Войти

Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

7736
17
+3
Минобороны увеличит заказ на "Ясени" и "Бореи"
АПЛ Северодвинск пр.885 "Ясень" .

До конца 2012 года осталось всего четыре месяца, а российским корабелам нужно успеть передать флоту не одну, а несколько новейших атомных подводных лодок. Причем знаковых: головную лодку проекта 955 "Юрий Долгорукий" с ракетами "Булава", первую серийную этого же проекта "Александр Невский", а также головную многоцелевую атомную подлодку (АПЛ) проекта 885 "Северодвинск" с крылатыми ракетами большой дальности.


Успеет ли промышленность сдать корабли в срок или опять будут подвижки вправо?


На этот и другие вопросы по просьбе нашего специального корреспондента Сергея Сафронова согласился ответить начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов.


- Анатолий Федорович, завершена ли контрактация гособоронзаказа на 2012 год?


- Контракты как по военному кораблестроению, так и ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию кораблей заключены практически в полном объеме.


Есть определенные вопросы по модернизации АПЛ третьего поколения в свете последних поручений руководства страны. Эти документы находятся в министерстве обороны.


Уже подписано более 95% запланированных по гособоронзаказу контрактов, в том числе и на строительство пяти модернизированных "Бореев-А" (АПЛ проекта 955, шифр "Борей-А", подписан 29 мая 2012 года).


- Какими перспективными разработками заняты сегодня кораблестроительные конструкторские бюро?


- В период 2011 и 2012 годов проектантами была проведена большая научно-исследовательская работа по определению облика корвета охраны водного района, необходимые документы представлены главному командованию ВМФ для принятия окончательного решения по этому кораблю.


Это будет многофункциональный корабль с модульным принципом комплексов и систем для решения задач в ближней морской зоне. Есть разные варианты архитектуры и водоизмещения корабля, но окончательного решения пока не принято. Это могут быть корабли с классической килевой архитектурой, есть варианты катамаранов и тримаранов.


Кроме того, развернута работа по определению облика многоцелевого корабля дальней морской зоны (эсминца). Есть варианты с обычной энергетикой и с ядерной.


Выбирать будет Минобороны РФ в 2013 году. От этого будет зависеть и водоизмещение корабля. Атомный будет, конечно, больше, потому что нужно будет размещать реакторы, но у него будет преимущество в автономности плавания. Он не будет нуждаться в судах обеспечения.


Ведется работа по разработке воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок и по созданию новых перспективных аккумуляторных батарей (литиевых).


По АПЛ разработки пока не ведутся, потому что только в процессе эксплуатации лодок четвертого поколения будет понятно, в каком направлении двигаться дальше и как эффективно повышать их боевые и эксплуатационные качества с учетом концепции ВМФ.


По авианосцу работы ведутся, но конкретных решений пока также не принято. Ведь реальная работа должна начинаться тогда, когда есть тактико-техническое задание от Минобороны, а его пока нет.


- Будет ли в России создаваться морская противоракетная оборона (ПРО), аналогичная системе "Иджис" в США?


- Такая задача поставлена, потому что это очень актуально с точки зрения применения кораблей ВМФ в системе ПРО. Такая задача для промышленности поставлена, это однозначно. И такие аналоги разрабатываются предприятиями, входящими в концерн ПВО "Алмаз-Антей"..... и не только.


- Разрабатывается ли сегодня в России беспилотный летательный аппарат (БПЛА) морского базирования?


- По нашей информации, сегодня предприятия Объединенной авиастроительной корпорации ведут активную работу по созданию БПЛА для ВМФ РФ.


Хочу подчеркнуть, что все перспективные корабли, проекты которых разрабатываются под требования ВМФ, должны быть предназначены для базирования беспилотников разного назначения - и ударных, и разведывательных, и целеуказания. Это требование Минобороны, и оно полностью поддерживается ОСК.


- Главком ВМФ РФ Виктор Чирков недавно отдал распоряжение о возобновлении строительства подводных лодок проекта 677 "Лада"....


- Минобороны, главное командование ВМФ и ОСК достигли договоренности о возобновлении строительства серии подводных лодок проекта 677 (шифр "Лада"). Мы ждем, что такое решение будет внесено в гособоронзаказ на 2013 год. Реальное возобновление строительства лодок этого проекта начнется, соответственно, в следующем году.


