Войти

СМИ: США отказались от российских ракетных двигателей и сделали космический подарок Китаю

5238
20
+1
rd-180
Жидкостный ракетный двигатель РД-180 Источник: http://i066.radikal.ru/.

Китай активно занимается испытаниями баллистических ракет – и уже ведет переговоры с Россией о ракетных двигателях. Тех самых, от поставок которых США отказались из-за санкций, указывает Diplomat. Конгрессу необходимо срочно отменить запрет, иначе Штаты лишатся выхода в космос, а их безопасности будет нанесен весомый ущерб, заявляет автор статьи.

«В августе Китай тихо испытал новую межконтинентальную баллистическую ракету, к которой прикрепил две «симулированных» боеголовки», — пишет подполковник и отставной лётчик американской армии Кент Джонсон в статье для The Diplomat. Испытания эти прошли уже в четвёртый раз — и это существенный и опасный технологический прорыв для Китая, считает он. Перевод статьи военного публикует ИноТВ.

Если Китай решит снабдить эти ракеты российскими ракетными двигателями, то это существенно ускорит запуски и даст возможность сделать «скачок вперёд» в освоении открытого космоса. Итогом может стать военная и политическая нестабильность — и сегодняшние разговоры о попытках Китая установить зону запрета для полётов померкнут в сравнении с ней, уверен автор.

И хуже всего то, что если конгресс не изменит положение с «доступом Китая к российским двигателям для тяжёлых ракет», то эти двигатели, которые США до санкций намеревались купить, «можно будет увидеть с совсем другой стороны», то есть у страны с «не особо дружественными для США национальными интересами».

Большая часть трагедий — результат нерешительности, убеждён Кент Джонсон. А Китай сейчас не просто испытывает межконтинентальные ракеты, но и ведёт дискуссии с Россией о закупке ракетных двигателей. «Потрясающая ирония в том, что Америка пользовалась этими двигателями для запуска спутников на внешние орбиты, предположительно для того, чтобы видеть <…> как испытывают двигатели для крупных ракет».

Что может сделать конгресс? Он может и даже должен, подчёркивает автор, тщательно пересмотреть содержание санкций в отношении России. «Этот пункт нужно вычеркнуть из списка ради нас самих, а не ради них, хотя бы во имя задач стратегической безопасности», — отмечает бывший американский военный. США не наложили санкции на российские транспортные ракеты до МКС, а потому и в сфере ракетных двигателей нужно продолжать сотрудничать, пишет он.

Плюсы здесь ясны: США сохраняют доступ к орбите, куда не могут попасть без российских двигателей. А также в условиях, когда Китай намерен «создать арсенал баллистических ракет с ядерными боеголовками», Вашингтон не будет его «поощрять к этому» при помощи российских ракетных технологий. «Один-единственный корректирующий закон, и конгресс сохранит ту стабильность, которой сейчас наслаждаются США», — заключает автор.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
19.02.2008
Российские военные уличили США в попытке испытать противоспутниковое оружие
13.02.2008
"Рособоронэкспорт" удвоил доходы
10.01.2008
Основные итоги деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2007 г. и задачи на 2008 г.
05.10.2007
Вахта продолжается
31.08.2007
Ситуацию на Корейском полуострове и развитие двусторонних отношений обсудят в Москве главы МИД России и Южной Кореи
03.05.2007
Борьба за покорение Луны, или Изотопный заговор США
31.01.2007
Новая "Лунная гонка": к соперничеству России и США в космосе подключается Китай
20 комментариев
№1
23.10.2015 07:00
Цитата, q
«В августе Китай тихо испытал новую межконтинентальную баллистическую ракету, к которой прикрепил две «симулированных» боеголовки»
Статья отстой. Когда у нас научатся переводить?
-1
Сообщить
№2
23.10.2015 13:11
А стоило вообще переводить этот бред? Тема -то какая: Штаты отказались (на самом деле, возможно откажутся после 2018)) от закупки РД-180, и Китай, типа, установит их на МБР? Жидкостные движки 80-х годов на современные МБР? Да за кого автор китайцев считает? А читателей?!
0
Сообщить
№3
24.10.2015 20:37
Цитата, Алексей60 сообщ. №1
Статья отстой
- согласен, отстой и бред! А алекс51 кратко изложил суть этого текста ...

ИМХО, кроме вреда, никакой другой пользы от этой статьи нет. Единственно, в очередной раз  можно убедиться в том, что если кому надо, то опубликуют любую ахинею... даже, как в данном случае, в японской "The Diplomat" ...

P.S. Если японские дипломаты реально такое читают и принимают на основе этого решения, то я начинаю немного беспокоиться за ипонскую дипломатию с островами...
-1
Сообщить
№4
24.10.2015 21:33
Цитата, Алексей60 сообщ. №1
Когда у нас научатся переводить?
Что Вас смутило в выражении "симулированные" боеголовки, как было бы правильно?
Цитата, алекс51 сообщ. №2
Жидкостные движки 80-х годов на современные МБР? Да за кого автор китайцев считает? А читателей?!
РД-191 или РД-193 - 80-х годов? Может Р-29РМ "Синева" - несовременная МБР? Или южные корейцы со своей ракетой "Наро-1" - недотепы?
Вопрос, за кого Вы себя считаете.

Нормальная, позитивная для РФ статья.
+2
Сообщить
№5
25.10.2015 08:56
Цитата, q
прикрепил две «симулированных» боеголовки»
Цитата, q
как было бы правильно?
Можете перевести сами:
Цитата, q
In August, China quietly tested a new intercontinental ballistic missile (ICBM), to which it attached two “simulated” warheads.
-1
Сообщить
№6
25.10.2015 11:02
Цитата, q
In August, China quietly tested a new intercontinental ballistic missile (ICBM), to which it attached two “simulated” warheads.
Как-то так: в августе Китай без лишнего шума испытал новую МКБР, с нагрузкой, имитировавшей два боевых блока.
0
Сообщить
№7
25.10.2015 18:12
Цитата, BorSch сообщ. №4
Что Вас смутило в выражении "симулированные" боеголовки, как было бы правильно?
simulated nuclear warhead - макет ядерной боевой части (боеголовки).

Чем вообще вызвано Ваше удивление? Русский язык не родной?

Как часто в русском языке Вы встречаете слово "симуляция", "симулировать" и тем более: "симулированные"? Как часто и в каких случаях Вы сами используете это слово? Приведите примеры.

Мне в голову приходят только два узкопрофильных примера: медицина, в широком смысле: "симулирование болезни", "симулянт" (т.е. "притворщик", "создающий видимость болезни") и информационные технологии: "симуляция действий / физических явлений" (т.е. ~ "имитация", "моделирование").

Человек написавший (если это вообще был человек, а не программа-переводчик) "симулированные боеголовки", даже в словарь не заглянул, хотя любому русскому человеку это словосочетание должно резать слух.
0
Сообщить
№8
25.10.2015 18:30
Цитата, Peter Tsk сообщ. №7
если это вообще был человек, а не переводчик
Это не художественный перевод, а буквальный. К тому же не научного доклада, а газетной статьи. Журналист, для оживления внимания публики, стилизуется под разговорный уличный язык, это очень распространенный прием. Целевая аудитория газеты - не академики, а обыватели, хоть и йипонские. Причем слово “simulated” он взял в кавычки, акцентируя свое слегка насмешливое (или издевательское) отношение к предмету.
Перевод подобный п. 6 это неуважение к авторскому тексту, поскольку автор сказал именно так, как хотел сказать. Имхо.

Цитата, Peter Tsk сообщ. №7
Русский язык не родной?
Симулированный - нет не режет, слово заимствованное, нечастое в разговорной речи, употреблено неточно (предположу, что и в оригинале), поскольку относиться должно к действию, процессу, а не к предмету (симулированное ограбление - словарь Ушакова).
Но эта неточность сознательная, потому автор и взял слово в кавычки.

Так что переводчик здесь ни при чем и упрек не по делу.
0
Сообщить
№9
25.10.2015 18:54
Цитата, BorSch сообщ. №4
Может Р-29РМ "Синева" - несовременная МБР?
- да, Р-29РМ старая ракета, принята на вооружение практически 30 лет назад в 1986г. После неё были: Р-29РМУ (1988г), Р-29РМУ1 (2002г), Р-29РМУ2 "Синева" (2007г). Какова связь Р-29'й и обсуждаемой статьи?

Цитата, BorSch сообщ. №4
Или южные корейцы со своей ракетой "Наро-1" - недотепы?
- не улавливаю связи южных корейцев с обсуждаемой в статье темой: "доступ США в космос и китайские МБР"...

Цитата, статья
Китай активно занимается испытаниями баллистических ракет – и уже ведет переговоры с Россией о ракетных двигателях. Тех самых, от поставок которых США отказались из-за санкций, указывает (The) Diplomat.
- я не знаю как этот бред можно трактовать! От каких (конкретно) двигателей отказались США из-за санкций?! Современные китайские МБР это РДТТ, причём здесь ЖРД РД-180 и РД-191 ?!!

Вот воистину: "в огороде бузина, а в Киеве дядька"!
0
Сообщить
№10
25.10.2015 18:58
Цитата, BorSch сообщ. №8
Причем слово “simulated” он взял в кавычки, акцентируя свое слегка насмешливое (или издевательское) отношение к предмету. ... Но эта неточность сознательная, потому автор и взял слово в кавычки.
- лучше бы он весь свой текст в кавычки взял, т.к. это чистой воды "симуляция" журналистики псевдо осмысленных текстов. ИМХО.
0
Сообщить
№11
25.10.2015 19:17
ID: 3027, - что день неудачный? Компенсируетесь тотальным минусованием?! :)) Вижу все ваши минусы, но понять с чем Вы не согласны не могу, т.к. мнения своего Вы не излагаете.
0
Сообщить
№12
25.10.2015 19:43
Цитата, Peter Tsk сообщ. №10
лучше бы он весь свой текст в кавычки взял, т.к. это чистой воды "симуляция" журналистики псевдо осмысленных текстов
Здесь согласен, такой стиль тоже не приветствую. Но раз так пишут, убивать их что ли? )
Содержание-то в статье есть и, повторюсь, позитивное для нас и здравое, почему бы его не обсуждать, а не форму подачи?
Цитата, Peter Tsk сообщ. №9
да, Р-29РМ старая ракета. Какова связь Р-29'й и обсуждаемой статьи?
Цитата, Peter Tsk сообщ. №9
не улавливаю связи южных корейцев с обсуждаемой в статье темой: "доступ США в космос и китайские МБР"
Р-29РМУ2 "Синева" (2007г), обшибся. Связь не со статьей, а с комм. №2.
Цитата, Peter Tsk сообщ. №9
От каких (конкретно) двигателей отказались США из-за санкций?!
В начале декабря 2014 года закупку российских ракетных двигателей запретил конгресс США. Соответствующий пункт был включен в законопроект о расходах на военные нужды в 2015 году. Документ предусматривает, что полный отказ США от российских РД-180 произойдет до 2019 года.
Документы о поставке российских ракетных двигателей в КНР могут быть подготовлены к визиту в Китай премьер-министра России Дмитрия Медведева в декабре 2015 года, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Источник.
Цитата, Peter Tsk сообщ. №9
Современные китайские МБР это РДТТ, причём здесь ЖРД РД-180 и РД-191 ?!!
В статье нет упоминаний о ЖРД для Китая, это в Вашем огороде бузина )
0
Сообщить
№13
25.10.2015 19:48
Peter Tsk, попытаюсь описать то, что комментирующие пропускают.
Цитата, tупырь
Как-то так: в августе Китай без лишнего шума испытал новую МКБР, с нагрузкой, имитировавшей два боевых блока.
Цитата, Peter Tsk
simulated nuclear warhead - макет ядерной боевой части (боеголовки).
Макет это макет, имитация это имитация, а симулированная боеголовка это другое. При переводе одно из правил - не внести искажения в первоначальную информацию. В последнем случае, в варианте "симулированные", смысл передан точнее и искажения информации минимальны.

Буквальный перевод имеет ряд особенностей, связанных с тем, что такие переводы содержат минимальные искажения первоначальной информации. При дальнейшем использовании у пользователей нет потерь времени на сверку с первоисточником. При большом числе копий, интернет распространении, суммарные потери времени у пользователей информации, связанные со сверкой с оригиналом, восстановлением или исправлением искаженного перевода для последующего использования, могут составлять сотни и тысячи часов рабочего времени.
Это попытка в общем виде описать скрытую проблему.
0
Сообщить
№14
26.10.2015 08:20
Цитата, ID: 3027 сообщ. №13
... а симулированная боеголовка это другое
- да Вы что!

глянул на первом попавшемся словаре в Интернете и р-раз:
"Универсальный англо-русский словарь / Космонавтика:
simulated nuclear warhead - макет ядерной боевой части".

или вот здесь, и даже вот здесь: Google: "simulated warhead - имитация боеголовка"...

- на лицо ошибка переводчика пренебрегшего использованием технического словаря.

P.S. ID: 3027 напишите какое-же ещё, по вашему мнению, есть значение у “simulated” warheads ?!
0
Сообщить
№15
26.10.2015 19:15
Цитата, Peter Tsk
- да Вы что!
Тут такое дело - предмет знать надо, техническую сторону и проектирование, тогда макет будет назван макетом, а симулятор симулятором. Симулятор может быть реализован в виде программы, а макет может полностью повторять конструкцию. Зависит от этапа работ. Но вместо технической стороны Вы почему-то словарь и Google предпочитаете.
0
Сообщить
№16
Удалено / Флуд
№17
Удалено / Флуд
№18
Удалено / Флуд
№19
Удалено / Флуд
№20
Удалено / Флуд
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 07:46
  • 1047
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной