Войти

США отправились к Марсу за бюджет «Роскосмоса»

3730
44
-3
Старт ракеты Atlas 5
Старт ракеты Atlas 5 с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
Источник изображения: © AP Photo / John Raoux

С базы Военно-воздушных сил Соединенных Штатов на мысе Канаверал (Флорида) стартовала тяжелая ракета Atlas 5 с марсианской миссией Mars 2020, сообщает НАСА.

Спускаемая платформа отправленной автоматической станции вместе с однотонным ровером Perseverance («Настойчивость») и двухкилограммовым беспилотником вертолетного типа Ingenuity («Изобретательность») в феврале 2021 года должна высадиться в ударном кратере Езеро, который, как считается, в древности был наполнен водой.

Стоимость работ по созданию и запуску проекта составляет 2,4 миллиарда долларов, что превышает бюджет «Роскосмоса» на 2020 год (в открытой части, то есть без учета оборонного заказа). Указанная сумма не включает расходы на первый год работ миссии, оцениваемые в 300 миллионов долларов.

Основная цель программы Mars 2020 — астробиологические исследования. Задача демонстратора летательного аппарата — поиск оптимальных и наиболее интересных с научной точки зрения маршрутов для перспективных марсоходов. Также в ходе Mars 2020 планируется собрать образцы марсианского грунта, которые должны быть отправлены на Землю в ходе будущей миссии Mars Sample Return.

Кроме США, в июле к Марсу собственные космические аппараты отправили ОАЭ и Китай.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Похожие новости
11.01.2021
Космический рывок
31.12.2020
Краснее некуда
30.07.2020
Марсианская впадина: доставят ли на Землю грунт из кратера Красной планеты
09.01.2020
Русский десант
01.08.2018
Марс приближается к Земле, а мы к нему — нет
21.07.2017
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
44 комментария
№1
31.07.2020 08:44
В роскосмосе слишком много вороватых чиновников, если бы им дали такие же деньги какие затратили США, их попросту растащили бы, а на Марс так и не полетели...
-3
Сообщить
№2
31.07.2020 19:01
Цитата, штурм сообщ. №1
В роскосмосе слишком много вороватых чиновников
"штурм", если у Вас есть конкретные материалы на "вороватых чиновников", то передайте их в прокуратуру, а если нет, то зачем языком попусту болтаете.
+2
Сообщить
№3
31.07.2020 20:36
а при чем тут ЗА СЧЕТ Роскосмоса ?
+2
Сообщить
№4
31.07.2020 20:40
Цитата, просто экспл сообщ. №3
а при чем тут ЗА СЧЕТ Роскосмоса ?
Это у лентывру шутка такая.
0
Сообщить
№5
31.07.2020 22:07
Цитата, просто экспл сообщ. №3
а при чем тут ЗА СЧЕТ Роскосмоса ?
"Громкий" заголовок. И не только у Ленты.
В реальности хотели сказать, что стоимость миссии равна бюджету Роскосмоса.
+2
Сообщить
№6
Удалено / Флэйм
№7
Удалено / Флэйм
№8
Удалено / Флэйм
№9
Удалено / Флэйм
№10
Удалено / Флэйм
№11
Удалено / Флэйм
№12
Удалено / Флэйм
№13
Удалено / Флэйм
№14
Удалено / Флэйм
№15
Удалено / Флэйм
№16
Удалено / Флэйм
№17
Удалено / Флэйм
№18
Удалено / Флэйм
№19
Удалено / Флэйм
№20
Удалено / Флэйм
№21
Удалено / Флэйм
№22
05.08.2020 19:36
Цитата, LEO101 сообщ. №20
Вы о чем тут спрашиваете? к чему ваша реплика про "золотые слова"?
К чему она может быть? Что за вопрос?
К тому, что я поддерживаю данный тезис.
Цитата, LEO101 сообщ. №20
Или Вы опять уже забыли о чём речь шла?
Я в отличии от Вас не забываю о чем речь
Цитата, LEO101 сообщ. №20
"штурм" и "Павел 1978", жду не дождусь от вас доказательств, что в роскосмосе слишком много вороватых чиновников.
Опять у Вас впереди много "открытий", про которые уже давно вся страна знает.
Цитата, q
Более 15 уголовных дел было возбуждено за последний год по поводу коррупции на предприятиях Роскосмоса, пишет 28 ноября «Комсомольская правда».


Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2792717.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
0
Сообщить
№23
05.08.2020 23:31
Цитата, Павел 1978 сообщ. №22
Опять у Вас впереди много "открытий", про которые уже давно вся страна знает.
Статья от 28 ноября 2019. Там, кстати написано
Цитата, q
«Это удалось вскрыть только при новом руководстве».
Сегодня на дворе август 2020 года. Свеженькое что-нибудь есть?
-1
Сообщить
№24
06.08.2020 07:14
Цитата, LEO101 сообщ. №23
Сегодня на дворе август 2020 года. Свеженькое что-нибудь есть?
А это и есть свеженькое.

Опять публично обделались и поэтому что-то не устраивает? Свежесть, источник, терминология. Давайте придумайте.
Это Вы мастер.
0
Сообщить
№25
Удалено / По просьбе автора
№26
07.08.2020 06:59
Цитата, Павел 1978 сообщ. №24
А это и есть свеженькое.
Ну-ну, похоже, для Вас всё свеженькое...
Хотя в  статье, на которую Вы ссылаетесь, утверждается обратное.
Цитата, q
Как заявил глава службы внутреннего аудита Роскосмоса Артём Мельников, в ходе проверки выяснилось, что не одно десятилетие на предприятиях действуют коррупционные схемы, касающиеся и руководящего состава.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2792717.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Т.е. эти коррупционные схемы "работали" и при Коптеве, и при Перминове, и при Поповкине, и при Остапенко, и при Комарове, а вот пришел Рогозин, и всё поломал.
За это на него некоторое и наезжают, и Вы почему-то, "Павел 1978", в том числе.
Получается, что "штурм" ошибается утверждая,
Цитата, штурм сообщ. №1
В роскосмосе слишком много вороватых чиновников
-2
Сообщить
№27
07.08.2020 11:28
Цитата, LEO101 сообщ. №26
а вот пришел Рогозин, и всё поломал
Вы телегу в наволочку не заворачивайте.
Я понимаю, что Вам надо отработать з/п по поднятию имиджа Роскосмоса, но это бесперспективно.
Рогозин рулит почти 10 лет.
Это уже его косяки на 220%.
0
Сообщить
№28
07.08.2020 15:57
Им теперь и воровать не надо, это опасно. Достаточно зарплату в 30 лимонов в год назначить главному и чуть поменьше окружению. И продолжай дальше имитацию бурной деятельности.

Это как называется? Стесняюсь подобрать слова, одни матовые получаются:
Цитата, q
Рогозин поручил разработать аналог «Бурана» на замену кораблям «Союз»
Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин поручил разработать крылатый пилотируемый космический корабль, аналогичный советскому «Бурану», который должен сменить корабли «Союз МС». Об этом сообщает «РИА Новости».

«Я такую задачу поставил нашим инженерам. Корпорация «Энергия» и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники», — указал Рогозин.

Он пояснил, что использовать в обслуживании орбитальных станций вместо «Союза МС» корабль «Орел», который разрабатывается для полетов на Луну, будет слишком дорого, поэтому необходима отдельная разработка.

Рогозин отметил, что новый многоразовый корабль должен иметь возможность посадки на взлетно-посадочную полосу. По словам главы «Роскосмоса», его создание займет много времени, поэтому «Союз МС» «еще послужит». «Он [«Союз»] постоянно модернизируется», — пояснил Рогозин, в то же время признав, что бесконечная модернизация губительна для развития космической техники.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f2cc2da9a79471f95d0ed0f
Пилим новый проект, а летать будем на советском наследии... Д.б. (с)
-1
Сообщить
№29
07.08.2020 19:53
Цитата, Павел 1978 сообщ. №27
Я понимаю, что Вам надо отработать з/п по поднятию имиджа Роскосмоса
Вы плохо понимаете.:)
Если бы "Роскосмос" платил за поднятие своего имиджа, то вас бы здесь затоптали.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №27
Рогозин рулит почти 10 лет.
Вы как были в этом вопросе дилетантом, так и остались. Вы так и не прочитали "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", а зря. Там прописаны полномочия заместителей Председателя Правительства или по-другому - вице-премьера.

Цитата, q
Статья 25. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
 
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации:
участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации, в выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации;
участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение;
координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения;
(в ред. Федерального конституционного закона от 19.06.2004 N 4-ФКЗ)
предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Российской Федерации;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным конституционным законом от 19.06.2004 N 4-ФКЗ)
Ну и где вице-премьер чем-то рулит?
-1
Сообщить
№30
07.08.2020 21:39
Цитата, LEO101 сообщ. №29
Если бы "Роскосмос" платил за поднятие своего имиджа, то вас бы здесь затоптали.
С такими результатами топчут Вас.
Это не сложно.
Цитата, LEO101 сообщ. №29
Ну и где вице-премьер чем-то рулит?
Вы оторвались от реальности.
Вам на пенсию пора.
Цветочки-лютики ростить.

Дайте дорогу молодым, дерзким  фанатам космоса. Своё дело Вы сделали - угробили великую отрасль.  Теперь хотя бы что-то полезное сделайте - не мешайте.
0
Сообщить
№31
07.08.2020 21:48
Цитата, Павел 1978 сообщ. №30
С такими результатами топчут Вас.
Это не сложно.
Аргументы есть или только бла-бла -бла?
Цитата, Павел 1978 сообщ. №30
Вы оторвались от реальности.
Не надо переходить на личности, Вы по теме что-то сказать способны?
-1
Сообщить
№32
07.08.2020 21:54
Цитата, gerrfrost сообщ. №28
Стесняюсь подобрать слова, одни матовые получаются
Не переживайте, для строителя это нормально.
Американцам Х-37В и Dream Chaser разрабатывать и запускать можно, а у нас это, по Вашему, "Пилим новый проект". Совсем уже?
-1
Сообщить
№33
07.08.2020 22:01
Цитата, LEO101 сообщ. №31
Не надо переходить на личности, Вы по теме что-то сказать способны?
Вам приведено по теме, но Вы тупите.
Цитата, LEO101 сообщ. №31
Аргументы есть или только бла-бла -бла?
Какие аргументы? О коррупции?
Так они приведены. Перечитайте ветку.
Или примите Милдронат.
0
Сообщить
№34
08.08.2020 07:01
Цитата, Павел 1978 сообщ. №33
Не надо переходить на личности, Вы по теме что-то сказать способны?
Ещё раз повторяю, не надо переходить на личности, Вы по теме что-то сказать способны?
-1
Сообщить
№35
08.08.2020 08:03
Как там три бракованных Протона в Москве проживают? За чей счёт сей банкет по транспортировке туда-сюда? Снова за бюджет? И это не узаконенное воровство? Даже при Хрущёве, не говоря про Сталина, вас бы в асфальт закатали. Денег все мало. Угробили отрасль.Много брака, одни фантазии и перенос сроков за госсчет. Д.б.(с)
-1
Сообщить
№36
08.08.2020 12:56
Цитата, gerrfrost сообщ. №35
Как там три бракованных Протона в Москве проживают? За чей счёт сей банкет по транспортировке туда-сюда? Снова за бюджет?
Один  из "бракованных" "Протонов" уже улетел 31 июля.
Банкет по транспортировке туда-сюда и замене бракованных деталей производится за счёт бракодела, а у Вас, что, по другом? Неужели Вы свой брак за госсчет или за счёт заказчика устраняете? Или просто, "когти рвёте"?
Цитата, gerrfrost сообщ. №35
Даже при Хрущёве, не говоря про Сталина, вас бы в асфальт закатали.
Ну что Вы опять написали? Хоть стой, хоть падай:)  
Вы сначала почитали бы какая была аварийность РН во времена Хрущёва. Вы бы узнали, хоть, сколько было запущено АМС, например, по программе Е-6, она же "Луна-9", а потом рассуждайте о Хрущёве и пр.
Цитата, q
До станции «Луна-9» было совершено более десятка неудачных попыток мягкой посадки на Луну по программе Е-6. Первый запуск по этой программе был выполнен 4 января 1963 года
И никого, никого "в асфальт закатали".:)
Цитата, gerrfrost сообщ. №35
Много брака, одни фантазии и перенос сроков за госсчет.
Опять у Вас глупость получилась.
Я думаю, что про брак строителю  рассуждать не стоит...:))
Брак устраняется за счёт бракоделов, фантазии обходятся государству абсолютно бесплатно, а сроки переносятся потому, что деньги на программы не выделяются.
Интересно, а Вы, "gerrfrost", забесплатно работаете, на одном "энтузизисме" и материалы за свой счёт покупаете? Или если Вам деньги не платят, то у Вас тоже сроки переносятся?
-1
Сообщить
№37
08.08.2020 17:51
Цитата, LEO101 сообщ. №34
Ещё раз повторяю, не надо переходить на личности, Вы по теме что-то сказать способны?
Надо или не надо - не Вам мне указывать.
Указывайте в своей шараге.

