Войти

Украина очертила «голый» сценарий применения «убийцы» Крымского моста

3352
8
-2
Источник изображения: Фото: Security Talks / YouTube

Успешные испытания с поражением надводной цели береговым ракетным комплексом ЖК-360МЦ «Нептун», состоявшиеся 17 июня в Одесской области, стали финальными, сообщил в интервью Security Talks, опубликованном на YouTubе, генеральный директор конструкторского бюро «Луч» Олег Коростелев. Там же разработчик очертил возможный сценарий применения оружия, называемого «убийцей» Крымского моста.

По словам разработчика, ракетный комплекс удалось создать за 2,5 года в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Коростелев отметил, что ЖК-360МЦ «Нептун» использует преимущественно украинские комплектующие, в частности, двигатель, инерциальную навигационную систему, радиолокационную головку самонаведения и систему связи.

Гендиректор выразил надежду, что в течение полутора-двух месяцев, после завершения формальных бюрократических процедур, береговой ракетный комплекс будет принят на вооружение Минобороны Украины. По его словам, производство одного дивизиона ЖК-360МЦ «Нептун» требует 10-11 месяцев.

Согласно Коростелеву, противокорабельные системы способны в течение 10-15 секунд уничтожить данную ракету, после чего защищаемый корабль окажется «голым». «И, если в течение 30 секунд — минуты следует еще одна ракета, то кораблю попросту нечем будет обороняться. Это обыкновенная дуэльная ситуация», — сказал Коростелев.

По его мнению, аналогичное вооружение «производит еще порядка пяти стран». «Теперь стоит вопрос о финансировании серийного изготовления. Меня информируют, что деньги запланированы и будут выданы в ближайшее время для обеспечения серийного производства», — добавил Коростелев.

В мае ракеты Р-360 комплекса ЖК-360МЦ «Нептун» в ходе испытаний на государственном полигоне Алибей в Одесской области почти одновременно уничтожили две цели. В апреле Defense Express выложило на YouTube ролик, в котором показано попадание ракеты Р-360 комплекса ЖК-360МЦ «Нептун» в морскую цель.

В июле 2019 года бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что Крымский мост за несколько минут может быть уничтожен таким оружием.

В феврале того же года The National Interest написал, что в случае успеха «Нептун» станет ключевой вехой в программе развития ракет на Украине.

Ракета Р-360 комплекса РК-360МЦ «Нептун» отличается боевой частью весом 150 килограммов, дальностью пуска до 280 километров и скоростью около 900 километров в час. Высота полета ракеты — от трех до десяти метров над уровнем моря. В состав одного дивизиона входит 19 машин и 72 ракеты. За один раз (с интервалом в несколько секунд) дивизион способен обеспечить залповый пуск 24 ракет. Основная цель оружия — надводные корабли вобоизмещением до 5 тысяч тонн.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Похожие новости
26.06.2009
ТОП-10 разработок, повлиявших на обороноспособность Украины
10.04.2009
"Дифенс солюшнс" будет участвовать в производстве украинского БТР-4
13.03.2009
Македония рассматривает возможность закупки украинских БТР-4
10.03.2009
Продать все за пять лет
28.11.2008
"Искандер" не промахнется. ЗАДАЧА, ПОСТАВЛЕННАЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ, БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА
20.09.2007
Минобороны Украины намерено реализовать проект по модернизации вертолетов Ми-24 на базе конотопского завода "Авиакон"
09.11.2006
Прогнозный объем экспорта вооружений Украины в 2006 году оценивается в $700 млн.
8 комментариев
№1
05.07.2020 05:38
Цитата, q
Согласно Коростелеву, противокорабельные системы способны в течение 10-15 секунд уничтожить данную ракету, после чего защищаемый корабль окажется «голым». «И, если в течение 30 секунд — минуты следует еще одна ракета, то кораблю попросту нечем будет обороняться. Это обыкновенная дуэльная ситуация», — сказал Коростелев.
Это какой расход противо-ракетного БК он рассчитал, и какого корабля? Эта ракета потребует максимум 2 ракеты от Панциря. Через 30 секунд ещё одна потребует столько-же. А сам Крымский Мост прикрывает не один единственный Панцирь. Там наверняка и другие ЗРК есть.


Цитата, q
В июле 2019 года бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что Крымский мост за несколько минут может быть уничтожен таким оружием.
Короче, фуфло гонят. На публику играют. Они прекрасно понимают что рискни они так сделать, они могут реально получить по тусалам. Чистой воды самоубийство.
+1
Сообщить
№2
05.07.2020 10:50
Цитата, Makc сообщ. №1
Тем не менее не стоит недооценивать слабоумия и отваги Украины. Вот они уже планируют как размещать их:

https://news.mail.ru/politics/42449342/?frommail=1
0
Сообщить
№3
05.07.2020 18:45
Цитата, q
По словам разработчика, ракетный комплекс удалось создать за 2,5 года в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Ещё даже испытания ракеты не завершили, а уже отчитались о создании комплекса.

Цитата, q
Согласно Коростелеву, противокорабельные системы способны в течение 10-15 секунд уничтожить данную ракету, после чего защищаемый корабль окажется «голым». «И, если в течение 30 секунд — минуты следует еще одна ракета, то кораблю попросту нечем будет обороняться. Это обыкновенная дуэльная ситуация», — сказал Коростелев.
Это он про какие корабли говорит? Катера или МРК? Те может больше одной–двух дозвуковых ПКР и не осилят за раз. Но даже корветы уже могут перехватывать залпы из нескольких ПКР.

Цитата, q
По его мнению, аналогичное вооружение «производит еще порядка пяти стран».
Коростелев даже не знает, сколько стран производят ПКР? США, РФ, КНР, Великобритания, Франция, Италия, Норвегия, Швеция, Северная и Южная Кореи, Япония, Тайвань, Иран, Индия, Пакистан, Турция. Это чуть больше пяти стран. :) А вот Украина пока ни чего, кроме экспериментальных изделий в данной области не производит. Более того, даже якобы уже запущенная в серию УР "Ольха" в ВСУ пока так и не поступила. А такой сложный комплекс, как ЖК-360МЦ, не факт, что вообще смогут в серийное производство запустить.
+1
Сообщить
№4
05.07.2020 20:50
Наведение на корабль и наведение на мост длиной несколько километров - это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Корабль - как и самолет - точечная цель, такой мост - сильно распределенная.

НА ЧТО ГСН Х-35 должна наводиться? С кораблем понятно - есть "точечный" источник отраженного излучения.  А с таким мостом, как Крымский? Да еще с учетом возможного движения судов "под ним", и автомобилей - включая тяжелые грузовики - по нему, причем на нескольких километрах в длину?

Та же Х-35 долгое время была неспособна поражать наземные/береговые цели. Хотя, казалось бы - какая разница? На это способна только версия Х-35У.

https://missilery.info/missile/uran

Кстати, "возможность наведения на точечную береговую цель" не означает "возможность наведения на распределенную береговую цель".

Кроме того, есть такая вещь, как КВО. Для Х-35 КВО - это 4-8 м. Для корабля этого вполне допустимо. А вот для металлических конструкций моста это может быть проблемой. Кроме того, ПКР держит "стабильную высоту" над уровнем моря (3-4 м для Х-35) на этапе самонаведения. Для атаки корабля этого вполне достаточно. Для атаки моста - это практически гарантированный промах.

Так что кино и игры - это одно, а реальное наведение - это совсем другое. :)

Так что все здесь много тонкостей.
+1
Сообщить
№5
05.07.2020 21:18
Цитата, ID: 19550 сообщ. №4
Наведение на корабль и наведение на мост длиной несколько километров - это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
Разные, но давно решаемые.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №4
Та же Х-35 долгое время была неспособна поражать наземные/береговые цели. Хотя, казалось бы - какая разница? На это способна только версия Х-35У.
Вот в системе управления и наведения и есть разница. Раньше ПКР даже над сушей летать не могли, не то что наводиться на цели на ней.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №4
Так что все здесь много тонкостей.
При желании переделать ПКР в КР для поражения наземных целей украинским разработчикам вполне под силу. Лично я больше сомневаюсь, что они запуск такого сложного комплекса в серийное производство осилят. Это не говоря о самой стратегической целесообразности атаковать Крымский мост да ещё и дозвуковыми КР.
0
Сообщить
№6
05.07.2020 21:52
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №5
Разные, но давно решаемые.

Конечно.
Но при наличии определенной "базы", да и, секорее всего, не на одной ракете. Тем более - с четкой "противокорабельной" задачей.

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №5
При желании переделать ПКР в КР для поражения наземных целей украинским разработчикам вполне под силу.

Сейчас - уже не уверен.
0
Сообщить
№7
05.07.2020 23:26
Цитата, ID: 19550 сообщ. №6
Конечно.
Но при наличии определенной "базы", да и, секорее всего, не на одной ракете.
Конечно, на Украине нет профильных специалистов по разработке крылатых ракет для поражения наземных целей, как и тактических баллистических ракет. Но в разработке отдельных элементов подобных ракет они участвовали как в советские времена, так и в 90-х годах. Так что какой-то опыт у них есть. Справятся или нет, сказать сложнее. Но при желании и финансировании вполне могут справиться. Смогли же дальность до уровня "Урана-У" поднять. А что касается разных ракет для поражения наземных и морских целей, то большинство современных ПКР могут и по наземным целям без переделки применяться.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №6
Сейчас - уже не уверен.
Раз могут в надводные мишени попадать, то и мимо крупной радиоконтрастной наземной цели не должны промахиваться. Хотя, от их конструкторов сейчас действительно всего можно ждать. Не удивлюсь, если они и с проведением испытательных пусков мухлюют. На имитации испытаний бронетехники их уже ловили.
+1
Сообщить
№8
05.07.2020 23:39
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №7
Раз могут в надводные мишени попадать, то и мимо крупной радиоконтрастной наземной цели не должны промахиваться.


Ну, мост - он тоже надводный, но, тем не менее, очень отличается в смысле наведения.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа