Войти

В «Ростехе» задумались о продаже оборонки в частные руки

5579
26
-15
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов.
Источник изображения: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Госкорпорация «Ростех» ведет переговоры о продаже долей в оборонных российских холдингах отечественным и зарубежным стратегическим инвесторам. Об этом «Ленте.ру» сообщил глава компании Сергей Чемезов на конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса» в Казани.


«Сейчас мы не отказываемся от планов привлечения частного капитала, но это уже будет проходить без подключения биржи. Мы ведем переговоры с возможными финансовыми партнерами и кандидатами на роль стратегических партнеров. Как с иностранными, так и с внутренними», — заявил Чемезов.


Говоря о планах приватизации российской оборонки, он напомнил, что корпорация «Вертолеты России» была готова к выходу на IPO (первичную продажу акций широкому кругу заинтересованных частных инвесторов) еще в 2011 году, «однако кризис заставил отложить [это событие]».


Чемезов отметил, что таким образом планируется продать частным инвесторам некоторые холдинги «Ростеха». В качестве конкретного примера схемы он привел частичную приватизацию концерна «Калашников».


Концерн «Калашников» был сформирован в августе 2013 года на базе НПО «Ижмаш», находившегося в тяжелом финансовом положении. В ходе создания концерна госкорпорация «Ростех» сохранила за собой 51 процент акций, а 49 процентов были проданы двум частным инвесторам: Андрею Бокареву («Трансмашхолдинг», «Аэроэкспресс») и Алексею Криворучко («Аэроэкспресс»). Криворучко также получил пост генерального директора концерна.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.12.2017
"У меня иногда возникает вопрос: пошел бы я вообще в эту авантюру?"
09.11.2017
Свободное ношение оружия
25.09.2013
Концерн «Калашников» продадут за 1,3 миллиарда рублей
25.09.2013
Концерн «Калашников» привлек частных инвесторов
25.09.2013
Проблемы «Калашникова» решат частные инвесторы
24.09.2013
Частные инвесторы приобретут 49% акций концерна Калашников
26 комментариев
№1
01.06.2015 04:31
Вот где Сталин, когда он так нужен? Вы еще предприятия по производству МБР продайте в частные руки, предатели, к стенке вас надо.
+11
Сообщить
№2
01.06.2015 11:16
Правильно, давайте, избавляясь от иностранных комплектующих в ОПК, продадим их акции американцам, а ракетостроение, производство авиационных двигателей китайцам, получим деньги и дружно их пропьем. То ли журналист сошел с ума, то ли Чемезов с полного бодуна.
+7
Сообщить
№3
Удалено / Дубль
№4
01.06.2015 11:27
На п.2
К большому сожалению журналист не сошел с ума и Чемезов не с бодуна... Несчастная наша Родина..
+5
Сообщить
№5
01.06.2015 12:16
Я скорее соглашусь с тем, что нужно ЦБ национализироать, а его работу реформировать, чем  с передачей в частные руки производства оружия.

Реформа и передача в государственные руки  ЦБ, реформа и национализация ММВБ (об ММВБ Глазьев говорит вот так: "У нас главный национальный чемпион в стране - это ММВБ, он вышел на объем порядка 10 трлн руб., для экономики это гигантский оборот спекулятивных операций. Именно там генерируются сверхприбыли и туда устремляются все деньги")

У нас деньги практически не идут в производственный сектор экономики, они спекулятивно прокручиваются во всеразличных этих ММВБ, давая им дохода до 400% годовых, обогащая кучки нуворишей и их обслуживателей.
До реального сектора экономики доходят крохи.
+8
Сообщить
№6
01.06.2015 14:03
Цитата, beka сообщ. №4
К большому сожалению журналист не сошел с ума и Чемезов не с бодуна...
Пенсия, просто скоро пенсия.... И не всем так повезло с должностью, как Сечину, влезшему в типа государственную "Роснефть".
Поэтому и мысли о приватизации начинают бродить в головах.... Да и инвесторы оказываются слишком знакомыми, да и акции продают(распределяют) не через Лондонскую или Нью-Йоркскую биржу....
0
Сообщить
№7
01.06.2015 15:44
Так а против частно-государственного партнерства на Ижмаше активно минусующие могут что-то сказать?
0
Сообщить
№8
01.06.2015 16:00
Цитата, q
Так а против частно-государственного партнерства на Ижмаше активно минусующие могут что-то сказать?

А таки есть что сказать "ЗА"?
0
Сообщить
№9
01.06.2015 16:51
Дмитрий

отвечаете вопросом на вопрос. Вы ябрей?
-1
Сообщить
№10
01.06.2015 16:59
Цитата, q
отвечаете вопросом на вопрос. Вы ябрей?

Нет к сожалению. А чего говорить "против", если и ЗА тоже особо нечего. Развалили объединение, щас вот катера и безпилотники планируют делать. В чем партнерство то ? Кучку денег из ФБ проглотили уже, просят еще, если я правильно помню. Просят еще заводов-газет-пароходов, Ижмех в том числе - если я правильно помню
0
Сообщить
№11
01.06.2015 17:51
Цитата, q
Госкорпорация «Ростех» ведет переговоры о продаже долей в оборонных российских холдингах отечественным и зарубежным стратегическим инвесторам. Об этом «Ленте.ру» сообщил глава компании Сергей Чемезов на конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса» в Казани.


«Сейчас мы не отказываемся от планов привлечения частного капитала, но это уже будет проходить без подключения биржи. Мы ведем переговоры с возможными финансовыми партнерами и кандидатами на роль стратегических партнеров. Как с иностранными, так и с внутренними», — заявил Чемезов.
Продажа долей в российских оборонных холдингах иностранным инвесторам это явное и не прикрытое предательство национальных интересов страны её элитой. так как конкуренты иностранным оборонным холдингам не нужны и они в если это состоится а именно продажа активов российских предприятий оборонной промышленности будут целенаправленно вести дело так что бы эти российские конкурирующие предприятия на языке финансистов активы развалились а конкретнее просто устранить конкурентов и + ещё попутно решить задачу по полному и окончательному срыву выполнения российской Госпрограммы перевооружения причём с гарантией невозможности её возобновления. ИМХО ноя оцениваю данное заявление господина Чемезова именно так.
+1
Сообщить
№12
Удалено / Оскорбление
№13
01.06.2015 19:06
Либерал-большевицкую сволочь к стенке!!!
-1
Сообщить
№14
01.06.2015 20:45
Цитата, serzhik сообщ. №13
Либерал-большевицкую сволочь к стенке!!!
Это как "теплый снег" да ?? :)))))))))
+4
Сообщить
№15
01.06.2015 20:46
Цитата, q
Так а против частно-государственного партнерства на Ижмаше активно минусующие могут что-то сказать?

Ижмаш отдали даром олигарху Андрею Бокареву руководствуюсь принципом: отдам в хорошие руки. https://vpk.name/news/120686_prodazha_izhmeha_chastnyim_licam_vyivedet_ego_izpod_sankcii.html#m255218
Результаты промежуточные - армия сразу же сняла все претензии к АК-12. Ну и бренд "Калашников" утёк в США, там его зарегистрировала какая-то компания местная. Причастен ли Бокарёв к этому неизвестно. Но может так случиться, что скоро не мы болгаров будем щемить за пиратство, а американцы нас.
0
Сообщить
№16
01.06.2015 22:36
Я вот чего хотел спросить, акционеры, они в управлении компанией участвуют, ведь так? Ну заседания там, с обсуждением планов производства. Там жеж жутко секретные вешчи могут обсуждаться, начиная с объёмов закупок и заканчивая ттх переспективных продуктов. Гостайна и всё такое. С этим как быть? Или я чего-то не понимаю?
0
Сообщить
№17
01.06.2015 23:03
Цитата, q
Или я чего-то не понимаю?
Я тоже.
-1
Сообщить
№18
02.06.2015 00:00
Цитата, Бродник сообщ. №7
Так а против частно-государственного партнерства на Ижмаше активно минусующие могут что-то сказать?
А Чемезов сам все и сказал:
Цитата, q
но это уже будет проходить без подключения биржи
Открытое IPO проводится обычно на пике капитализации компании, для привлечения наибольших финансовых средств.
О такой модели приватизации в ВПК, если не ошибаюсь, еще несколько лет назад высказывался Андрей Л. - на первом этапе взятие под гос. контроль близких к банкротству стратегических предприятий, их консолидация в гос. корпорации, восстановление и создание новых кооперационных связей, техническое перевооружение, финансовое оздоровление.
Как следствие перечисленных мер - повышение капитализации и, наконец, - распродажа миноритарных пакетов акций по высокой, выгодной цене.
В перспективе (это уже от себя) - и контрольных пакетов, за исключением ключевых стратегических производств с чисто военными технологиями ...и только резидентам со 100%-ным российским капиталом.
Идея здравая имхо, собственно для этой цели, предполагаю, и создавался Ростех, полное название которого - Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции, т. е., по сути - некоммерческая структура.
Однако, как водится, дела со словами "немного" разошлись. Сегодня Ростех - полноправный хозяйствующий субъект циклопического масштаба, в директивном порядке перераспределяющий заказы и контролирующий финансовые ресурсы. Малопрозрачный и плохоподотчетный, особенно в плане эффективности расходования выделяемых гос. средств.

"Калашников" акционирован в момент его минимальной капитализации и не через соревновательную биржевую процедуру, а закрытым волевым решением, за неизвестную сумму, вероятно - символическую, де-факто по сговору.
Очень похоже на "узаконенный" рейдерский захват.
И эту модель теперь предлагается применить ко всей отрасли. Набрав кредитов и непонятно на что их истратив, такие "частные предприятия" безнаказанно для владельцев (да еще с бриллиантовыми парашютами) объявят о банкротстве и перейдут обратно под управление государства, которое заново будет выплачивать их долги (они же стратегические едренть, не бросать же). Если не ошибаюсь, такие схемы уже обкатывались.

Вот Вам и аргумент "против", хотя и не активно минусующего )
+1
Сообщить
№19
02.06.2015 00:05
Цитата, JackTheRipper сообщ. №5
передача в государственные руки  ЦБ, реформа и национализация ММВБ     +6
Ребят, Вы прежде чем плюсы ставить такой глупости, хоть поинтересовались бы, что означают эти буквы.
+1
Сообщить
№20
02.06.2015 09:44
Дмитрий
Цитата, q
Развалили объединение

А что там было разваливать на Ижмаше то? Он сам уже был мертвый, инерция просто спасала.
0
Сообщить
№21
02.06.2015 09:58
BorSch

вот, это объективные аргументы. Да, госкомпании у нас непрозрачны и вероятно малоэффективны. Может и не все, но большинство. И слово "залоговый аукцион" у нас равнозначно "нае***ово". Но непонятно что с этими госкомпаниями делать дальше. Например с ОАК. Роскосмос формально не госкомпания, но проблемы, судя по последним новостям, такие же - неэффективное расходование бюджетных средств в гигантских масштабах.
0
Сообщить
№22
02.06.2015 11:35
Цитата, BorSch сообщ. №19
Ребят, Вы прежде чем плюсы ставить такой глупости, хоть поинтересовались бы, что означают эти буквы.
Вполне элементарный упрощённый подход без попыток анализа. Главные тезисы "всё национализировать" и "отобрать у богатых".
Никто же не вникает в цифры и даже не пытается анализировать их. Уж тем более в иностранный опыт, где промышленность по такой схеме работает куда как более эффективно.

Тех кто распродает-распокупает понять можно. А вот тех кто на обочине этого пирога подбирает крохи понять уже сложно. Соглашусь только в одном. Каким бы образом не делалось, получится, в лучшем случае, то же самое (((.
0
Сообщить
№23
02.06.2015 12:39
Я же писал уже, мне мнения таких политиков, политологов, экономистов, писателей, как  Глазьев, Катасонов, Хазин, Ефимов, Делягин, Федоров, Стариков, Фурсов и даже либерального Демура, хватает для того чтобы понять, что с ЦБ что-то ненормально! ЦБ не занимается тем, чем он должен заниматся! ЦБ - мегарегулятор, вот, что пишет Катасонов со слов Глазьева об этом:

Цитата
Полтора года назад Центральный банк приобрел статус финансового мегарегулятора, то есть он приобрел дополнительные полномочия. Теперь он может управлять почти всеми отраслями экономики, используя не только такие косвенные инструменты, как ставка рефинансирования, ключевая ставка, он может управлять фондовыми рынками. Через фондовые рынки можно управлять предприятиями реального сектора экономики. Центральный банк имеет больше полномочий, чем наше правительство.

Или вот к примеру "Сбербанк" говорит устами Грефа: "Мы не будем работать в Крыму!"
Ну как это вы не будете работать в Крыму? Вот даже иностранные "Виза" и "Мастеркард" решили возобновить работу в Крыму, а либералы в лице "Сбербанка" решили не работать на территории России - это же прямой саботаж! То есть санкции против них уже ввели, причем ввели давно, санкции есть, но они решили, что не надо работать в Крыму, а это ни много ни мало, а крупнейшая финансово-кредитная организация России! А мы о чём тут размышляем, о финансовом благополучии и спокойствии частных акционеров "Сбербанка" или о правах и интересах граждан России и интересах России? А на каком основании? Где гарантия, что завтра они не откажутся работать в других регионах страны? Нет, я понимаю, когда речь идёт о мелком каком-нибудь банке, но когда речь идёт о крупнейшей финасово-кредитной организации России, то не пора ли уже на место ставить всех этих либералов?
0
Сообщить
№24
02.06.2015 17:26
Цитата, q
И слово "залоговый аукцион" у нас равнозначно "нае***ово".

В ОПК не  было залоговых аукционов.

Цитата, q
Развалили объединение

А что там было разваливать на Ижмаше то? Он сам уже был мертвый, инерция просто спасала.

А "калашников" стал живой? Как феникс восстал из пепла? Да раздербанинли все, что могли продали уже на сторону. Весь Ижмаш должен был перейти в "Калашников", но так ведь не бывает, правда? :))
0
Сообщить
№25
02.06.2015 23:42
За 90-е годы частники разворовали и уничтожили до 80% предприятий ВПК СССР.
Неужели в очередной раз пойдём по этому пути?

Хотят  частники получать бюджетные деньги по линии Гособоронзаказа, пусть строят новые современные заводы на те денежки, которые вывезли из России в 90-е и 2000-е.
+1
Сообщить
№26
05.06.2015 20:27
Парни!
Вы поймите такую простую вещь: - после тех 90-х, наша страна пытается вписаться в экономику планеты Земля, а это сложившаяся сложнейшая система. Я здесь увлекся на старости лет  этой задачкой - движение денежных средств (даже пожалел, что, в свое время, не занялся финансовым моделированием), и вот мне попались очень интересные данные, денежная масса США и Евросоюза составляет 70-80% ВВП, денежная масса Японии около 110%, денежная масса России 8%. Причем, увеличение денежной массы от этих величин неминуемо приводит к росту инфляции.
Простых решений нет.
Если джентльмен начинает проигрывать по старым правилам, он их меняет, что бы выиграть.
Вывод: - надо менять правила.
Мы же джентльмены или нет!?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 19:48
  • 1243
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