У нас в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге находятся "Кронштадт" и "Севастополь". Первую, то есть "Кронштадт", не успеют оснастить ВНЭУ, а "Севастополь" в случае успешного создания установки может быть оснащена к 2016 году. "Кронштадт" же планируется построить в 2015 году.


- В какой стадии разработки находится ВНЭУ?


- В ЦКБ МТ "Рубин" сделан макетный образец, который уже доказал эффективность и правильность выбранных решений. Установка вырабатывает электроэнергию, при этом она безопасна и надежна. Сейчас приступили к созданию опытного образца. Головная установка может быть создана в 2014 году.


- Когда наконец-то будут приняты на вооружение АПЛ "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск"?


- В сентябре, после проведения всех проверок и устранения замечаний госкомиссии судостроительная промышленность подтверждает готовность передать в состав ВМФ АПЛ "Юрий Долгорукий". На "Севмаше", где строился и испытывался корабль, должно состояться поднятие флага. Никаких дополнительных пусков "Булавы" не планируется, потому что программа государственных испытаний по этому кораблю выполнена полностью.


Следующий пуск ракеты произойдет в период государственных испытаний первой серийной лодки этого проекта "Александр Невский", то есть в ноябре.


- В СМИ сообщали о том, что АПЛ "Северодвинск" будет принята на вооружение только в 2013 году...


- АПЛ "Северодвинск" сейчас проходит испытания в соответствии с графиком и программой. В 2011 году состоялось три выхода в море, в этом году проведено уже три успешных выхода в соответствии с графиком. До конца года запланированы еще пять-шесть выходов.


22 августа в десять утра лодка пришла, было доложено, что испытания прошли успешно, все пункты программы были выполнены. Этот выход был связан с отработкой гидроакустического комплекса. Ведь на этой лодке 22 опытных образца, которые требуют проверки в море. Причем каждый из них требует проверки по специальной программе.


Следующие выходы будут посвящены испытаниям других систем и комплексов. Задача поставлена - в этом году завершить заводские и государственные испытания.


Сначала мы проводим автономные проверки всех агрегатов и механизмов, затем парные стыковки с другими системами корабля, а на завершающем этапе - комплексные испытания. Так, например, ракетный комплекс должен пройти парные стыковки с обеспечивающими системами корабля, в том числе с навигацией, системой боевого управления, связи и общекорабельными системами.


- Определена ли судьба двух оставшихся в боевом составе флота АПЛ проекта 941 "Акула", по терминологии НАТО "Тайфун"?


- Пока нет. "Северсталь" и "Архангельск" находятся в Беломорской военно-морской базе (город Северодвинск Архангельской области). Прорабатывалось много вариантов их дальнейшей службы на флоте - и использовать под "Булаву", и оснастить крылатыми ракетами, и сделать минный заградитель, и лодку специального назначения. Все проработки сделаны, только решения по ним пока не приняты. Пока они стоят в Северодвинске, но лодки эти "живые".


- Что будет с аналогом погибшего в 2000 году "Курска" - АПЛ "Белгород" проекта 949?


- "Белгород" будем достраивать по модернизированному проекту.


- Готова ли инфраструктура флотов для базирования "Бореев"?


- Это очень важная задача. Уже начато финансирование работ по обеспечению базирования по всем направлениям - и для ракетного комплекса, и для самого корабля на двух флотах - на Северном и Тихоокеанском.


Для Тихоокеанского флота (ТОФ) предназначена вторая лодка "Александр Невский", головная, "Юрий Долгорукий", будет в составе Северного флота.


Когда же лодки будут приняты в состав ВМФ, их экипажи начнут отработку задач на Северном флоте. Потом экипаж "Александра Невского" будет готовиться для перехода северным морским путем на восток - на ТОФ для дальнейшей службы. Как правило, это занимает год.


- Атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов"... Что будет с ним?


- Решение по модернизации, в том числе в плане повышения боевого потенциала, пока не принято. Этот вопрос внесен в гособоронзаказ на 2012 год, решение по нему должно быть принято в сентябре.


В ГОЗе есть 5 миллиардов рублей на эти цели. Но чтобы эту статью "раскрыть", нужно подписать соответствующие документы.


- Аналоги "Адмирала Нахимова" будут ремонтироваться?


- "Лазарев" и "Ушаков", к сожалению, надо списывать, это "убитые" корабли. "Ушакову" уже 31 год. Его модернизация будет стоить дороже строительства двух новых эсминцев.


- Эсминцы 956-го проекта тоже будут утилизированы?


- Вовсе нет, эти корабли мы ремонтируем, семь единиц находятся сейчас в боевом составе ВМФ. Поддерживается их техническая готовность. Например, эсминец ТОФ "Бурный" размещен в ремонт на "Дальзаводе". В цехах уже отремонтирована главная энергетическая установка.


Они служат, эксплуатируются, предполагается осуществлять ремонт всех кораблей этого проекта.


- ВМФ полностью отказался от закупок малых подводных лодок типа "Пираньи" для действий спецназа?


- Поставлять "Пираньи" для ВМФ мы не планируем, они предлагаются на экспорт.


Еще в 1989 году было решено, эти задачи целесообразно выполнять за счет роботизированных средств, в том числе и без участия человека. Это те же беспилотники, только в другой, подводной, среде. Таким же путем идут ВМС США. Такая работа ведется, это очень перспективное направление.


- Будет ли создаваться ПАК ФА для морской авиации?


- Этот самолет целевым порядком создается для ВВС, а не для ВМФ. Но все достижения при создании этого самолета должны быть учтены в перспективном самолете для морской авиации в будущем.


Флот пока такой самолет не заказывал, потому что все усилия государства пока сконцентрированы на ПАК ФА. Когда такой самолет будет создан и принят на вооружение, его будет проще адаптировать для флота. Есть такой специальный термин - "оморячивание".


Пока ВМФ будет покупать корабельные МиГ-29К для пополнения парка самолетов палубной авиации.


- Где будут базироваться "Мистрали"?


- "Мистрали" планируется базировать на Тихоокеанском флоте. Есть несколько вариантов - в Фокино или во Владивостоке. До 2014 года, когда придет первый "Мистраль", этот вопрос будет решен.


- Когда планируется заключение нового контракта на строительство третьего и четвертого корпусов "Мистралей" на российских верфях?


- Пока все контракты заключены только по двум "Мистралям". По следующим двум есть разные мнения. Тот контракт, который заключен, предполагает передачу документации, по которой мы будем иметь возможность строить эти корабли.


Но какое-то оборудование будет правильным не делать самим, а закупать у тех же французов, например, пропульсивную, то есть главную энергетическую установку.


Но сначала строительство третьего и четвертого корпусов кораблей типа "Мистраль" должно быть включено в гособоронзаказ, и только потом будет заключаться соглашение с французской стороной, если будет принято такое решение.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.03.2018
Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система
01.08.2016
День ВМФ России: время подвести итоги обновления российского флота
21.03.2016
Подводные силы ВМФ России встречают 110-летие на пороге перемен
04.07.2013
Программы по обновлению корабельного состава ВМФ РФ, реализованные в первой половине 2013 года
28.03.2012
Разумный баланс между «хочу» и «могу»
20.03.2012
Подводный флот России получит три атомохода нового поколения
17 комментариев
№0
03.09.2012 07:23
сроки надо ускорять по апл долго тянут по вводу в строй боевой
0
Сообщить
№0
03.09.2012 07:56
Цитата
- "Мистрали" планируется базировать на Тихоокеанском флоте. Есть несколько вариантов - в Фокино или во Владивостоке.

Под Фокино и Стрелком проходит тектонический разлом, обсуждали уже. В районе разлома существуют аномалии магнитного и гравитационного полей (это ни прикол или моя блажь, откройте соответствующие геологические карты). Процессы (в том числе коррозия), в местах таких аномалий многократно ускоряются (условно говоря- "время сжимается и бежит быстрее").

Вы посмотрите на корабли, которым всего по 10-20 лет, они сгнили в труху, просто в хлам сгнили. Несколько эсминцев, атомные "Урал" и "Лазарев", БДК "Вилков" и "Рогов".

Более того, в самом Фокино даже жить скорее всего не безопасно, биологическое старение тоже ускоряется, интересно было бы глянуть статистику по онкозаболеваниям.

Вот для примера Фокино:

http://vladivostok.livejournal.com/4198390.html#cutid1

И соседняя Ракушка, которую строили в то же время, но которая чуть в стороне от разлома:

http://kfss.ru/content/posyolok-rakushka
0
Сообщить
№0
03.09.2012 08:43
Цитата
Под Фокино и Стрелком проходит тектонический разлом, обсуждали уже. В районе разлома существуют аномалии магнитного и гравитационного полей (это ни прикол или моя блажь, откройте соответствующие геологические карты). Процессы (в том числе коррозия), в местах таких аномалий многократно ускоряются (условно говоря- "время сжимается и бежит быстрее"
И во сколько же раз оно бежит быстрее ?Может вам на Нобелевкую подать?
+3
Сообщить
№0
03.09.2012 08:50
Цитата
http://vladivostok.livejournal.com/4198390.html#cutid1

И соседняя Ракушка, которую строили в то же время, но которая чуть в стороне от ра
Из комментариев:
Вы что, какое место отдыха, это ЗАТО там под боком чуть-ли не половина ТОФ. Плакаты висят что останавливаться больше чем на 4 часа без регистрации нельзя.
Фишка в том, что Фокино -это такой типичный гарнизон. Все сплошь военно-морские офицеры, военно-морские пенсионеры, и их вечно-беременные жены. Иногда продавцы и прапорские дети. Со всеми вытекающими. Но, в принципе, большинство в достатке.
Раньше народа больше было, и эти вот дома были по сути маневренными. Куда селили одиноких или еще бездетных, как плодились -давали больше и лучше.
Сейчас масса уже во Владивостоке, продала полученное во Владивостоке или продала в начале века за 3/4 денежные сертификаты на жилье и потекла по Волгоградам. Из-за чего цивил подосвободился и в него селят почти сразу. А в маневренных теперь живут в основном полумаргиналы или конкретные "офицеры", потому разруха и Banlieue 13.
Своё и приватизированное, в основном у пенсионеров военных, они следят: вы эти дома параллельно дороге видели.
Природа -да. И аварии на атомных подлодках. И выбросы токсичного топлива.


Вы правы, большинство жителей действительно живут в достатке. Проблема города в том, что тут никто не хочет работать. Все бывшие служивые хотят охранниками штаны просиживать за 15000. И их это устраивает. А остальное население ежедневно и беспробудно пьет. Здесь нет соблазнов для людей, здесь нечего купить, некуда пойти. Цены тут заоблачные на продукты и химию. Жилплощадь ооооочень дешевая. Живу в Фокино почти год, даже за продуктами приезжаю в родной Владивосток. А по поводу отходов и аварий, Так вся Шамора купается в них же, от них никуда не деться.
+1
Сообщить
№0
03.09.2012 09:10
Цитата
И во сколько же раз оно бежит быстрее ?Может вам на Нобелевкую подать?

Кораблю 28 лет, причем 8 лет назад он выглядел так:

http://4put.ru/pictures/max/371/1142109.jpg

А сейчас так:

http://4put.ru/pictures/max/371/1142114.jpg

http://4put.ru/pictures/max/371/1142125.jpg

http://4put.ru/pictures/max/371/1142130.jpg

http://4put.ru/pictures/max/371/1142134.jpg

http://4put.ru/pictures/max/371/1142135.jpg

http://4put.ru/pictures/max/371/1142136.jpg

Этому атомному гиганту вообще 10 лет отроду было:

http://mot1970.users.photofile.ru/photo/mot1970/96060822/xlarge/107499074.jpg

Вы не думали, что без причины неисправимый крен у кораблей не образуется и уж тем более, что просто так они не переворачиваются:

http://4put.ru/pictures/max/371/1142182.jpg

Строительство флота нужно начинать даже не со строительства береговой инфраструктуры, а элементарно С ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА МЕСТА БАЗИРОВАНИЯ

http://vladcity.com/vladivostok/primorye/tectonics.jpg
+1
Сообщить
№0
03.09.2012 09:14
Цитата
Вы правы, большинство жителей действительно живут в достатке. Проблема города в том, что тут никто не хочет работать.
Кому Вы лапшу вешаете? У меня друзья в Фокино живут. Кто смог, уехал во Владик (или куда подальше) и нашел работу (или не нашел)- те уехали, а тем кто остался только и остается, что пить, потому что больше там делать нечего.
+2
Сообщить
№0
03.09.2012 10:21
Цитата
Кому Вы лапшу вешаете? У меня друзья в Фокино живут. Кто смог, уехал во Владик (или куда подальше) и нашел работу (или не нашел)- те уехали, а тем кто остался только и остается, что пить, потому что больше там делать нечего.
Собственно об этом и речь была тех комментариях. Мне вообще кажется что лучше бы этот город забросили окончательно и селили бы военных во Владивостоке.
+1
Сообщить
№0
03.09.2012 10:24
Цитата
Вы не думали, что без причины неисправимый крен у кораблей не образуется и уж тем более, что просто так они не переворачиваются
Не думаю. Тут дело в уходе за кораблями.Если за кораблем никто не следит, да еще и в теплом, влажном климате то результат налицо.
+3
Сообщить
№0
03.09.2012 10:38
Цитата
Тут дело в уходе за кораблями.Если за кораблем никто не следит, да еще и в теплом, влажном климате то результат налицо.
Не только. Вот крейсер 1954г (заложен еще при жизни Сталина), экипаж в данный момент- 20 человек.

http://oko-planet.su/politik/politikarm/29332-mixail-kutuzov-krejser-muzej.html

60 лет кораблю. И на верхние фотки посмотрите. Там тоже были экипажи и красили их своими силами в меру возможностей, но увы даже 10 лет хватило:

http://mot1970.users.photofile.ru/photo/mot1970/96060822/xlarge/107499069.jpg

http://mot1970.users.photofile.ru/photo/mot1970/96060822/xlarge/107499074.jpg
+1
Сообщить
№0
03.09.2012 11:06
нашего Дятлова (Восход это же он?) пора на нобелевскую выдвигать за магнитные аномалии и сжимания времени в кукиш.

а вообще я там когда-то служил, на Техасе и страшилки о разломах никто не рассказывал. А то что дома без капремонта - ну так это судьба любых брошенных военными моногородов.

А корабли к сожалению ржавеют. Особенно если за ними не присматривать. Под Североморском такие места тоже есть.
+4
Сообщить
№0
03.09.2012 11:35
Цитата
и страшилки о разломах никто не рассказывал.

Бухта Стрелок. 13 км от приморского городка Фокино. Каждый год в одно и тоже время в начале сентября и октября местные жители наблюдают над водой странные светящиеся шары. Снять их на видеокамеру удалось только семье Стемковских.

«Такой восторг. это настолько красивое зрелище и близко. Каждый огонь видно по кругу. Она вся светилась и было видно».
Всю красоту летающих тарелок, или чтобы это ни было, камера передать не может. Хотя и показывать видео приходится только приезжим, для фокинцев- тарелки над городом- обычное явление.


Если у кого хватит любопытства над "здравым смыслом", поднимите архив соединения ПВО Прим края лет за 10 (а лучше больше) и посмотрите, задокументированные данные по НЛО. И увидите, что летают они не абы как, а ВДОЛЬ РАЗЛОМОВ и мест, где находятся полезные ископаемые (что часто совпадает) и где чаще всего они зависают и появляются группами тоже в определенных местах (Дальнегорск, Фокино, Аскольд, Галенки и т.д.)
+1
Сообщить
№0
03.09.2012 11:42
0
Сообщить
№0
03.09.2012 12:36
"...аномалии в головах а не в разломах..." (R).
+8
Сообщить
№0
03.09.2012 18:50
Дятлов, а как же Варяг и Бурный за ними ухаживают и они как новенькие выглядят... Да и вообще климат в Техасе такой что если их матросики по пять раз на день не драют они очень быстро сгнивают. Если Фрунзе все-таки реанимируют наверняка мы увидим что база возродится)
0
Сообщить
№0
03.09.2012 19:04
Цитата
- "Лазарев" и "Ушаков", к сожалению, надо списывать, это "убитые" корабли. "Ушакову" уже 31 год. Его модернизация будет стоить дороже строительства двух новых эсминцев.
Остается только снять головной убор над "покойниками"
0
Сообщить
№0
03.09.2012 20:34
Зря большинство людей не слушают Дятлова. Дельные вещи между прочим толкает, а у вас все еще земля плоская
0
Сообщить
№0
04.09.2012 01:58
Цитата
Дятлов, а как же Варяг и Бурный за ними ухаживают и они как новенькие выглядят...
Варяг к Фокино только приписан, все свое время он или по походам ходит или во Владике стоит, от того и живее всех живых.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 27.04 02:02
  • 3
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры