Войти

Минобороны уничтожит четыре миллиона стволов

2731
16
+2

Министерство обороны России проведет масштабную утилизацию устаревшего стрелкового оружия - пистолетов, винтовок, пулеметов и автоматов, пишет газета "Известия". Речь идет об оружии, выпущенном до 1980-х годов. В общей сложности к 2015 году планируется утилизировать четыре миллиона стволов. По оценке источника газеты в оборонно-промышленном комплексе, на военных складах к настоящему времени скопилось около 16 миллионов единиц стрелкового оружия, 6,45 миллиона из которых уже выработали свой ресурс.


Следует отметить, что оценка, озвученная источником газеты, вероятно, не точна. В сентябре 2011 года первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков заявил, что запасы одних только автоматов АК-74 на складах составляют около 17 миллионов штук. С учетом других видов стрелкового оружия, хранящихся на военных арсеналах, общее количество стволов может составлять несколько десятков миллионов. При этом российские вооруженные силы насчитывают миллион человек.


Министерство промышленности и торговли России намерено отправлять старые стволы на утилизацию на те предприятия, которые ранее произвели их. По данным ведомства, это поможет поддержать предприятия заказами и модернизировать их. Например, на заводе "Молот" планируется создать около 240 дополнительных рабочих мест. Утилизацией также занимается концерн "Ижмаш", производитель автоматов Калашникова, однако в настоящее время процесс прерван.


В середине января 2012 года вокруг процесса утилизации оружия на "Ижмаше" разгорелся скандал. С территории оружейного завода было вывезено 80 автоматов, которые обнаружил местный житель в старых ящиках, которые купил на дрова. Ящики ему продал водитель, думавший, что они пустые. Он вывез груз с территории "Ижмаша" и должен был отвезти его на полигон для утилизации, но решил подзаработать и продал ящики по 500 рублей за штуку.


По словам источника газеты "Известия" на "Ижмаше", такое произошло, в частности, потому что долгое время на предприятии отсутствовала система видеофиксации номеров утилизируемого оружия. Процесс уничтожения оружия на предприятии начался в августе 2011 года, а видеофиксация начала работать только в октябре. Сколько оружия было утилизировано за три месяца, точно сказать никто не может. После случая с продажей ящиков с автоматами "Ижмаш" утилизацию приостановил и до сих пор не начал.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.09.2013
Оружейные перспективы
03.05.2012
Самая надежная схема
03.06.2010
Для ближнего боя
03.11.2009
Успешная работа даже во время кризиса
27.07.2009
Антикризисная выставка в Нижнем Тагиле
23.03.2007
Прощай, «Калашников»? Соцдрузья сперли на 8 млрд. долларов
16 комментариев
№0
15.03.2012 01:22
Лучше бы африканцам, тиморцам или еще кому-нибудь продали по сходной цене:)
0
Сообщить
№0
15.03.2012 08:06
Чингис: "Лучше бы африканцам, ...",
- ИМХО не "лучше". Есть такое соображение: заваливая рынок старьём мы лишаем своё производство работы.
+5
Сообщить
№0
15.03.2012 09:06
Лишь бы списанное доехало до утилизации без приключений...
+4
Сообщить
№0
15.03.2012 10:54
Вот так вот  буднично и незаметно уничтожаются стратегические запасы не только стрелкового вооружения. Что после 20 лет специализированного хранения автомат Калашникова не будет стрелять: если уничтожить, то конечно стрелять не будет – цель под видом оптимизации ослабить оборонсопособность страны. Так ведь на складах миллионы стволов? – девать уже некуда, вроде бы и логика есть, но только в чью пользу - это вопрос, ну,  то  что не в нашу  - это точно.  Профессионалы знают, что с началом боевых действий все крупные склады с оружием уничтожаются первыми как высокоточным оружием  (ракета Томагавк),  так и диверсионными группами (море охранных фирм с аккредитованными иностранными спецами)  – так что в мирное время и склады и оружие вроде бы есть, а потом сразу раз и уже у Вас  ничего нет и никто не виноват – как обычно… Кому надо  знают все,  а чего переживать когда все добро и детки за границй?
   Выход есть -  организация армии в мирное время как в Щвейцарии и Швеции: все военнообязанные хранят обмундированиеи и стрелковое вооружение с боеприпасами по месту жительства плюс регулярные сборы и контроль. Какие плюсы такой системы:
1. Постоянная боеготовность армии.
2. Такую армию можно уничтожить только ковровыми ядерными бомбардировками.
3. Отсутствие бытовых преступлений, т.к. на на площадке в доме хотя в одной квартире будет ствол (залез  в  квартиру - на выходе пенсионерка баба Валя уже ждет в оружении амбалов в майках и с калашами, зачем кодированные бронедвери и море охраны).
  Но, при такой системе все  люди стату свободными и  защищенными и не на словах,  вспомните  дореволюционные казачьи станицы – хотел бы я посмотреть на сегодняшний криминалитет в таких услових:  половину бы порубали,  а половину высекли и в тюрмах бы сидели не сотни тысяч и да и власти бы страшно было воровать. Причем, копировать американскую систему, когда оружие покупается всеми подряд конечно не правильно – здесь я согласен с полицией, оружие должно быть только у военных.
При внедрении такой системы несчастные случаи будут только в начале,  пока поколение не привыкнет к оружию как к кухонным ножам, да и общество само и отношения  между людьми изменятся. На такую страну нападать можно только  если у тебя не все в порядке с  головой:  все мужское населении вооружено до зубов,  обучено обращению с оружием с детства,  именно поэтому ничего и не делается в этом направлении, а почему-то всегда нападают на нас,  без объявления войны и на безоружных….
-1
Сообщить
№0
15.03.2012 11:14
Цитата
Лучше бы африканцам, тиморцам или еще кому-нибудь продали по сходной цене


