Войти

Российский оборонный конструктор сбежал в Голландию и попросил убежища после стычек на Болотной

6171
24
+1
korporaciya-trv-logo
Логотип компании Открытое акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

Активист "Другой России" и ведущий конструктор одного из крупных оборонных предприятий Александр Долматов попросил политическое убежище в Нидерландах, так как на родине ему грозит уголовное дело за участие в беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая, сообщил представитель организации Александр Аверин.


На побег Долматов решился после того, как по месту его прописки в подмосковном Королеве прошел обыск в рамках уголовного дела о беспорядках на Болотной, рассказал Аверин "Интерфаксу". Кроме того, за оппозиционером, как утверждается, была установлена слежка: полицейские каждый день наведываются в его квартиру, а родителям Долматова заявили, что собираются арестовать их сына.


Представитель "Другой России" также отметил, что Долматова задержали в ходе событий на Болотной, и он был единственным, кого полицейские заковали в наручники.


"Александр Долматов - ведущий конструктор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", одного из крупнейших предприятий российского ВПК, - уточнил Аверин "Каспарову.ру". - Последние месяцы пребывания в России за ним следили сотрудники ФСБ и ЦПЭ, в том числе на его работе. Ему неоднократно угрожали, требуя прекратить оппозиционную деятельность. За квартирой установлена слежка. Оппозиционный активист был вынужден уехать из России".


Сам Долматов в интервью "Газете.Ru" объяснил повышенное внимание спецслужб к своей персоне тем, что с 2010 года участвовал во всех мероприятиях "Стратегии-31" и других оппозиционных акциях, включая декабрьские, работая при этом на предприятии, "связанном с усиленным контролем ФСБ".


Он рассказал, что во время "Марша миллионов" 6 мая шел рядом с колонной анархистов и "застал начало всех событий" на Болотной площади. "Мне это напомнило 1993 год, когда я еще школьником Верховный совет защищал. Не могу сказать, что был самым мирным на Болотной площади. Омоновцы махали дубинками, били всех подряд, в том числе женщин. Я пытался и людей вытаскивать, помогал им встать на ноги, отбивать, собой как-то прикрыть. В итоге меня задержали одним из первых, и... пытались втянуть в провокацию", - рассказал Долматов.


По его словам, в толпе оппозиционеров работали агенты спецслужб: "их возили на автозаках и сажали в отделения (полиции). Там они втирались в доверие, устанавливали контакты, чтобы потом раскручивать интересующих их персон". Долматов утверждает, что столкнулся с таким агентом во время задержания: тот подробно расспрашивал оппозиционера о его участии в других акциях, о работе, возможности выезда за границу и контактах. "Он предлагал устроить мощную акцию, чтобы потом рвать когти", - отметил Долматов.


По его словам, у "агента" была с собой аппаратура: "Я ему написал маленькую записку, а он прочитал ее вслух, сославшись на то, что он не очень понимает мой почерк". После этих событий Долматов и заметил слежку возле дома, причем "странные действия" не прекратились и после того, как он переехал к знакомым. Чтобы его не могли отследить по сигналу мобильного телефона, член "Другой России" вынимал из аппарата аккумулятор. "И я стал наблюдать такую вещь: я просто вставляю в телефон аккумулятор, не нажимая на кнопку включить, но он включается сам по себе". По мнению Долматова, его мобильник "перепрошили" сотрудники спецслужб. После того, как возле нового жилья активиста стали появляться "странные машины", он "понял, что с этого места надо уезжать, дело пахнет керосином".


Уже находясь за границей, оппозиционер узнал, что к нему домой приходили сотрудники уголовного розыска, прямо связывавшие свой визит с акцией на Болотной площади, и изъяли компьютер. "Один из сотрудников угрозыска наклонился к матери и сказал: "Правильно Саша сделал, что уехал, ему здесь было бы хуже", - рассказал Долматов. Он убежден, что, если бы остался в стране, его "посадили бы и прессовали по полной программе".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Проекты
Похожие новости
15.06.2011
Российские и иностранные корабли примут участие в военно-морском салоне в Петербурге
10.06.2011
Три иностранных боевых корабля из Германии, Нидерландов и США примут участие в 5-м Международном военно-морском салоне МВМС-2011
30.10.2009
Несмотря на кризис и погоду
05.11.2008
Иностранные и российские военные корабли и подводные лодки примут участие в МВМС-2009
29.06.2007
Демонстрация главного калибра. Международный военно-морской салон открылся в Петербурге
29.06.2007
МВМС-2007: Россия оснастит испанские корабли для третьих стран
24 комментария
№0
28.06.2012 01:32
а) что то у меня вообще сомнения на счет существования г-на Долматова как ведущего конструктора КТРВ
б) история с мобильником и слежкой Улыбнуло)) _т.к. знаю не по наслышке как это делается. напоминает дешевый детективчик а главный герой с явной проблемой..(походит на шизофрению в легкой форме)
с) Ну и пожалуй главный вопрос_ как же ты дружок находясь под "колпаком" у оперативников за полит.взгляды(ну допустим), да еще будучи ведущим конструктором оборонного (одного из приоритетных) предприятий, умудрился уйти от оперативного отдела(группы) пересечь гос.границу и прибыть в голландию? Хотя по всем канонам, как только тебя теряют(а ты видимо думаешь что очень важный клиент) то ну очень быстро оповещают МВД, ТС, пограничный контроль. Т.е. на самолете, поезде, по автомагистрали тебе уже не уйти.. Остается кустиками сруливать)) А в кустиках могут и подстрелить))

