Войти
11.12.2015

В Сирии создается саудовская армия с целью противодействия русским

В Эр-Рияде прошел саммит по объединению антиасадовских повстанцев, Москва отвечает созданием новых баз, пишет Маурицио Молинари в статье, опубликованной в газете La Stampa. По приглашению короля Салмана в Эр-Рияде собрались более ста суннитских сирийских, военных и политических, лидеров. Согласно официальной версии, целью встречи является создание "политического блока", который призван сыграть ведущую роль на этапе переходного периода.

10702
112
+3
112 комментариев, отображено с 81 по 112
№81
18.12.2015 11:50
Цитата, togusa сообщ. №76
Напомните мне юридические основания вторжения в Ирак и ответственность причастных лиц когда всё оказалось фейком
"и физические возможности", помимо юридических оснований, это ещё один из факторов, про который  я написал...у США есть возможности вести себя так, как они себя ведут...США сейчас никто не может заставить вести себя по другому..право самого сильного - вот их единственные основания...и у Израиля есть возможности, хотя это израильтянам обходится дороже...но при поддержке США это приемлемая цена...

Восход, вообще уже договорился об прямых актах агрессии со стороны РФ...последствия будут неприемлемые...РФ станет маргинальной страной...будут одни минусы..."реальный выстрел в собственную ногу"...
+2
Сообщить
№82
18.12.2015 11:56
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
Правда эти договорённости не всеми крупнейшими мировыми игроками соблюдаются и далеко не против всех иностранных "партнёров"..
- очевидно, что соблюдаются только против "Сильных".
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
Вы ничего не слышали о Венской Конвенции ещё от начала 20 века предусматривающую юридическую неприкосновенность
- вижу, что Вы тоже из "телепатов",  знаете, что я знаю и чего я не знаю.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
в 2006 году в столице Катара в г. Дохе избили российского посла.
- да, был такой случай, пытались отобрать диппочту. Каков был ответ мне неизвестно :(
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
в Нидерландах полиция задержала и избили российского дипломата и если не ошибаюсь его дочь..
- если я не ошибаюсь, это тот самый случай который я описал в своём предыдущем посте:
Цитата, Peter Tsk сообщ. №75
Где-то в европах ворвались к нашему дипломату и помяли его (дети, понимаешь, у него громко плакали) хлоп, и некие электрики, в Москве, дипломату этой страны глаз подбили...
  - Вы невнимательно читали мой пост.

Ещё можно вспомнить тёрки с поляками, но там, в ответку, так-же глаз кому-то подбили на улице (примитивно, но действенно).
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
А убийства иранских учёных атомщиков израильской разведкой тогда как называется..?
- осуществлено местными (иранцами), да выгодно Израилю, да, скорей-всего ими и организовано, но доказательств так и не было представлено.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
например в виде заражения компьютерной сети какого либо стратегического предприятия компьютерным вирусом что кстати в отношении иранских предприятий связанных с атомными исследованиями тоже проводилось.. Это разве не диверсия..?
- диверсия. Но кем конкретно это было осуществлено? Да, круг заинтересованных и круг технологически способных на такое известен, но где доказательства?! Кто конкретно? И опять, в изолированную систему вирус без местного агента попасть не мог. Ещё, подобные акции подразумевают некую "симметрию".
Цитата, Игорь 50 сообщ. №79
В том то и дело что подобные акции проводятся в отношении тех противников которые не тем или иным причинам не смогут "дать ответку" как например Иран.. Те кто планируют и осуществляют подобные акции всё очень тщательно просчитывают..
- согласен, мысль очевидная. Можно ещё Кастро вспомнить, сколько раз его пытались убить?
0
Сообщить
№83
18.12.2015 12:10
Цитата, Peter Tsk сообщ. №78
Право Сильного
Соответственно вы нам предлагаете вести себя как слабый?
Цитата, Peter Tsk сообщ. №78
поосторожней с ярлыками!
"Многие спрашивают меня почему я разделяю геев и демократических журналистов. Дело в том, что далеко не каждый гей является демократическим журналистом, но каждый демократический журналист гей хотя бы морально" - Лев Щаранский.
Цитата, Peter Tsk сообщ. №78
не лепите мне своих убогих мыслей, или вы телепат и знаете что я думаю?
А я что-то конкретно про вас сказал?
Цитата, Peter Tsk сообщ. №78
кому собираетесь мстить и какие ваши доказательства?
Саудитам естественно. И речь больше об информповоде.
Цитата, Peter Tsk сообщ. №78
И почему вы думаете, что "ответа" не было?
Бремя доказательства лежит на утверждающем. Докажите что он был.
+1
Сообщить
№84
18.12.2015 12:13
Цитата, А.С.Б. сообщ. №81
и физические возможности",
Тут полветки про эти физическте возможности обсуждают. Они очевидно есть. Как людские так и технические
+1
Сообщить
№85
18.12.2015 12:20
Цитата, togusa сообщ. №83
И речь больше об информповоде.

Т.е. все это - призыв среагировать на провокацию?

-------
Кто же против, что бы наша разведка работала как Моссад... Но не с транспорантом же и колоннами, как вы предлагаете.
-1
Сообщить
№86
18.12.2015 12:50
Цитата, q
"Право Сильного".
А как же тогда быть с международным правом..? о неукоснительной приверженности которому не устают вещать наши западные "партнёры" и "исключительные" представители заокеанского Госдепа..?
Цитата, q
очевидно, что соблюдаются только против "Сильных".
очевидно что они соблюдаются только против тех кто может грубо выражаясь дать  сдачи.. тем или иным образом..
Цитата, q
да, был такой случай, пытались отобрать диппочту. Каков был ответ мне неизвестно :(
да всё банально.. Была нота протеста российского МИДа и этим всё ограничилось..
Цитата, q
если я не ошибаюсь, это тот самый случай который я описал в своём предыдущем посте:
Ну в общем да..
Цитата, q
Вы невнимательно читали мой пост.
Читал.. Но этот ответ какой то скажем так не очень убедительный.. Для тех кому он предназначался.. Это больше на какое то хулиганство похоже.. А они делали это официально с привлечением государственных органов т.е. полиции. разницу улавливаете..?
Цитата, q
Ещё можно вспомнить тёрки с поляками, но там, в ответку, так-же глаз кому-то подбили на улице (примитивно, но действенно).
Вот именно что примитивно.. Больше похоже не на ответ а на выходку оборзевших хулиганов..
Цитата, q
осуществлено местными (иранцами),
завербованными Моссадом. Или Вы полагаете что иранцы сами по собственной инициативе пошли на такое преступление за которое по законам этой исламской республики вполне можно схлопотать наказание в виде смертной казни..?
Цитата, q
да выгодно Израилю, да, скорей-всего ими и организовано, но доказательств так и не было представлено.
А Вы полагаете что в израильской разведке (к слову одной из лучших в мире) сидят такие идиоты которые будут скажем так на месте преступления оставлять улики против себя..? Это же как раз то о чём и пишет Восход..
Цитата, q
диверсия. Но кем конкретно это было осуществлено? Да, круг заинтересованных и круг технологически способных на такое известен, но где доказательства?!
Ещё раз повторю.. Высокопрофессиональная спецслужба всегда делает всё так что бы не оставалось никаких ПРЯМЫХ улик её причастности.. Это как раз то о чём пишет Восход..
Цитата, q
И опять, в изолированную систему вирус без местного агента попасть не мог.
естественно..! Это как раз работа для спецслужб особенно таких профессиональных как Моссад.. Всегда сначала проводится вербовка агентуры и так далее..
Цитата, q
Ещё, подобные акции подразумевают некую "симметрию".
Предусматривают. Но ни у каждой страны есть возможности для подобной "симметрии" особенно в отношении такой страны как Израиль..
Цитата, q
Можно ещё Кастро вспомнить, сколько раз его пытались убить?
И это тоже наглядный пример того что в современном мире не гнушаются и политическими убийствами или в крайнем случае их попытками..
0
Сообщить
№87
18.12.2015 13:37
Цитата, Игорь 50 сообщ. №86
А как же тогда быть с международным правом..?
- зачем задавать риторические вопросы? Международное право это удел слабых либо равных. ИМХО, очевидно, что Запад считал (-ет) Россию слабой и они об этом говорили (-ят) открыто.
+1
Сообщить
№88
18.12.2015 13:43
Цитата, q
зачем задавать риторические вопросы? Международное право это удел слабых.
Т.е. если следовать Вашей логике то Россия должна строго и неукоснительно следовать международному праву так как она слабая только потому что запад её таковой считает..? А вот запад он же сильный и поэтому ему можно и позволительно действовать с позиции силы и грубо выражаясь плевать на это самое международное право.. Но при этом обязательно постоянно обвинять причём бездоказательно Россию во всевозможным нарушениях этого самого международного права только потому что он сильный..? Интересная у Вас логика..
0
Сообщить
№89
18.12.2015 13:43
Цитата, Peter Tsk сообщ. №87
, что Запад считал (-ет) Россию слабой

Это лишь их публичная риторика. В реальности им придется порвать на себе все тельники, что бы сегодня смочь себе позволить очередной Вьетнам или даже Корею..
+2
Сообщить
№90
18.12.2015 13:52
Цитата, Игорь 50 сообщ. №88
Интересная у Вас логика..
- ещё раз, это ваша логика, прекращайте заниматься телепатией.

Как надо действовать и как действовали (-уют) те-же катарцы/саудиты/турки (неужели мы хуже?) я уже написал, но этот абзац остался без внимания/понимания.

Утрируя: Вам, как я понимаю, и другим разделяющим точку зрения Восхода хочется, что-бы было "эффектно": спецназ в аквалангах, строем, повзводно и в шапках ушанках со звёздами вышел из воды на катарский берег, перегрыз зубами ихнюю инфраструктуру, а потом не оставляя следов скрылся  в морской пучине... - вот это мило сердцу угар-воину, это "по пацански" ... а всё остальное тлен...
+1
Сообщить
№91
18.12.2015 13:58
Цитата, q
В реальности им придется порвать на себе все тельники, что бы сегодня смочь себе позволить очередной Вьетнам или даже Корею..
Ну насчёт очередного Вьетнама не берусь утверждать а вот очередную Корею сегодня ни запад вцелом ни Штаты в отдельности позволить себе вряд ли смогут.. особенно после последних заявлений Кима третьего..)))
Поставил Вам+ Викторович..
P.S. На сегодня мой лимит комментариев исчерпан.
0
Сообщить
№92
18.12.2015 14:09
Цитата, Викторович сообщ. №89
Это лишь их публичная риторика.
- они эту риторику пытаются подкрепить делами: возьмите те-же санкции и деятельную материальную, моральную и логистическую поддержку наших "оппонентов".

Если, наши, пока гипотетические, действия дадут им хоть малейший, юридически чистый повод, соберут очередную "Лигу Наций", на ней объявят Россию государством-террористом, введут торговую блокаду, под это дело прогнут всех от Китая до Германии, а свою экономику переведут на мобилизационные рельсы.

Воевать не будут (тут про "Вьетнам" 2.0 я согласен), - просто удушат.
0
Сообщить
№93
18.12.2015 20:05
Цитата, Peter Tsk сообщ. №92
возьмите те-же санкции

Это не "те же санкции", а ИМЕННО санкции. Потому что это самое сильное и эффективное, что они на сегодня могли задействовать. И я бы не сказал, что это не сработало. Нам сейчас туговато, но это далеко не конец света.
0
Сообщить
№94
18.12.2015 20:13
togusa
Цитата, q
Цитата, 1962 сообщ. №58
Не будете же Вы останавливаться на полумерах?  Придется и его "мочить". Азербайджан с Туркменистаном. В общем всех до кого армия и спецназ дотянутся.
Абсолютно правильно. Ровно так и делают независимые страны. Ломают всех за свои интересы. Ради подьема цен на нефть некоторые вон Ирак и Оивию с лица земли стерли.
А Вас не смущает то ,что как минимум почти половина мирового ВВП душит санкциями , а кто хотел бы ( но в силу своих размеров не может) - юежит сломя голову !!!!

А вот эти республики пример крайне неудачный !!!...- одни из немногих , кто ни чего не просит      (кроме требования уважения к себе) -но , слишком близко расположены чтобы до них можно было дотянуться ???? ....А вякнуть поперёк Штатов и Чины -слабо ???
Утираясь от Штатовского дерьма,глотать китайские сопли ( в пику Щтатам конечно)- нормально ...-Вот и бягуть соседи кто куда горазд ... -Но остаются проверенные временем друзья -кому бежать некуда ,а главное не на что!!!!!.... Но ,с такой веселой внешней политикой , и отсутствием внутренней - через годик- другой и эти побягут!!!!...
-1
Сообщить
№95
18.12.2015 20:16
Короче, паникерство какое-то.
Это же надо так пересрать, что бы поднимать вопль "мочи всех".
Ладно бы еще в окопе - так на диване же )))....
+7
Сообщить
№96
19.12.2015 10:50
Цитата, Селекат сообщ. №94
Перечитал 2 раза ваш поток сознания но толком так ничего и не понял. Видно вата в голове мешает эльфийский воспринять.
+1
Сообщить
№97
19.12.2015 10:56
Цитата, Викторович сообщ. №95
1323НА САЙТЕ №95
18.12.2015 20:16
Короче, паникерство какое-то.
Это же надо так пересрать, что бы поднимать вопль "мочи всех".
Ладно бы еще в окопе - так на диване же )))
Пересрать это когда у тебя в подбрюшье людей из градов убивают, а ты убийц партнерами называешь.
Это когда каждый бомбит когда хочет, а ты кудахтаешь за международное право и что так низзя!
А вот взорвать нпз своих врагов, два десятка лет устраивающих теракты у тебя в стране - это не пересрать.
И касательно диванов и окопов. Солдаты на то и солдаты чтобы воевать, а не картошку чистить и дачи строить. А на каком я диване сижу и что с него ради укрепления обороны страны делаю вам неведомо так что молчали бы лучше.
+1
Сообщить
№98
19.12.2015 13:10
Цитата, togusa сообщ. №97
А вот взорвать нпз своих врагов, два десятка лет устраивающих теракты у тебя в стране

О так их вещах не пишут в газетах. Если это попадает в газеты - это косяк разведки.
Война идет, и то, что вам о ней ничего не известно - значит она идет грамотно.
+1
Сообщить
№99
19.12.2015 15:08
Цитата, Викторович сообщ. №98
Война идет, и то, что вам о ней ничего не известно - значит она идет грамотно
Настолько грамотно, что сауды еще и еще увеличивают добычу, а нефтб уже ниже 37$.
0
Сообщить
№100
19.12.2015 15:10
Цитата, togusa сообщ. №99
Настолько грамотно, что сауды еще и еще увеличивают добычу, а нефтб уже ниже 37$.
А мы добычу сокращаем?
Цитата, q

В 2015 году добыча нефти в России составит 533 миллиона тонн против 526,3 миллиона тонн годом ранее. Об этом сообщил министр энергетики Александр Новак, передает РИА Новости.
+2
Сообщить
№101
19.12.2015 19:41
Цитата, q
Пересрать это когда у тебя в подбрюшье людей из градов убивают, а ты убийц партнерами называешь.
Ну просили турки прекратить залеты ( и это госсударство из противоположного лагеря) .
Ну предупреждали , что собьют ( примерно также как и Россия предупреждала Украину избегать залетов при бомбежках Юго-востока )
Ну просили не бомбить в своем подбрюшье туркмен (сирийских турок ),   противостоящих ИГ, ...-защищая турецкий мир  ( по аналогии защищающей русский мир России) ...
Чем не довольны то???
  Ну лидеры турки исламского мира ..
Ну лидеры Саудиты арабского мира ... Ну и ОПЕК конечно ...Ну они , а не  Россия влияет на мировые оил-цены...
Так и не понял Вашего посыла ....
-2
Сообщить
№102
19.12.2015 20:24
Цитата, togusa сообщ. №99
Настолько грамотно, что сауды еще и еще увеличивают добычу, а нефтб уже ниже 37$

А что им еще делать, у саудов врагов кругом греби лопатой, денег на войну надо много, своего у них почти ничего нет - привыкли все покупать, америка нагибает на нефтяной ценник, остается только поднимать объемы.
0
Сообщить
№103
21.12.2015 07:08
В воскресенье сообщалось, что израильские ВВС, по неофициальным данным, нанесли удар по пригороду Дамаска.

В результате погиб один из лидеров «Хезболла» Самир Кунтар.

Правительство Израиля приветствовало ликвидацию боевика, однако прямо не заявило о своей причастности к этому.


Законное право на самооборону или терроризм и развязывание войны?

Давайте уже избавимся от двойных стандартов. Либо можно всем, либо никому.

А пока по факту одним можно все, а другие (гои) должны сидеть на жопе ровно и сглатывать все, что можно первым.

Мне вообще нравится постановка вопроса: "неизвестные самолеты нанесли ракетный удар... Представители МО от комментариев воздержались".

Ну подумаешь... Мало ли какие там самолеты могли нарисоваться... Это же ни боевики в балаклавах, которые могли приехать исключительно из России:-)
+2
Сообщить
№104
22.12.2015 23:33
Тут, со ссылкой на иранский сайт сообщают, что:

Йеменские повстанцы ударили по нефтяному заводу в Саудовской Аравии
Цитата
Сегодня рано утром повстанческие войска при поддержке ополченцев, лояльных Революционному комитету, произвели запуск ракеты Qaher 1, целью которой являлось нефтяное предприятие Aramco Oil Company в саудовской пограничной провинции Джизан.

Информационное агентство Alalam сообщает, что ракетный удар был нанесён в ответ на усиление бомбовых ударов со стороны коалиции стран Персидского залива, несмотря на объявленное перемирие.

Видео, - компиляция пусков различных ракет от 22.12.2015.



P.S. Подождём подтверждения...
0
Сообщить
№105
24.12.2015 00:44
Предупреждающий выстрел. 23 декабря 12:16
Исраэль Шамир о странном поведении Израиля в Сирии.


   "Неизвестно, какое предположение хуже: российская система С-400 не увидела израильские самолеты, или российское руководство дало распоряжение не реагировать на налет. Ведь на днях израильские ВВС провели учения противодействия С-300 и С-400 на острове Кипр, где стоит такая система. Впрочем, есть и третье предположение: С-400 установлен в районе Латакии и не дотягивает до Дамаска...

   У Израиля есть все основания воевать с российской коалицией. Израиль — крупнейший покупатель контрабандной нефти из Сирии и Ирака, о чем много пишут и в Израиле, и на Западе. Нефть, действительно, идет через Турцию, но завершает свой путь в Израиле. Лондонская Financial Times еще месяц назад писала, что три четверти иракской контрабандной нефти идут в Израиль. Известная арабская газета Араби аль Джадида провела подробное расследование и показала, что нефть, добытая ИГИЛ*, идет в основном в Израиль по очень выгодной цене. Российские операции в Сирии угрожают прервать эти выгодные поставки...

   Тут противоречат друг другу «как должно быть» и «то, что есть». Возможно, Израилю следовало бы дружить с Асадом и воевать с ИГИЛ, но израильские генералы считают, что единая суверенная Сирия — это опасность, а отряды боевиков, воюющие друг с другом — это то, что доктор прописал...

   ...большинство обозревателей верит, что Израиль выработал план фрагментации Арабского Востока еще в 1982 году, и с тех пор его придерживался. Президент Путин говорил еще несколько лет назад, что цель Израиля — сомализация Сирии, превращение ее во второе Сомали. Это была трезвая оценка, и последующие события лишь подтвердили ее.

   При этих исходных данных, дружба Израиля и России граничит с чудом. Во многом это заслуга президента Путина, который поддерживал хорошие отношения с Нетаньяху лично. Но... личная дружба не всегда спасает. Как уж любили друг друга Вилли и Никки (кайзер германский Вильгельм и царь русский Николай), и то дело дошло до войны. Будем надеяться, что добрые отношения сохранятся, но будем иметь в виду, что гарантий здесь нет."
0
Сообщить
№106
24.12.2015 04:17
Израиль сам обладает значительными запасами углеводородов и даже подумывает об их экспорте. Так что покупка нефти ИГИЛ через Турцию (через посредника, накручивающего немалый процент) для меня не очевидна. Хотя конечно все может быть.
+2
Сообщить
№108
03.01.2016 18:58
"Иран готовит возмездие Саудовской Аравии", 03.01.2016
Цитата
Протеррористический и антиисламский режим в Саудовской Аравии необходимо свергнуть, заявил Корпус стражей исламской революции – элитное подразделение Вооруженных сил Ирана. Представители КСИР готовятся мстить саудитам за казнь известного шиитского проповедника ан-Нимра. Священное возмездие уже пообещал саудовским политикам и верховный лидер Ирана Али Хаменеи. ...
0
Сообщить
№109
03.01.2016 23:14
Цитата, Peter Tsk сообщ. №104
на 0.34 сек, случаем не наш бтр 82а?
0
Сообщить
№110
14.06.2016 11:00
Цитата, Восход сообщ. №8
Варианты ухода должны быть разные, включая захват воздушных и надводных судов, а так же заблаговременная покупка моторных яхт и лодок (на которых можно спрятать водолазное снаряжкние и буксировщики).

Д. Б. Купер (англ. D. B. Cooper, также Dan Cooper) — террорист, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727, получивший выкуп в размере 200 000 долларов и скрылся после этого, оставшись неизвестным. Он выпустил пассажиров, заставил пилотов взлететь и выпрыгнул с парашютом примерно в 50 километрах на северо-восток от города Портленд, штат Орегон, США. Дальнейшая его судьба достоверно неизвестна

Пожалуй это идеальный вариант ухода (в гипотетическом литературном произведении...).

Паралельный захват пассажирского лайнера с пассажирами и экипажем- лучший автобус домой.

Во-первых это отвлечет большую часть полиции и сил спецназа в другом направлении (от основных объектов атаки), во-вторых половину заложников можно обменять на беспрепятственное движение боевиков, участвующих в акциях на НПЗ в аэропорт на борт захваченного лайнера.

Взлетят с захваченным экипажем и частью пассажиров и выпрыгнут на парашютах где нибудь над Африкой. И волки сыты и овцы целы.
0
Сообщить
№111
14.06.2016 12:06
делать все должны только Иеменцы,других вариантов нет.
0
Сообщить
№112
14.06.2016 12:16
Цитата, Aleksandr сообщ. №111
делать все должны только Иеменцы,других вариантов нет.
Йеменцы не сделают. Шум поднимут, на пару суток котировки поднимутся, но не более. Под фундамент они не снесут, а требуется именно это. Во всяком случае к этому нужно стремиться.

Йеменцев можно использовать только для отвлекающего удара, например, по вышкам.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.05 11:18
  • 1474
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 20.05 10:03
  • 11
Опубликовано первое изображение разрабатываемой в США «малой крылатой ракеты», которая запускается с транспортных самолётов
  • 20.05 09:11
  • 10
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 20.05 05:03
  • 158
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.05 19:46
  • 2
КНДР провела первое испытание новой твёрдотопливной МБР «Хвасон-18»
  • 19.05 16:06
  • 11
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 19.05 14:25
  • 4152
Оценка Советского периода в истории России.
  • 19.05 12:49
  • 57
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 19.05 11:51
  • 116
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.05 10:28
  • 4
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 19.05 04:55
  • 302
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 18.05 21:03
  • 12
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 18.05 20:26
  • 97
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.05 20:22
  • 2
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 18.05 20:09
  • 1284
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