Войти

Международный дебют нового варианта Merkava MK.4

17733
464
0

В центре израильского павильона на Eurosatory 2010 года будет представлен основной боевой танк Merkava Mk.4, который в этом году отмечает свое 40-летие.


Танк представляет собой четвертое поколение израильских танков Merkava, в котором воплощен большой опыт, накопленный в ожесточенных танковых сражениях израильской бронетехники в 1967 году, во время 6-дневной войны и войны Судного дня 1973 года, а также целого ряда асимметричных конфликтов низкой и высокой интенсивности на Ближнем Востоке, начиная с 1980 года, войны в Южном Ливане, в секторе Газа и на других театрах. Танк Merkava разработан для максимизации трех классических принципов бронетехники - живучесть и защита, подвижность и огневая мощь.


О последнем поколении Merkava и перспективах развития танка в будущем в своем интервью рассказал бригадный генерал Ярон Ливнат, менеджер программы.


Традиционно, дизайн Merkava обеспечивает экипаж наилучшую защиту, используя модульный набор баллистической и активной защиты. Комплект защиты Merkava недавно был усилен введением системы активной защиты Trophy, разработанной компанией Rafael, образующей защитный защиты купол в 360 градусов полушария защиты от РПГ и управляемых ракет. Эта новая возможность дополняет модульную динамическую броню, разработанную IMI. Другие элементы, способствующие защиты танка являются установленная спереди силовая установка и передовая система предупреждения о лазерном облучении производства Elbit Systems.


Merkava Mk.4 приводится в движение мощным 1500-сильным дизельным двигателем, может перемещаться по наиболее сложному рельефу местности - от мягких песчаных дюн до гористой местности. Танк полностью производится в Израиле компанией Ashot Ashkelon, которая также выпускает гидро-механическая подвеска, отвечающая за мобильность танка на пересеченной местности, сохраняя при этом комфорт для экипажа, таким образом, поддерживая высокий уровень его готовности.


Merkava Mk.4 оснащен модернизированной 120-мм пушкой, способной вести огонь основными передовыми противотанковыми и многоцелевыми снарядами, разработанными и выпускаемыми IMI. El-Op подразделение Elbit Systems, отвечает за усовершенствованную систему управления огнем, прицел наводчика и независимый прицел командира. Elbit Systems также проставляет вооружение и системы управления башней, с использованием мощных электродвигателей производства Bental. Elbit Systems также разработала уникальную систему управления полем боя, обеспечивая четкую ситуационную картину для всех членов экипажа, а также в рамках взвода, роты и батальона. Она может быть также интегрирована в общую цифровую сеть армии. Все члены экипажа имеют многофункциональные дисплеи разработки Nir-Or, что обеспечивает всем им полный доступ к оперативной информации в виде видео, данных, звуковой связи и аварийной сигнализации.


Другая компания, обеспечивающая большую часть электрической системы танка - Imco Industries, ответствечает за панели водителя и командира, источники высокого тока и т.д. Танк оснащен современной системой жизнеобеспечения, сочетающей вентиляцию, систему фильтрации для защиты от оружия массового поражения (NBC), отдельные системы охлаждения, а также вспомогательные источники энергии - все выпуска Elbit Systems Kinetics.


Многие технологии, примененные в Merkava Mk.4 впервые будут продемонстрированы в рамках Eurosatory 2010.


Сергей Вэй



Merkava Mk.4
Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Похожие новости
09.08.2022
Ударные БПЛА Израиля снова на пике популярности
05.08.2015
Конкуренты истребителей
29.12.2011
Корея и Италия в борьбе за израильский заказ
14.09.2009
Беспилотники: сто лет в воздухе
18.12.2008
Израиль заключил многомиллионный контракт на закупку БПЛА Skylark I
18.12.2008
Израильская армия вооружится мини-беспилотниками
464 комментария, отображено с 1 по 40
№0
15.06.2010 02:24
Пора бы уже что поновей выполнить, а старые на Намеры пустить.
Как БМП Меркава - это лучшая в мире машина для пустынь и жаркого климата.
Если на ценник не смотреть.
0
Сообщить
№0
15.06.2010 13:20
а. согласен, но в лоб вы чем абрама или шестой Леопард2 не для Греции, а для Бундесвера с активной защитой брать будете? Может Хризантема или Корнет в последних модификациях потянут, а остальные? Тот же РПГ-29?

