Танк со щитом - подвижная броня у танка.

59 сообщений, отображено с 21 по 40
08.12.2013 01:50
выдвижную штангу заменим беспилотником, причём с возможностью определения координат цели (для командира бригады) и с лазерным целеуказателем (для командира танка).. ну а стрелять мы будем, ессно, управляемым "Краснополем" из-за угла или из овражка, вне зоны прямой видимости..

..а то, не дай Бог, обнаружит нас вражий неуязвимый 300-тонный танк-камикадзе, догонит, да и расПЛЮЩИТ :D
08.12.2013 14:08
Цитата, q
вражий неуязвимый 300-тонный танк-камикадзе, догонит,
Не, не догонит! Потому что мы будем гонятся за ним на своем, 1000-тонном.:) (Догоним и перегоним!)
08.12.2013 14:34
Кстати, а почему мы так узко мыслим. А если попробовать зарыться под землю... (мысль в порядке бреда - решил продолжить ассоциации с перископом)
08.12.2013 22:24
К стати про "зарыться под землю".
Умение быстро окапываться танку бы пригодилось.
Например, какой ни будь особый режим работы гусениц, где танк быстро выкапывает себе окоп - ну там крутится на месте или бульдозерным ножом орудует - и гусеницы такой формы, чтоб ими можно было землю копать.
Хотя бульдозерные ножи у некоторых танков есть ...
Но надо ведь быстро зарыться, а не пол часа укрепление строить.

Вот если под днищем танка что-то типа ножа разместить - в форме спирали - тогда если танк будет крутиться на месте, этот нож будет отбрасывать землю под гусеницы, а те уже будут её выбрасывать дальше, тогда танк может на скорость рыть себе круглый окоп.
08.12.2013 23:10
Бульдозерный отвал можно на любой танк поставить и самоокапывается он не за пол-часа (это норматив окапывания вручную), а за три минуты..
Забываем главное: танк это прежде всего оружие прорыва. Не нужно его никуда закапывать. Хищник должен активно искать приключений на свою.. кормовую часть.
08.12.2013 23:12
Точно, надо сделать танк-кузнечик.
09.12.2013 03:51
Цитата, siamsky
Забываем главное: танк это прежде всего оружие прорыва. Не нужно его никуда закапывать. Хищник должен активно искать приключений на свою.. кормовую часть.
Война состоит не только из одних наступлений и прорывов.
Иногда противник организует контратаки и сам наступает.
Видимо в этом случае, танкам полагается срочно бежать поглубже в тыл, поскольку они только для наступления предназначены, а для обороны ни-ни.
В обороне пусть пехота отдувается и окопы копает лопатками - танкам это делать западло.
09.12.2013 11:29
Цитата, q
Точно, надо сделать танк-кузнечик
будем сверху на вражину напрыгивать? :)
09.12.2013 17:20
танк-кузнечик уже есть - вертолет называется.
13.12.2013 17:42
Самое хорошее средство защиты танка - это не покидать ангар. Для мгновенного перемещения щита, толщиной более! 200мм, нужен весьма специфичный привод, который должен мгновенно! перебросить его на угрожаемое направление, а таких одновременно может быть несколько! Далее, этот привод должен сам не рассыпаться под воздействием боеприпаса, а в качестве оных могут быть разные снаряды, и не стоит зацикливаться только на кумулятивных. Такой танк должен иметь систему обнаружения и селекции снарядов, определять какие из них являются угрозой и реагировать на них. В резальтате получится гаргара размерм с авианосец и соответствующей массой. Я так мыслю. Возразите если я неправ.
13.12.2013 23:19
Система обнаружения и селекции у танка уже есть - это КАЗ, только там снаряды перехватываются направленным взрывом.
Возможно, быстро переместить массивный щит будет , для современных технологий, проблематично.
Ну так для начала можно иметь просто медленный щит - для защиты с опасных направлений.

Он например будет вращаться как вращается башня ,возможно вместе с башней, и двигаться по вертикали - закрывая танк даже сверху, если замечен самолет противника -, и этот щит можно подставлять под опасные направления.
Ведь делают же броню спереди толще, чем по бокам - это потому-что предполагают, что танк к опасности будет повернут передом.
Но так не всегда получается.
А со щитом танки получат хорошую защиту от авиации - при налете они могут поставить между собой и самолетом/вертолетом щит и все ракеты попадут в него.

Некоторые противотанковые ракеты летят настолько медленно, что можно и под них подставить щит.

Например, такая конструкция - ассимметричный щит закреплен на стволе и может вращяться по кругу - с верху его меньше чем снизу - закрывает либо перед танка и башню, либо, при повороте на 180 градусов, верх танка и башню.
Ну и куда повернута башня - туда и щит.
14.12.2013 00:05
а ещё так можно:
объединить систему обнаружения угроз с системой управления движением танка.. придётся отказаться от механических тяг в пользу drive-by-wire (совсем не сложно), но зато танк сможет без участия механика-водителя "уворачиваться" - на пару метров вперёд-назад, - уклоняясь от неуправляемых снарядов или гранат РПГ
ну а управляемым снарядам подставлять свой защищённый лоб :)
15.12.2013 18:57
В сетецентрической войне, щит также может пригодиться.
Например, наблюдатели засекли начало обстрела ,с территории противника, его дальнобойной артиллерии, возможно снарядами типа "эскалибур".
Тогда, все танки ,находящиеся в районе обстрела, превентивно поднимают щиты вверх, обезопасивая себя таким образом от возможного попадания снаряда сверху.