В общем в чистом виде профанация!
+13
Сообщить
№0
28.06.2012 01:53
www.24video.net%2Fvideo%2Fview%2F1367450%3Ffeature%3Dtag2&ei=S4DrT-njLoSS-wbvqKHrBQ&usg=AFQjCNGoMZgUpr8mLIQG49xLIU8JIfO5GA&cad=rjt" rel="nofollow" target="_blank">http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%83&source=web&cd=2&ved=0CFIQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.24video.net%2Fvideo%2Fview%2F1367450%3Ffeature%3Dtag2&ei=S4DrT-njLoSS-wbvqKHrBQ&usg=AFQjCNGoMZgUpr8mLIQG49xLIU8JIfO5GA&cad=rjt

Вакансии на 1 июля 2012г..


Профессия или специальность

Необходимое количество
работников

Заработная плата

Примечания

1. токарь-универсал 5-6 р.
5

от 30 000

Стаж работы не менее 5 лет
2. заточник 5 р.
1

от 20 000

Стаж работы не менее 3 лет
3. слесарь-инструментальщик 3 р.
1

от 17 000

Стаж работы не менее 1 года
4. слесарь-инструментальщик 6 р.
1

от 25 000

Стаж работы не менее 3 лет
5. токарь-расточник 5 р.

1

от 20 000

Стаж работы не менее 5 лет
6. фрезеровщик 5 р.

2

от 30 000

Стаж работы не менее 5 лет
7. наладчик станков и манипуляторов с ПУ 6 р.

2

от 30 000

Стаж работы не менее 5 лет
8. электромонтёр по ремонту и обслуживанию элекрооборудования 5 р.

4

от 20 000

Стаж работы не менее 2 лет
9. электромеханик по торговому и холодильному оборудованию 5 р.
1

от 20 000

Стаж работы не менее 3 лет
10. слесарь-ремонтник 4 р.

1

от 18 000

Стаж работы не менее 5 лет. Ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладка металлорежущего оборудования. Сдача после ремонта.
11. слесарь-ремонтник 6 р.

1

от 20 000

Стаж работы не менее 5 лет. Ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладка металлорежущего оборудования. Сдача после ремонта.
12. огнеупорщик (печник)

1

от 25 000

Возможен договор подряда
13. слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 5-6 р.

2

от 20 000

Стаж работы не менее 3 лет
14. инженер по метрологии 1 кат.
3

от 20 000

Стаж работы не менее 3 лет. Высшее образование. Проверка и калибровка средств измерений.
15. наладчик автоматов и полуавтоматов 5 р.
1

от 40 000

Опыт работы не менее 2 лет

16. кузнец-штамповщик
1

от 30 000

Опыт работы не менее 1 года
17. наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования 3-6 р.
2

от 30 000

18. резчик металла на ножницах и прессах 4 р.
1

от 30 000

19. оператор очистных сооружений
1

от 25 000

20. заместитель начальника (отдел охраны труда)
1

от 25 000

Стаж работы не менее 5 лет. Осуществление контроля соблюдения требований охраны труда. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Проведение профилактики травматизма в подразделениях Корпорации.
21. ведущий инженер (отдел охраны труда)
1

от 20 000

Стаж работы не менее 5 лет.
22. ведущий инженер по техническому надзору
4

от 25 000

Стаж работы не менее 3 лет. Высшее образование.
23. ведущий инженер-технолог
8

от 25 000

Стаж работы не менее 3 лет. Высшее техническое обазование.
24. инженер-технолог 1 кат.
3

от 22 000

Стаж работы не менее 2 лет. Высшее техническое образование.
25. начальник транспортного департамента
1