б. :-) танки априори сетевыми и маленькими не получатся, это уже не танки а защищённые робототехнические системы будут, а вот дистанционно управляемые, в составе сети, причём только для условий Израиля, пожалуй да. Причём заброневое моугут для десанта использовать, во всех прочих будут использованы другие способы поражения, та же ствольная артилерия резко увеличивает свои возможности при наличии качественных данных и использовании ВТО. Ракетная также позволяет решать задачи вообще без контакта с противником. Ну и конечно БПЛА, но уже совсем иначе управляемые. Потянут ли израильтяне сетевые БПЛА - не знаю, скорее нет, чем да. Посему либо у амеров возьмут, либо с России сопрут на стадии НИР. Прецеденты у меня перед глазами были.

в. Это единственный пункт по которому я совершенно с Вами не согласен. Одно дело мелкие речушки в Израиле, а чаще ручейки, переползаемые по направляющим, чтоб не увязнуть вброд и совсем иное мост скажем через Ганг у дельты. Вес трейлера в районе сотни тонн будет. Это уже наверное к сверхтяжёлым грузам относится и требует определённой организации перевозок.

Раз на  Eurosatory демонстрируются, значит будут продавать отдельным странам, скажем Индии, возможно для контингентов в Афганистане, где речек нет (а где их там нет? я в Точикистоне вблизи границы бегал, там везде). Но скорее всего всё же для индусов показали.


Считаю, хотя бы на экспорт и в Средней Азии нужны нам также тяжёлые БТР из тех же Т-72 переделанные с защищённостью не менее МБТ. Задача БТР - доставка пехоты к линии ведения эффективного огня из автоматов. Идеально вообще к окопам противника, для зачистки от оставшихся. А как Вы доставите нашими БТР и БМП? Или амерскими, европейскими? Их либо из танкового либо ракетой долбанут. Если последнее отряхуемо системой активной защиты, то первый фактор убираем лишь наличием мощной брони.
0
Сообщить
№0
15.06.2010 14:04
Цитата
Их либо из танкового либо ракетой долбанут.
Или из безоткатного орудия.
0
Сообщить
№0
15.06.2010 22:42
Цитата
бедуин с гранатометом на верблюде- вот с чем придется бороться еврейской меркаве. к чему все эти понты?
В ливанских лесах? :-D
0
Сообщить
№0
16.06.2010 02:23
Если индусам денег девать некуда и они готовы стотонные трейлеры подтаскивать, имеют высококвалифицированные кадры для обслуживания, то как БМП можно для пустыни купить и Меркаву - наши пока дремлют или нет потребности считают в тяжёлых БМП. Пока ведб компенсации за погибшего солдата ничтожны. Да и за офицера смехотворны - в десятки раз ниже. Потом, они проходят по другим статьям, следовательно того чиновника, кто примет решение о заказе той или иной техники это не касается. Ну и традиционная коррупционная составляющая. Важно же как польше и подешевле, а то что уже лет 30 никто в них в здравом уме кроме пулемётчика и водителя не ездит, поскольку гробы и душегубки в жарком климате, никому дела нет. Деньги осваиваются. Как было д-мо так и осталось. Зачем тогда бронирование и тип машины такой?
Делали бы отдельно тяж БМП пусть сотни две-три и отдельно обвешивали старые БТР навесными экранами, полимерными блоками, динамичкой и пр. Правда плавать уже не будут.


Но кажется адекватнее всё же Намер и мощные танки, типа того что наши покажут, когда доведут до ума, задав новый стандарт, как как в своё время в 1960-х задали Т-64 в непервых модификациях и Чифтен. 120-135мм мощная танковая пушка тяжеловата для БМП, пусть и тяжёлой. Выгоднее самозарядный вариант 120мм Ноны ставить и ПТРК, возможно пара пулемётов+ активная защита от ракет. Дешевле 1,7-1,9млн такую БМП человек на 6-8 сделать нереально.
0
Сообщить
№0
19.06.2010 01:05
"(обзорность с места механика-водителя танков с передним расположеним МТО никакая)."
- У последних меркав стеклянную кабину обещали,
Т.е. штуки три монитора у водилы есть, и реальная или виртуальная круговая у командира. Есть также в Израиле очки добавленной реальности и приборы для шлемов, которых при работе с синтезированным изображением и некоторых ухищрениях вполне хватит - всё равно тепловизионные приборы довольно слабое разрешение имеют, скажем панорамная Абрамса.
Насколько их используют именно для Меркавы - трудно сказать.
Но израильтяне, французы и амеры - лидеры.
У нас кой-чего есть, но дают не разработчикам, а организациям, соответсвенно и результаты много слабее, чем могли бы быть.
" Второй момент: попадание ББ снаряда в лобовой лист, за которым находится двигатель и трансмиссия, даже не приведшее к пробитию брони, почти в 100% случаев приведет к остановке танка"

- Вы, вероятно имеете ввиду, что ударная волна выведет из строя передачи или сам движок, так вот она может быть загашена. Хотя и не полностью. Также смотря какой двигатель, V или с горизонтальным асположением поршней, как они ходят, наконец, есть подвески ДВС, позвляющие на десятки дБ снизить шум и вибрации от дизеля и переносимость им ударных нагрузок. На подлодках это решение у немцев весьма громоздко - на верёвках вешали когда-то. Есть куда изящнее. Некоторые разработал сам - было несколько работ по снижению вибраций и ударного на большие десятки. Самое трудное оказалось - СНЧ колебания загасить.

Минимум - карданные передачи на борта и подвешенный двигатель с оппозитными с глубиной хода при ударе ХХХмм.

Более перспективное, хотя есть и получше, иметь электромеханическую трансмиссию с приводом на задние звёздочки путём установленных электродвигателей большого диаметра и малой толщины (такие используются иногда в моделях и в технике, т.к. обеспечивают огромный крутящий момент на кВт мощности по сравнению с обычной электротрансмиссией, видел как блины на постоянных магнитах). Кроме того, какое-то время танк может двигаться с выключенным движком (ёмкость последних аккумуляторов позволяет иметь удельную ёмкость энергии до 10% от керосина, а в лаборатории до 30%). Т.е. полчаса на 15-20км/ч вполне протянет при увеличении на первые тонны - там и так аккумулятор немаленький. Кроме того увеличивается приёмистость, плавность хода, т.е. во многом уже упирается в гусеницу. Особенность же такого решения - нигде нет жесткого крепления. Даже звёздочка и электродвигатели не имеют общего.

То что машина очень специфическая говорит данная информация о подрыве на фугасе . К сожалению трое погибло.
Обратите внимание на то, почему были сняты бронелисты снизу.
0
Сообщить
№0
20.06.2010 00:49
Цитата
машина встала и сразу не завелась - всё - надо валить!
Вот как раз это в Меркавах хорошо реализовано.
0
Сообщить
№0
12.07.2010 22:37
" танк создан для специфического ТВД и малопригоден на любом другом."
- это не танк, а самая мощная и дорогая БМП в мире. Конструировал танкист а получилось совсем иное.  Для противопартизанских акций она в сочетании с ахзаритами последних и особенно с намерами - наверное самое эффективное из традиционных.
Мне лично не хотелось бы четырёх вещей:
- глумления над Спасителем (ну не верите - Ваше дело, зачем навязывать мнение другим),
- исламизации христиан,
- гомиков и прочих мерзостей на Обетованной,
- падения Израиля.
0
Сообщить
№0
13.07.2010 22:43
Насчёт точности огня, Вы правы. Что можно ожидать от столь разных машин. Начиная от подходов: "Больше и дешевле" и кончая электронной начинкой, качеством стволов и особенно боеприпасов.
60х80 с 4км вполне впечатляет. НО. Данные характеристики достижимы лишь при достаточно идеальных условиях. Как только Вы будете стрелять в пыли, при высоком градиенте температур, когда ряд ухищрений помогать дальномеру и вычислителю скорости ветра помогать уже не будут, так точность упадёт на 6км примерно до 3-6м.
0
Сообщить
№0
14.07.2010 00:47
Прессовщику - снизить резко сопротивление умели ещё лет 20 назад. По крайней мере именно тогда были открытые работы. Как это будет влиять на точность неуправляемого боеприпаса - не берусь говорить. А вот управляемые смогут поражать пологим навесным с дальности существенно более 10км. Без СУ на снаряде сего добиться нельзя. Как амеры смогли (или пытаются?) сочетать данные технологии - большая тайна. Но у них помимо своих интересных разработок по снарядам идущим 1,5-2,5км/с есть кой-какие работы, иногда с авторами из СССР. Так  что вероятность получения к 2020году массы таких изделий очень высока. Может и лет на пять ранее.

У евреев них враг не имеет современных танков. Т-72,Т-80 пусть и с динамичкой - весьма отсталые машины 1970-80гг разработки. Разве для туземных войн сильны.
Т-90 - по башне существенно получше смотриться, но во всём остальном - старенькое изделие. Хотя по джунглям меркава,как и абрамс, леопард увязнут, где тот бегал. Без активной защиты или при появлении современных танков с хорошими БПС/ракет типа КЕМ/СКЕМ он вымрет на поле боя. Точность стабилизации на ходу - официально вдвое хуже, реально, подозреваю, ещё хреновее.
0
Сообщить
№0
14.07.2010 01:55
"Мне только солдатиков жалко."
- мне тоже. И русских и евреев.
0
Сообщить
№0
14.07.2010 08:51
Точке -  в отличие от инкрустаций нового Меркава был изначально сделан модульным так что изменения даже внутри одной модификации весьма значительны и, скорее всего, отличаются как первые Т-72 от 72БМ.
Первая же от последней отличается значительно больше, чем первый урал от Т-90С. По сути там осталось общего лишь концепция, отчасти компоновка, отдельные технические решения. И оружие и особенно оборудование совершенно иные.
У того же второго леопарда различий между последним и первым куда меньше.
Пушка у нас действенна до 3км. Далее она бесполезна.


Есть другой подход. А зачем нужен танк?
Коробочки выносятся эффективнее другими средствами, как только обнаружили. Неспособность это сделать - проблема электронной промышленности и руководства страны в целом.
А для поддержки пехоты эффективнее роботы с минимальной защитой от РПГ, максимум ПТУР. Это совсем иные габариты и веса.
Ну и наконец. Есть виды вооружений не требующие пушек и прочего огнестрела как таковых. По эффективности ХХХХХХХ не менее нескольких РСЗО. Почему их не развивают - трудно сказать. Боятся контрмер? Так они есть и будут.
Самое же мощное - инфраструктурные удары. Если бы такие были даже в Газе, то народ бы убегал оттуда - не было бы ни воды ни канализации ни электричества. Да и люди бы стали относиться друг к другу совсем иначе. На уровне баранов. Полнейший хаос. Сейчас же там относительный порядок по сравнению с тем, что могло бы быть.
Можно сделать и наоборот. Правда пассивность будет высокой населения - работать они смогут лишь на отдельных видах работ. Примерно как в Индии.
Располагают ли этим в Израиле?
В полной мере - однозначно нет.
Несмотря на уезд многое чего осталось или было разработано в инициативном порядке.
Возможно то, что есть у амеров эффективнее, но не по разнообразию воздействий и механизмам их осуществления.
0
Сообщить
№0
15.07.2010 00:24
Посмотрел как нетанкист на всю эту переписку.
Пакко, за сключением некоторых личных предпочтений более конкретно говорит. С какой целью - неясно, то ли БИУС двинуть в РФ хочет, то ли действительно сочувствует танкистам. Кстати еврейская АО находится на границе с КНР и евреи там есть, самые что ни на есть пейсовые. Место для приграничного бизнеса отличное.
0
Сообщить
№0
15.07.2010 07:51
Пора развенчать эти еврейские сказки о стрельбе за 6 км :)

Допустим, что скорость ОБПС у нас 1800 м/с и стрельба ведётся на дальность 6000 метров. Снаряд пролетит это расстояние за 3,3 секунды. Танк противника при скорости 30 км/ч за это время проедет 27 (!!!) метров!

В кого они попадать собрались?

Всё таки наука физика и математика - великие вещи!
Позволяют легко опровергать еврейскую ложь!
0
Сообщить
№0
15.07.2010 08:25
Начальная скорость 105 мм ОБПС M426 (Хец-10) - 1455 м/с.

Какой танк евреи подобьют снарядом с такой скоростью, да хотя бы на дальности 4 км?

Вопрос риторический - НИКАКОЙ!
Только неподвижную цель.
0
Сообщить
№0
15.07.2010 09:02
Да пусть не смешат мои тапочки.
Двигатель лицензионный американский, который в свою очередь американцы лицензировали у немцев. 120 мм орудие MG253 - переделка немецкого 120 мм танкового орудия. Трансмиссия немецкой фирмы Renk. и после этого парят нам мозг своими еврейскими сказками о "танке полностью еврейской разработки".

Бить их нужно сильно, дурь выбивать из головы :)
0
Сообщить
№0
15.07.2010 12:26
To Pakko
У китайцев на новом тип-99G будет устанавливаться лазерная система активной защиты.
Используется ли аналогичная на Меркавах? И насколько она эффективна?
0
Сообщить
№0
15.07.2010 12:51
Цитата
Напомните мне, пожалуйста, год создания "Арены" и поясните, почему с тех пор она в войсках не появилась?

Экономия. До сих пор закупали бронетехнику в минимальных комплектациях. Даже БТР-ы с КПВТ вместо пушек.

Цитата
anonymous, да о каком геноциде речь-то? Вы нормальный вообще?
Опять риторика. Придётся перевести: "Мы, евреи, не собираемся истреблять арабов".
0
Сообщить
№0
15.07.2010 17:18
0
Сообщить
№0
15.07.2010 17:47
Цитата
Ждем, верим, надеемся!
А больше нам ничего и не остается))
0
Сообщить
№0
15.07.2010 23:22
Цитата
Основной целью для танка как был так и остается танк потивника.
Именно поэтому многие утверждают, что танки устарели.
0
Сообщить
№0
16.07.2010 02:15
Евреи, я Вас не понимаю. Израилю без ОМП никак нельзя, это мощный сдерживающий фактор политического давления, так зачем же стесняться? Все всё равно и так знают о существовании первых сотен штук боеголовок у Израиля.
Пакко а зачем тогда на непрофиль потянуло?
Вы, я так понимаю - танкоман. :-)
Хотя относительно безопасности детей-внуков - это в точку. Лет на 10-15 хватит.
0
Сообщить
№0
16.07.2010 10:17
Скажите, Pakko, вы специально игнорируете мои вопросы?
Я спрашивал вас о том, как в вашем видении должен развиваться российский танк и о китайской лазерной системе защиты.
0
Сообщить
№0
16.07.2010 11:36
Цитата
Что было? Для американских войск - Кувейт, Афганистан, Ирак, как правило танки противной стороны полностью подавлялись до подхода своих танков. Это и есть современный уровень тактики.
Сначала подавляют ПВО и авиацию. Чем? Авиацией, как ни парадоксально. Эдакий блицкриг в воздухе с парой тысяч самолётов. Это фокус не пройдёт с равным по силе противником. О об операциях "Избиение младенцев" не надо.
0
Сообщить
№0
16.07.2010 11:37
Еще один вопрос к Pakko - а беспилотники, которые должны помогать танкам в ведении огня ТУРами с закрытых позиций, они прикреплены к танковым подразделениям, или идут как отдельные части?
0
Сообщить
№0
16.07.2010 12:26
Для Pakko
Цитата
Мое мнение: российкое танкостроение должно отойти от старой своей концепции и приблизиться к западной.
Т.е. вы согласны с тем, что танк, как ни старайся, но сделать легче 70 тонн при полной загрузке, не получится. Но как быть с водными препятствиями? Ведь мосты, зачастую, на такие нагрузки не расчитаны, особенно на территории России.
Цитата
По поводу систем защиты на Меркаве. О лазерной ничего не скажу.
Я почему спросил - ведь на поля боя облучение лазером танка может произвойти и со стороны союзника, например дальномеры, и что же тогда, своих ослепит?
0
Сообщить
№0
16.07.2010 15:08
Сравнивать Merkava Mk4 с Т-90А это тоже самое, что сравнивать лыжи с велосипедом. Меркава отличный танк, но он создал под конкретный ТВД и под конкретного противника. В других условиях и с другим противником он – мишень.
0
Сообщить
№0
16.07.2010 15:47
Pakko, вы сравниваете СУО, боеприпасы, бронезащиту и т.д. Mk.4 с Т-шками 80-х годов, на которых служили в СССР. Что дает вам такую уверенность, что Т-90А (текущий серийный российский танк) уступает по всем этим показателям Mk.4? Вы обвиняете многих здесь в ура-патриотизме, но сами по сути являетесь таким же ура-патриотом, только со стороны Израиля.
0
Сообщить
№0
16.07.2010 15:47
Цитата
что во Второй Ливанской войне израиль потерял убитыми из 1600 членов экипажей 30 человек убитыми. Их фамилии и причины гибели здесь:


http://www.waronline.org/IDF/Articles/2nd-...asualities.html
Там я насчитал четыре "Меркава-4", подбитые ПТУР. А ведь наверняка есть случаи, в которых не было гибели членов экипажа. И какими именно ПТУР подбиты эти машины?
0
Сообщить
№0
16.07.2010 15:53
Цитата
Мое мнение: российкое танкостроение должно отойти от старой своей концепции и приблизиться к западной. Нужна принципиально новая машина, моденизация - путь в никуда.
Запад не создал пока принципиально новой машины. Так что нельзя создать принципиально новую машину, подражая Западу.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 01:59
Шалом/привет Пакко!
1. От танка Меркава отличается большим отделением для второго экипажа (по задумке её создателя) а реально - отделением для десанта/ценной техники.
2. Уровень бронирования отличается для лба башни, верха от таковых для последних леопардов.
3. Наверное бронирование башни Т-90 хуже, нет достоверных данных трудно сравнивать, но вот угол противоснарядного бронирования относительно оси больше  и существенно, если судить по скупым сведениям.
4. Нет на меркавках эффективной обороны от ударов сверху. У китайцев она хоть какая-то стоит, у амеров тоже.
УФ излучение нивелируется на входе в прибор наблюдения БЧ весьма простыми средствами. Часть их в открытой продаже.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 02:01
Сколько всего было подбито "Меркава-4" в Ливане? Просмотрев Вашу ссылку со списком погибших на варонлайн я насчитал четыре случая подбития этих танков ПТУР-ами, законцившиеся гибелью членов экипажа. Ещё одна "Меркава-4" подорвана на фугасе. Это всё случаи с летальным исходом. Других в том списке нет. Там верные данные?
0
Сообщить
№0
18.07.2010 04:14
>257  18.07.2010 03:17   отметился   Pakko
Т.е. ПТУР было подбито девять Меркава мк4. Гибель членов экипажей в четырёх из этих девяти случаев. Спасибо за подробную информацию.
А из РПГ неужели в гусеницы или в опорные кактки не пытались попасть? Не приходилось бросать подбитую технику?
0
Сообщить
№0
18.07.2010 07:10
to Pakko.
Даа, читать было интереснее, чем спать, тем более, что завтра (сегодня) выходной. Спасибо.
251 Peter Tsk Можно подумать и попытаться выделить "слабые" места в аргументации Pakko. Т.е. не ошибочные (думаю таких аргументов у него нет), а где он показывал для своей техники только "+", а для нашей только "-".
Прочитал все разом, попробуем по свежим впечатлениям:)
(ни в коем случае не считаю себя экспертом и постараюсь избежать суждений по техническим вопросам). Итак:
    [i]Еще я фото обещал показать с системой групповой защиты от ПТУР (ультрафиолет).[/i] Судя по представленному [url=http://piccy.info/view/24ab1a783d9563ef1e4d518f913c2927/]фото[/url] система групповой защиты от ПТУР для Меркавы - это немедленно покинуть танки и начинать молиться. Возможно, Вы перепутали фото, а если нет, поясните, в чем фишка?
    На свой вопрос [url=https://vpk.name/news/40306_mezhdunarodnyii_debyut_novogo_varianta_merkava_mk4.html#comm234]234[/url] [i]А в чем разница в ТВД? Поясните, пожалуйста, что помешает Меркаве действовать, скажем, на европейском ТВД?[/i] Вы ответили сами: [url=https://vpk.name/news/40306_mezhdunarodnyii_debyut_novogo_varianta_merkava_mk4.html#comm253]253[/url] [i]Мосты. Не каждый мост выдержит. Однако вопрос этот перед "Меркавой" не стоит. У нас нет подобных водных преград и есть отличные инженерные ср-ва. Кроме того, мост, который выдержит, к примеру, Т-90, выдержит и Меркаву. Это одна категория, до 80-ти тонн, если не ошибаюсь.[/i] Ошибаетесь, 46,5т. и 65т. - это немного разные весовые категории. Кроме того - невозможность транспортировки по ж/д (по габаритам), невозможность преодолевать глубокий брод (могу ошибаться - поправьте) - рек в Европе гораздо больше.
    Вы не аргументировали утверждение о равном давлении на грунт Мк.4 и Т-90 - площадь контакта гусениц с грунтом у Мк. должна быть на 40% больше, пропорционально разнице в весе. Это так? Злые языки утверждают, что Мк. хорош только на твердых каменистых грунтах.
    Приведенная Вами статистика потерь говорит о высокой защищенности экипажа Мк., но совсем не о живучести танка, как единицы, сохраняющей мобильность и боеспособность.
    Еще один прозвучавший вопрос, оставшийся без ответа: какова доля импортных комплектующих в Мк., в т. ч. микроэлектроники?
    По поводу вреда снарядов из обедненного урана Вы сказали лишь половину правды - он безвреден в виде снарядов, но после обстрела он [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.BD.D0.BE-.D0.B3.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F]заражает местность[/url], поэтому домик в новом кибуце на аннекстированной территории Вам для внучки лучше не покупать.
    Вы сравниваете Мк.4 с Т-90 - это некорректно: либо Мк. Vs Т-90, либо Мк.4 Vs Т-90СА. Много Вы знаете об этой версии? (Кстати, телевизоры "Горизонт" в свое время экспортировались в Западную Европу и сравнивать их с современным Sony так же неправильно).
    Бесспорно, комплектация израильской, армии, непрерывно воюющей, на высоте, особенно впечатлил [url=http://s50.radikal.ru/i127/1007/1f/7b69797b831c.jpg]одноразовый пехотный разведчик[/url], запускемый из ПГ. С современной Россией [комплектация] в сравнение не идет. Но здесь уместнее было бы сравнивать с СССР в начале 1945 года, тогда все было в порядке и если потребуется вновь - так будет.

Ну и так, по мелочи:
Также не придает силы Вашей позиции то, что Вы начисто отрицаете авторитетность всех предлагаемых Вам внешних источников. Единственные Ваши авторитеты - это Вы сам, Ваш отец-ветеран, не обладающий полной информацией о нынешних реалиях (дай Бог ему здоровья, или по Вашему, Б-г) и результаты лабораторных испытаний твердости бронестали 1992 года, которые Вы порекомендовали для чтения. Подобных трудов достаточно на каждой кафедре металловедения, пишут их студенты.

Очень весело было узнать, что короткий поводок, на котором США держат Израиль в экономике и политике Вы интерпретируете как "симбиоз", что-то вроде "хвост при желании может помахать собакой". А в 9% американской военной помощи Вы зачли арсеналы США на территории Израиля, которые последнему разрешено использовать в случае военного положения? (оно хоть на день прекращалось с момента образования государства?). Без помощи извне государство Израиль не просуществует и года, так как не умеет (или ему не разрешают) жить в мире со своими соседями - как раз хватит времени вернуться в Россию и вновь всей душой полюбить российскую технику.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 09:13
Цитата
В шести случаях погибли люди
Я считал только подбитые ПТУР.
Эти два случая не стал к ним относить.
Цитата
Из них 1 - при взрыве фугаса 300 кг и один - вне брони.
А если учесть и их, получается не девять, а 11 подбитых Меркава Мк4.
Эвакуровать подбитые машины было не слишком рискованно? Ведь трейлеры едут только по шоссе, а там могут быть фугасы.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 09:31
Цитата
Политики посчитали, что мы слою задачу выполнили, засунув Хизбалле палку на пол-метра.
Попробовали бы не "посчитать". Быстро бы закончили карьеру.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 09:45
Пакко, есть дисперсии, которые поглощают УФ от 355 с коэфф поглощения более 99% на длине кюветы всего 9-10мм (спектры поглощения сам ещё студентом снимал), будучи студентом не помню какого курса, да и в ФТИ. Растворы меньше но и тут есть. Причём ИК проходит спокойно.
Возможно Вы имели ввиду нечто иное. Я подумал, что хотели сказать про средства ослепления приборов наблюдения и ГСН на УФ близком к видимому, чтобы прошло.
Кстати еврейская делегация в обмен на что-то приезжала на фирму лет Х назад. Думается и сейчас там есть что купить :-).

Кроме того если у Вас средство наблюдения имеет gate менее определённого, сделано на микро, паче наноболометрах или ЭОП нечувствителен к УФ за счёт конструкции окна и фильтра перед ним, то обычные средства ослепления не катят. На нормальных ПНВ, тепловизорах и пирометрах для войны используют активные фильтры защищающие как минимум от вспышки ЯО, а на приличных и от лазерного излучения. Эффективнее против опять же устаревших приборов.
Для решения вопроса требуется существенно больше места, до четверти м3, мощности на порядки выше и модуляции нетривиальные. В этом смысле меркава интересна большим забронированным объёмом - там просто есть куда ставить и удобно эксплуатировать. В присланном Вами фото, возможно, линейки и квантроны стоят непосредственно на мачте (вентиляция вроде есть для охлаждения). Это неоптимально. Кроме того с ростом защищённости тепловыделения возрастёт и придётся всё равно в корпус ставить.
Т.е. против арабов сие сойдёт ещё какое-то время, а вот против продукции КНР (нашу пока не рассматриваем), содранной у амеров или англичан вряд ли. Лаг будет не более 5, максимум 10 лет. Другое дело будут ли они поставлять сие на экспорт. В последнее время стали куда разборчивее, чем 7 лет назад. Думается готовят страну к конфликту.

Вообще же довольно мощные источники УФ на базе линеек и двукратного удвоения частоты обычно используется несколько в иной технике. Причём не только военной. На 266нм много раз сам работал. 7нс.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 11:17
Цитата
Я и сейчас считаю Т-80У лучшей машиной из серийных, а Т-90 - лишь попыткой дотянуть Т-72 до уровня Т-80У. Из не серийных машин лучшее, что есть в России - Т-72 в модификации "Рогатка".
Pakko, вы вот этой своей фразой показали свою полную некомпетентность в области современных российских танков. Говорить с вами далее бесполезно. Вы просто балабол.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 11:44
Цитата
современные серийные танки у нас сейчас что - Т-90А?
Т-90А1 уже года четыре как в крупносерийном производстве, но Pakko кончено же его не видел и живет в мире Т-72 и Т-80.
0
Сообщить
№0
18.07.2010 11:50
Цитата
P.S. Вообще отделу маркетинга любого нашего завода ВПК торгующего "за рубеж" надо поучиться у таких людей. Но я думаю, что там эту проблему ещё даже и не "видят".


Этот аргумент мы довели прошлым летом до высшего  руководства страны, так вот полуилось. Но на самих предприятиях ВПК всем в отделах маркетинга реально все по барабану - это за 4 года работы с ними я вам уверенно могу сказать.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 05:35
  • 7
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина