Войти

Eurofighter объявила о превосходстве Typhoon над F-35

12163
324
0

Европейская компания Eurofighter поставила под сомнение эффективность американского перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. В компании утверждают, что провели компьютерную симуляцию воздушного боя между самолетами Typhoon и F-35, в результате которой выяснилось, что в большинстве случаев американские малозаметные истребители не выстоят против европейских.


По данным Eurofighter, "атаки" восьми F-35 в 85 процентов случаев удавалось отразить четырем истребителям Typhoon, сопровождаемым одним самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления. При этом европейская компания утверждает, что F-35 обладает низкой эффективной площадью рассеяния лишь под одним конкретным углом наблюдения - если разместить радары под углом в 20-30 градусов к вероятной траектории приближения американских самолетов, последние могут быть без труда обнаружены.


В симуляции использовались американские истребители с двумя корректируемыми бомбами JDAM в бомбоотсеках и двумя ракетами класса "воздух-воздух". Согласно выводам Eurofighter, F-35 пригоден для поражения наземных объектов противника, но не приспособлен к воздушному бою, а значит не может быть использован для завоевания превосходства в воздухе.


Ранее в Lockheed Martin заявляли, что с появлением нового высокоточного и маневренного вооружения и мощных радаров, времена воздушных боев (так называемый "дог файт" - ближний бой между истребителями) прошли - оружие F-35 может атаковать противника, находящегося позади, спереди, сверху или снизу от истребителя. По этой же причине в компании считают, что высокие маневренные качества для боевого самолета уже не важны. Подсчеты Lockheed Martin предполагают, что в случае воздушного боя между F-35 и истребителями четвертого поколения соотношение потерь составит один к шести соответственно.


20 июля 2010 года ВВС Италии объявили о намерении отказаться от покупки 25 истребителей Eurofighter Typhoon Tranche 3B. Это решение пока не утверждено окончательно. Предположительно, отказавшись от европейских истребителей, Италия может купить меньшее количество новых американских. В Eurofighter заявили, что отказ от покупки Typhoon в пользу меньшего количества F-35 приведет к существенному снижению авиационной боеспособности страны.


Lockheed Martin будет производить три модификации F-35: наземную, палубную и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Истребитель сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. F-35 будет вооружен 25-миллиметровой пушкой, а также получит шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, поставка серийных самолетов начнется в 2016 году.


Eurofighter Typhoon способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и совершать полеты дальностью до трех тысяч километров. Самолет вооружен одной 27-миллиметровой пушкой и имеет 13 точек подвески для бомб, ракет "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и для лазерной системы целеуказания.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Проекты
324 комментария, отображено с 1 по 40
№0
29.07.2010 12:29
Цитата
Возьмите к примеру нашу Булаву. Ситуация еще хуже. Если сейчас, дай Бог, проведут три удачных пуска, то примут на вооружение.
С чего вы взяли, что после 3 удачных пусков её примут на вооружение?
0
Сообщить
№0
29.07.2010 13:18
Цитата
Еще раз, почему покупатели не заморачиваются на эти вопросы?
Заморачиваются. Вон как старательно моделируют бои на компьютерах. Кстати, австалийсцы, ЕМНИП, моделировали с помощью американской программы.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 16:33
Там еще о том, что час полета стоит 44000 долларов. И эту статью я где-то видел на русском.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 17:55
Цитата
Пока наши обновят свои строевые истребители, F-22 успеют модернизировать.
Интересно, сколько на это может понадобиться денег? Не меньше пяти миллираров долларов, думаю.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 18:45
Цитата
Ну может даже и появится на очень короткое время, после чего опять исчезнет, как только выпустит ракету - не сюрприз?
Уже не исчезнет, т.к. на него уже будут нацелены РЛС сопровождения цели.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 19:09
Цитата
Там надо будет уже самому выворачиваться на изнанку всеми возможными способами, что бы не поймать подходящуюю ракету - срыв захвата точно не произойдёт?
Нет. Ракета ведь будет запущена издалека. Пока она летит "сушка" свою запустит. Подержит на прицеле некоторое время "краптор" а дальше ГСН ракеты сама разберётся пока "сушка" уходит от вражеской ракеты.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 19:12
Цитата
Денег у них много, гораздо больше, чем у России - им хватает, не переживайте за них.
Не очень то и хватает.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 20:02
Цитата
Имран, так возможности РЛС сопровождения безграничны?
Для поиска жизни на Марсе они не годятся. Тут я с Вами согласен.

А вот для удерживания "краптора" на прицеле возможностей хватает.

Цитата
А уходить от вражеской ракеты нужно в последний момент?
До последнего моментата ещё далековато будет. Ракетам более 50 км лететь надо прежде, чем достичь цели.

Цитата
Или таки просто в дань моде делают, новый тренд в моде - надо ему следовать не смотря ни на какие затраты!
Модные самолёты лучше идут на экспорт.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 22:26
Цитата
Стелсовость им совсем не помеха?
Не настолько, чтобы потерять из виду F-22 на расстоянии, с которого тот может запустить свои ракеты.
0
Сообщить
№0
29.07.2010 23:00
Цитата
Неуважение противника никогда до добра не доводило, и вряд ли доведет.
Поддаваться дезинформации тоже не есть хорошо.
А вообще очень хотелось бы знать ЭПР сравниваемых машин и характеристики их РЛС. А так неинтресно спорить с голословными утверждениями в духе "они делают Corе i7, значит, АФАР у них лучшие в мире".
0
Сообщить
№0
29.07.2010 23:51
Короче, подкрадётся незаметно F-22, завалит с десяток Су-35 четырьмя ракетами. И улетит незамеченным. Аминь!
0
Сообщить
№0
30.07.2010 12:47
Цитата
Почитайте про пятое поколение хотя бы на педивикии - там много всего, мощная электроника в том числе, а тут Су-35 как и Т-50 будет точно хуже.
Что-то я не понял, с чего вы взяли наши РЛС хуже американских? Из того, что наши РЛС с АФАР пока не стоят на вооружении не исходит, что они хуже, запомните!
0
Сообщить
№0
30.07.2010 12:52
Цитата
Странная у Вас логика - с туземцами воевать самым навороченным, а с серьёзным противником можно и старьём перебиться? Чем лучше F-15, F-16, F-18 против России?
Это у вас странная логика. Против России лучше воевать как раз F-15, F-16 и F-18, т.к. их проще, быстрее и дешевле производить. России похер, что сбивать F-22 или F-16! F-22 создан в эпоху ПОСЛЕ холодной войны для ПРОЕЦИРОВАНИЯ силы, а не реальной войны с паритетным противником. Чтобы вы окончательно это поняли, посмотрите на каких самолетах наши деды выиграли ВОВ и за счет чего.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 13:03
Цитата
Я не про АФАР. Так нет никакой электроники, компьютеров, кроме АФАР?
А о чем вы тогда? О едином вычислительном комплексе? Об этом даже говорить смешно. :)
0
Сообщить
№0
30.07.2010 13:26
Цитата
Сбивать-то может и похер, вот только сбить F-22 гораздо сложней будет.
Еще раз - С-300ПМ похер что сбивать F-22 или F-16. Если вы этого не знаете, это не означает, что это не так.
Цитата
Там была вообще другая война. Хотя уже тогда ощущалось и довольно хорошо преимущество в возможностях техники.
Вы не в теме, дискутировать с вами не о чем вообще.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 13:46
Цитата
Вот прям никакой разницы? Плевать на сильно разную ЭПР? А ведь есть у них бомбочки, которые планируют до 110 км.
Да прямо никакой разницы.
Цитата
Сделайте одолжение, просветите причём тут вообще та война и те методы, тактика, стратегия её ведения?
При том, что люфтваффе имело поголовное превосходство на начало войны. Более того, если исходить их технологичности и боевой эффективности, то немецкие самолеты превосходили советские до конца войны. Однако, они делались из дюраля и производственный процесс был сложным. А все советские самолеты времен ВОВ были сделаны из фанеры, их делали дети. Что привело к ДЕСЯТИКРАТНОМУ превосходству СССР в воздухе уже к 1944 году. Так что одно дело широкомасштабная война с паритетным противником, а совсем другое на папуасов силу проецировать. Доступно изложил?
0
Сообщить
№0
30.07.2010 14:26
Цитата
Тоесть СССР был папуасом? А кто был паритетным противником?
F-35, ты идиот?
0
Сообщить
№0
30.07.2010 14:29
Цитата
Сбивать-то может и похер, вот только сбить F-22 гораздо сложней будет.
Не подскажете почему? Думаю, не подскажете.

Люди, не тратьте время на этого тролля. Он ни разу не привёл подтверждений его точки зрения. Одни голословные заявления и насмешливый тон.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 14:34
Цитата
Ссылку можно на эти испытания?
А Вы привели хотя бы одну ссылку?
0
Сообщить
№0
30.07.2010 14:45
Цитата
Люди, не тратьте время на этого тролля.
Согласен, он унылый троль.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 14:56
Цитата
про большие массивы информации уже не уверен.
Не уверены - молчите.

Цитата
Ну лечу я на 5-м поколении и мне поступают данные с соседних самолётов, с беспилотников, с ДРЛО, со спутников, может с танков о свои, о чужих, какие-то команды, всё это меняется в реальном времени. Кроме того поступают данные от различных систем самого самолёта, о его состоянии, об обстановке вокруг, о подлетающих ракетах - вроде самолёт сам должен будет делать оптимальным образом противоракетный маневр и задействовать прочие средства противодействия, сам совершать посадку в сложных условиях и т.д.
Всё это - курам на смех. Нескольких микропроцессоров хватает с избытком, не говоря уже о специализированных микросхемах. Вот на Як-141 была сложная электроника. Но и её теперь можно сделать компатктней и дешевле.

Цитата
сам совершать посадку в сложных условиях
Аххаххааах! "Грипен" садится на покрыую льдом ВПП длиной 800 метров.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 15:04
Цитата
но сбить удалось всего ОДИН F-117 - почему?

Подбили, вообще-то, ДВА. Один разбился, другой вернулся на базу и был списан из-за повреждений.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 15:07
Цитата
Radar: 125-150 miles (200-240 km) against 1 m2 (11 sq ft) targets (estimated range)
Радар F-22
0
Сообщить
№0
30.07.2010 15:22
Цитата
В любом случае, не находите, что как-то маловато сбили для того, что бы громогласно заявлять о том, что стэлс можно было легко сбивать старьём?
Этого старья в Югославии было совсем не много. Они даже вынуждены были приспособить ракеты воздух-воздух в качестве зенитных.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 15:30
Цитата
Можно добавить сильный боковой ветер, ночь, туман, дождь.
Конечно.

Цитата
А может надо и на авианосец сесть?
Палубнового варианта JAS-39 пока нет. Но, возможно, будет. Такой вполне можно сделать.
А вот F-22 вообще никогда уже не будет палубным. Так что неясно, почему  Вы спросили именно об этом.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 15:38
Цитата
Что за ниша? Воевать с попуасами? А смысл? Можно и подешевле найти оружие.
А что, пиндосы собираются вести другие войны?
0
Сообщить
№0
30.07.2010 16:19
Цитата
На 10 самолётов не хватило ракет?
Самолётов было не десять. Ведь не только летающие гробы F-117 там были.

Цитата
А я значит опять тролль? Разве об этом тема?
Тема не об этом. Но некий тролль мешает её нормальному обсуждению и отвлекает от обсуждения других тем.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 17:51
Цитата
Но Вы так и не ответили - Вы читали рассказ того серба, который комадова сбившими зенитчиками как они сбили F-117? Считаете, что можно было ещё насшибать таким же способом?
Читал я про то, как Золтан сбил F-117. И что? Двух подбитых из десяти стелсов мало?
0
Сообщить
№0
30.07.2010 19:48
Цитата
каждый час полёта ф-22 требует 34 часа подготовки ...вот с ними и набегает cost of $49,808 per hour of flight....