высокая, по результатам собеседования
0
Сообщить
№0
28.06.2012 01:57
обратите на источник!еврейская правда самая правдивая правда в мире!
+7
Сообщить
№0
28.06.2012 02:01
Туда ему и дорога, к товарищам по ориентации.
+4
Сообщить
№0
28.06.2012 02:27
Данный информационный ресурс, откуда эта информация, принадлежит то ли гусинскому, то ли березовскому, одному из этих жидовских руссофобов.
Все статьи на данном ресурсе направленны, как бы побольше говна вылить на Россию

Кстати читая постоянно немецкую прессу, могу сказать, о России, последнии несколько лет, пишут плохое или ничего. Вот то что касается вектора внешней политики Израиля и Германии
.
+5
Сообщить
№0
28.06.2012 03:48
Сломался, видимо не выдержал психологического давления. Не думаю, что ГК в ТРВ получал мало денег, скорее всего другие мотивы были и вполне возможно, что искренние (и наивные). Но поступок не одобряю.
+2
Сообщить
№0
28.06.2012 04:20
Цитата
Ну и пожалуй главный вопрос_ как же ты дружок находясь под "колпаком" у оперативников за полит.взгляды(ну допустим), да еще будучи ведущим конструктором оборонного (одного из приоритетных) предприятий, умудрился уйти от оперативного отдела(группы) пересечь гос.границу и прибыть в голландию?
Не переоценивайте одних и не недооценивайте других. Это я Вам, как доктор говорю;)
+2
Сообщить
№0
28.06.2012 06:50
Цитата
Не думаю, что ГК в ТРВ получал мало денег, скорее всего другие мотивы были и вполне возможно, что искренние (и наивные).

Дятлов, это же Ньюсру. У них любой, кто в ТРВ системным администратором практику проходил в момент станет ведущим ученым в области гиперзвуковых орбитальных ракет класса Москва-Вашингтон.
+7
Сообщить
№0
28.06.2012 08:20
Поддерживаю всех, но новость сообщили (или перепечатали) несколько агентств. Кому они принадлежат - трудно сказать.
0
Сообщить
№0
28.06.2012 08:28
Цитата
Поддерживаю всех, но новость сообщили (или перепечатали) несколько агентств. Кому они принадлежат - трудно сказать.

не так давно френд Дениса Мокрушина ради прикола вбросил новость о том, что азеры переходят на новый еврейский автомат - через сутки сенсация облетела десятки сайтов.

Во время декабрьских митингов новости об осетинском спецназее и десанте Кадырова на красную площадь ходили по кругу, все ссылались друг на друга, а вбросил вообще оленевод Кашин.

А тут и ДругаяРоссия и болотная и можно по оборонке ударить - само просится.

И сообщили новость в самой организации, раньше они сообщали о танках в Астрахани и прочем.
+6
Сообщить
№0
28.06.2012 09:07
мне непонятно когда "ведущий сотрудник" работой занимался?!

Цитата:
"– А чем вы объясняете такое внимание к себе правоохранительных органов?
Я с 2010 года участвовал во всех акциях «Стратегии-31», других оппозиционных акциях, в том числе декабрьских. Я член «Другой России», хотя считаю, что не стоит замыкаться в узких партийных рамках, поэтому и пришел 6 мая на Болотную площадь («Другая Россия» рекомендовала членам партии не участвовать в «Марше миллионов» 6 мая – «Газета.Ru»). При этом я работал на предприятии, связанном с усиленным контролем ФСБ.

– А что это за предприятие и чем вы там занимались?
– Это ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», я был ведущим конструктором по проекту (по проекту чего?!). Информацию о продукции предприятия можно посмотреть на его сайте, а чем именно я занимался, я бы предпочел не говорить."

взято здесь, на ещё одном "рукопожатом" ресурсе. Кем он там в действительности работал? Комментария от ТРВ ещё не было?
+3
Сообщить
№0
28.06.2012 09:39
Ну как тут уже отметили что хз что за ведущий конструктор и как он мог свалить за рубеж и когда он успевал работать если все время на митингах и акциях штаны просиживал .
Заинтересовало другое ==не это напомнило 1993 год, когда я еще школьником Верховный совет защищал.==
ну да прямо верится что защищал , скажите , реально ли в 30 лет стать ведущим конструктором одной из крупнейших и наукоемких корпораций , тем более что шатаясь по митингам ?
+6
Сообщить
№0
28.06.2012 09:53
Цитата
скажите , реально ли в 30 лет стать ведущим конструктором одной из крупнейших и наукоемких корпораций , тем более что шатаясь по митингам ?
Ну почему обязательно 30, может ему и 35 (16 лет это тоже ещё школьник), к тому же может способный "гад" был.
-1
Сообщить
№0
28.06.2012 10:06
просто экспл [12], - мог быть назначен на должность по родственным связям и/или, как "свой человек"... тут квалификация не нужна, - надеюсь пресса растрясёт его истинную подноготную.
0
Сообщить
№0
28.06.2012 10:08
"ведущий конструктор (ведущий инженер-конструктор)" - это такая инженерная штатная должность 12-13 разряда по ЕТС. У нас в институте таких десятки. Есть даже "ведущие программисты". Средняя инженерная дожность, в подчинении у него максимум слесари и лаборанты, а скорее всего никого нет. Просто звучит солидно, а люди ведутся
+12
Сообщить
№0
28.06.2012 10:30
Цитата
Средняя инженерная дожность, в подчинении у него максимум слесари и лаборанты, а скорее всего никого нет. Просто звучит солидно, а люди ведутся
Ведущий конструктор ведущему конструктору рознь. Вот к примеру ведущий конструктор В.Бугров, с соседней ветки, был непосредственным разработчиком элементов советского лунного комплекса "Н1-ЛЗ", работал с Королёвым.
+6
Сообщить
№0
28.06.2012 21:51
Бриг, извините дал минус = слово гад принял за чистую монету.
А по ведущему конструктору в 30 и менее - это рядовое "достижение". А то как он оказался там будучи тут, то все вопросы к строителю вертикали. Вертикаль-то на коррупции держится.
0
Сообщить
№0
29.06.2012 01:02
Цитата
А то как он оказался там будучи тут, то все вопросы к строителю вертикали. Вертикаль-то на коррупции держится.
Ну и урод же Долматов, ,,кусает руку дающую,,!
0
Сообщить
№0
30.06.2012 05:31
"Финансирование политической деятельности в России иностранными организациями
Финансирование политической деятельности в России осуществляется через государственные и частные
иностранные организации, которые непосредственно перечисляют деньги российским НКО.
Ниже представлено краткое описание этих организаций."
http://podkontrol.ru/organizations
+1
Сообщить
№0
30.06.2012 19:40
19 ID: 3027
Остовалось 8 тыс. голосов набрать и правительство зашевелилось:))
+1
Сообщить
№0
01.07.2012 15:35
Вот интересно, долго ли он протянет в Нидерландах после всего этого?.. Так, глядишь дали бы 2 года условно за антигосударственную деятельность на Болотной. Для острастки и приведения в чувства. А теперь, по идее должны бы ликвидировать, на всякий случай, чтоб не ляпнул чего про то чем занимался новым хозяевам...
0
Сообщить
№0
03.07.2012 17:21
Цитата
ВТО это способ укрепления американской экономики и интересов американских компаний. Мы можем создавать свои торговые организации в рамках ШОС и БРИК и не пилить сук, на котором сидим.
Мы уже создавали свои торговые организации в рамках СЭВ. Чем это закончилось всем известно. В ВТО практически весь мир.
0
Сообщить
№0
03.07.2012 18:52
Так, глядишь дали бы 2 года условно за антигосударственную деятельность на Болотной. Для острастки и приведения в чувства. А теперь, по идее должны бы ликвидировать, на всякий случай, чтоб не ляпнул чего про то чем занимался новым хозяевам.
Это вроде как ностальгия по совпрошлому? куда же это та страна хорошая делась? Завалилась со страшными последствиями для всех! Если народ не будет спрашивать у власти: чем это там вы занимаетесь? Они будут воровать и устраивать свои делишки.
0
Сообщить
№0
03.07.2012 19:48
Мы можем создавать свои торговые организации в рамках ШОС и БРИК и не пилить сук, на котором сидим.

ну и какие шансы будут у наших компаний, которые будут ограничены рынком ШОС и БРИК, против их компаний, которым доступен весь цивилизованный рынок ? или вы предлагаете всем странам ШОС и БРИК выйти скопом из ВТО  ?
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 04:50
  • 1
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 03:28
  • 1158
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 03:00
  • 1
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 03.05 16:35
  • 1
Впервые показаны кадры пуска китайской аэробаллистической ракеты с гиперзвуковой боевой частью
  • 03.05 12:28
  • 56
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 03.05 12:12
  • 30
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 03.05 11:53
  • 1254
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 03.05 11:48
  • 31
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 03.05 11:42
  • 11
Экс-глава ЦРУ призвал предоставить ВСУ вооружения для атак на Крымский мост