По теме ещё раз повторяю:
Я сказал. Ссылку привел.
Просвещайтесь.
0
Сообщить
№38
09.08.2020 08:28
Цитата, Павел 1978 сообщ. №37
Ссылку привел.
Просвещайтесь.
Вы знаете, просветился! И пришёл к выводу, что Вы противоречите сами себе. И вот почему.
В своём посте"штурм" заявил
Цитата, штурм сообщ. №1
В роскосмосе слишком много вороватых чиновников
и Вы это заявление поддержали
Цитата, Павел 1978 сообщ. №22
К чему она может быть? Что за вопрос?
К тому, что я поддерживаю данный тезис.
Но при этом Вы приводите ссылку на информацию, которая опровергает заявление "штурма".
Цитата, q
Более 15 уголовных дел было возбуждено за последний год по поводу коррупции на предприятиях Роскосмоса
«Это удалось вскрыть только при новом руководстве».
Т.е., из приведённой Вами информации следует, что вороватых чиновников пересажали в 2019 году и их в 2020 году в Роскосмосе нет.
Более того, из статьи следует, что новое руководство Роскосмоса борется с коррупцией и воровством в корпорации.
Зачем тогда Вы поддерживаете тезис о том, что вороватые чиновники в Роскосмосе есть и их там много, когда Вы этот тезис сами и опровергаете?
Получается, что тезис "в роскосмосе слишком много вороватых чиновников", это только ничем не подтверждённые предположения и фантазии "штурма" и Вы их поддерживаете, но при этом приводите информацию, которая эти предположения и фантазии опровергает.
"Павел 1978", Вы бы уж как-нибудь определились бы, есть "в роскосмосе слишком много вороватых чиновников" или их там нет.
Пока Вы успешно доказали, что в Роскосмосе вороватых чиновников НЕТ и руководство Роскосмоса борется с воровством и коррупцией, и тем полностью опровергли тезис "штурма". Поздравляю!
-1
Сообщить
№39
Удалено / Оскорбление
№40
Удалено / Флэйм
№41
Удалено / Флэйм
№42
Удалено / Флэйм
№43
10.08.2020 23:54
Цитата, LEO101 сообщ. №2
"штурм", если у Вас есть конкретные материалы на "вороватых чиновников", то передайте их в прокуратуру, а если нет, то зачем языком попусту болтаете.

LEO101   прежде чем возбухать попусту почитайте статистику:
Более 160 уголовных дел возбуждено с начала строительства космодрома Восточный

С начала строительства космодрома Восточный было возбуждено 163 уголовных дела, заявил генеральный прокурор России Юрий Чайка. Генпрокурор отметил, что ущерб от преступлений составил почти 21 млрд рублей.
В суд направлено 42 уголовных дела о растратах, мошенничествах и злоупотреблениях должностными полномочиями. В отношении 58 лиц вынесены приговоры.
0
Сообщить
№44
11.08.2020 06:53
Цитата, штурм сообщ. №43
LEO101   прежде чем возбухать попусту почитайте статистику:
Более 160 уголовных дел возбуждено с начала строительства космодрома Восточный
Только при чем тут "Роскосмос"?
"штурм", Вы сначала разберитесь, против кого были возбуждены уголовные дела, а потом пишите.
Строительство первой очереди вёл "Спецстрой", а это была не простая подрядная организация, а организация с правами министерства.
Цитата, q
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществлявший в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, связи и дорожного строительства силами инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, находившихся в его подчинении.

Спецстрой находился в ве́дении Минобороны России. Руководство деятельностью Спецстроя осуществлял Президент Российской Федерации.

Код номерных знаков транспортных средств Федерального агентства специального строительства — 09
Финансирование "Спецстроя" всегда велось напрямую из госбюджета, минуя заказчиков строящихся объектов.
Более того, руководитель "Спецстроя" мог напрямую обратиться в правительство за дополнительным финансированием.
Вот, что написано в расследовании РБК
Цитата, q
100 млрд руб. — столько государство выделило на космодром с 2011 по 2014 год. Еще 40 млрд руб. было перечислено Спецстрою с начала 2015-го. В мае агентство попросило еще 20 млрд руб. Дума соответствующие поправки в бюджет уже приняла в первом чтении.
"Роскосмос" не имел со "Спецстроем" никаких юридических взаимоотношений и поэтому не мог никак повлиять на ход дел. Руководитель "Роскосмоса" только жаловался на заседании правительства, что "Спецстрой" срывает сроки.
Поэтому и была создана спецкомиссия по Восточному, общее руководство передали от Роскосмоса вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
Цитата, q
«Тема активизировалась в связи с острой геополитической ситуацией [в разгар украинского кризиса] и настойчивостью самого Рогозина, — вспоминает крупный федеральный чиновник, — он ходил к первым лицам и говорил, что там воруют». Путин обратил на это внимание, потому что считает Дальний Восток «темой личного контроля». Рогозин занимается проблемой в ежедневном режиме и регулярно письменно и устно докладывает о ситуации президенту, сказал РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Президент держит ситуацию на контроле», — заверил он.
Вот тогда и пошли уголовные дела.
"штурм", Вы свои претензии предъявляйте тем, кому подчинялся "Спецстрой" и кто должен был контролировать его деятельность!.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?