Или поступило сообщение о налете авиации - действия аналогичны.

Если обычно, чтоб защитить танки от авиации, требуется наличие ПВО прикрытия, то со щитом танки могут выполнять боевые задачи и без всякого ПВО.
Надо только вовремя им сообщать о возможных опасностях и тогда поразить танк с такой защитой можно только неожиданно из засады и первым выстрелом, потому-что под второй выстрел танк уже подставит щит и расстреляет засаду из собственных средств поражения.
16.12.2013 01:00
плюсую) идею "коллективного разума" можно глубоко развить: одновременно ставить дымовую завесу, одновременно нацеливать башни на расчёты ПТРК, одновременно активировать средства активной защиты..
17.12.2013 15:08
Продолжая полетВашей мысли, одновременно какая-нибудь спецсистема танка может развести мангал над МТО , и танкисты смогут отметить победоносное окончание сражения свежим шашлыком и красным вином, которое обязательно дожно входить в комплект необходимого оборудования танка, так же как и щит:-)
18.12.2013 22:11
А еще надо добавить танку ложные тепловые цели
24.12.2013 11:29
Господт что за глупые варианты с листом на роликах. Это совершенно не надежно и я бы сказал одноразового действия после чего нужен дорогостоящий ремонт
24.12.2013 14:46
Цитата, q
Господт что за глупые варианты с листом на роликах. Это совершенно не надежно и я бы сказал одноразового действия после чего нужен дорогостоящий ремонт
Не "хотите лист на роликах" пусть будет "роботизированная рука" на гидравлике.
Мы же не техническое решение разрабатываем, а обсуждаем выгоды от такого варианта брони.

1) Большая эффективная толщина при меньшем весе
2) Защита в тех ситуациях в которых танк обычными методами вообще невозможно защитить (при атаке авиации или дальнобойной артиллерии).
04.01.2016 23:23
Андрей_К
Цитата, q
Толщина танковой брони имеет естественное ограничение в весе танка.
Нельзя бесконечно увеличивать толщину брони, не увеличивая вес ...

Или можно?

Ведь постоянная толщина брони - это дань прошлому веку.
Современный танк может засечь полет снаряда заранее и успеть принять меры - так действует КАЗ.
Но почему только КАЗ?
А что если танку приделать несколько подвижных бронещитков, толщиной 200 мм (или больше), которые будут оперативно смещаться вдоль танковой брони по роликам в место предполагаемого попадания.
Двухсотмиллиметровую броню ни один современный снаряд не пробьёт.
Получиться танк с эффективной толщиной брони 200 мм, а весом, как у легкого танка.

Т.е. танк со "щитом" - как делали наши предки используя щит - не имея возможности все тело покрывать толстой броней, они применяли щит.

А КАЗ - это как попытка отбить мечем стрелу, говорят некоторые ниндзя так умели, но мало кто в это верит.
Щит - должно быть более надежное устройство, чем активная защита.

Все новое - это хорошо забытое старое.
           К сожалению,я где то уже видел экперементальный Леопард,с навесными брнещитами,двигавшимися в вертикальной плоскости. Так,что это не хорошо забытое прошлое.
05.01.2016 08:24
В абсолюте есть только (или не только?) три беспроигрышных пути развития:

1. Первым видеть.
2. Первым атаковать на дистанции уверенного поражения.
3. Первым относительно удара покинуть место удара.

Все они сводятся к скорости, информированности и дистанции, а не к способности бесполезно торчать под плюхами.
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 08.04 22:18
  • 2
Россия переоценила свои силы, начав спецоперацию на Украине слишком маленьким контингентом - Царёв
  • 08.04 22:05
  • 1
И еще раз по поводу БМП и "рекомендаций" - раз статья на эту тему появилась снова.
  • 08.04 17:23
  • 11
«Не в пользу российской машины»: 38-й НИИИ БТ МО завершил испытания трофейной американской БМП Bradley M2A2 ODS SA
  • 08.04 17:08
  • 3
Французская армия начинает копировать военный опыт России
  • 08.04 16:23
  • 1
В России рассказали о прорыве в создании субмарин
  • 08.04 16:03
  • 8370
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 08.04 15:52
  • 1
Лицам без гражданства предлагают разрешить заключать контракт на службу в ВС РФ
  • 08.04 10:43
  • 1
Ответ на "Война США с Ираном грозит большими последствиями и для России"
  • 08.04 07:55
  • 0
Сравнительный анализ: Отличия сухих строительных смесей “Основит” и “Perel”
  • 08.04 02:49
  • 0
Вопросы по поводу "«Не в пользу российской машины»: 38-й НИИИ БТ МО завершил испытания трофейной американской БМП Bradley M2A2 ODS SA"
  • 08.04 02:48
  • 1
Война США с Ираном грозит большими последствиями и для России
  • 07.04 22:13
  • 0
Ответ на "В США сравнили российский «Корнет» с Javelin"
  • 07.04 19:38
  • 1
Бразилия приобретает британские десантные вертолётные корабли-доки Albion и Bulwark
  • 07.04 19:35
  • 0
О литературоцентричности России, и ее последствиях.
  • 07.04 19:13
  • 1
Россия обеспокоена рядом вопросов глобальной безопасности, их надо решать - Дмитриев