Для сравнения.
JAS 39
Цитата
Другая важная особенность этого самолета состоит в наличии бортовой системы контроля, позволяющей значительно ускорить его подготовку к повторному вылету, что всегда было одним из ключевых требований ВВС Швеции. Система в ходе предполетной подготовки путем последовательного опроса выясняет состояние других систем самолета и на одном из многофункциональных дисплеев в кабине летчика точно указывает, какие процедуры необходимо выполнить. Такую информацию можно выдавать и на обычный переносной компьютер типа notebook, подключаемый к бортовому разъему. В результате команда из одного техника-офицера и пяти солдат может вернуть "Грипен" в воздух для выполнения истребительной задачи уже через 10 минут после посадки, а для ударной миссии - через 20 минут. Причем, как утверждается, все это можно сделать на удаленной площадке с минимумом наземного оборудования, а источником электроэнергии при этом служит собственная ВСУ истребителя. Схожую встроенную систему контроля имеет и двигатель самолета Volvo Flygmotor RM12 (шведский вариант General Electric F404). Благодаря этому обстоятельству, а также модульной конструкции, его можно обслуживать по состоянию и заменять в полевых условиях всего за 1 час.
0
Сообщить
№0
30.07.2010 22:53
Андрей, кроме Китая есть ещё Индия с населением 1,2 миллиарда человек.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 00:31
Цитата
Имран, я знаю, вы любите SAAB, но тут стоит сравнивать с другими самолетами ВВС США.
Ну если сравнивать с другими самолётами, то F-22 боле ближе к F-15. F-22, конечно, лучше, чем F-22, но не лучше двух F-15, которые можно купить за те же деньги.

Цитата
СССР "дружелюбно" захватил пол-Европы, хотя никто не просил нести коммунизм - потому что мог.
Под предлогом освобождения от фашистов. Разумеется, это было оговорено на Ялтинской конфетенции.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 12:59
Кстати о сверхдержавах. Во времена, когда ещё был СССР, америка как сверхдержава ещё была нужна западной Европе, которя боялась советских танков. После распада СССР ситуация изменилась. Теперь желание европейцев быть на побегушках у заокеанских друзей постепенно идёт на убыль. Амерам надо было быть дальновидней когда они помогали СССР исчезнуть с политичекой карты мира.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 15:08
Цитата
А главное им в Иране по ходу по барабану что они умрут!

Умирать они как раз таки не хотят. Они предпочитают напускать на себя грозный вид. Как ёжик - маленький, но колючий. Лиса не съест такого колючего.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 18:48
Цитата
для такого огрызка каким является континентальное ПВО сша 140 раптеров явно совершенно не адекватно на фоне ПВО РФ.
Щит должен быть адекватен мечу противника, а не его щиту.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 19:25
Цитата
Там озвучивалась цена чуть более сотни тысяч после начала серийного производства
Пацталом.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 21:00
Цитата
F-22, конечно, лучше, чем F-22,
*чем F-15.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 21:17
Цитата
Самолет, как известно, оснащен пятью радиолокационными антеннами (модулями) с активными ФАР.
*
Это Вы загнули.
0
Сообщить
№0
31.07.2010 22:00
Цитата
Ну, можно это назвать разнесенной АФАР с несколькими антенами.
Пять РЛС, одна из которых с АФАР.
0
Сообщить
№0
01.08.2010 01:19
Цитата
...и прощай кока-кола
Здравствуй, квас.
0
Сообщить
№0
01.08.2010 11:22
Цитата
Ссылки давай, ТТХ. Сколько жрет F-22 на крейсерской, сколько жрет ПАК ФА на крейсерской, сколько жрет твой любимый Рафаль, опять же на крейсерской.
Уважаемый, anonymous, ссылок не будет, ибо достоверных нет, вы это сами прекрасно понимаете, тогда зачем эти требования? Для того, чтобы понять какой самолет жрет больше достаточно взглянуть на фото, т.к. основное влияние здесь оказывает аэродинамическое сопротивление.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.11 07:44
  • 5865
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.11 07:26
  • 2754
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.11 21:50
  • 0
И еще в "рамках корабельной полемики" - не сочтите за саморекламу. :)
  • 23.11 12:43
  • 4
Путин оценил успешность испытаний «Орешника»
  • 23.11 11:58
  • 1
Путин назвал разработку ракет средней и меньшей дальности ответом на планы США по развертыванию таких ракет в Европе и АТР
  • 23.11 08:22
  • 685
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 23.11 04:09
  • 1
Начало модернизации "Северной верфи" запланировали на конец 2025 года
  • 22.11 20:23
  • 0
В рамках "корабельной полемики".
  • 22.11 16:34
  • 1
Степанов: Канада забыла о своем суверенитете, одобрив передачу США Украине мин
  • 22.11 16:14
  • 11
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 12:43
  • 7
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214