Рогозин говорил не совсем об этом, но вел речь о том, что не стоит спешить с утилизацией. Лучше рассмотреть вопрос о продаже.

Цитата
Есть такое соображение: заваливая рынок старьём мы лишаем своё производство работы.


Да. Вероятность такая есть безусловно, но следуя логике имеющегося затаваривания - не все могут купить даже старое оружие по тем ценам, по которым мы предлагаем, не говоря уже о ценах на новое оружие. Так почему не продать старое дешевле тем, кто новое способен купить только взяв у нас же на это кредит? Тем более такие стволы в войне - расходный материал..., а на Калаши спрос есть всегда. Давайте продадим по цене китайских или европейских подделок.
+4
Сообщить
№0
15.03.2012 11:26
Свободная продажа и ношение оружия - вот выход!
+5
Сообщить
№0
15.03.2012 11:34
Сначала бы решить вопросы по алкоголю и наркотикам, по толерантности и переселению, по выравниванию благосостояния людей по регионам - потом можно говорить о свободном оружии.
+5
Сообщить
№0
15.03.2012 11:43
7 Андрей Л. Второе исходит из первого!
+4
Сообщить
№0
15.03.2012 12:46
4  gor
Цитата
залез в квартиру - на выходе пенсионерка баба Валя уже ждет в оружении амбалов в майках и с калашами
gor, в Швейцарии личный контейнер с оружием и боеприпасами опломбирован и инспектируется. Сорвешь пломбу - тюрьма. Вы что-то не то нафантазировали :)
Цитата
Вот так вот буднично и незаметно уничтожаются стратегические запасы
Здесь речь скорее всего не об АК, на складах полно еще трехлинейных винтовок и тому подобных мушкетов и аркебуз. Давно пора заняться утилизацией, но как можно понять, о системе контроля никто не подумал.
Захотели "как лучше", а мозгов нет... или это чей-то бизнес-план, уголовно-наказуемый.
0
Сообщить
№0
15.03.2012 13:55
9 Борщ  Отвечаю:
1. Мой безобидный комментарий удален (у нас цензуры нет - это теперь называется самоцензура) - только хвалебные гимны разрешены потому как у нас всех проблем нет и не было, забудьте. Слишком у меня крамольные мыслишки, понимаешь...
2. В прессе постоянно обсуждается имеено вопрос свободной продажи оружия, т.е.  другими словами постоянно обсуждается вопрос типа, а можно ли гвоздем ковыряться в розетке или нет, может ничего не буде? – это психологический прием.
2. Если вскрыт контейнер с патронами просто так от нечего делать, то да, а если по делу и нужно остановить грабителя, то тебе только  спасибо скажут.
3. Если власть говорит,  что уничтожают трехлинейки - будь уверен врут и воруют на продажу именно нормальное оружие. Я тебе больше скажу - не удивлюсь, если на складах с  автоматами под 7,62 мм окажется что 90% боеприпасов под калибр 5,45 мм,  опять случайности и так везде, а ведь есть еще и продовольственные склады и медикаменты – представляешь какие объемы?
4. У нас нет мобилизационной системы – я предлагал простой и дешевый выход.
5.  Задача любой власти – сохранить себя,  вот ты думаешь,  что просто так Украина вгоняется в каменный век, что бы никаких технологий:  ни ракет, ни танков, ни крейсеров, ни транспортных самолетов? – делайте что хотите, хоть голодайте ( в Греции уже кстати началось),  но никаких совместных проетов с Россией. А наши мудрецы ничего не покупают у хохлов, думаешь просто так – они же нас всех ослабляют и уничтожают оборонный потенциал  в итоге под шумок об экономии средств, остальное уже детали….
0
Сообщить
№0
15.03.2012 14:17
Цитата
Мой безобидный комментарий удален


