гражданин СССР от 03.10.2013 16:51
Тогда уже легче пороховые ускорители сделать
Цитата, Андрей_К от 03.10.2013 18:32
Ускорители сбрасывать придется, поэтому никаких движков - одноразовые ракеты
Наверное да, в большинстве случаев сбрасывать. Плюс ещё огневое воздействие на палубу, надстройки, людей и механизмы: форс пламени там ого-го. Фотки я приводил здесь, посты [25], [27].

Вот одна из них:
0
Сообщить
№42
03.10.2013 22:15
Вместо ускорителей можно дополнительные топливные баки цеплять - которые тоже сбрасывать надо.
К стати, если бы в качестве топлива использовался водород, то атомный реактор авианосца мог бы сам это топливо на месте производить - из воды.
Кажется у американцев есть такой проект - производство топлива для флота силами самого флота - из морской воды.
Там еще были какие-то афигенные цифры экономии денег.

К стати, если сделать "надувные" топливные баки, то можно брать излишек топлива для взлета, не сбрасывая потом сами баки.
Они потом "сдуваются" и не портят аэродинамику и незаметность.
0
Сообщить
№43
03.10.2013 22:27
Известно, что баталии по поводу (да и без повода) катапульта vs трамплин ведутся на полях интернета давно, вот мне здесь и попался интересный ИМХО материал:

Форум. Тема: "Паровые , эл.маг. и новые катапульты"

Цитата 'оттуда':
Цитата, Сообщение_#111
Автор этих строк, имеющий непосредственное отношение к созданию и испытаниям реальной катапульты на комплексе "НИТКА", уже знакомил вас с первой редакцией реплики по этой проблеме. Сейчас мы имеем возможность познакомить вас с журнальным вариантом этого материала, опубликованного в ж. "Аэрокосмическое обозрение" №3-2012 г.

и сканы этой статьи:
+1
Сообщить
№44
03.10.2013 22:28
+1
Сообщить
№45
03.10.2013 22:28
+1
Сообщить
№46
03.10.2013 22:28
+1
Сообщить
№47
Удалено
№48
06.10.2013 10:11
Все таки для скороподъёмности всего самолетного состава в кратчайшие сроки катапульта нужна, и потому восхищен "Пролетарским заводом" и конструкторами создавшими паровую катапульту!Электромагнитную катапульту, к сожалению, в наших условиях будет сделать еще труднее...Поэтому предлагаю пойти путем создания катапульты на электродвигателях  вместо линейных двигателей у американцев.Катапульта будет состоять из каретки под палубой длиной около 3х метров, вдоль трассы с обоих сторон(а можно и снизу добавить) стоят эл.двигатели со шкивами(резиновыми колесами),которые эту каретку толкают за счет бокового(нижнего) контакта.
Первые комплекты эл.двигателей(скорее мотор-редукторы) для уверенного трогания самолета с места необходимо сделать с зубчатым сцеплением с кареткой(очень похоже, что у амеров сделано так).Для работы катапульты нужен маховик с генератором, вот его и надо разрабатывать, а все остальное уже есть.А когда разработаем линейные двигатели, можно все это хозяйство модернизировать.
0
Сообщить
№49
06.10.2013 19:59
По поводу применения на Авианосце пороховых ускорителей:

Цитата
... Разработка корабля проекта 1143.5 постепенно продвигалась вперед. В сентябре 1979 г. был  завершен и предъявлен на рассмотрение ВМФ его эскизный проект. Он получил одобрение у  Главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г.Горшкова, который порекомендовал при разработке технического проекта проработать вопрос увеличения численности авиагруппы ТАКР с 42 до 52 ЛАК (без увеличения его основных размеров). Эта задача была решена: специалисты НПКБ откорректировали проект с учетом базирования за нем одновременно 14 истребителей Су-27К, 16 СВВП Як-41 и 22 вертолетов Ка-252 (ПЛ, ПС, РЛД). Однако водоизмещение ТАКР при этом возросло до 65'000 т, что вызвало возражения в Генеральном штабе.

В связи с этим Министр обороны СССР Д.Ф.Устинов выпустил в начале 1980 г. подготовленную  Генштабом директиву о необходимости снижения водоизмещения проектируемого корабля пр. 1143.5 на 10'000 т и, как об одном из средств этого, - отказе от использования на нем катапульт. Основным самолетом авиагруппы вновь становился СВВП Як-41, а  разработчикам Су-27К и МиГ-29К предлагалось искать другие пути обеспечения старта  истребителей с корабля - например, с помощью пороховых ускорителей. Но проведенный  в ОКБ П.О.Сухого и НПКБ анализ показал, что для обеспечения нормальной эксплуатации авиагруппы все трюмы корабля будут заполнены этими ускорителями, и для самолетного вооружения и топлива просто не останется места. Судьба первого российского авианосца опять оказалась под угрозой.
...

Взято здесь: "КРЫЛЬЯ НАД ПАЛУБОЙ".

Это цикл статей в журнале "Авиация и космонавтика" №№:9-11/2008 г., №№:1-3/2009 г. посвящённый истории создания советских авианосцев. Вот другая ссылка, на более полный вариант: "КРЫЛЬЯ НАД ПАЛУБОЙ".
+1
Сообщить
№50
06.10.2013 20:27
Что ИМХО интересно, помимо разработки достаточно известных программ палубных самолётов РЛДН в целом традиционных схем: Як-44 и АН-71 упоминается и разработка самолёта РЛДН на базе Су-27 с обзорной РЛС в "тарелке" над фюзеляжем!   :)
+1
Сообщить
№51
06.10.2013 21:17
Как-то странно: Для взлетов и полетов авиагруппы на своем горючем - его хватает, а пороховые ускорители ,которые только взлететь и помогают, "забъют все трюмы".
А порох по энергоёмкости всего в два раза уступает керосину (потому-что окислитель для горючего из воздуха берется).
Т.е. если бы самолет летал на твердом топливе, то его бы понадобилось всего лишь в два раза больше.

Тогда остаётся вариант с надувными топливными баками и взлете на форсаже.
0
Сообщить
№52
10.10.2013 16:54
Цитата
важаемый ID: 1949, не могли бы Вы привести Центробежную Силу, которая будет действовать на самолёт на этом вашем "разгонном кругу" да и на сам этот ваш круг,

Надо отличать разговор о концепции и инженерном решении. Заметьте, что тема была сформулирована так, что предлагали предложить концепции, а инженерное решение - это другое.
Центробежная сила будет, но она не единстсвенная, поскольку на этапе перед стартом действует и тяга двигателя, так что реальная скорость будет много больше. А центростремительная сила передается самолету в виде силы реакции опоры и зависит от радиуса кривизны его траектории, которая отличается от круговой.
Вращающаяся часть палубы - обод и несколько лепестков, подобных искривленным лопаткам пропеллеров. По мере роста скорости и кривизны траектории самолет будет принимать все более наклонное положение.
Самолет подается в центре и сначала движется по радиусу, а в конечной части разгона - почти по касательной к окружности, где за счет вращения палубы и тяги двигателей должен набрать скорость порядка 400 км/час. Скорость вращения палубы подбирается соответствующим образом и может быть значительно менее чем 10 об/мин или может быть уменьшен радиус. Цифры 100м и 10 об.мин и 360 км/час приведены для того, чтобы понимать порядок цифр.
В каждой части траектории центробежная сила будет раскладываться на силу, прижимающую к поверхности и силу толкающую к внешнему радиусу, поскольку самолет движется не по кругу.
В конечной части траектории центробежная сила будет в значительной мере компенсирована подъемной силой крыла самолета, направленой почти в центр окружности (самолет наклонен, как в повороте в полете). На летчика же будет действовать перегрузка меньшая, чем перегрузка водителя спорткара на кольцевом автодроме.
Согласен, что посадить самолет в "лепесток" не очень просто.
То что уровень сил и перегрузок лежит в пределах разумного видно и навскидку, и нагрузка на шасси самолета в пределах допустимых. Еще раз повторю, что радиус кривизны траектории самолета на палубе существенно больше радиуса окружности палубы.
Насчет провисания краев. Опять же инженерное решение, например, палуба может иметь "коническую" опору, направленную острием вниз (а реально несколько треугольных опор), на края которых крепятся обод, опорные "колеса" и электродвигатель. Где помещать колеса - на палубу или на опору - дело техники.
И еще - я нарисовал схему и получилось, что для правильной кривизны траектории могут быть только 2 лепестка и они местами вылезают за пределы опорного обода. Т.е. контур направляющих лепестков образует эллипс... Получается что самолеты разгоняются как бы по внешнему контуру вращающейся цифры 8
0
Сообщить
№53
10.10.2013 16:59
А не было проектов со взлётной полосой по модульной схеме, из жёстко пристыкованных в ряд 2-3 кораблей, каждый со своим куском взлётки и основным, базовым модулем?
0
Сообщить
№54
10.10.2013 17:21
Вращающуюся 8-ку можно использовать и в миномете...
0
Сообщить
№55
10.10.2013 21:51
Уважаемый ID: 1949! Хоть моё мнение, по поводу вашей идеи не изменилось, мне надо обдумать ваше сообщение. Если будет время, я попытаюсь уже с числами изложить свою позицию.
0
Сообщить
№56
10.10.2013 22:12
Мне всё было интересно, а каким же путём хотели решить проблему реальные 'адмиралы'?

Тут, ещё разок хочу обратить внимание на так и не реализованный Як-44Э / Як-44РЛД.


Макет Як-44Э на летной палубе ТАКР "Тбилиси" пр.11435, сентябрь 1990 г.
(http://forums.airbase.ru).

'Реальные адмиралы' пошли по пути создания самолёта с избыточной тягой на взлетном режиме , с двумя турбовинтовентиляторными двигателями Д-27, которые оснащялись двухряднымм винтовентиляторами, что обеспечивало обдув крыла и взлет машины, как с катапульты, так и с трамплина.

На базе этого самолёта планировалось создание семейства машин: транспортного, спасательного, патрульного, противолодочного.
Машины планировалось выпускать как в корабельном, так и сухопутном вариантах.

Цитата
Мощность Д-27:
- взлетная - по 13880 / 14000 л.с. (по разным данным)
- крейсерская - по 6750 л.с.
...
Разбег - 150-200 м (с трамплином);
Длина ВПП - не более 1350 м
+1
Сообщить
№57
10.10.2013 23:00
А может проще сделать какой-то квадролет. Самолет пристыковывался к нему, квадролет его поднял , а самолет разогнался и отстыковался. И то и другое по отдельности будет работать как и вместе.
0
Сообщить
№58
14.10.2013 22:24
Или совместить и то и то.., например, по такому принципу
0
Сообщить
№59
15.10.2013 00:55
Проще навешивать самолету дополнительные крылья.
Как обычные подвесные предметы.
На более широких крыльях самолет сможет взлетететь с более короткой позиции.
Ну плюс ускорители, которые можно сделать на жидком топливе.
А после взлета, навешенные крылья отцепляются и в виде обычного беспилотника возвращаются на авианосец.
0
Сообщить
№60
15.10.2013 04:15
Уважаемый Peter_Tsk. На вскидку видно, что схема имеет достаточно параметров, чтобы ее можно было "подогнать под ответ". Фактичесски это вариант пращи. Реализация "карусели" на авианосце выглядит достаточно экзотично. Напрашивается мысль использовать ее для быстрого "разбрасывания" самолетов на наземном военном аэродроме. Там проще обеспечить и меры безопасности. На первый взгляд самым опасным местом выглядит точка отрыва самолета. Так, если он взлетит с лепестка раньше времени, то, наверное, существует риск, что лепесток может ударить самолет, если летчик заложит неправильный вираж...
Насчет траектории - я был не совсем прав, когда говорил, что обязательно надо выходить за пределы круга. Дуга которую описывает самолет при движении не то же самое, что дуга самого лепестка. Т.е. при разгоне надо учитывать сложную траекторию движения самолета относительно земли, а не относительно "карусели". Поэтому, наверное, можно сделать и больше разгонных "лепестков" чем 2 (3-4).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
  • 10.12 00:24
  • 1
Корвет проекта 20380 "Громкий" "отработал" поиск подлодки в Японском море
  • 09.12 23:11
  • 21
Индию заинтересовали российские танки Т-14 "Армата"
  • 09.12 22:50
  • 2
МРК "Орехово-Зуево", оснащенный "Калибрами", завершил госиспытания
  • 09.12 22:43
  • 1
Командующий ВМСУ: Готов отправиться в российскую тюрьму вместо наших моряков
  • 09.12 22:37
  • 4
Польша и США выбирают место для базы близ Калининграда
  • 09.12 21:57
  • 27
Убийца авианосцев: Су-57 вооружат аналогом "Кинжала"
  • 09.12 21:51
  • 20
Шаманов призвал дать оценку действиям бывшего политического руководства СССР
  • 09.12 20:36
  • 14
В "Роскосмосе" из-за США начали "рвать на головах волосы"
  • 09.12 19:19
  • 3
Российский проект СТР-40ДТ: новая жизнь самолета Як-40
  • 09.12 16:58
  • 17
"Пересвет" готов к бою?
  • 09.12 15:25
  • 6
В США заявили о "декоративности" Су-57
  • 09.12 15:20
  • 764
Уничтожение малайзийского "Боинга-777" штурмовиком Су-25 маловероятно - главный конструктор самолета
  • 09.12 14:05
  • 29
СМИ США: Российская ракета Х-35У может угрожать только рыбакам
  • 09.12 13:49
  • 29
В Европе отреагировали на доклад Минобороны о крушении малайзийского "Боинга"
  • 09.12 13:45
  • 1
Неожиданная находка: ОБСЕ наткнулась на "Буки" в Донбассе