Он скрыт пользователями: madmat, Андрей Л., point, БорЩ, Killer, Bunny которые не согласны с Вашей позицией или приемами её изложения.
Каждый на сайте имеет право голоса по любому комментарию - во всяком случае пока.
Ваш комментарий есть в ветке и его можно посмотреть.

Цитата
Если вскрыт контейнер с патронами просто так от нечего делать, то да, а если по делу и нужно остановить грабителя, то тебе только спасибо скажут.


Не скажут.
1. Вы будете долго объяснять в суде, что это была самооборона.
2. никто не вступиться ни за вас ни за вашу семью, если вдруг вы промажете, а у второй стороны тоже будет ствол
3. появиться огромный и неконтролируемый черный рынок, при котором без жесткой полицейщины города могут превратиться в пир сильнейших и самых метких. В России и сейчас очень-очень-очень много городов где даже без оружия с обеих сторон люди не особо радуются необходимости выходить в сумерках или ночью на улицы, а уж детей отпускать гулять - тем более. Добавьте к этому оружие и...

Цитата
сохранить себя, вот ты думаешь, что просто так Украина вгоняется в каменный век


Связь подтянутая за уши. Есть много куда более простых и прозрачных причин.
0
Сообщить
№0
15.03.2012 14:21
10  gor
    не удален, а скрыт голосованием читателей (я тоже поставил "минус"), при желании можно развернуть
    согласен, но не понял к чему это сказано
    спасибо не скажут, это четко прописано в законе Швейцарской Конфедерации - в мирное время контейнер неприкосновенен
    да. и систематическое "самовозгорание" арсеналов за неделю до  инспекции говорит о ...возможно уже фатальных масштабах коррупции
    где нет мобилизационной системы? - в РФ номинально есть, хотя скорее всего - устаревшая и плохо действующая
    согласен, подробнее мнение в соседней ветке
0
Сообщить
№0
15.03.2012 14:34
4 миллиона Калашей продать по 800 баксов ( стоимость на черном рынке китайского Калаша) = 3 ярда 200 лямов. И это бабло пустить на модернизацию ИЖмаша, Тулы, разработку нового автомата. Конечно, все не продашь, но на ярд продать можно.
+1
Сообщить
№0
15.03.2012 14:35
Да на ту же утилизацию пустить выручку, чтобы окупилась:)
0
Сообщить
№0
15.03.2012 14:53
Блин, я бы купил. И сейф. И систему охраны и сигнализацию. Чтоб два раза в год в тире пострелять из СВОЕГО оружия. И не калаш, а СКС - потому,что нравиЦЦа!!
+2
Сообщить
№0
15.03.2012 16:12
14 Чингис
Цитата
Да на ту же утилизацию пустить выручку, чтобы окупилась:)
Миллиард $ на утилизацию 4 млн. стволов [десять таджиков, десять кувалд и металлоискатель на выходе]?!

Ох, зря Вы эту идею подкинули Рогозину )))
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры